Обсуждение космических программ

9,288,761 41,642
 

Сообщение не найдено!

Сообщение #4368643 не найдено в ветке "Обсуждение космических программ"!
Фильтр
ВЛ-68
 
ukraine
Днепропетровск
56 лет
Слушатель
Карма: +9.58
Регистрация: 10.06.2012
Сообщений: 279
Читатели: 1
Цитата: NetGhost от 16.04.2017 14:07:01Протяжка один... Протяжка два...


Команды и действия
    Внимание
    Минутная готовность — минута до команды «Ключ на старт».
    Ключ на старт — при помощи поворота специального ключа подготовка запуска переводится на автоматический режим.
    Протяжка-1 — начинает протягиваться лента, на которой в наземном пункте подготовки к запуску начинается запись информации о ракете.
    Продувка — топливные коммуникации и другие элементы ракетного двигателя продуваются азотом для противопожарного освобождения их от паров горючего и окислителя.
    Ключ на дренаж — закрытие дренажных клапанов, через которые шёл отвод испаряющегося жидкого кислорода от ракеты в атмосферу, что визуально проявлялось в белых облаках, окутывающих ракету. Дренаж шёл одновременно с возмещением испарившегося кислорода в баках с окислителем, которое по этой команде также прекращается.
    Пуск
    Протяжка-2 — на другом самописце начинает протягиваться лента, на которой в наземном пункте подготовки к запуску начинается запись информации о стартовом комплексе.
    Зажигание

(Поехали!....)

Добавлю.
"Земля-борт" - Ракета и КК переходят на бортовое питание, отходит кабель-мачта.
  • +0.10 / 7
  • АУ
TAU
 
Слушатель
Карма: +53.43
Регистрация: 24.07.2008
Сообщений: 4,228
Читатели: 0
Цитата: перегрев от 15.04.2017 21:01:071. насчет "готова" это несколько преждевременно, дело за малым - сделать двигатель многократного включения в полете.
2. заявление о том, что дефект выявила внедренная "новая" система контроля качества - откровенная неправда. По дефекту отработали остатки старой советской системы

1. При всем глубочайшем к Вам уважении, перегрев, нигде речи про "в полете" не было. Нужно оценить, как я понимаю, целесообразность спасения отработавшей полностью свое на этапе выведения первой ступени (парашюты, крылья, посадка на опоры, и т.п.), в коей самое главное и дорогое - двигатели. Кои после можно на Земле тщательно проверить, перебрать, и затем использовать при последующих пусках.
2. Увы! Нынешние "эффективные манагеры" любят советское ругать, а "инновационное" хвалить... Уж такие оне...
  • +0.01 / 1
  • АУ
TAU
 
Слушатель
Карма: +53.43
Регистрация: 24.07.2008
Сообщений: 4,228
Читатели: 0
Цитатазатраты на эти работы были «существенно меньше, чем половина стоимости новой первой ступени».


Врет поди, как сивый мерин...
  • +0.08 / 6
  • АУ
Osq
 
russia
Сосновый Бор
64 года
Слушатель
Карма: +29.76
Регистрация: 22.04.2011
Сообщений: 1,965
Читатели: 18
Цитата: TAU от 16.04.2017 19:38:25Врет поди, как сивый мерин...

Ну почему же врёт? Скорее всего это так и есть.

Судя по выражению «существенно ниже, чем половина стоимости новой первой ступени» это порядка 40-45%. В противном случае мы бы услышали типа «существенно ниже, чем 40% стоимости новой первой ступени».
 
40% стоимости капремонта с восстановлением ресурса близкого к первоначальному это очень и очень много.

Я уже [url= https://glav.su/foru…age3534780]пытался[/url]  оценить экономику «многоразовости» по сравнению с «одноразовостью». И в предположении, что стоимость восстановления ресурса 10% (за что меня критиковали,  как нереальное) от стоимости ступени и при пятикратном безаварийном  использовании ступени экономический эффект составит теоретически 25%. Практически  будет порядка 10% (моя оценка), что совпадает с оценкой гендира SpaceX. То есть двойной запуск и 40% стоимости восстановления это всё ещё существенно дороже, чем одноразовый РН.
 
С уважением.
Osq.
Отредактировано: Osq - 16 апр 2017 22:09:19
  • +0.17 / 13
  • АУ
Yuri__1964
 
canada
60 лет
Слушатель
Карма: -19.49
Регистрация: 17.11.2011
Сообщений: 2,774
Читатели: 0
Цитата: Osq от 16.04.2017 22:06:57Ну почему же врёт? Скорее всего это так и есть.

