Обсуждение космических программ

9,293,926 41,660
 

Сообщение не найдено!

Сообщение #4338010 не найдено в ветке "Обсуждение космических программ"!
Фильтр
Balamut
 
russia
Новосибирск
Слушатель
Карма: +1.08
Регистрация: 26.01.2015
Сообщений: 1,563
Читатели: 0
Цитата: перегрев от 08.03.2017 09:13:05Абсолютно не настаиваю на сопле. Но и корпус бустера (совершенно корректный термин, кстати) тоже звоночек не из веселых. Здоровый, зараза. Раз в пять больше тех образцов, изготовленных по аддитивным технологиям, что я видел вживую. Вот все то, что я писал про сопло справедливо и для такого железа.
P.S. Кстати по ссылке, методом прототипирования также изготавливаются корпус турбины, роторы ТНА, гидротурбина бустера... Нда уж Грустный

У нас тоже кое что делается но отставание конечно есть http://konstruktor.net/podrobnee-det/texnologiju-proizvodstva-slm-poroshkov-razrabatyvajut-v-ekaterinburge-1556.html
  • +0.02 / 1
  • АУ
caSmith
 
Слушатель
Карма: -47.11
Регистрация: 24.04.2008
Сообщений: 2,612
Читатели: 0
Космический грузовик Dragon сел в океане после месячного пребывания на МКС
ЦитатаКосмический грузовой корабль Dragon успешно приводнился в Тихом океане после месячного пребывания на МКС, сообщила компания-владелец корабля SpaceX.

Можно считать, что пилотируемый корабль у Америки  практически есть?
Мужа кровей и льстива гнушается Господь!
  • +0.01 / 1
  • АУ
ДядяВася
 
russia
Москва
20 лет
Слушатель
Карма: +282.16
Регистрация: 22.07.2010
Сообщений: 5,915
Читатели: 7
Цитата: caSmith от 19.03.2017 19:20:13Космический грузовик Dragon сел в океане после месячного пребывания на МКС

Можно считать, что пилотируемый корабль у Америки  практически есть?

ЦитатаВ США подчеркивают, что корабль Dragon является на сегодня единственным грузовым космическим кораблем, который способен доставлять грузы с орбитальной станции на Землю.
  • +0.08 / 7
  • АУ
Игорь_
 
russia
Санкт-Петербург
25 лет
Слушатель
Карма: +11.25
Регистрация: 25.12.2012
Сообщений: 2,664
Читатели: 0
Исполнительный директор госкорпорации «Роскосмос» Владимир Евдокимов, арестованный по обвинению в мошенничестве, найден мертвым в камере следственного изолятора на севере Москвы. Об этом утром в субботу «Интерфаксу» сообщил источник в правоохранительных органах. «Тело Евдокимова обнаружено сегодня утром в одной из камер сизо-5 на Выборгской улице. Причины смерти устанавливаются», – сказал собеседник агентства.
Исполнительный директор «Роскосмоса» найден мертвым в сизо

Информацию подтвердили в управлении ФСИН по Москве. Позже в московском управлении Следственного комитета России уточнили, что Евдокимов скончался от ножевых ранений. «При визуальном осмотре следователи обнаружили на теле потерпевшего два ножевых ранения в области грудной клетки», – говорится в сообщении СУ СКР по Москве.
Официальный представитель прокуратуры Москвы Елена Россохина сообщила, что по факту смерти Евдокимова возбуждено уголовное дело и начата прокурорская проверка. «Прокуратура города незамедлительно организовала проверку исполнения федерального закона о содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступления в части режима и охраны следственно арестованных», – сказала Россохина.
Дело, по ее словам, возбуждено по ст. 105 УК РФ (убийство).

http://www.vedomosti.ru/politics/articles/2017/03/18/681733-direktor-roskosmosa-ubit
  • +0.00 / 0
  • АУ
Cyclop
 
belarus
Минск
45 лет
Слушатель
Карма: +8.83
Регистрация: 04.03.2008
Сообщений: 3,401
Читатели: 1
Цитата: Игорь_ от 20.03.2017 09:27:47... уточнили, что Евдокимов скончался от ножевых ранений. «При визуальном осмотре следователи обнаружили на теле потерпевшего два ножевых ранения в области грудной клетки», – говорится в сообщении СУ СКР по Москве.
...

