Обсуждение космических программ

9,152,127 41,235
 

Фильтр
ffe
 
Слушатель
Карма: +4.01
Регистрация: 16.10.2008
Сообщений: 367
Читатели: 0
Тред №131055
Дискуссия   130 0
Цитата: НАлЕ
По мере разгона топливо вырабатывается, вес ракеты уменьшается, тяга немного возрастает (высотность, однако), соответственно отношение тяги к весу увеличивается.



Это понятно, только слишком уж мееедленный старт. Полметра на квадратную секунду... Да у меня в детстве черепаха быстрее ускорялась! Через полторы минуты сработается 50 тонн топлива, а ускорение еле перевалит 1g, плюс-минус.

А если во время старта ветерок подует то и вовсе швах. Всё-таки 181 маловато будет, 196 ещё более-менее.
  • +0.02 / 1
  • АУ
Спокойный
 
russia
Слушатель
Карма: +177.07
Регистрация: 19.10.2008
Сообщений: 75,734
Читатели: 0
Тред №131138
Дискуссия   121 0
В субботу в третий раз отложена европейская экспедиция на Марс "ЭксоМарс"
предусматривающая исследование поверхности Красной планеты с помощью приборов-роботов.
Первоначально ее отправка планировалась на 2011 год, затем перенесена на 2013. Теперь назначен новый срок - 2018 год.
Миссия осуществляется при содействии НАСА с использованием, в частности, итальянских геофизических приборов.
В ходе исследования намечена орбитальная стадия наблюдения и работа приборов на поверхности планеты с целью обнаружения признаков прошлой жизни на Марсе.
  • +0.02 / 1
  • АУ
TAU
 
Слушатель
Карма: +53.38
Регистрация: 24.07.2008
Сообщений: 4,192
Читатели: 0
Тред №131809
Дискуссия   151 0
Цитата: НАлЕ
Мы, конечно, возвращаемся к обсуждавшемуся уже вопросу. Но, Зенит то планировался под пилотаж. Чего вдруг теперь "поумнели"?


Ну, то были "прожекты", от которых быстро отказались как раз по приведенной причине.
  • +0.02 / 1
  • АУ
Спокойный
 
russia
Слушатель
Карма: +177.07
Регистрация: 19.10.2008
Сообщений: 75,734
Читатели: 0
Тред №131952
Дискуссия   145 0
Шаттл "Индевор" отчалил от Международной космической станции (МКС).
Возвращение "Индевора" на Землю запланировано на 31 июля.
В экипаж шаттла входят астронавты Марк Полански (командир)
и Дуглас Херли (пилот),
а также Кристофер Касиди,
Томас Маршбурн,
Дэвид Вульф,
канадский астронавт Джули Пайетт
и японский астронавт Коити Ваката.
  • +0.02 / 1
  • АУ
Спокойный
 
russia
Слушатель
Карма: +177.07
Регистрация: 19.10.2008
Сообщений: 75,734
Читатели: 0
Тред №132010
Дискуссия   128 0
Ракета-носитель РС-20 ("Днепр")