Судя по выражению «существенно ниже, чем половина стоимости новой первой ступени» это порядка 40-45%. В противном случае мы бы услышали типа «существенно ниже, чем 40% стоимости новой первой ступени».
 
40% стоимости капремонта с восстановлением ресурса близкого к первоначальному это очень и очень много.

Я уже [url= https://glav.su/foru…age3534780]пытался[/url]  оценить экономику «многоразовости» по сравнению с «одноразовостью». И в предположении, что стоимость восстановления ресурса 10% (за что меня критиковали,  как нереальное) от стоимости ступени и при пятикратном безаварийном  использовании ступени экономический эффект составит теоретически 25%. Практически  будет порядка 10% (моя оценка), что совпадает с оценкой гендира SpaceX. То есть двойной запуск и 40% стоимости восстановления это всё ещё существенно дороже, чем одноразовый РН.
 
С уважением.
Osq.

Дороже чем какой одноразовый?
  • -0.02 / 8
  • АУ
mrt789
 
Слушатель
Карма: +2.68
Регистрация: 09.01.2010
Сообщений: 2,013
Читатели: 1
Цитата: Yuri__1964 от 17.04.2017 00:26:02Дороже чем какой одноразовый?

Присоединюсь: дороже чем ДВА одноразовых?
-----------
для Osq:
Да и в ваших расчетах есть большая натяжка: всегда для оценки стоимости кг вы берете максимальную полезную нагрузку.
306/(5х13150)= 4,65 тыс.$ за кг
А так не бывает, по факту, и если подставить в первую формулу массу из второй (8325) мы увидим:
306 / (5 * 8325) * 1000 = 7,35

при той же загруке с одноразовыми РН против 3,49 тыс.$ за кг. с многоразовыми. И там уже дальше отнюдь не 10% будет....

Собственно вся "уличная магия" в расчете сводится к использованию разной максимальной полезной нагрузки и к постулированию того, что так происходит всегда (прям всегда-всегда). Скольким пускам в год не хватит 8325? А вот для всех остальных будет ценник в 3,49 (по вашим расчетам).
----------
Вопрос к специалистам: что в прошлом году былу пущено на 13 тонн одним куском?
----------
Союз и Прогресс почти 8 тонн. Всякие прикладные спутники и того меньше, как я понимаю (Глонасс-К - 900 кг). Разгонные блоки в заправленном виде - 6 тонн + спутник/АМС. Радиоастрон - 3 тонны.

Хабблы были (11 т)?
Отредактировано: mrt789 - 17 апр 2017 09:46:54
Все - яд, все - лекарство...
  • +0.02 / 1
  • АУ
Adamantit   Adamantit
  17 апр 2017 15:13:00
...
  Adamantit
Продолжаем ...
Дискуссия   170 1
Россия продолжит сотрудничество в космосе с Казахстаном с использованием Байконура

"Хочу проинформировать президента Казахстана: мы приняли решение по вашему предложению о продолжении и расширении сотрудничества в космосе с использованием "Байконура". Мы в ближайшее время скорректируем планы, имею в виду использование космодрома "Восточный", чтобы активно работать вместе с вами по имеющимся предложениям, которые вы сформулировали", - сказал Путин.

Осторожно предположу, что это все следствие решения по Ангаре.

Кадровые решения воспоследуют? Непонимающий
Или этот эпический слив новой РН будет тем тише, чем он эпичнее?
Отредактировано: Adamantit - 17 апр 2017 15:13:21
  • -0.04 / 10
  • АУ
Osq
 
russia
Сосновый Бор
64 года
Слушатель
Карма: +29.76
Регистрация: 22.04.2011
Сообщений: 1,965
Читатели: 18
Цитата: Yuri__1964 от 17.04.2017 00:26:02Дороже чем какой одноразовый?

Если рассуждать очень и очень поверхностно, то будет казаться, что любая многоразовая вещь обходится дешевле (изготовление+эксплуатация), чем одноразовая. Но это очень и очень поверхностно. Даже в собственном быту Вы сможете найти примеры более высокой эффективности «одноразовости».
 
