Цитата: dimi от 14.07.2013 23:37:44
В прекрасное советское время запускали ракету Энергия, первая Энергия несла на себе непонятную трубу. из-за аэродинамики "труба" была установлена "вверх ногами" и после отделения должна была развернуться и ехать дальше.
Угадайте с трех раз, как был установлен датчик положения это самой трубы?
Цитата
К сожалению, у меня нет всяких смешных фотографий сборки отечественного производителя, когда "красный провод нужно соединять с зеленым, а зеленый с красным".
Цитата
Я тут некоторое времятролилполемизировал с перегревом относительно военприемки.
Цитата
Но краткий смысл в следующем - отечественной промышленности абсолютно все равнопохкак будут использоваться и собираться её изделия. И случилось ровно то, что должно было случится, с одной стороны, я рад что это случилось и что теоретически, люди должны задуматься.
Цитата
К сожалению, мой опытцинизм, говорит, что об оптимизации работы, производства и т.д. никто задумываться не будет, а тупо найдут стрелочника (и это при тройном контроле!!!) и добавят лишнюю операцию контроля.
Цитата
P.S, Во всяких недоразвитых странах сборщик-монтажник это простая работа, и только у нас это одна из наиболее квалифицированных работ.
Цитата
P.P.S. Ну и типа вопрос - почему у нас собранные и готовые изделия вращают?
Цитата: dimi
После сборки КА есть этап взвешивания и определения центра масс. Тогда и слушают.
Цитата: перегрев от 15.07.2013 23:04:24
А чего тут угадывать? Не было никакого датчика и "труба" была установлена абсолютно нормально. Был перепут в канале управления двигателя ориентации. Харьков накосячил.
Цитата: перегрев от 15.07.2013 23:04:24
Видите ли дружище - либо тролил, либо полемизировал. Первое подразумевает издёвку, второе - наличие вменяемых аргументов. Ни того, ни другого в Ваших сообщениях не припомню. Наивный бубнёж насчет того, что на серии ВП не нужна, а нужна только на этапе ОКР помню. Фатальное незнание специальной нормативной базы по СРПП ВТ - помню. Трагическое Ваше незнание и непонимание требований стандартов серии ИСО вообще забыть невозможно Может я чего упустил?
Цитата: dimi
я же больше обращаю внимание на интеграцию проектирования и производства
Цитата и учета производства при проектировании.
Цитата: dimi от 16.07.2013 08:47:11
.....................\\\\\\\\\\\\\\\\\...........................
Мир уже давно отошел от этой модели (и это мягко говоря, заметно по качеству продукции).
.....................\\\\\\\\\\\\\\\\..................
Цитата: Harsky от 14.07.2013 23:32:09
Очень я сомневаюсь что он считать не умеет. На химическом топливе, при условии "таскаем окислитель с собой", не вытанцовывается ничего путного
Цитата: SKV от 18.07.2013 13:45:26
«В результате проведенных исследований комиссией установлено, что на стыковочных поверхностях трех из шести приборов имеются характерные следы силового воздействия, аналогичные следам, появившимся после проведения эксперимента по нештатной установке приборов. Расположение оттисков силового воздействия по относительному положению и величине смещения практически полностью совпало с расположением на макете прибора, который использовался при эксперименте», - отмечается в сообщении Роскосмоса.
Кто-нибудь может прокомменировать выделенное? Что это - диверсия или идиотизм?
ЦитатаО работе Межведомственной комиссии по расследованию причин аварии РН «Протон-М»
:: 18.07.2013
Пуск ракеты-носителя (РН) «Протон-М» с разгонным блоком (РБ) ДМ-03 и блоком космических аппаратов (КА) «Глонасс-М» был произведен 2 июля 2013 года в 6 часов 38 минут 21,585 секунд московского времени со стартового комплекса площадки 81 космодрома Байконур.
Авария ракеты космического назначения (РКН) произошла на ~32,682 с полета вследствие потери стабилизации по каналу рыскания из-за нештатного функционирования датчиков угловых скоростей (ДУС) системы управления РН «Протон-М». Разрушение конструкции и падение составных частей РКН произошло за пределами стартового комплекса. Жертв и разрушений нет. Задача выведения блока КА «Глонасс-М» на орбиту не выполнена.
Для выяснения причин аварийного пуска ракеты-носителя и выработки необходимых рекомендаций совместным решением Минобороны России и Роскосмоса от 2 июля 2013 г. образована Межведомственная комиссия под руководством заместителя руководителя Роскосмоса А.П.Лопатина.