"два ножевых ранения в области груди и одно в области шеи"
При этом версия самоубийства пока не исключена Обеспокоенный
Отредактировано: Cyclop - 20 мар 2017 10:36:18
  • +0.01 / 1
  • АУ
Osq
 
russia
Сосновый Бор
64 года
Слушатель
Карма: +29.76
Регистрация: 22.04.2011
Сообщений: 1,965
Читатели: 18
Цитата: caSmith от 19.03.2017 19:20:13Космический грузовик Dragon сел в океане после месячного пребывания на МКС

Можно считать, что пилотируемый корабль у Америки  практически есть?


А зачем он им? Они и так прекрасно покупают места.

Позволю себе процитировать Вас:

Достижений пилотируемой программы нет, либо они настолько незначительны или узкопрофильны, что не могут быть широко представлены общественности. Безвозвратно прошли романтическо-наивные воемена, когда сам полет человека в околоземное пространство был сам по себе значительным достижением. Все уперлось в целеполагание. Вопрос "зачем" не имеет теперь ответа.

Касательно Америки и Китая, то их усилия лежат в чисто пропагандистской плоскости и играют на эмоциях толп.


То есть пилотируемый корабль США это такой большой, дорогой, но всего лишь пиар проект.

С уважением.
Osq.
Отредактировано: Osq - 22 мар 2017 20:48:36
  • +0.06 / 7
  • АУ
caSmith
 
Слушатель
Карма: -47.11
Регистрация: 24.04.2008
Сообщений: 2,612
Читатели: 0
Цитата: Osq от 20.03.2017 18:10:41А зачем он им? Они и так прекрасно покупают места.

Позволю себе процетировать Вас:

Достижений пилотируемой программы нет, либо они настолько незначительны или узкопрофильны, что не могут быть широко представлены общественности. Безвозвратно прошли романтическо-наивные воемена, когда сам полет человека в околоземное пространство был сам по себе значительным достижением. Все уперлось в целеполагание. Вопрос "зачем" не имеет теперь ответа.

Касательно Америки и Китая, то их усилия лежат в чисто пропагандистской плоскости и играют на эмоциях толп.


То есть пилотируемый корабль США это такой большой, дорогой, но всего лишь пиар проект.

С уважением.
Osq.

Как раз для этого. Показать (и постоянно делом доказывать) технологическое, организационное, идеологическое (экономическое само собой) превосходство. 
Причем не один проект, а первый из 4-х. 
Мужа кровей и льстива гнушается Господь!
  • -0.06 / 5
  • АУ
Вадим Р.
 
russia
Хабаровск
60 лет
Слушатель
Карма: +196.35
Регистрация: 04.04.2012
Сообщений: 7,188
Читатели: 5
Роскосмос: технологическая подготовка производства РН "Ангара" в основном завершена