Теперь о ракетах. «Многоразовый» Фалькон отличается от одноразового:

1.    более дорогим в изготовлении – ведь на него надо установить дополнительное оборудование для обеспечения посадки;
2.    более дорогим в  проведении пуска, ведь необходимо подгадывать с погодой в пункте «приземления»,  содержать  баржу, обеспечивать посадку  и транспортировать в пункт хранения, хранить в конце концов;
3.    необходимостью затрат на проведение восстановительных работ;
4.    менее эффективным в выводе полезной нагрузки на орбиту, дополнительное топливо для посадки и оборудование «съедают» часть полезной нагрузки;
5.    экономия средств  при подтверждении «многоразовости».

Было 11 запусков «возвращаемых» Фальконов (взорвавшуюся на старте ступень я не учитываю) с попыткой посадки на платформу или землю. Из них  6 окончились штатной посадкой. Один запуск был «второразовый». То есть из 10 изготовленных РН (для повторного использования) у Маска в наличии имеется 5 совершивших штатную посадку (один дважды). Техническое состояние удачно приземлившихся РН  неопределённое. Вполне возможно, что Маск просто из наличия возвращённых первых ступеней методом технического каннибализма скомпоновал работоспособную ступень. Но в любом случае факторы 1-5  вычитаются из экономии повторного использования.

Вот на этих основаниях я сделал своё расчёт и сформулировал мнение – экономический эффект от подтверждённой «многоразовости» Фалькона составит 10%. Можно попытаться сделать свой расчёт и привести на его основе своё мнение, можно критиковать (обоснованно) мой, но ведь есть  слова генерального директора SpaceX Гвинн Шотвелл:

"Наши цены не понизятся на 30% сразу после начала повторного использования возвращаемой ступени. Мы предполагаем снижение на 10%. На данный момент это будет разумным решением, а впоследствии, когда мы вернём часть средств, вложенных в Falcon 9, мы можем снизить их сильнее. Прямо сейчас можно говорить лишь о 10%"
 
С уважением.
Osq.
Отредактировано: Osq - 17 апр 2017 18:15:38
  • +0.18 / 15
  • АУ
kot45
 
russia
москва
79 лет
Слушатель
Карма: -1.04
Регистрация: 01.12.2016
Сообщений: 562
Читатели: 1
Даже при скидке в 10% СпейсХ обязан иметь прибыль не менее 10-15%, чтобы компенсировать возможные аварии при использовании б/у первой ступени. Время на диагностику и ремонт первой ступени длительностью в 4 месяца будет сокращаться весьма медленно - надо набрать статистику по количеству пусков до появления неустранимых дефектов в отдельных дорогих узлах с необходимостью обязательной замены. На основании статистики с учетом предельных отклонений определится срок службы отдельных узлов, объемы и сроки ремонта б/у ступени или предельное количество пусков для б/у ступени. Учитывая, что частично конструкция РН улучшена с учетом результатов дефектации имеющихся в наличии б/у ступеней - на подходе F9 Block 5 - период набора статистики будет длится долго, но время есть - процесс должен быть завершен к моменту начала развертывания собственной спутниковой группировки ( замах аж до 18000 спутников) и уж там без многоразового использования б/у первой ступени никак не обойтись.
  • +0.02 / 2
  • АУ
GeorgV
 
canada
Слушатель
Карма: +38.56
Регистрация: 14.05.2010
Сообщений: 18,022
Читатели: 7
Цитата: rat1111 от 18.04.2017 00:49:41Совсем необязательно
Если судить по предыдущим проектам - бизнес-модель Маск  строит не на извлечении прибыли, а на росте капитализации

... а как только "пятка" пирамиды перестанет расти, акционеры спросят за дивиденды. 
Дисциплина важна, чтобы добиться успеха, но одной дисциплины недостаточно. Нужна внутренняя мотивация для достижения цели. И конечно, трудолюбие. Это талант заставить себя работать и уметь это делать продуктивно. (ВВП)
  • +0.02 / 1
  • АУ
dmitriк62
 
russia
Москва
62 года
Слушатель
Карма: +212.73
Регистрация: 15.07.2009
Сообщений: 31,396
Читатели: 8
Цитата: GeorgV от 18.04.2017 05:38:21... а как только "пятка" пирамиды перестанет расти, акционеры спросят за дивиденды.

   
И судя по непрерывным выковыриваниям из разных сомнительных мест бесконечных новых прожектов - такой момент уже близко...
   
