Обсуждение космических программ

9,236,393 41,501
 

Фильтр
slavae
 
russia
Москва
Слушатель
Карма: +193.83
Регистрация: 21.03.2013
Сообщений: 27,735
Читатели: 7
Цитата: caSmith от 05.04.2017 20:17:59О как... великий ученый... 
Т.е. можем. Если надо будет.Улыбающийся

Думаю, нам не надо конкурировать в повторных запусках.
Это очередные звёздные войны, хотя, не спорю, и тогда, и сейчас всё выглядит эффектно.
Мне лично не нужны повторные запуски, мне нужно решение наших задач. А нашими задачами, думаю, должно быть освоение Солнечной системы. Для начала.
Империя - это мир, и этой идеологии достаточно. Мы живём в самой лучшей стране в мире и все нам завидуют.
Одушевлённое Одевают, Неодушевлённое Надевают.
  • +0.03 / 3
  • АУ
Вадим Р.
 
russia
Хабаровск
60 лет
Слушатель
Карма: +196.09
Регистрация: 04.04.2012
Сообщений: 7,168
Читатели: 5
Цитата: mrt789 от 05.04.2017 09:22:45...
Как заявил на заседании вице-премьер Дмитрий Рогозин, сейчас требуется решить, зачем нужен человек на орбите, а если ответа на этот вопрос нет, то оценить, не стоит ли сосредоточиться на освоении космоса только автоматами.
При том, что компетенции по АМСами, по факту, утеряны...

Вот это очень нужное, нмв, решение. Действительно, необходимо определиться, зачем нужен человек на орбите. Никаких срочных дел, требующих мгновенной интеллектуальной, зачастую интуитивной, реакции космонавтов лично я в космосе не наблюдаю. Напротив, все события там происходят очень медленно и поэтому достаточно предсказуемо, чтобы доверить все дела автоматике. Развитие ИИ, кмк, сейчас намного более актуальная задача, и использование космоса в качестве полигона для проверки решений ИИ позволяет убивать двух зайцев. Пилотируемые полёты, кмк, могут остаться в качестве редких контрольных, ремонтно-монтажных либо испытательных миссий.
Отредактировано: Вадим Р. - 06 апр 2017 11:10:21
  • -0.07 / 8
  • АУ
Вадим Р.
 
russia
Хабаровск
60 лет
Слушатель
Карма: +196.09
Регистрация: 04.04.2012
Сообщений: 7,168
Читатели: 5
Через год состоится пуск РН "Ангара-А5"



Пуск ракеты-носителя "Ангара-А5" перенесен на 2018 год. 
Об этом сообщил генеральный директор Центра имени Хруничева Андрей Калиновский в интервью газете "Коммерсант"
"Мы перенесли его (пуск ракеты "Ангара-А5" - прим.) на 2018 год. Причина банальна: параллельно с опытно-конструкторскими работами у нас шел процесс передачи производства в Омск, и мы по обоюдному согласию с Минобороны РФ решили провести дополнительные испытания", - сказал он. Ранее запуск был намечен на 2017 год, передает Интерфакс. 
Калиновский также добавил, что запуск легкой ракеты "Ангара-1.2" стоит ждать через два года. "Сейчас происходят стендовые испытания отдельных узлов и агрегатов, после будем собирать уже первую летную ракету, чтобы в 2019 году осуществить ее первый пуск. Машина получилась неплохая", - отметил собеседник газеты.
  • +0.07 / 6
  • АУ
Вадим Р.
 
