Цитата: NetGhost от 16.04.2017 14:07:01Протяжка один... Протяжка два...
Команды и действия
Внимание
Минутная готовность — минута до команды «Ключ на старт».
Ключ на старт — при помощи поворота специального ключа подготовка запуска переводится на автоматический режим.
Протяжка-1 — начинает протягиваться лента, на которой в наземном пункте подготовки к запуску начинается запись информации о ракете.
Продувка — топливные коммуникации и другие элементы ракетного двигателя продуваются азотом для противопожарного освобождения их от паров горючего и окислителя.
Ключ на дренаж — закрытие дренажных клапанов, через которые шёл отвод испаряющегося жидкого кислорода от ракеты в атмосферу, что визуально проявлялось в белых облаках, окутывающих ракету. Дренаж шёл одновременно с возмещением испарившегося кислорода в баках с окислителем, которое по этой команде также прекращается.
Пуск
Протяжка-2 — на другом самописце начинает протягиваться лента, на которой в наземном пункте подготовки к запуску начинается запись информации о стартовом комплексе.
Зажигание
(Поехали!....)
Цитата: перегрев от 15.04.2017 21:01:071. насчет "готова" это несколько преждевременно, дело за малым - сделать двигатель многократного включения в полете.
2. заявление о том, что дефект выявила внедренная "новая" система контроля качества - откровенная неправда. По дефекту отработали остатки старой советской системы
Цитатазатраты на эти работы были «существенно меньше, чем половина стоимости новой первой ступени».
Цитата: TAU от 16.04.2017 19:38:25Врет поди, как сивый мерин...
Цитата: Osq от 16.04.2017 22:06:57Ну почему же врёт? Скорее всего это так и есть.
Судя по выражению «существенно ниже, чем половина стоимости новой первой ступени» это порядка 40-45%. В противном случае мы бы услышали типа «существенно ниже, чем 40% стоимости новой первой ступени».
40% стоимости капремонта с восстановлением ресурса близкого к первоначальному это очень и очень много.
Я уже [url= https://glav.su/foru…age3534780]пытался[/url] оценить экономику «многоразовости» по сравнению с «одноразовостью». И в предположении, что стоимость восстановления ресурса 10% (за что меня критиковали, как нереальное) от стоимости ступени и при пятикратном безаварийном использовании ступени экономический эффект составит теоретически 25%. Практически будет порядка 10% (моя оценка), что совпадает с оценкой гендира SpaceX. То есть двойной запуск и 40% стоимости восстановления это всё ещё существенно дороже, чем одноразовый РН.
С уважением.
Osq.
Цитата: Yuri__1964 от 17.04.2017 00:26:02Дороже чем какой одноразовый?
Цитата: Yuri__1964 от 17.04.2017 00:26:02Дороже чем какой одноразовый?
Цитата: rat1111 от 18.04.2017 00:49:41Совсем необязательно
Если судить по предыдущим проектам - бизнес-модель Маск строит не на извлечении прибыли, а на росте капитализации
Цитата: GeorgV от 18.04.2017 05:38:21... а как только "пятка" пирамиды перестанет расти, акционеры спросят за дивиденды.
ЦитатаМногоразовый космический корабль Orion разрабатывается сегодня в США в качестве основного инструмента для возвращения астронавтов в космос после свертывания программы "Шаттл" в 2011 году.
Цитата: Adamantit от 17.04.2017 15:13:00Россия продолжит сотрудничество в космосе с Казахстаном с использованием Байконура
"Хочу проинформировать президента Казахстана: мы приняли решение по вашему предложению о продолжении и расширении сотрудничества в космосе с использованием "Байконура". Мы в ближайшее время скорректируем планы, имею в виду использование космодрома "Восточный", чтобы активно работать вместе с вами по имеющимся предложениям, которые вы сформулировали", - сказал Путин.
Осторожно предположу, что это все следствие решения по Ангаре.
Кадровые решения воспоследуют?
Или этот эпический слив новой РН будет тем тише, чем он эпичнее?
Цитата: caSmith от 18.04.2017 14:43:32https://ria.ru/science/20170414/1492264512.htmlСкрытый текст
Вовсе не дракон, хотя дракон уже летает вовсю...
Цитата: dmitriк62 от 18.04.2017 09:47:04И судя по непрерывным выковыриваниям из разных сомнительных мест бесконечных новых прожектов - такой момент уже близко...
Как говорил классик, "я человек завистливый, но тут завидовать нечему" (с)
Скрытый текст
Цитата: dmitriк62 от 18.04.2017 09:47:04И судя по непрерывным выковыриваниям из разных сомнительных мест бесконечных новых прожектов - такой момент уже близко...
Цитата: normalized_ от 18.04.2017 16:54:22Вообще-то у хохлов такое настроение и такие размышления оторванные от реальности именуется словом "мрии".