Как говорил классик, "я человек завистливый, но тут завидовать нечему" (с)
   
Многие пытаются смотреть, куда идёт дым.
А надо бы - откуда ветер дует.
  • +0.00 / 0
  • АУ
osankin
 
Слушатель
Карма: +20.67
Регистрация: 12.06.2009
Сообщений: 12,448
Читатели: 5

Полный бан до 26.12.2024 19:34


Космонавт Павел Виноградов – о феминизме на МКС, туризме на Луну и страхе смерти

Очень интересное, на мой взгляд, интервью.
Отредактировано: osankin - 18 апр 2017 12:35:33
Пессимист - это хорошо информированный оптимист

Кто живет без печали и гнева,
Тот не любит отчизны своей
Н.А. Некрасов

Я предпочитаю бичевать свою родину, предпочитаю огорчать ее, предпочитаю унижать ее, только бы ее не обманывать.
П.Я. Чаадаев
  • +0.06 / 5
  • АУ
caSmith
 
Слушатель
Карма: -47.52
Регистрация: 24.04.2008
Сообщений: 2,607
Читатели: 0
https://ria.ru/science/20170414/1492264512.html
Скрытый текст

ЦитатаМногоразовый космический корабль Orion разрабатывается сегодня в США в качестве основного  инструмента для возвращения астронавтов в космос после свертывания программы "Шаттл" в 2011 году.

Вовсе не дракон, хотя дракон уже летает вовсю...
Мужа кровей и льстива гнушается Господь!
  • +0.00 / 0
  • АУ
caSmith
 
Слушатель
Карма: -47.52
Регистрация: 24.04.2008
Сообщений: 2,607
Читатели: 0
Цитата: Adamantit от 17.04.2017 15:13:00Россия продолжит сотрудничество в космосе с Казахстаном с использованием Байконура

"Хочу проинформировать президента Казахстана: мы приняли решение по вашему предложению о продолжении и расширении сотрудничества в космосе с использованием "Байконура". Мы в ближайшее время скорректируем планы, имею в виду использование космодрома "Восточный", чтобы активно работать вместе с вами по имеющимся предложениям, которые вы сформулировали", - сказал Путин.

Осторожно предположу, что это все следствие решения по Ангаре.

Кадровые решения воспоследуют? Непонимающий
Или этот эпический слив новой РН будет тем тише, чем он эпичнее?

1. А какое было решение по Ангаре?
2. И что вообще удивительного и эпического в неудаче Ангары? С самого начала было ясно (кроме самых ярых), что ракета так себе. Денег жаль, но эти деньги тратились не на ракету, а на "школу", если верить экспертам (даже этого форума).
3. Смешно читать, что Вы реально вините в провале программы Ангара теперешнее руководство отраслью. Провал этот не 2 года назад начался. Этот затяжной прыжок с неисправным парашютом мы наблюдаем уже давно. Он обусловлен вполне об'ективными причинами. А вовсе не валюнтаризмом руководства (нового).
Мужа кровей и льстива гнушается Господь!
  • -0.02 / 1
  • АУ
normalized_
 
russia
Москва
Слушатель
Карма: +93.27
Регистрация: 07.06.2016
Сообщений: 5,219
Читатели: 17
Цитата: caSmith от 18.04.2017 14:43:32https://ria.ru/science/20170414/1492264512.html
Скрытый текст


Вовсе не дракон, хотя дракон уже летает вовсю...


Дракон 2 - еще не летает, было только тестирование системы спасения.
По оптимистическим  планам беспилотные испытания будут в этом и следующем (3 шт, 2 к МКС, один плюхнут на воду) и в конце 2018 или 2019 пилотируемый (туристический) облетный вокруг Луны. Но им еще Falcon Heavy пилить (запуск в конце лета).
Отредактировано: normalized_ - 18 апр 2017 16:06:59
  • +0.04 / 3
  • АУ
normalized_
 
russia
Москва
Слушатель
Карма: +93.27
Регистрация: 07.06.2016
Сообщений: 5,219
Читатели: 17
Цитата: dmitriк62 от 18.04.2017 09:47:04И судя по непрерывным выковыриваниям из разных сомнительных мест бесконечных новых прожектов - такой момент уже близко...
   