russia
Хабаровск
60 лет
Слушатель
Карма: +196.09
Регистрация: 04.04.2012
Сообщений: 7,168
Читатели: 5
На конец мая запланирован первый запуск "Протона" в этом году
Ближайший запуск ракеты-носителя "Протон-М" запланирован на 29 мая.  
Об этом сообщил во вторник 4 апреля в телефонном разговоре с корреспондентом ТАСС официальный представитель Роскосмоса Игорь Буренков, участвующий в работе космического симпозиума в Колорадо-Спрингс (штат Колорадо). 
"Работы идут по графику, - сказал он. - Первый запуск "Протона" мы планируем 29 мая, когда на орбиту будет выводиться американский спутник". 
Затронув вопрос об устранении проблем с ракетам "Протон", он подчеркнул, что отзыв двигателей для проверки - "беспрецедентный случай". "Но мы следуем политике открытости, ведь дело не в том, что двигатели были с проблемами, - продолжил он. - У нас было просто опасение по поводу того, что в некоторых из них могут быть неполадки". По его словам, существующие системы контроля "позволяют выявлять те дефекты, которые еще года три назад были бы не замечены". 
Как подчеркнул Буренков, уже проведены соответствующие процедуры. "Программа по запускам будет вся выполнена, - отметил он. - Они немного сдвинутся вправо, но ни о каких отменах речь не идет. Все обязательства будут, безусловно, выполнены".
Запуск космического аппарата EchoStar 21 планировался еще в прошлом году, но был отложен из-за обнаружения проблем в двигателях ракеты-носителя "Протон-М". 
До конца года по федеральной космической программе и в интересах коммерческих заказчиков планируется провести семь пусков "Протонов".
P.S.
Когда планируется "прощание" с "Протонами"?
Гендиректор ГКНПЦ им. Хруничева Андрей Калиновский рассказал о планах относительно семейства ракет-носителей "Ангара", а также сообщил, когда планируется "прощание" с "Протонами".
Легкая "Ангара-1.2" проходит стендовые испытания отдельных узлов и агрегатов, пуск планируется в 2019 году, в 2020 году запланирован пуск по договору с корейским аэрокосмическим институтом. "Машина получилась неплохая", - сказал Калиновский. 
Решено отказаться от средней "Ангары-А3", ее Роскосмос планирует заменить новым проектом "Феникс". 
Сохранились планы, по которым собираются выпускать с 2021 года по две тяжелые ракеты "Ангара-А5" и по одной легкой в год. Сроки пусков пилотируемой "Ангары-А5П" также остались без изменений, они ожидаются в 2021, 2022 и 2023 годах. 
В связи с высокой конкуренцией "Центр им. Хруничева" "создает целое семейство на базе "Протона" под различные заказы, которые могут поступить": в конце 2018 года ожидается поступление версии "Протон Medium", большинство потенциальных заказчиков которой заинтересованы именно в ней, поэтому версия Light отложена. 
"Центр им. Хруничева" собирается "проститься" с "Протоном" к 2025 году, когда "Ангара" уже "точно полетит". 
Он добавил, что один из вариантов реализации лунной программы предполагает использование тяжелых ракет "Ангара-А5В". 
Комментируя возможность создания сверхтяжелой ракеты, Калиновский пояснил, что иностранные коллеги идут "в сторону минимизации веса полезной нагрузки". При этом признается "экономическая целесообразность" совместного создания большого космического аппарата и запуска его при помощи одной сверхтяжелой ракеты - для этого предлагается объединить усилия "нескольких крупных компаний".
Отредактировано: Вадим Р. - 06 апр 2017 04:34:03
  • +0.05 / 4
  • АУ
mrt789
 
Слушатель
Карма: +2.68
Регистрация: 09.01.2010
Сообщений: 2,013
Читатели: 1
Цитата: slavae от 05.04.2017 22:10:05Мне лично не нужны повторные запуски, мне нужно решение наших задач. А нашими задачами, думаю, должно быть освоение Солнечной системы. Для начала.

Для начала хорошо бы чего-нибудь не "в грунт" и не после 20NN+10 года. Ну и не утерять производство окончательно.
Все - яд, все - лекарство...
  • -0.09 / 9
  • АУ
oleg27
 
russia
41 год
Слушатель
Карма: +13.00
Регистрация: 22.12.2010
Сообщений: 8,488
Читатели: 22
Цитата: mrt789 от 06.04.2017 08:17:50Для начала хорошо бы чего-нибудь не "в грунт" и не после 20NN+10 года. Ну и не утерять производство окончательно.

Ахтунг!!! Хохлоботы в треде)))))
Лучше веймарский синдром чем стокгольмский.
  • +0.04 / 4
  • АУ
slavae
 
russia
Москва
Слушатель
Карма: +193.83
Регистрация: 21.03.2013
Сообщений: 27,735
Читатели: 7
Ваша миссия закончена
Дискуссия   114 0
Отсюда

15 сентября 2017 года закончится 20-летняя миссия аппарата "Кассини", 13 из которых он находился возле Сатурна и подарил действительно много открытий и впечатляющих изображений. NASA не поскупились на красивую компьютерную графику с хорошей драматургией.

