Обсуждение космических программ

8,964,762 40,436
 

Фильтр
сапёрный танк
 
russia
62 года
Слушатель
Карма: +86.59
Регистрация: 21.02.2009
Сообщений: 20,689
Читатели: 48
Цитата: SergeVP от 20.05.2018 21:42:47Вполне. На сколько знаю на те же Флаконы очередь, иногда ждут с переносом на год и более. Так что взять часть заказов можем.
Скрытый текст

        Учитывая, что практически во всех коммерческих спутниках есть пиндоская комплектуха, санкции не дадут "взять часть заказов". Просто запретят владельцам спутников пользоваться российскими РН.
Мёртвый враг всегда хорошо пахнет
  • +0.08 / 5
  • АУ
osankin
 
Слушатель
Карма: +22.43
Регистрация: 12.06.2009
Сообщений: 12,341
Читатели: 5
Источник сообщил о планах пусков ракет "Сатана" без участия Украины
ЦитатаМОСКВА, 20 мая — РИА Новости. Россия может вернуться к использованию межконтинентальных баллистических ракет "Сатана" для запуска космических аппаратов, возродив проект "Днепр" без участия Украины, сообщил РИА Новости источник в ракетно-космической отрасли.
"Рассматривается вопрос об использовании снимаемых с боевого дежурства ракет РС-20В по конверсионной программе пусков", — рассказал собеседник агентства.

По его словам, речь идет о модернизации под космические старты именно версии РС-20В, а не РС-20Б, которые ранее использовались по проекту "Днепр". При этом для проекта не предполагается привлекать украинскую сторону, которая отвечает за систему управления ракет.

Согласно открытым данным, по состоянию на 2017 год на вооружении находилось 46 ракет РС-20В. Ракет РС-20Б осталось около 11 единиц.

"Экономической целесообразности в адаптации РС-20Б под космические пуски из-за небольшого количества оставшихся ракет нет, а наличие около полусотни ракет РС-20В позволяет говорить о такой целесообразности", — отметил собеседник.
Пессимист - это хорошо информированный оптимист

Кто живет без печали и гнева,
Тот не любит отчизны своей
Н.А. Некрасов

Я предпочитаю бичевать свою родину, предпочитаю огорчать ее, предпочитаю унижать ее, только бы ее не обманывать.
П.Я. Чаадаев
  • 0.00 / 2
  • АУ
SergeVP
 
russia
Тверь
46 лет
Слушатель
Карма: +7.90
Регистрация: 28.01.2016
Сообщений: 731
Читатели: 2
Цитата: Adamantit от 21.05.2018 06:19:10Мне импонирует многоразовость тем, что труд стольких людей прослужит дольше..
Когда смотришь на Протон в цосе и понимаешь, что ему жить десять минут..какое-то странное ощущение.

Дело не в многоразовости. Она конечно дает свои дополнительные плюшки - к примеру при многоразовости , даже при сохранении старой цены за пуск , всегда есть крупный резерв ракет. С точки зрения гарантии пусков и вообще стратегических интересов это очень большой плюс. С обычными ракетами любая строиться под заказ полтора - два года. Если происходит авария - либо ждать еще более года, либо забирать из под другого пуска. А тут гарантированный запас формируется сам. Вот это главная и , имхо , единственная плюшка.

По стоимости - у Иксов директор по обслуживанию возвращаемых ступеней уже заявил что дальнейшего уменьшения цены не будет. По обслуживанию МКС их грузовик в полтора раза дороже по доставке нашего пилотируемого. На следующую модель цена еще вырастет на 30 лямов зелени...