Как говорил классик, "я человек завистливый, но тут завидовать нечему" (с)
   
Скрытый текст

Вообще-то у хохлов такое настроение и такие размышления оторванные от реальности именуется словом "мрии".
SpaceX частная компания, инвестировано:
- 100 М Маском
- 100 M  Founders Fund
- остальные 800 M привлечены за счет контрактов.
IPO (открытое размещение акций) в ближайшем будущем даже не планируется размещать, ("до того как не будет регулярных полетов к Марсу")
При этом после успешного запуска использованной ступени, начиная с мая месяца, на ближайший год-два по расписанию планируется 2-4 запуска ежемесячно (коммерческие, военные и NASA)
А основные риски по запускам оценивают страховщики.
Причем цена даже без многоразовости одна их самых выгодных на рынке.
По поводу расчетов выгоды использования б.у есть нюанс с полезной нагрузкой.
Как Илон Маск обманул формулу Циолковского
Отредактировано: normalized_ - 18 апр 2017 17:19:42
  • +0.01 / 1
  • АУ
Alexxey
 
Слушатель
Карма: +47.85
Регистрация: 12.02.2009
Сообщений: 6,364
Читатели: 3
Цитата: dmitriк62 от 18.04.2017 09:47:04И судя по непрерывным выковыриваниям из разных сомнительных мест бесконечных новых прожектов - такой момент уже близко...

Возможно. В трансляции крайнего запуска от Alpha Centauri показывали мельком поучительную картинку. Её нетрудно найти, вот:

Правда она уже чуть устарела. Улыбающийся
  • +0.01 / 14
  • АУ
GeorgV
 
canada
Слушатель
Карма: +38.56
Регистрация: 14.05.2010
Сообщений: 18,022
Читатели: 7
Цитата: normalized_ от 18.04.2017 16:54:22Вообще-то у хохлов такое настроение и такие размышления оторванные от реальности именуется словом "мрии".
....
При этом после успешного запуска использованной ступени, начиная с мая месяца, на ближайший год-два по расписанию планируется 2-4 запуска ежемесячно (коммерческие, военные и NASA)

это и называется "мрия". Согласный
Дисциплина важна, чтобы добиться успеха, но одной дисциплины недостаточно. Нужна внутренняя мотивация для достижения цели. И конечно, трудолюбие. Это талант заставить себя работать и уметь это делать продуктивно. (ВВП)
  • +0.10 / 6
  • АУ
Yuri__1964
 
canada
60 лет
Слушатель
Карма: -19.49
Регистрация: 17.11.2011
Сообщений: 2,774
Читатели: 0
Цитата: Osq от 17.04.2017 17:31:47Если рассуждать очень и очень поверхностно, то будет казаться, что любая многоразовая вещь обходится дешевле (изготовление+эксплуатация), чем одноразовая. Но это очень и очень поверхностно. Даже в собственном быту Вы сможете найти примеры более высокой эффективности «одноразовости».
 
Теперь о ракетах. «Многоразовый» Фалькон отличается от одноразового:

1.    более дорогим в изготовлении – ведь на него надо установить дополнительное оборудование для обеспечения посадки;
2.    более дорогим в  проведении пуска, ведь необходимо подгадывать с погодой в пункте «приземления»,  содержать  баржу, обеспечивать посадку  и транспортировать в пункт хранения, хранить в конце концов;
3.    необходимостью затрат на проведение восстановительных работ;
4.    менее эффективным в выводе полезной нагрузки на орбиту, дополнительное топливо для посадки и оборудование «съедают» часть полезной нагрузки;
5.    экономия средств  при подтверждении «многоразовости».

Было 11 запусков «возвращаемых» Фальконов (взорвавшуюся на старте ступень я не учитываю) с попыткой посадки на платформу или землю. Из них  6 окончились штатной посадкой. Один запуск был «второразовый». То есть из 10 изготовленных РН (для повторного использования) у Маска в наличии имеется 5 совершивших штатную посадку (один дважды). Техническое состояние удачно приземлившихся РН  неопределённое. Вполне возможно, что Маск просто из наличия возвращённых первых ступеней методом технического каннибализма скомпоновал работоспособную ступень. Но в любом случае факторы 1-5  вычитаются из экономии повторного использования.

