Цитата
Токсичное топливо «Протона-М» выгорело при взрыве
Об этом заявляет глава "Казкосмоса" Талгат Мусабаев.
По информации специалиста, с ракеты-носителя одновременно упали баки с кислородом, гептилом и амилом. При одновременном касании и падении на землю происходит одновременный взрыв и практически полное сгорание гептила, вредного для населения, сообщает пресс-служба правительства Казахстана. Происходит трансформация в оксид азота, который является не очень токсичным и не очень опасным для жизнедеятельности населения.
Также глава ведомства отмечает, что благоприятную роль сыграл и прошедший дождь. С большой вероятностью выбросы до населенных пунктов не дойдут.
На борту ракеты до взрыва находилось порядка 600 тонн гептила, амила и небольшая часть керосина и кислорода
Цитата: Стед Заон от 03.07.2013 12:52:58
График коммерческих запусков «Протон-М» будет определять международная комиссия
Следующий пуск ракеты-носителя «Протон-М» будет намечен по итогам работы российской аварийной комиссии и спецкомисии, созданной оператором услуг запусков ракеты на международном рынке компанией International Launch Services. «Наблюдательный совет International Launch Services (ILS) проведет свое собственное расследование аварии. Совет рассмотрит выводы российской комиссии и план корректирующих действий, в соответствии с правилами экспортного контроля правительств США и России. В Совет войдут представители заказчиков пусков, страховщики и технические эксперты», — говорится в сообщении на сайте ILS.
Цитата: Harsky от 02.07.2013 21:52:26
Неужели доля топлива в цене пуска зашкаливает?
У керосинки, дай бог, 1 процент будет.
Цитата: walt
А реформа была объявлена через несколько часов после катастрофы. Получается катастрофа была весьма кстати!
Цитата: Liss от 04.07.2013 13:44:18
Чтоб было...
Тезис:
Аварийность в постсоветский период возросла примерно в полтора раза, причем с пятилетней задержкой, и на протяжении следующих 15 лет остается неизменной
Цитата: SKV от 04.07.2013 16:40:59
А вот еще такое нарыл: Ссылка. Нужно только скачать прикрученный экселевский файлик, там список ВООБЩЕ ВСЕХ аварий по ВСЕМ странам от начала времен и до августа 2008 года, больше 300 позиций в списке. Насколько достоверен, не можете при беглом рассмотрении сказать? Чего не хватает, или может, лишнее?
ЗЫ. Не наблюдаю в списке "Марс-96" - может, не включен в список из-за того, что разгонный блок не сработал, а к работе собственно РН претензий не было? Если кто в теме, поясните плз.
Цитата: basilevs от 04.07.2013 13:17:41
У Протонов, например, она в два раза меньше, чем у Союзов.
Цитата: Rafar от 03.07.2013 12:46:07
А вот это вранье. Он мог полностью выгореть только в случае идеального смешения с окислителем, что возможно в двигателе, но невозможно при таком взрыве. Компоненты просто не могут перемешаться полностью. И поэтому в одном месте он полностью выгорает и остается избыток кислоты (которая получается при взаимодействии тетраоксида азота с влагой), а в другом месте остается пятно НДМГ, который еще ко всему прочему содержит продукты своего неполного окисления, один из которых на порядки опаснее, чем сам НДМГ.
Но заявления такие делать надо, чтобы обСЧественность успокоить.
Цитата
Казахстанские экологи провели двукратную проверку зоны падения ракеты на предмет наличия в атмосфере, водах и грунте ядовитых веществ. По результатам проверки выяснилось, что превышений граничных концентраций токсических веществ не выявлено. Об этом сообщили в пресс-службе администрации Кызылординской области.
Данная проверка была проведена еще до 12:00 2 июля. Кроме того, к 16:00 был завершен отбор проб в населенных пунктах, граничащих со стартовой зоной — Байконуре, Торетаме и Акае. По итогам проверки проб был сделан аналогичный вывод — превышения концентрации ядовитых веществ не зафиксировано.
Цитата: NetGhost от 04.07.2013 19:37:09
Было б вранье - казахские экологи б постарались бучу поднять.
Однако:
Цитата: ахмадинежад от 02.07.2013 13:38:42
уже
Москва. 2 июля. INTERFAX.RU
Зарубежные производители навигационной аппаратуры могут разочароваться в системе ГЛОНАСС в связи с произошедшей аварией ракеты-носителя "Протон-М" с тремя спутниками "Глонасс-М" и другими скандалами с системой ГЛОНАСС.
"Здесь проблема не в восполнении орбитальной группировки, сколько в реноме самой системы. Мы тематику ГЛОНАСС покрыли грязью у себя в стране, ГЛОНАСС становится синонимом чего-то нехорошего. За рубежом следят за этим. Мы говорим, что ГЛОНАСС это мировой стандарт, и все благодаря тому, что западные разработчики поверили в систему. Когда мы вышли на финишную прямую, только тогда они стали вкладываться в разработку новых чипов. Я боюсь, что в сложившейся ситуации у них желание вкладываться в новые разработки пропадет", - сказал "Интерфаксу" во вторник эксперт в космической отрасли Андрей Ионин.
"Реноме не восстановить. Один раз в систему поверили, второй раз, я боюсь, уже никто не поверит", - сказал Ионин.
"Если они увидят, что у ГЛОНАСС нет особых перспектив, такие американские разработчики, как Qualcomm и Broadcom, спокойно переключатся на Galileo, а китайские производители точно переключатся на Beidou. У нас же своих чипов нет. На потребительском рынке мы полностью зависим от американских, европейских и китайских компаний. Исчезнем из их коммерческих планов, и нашей системы не станет на рынке", - заявил Ионин.
Цитата: Rafar от 02.07.2013 14:39:04
Не были застрахованы?
http://www.gazeta.ru…2305.shtml
Цитата: ахмадинежад от 04.07.2013 13:34:35
Москва. 4 июля. ИНТЕРФАКС-АВН
Ракета-носитель "Протон-М" с тремя спутниками "Глонасс-М" могла потерпеть аварию из-за того, что стартовала раньше времени, когда двигатели первой ступени не набрали нужной мощности, сообщил "Интерфаксу-АВН" источник в ракетно-космической отрасли.
"Согласно расшифрованной телеметрической информации, "контакт подъема" - отрыв ракеты от стартового стола - произошел раньше положенного почти на полсекунды. Соответственно двигатели не смогли к этому времени набрать необходимую тягу", - сказал собеседник агентства, близкий к комиссии по расследованию аварии.
В этой ситуации, по его словам, "защитная автоматика сработала штатно: получив данные о невыходе двигателей на полную тягу, начала процедуру аварийного увода ракеты от стартового комплекса".
Цитата: ахмадинежад от 04.07.2013 13:34:35
Москва. 4 июля. ИНТЕРФАКС-АВН
Так, повышение температуры в одном из двигателей первой ступени, скорее всего, связано с пожаром, который произошел при зажигании двигателей. Из-за пожара произошел прогар магистрали окислителя. О том, что окислитель начал выходить, ясно видно по темно-коричневому дыму, который шел из ракеты при старте, рассказал собеседник агентства.