Цитата: caSmith от 06.06.2017 08:03:27Все мутнее и мутнее.
«Южмаш» признался в помощи Роскосмоса
Скрытый текст
Российская компания S7 Sea Launch еще в конце апреля заключила контракт с «Южмашем» на закупку 12 ракет-носителей «Зенит». Об этом на днях сообщило украинское предприятие.
— 28 апреля этого года был заключен контракт между «Южмашем» и компанией S7 Sea Launch Limited на производство и поставку ракет-носителей серии «Зенит». В целом, контракт предусматривает изготовление 12 ракет-носителей для использования в программах «Морской старт» и «Наземный старт» для исследований и использования космоса в мирных целях в рамках международных космических проектов, — говорится в распространенном недавно релизе.
В настоящий момент в производстве находятся две ракеты «Зенит-3SLБ» и «Зенит-3SL». «Подписанием этого контракта сделан большой шаг в преодолении глубокого кризиса, в котором пребывал „Южмаш“, начиная с 2013 года», — отмечается в сообщении.
В компании пояснили, что кризис произошел из-за обвального сокращения объемов производства. В то же время «Южмаш» отмечает, что портфель заказов предприятия на ближайшие годы превышает 350 миллионов долларов, среди основных заказчиков — компании из США, Италии, Индии и Южной Кореи. Однако в российской ракетно-космической корпорации «Энергия» скептически отнеслись к возможности производства украинским предприятием «Южмаш» ракет-носителей для международных проектов «Морской старт» и «Наземный старт».
— Проще им полететь на метле, чем на ракете без российских двигателей, — прокомментировал сообщение «Южмаша» гендиректор РКК «Энергия» Владимир Солнцев.
Ранее Солнцев, после сообщения о покупке российским авиахолдингом S7 Group «Морского старта» в сентябре 2016 года, обещал, что предприятие создаст для плавучего космодрома ракету «Сункар» (в переводе с казахского — «Сокол») по ОКР «Феникс» для замены украинских «Зенитов». А глава Роскосмоса Игорь Комаров сообщал, что после 2022 года с «Морского старта» будет запускаться и новая российская ракета среднего класса «Союз-5».
По мнению экспертов, эти новости еще сильнее запутали ситуацию как вокруг «Зенитов» и «Морского старта» (историю проекта читайте в справке «СП»), а в соцсетях их восприняли «как помощь России украинскому предприятию».
Научный руководитель Института космической политики Иван Моисеев называет информацию о возобновлении производства 12 ракет «Зенит» «неожиданным поворотом в туманной ситуации» вокруг «Морского старта».
— Мотивы покупки космодрома S7 Group абсолютно непонятны, поскольку в любом случае сделка, оцениваемая в 160 млн. долларов, экономически невыгодна. Скажем, около 10 млн. долларов в год надо платить только за стоянку комплекса (включает корабль Sea Launch Commander, платформу Odyssey вместе с ракетным оборудованием, инфраструктуру в американском порту Лонг-Бич в Калифорнии), а когда для него появится хоть какая-либо ракета — неизвестно. Нынешняя история про возобновление производства «Зенитов» тоже весьма странная, поскольку, судя по реакции представителей РКК «Энергия», с двигателями РД-171 вопрос не решен. Поэтому тут надо ждать подробностей от Роскосмоса — госкорпорация хотя и не сторона договоренностей, но ключевой игрок именно из-за двигателей.
Главный вопрос — действительно ли подписан контракт на 12 «Зенитов»? Здесь одно из двух: либо «Южмаш» подписал с S7 только соглашение о намерениях, с которым дальше пойдут в Роскосмос договариваться насчет двигателей, при этом разрешение на такого рода сделку должно дать высшее руководство. Либо контракт уже заключен, но о нем мало кто знает.
«СП»: — Решение о строительстве новой ракеты по ОКР «Феникс» принято — ее разработка заложена в действующую Федеральную космическую программу на 2016−2025 годы.
— Но это вовсе не прибавило ясности в отношении судьбы «Морского старта». Сама по себе ракета «Сункар» подходит для проекта, правда, придется потратиться на дооборудование и переоборудование платформы. Да, решение по ускорению работ над новой ракетой объявлено, и она должна полететь через пять лет. Еще примерно два года потребуется на адаптацию ее к «Морскому старту». Но это — оптимистичный сценарий при соблюдении всех сроков. При этом семь лет придется платить за стоянку комплекса, а у платформы Odyssey, к тому же, есть ограничения по сроку службы. Так что, приобретение «Морского старта» вызывает множество вопросов, на которых никто не спешит давать ответы.
в отличие от «Сункар», «Феникс» и «Союз-5», "Зенит" - отработанная система и может реально производится и запускаться.
производство упирается только в политические танцы с бубном.
все как с вертолетными двигателями из Запорожья.
а Сункар», «Феникс» и «Союз-5» потребуют много лет на разработку, испытания, доведение, внедрение в производство и так далее.
учитывая опыт с Ангарой, это будет не просто сделать и ресурсов потребует немеряно. в ущерб той же Ангаре.
в любом случае не приходится ожидать быстрого решения вопроса в ближайшие год-два.
Зенит подходит как временное решение.
Разумеется буде S7 решит вопросы с поставками критичных компонентов.
В этом контексте не совсем понятен комментарий Солнцева по поводу метлы.
лететь собирается не Южмаш, а российская S7.
он что, им предлагает на метле лететь?
т.е. типа, впарили лохам за 160 миллионов долларов дорогой металлолом со всеми проблемами, а теперь в золотой ключик играют?
имхо, наверняка есть некие договоренности по этому вопросу.
иначе никто бы не покупал морской старт.
без ракеты он просто чемодан без ручки.
и жалко выбросить, и тяжело нести.
имхо
No pasarán ... fama a los héroes ... bommbass para siempre ...
учиться военному делу настоящим образом ... и скажите уже государю, что у англичан ружья кирпичом не чистят ... пусть чтобы и у нас не чистили, а то они стрелять не годятся ...