Империя - это мир, и этой идеологии достаточно. Мы живём в самой лучшей стране в мире и все нам завидуют.
Одушевлённое Одевают, Неодушевлённое Надевают.
  • +0.18 / 14
  • АУ
сапёрный танк
 
russia
62 года
Слушатель
Карма: +90.09
Регистрация: 21.02.2009
Сообщений: 21,046
Читатели: 47
Цитата: Вадим Р. от 06.04.2017 04:30:46Через год состоится пуск РН "Ангара-А5"

Скрытый текст


Пуск ракеты-носителя "Ангара-А5" перенесен на 2018 год. 
Об этом сообщил генеральный директор Центра имени Хруничева Андрей Калиновский в интервью газете "Коммерсант"
"Мы перенесли его (пуск ракеты "Ангара-А5" - прим.) на 2018 год. Причина банальна: параллельно с опытно-конструкторскими работами у нас шел процесс передачи производства в Омск, и мы по обоюдному согласию с Минобороны РФ решили провести дополнительные испытания", - сказал он.
Скрытый текст

       Ровно то, о чём писал Перегрев. То есть собраная в Омске ракета требует проведения полного комплекса испытаний с нуля. Потому как это уже не та ракета, что собраная в Москве. 
Отредактировано: сапёрный танк - 06 апр 2017 10:13:06
Мёртвый враг всегда хорошо пахнет
  • +0.16 / 15
  • АУ
Вадим Р.
 
russia
Хабаровск
60 лет
Слушатель
Карма: +196.09
Регистрация: 04.04.2012
Сообщений: 7,168
Читатели: 5
Цитата: сапёрный танк от 06.04.2017 10:09:17Ровно то, о чём писал Перегрев. То есть собраная в Омске ракета требует проведения полного комплекса испытаний с нуля. Потому как это уже не та ракета, что собраная в Москве.

А я сделал вывод, что проведут дописпытания, чтобы убедиться, что и сделанная в Омске, и сделанная в Москве - это одна и та же ракета. Так как-то логичнее.
  • +0.00 / 0
  • АУ
Вадим Р.
 
russia
Хабаровск
60 лет
Слушатель
Карма: +196.09
Регистрация: 04.04.2012
Сообщений: 7,168
Читатели: 5
Цитата: перегрев от 06.04.2017 13:48:16А в чем разница? Улыбающийся Ну в смысле между "испытания для того, что бы убедится, что эта та же самая ракета" и "собранная ракета требует полного цикла испытаний"? Улыбающийся

В том, отличаются ли ракеты воронежская и московская друг от друга.
  • +0.00 / 0
  • АУ
перегрев
 
57 лет
Слушатель
Карма: +257.97
Регистрация: 17.04.2009
Сообщений: 6,569
Читатели: 30
Цитата: Вадим Р. от 06.04.2017 13:57:25В том, отличаются ли ракеты воронежская и московская друг от друга.

Т.е., лица принимающие решения не в состоянии самостоятельно сделать заключения, что изделие, изготовленное на новой площадке соответствует требованиям КД и ими запланированы и проведены испытания для того, что бы убедиться, что это изделие соответствует другому, но такому же изготовленному не в "Воронеже", а в Москве? Так, что ли?
"Военное дело просто и вполне доступно здравому уму человека. Но воевать сложно."
К.Клаузевиц
  • +0.02 / 2
  • АУ
Вадим Р.
 
russia
Хабаровск
60 лет
Слушатель
Карма: +196.09
Регистрация: 04.04.2012
Сообщений: 7,168
Читатели: 5
Цитата: перегрев от 06.04.2017 14:06:28Т.е., лица принимающие решения не в состоянии самостоятельно сделать заключения, что изделие, изготовленное на новой площадке соответствует требованиям КД и ими запланированы и проведены испытания для того, что бы убедиться, что это изделие соответствует другому, но такому же изготовленному не в "Воронеже", а в Москве? Так, что ли?