с шестью иностранными спутниками различного назначения будет запущена в среду с космодрома Байконур.
Запуск будет осуществлен с площадки номер 109 космодрома Байконур в 22.46 мск.
На орбиту должны быть выведены спутники "ДубайСат-1",
"НаноСат-1В",
"ЮК ДМС-2",
"Деймос-1",
"АпрайзСат-3"
и "АпрайзСат-4
Спутник дистанционного зондирования Земли "ДубайСат-1" (заказчик - компания EIAST, ОАЭ) массой 190 килограммов предназначен для дистанционного зондирования Земли.
Испанский спутник связи "НаноСат-1В" (заказчики - компании EIAST и испанская INTA) массой 22 килограмма будет использоваться также и для проведения экспериментов по нано- и микротехнологиям.
Космический аппарат "ЮК ДМС-2" (заказчик - компания SSTL, Великобритания) международной группировки "ДМС" предназначен для наблюдения за чрезвычайными ситуациями. Масса спутника - 96,5 килограмма.
Спутник "Деймос-1" (заказчики - компании SSTL и испанская Deimos) массой 90 килограммов предназначен для постановки снимков высокого временного разрешения для наблюдения за быстро меняющимися явлениями,
в том числе и в интересах сельского хозяйства и охраны окружающей среды.
Аргентинские спутники связи "АпрайзСат-3" и "АпрайзСат-4" (заказчик - американская компания SpaceQuest) массой по 12 килограммов каждый продолжают серию спутников LatinSat.
В 2002 и 2004 годах по программе "Днепр" уже было выведено на орбиту четыре спутника этого типа.
Всего в рамках создания глобальной системы планируется вывести на орбиту 64 таких спутника.
Каждый космический аппарат "АпрайзСат" имеет форму куба с выносными антеннами.
Оператором глобальной системы является компания Aprize Argentina.
Тяжелые ракеты РС-20 - по натовской классификации SS-18 "Сатана" - самые мощные в мире межконтинентальные ракеты.
Первый испытательный пуск состоялся в феврале 1973 года,
принята на вооружение 30 декабря 1975 года.
Каждая ракета имеет десять разделяющихся головных частей индивидуального наведения.
Ранее ракета РС-20 находилась на боевом дежурстве Ракетных войск стратегического назначения (РВСН),
а после вывода из боевого состава РВСН была передана на космодром Байконур для использования в качестве ракеты-носителя для запусков космических аппаратов по программе "Днепр".
Программа "Днепр" проводится по инициативе президентов России и Украины.
По совместному решению Роскосмоса и Национального космического агентства Украины для управления программой "Днепр" создано специализированное совместное предприятие - международная космическая компания (МКК) "Космотрас".
В реализуемой программе "Днепр" участвуют также Казахстан и Туркмения.
Всего по программе "Днепр" уже запущено более 30 космических аппаратов, принадлежащих различным государственным и частным компаниям России,
США,
Англии,
Франции,
Германии,
Италии,
Японии,
Египта,
Саудовской Аравии
и Малайзии.
В целом реализация программы "Днепр" позволяет снизить затраты государственного бюджета России на проводимые работы по продлению срока эксплуатации ракетных комплексов, вооруженных ракетами РС-20.
МКК "Космотрас" полностью оплачивает Министерству обороны РФ оказываемые "пусковые услуги" по запуску ракет РС-20 с космическими аппаратами.
  • +0.07 / 1
  • АУ
TAU
 
Слушатель
Карма: +53.38
Регистрация: 24.07.2008
Сообщений: 4,192
Читатели: 0
Тред №132092
Дискуссия   229 2
Цитата: НАлЕ
Не-е ... Еще в ТТТ на РК  К11К77 было предусмотрено использование К11К77 для запуска пилотируемых кораблей. Да и Буран на Энергии выводился, уж он-то точно разрабатывался как пилотируемый.Улыбающийся


У "Энергии" другой спектр колебаний. См.:
высокий уровень перегрузок при старте (до 4,5-4,7 единиц) и нежелательные для организма человека спектры колебаний
  • +0.07 / 1
  • АУ
TAU
 
Слушатель
Карма: +53.38
Регистрация: 24.07.2008
Сообщений: 4,192
Читатели: 0
Тред №132113
Дискуссия   178 3
Цитата: НАлЕУважаемый Перегрев привел довольно убедительный аргумент, что такие двигатели являются сильнонагруженными, что может сказаться на их надежности

Не просто "может", а, увы - сказывается. Показатели надежности "Зенита" не самые блестящие.

Цитата: НАлЕЕстественно никто в России и не будет теперь сажать свою пилотируемую программу на полуиностранный носитель. Обидно, но правильно

Конечно, сейчас "играет" этот фактор.