Главное в таком подходе :

- гарантированно минимальная цена, без халявы уменьшения в разы как пиарили, но минимальная
- возможность по настоящему выпускать потоком как пирожки.
- повышенная надежность ракеты за счет простоты двигателей открытого цикла и резервирования в кластере - а вот это очень важно , так как сейчас спутники стоят гораздо дороже чем ракеты, которые их выводят.
Многоразовость хороша , выше написал почему , но не стоит думать что она уронит стоимость как то качественно - наш РН Союз возвращаемый Фалкон не обскакал. Но выше написанной плюшки достаточно что бы многоразовость сразу же закладывать в проект новой ракеты, на движках открытого цикла.

Да, забыл добавить - есть еще плюс в возвращаемых ступенях чисто наш , российский - у нас спутники живут гораздо меньше чем западные, где то в два раза меньше по срокам. Традиционно с советских времен из за этого ракет у нас запускали значительно больше. Так что многоразовость России выгодна.
Отредактировано: SergeVP - 21 май 2018 07:26:58
  • +0.00 / 0
  • АУ
SergeVP
 
russia
Тверь
46 лет
Слушатель
Карма: +7.90
Регистрация: 28.01.2016
Сообщений: 731
Читатели: 2
Цитата: перегрев от 20.05.2018 23:01:33
Скрытый текст

Опять весь текст можно свести к одному аргументу - дорого сложно долго...  И это при том что у нас есть РН Союз на движках открытого цикла, лучшая у нас ракета. Давайте не принижать те возможности которые у нас есть.

Отдельно напишу свое имхо на примере Ангары - почему у нас не делают.

Я как то "краем уха слышал", точнее читал, историю что когда решали какая компоновка у Ангары будет , то сегодняшний вариант компоновки с боковушками крестом и ограничением на А5 без выхода на А7 ген конструктор волюнтаристически сказал - будем делать так и все. А это по сути "кастрировало" Ангару - не дало ей выйти на А7. А ведь могли сделать на А5 боковушки косым крестом, и развести их чуть дальше от корпуса. Что дало бы делать и А7 и с одного стартового комплекса запускать всю линейку от А1 до А7.

Почему так решили ? ИМХО - когда договаривались о создании Ангары РКК Энергия лоббировала свои интересы. И они со своей стороны прекратили сопротивляться только тогда когда им гарантировали две вещи - во первых львиную долю финансирования за счет заказа движков у них - РД-191, хотя у Хруничевцев есть и свое, и варианты создать свое, более оптимальное. Во вторых то что Ангара не будет претендовать на сверхтяж и Энергия рано или поздно получит заказ на сверхтяж как наследник комплекса Энергия-Буран.

Именно из за этого Ангара родилась вот с такими проблемами по движкам и не выходу на А7. И это очень хорошо показывает основную проблему - лоббизм сильнейших корпораций и поедание более слабых в угоду дележу госфинансирования. Это как если бы Боингу дали съесть Спейс Икс. Вот они были бы рады !

Вот это надо прежде всего исправлять , а не усиливать эту проблему создавая единственную монополию. Даже в СССР с плановой экономикой это хорошо понимали и создавали как минимум пару конкурирующих структур. Тем более это надо понимать сейчас !
Отредактировано: SergeVP - 21 май 2018 07:46:13
  • +0.03 / 5
  • АУ
Прокруст
 
Слушатель
Карма: +1.40
Регистрация: 25.01.2014
Сообщений: 1,480
Читатели: 1
Цитата: LightElf от 20.05.2018 23:13:08Перед Маском стоит эпичная задача в ближайшие 6 лет выпнуть в космос 2200 спутников, а за последующие 3 года - еще 2200. Т.е. ему нужно выполнять 1-2 пуска в неделю чисто для себя. Тут многоразовость необходима и оправдана (точнее без многоразовости вообще невозможно). У нас даже в розовых соплях ничего подобного не предвидится. Откуда возьмется резкое уменьшение стоимости?