В Москве и Омске состоялись рабочие совещания, на которых представители Военно-промышленной комиссии и руководство Роскосмоса и предприятий отрасли обсудили вопросы повышения качества выпускаемой ракетно-космической техники (РКТ). 
На совещании во ФГУП НПО «Техномаш» обсуждались вопросы модернизации производственной базы. В совещании приняли участие заместитель председателя коллегии Военно-промышленной комиссии (ВПК) Олег Бочкарев, заместитель генерального директора госкорпорации «Роскосмос» Юрий Власов, представители предприятий ракетно-космической промышленности (РКП) и их коллеги из станкостроительных и других предприятий. 
Олег Бочкарев подчеркнул важность модернизации технологий и оборудования, обратив внимание присутствующих на то, что отрасли сегодня особенно нужны отечественные разработки и технологическое переоснащение. 
Юрий Власов отметил необходимость технологической независимости предприятий отрасли, подчеркнув, что производственно-технологический потенциал и организация производства оказывают существенное влияние на два ключевых параметра любого продукта - конечную себестоимость и реализуемость заложенных технологических характеристик. По его словам, сейчас мы производим серийные образцы ракетно-космической техники, и для удержания позиций на этом рынке крайне важно обеспечивать стабильность технологических процессов. 
Генеральный директор ФГУП НПО «Техномаш» Дмитрий Панов рассказал о подходах к модернизации ракетно-космической промышленности, о работе координационного совета по аддитивным технологиям и взаимодействии с профильными вузами по проведению исследований и подготовке специалистов. 
Далее в Омске на площадке ПО «Полет» (филиал ФГУП «ГКНПЦ им. М.В. Хруничева») состоялось четвёртое заседание отраслевого Совета главных технологов предприятий и организаций ракетно-космической промышленности под руководством генерального директора госкорпорации «Роскосмос» Игоря Комарова, на котором обсуждались в основном вопросы производства РН «Ангара». 
В работе Совета также приняли участие заместитель председателя коллегии ВПК Олег Бочкарев, заместитель генерального директора госкорпорации «Роскосмос» Юрий Власов, генеральный директор Центра Хруничева Андрей Калиновский, генеральный директор ФГУП НПО «Техномаш» Дмитрий Панов и другие специалисты ракетно-космической отрасли России. 
Участники совещания обсудили вопросы модернизации производственной базы ракетно-космической промышленности, внедрение современных практик управления промышленностью и нормативно-техническое обеспечение качества ракетно-космической техники. 
Дмитрий Панов подвел промежуточные итоги работы отраслевого совета главных технологов и рассказал о работе ФГУП НПО «Техномаш» по формированию и проведению отраслевого технологического аудита и выработке единой политики по технологическому перевооружению. 
Андрей Калиновский представил развитие технологий в Центре Хруничева за последние два года и отметил, что проведена большая работа по оцифровке ракеты-носителя (РН) «Ангара», по полному переводу конструкторской документации универсальных ракетных модулей (УРМ) в электронный вид, а также о ходе реализации задачи перевода в ближайшее время в «цифру» всего конструкторского документооборота. По его словам, для повышения эффективности производства на четырех заводах, входящих в структуру Центра Хруничева, расположенных в Москве, Омске, Коврове и Усть-Катаве, созданы внутрихолдинговые центры компетенций, между которыми распределена номенклатура выпускаемых изделий. В Центре Хруничева внедряются самые эффективные методы обработки изготавливаемых деталей, и первостепенная роль здесь у технологов и программистов. Так, например, внедрение технологии раскатки позволяет сократить трудоемкость изготовления днищ топливных ракетных баков в 3-4 раза, а внедрение в баковое производство технологии фрикционной сварки снижает трудоемкость в 2-3 раза и одновременно позволяет повысить качество сварного шва. В механообработке производительность труда повышена в четыре раза только за счёт рациональной организации работы, создания производственных ячеек и увеличения эффективности использования станков с ЧПУ (без изменения технологии). Использование цифровых технологий позволило внедрить в производство ангарских трубопроводов трубогибочный станок, тем самым автоматизировав технологически сложный процесс. На сегодняшний день переведены в «цифру» 30% трубопроводов РН «Ангара», и эта работа будет полностью завершена в следующем году. В Центре Хруничева продолжается сокращение накладных расходов и площадей. Так, например, в Омске производство УРМ РН «Ангара» к 2020 году будет сконцентрировано в одном корпусе. 
Подводя итоги работы Совета главных технологов, Игорь Комаров отметил, что Центр Хруничева - убедительный пример модернизации, повышения эффективности работы, внедрения современных технологий, поиска новых решений и подготовки кадров. 
В решении, принятом по итогам работы Совета главных технологов ракетно-космической промышленности, отмечено, что технологическая подготовка производства РН «Ангара» идёт в полном соответствии с программными мероприятиями Федеральных космических программ (ФКП) 2008-2015гг и 2016-2025 гг. и в основном завершена.
  • +0.16 / 14
  • АУ
Icevit
 
