Цитата: GeorgV от 28.11.2015 07:11:47А смысл тогда городить многоразовость, если космос не цель?
Цитата: Михаил Бack от 28.11.2015 10:59:17Мысль о многоразовости проистекает из желания удешевить вывод. Однако похоже, что это иллюзия и дешевле&надёжнее, чем современные разовые носители + спускаемые капсулы с абляционной защитой ничего не придумать. Особенно если число запусков существенно увеличится – чем больше серия, тем дешевле производство.
Цитата: Михаил Бack от 29.11.2015 09:19:16На мой взгляд, история спейсшатлов достаточно убедительна для всей многоразовой идеологии. Как вещает Вики, при общем расчётном ресурсе в 500 запусков (по 100 на машину) удалось выполнить 135. Как экономика, так и безопасность ПРОТИВ подобных аппаратов.
А вот за атмосферой – это да, это безусловно надо развивать. Позволю себе перетранслировать сюда текст с ветки «Впечатления от сериала «Американцы на Луне».
***
Надо понимать, что метода, которую якобы осуществило НАСА для высадки на Луну, это никудышная метода. Самая проигрышная по затратности, самоубийственная по надёжности. При систематическом подходе всё можно сделать без монструозных ракетищ о ста метрах. Достаточно понять, что коробка, которая ходит между Землёй и Луной, должна быть многоразовой. Как и «лунный шатл». Тогда:
1. Выводим к Луне «лунный шатл» (надёжней – два).
2. Выводим к Луне танкер с горючкой (надёжней – два).
3. Выводим к МКС коробку, которая в дальнейшем будет ездить туда-сюда.
4. Выводим к МКС танкер с горючкой для коробки.
5. Выводим к МКС «Союз» с экипажем лунатиков.
6. Экипаж лунатиков залезает в коробку, заливает баки и уезжает к Луне. «Союз» остаётся у МКС.
7. Лунатики прибывают к Луне, стыкуются с танкером и шатлом, заливают баки и спускаются на шатле вниз.
8. По завершении программы поднимаются вверх, стыкуются, переходят в коробку и уезжают к Земле.
9. Стыкуются с МКС, переходят в «Союз» и спускаются вниз.
Итого имеем в минусах два танкера и один «Союз». Именно столько будет стоить каждая следующая поездка на Луну. По затратности вполне на уровне поддержания МКС.
Цитата: e2-e4 от 29.11.2015 10:33:52Слишком велики энергетические потери на отрезке орбита Луны - орбита Земли.Так что на данном этапе развития, пилотируемые полёты только через атмосферу Земли.А в перспективе вполне, достаточно начать бодяжить горючку на месте.Но здесь все упирается в создание лунной базы.
Цитата: Михаил Бack от 29.11.2015 09:19:16На мой взгляд, история спейсшатлов достаточно убедительна для всей многоразовой идеологии. Как вещает Вики, при общем расчётном ресурсе в 500 запусков (по 100 на машину) удалось выполнить 135. Как экономика, так и безопасность ПРОТИВ подобных аппаратов.
ЦитатаНадо понимать, что метода, которую якобы осуществило НАСА для высадки на Луну, это никудышная метода.
ЦитатаСамая проигрышная по затратности, самоубийственная по надёжности. При систематическом подходе всё можно сделать без монструозных ракетищ о ста метрах. Достаточно понять, что коробка, которая ходит между Землёй и Луной, должна быть многоразовой. Как и «лунный шатл». Тогда:
........
Итого имеем в минусах два танкера и один «Союз». Именно столько будет стоить каждая следующая поездка на Луну. По затратности вполне на уровне поддержания МКС.
ЦитатаPS Сори, насчёт "на уровне МКС" поторопился. Танкер к Луне удовольствие не дешёвое. Но всё равно экономика данной схемы лучше прочих вариантов. Кстати, может быть к Луне и обратно лучше не ЖРД, а твердотопливные бустеры?
Цитата: Михаил Бack от 29.11.2015 11:04:412. Коробка Земля-Луна-Земля и лунный шатл многоразовые, их выводим всего один раз – чем чаще будем летать, тем больше экономия
А что до лунной базы, то если не иметь ввиду её сооружение, к Луне вообще нет смысла соваться. Но при полётах по схеме НАСА никакую базу не соорудить – у всего мира не хватит денег.
Цитата: НАлЕ от 29.11.2015 11:09:01Хотите сказать, что лунную программу Штатов создали идиоты?