Если воспринимать космос как дорогую престижную игрушку, которую должна иметь каждая себя уважающая держава - то неоткуда. Редкие запуски для для поддержки статуса державности - дорого по определению. Плата за престиж.
Если же мы в будущем собираемся делать масштабные проекты - то запусков потребуется много. И ракету надо было делать уже вчера.
PS.
Следует максимально прагматично подходить, как это делает Маск.
У Маска нет водородного движка и никогда не будет - потому что это дорого и бессмысленно. Любая задача по доставке груза с Земли движком на керосине решается заведомо дешевле. Что же касается межпланетных перелетов - таки было полезно, но тут по любому надо переходить на ядерный реактор. Водород - не нужен, это чисто инженерный замут.
А вот метан - будет, просто потому, что некуда деться от жидкого кислорода - ему нет альтернативы для бизнеса. Азотная кислота - это только для военных, да и те в общем предпочитают твердотопливные. И проще иметь два похожих вещества в ракете (по физическим температурным свойствам), чем два совершенно разных.
Многоразовость позволяет сделать цену значительно дешевле, чем у тех же твердотопливных конкурентов. И надо стремится к тому, чтобы перезапусков было реально много - к надежности.
Каждый раз Маск выбирает решение, которое позволяет сделать ракету - дешевле.
Теперь возьмем логику создателей Ангары. Они захотели сэкономить на разработке разного размера ракет - на том, что мы умеем делать. И предпочли заранее не оптимальное решение, утверждая что массово и однотипно - дешевле. Забыв что ракета - это не дом и так легко, как этажи в доме - она не масштабируется. И теперь они возятся со странными проблемами, которые сами себе создали.
Какой к черту тут бизнес? Это просто игры людей, придумывающих красивые концепты, на высосанной из пальца идеи.
  • +0.02 / 2
  • АУ
SergeVP
 
russia
Тверь
46 лет
Слушатель
Карма: +7.90
Регистрация: 28.01.2016
Сообщений: 731
Читатели: 2
Цитата: Прокруст от 21.05.2018 09:47:20
Скрытый текст

С точки зрения простой эффективности и надежности, плюс многоразовость движка - очень интересна топливная пара перекись водорода плюс спирт.
  • -0.06 / 5
  • АУ
Прокруст
 
Слушатель
Карма: +1.40
Регистрация: 25.01.2014
Сообщений: 1,480
Читатели: 1
Цитата: SergeVP от 21.05.2018 09:57:10С точки зрения простой эффективности и надежности, плюс многоразовость движка - очень интересна топливная пара перекись водорода плюс спирт.

Что же вас так плющит то? С точки зрения денег считать надо, а не бороздить мыслью бескрайние просторы Большого театра.
  • +0.01 / 1
  • АУ
SergeVP
 
russia
Тверь
46 лет
Слушатель
Карма: +7.90
Регистрация: 28.01.2016
Сообщений: 731
Читатели: 2
Цитата: Прокруст от 21.05.2018 10:09:57Что же вас так плющит то? С точки зрения денег считать надо, а не бороздить мыслью бескрайние просторы Большого театра.

В том числе и , прежде всего по деньгам, - спирт дает такой же чистый движок как после метана. При этом оба компонента высококипящие - никакого криогенного оборудования вообще. Лучший вариант по простоте. 
Единственная претензия на счет нестабильности перекиси - но это давно уже решили технически - добавками.

Добавлю - взять эту топливную пару, взять на разработку теми же людьми что работали над модернизацией движков Союза недавно и сделать однокамерный движок открытого цикла под эту топливную пару. 
К этому взять еще амерскую идею "надувных" баков, точнее баков под давлением , как это было на ранних Атласах.