Слушатель
Карма: +1.07
Регистрация: 03.12.2008
Сообщений: 56
Читатели: 0
Парни нашли деньги на продолжение банкета Подмигивающий

Последнее время рынок электромобилей привлекает всё больше молодых компаний, которые сразу анонсируют свои разработки, хотя до запуска в производство может пройти ещё много лет.
Судя по всему, космическая отрасль может вскоре тоже стать мейнстримом. По крайней мере количество стартапов, заявляющих о своих амбициях на этом рынке, тоже стало активно расти.
Один из них — компания Rocket Lab, которая вчера во время очередного раунда финансирования привлекла 75 млн долларов. Правда, компания не такая уж и молодая. Основная идея компании заключается в том, чтобы запускать ракеты с полезным грузом как можно чаще. Естественно, огромные ракеты-носители для этих целей не годятся. Поэтому Rocket Lab занимается разработкой ракеты-носителя Electron.

Скрытый текст

Ссылка
Миру - Мир!
  • +0.07 / 6
  • АУ
ВЛ-68
 
ukraine
Днепропетровск
56 лет
Слушатель
Карма: +9.58
Регистрация: 10.06.2012
Сообщений: 279
Читатели: 1
  • +0.02 / 1
  • АУ
ВЛ-68
 
ukraine
Днепропетровск
56 лет
Слушатель
Карма: +9.58
Регистрация: 10.06.2012
Сообщений: 279
Читатели: 1
Источник: РИА Новости

Скрытый текст
  • +0.04 / 2
  • АУ
Вадим Р.
 
russia
Хабаровск
60 лет
Слушатель
Карма: +196.35
Регистрация: 04.04.2012
Сообщений: 7,188
Читатели: 5
Кстати, на ветке про SSJ-100 я запостил новость III Международная конференция «Аддитивные технологии: настоящее и будущее».
Речь о ВИАМ, но всё же. На их сайте много материалов на тему аддитивных технологий.
Отредактировано: Вадим Р. - 26 мар 2017 17:35:33
  • +0.06 / 4
  • АУ
Вадим Р.
 
russia
Хабаровск
60 лет
Слушатель
Карма: +196.35
Регистрация: 04.04.2012
Сообщений: 7,188
Читатели: 5
РКК "Энергия" создает опытный образец "Федерации"