....
При этом после успешного запуска использованной ступени, начиная с мая месяца, на ближайший год-два по расписанию планируется 2-4 запуска ежемесячно (коммерческие, военные и NASA)
Цитата: Osq от 17.04.2017 17:31:47Если рассуждать очень и очень поверхностно, то будет казаться, что любая многоразовая вещь обходится дешевле (изготовление+эксплуатация), чем одноразовая. Но это очень и очень поверхностно. Даже в собственном быту Вы сможете найти примеры более высокой эффективности «одноразовости».
Теперь о ракетах. «Многоразовый» Фалькон отличается от одноразового:
1. более дорогим в изготовлении – ведь на него надо установить дополнительное оборудование для обеспечения посадки;
2. более дорогим в проведении пуска, ведь необходимо подгадывать с погодой в пункте «приземления», содержать баржу, обеспечивать посадку и транспортировать в пункт хранения, хранить в конце концов;
3. необходимостью затрат на проведение восстановительных работ;
4. менее эффективным в выводе полезной нагрузки на орбиту, дополнительное топливо для посадки и оборудование «съедают» часть полезной нагрузки;
5. экономия средств при подтверждении «многоразовости».
Было 11 запусков «возвращаемых» Фальконов (взорвавшуюся на старте ступень я не учитываю) с попыткой посадки на платформу или землю. Из них 6 окончились штатной посадкой. Один запуск был «второразовый». То есть из 10 изготовленных РН (для повторного использования) у Маска в наличии имеется 5 совершивших штатную посадку (один дважды). Техническое состояние удачно приземлившихся РН неопределённое. Вполне возможно, что Маск просто из наличия возвращённых первых ступеней методом технического каннибализма скомпоновал работоспособную ступень. Но в любом случае факторы 1-5 вычитаются из экономии повторного использования.
Вот на этих основаниях я сделал своё расчёт и сформулировал мнение – экономический эффект от подтверждённой «многоразовости» Фалькона составит 10%. Можно попытаться сделать свой расчёт и привести на его основе своё мнение, можно критиковать (обоснованно) мой, но ведь есть слова генерального директора SpaceX Гвинн Шотвелл:
"Наши цены не понизятся на 30% сразу после начала повторного использования возвращаемой ступени. Мы предполагаем снижение на 10%. На данный момент это будет разумным решением, а впоследствии, когда мы вернём часть средств, вложенных в Falcon 9, мы можем снизить их сильнее. Прямо сейчас можно говорить лишь о 10%"
С уважением.
Osq.
Цитата: Osq от 17.04.2017 17:31:47Если рассуждать очень и очень поверхностно, то будет казаться, что...
«Многоразовый» Фалькон отличается от одноразового:
1. более дорогим в изготовлении – ведь на него надо установить дополнительное оборудование для обеспечения посадки;
Цитата: Osq от 17.04.2017 17:31:472. более дорогим в проведении пуска, ведь необходимо подгадывать с погодой в пункте «приземления», содержать баржу, обеспечивать посадку и транспортировать в пункт хранения, хранить в конце концов;
Цитата: Osq от 17.04.2017 17:31:473. необходимостью затрат на проведение восстановительных работ;
Цитата: Osq от 17.04.2017 17:31:474. менее эффективным в выводе полезной нагрузки на орбиту, дополнительное топливо для посадки и оборудование «съедают» часть полезной нагрузки;
Цитата: Osq от 17.04.2017 17:31:475. экономия средств при подтверждении «многоразовости».
Было 11 запусков «возвращаемых» Фальконов (взорвавшуюся на старте ступень я не учитываю) с попыткой посадки на платформу или землю. Из них 6 окончились штатной посадкой. Один запуск был «второразовый». То есть из 10 изготовленных РН (для повторного использования) у Маска в наличии имеется 5 совершивших штатную посадку (один дважды). Техническое состояние удачно приземлившихся РН неопределённое. Вполне возможно, что Маск просто из наличия возвращённых первых ступеней методом технического каннибализма скомпоновал работоспособную ступень. Но в любом случае факторы 1-5 вычитаются из экономии повторного использования.
Вот на этих основаниях я сделал своё расчёт и сформулировал мнение – экономический эффект от подтверждённой «многоразовости» Фалькона составит 10%. Можно попытаться сделать свой расчёт и привести на его основе своё мнение, можно критиковать (обоснованно) мой, но ведь есть слова генерального директора SpaceX Гвинн Шотвелл:
"Наши цены не понизятся на 30% сразу после начала повторного использования возвращаемой ступени. Мы предполагаем снижение на 10%. На данный момент это будет разумным решением, а впоследствии, когда мы вернём часть средств, вложенных в Falcon 9, мы можем снизить их сильнее. Прямо сейчас можно говорить лишь о 10%"
С уважением.
Osq.