И думаю вот такая ракета просто уделает Флакон и по относительной ПН и по цене за килограмм ПН.
Отредактировано: SergeVP - 21 май 2018 10:40:40
  • -0.04 / 3
  • АУ
Liss
 
russia
57 лет
Слушатель
Карма: +183.08
Регистрация: 17.01.2011
Сообщений: 4,098
Читатели: 6

Модератор ветки
Цитата: Slav Rus от 18.05.2018 15:35:45К сожалению, эта информация не совсем достоверна. Не знаю кто лукавит, журналисты или пресс служба  SpaceX, но оказывается аппарат Bangabandhu-1 выведен не на ГСО, а ГПО


Если не ошибаюсь, то SpaceX вообще не анонсирует запуск КА  РН Falcon 9 на ГСО, только ГПО,  по крайней мере пока. Здесь скорее всего без разгонного блока не обойтись, но я не спец. Лучше бы по данному вопросу, высказался кто то из спецов или мэтров:)

1. Журналисты.
2. В первом пуске Falcon Heavy продемонстрировано третье включение ЖРД 2-й ступени после шестичасовой паузы – это ровно то, что требуется заказчику для выведения непосредственно на геостационар.
Нынче Америка уже не та. А ведь в 1969–1972 гг. американцы шесть раз высаживались на Луну!
  • +0.15 / 9
  • АУ
pmg
 
russia
Слушатель
Карма: +4.43
Регистрация: 23.07.2013
Сообщений: 12,126
Читатели: 2
https://www.5-tv.ru/news/203298/

В перспективе политик будет заниматься реорганизацией корпорации в ракетно-космический холдинг. Вместо Дмитрия Рогозина пост вице-премьера промышленно-оборонной миссии в новом правительстве занял Юрий Борисов. Сам Рогозин теперь — глава «Роскосмоса». Как сообщает РБК со ссылкой на близкий к Кремлю источник, по инициативе нового управленца в будущем госкорпорация превратится в ракетно-космический холдинг.
Люблю теперь я Украину
Какой-то странною любовью
Хочу наземный выход к Крыму
А также к Приднестровью
  • +0.00 / 0
  • АУ
сапёрный танк
 
russia
62 года
Слушатель
Карма: +86.59
Регистрация: 21.02.2009
Сообщений: 20,689
Читатели: 48
Цитата: SergeVP от 21.05.2018 07:21:37
Скрытый текст

Да, забыл добавить - есть еще плюс в возвращаемых ступенях чисто наш , российский - у нас спутники живут гораздо меньше чем западные, где то в два раза меньше по срокам. Традиционно с советских времен из за этого ракет у нас запускали значительно больше. Так что многоразовость России выгодна.

     Подозреваю, что ровно наоборот. Многоразовых ракет нашлёпают с неким запасом, покрывающим все потребности России лет на десять-пятнадцать. А дальше? Что дальше с предприятиями отрасли делать? Закрывать? Рынок коммерческих запусков нам становится недоступным.
Мёртвый враг всегда хорошо пахнет
  • -0.01 / 2
  • АУ
Фёдор144
 
germany
Potsdam
57 лет
Слушатель
Карма: +144.85
Регистрация: 28.09.2012
Сообщений: 5,357
Читатели: 4
Цитата: SergeVP от 21.05.2018 09:57:10С точки зрения простой эффективности и надежности, плюс многоразовость движка - очень интересна топливная пара перекись водорода плюс спирт.

 
вы уже переписку энгельса с каутским прочитали?
 
в топку ее.
 
в смысле можно использовать в качестве ракетнго топлива.
 
дрова тоже вариант ... полуторки в войну ездили ...
 
вы своим предложением оскорбляете несколько поколений ученых и инженеров-ракетчиков.
 
энергетика приведенной вами пары в 2+ раза хуже, чем у метан-кислородного двигателя.
 
куда вы на ней лететь собрались?
No pasarán ... fama a los héroes ... bommbass para siempre ...

учиться военному делу настоящим образом ... и скажите уже государю, что у англичан ружья кирпичом не чистят ... пусть чтобы и у нас не чистили, а то они стрелять не годятся ...
  • +0.13 / 8
  • АУ
Фёдор144
 
germany
Potsdam
57 лет
Слушатель
Карма: +144.85
Регистрация: 28.09.2012
Сообщений: 5,357
Читатели: 4
Цитата: сапёрный танк от 21.05.2018 11:06:46Подозреваю, что ровно наоборот. Многоразовых ракет нашлёпают с неким запасом, покрывающим все потребности России лет на десять-пятнадцать. А дальше? Что дальше с предприятиями отрасли делать? Закрывать? Рынок коммерческих запусков нам становится недоступным.