В 2017 году РКК "Энергия" приступает к созданию опытного образца космического корабля нового поколения "Федерация". 
"Федерация" должна появиться через несколько лет, а на сегодняшний день только российский корабль "Союз" является единственным способом доставки космонавтов и астронавтов на Международную космическую станцию. 
В США параллельно создают три пилотируемых космических корабля: Orion от Lockheed Martin, Dragon компании SpaceX и Starliner корпорации Boeing. 
В командном отсеке "Федерации" разместятся рабочие места экипажа: два кресла, ручка управления движением и ориентацией, сенсорные мониторы. Остальное место займут зоны для размещения грузов, зона санитарно-гигиенического обеспечения и другие функциональные зоны. 
Второе рабочее место на "Федерации" должно полностью дублировать функции рабочего места пилота. В частности, специалисты РКК "Энергия" советовались с опытными летчиками-испытателями, имеющими опыт управления самолетами с помощью side-stick (боковая ручка управления вместо штурвала или центральной ручки; устанавливается, например, на авиалайнерах марки Airbus и Sukhoi Superjet, используется также на военных самолетах. - Прим. ТАСС). Они подтвердили, что смена руки значения не имеет. 
В самом начале развития концепции подобного управления в РКК "Энергия" провели оценку с космонавтами в ЦПК, демонстрировали ручку управления движением и ориентацией, проводили тестирование. Большинство справились с управлением на отлично.Изначально предполагалось, что лучше с управлением справятся молодые космонавты, которые еще не довели до автоматизма работу с органами управления "Союза", но с задачей лучше справились "ветераны", за плечами которых не один полет. Для них оказалось совершенно неважно, каким способом они управляют, в их голове есть образ полета.
Изначально в каибну собирались поставить пять мониторов: основной экран общий и по два для командира и для второго члена экипажа. Позже решили, что у каждого должно быть по одному монитору и один общий для дополнительной информации. Все они будут сенсорными. 
У коллег из США, разрабатывающих Orion, тоже три монитора. А вот Boeing, создающий Starliner, пошел по близкой к авиационной схеме: у них установлено два монитора и большое количество физических органов управления - тумблеров, переключателей, клавиш. Плюс к этому планшетные компьютеры. 
В "Федерации" реализована обратная связь даже в перчатках скафандра. Для наших экранов годятся любые перчатки, и нет необходимости делать на их пальцах сенсорные вставки. Эти экраны были созданы для условий вакуума и перепада давлений, как при выходе в открытый космос. 
У нас будет реализовано полностью цифровое управление за счет бортовой вычислительной сети. Бортовая вычислительная система "Федерации" имеет глубокое резервирование, поэтому отказ вычислительной сети - что-то немыслимое. На борту будет всего несколько физических клавиш - по унаследованной от "Союза" традиции мы их называем кнопками "особо важных команд", - чтобы включить резервное питание и восстановить работу бортовых компьютеров.
Человек не будет исключен из контура управления, иначе в нужный момент он просто не сможет его подхватить. На корабле будет реализована идеология "активного оператора": процесс автоматического управления происходит под контролем экипажа, система информирует людей обо всем происходящем, делает запросы на выполнение задач. То есть функция пилота - постановка задач, перенацеливание и оперативное реагирование на изменение ситуации, все остальные операции корабль будет выполнять в автоматическом режиме.
Ручной режим управления в данном корабле предусмотрен по большей части не на случай отказа алгоритмов, а для выполнения задач, не заложенных в алгоритмах автомата. 
Что касается человеко-машинного интерфейса, то сейчас он находится на этапе формирования исходных данных для разработчиков программного обеспечения. 
Создан стенд эргономической отработки, чтобы разрабатывать и отрабатывать интерфейс "человек-машина". Представление информации и управление стараемся организовать таким образом, чтобы снизить требования к объему подготовки экипажа, по максимуму применять образное представление, использовать не цифры или буквы, а символы. Если есть возможность использовать словесное обозначение, оно должно быть на русском языке, а не на птичьем.
Космический корабль создается для оптимального выполнения функции космического полета, и "поиграться" с дизайном, как в пассажирском самолете, не всегда получится.
Объем консультаций с внешними специалистами, а космонавты "Центра подготовки космонавтов" прописан в документации по разработке корабля. "Центру подготовки космонавтов" предлагались разные схемы вовлечения членов отряда космонавтов в работу над новым кораблем, поскольку сейчас, по сути, они исключены из этого процесса. Люди, которые своими руками создавали корабль, сами должны его испытывать и сдавать заказчику в лице "Роскосмоса". 
SpaceX и Boeing намерены проводить первые полеты со своими испытателями на борту.
Orion, единственный корабль, с которым можно сравнивать "Федерацию", потому что он тоже предназначен для полетов на Луну. Все сравнения с Dragon, Starliner другими кораблями неправомерны, так как они для низкой околоземной орбиты.
  • +0.14 / 12
  • АУ
Liss
 
russia
58 лет
Слушатель
Карма: +185.67
Регистрация: 17.01.2011
Сообщений: 4,243
Читатели: 6

Модератор ветки
Сегодня в 22:27 UTC (01:27 ДМВ) Элон Маск попытается запустить по второму разу ракетную ступень, уже использованную в апреле 2016 г. и успешно приземлившуюся после старта.
 
Вот эту:
Нынче Америка уже не та. А ведь в 1969–1972 гг. американцы шесть раз высаживались на Луну!
  • +0.02 / 6
  • АУ
slavae
 
russia
Москва
Слушатель
Карма: +193.86
Регистрация: 21.03.2013
Сообщений: 27,868
Читатели: 7
Цитата: Senya от 30.03.2017 16:08:34Master of Business Administration - программа подготовки менеджеров.
Присоединяюсь к  slavae - ещё в 2004 году пробегал мимо тусняка бизнесменов чутьвышесредней руки, там они хором заявляли, что выпускника МБА к делу подпускать на пушечный выстрел нельзя.