Цитата: НАлЕВ вашей ссылке... кривая... неправильные цифры... Напрашивается вывод, что и вся статья кривая, но не из-за глупости, а скорее всего, потому что она заказная

Я не пойму, Вы что, просто поспорить хотите?  ???
По поводу того, почему "Зенит" не использовался для пилотируемых полетов там правильно написано, впрочем, я эту статью привел просто как ссылку в Интернете, а сам факт и так широко известен  ;)

кстати, "неправильные цифры" - это какие? римские или арабские?  :D
  • +0.02 / 1
  • АУ
Виталий_1cdd6c
 
Слушатель
Карма: +4.70
Регистрация: 26.05.2009
Сообщений: 356
Читатели: 0

Аккаунт заблокирован
Цитата: TAU от 29.07.2009 10:53:56
У "Энергии" другой спектр колебаний. См.:
высокий уровень перегрузок при старте (до 4,5-4,7 единиц) и нежелательные для организма человека спектры колебаний




"Анализ результатов полета показал, что причиной отказов в полете Apollo-6 были продольные колебания ракеты большой амплитуды, вызванные совпадением частоты колебаний топлива в топливных магистралях и собственных колебаний корпуса ступени S-IC.
Для устранения резонанса разнесением частот было решено вводить газообразный гелий с расходом 0,005 кг/сек в трубопроводы подачи жидкого кислорода, а на пульте управления экипажа установить индикатор продольных колебаний, чтобы экипаж мог принять решения об аварийном прекращении полета, если колебания превысят предельно допустимую величину."

"...Считается, что причиной отказа ЖРД J-2 ступени S-IVB также было разрушение гибкого шланга подачи жидкого водорода во вспомогательное воспламенительное устройство. На снимках, произведенных бортовыми кинокамерами, было обнаружено частичное разрушение переходника, защищающего лунный корабль"
http://www.epizodssp…3/4-1.html
Цитата: TAU от 29.07.2009 11:49:22
Не просто "может", а, увы - сказывается. Показатели надежности "Зенита" не самые блестящие.


"Надежность - функция доводки".Сохранись СССР РД-171/170 был бы доведен до уровня надежности РД-107/108.
Отредактировано: Виталий - 29 июл 2009 12:39:05
  • +0.07 / 1
  • АУ
TAU
 
Слушатель
Карма: +53.38
Регистрация: 24.07.2008
Сообщений: 4,192
Читатели: 0
Цитата: Виталий от 29.07.2009 12:29:47Надежность - функция доводки".Сохранись СССР РД-171/170 был бы доведен до уровня надежности РД-107/108

Видите ли, не все так просто.
РД-170 - двигатель с рекордными параметрами. Высоконапряженный. В отличие от РД-107.
Да и вообще - речь-то о "Зените" в целом как носителе для пилотируемых полетов. А не только о движке.

Если интересно подробнее - можно посмотреть, например, на
http: //www.novosti-kosmonavtiki.ru/phpBB2/viewtopic.php?t=8615&postdays=0&postorder=asc&start=2910
Отредактировано: TAU - 29 июл 2009 15:01:42
  • +0.02 / 1
  • АУ
TAU
 
Слушатель
Карма: +53.38
Регистрация: 24.07.2008
Сообщений: 4,192
Читатели: 0
Тред №132201
Дискуссия   132 0
Цитата: НАлЕв Вашей ссылке

Мне кажется, Вы все-таки спорите ради спора. Это не моя статья. Я ее не писал. Так что не надо переносить на меня "умиление", и пр.

Но! По поводу неприменения "Зенита" в пилотируемой программе там написано кратко и по существу. Почему и привел ссылку.
  • +0.07 / 1
  • АУ
TAU
 
Слушатель
Карма: +53.38
Регистрация: 24.07.2008
Сообщений: 4,192
Читатели: 0
Тред №132204
Дискуссия   137 0
Цитата: НАлЕЯ четко написал: стартовый вес и вес полезной нагрузки

Не уловили юмора, НАлЕ.

Дело в том, что цифры - это знаки для записи чисел. Например, 0,1,2,3,4,5,6,7,8,9,I,X,L,C,M,A,B,C,D... и так далее.
Надо их отличать от чисел, сумм, значений, и пр.
  • +0.02 / 1
  • АУ
Спокойный
 
russia
Слушатель
Карма: +177.07
Регистрация: 19.10.2008
Сообщений: 75,734
Читатели: 0
Тред №132393
Дискуссия   121 0
Ракета-носитель РС-20