Комиссией проведен анализ конструкторской, технологической и эксплуатационной документации РН «Протон-М», рассмотрены процессы изготовления, испытаний, транспортировки, хранения и проверки составных частей РКН, проведены исследования материальной части аварийного РКК, а также анализ полученной телеметрической и внешнетраекторной информации и комплексный анализ причин аварийного пуска РКН с учетом результатов проведенных экспериментов.
Комиссией было установлено, что при проведении пуска РКН формирование сигнала «Контакт подъема» произошло до фактического схода РКН с опор пускового устройства, на 0,4 с раньше расчетного времени. Причиной раннего формирования и прохождения сигнала «КП» могла быть преждевременная отстыковка от РКН механизма стыковки электропневморазъемов пускового устройства стартового комплекса. Учитывая результаты анализа телеметрической информации и проведенного моделирования полета РКН, комиссия установила, что преждевременное формирование и прохождение сигнала «контакт подъема» не могло быть причиной аварии.
Эксперименты по выяснению причины нештатного функционирования ДУС по каналу рыскания подтвердили возможность их неправильной установки (переворот приборов на 180° при установке) при штатном подключении электроразъемов.
На месте падения РКН был организован комиссионный поиск материальной части, в том числе ДУС системы управления РН «Протон-М». Приборы найдены, осмотрены, упакованы, опечатаны и отправлены на предприятие-изготовитель РН для проведения исследований.
В результате проведенных исследований комиссией установлено, что на стыковочных поверхностях трех из шести приборов имеются характерные следы силового воздействия, аналогичные следам, появившимся после проведения эксперимента по нештатной установке приборов. Расположение оттисков силового воздействия по относительному положению и величине смещения практически полностью совпало с расположением на макете прибора, который использовался при эксперименте.
По результатам проведенных работ комиссия пришла к следующим выводам:
* причиной аварийного пуска РКН является нарушение технологии установки трех ДУС по каналу рыскания на РН «Протон-М» во ФГУП «ГКНПЦ им. М.В.Хруничева»;
* применяемые способы и методы контроля в ходе наземной подготовки и испытаний по действующей конструкторской, технологической и эксплуатационной документации не позволяют выявить неправильную установку ДУС на РН;
* дефект проявился в полете, имеет производственный характер.
Для установления причин преждевременной отстыковки от РКН механизма стыковки электропневморазъемов пускового устройства стартового комплекса комиссия продолжает работу.
Пресс-секретарь руководителя
Цитата: Liss от 18.07.2013 16:12:43
Товарищ Оккам велит считать идиотизмом, пока вступившим в законную силу приговором суда не доказано обратное.
Полный текст сообщения Роскосмоса (плюс в карму за честность и открытость!):
http://www.federalsp…&nid=20216
Цитата: Guest64 от 18.07.2013 17:49:04Значит, кто-то умышленно установил датчики неправильно. Если такое оказалось возможным, значит необходимо доработать датчики и плоскости...
Цитата: перегрев
Это жизнь...
Цитата Капец, конечно, но лично был участником практически такой же ситуации. При монтаже произошел перепут двух одинаковых агрегатов, уже потом выяснилось, что при таком перепуте на каждом агрегате после досборки в полость окислителя подается горючее и наоборот. Конструкция прошла все виды контроля, ситуацию спас старый слесарь-испытатель, он обратил внимание, что при обвязке изделия на стенде трубопроводы продувок не стыкуются. А трубопровод это трубка Ду 6! Т.е. гнется легко. И он не стал подгибать трубопроводы, конфигурация которых сложилась за годы испытаний, а позвал ОТК. Тот тоже оказался мудрым мужиком и сразу остановил все работы и потребовал сбора комиссии. Был большой скандал, по результатам которого поменяли конструкцию в плане исключения возможности досборки при наличии перепута. Изделие серийное. К моменту данного инцидента находилось в эксплуатации 30 лет. К слову, на Протоне. Возможность такого же перепута всегда имела место на ЗиХе. Но ни разу не реализовалась. В итоге - конструктивная возможность совершения ошибки с катастрофическими последствиями имелась, но ни разу не случилась. Потому, что работал квалифицированный и ответственный персонал.
ЦитатаТверскойКадет:
Родственник работает на Хруничеве. Сегодня попытал его.
Вкратце:
- все трое вовсе не с улицы , очень опытные и, как там считают, не могли работать "кувалдометром";
- из 6 ДУСов на готовом изделии на этапе хранения можно добраться только к трём через лючок с крышкой. Три других стоят с противоположной стороны и добраться до них после сборки невозможно;
- перевернутыми оказались те, к которым МОЖНО добраться;
- космодром давно превращен в проходной двор.
Короче, на Хруничиве считают, что это диверсия. Учитывая бардак на Байконуре - неисключено.