Это вопрос не ко мне, а к коллеге Adamantit, утверждавшему 2 марта, что "Кстати, мало кто понимает - то что соберут в Омске (представим фантастический вариант и таки соберут ) будет не та Ангара,  что успешно стартовала в 2014." Правда, чуть выше коллега сапёрный танк ошибочно приписал это мнение Вам.
  • +0.00 / 0
  • АУ
TAU
 
Слушатель
Карма: +53.28
Регистрация: 24.07.2008
Сообщений: 4,216
Читатели: 0
Цитата: Вадим Р. от 06.04.2017 01:56:471. необходимо определиться, зачем нужен человек на орбите.
2. Никаких срочных дел, требующих мгновенной интеллектуальной, зачастую интуитивной, реакции космонавтов лично я в космосе не наблюдаю.
3. все события там происходят очень медленно и поэтому достаточно предсказуемо, чтобы доверить все дела автоматике.
4. Развитие ИИ, кмк, сейчас намного более актуальная задача, и использование космоса в качестве полигона для проверки решений ИИ позволяет убивать двух зайцев.
5. Пилотируемые полёты, кмк, могут остаться в качестве редких контрольных, ремонтно-монтажных либо испытательных миссий.

1.  Ага - и вообще вернуться в пещеры и каменным топорам.
2. Твои проблемы.
3. "Двойка" за знание матчасти.
4. Одно другому не мешает. ИИ развивать нужно - но вместе с пилотируемыми полетами. Кстати, про "советующие" бортовые базы знаний для экипажей что-нить слышал?
5. Если у нас прикроют пилотируемую космонавтику - резко упадет вообще уровень техники, науки и технологий в стране. Пилотируемая космонавтика - "локомотив", "опора", потребитель разработок не в одних ИИ и ИТ, но и по множеству других направлений.
  • +0.03 / 3
  • АУ
TAU
 
Слушатель
Карма: +53.28
Регистрация: 24.07.2008
Сообщений: 4,216
Читатели: 0
Цитата: Фёдор144 от 05.04.2017 18:19:36- в этом контексте концепция байкала мне лично видится более перспективной. высокоимпульсный отработанный двигатель, один заспуск двигателя за цикл, работающая система управления, возврата и автоматической посадки.
- единственно, поворотное крыло вызывает смущение - не понятно зачем оно, если есть более элегантные решения. например профилированная конформная бочка с маленькими фиксированными стабилизаторами. ей же нет нужды показывать чудеса пилотажа и летать на 100500 км.

Физические особенности окружающей среды определяют условия задачи.
Вообще, лучше всего - чтобы первая ступень была многоразовой, крылатой и стартовал комплекс по-самолетному, с ВПП. Используя подъемную силу атмосферы и кислород атмосферы в качестве окислителя. С возвратом первой ступени туда же.
  • +0.00 / 0
  • АУ
Senya
 
russia
55 лет
Слушатель
Карма: +329.91
Регистрация: 20.11.2008
Сообщений: 27,410
Читатели: 53

Глобальный Модератор
Цитата: TAU от 07.04.2017 09:20:55Вообще, лучше всего - чтобы первая ступень была многоразовой, крылатой и стартовал комплекс по-самолетному, с ВПП. Используя подъемную силу атмосферы и кислород атмосферы в качестве окислителя. С возвратом первой ступени туда же.

Из вышеперечисленного заметный выигрыш даёт только использование атмосферного кислорода. Первая ступень это высота полёта 40-60 км и самое главное - скорость 2000-3000 м/с. Все варианты воздушного старта дают всего 1-2% необходимой энергетики. Так что самолёт, даже сверхзвуковой, всего лишь летающий стартовый стол, но не первая ступень и даже не стартовый ускоритель.
"Иван Грозный помещает на рабочий стол полученный от хана ярлык."(с) Не моё.
  • +0.03 / 2
  • АУ
TAU
 
Слушатель
Карма: +53.28
Регистрация: 24.07.2008
Сообщений: 4,216
Читатели: 0
Цитата: Senya от 07.04.2017 12:42:42самолёт, даже сверхзвуковой, всего лишь летающий стартовый стол, но не первая ступень и даже не стартовый ускоритель

Мил человек, во-первых, поясни, в чем видишь разницу между 
- первой ступенью
- "летающим стартовым столом"
- стартовым ускорителем? 