Давно, лет 10-15 назад, ходил анекдот-рассказ про директора, который улучшал свой бизнес по советам заокеанских друзей.
Сейчас полчаса потратил, так и не нашёл. Помню, на каждом этапе они хлопали его по плечу, что ли, и говорили - это есть гуд, но может быть и беттер.
Отредактировано: slavae - 30 мар 2017 17:43:04
Империя - это мир, и этой идеологии достаточно. Мы живём в самой лучшей стране в мире и все нам завидуют.
Одушевлённое Одевают, Неодушевлённое Надевают.
  • +0.01 / 1
  • АУ
Liss
 
russia
58 лет
Слушатель
Карма: +185.67
Регистрация: 17.01.2011
Сообщений: 4,243
Читатели: 6

Модератор ветки
Цитата: Liss от 30.03.2017 17:27:25Сегодня в 22:27 UTC (01:27 ДМВ) Элон Маск попытается запустить по второму разу ракетную ступень, уже использованную в апреле 2016 г. и успешно приземлившуюся после старта.
 
Вот эту:


Стартовала, отделилась, вошла в атмосферу, села повторно.
Вторая ступень вышла на опорную орбиту, ждем второго импульса.
Ай да Маск, ай да сукин сын.
Нынче Америка уже не та. А ведь в 1969–1972 гг. американцы шесть раз высаживались на Луну!
  • +0.15 / 15
  • АУ
Alexxey
 
Слушатель
Карма: +47.85
Регистрация: 12.02.2009
Сообщений: 6,364
Читатели: 3
Цитата: Liss от 31.03.2017 00:41:52Стартовала, отделилась, вошла в атмосферу, села повторно.
Вторая ступень вышла на опорную орбиту, ждем второго импульса.
Ай да Маск, ай да сукин сын.

Опять камеру на барже сломали. Улыбающийся
  • +0.02 / 4
  • АУ
Barsuk
 
russia
Слушатель
Карма: +30.64
Регистрация: 14.12.2008
Сообщений: 1,460
Читатели: 0

Бан в ветке до 10.06.2024 12:26
Космосрёб
Дискуссия   169 0



Скрытый текст
Отредактировано: Barsuk - 31 мар 2017 03:17:06
◘◘◘◘◘◘◘◘◘◘◘◘◘◘◘◘◘◘◘◘◘◘◘◘◘◘◘◘◘◘◘◘◘◘
  • +0.02 / 2
  • АУ
GeorgV
 
canada
Слушатель
Карма: +38.56
Регистрация: 14.05.2010
Сообщений: 18,051
Читатели: 7
Цитата: Liss от 31.03.2017 00:41:52Стартовала, отделилась, вошла в атмосферу, села повторно.
Вторая ступень вышла на опорную орбиту, ждем второго импульса.
Ай да Маск, ай да сукин сын.

Дык, вопрос то прежний - насколько циклов ресурса хватит? 
Дисциплина важна, чтобы добиться успеха, но одной дисциплины недостаточно. Нужна внутренняя мотивация для достижения цели. И конечно, трудолюбие. Это талант заставить себя работать и уметь это делать продуктивно. (ВВП)
  • +0.05 / 4
  • АУ
Senya
 
russia
55 лет
Слушатель
Карма: +332.64
Регистрация: 20.11.2008
Сообщений: 27,703
Читатели: 54

Глобальный Модератор
Цитата: GeorgV от 31.03.2017 05:09:00Дык, вопрос то прежний - насколько циклов ресурса хватит?

Это только посмотреть. Пока пишут, что запланировано 6 пусков уже отлетавших ступеней, но непонятно, есть ли из них один в третий раз. Скорее всего нет, будут статистику набирать.
"Иван Грозный помещает на рабочий стол полученный от хана ярлык."(с) Не моё.
  • +0.02 / 1
  • АУ
Сейчас на ветке: 16, Модераторов: 0, Пользователей: 1, Гостей: 6, Ботов: 9
 
crazykot