Вот на этих основаниях я сделал своё расчёт и сформулировал мнение – экономический эффект от подтверждённой «многоразовости» Фалькона составит 10%. Можно попытаться сделать свой расчёт и привести на его основе своё мнение, можно критиковать (обоснованно) мой, но ведь есть  слова генерального директора SpaceX Гвинн Шотвелл:

"Наши цены не понизятся на 30% сразу после начала повторного использования возвращаемой ступени. Мы предполагаем снижение на 10%. На данный момент это будет разумным решением, а впоследствии, когда мы вернём часть средств, вложенных в Falcon 9, мы можем снизить их сильнее. Прямо сейчас можно говорить лишь о 10%"
 
С уважением.
Osq.

Разве 10% это малоНепонимающий как видим многоразовая дешевле такой же но одноразовой.
  • -0.07 / 9
  • АУ
caSmith
 
Слушатель
Карма: -47.52
Регистрация: 24.04.2008
Сообщений: 2,607
Читатели: 0
Цитата: Osq от 17.04.2017 17:31:47Если рассуждать очень и очень поверхностно, то будет казаться, что... 
«Многоразовый» Фалькон отличается от одноразового:

1.    более дорогим в изготовлении – ведь на него надо установить дополнительное оборудование для обеспечения посадки;

Безусловно. Более дорогой многоразовый двигатель + система мягкой посадки. Это все влияет на "коэффицент многоразовой полезности".
Цитата: Osq от 17.04.2017 17:31:472.    более дорогим в  проведении пуска, ведь необходимо подгадывать с погодой в пункте «приземления»,  содержать  баржу, обеспечивать посадку  и транспортировать в пункт хранения, хранить в конце концов;


Цитата: Osq от 17.04.2017 17:31:473.    необходимостью затрат на проведение восстановительных работ;

Эти 2 пункта взамен производства условного одноразового носителя. 
И если эти затраты + дельта стоимости п.1 меньше стоимости одноразового носителя, то выгода становится кратна количеству пусков многоразового носителя.
Дальше выводятся простейшие формулы "рентабельности" и определяются ее граничные условия.
Цитата: Osq от 17.04.2017 17:31:474.    менее эффективным в выводе полезной нагрузки на орбиту, дополнительное топливо для посадки и оборудование «съедают» часть полезной нагрузки;

Несущественный момент. На орбиту редко толкают максимальные нагрузки. И одноразовая ракета - простейшая модификация многоразовой.
Цитата: Osq от 17.04.2017 17:31:475.    экономия средств  при подтверждении «многоразовости».

Было 11 запусков «возвращаемых» Фальконов (взорвавшуюся на старте ступень я не учитываю) с попыткой посадки на платформу или землю. Из них  6 окончились штатной посадкой. Один запуск был «второразовый». То есть из 10 изготовленных РН (для повторного использования) у Маска в наличии имеется 5 совершивших штатную посадку (один дважды). Техническое состояние удачно приземлившихся РН  неопределённое. Вполне возможно, что Маск просто из наличия возвращённых первых ступеней методом технического каннибализма скомпоновал работоспособную ступень. Но в любом случае факторы 1-5  вычитаются из экономии повторного использования.

Вот на этих основаниях я сделал своё расчёт и сформулировал мнение – экономический эффект от подтверждённой «многоразовости» Фалькона составит 10%. Можно попытаться сделать свой расчёт и привести на его основе своё мнение, можно критиковать (обоснованно) мой, но ведь есть  слова генерального директора SpaceX Гвинн Шотвелл:

"Наши цены не понизятся на 30% сразу после начала повторного использования возвращаемой ступени. Мы предполагаем снижение на 10%. На данный момент это будет разумным решением, а впоследствии, когда мы вернём часть средств, вложенных в Falcon 9, мы можем снизить их сильнее. Прямо сейчас можно говорить лишь о 10%"
 
С уважением.
Osq.

Предположим, что одна многоразовая ракета обеспечила снижение стоимости на 10% каждого из 2 своих пусков относительно одноразовых своих сестер. Тогда получается, что стоимость многоразовости + мероприятия по перезапуску - это 0,6 от стоимости одноразовой ракеты.
Учитывая, что по их словам стоимость подготовки многоразовой меньше половины от стоимости одноразовой (пусть 45%), то даже при 10% скидке на оба пуска они положили себе в карман дополнительно 7% прибыли, т.к экономия с 2х пусков 27,5%Улыбающийся
Отредактировано: caSmith - 19 апр 2017 11:21:21
Мужа кровей и льстива гнушается Господь!
  • -0.05 / 4
  • АУ
Сейчас на ветке: 16, Модераторов: 0, Пользователей: 0, Гостей: 4, Ботов: 12