Цитата: Портос
Перегрев, вы как причастный к Союзу-2, не могли бы дать забрасываемый вес Союзов-2-1а/1б/СТА по сравнению с Союзом-ФГ. И какие перспективы по Союз 2-3? Вы поница довольно скептически отнеслись к этой программе. (можно на космической ветке чтоб тут не флудить)
.
Уважаемый, Портос!
конкретный выводимый вес я привести не могу, просто не знаю. Мой скепсис в отношении программы модернизации "Союз 2-3" связан вот с чем. Когда мы с Вами это обсуждали проработки модернизации первой ступени имели вид красивых картинок. Строго говоря была масса вариантов модернизации Союза после установки на третьей ступени 14Д23. Вариант с НК-33, вариант с РД-0155, вариант с водородной третьей ступенью, вариант без "Фрегата", с двукратным включением 14Д23, вариант с глубоким дросселированием 14Д23 (до 70% от номинала) и увеличением времени работы и тоже без "Фрегата", был вариант с тарельчатами соплами на третьей ступени. Много чего было. Но изыски конструкторов превращаются в реальность только после того как они попадут в федеральную целевую программу (ФКП, ГОЗ и т.д.), т.е. после того как эти работы появятся в бюджетной росписи. Когда мы с Вами спорили ничего этого в бюджете не было. Сейчас ситуация несколько изменилась. Во-первых: очевидна необходимость замены архаичного ЖРД первой ступени (и бок
овушек
) (РД-107, (если не ошибаюсь)), двигатель старый, очень чувствителен к малейшим изменениям технологического процесса изготовления (склонность к ВЧ,). Во-вторых: двигатели это дорого, имеется приличный задел НК-33, почему бы не использовать?
В общем ситуация с заменой двигателя двигателя определяется не техникой, соображениями коммерческого плана. 1.Есть задел (дешевый) который позволит снизить стоимость запуска. 2. "Моторостроитель" (производитель НК-33) давно куплен ЦСКБ-Прогресс, а давайте этот шикарный двигатель (никакой иронии) снова производить, благо ОКР не нужна, движок то работающий. Самара эту нехитрую идею последовательно пробивала. Возражения против были очевидные: Нету разработчика, нету производства, задел кончится, что дальше будем делать?
С технической точки зрения НК-33 в плане применения на Союзе имеет две проблемы: Он большой (попробуем втиснуть в ступень без переделки последней), он не качающийся (сделать качающимся можно, но это по сути новый двигатель (отработка и т.д., деньги опятьже)). Поэтому картинки с НК-33 были, а денег под них не было. Буквально недавно ситуация здорово поменялась. Самара решила застолбить ту нишу, которая принадлежит "Рокоту" и "Днепру". Легкий носитель-один (по слухам) НК-33 на первой ступени (он легко форсируется на двадцать процентов), 14Д23 на второй. В наличии 57 (40 с чем то по другим данным двигателей), халявных, т.е даром (такой двигатель с учетом пересчета будет стоить как жигули, ну как два жигули). ДХшные ракеты скоро кончатся, а в наличии 40 (как минимум пусков незадорого). Серьезные конкуретные преимущества налицо. Короче неплохие деньги под эту идею Самара получила.
лично мое мнение такое-легкая ракета с НК-33 имеет место быть. глупо терять такую возможность. НК-33 на Союзе обречен на провал, восстановление производства обойдется дороже, чем тот же РД-0155 (изготовленый кстати на базе существуещего производства). Думаю. что Союз (как рабочая лошадка) будет еще очень долго эксплуатироваться, со старыми двигателями (лучшее враг хорошего
)
И по Ангаре, прочитал, но пост с вопросом не нашел (утро), отвечаю по памяти-ЛКИ Ангары (легкой) с Бризом и УРМ-2 запланированы на 2011 год. В целом сроки ОКР здорово сдвинуты вправо. К сожалению, Арес полетит раньше, чем Ангара в тяжелом варианте
"Военное дело просто и вполне доступно здравому уму человека. Но воевать сложно."
К.Клаузевиц