вывела на орбиту шесть иностранных спутников различного назначения
Запуск ракеты РС-20 проведен в рамках конверсионной программы "Днепр",
предусматривающей ликвидацию снимаемых с боевого дежурства межконтинентальных баллистических ракет методом пуска с попутным выведением на околоземную орбиту космических аппаратов.
Ракета разработки КБ "Южное" (Днепропетровск, Украина) была изготовлена в 1984 году и находилась на боевом дежурстве 24 года, а в 2008 году была выведена из боевого состава РВСН.
На околоземную орбиту выведено шесть космических аппаратов:
"ДубайСат-1",
"Деймос-1",
"ЮК ДМС-2",
"НаноСат-1В",
"АпрайзСат-3",
"АпрайзСат-4".
  • +0.02 / 1
  • АУ
A-Star
 
Слушатель
Карма: -0.87
Регистрация: 04.06.2009
Сообщений: 52
Читатели: 0

Аккаунт заблокирован
Тред №132411
Дискуссия   137 0
Загадка: что бы это значило?



UPD: Джон Гальяно,  дизайнер Дома Christian Dior, во время  Недели высокой моды в Париже в 2006г. представил модель в скафандре.
http://www.fashionwe…auts-suit/
Радует, что в массовую культуру проникают отечественные изделия вместо американских. Хороший пиар ещё никому не мешал.  :)
Отредактировано: A-Star - 30 июл 2009 16:20:41
  • -0.13 / 1
  • АУ
TAU
 
Слушатель
Карма: +53.38
Регистрация: 24.07.2008
Сообщений: 4,192
Читатели: 0
Тред №132551
Дискуссия   141 0
Цитата: НАлЕ
Ссылочку подправьте, пожалуйста, чтобы можно по ней было сходить туда , куда Вы нас посылаете направляете?


пробел после http: убрать надо  ;)
  • +0.00 / 0
  • АУ
problemsolver
 
russia
Мценск-Тула-Москва
Слушатель
Карма: +40.86
Регистрация: 14.03.2008
Сообщений: 3,780
Читатели: 0

Аккаунт заблокирован
Тред №132889
Дискуссия   138 0
Читаю я тут битву за Луну, и мне вот что интересно.
А какие есть сложности в том, чтобы на Луну отправить аналог МКС? Положить на поверхность отлаженную в изготовлении трубу, вот и лунная станция.
Другой вопрос - зачем. Но он ведь всегда встает, даже Индию искать западным путем - надо быть глупым, если маршрут вокруг Африки уже налажен.
Так же, как тринадцатый удар часов ставит под сомнение предыдущие двенадцать,
так и попытка оболгать меня со стороны так называемого модератора Voyager77 ставит под сомнение его способность модерировать.
И, да, империя - это мир.
  • +0.00 / 0
  • АУ
Ivor
 
46 лет
Слушатель
Карма: +1.80
Регистрация: 02.08.2007
Сообщений: 891
Читатели: 0
Тред №132891
Дискуссия   144 0
Первое что приходит в голову - сложности с транспортом. Ведь придётся таскать туда кучу топлива только для того, чтобы потом вернуться обратно. Это с МКС можно с помощью правильно выполненного пинка на Землю вернуться (утрирую конечно). А с Луны даже с орбиты это непросто, не говоря уж о поверхности.

Вообще прожектёрство это всё с Луной. Гораздо больше пользы для развития космонавтики принесёт полноценный комплекс на орбите. Рыл хотя бы на пятьдесят. И с нормальным производством.
  • +0.00 / 0
  • АУ
Ingvar
 
russia
Домодедово
Слушатель
Карма: 0.00
Регистрация: 09.07.2008
Сообщений: 115
Читатели: 0
Тред №132909
Дискуссия   120 0
НАСА предложено продлить миссию шаттлов

http://www.warandpea…iew/37953/

"Комитет по планированию пилотируемых полетов при правительстве США заключил, что NASA следует продлить полеты шаттлов после 2010 года."