/.../
1. Итого мы имеем 5 ... 7 пусков с Земли , которые должны вывести на НОО 140-тонный корабль, учитывая доп затраты на маневрирование, чстыковочные узлы и прочие интерфейсы, необходимые для интегрирования отдельных частей в единый "организм", то получится больше, может даже все 200 тонн.
Это 9... 10 Протонов. О какой надежности можно говорить по сравнению с пуском одной, пусть и "монструозной" ракеты?
Цитата: Михаил Бack от 29.11.2015 12:39:51В вопросе об идиотах я присоединяюсь к мнению тех, кто использует слово "прохвосты" (или проходимцы и тд). В любом случае объективные факты неопровержимо свидетельствуют о победе СССР в пресловутой "лунной гонке",
Цитатаибо по её итогам США просто-напросто лишились пилотируемой космонавтики.
ЦитатаО надёжности. Обратите внимание, что любой отказ в НАСАвской схеме означает как минимум срыв миссии (а-ля «Апполон-13» в известном сериале), а скорее всего означает гибель. Предлагаемая схема содержит несколько независимых относительно дешёвых запусков, отказ в любом из них означает всего лишь задержку.
Цитата: Михаил Бack от 29.11.2015 15:00:43посудите сами – разве 6 безупречных высадок на Луну не означают, что США обзавелись комплексом технологий & соответствующей инфраструктурой, кои давали пилотируемой космонавтике США возможность решать любые задачи в пределах лунной орбиты (включая создание лунной базы)? Вот именно это и означают.
Цитата к 1979 году в части пилотируемой космонавтики США находятся по практическим возможностям на уровне Зимбабве. Всё, молчу.
ЦитатаО весе. 140 тонн, о которых Вы пишите, это ж цифра из того самого сериала. В данный вес у НАСА входит спускаемый аппарат – в предлагаемой схеме его нет, т.к. он спокойно ждёт у борта МКС;
Цитата входит спускаемый лунный модуль с горючкой – в данной схеме его нет, т.к. он спокойно ждёт на орбите ИСЛ;
Цитата входит горючка на обратную дорогу – в данной схеме она опять же спокойно ждёт на орбите ИСЛ.
ЦитатаНа мой взгляд, привлекательными чертами в части веса данная схема наделена весьма щедро.
Цитата«Гарантия на коробку». Естественно, главный вопрос – ресурс двигателей коробки и лунного шатла. Как ни крути, а он ограничен. Однако у нас есть расходный ресурс в виде танкеров со свеженькими двигателями.
...
А значит, ремкомплект всегда будет под рукой.
Цитата: НАлЕ от 29.11.2015 11:09:01Итого мы имеем 5 ... 7 пусков с Земли , которые должны вывести на НОО 140-тонный корабль, учитывая доп затраты на маневрирование, чстыковочные узлы и прочие интерфейсы, необходимые для интегрирования отдельных частей в единый "организм", то получится больше, может даже все 200 тонн.
Цитата: Михаил Бack от 29.11.2015 20:19:10Чёт мы друг друга не понимаем. В предлагаемой схеме собственно аппарат, летающий от МКС до орбиты ИСЛ, получается не 140, а сильно меньше, поскольку это фактически просто коробка с человечками, ничего другого везти не надо, даже топливо на обратный путь. Второй бонус - с Земли надо поднимать только 1) старый добрый Союз с лунатиками, 2) два грузовика с топливом - один к МКС, второй к Луне. Вполне реалистичная задача. Причём любой отказ не является фатальным для миссии, всего лишь задержка на время, необходимое для запуска дубля.
Цитата: osankin от 29.11.2015 22:27:47Лирическое отступление: ЗВЕЗДОЛЕТ "АСТРА-12" Братья Стругацкие, 1957 год
Цитата: НАлЕ от 29.11.2015 21:13:421. Я всё понимаю, а вот Вы никак не хотите понять, что и топливо на НОО, и топливо на орбиту Луны тоже надо доставлять. Именно все эти "доставки" и будут эквивалентны выводу на НОО 140 тонн
Цитата: osankin от 07.11.2015 22:11:13На заводе № 66 в Златоусте для Р-1 были изготовлены и, при передаче производства на завод в Днепропетровске, переданы последнему два комплекта фанерных баков, которые потекли при огневых испытаниях. Трудно прочитать одну (!) страницу?