Во-вторых, "самолетная" первая ступень - она же возвращаемая очень просто, без изысков, на ВПП.
Отредактировано: TAU - 07 апр 2017 15:59:42
  • -0.03 / 2
  • АУ
Senya
 
russia
55 лет
Слушатель
Карма: +329.91
Регистрация: 20.11.2008
Сообщений: 27,410
Читатели: 53

Глобальный Модератор
Цитата: TAU от 07.04.2017 15:59:12Мил человек, во-первых, поясни, в чем видишь разницу между 
- первой ступенью
- "летающим стартовым столом"
- стартовым ускорителем? 

Во-вторых, "самолетная" первая ступень - она же возвращаемая очень просто, без изысков, на ВПП.


Конкретно в этом контексте, первая ступень - элемент ракеты-носителя, обеспечивающий примерно половину энергозатрат на выведение полезного груза и ~30% скорости, необходимой для выхода на НОО. Доля стартового ускорителя, если он используется, ну где-то 10%.
Какую часть орбитальной скорости обеспечит самолёт? В чём его роль, кроме перемещения места пуска в другую географическую точку? Выиграть мы что должны?
Отредактировано: Senya - 07 апр 2017 18:50:28
"Иван Грозный помещает на рабочий стол полученный от хана ярлык."(с) Не моё.
  • +0.07 / 5
  • АУ
caSmith
 
Слушатель
Карма: -47.65
Регистрация: 24.04.2008
Сообщений: 2,548
Читатели: 0
Цитата: Senya от 07.04.2017 18:50:04Конкретно в этом контексте, первая ступень - элемент ракеты-носителя, обеспечивающий примерно половину энергозатрат на выведение полезного груза и ~30% скорости, необходимой для выхода на НОО. Доля стартового ускорителя, если он используется, ну где-то 10%.
Какую часть орбитальной скорости обеспечит самолёт? В чём его роль, кроме перемещения места пуска в другую географическую точку? Выиграть мы что должны?

Перемещение точки старта - это очень немало. Самолетный старт решает очень многл проблем. Вот только сам воздушный старт хотя бы среднего носителя - не по зубам современным технологиям.
Мужа кровей и льстива гнушается Господь!
  • +0.00 / 0
  • АУ
Senya
 
russia
55 лет
Слушатель
Карма: +329.91
Регистрация: 20.11.2008
Сообщений: 27,410
Читатели: 53

Глобальный Модератор
Цитата: caSmith от 07.04.2017 19:19:28Перемещение точки старта - это очень немало. Самолетный старт решает очень многл проблем.


Так я и не воюю с самой идеей. Может быть полезно и интересно. Просто иногда ощущение (каюсь - может и ложное), что "воздушный старт" считают чуть не волшебным заклинанием. А решает он по большому счёту единственную проблему - с географией, а в остальных областях скорее создаёт.
"Иван Грозный помещает на рабочий стол полученный от хана ярлык."(с) Не моё.
  • +0.06 / 5
  • АУ
НАлЕ
 
Слушатель
Карма: +526.87
Регистрация: 05.12.2008
Сообщений: 26,630
Читатели: 22
Цитата: Senya от 07.04.2017 18:50:04Конкретно в этом контексте, первая ступень - элемент ракеты-носителя, обеспечивающий примерно половину энергозатрат на выведение полезного груза и ~30% скорости, необходимой для выхода на НОО. Доля стартового ускорителя, если он используется, ну где-то 10%.
Какую часть орбитальной скорости обеспечит самолёт? В чём его роль, кроме перемещения места пуска в другую географическую точку? Выиграть мы что должны?

По-выделенному:
Вы помните, как мы с Вами это оценивали?
Помнится мне, что на 15% сошлись.
В том смысле, что дозвуковой самолет-носитель с высоты 11 км обеспечивает снижение стартового веса ракеты на те самые 15%.
И, разумеется, все те самые "плюшки" на тему "оптимальности точки старта" для тех, или иных целевых орбит.Подмигивающий
АТО - Антинародная Террористическая Операция
  • +0.05 / 3
  • АУ
Сейчас на ветке: 15, Модераторов: 0, Пользователей: 2, Гостей: 3, Ботов: 10
 
san76. , Слесарь Полесов