Грохнуться в третий раз хотят?
  • +0.00 / 0
  • АУ
NM
 
Слушатель
Карма: -0.17
Регистрация: 27.06.2008
Сообщений: 386
Читатели: 0

Аккаунт заблокирован
Тред №132930
Дискуссия   137 0
А тем временем:

ЦитатаПервая ступень новейшей "Ангары" прошла огневые испытания

В подмосковном Сергиевом Посаде накануне вечером прошли успешные огневые испытания первой ступени ракеты-носителя нового поколения "Ангара". Огневые испытания являются частью обязательного цикла наземной экспериментальной отработки создаваемой ракетно-космической техники.

http://izvestia.ru/news/news211680
  • +0.00 / 0
  • АУ
перегрев
 
57 лет
Слушатель
Карма: +257.97
Регистрация: 17.04.2009
Сообщений: 6,569
Читатели: 30
Тред №133222
Дискуссия   117 0
Цитата: НАлЕ
По-порядку:
1. Изначально вопрос возник о том, что двигатели с дожиганием принципиально нельзя применять для "пилотажа". Уважаемый Перегрев привел довольно убедительный аргумент, что такие двигатели являются сильнонагруженными, что может сказаться на их надежности. А для пилотажа - надежность превыше всего. Он меня почти было убедил, но если бы не Зенит, а тем более не Энергия-Буран с зенитовскими движками. То есть, все-таки, применение двигателей такой схемы для "пилотажа" не есть однозначное табу.


УважаемыйНАлЕ! Повторюсь, что идея об отказе от ЖРД с дожиганием окислительного газа для ПКК не связана ни с надежностью, ни с безопасностью. Кстати, Протон, на 2й и 3й ступени имеет двигатели с дожиганием и обладает весьма приличной надежностью. Лично я считаю, что ЖРД с дожиганием вполне применимы для ПКК. У воронежских трехкомпонентных приблуд, при всех их достоинствах существует один кардинальный недостаток-они существуют пока только на бумаге. А линейка 171го при всех ее недостатках-есть и работает

Цитата
2. По Вашей ссылке: Зенит неприемлем для ПКК из-за высоких перегрузок в 4,5 ... 4,7 g. Но разве на Союзе они существенно ниже? Надо, конечно, прикинуть. Но. насколько я помню, Зенит и разрабатывался с учетом максимальных перегрузок, приемлемых для человека.


Я вообще ни понимаю откуда берутся цифры перегрузок. Делением тяги на конечную массу? Так ракета не стоит на месте...Поясните откуда цифры, только не надо ссылок. (вопрос опять же не Вам)

Цитата
3. По поводу спектров колебаний. Допускаю, что просто этот вопрос изначально то ли упустили, то ли отодвинули до лучших времен ради скорейшего ввода в эксплуатацию очень нужного (как казалось на тот момент) беспилотного варианта основной грузовой лошадки СССР. Потом бы этот вопрос решили. Но лучшие времена не наступили, наоборот даже. Естественно никто в России и не будет теперь сажать свою пилотируемую программу на полуиностранный носитель. Обидно, но правильно.



А причем здесь  спектр колебаний? Пишу Вам потому что из сообщения оппонента вообще ничего не понял. Кто его мерял и что это такое?


Цитата
И последнее. В вашей ссылке есть табличка с массово-энергетическими характеристиками Зенита. Она очень кривая. Сильно неправильные цифры стартовой массы и полезной нагрузки бросились в глаза сразу. А то, что весовая сводка просто не бьет (дебет с кредитом не сходится) - это видно, если сложить все весовые составляющие, приведенные в этой таблице. Кстати, тогда получается стартовый вес очень похожий на правду. Напрашивается вывод, что и вся статья кривая, но не из-за глупости, а скорее всего, потому что она заказная.


А статья полный отстойВеселый
"Военное дело просто и вполне доступно здравому уму человека. Но воевать сложно."
К.Клаузевиц
  • +0.17 / 3
  • АУ
перегрев
 
57 лет
Слушатель
Карма: +257.97
Регистрация: 17.04.2009
Сообщений: 6,569
Читатели: 30
Цитата: TAU от 29.07.2009 11:49:22
Не просто "может", а, увы - сказывается. Показатели надежности "Зенита" не самые блестящие.




Вполне приличные на Зените показатели надежности. Откуда Вы взяли что они не блестящие?
"Военное дело просто и вполне доступно здравому уму человека. Но воевать сложно."
К.Клаузевиц
  • +0.07 / 3
  • АУ
Сейчас на ветке: 32, Модераторов: 0, Пользователей: 4, Гостей: 9, Ботов: 19
 
Alexander_S , OlegNZH-2 , Reliсt , aspb