обслуживать. разборка, дефектация, замена, сборка, отладка, испытания ...
 
в авиации такой вопрос не возникает.
No pasarán ... fama a los héroes ... bommbass para siempre ...

учиться военному делу настоящим образом ... и скажите уже государю, что у англичан ружья кирпичом не чистят ... пусть чтобы и у нас не чистили, а то они стрелять не годятся ...
  • +0.10 / 7
  • АУ
Slav Rus
 
russia
Самара
62 года
Слушатель
Карма: +1,033.01
Регистрация: 25.01.2016
Сообщений: 9,263
Читатели: 17

Модератор раздела

ПЕКИН, 21 мая — РИА Новости. Китай в понедельник провел успешный запуск спутника-ретранслятора "Цюэцяо" ("Сорочий мост") для лунной миссии "Чанъэ-4", говорится в сообщении Китайской корпорации космической науки и техники (CASC).

Запуск осуществили с помощью ракеты-носителя "Чанчжэн-4" ("Великий поход") в 5.28 (0.28 мск) с космодрома "Сичан" на юго-западе страны, уточнили в CASC.
Пуск исследовательского аппарата "Чанъэ-4", который должен совершить мягкую посадку на обратной стороне Луны, запланирован на вторую половину этого года. Прямая связь с обратной стороной Луны невозможна, поэтому спутник-ретранслятор "Цюэцяо" будет отвечать за передачу сигналов между Землей и аппаратом "Чанъэ-4".
 https://ria.ru/space/20180521/1520968254.html
.
Это 45-ый космический запуск в 2018 году

Подробнее
ПЕКИН, 21 мая. /ТАСС/. Китай осуществил в понедельник успешный запуск спутника-ретранслятора "Цюэцяо" (в буквальном переводе с китайского "Сорочий мост") при помощи ракеты-носителя "Чанчжэн-4-cи" (англоязычное название Long March-4C) с космодрома Сичан (юго-западная провинция Сычуань). Как говорится в сообщении Китайского национального космического управления (CNSA), аппарат будет использоваться для обеспечения связи с автоматической межпланетной станцией "Чанъэ-4" при ее предстоящей посадке на обратную сторону Луны.

Скрытый текст


http://tass.ru/kosmos/5217294
Мы смеялись в глаза врагу… Хоть нас было всего двадцать восемь

Делай, что должно, и будь что будет.
  • +0.06 / 4
  • АУ
Slav Rus
 
russia
Самара
62 года
Слушатель
Карма: +1,033.01
Регистрация: 25.01.2016
Сообщений: 9,263
Читатели: 17

Модератор раздела

МОСКВА, 21 мая. /ТАСС/. Ракета-носитель Antares с кораблем Cygnus, который доставит груз на Международную космическую станцию (МКС), успешно стартовала с космодрома на острове Уоллопс (штат Вирджиния) в Атлантическом океане.

Об этом сообщило в понедельник Национальное управление США по аэронавтике и исследованию космического пространства NASA.
"Взлет! Ракета Antares компании Orbital ATK только что была запущена с космодрома Уоллопс в 04:44 (11:44 мск). Направляющийся к МКС корабль Cygnus доставит около 7,4 фунтов (3,35 тонны) груза", - говорится в сообщении NASA в Twitter.

Как сообщалось ранее, после стыковки с МКС Cygnus запустит несколько экспериментальных мини-спутников и займется утилизацией нескольких тонн мусора и отходов, накопившихся на станции. По данным NASA, Cygnus будет пристыкован к орбитальному комплексу до 15 июля.

Запуск Antares был запланирован на 20 мая, однако был отложен на сутки. На борту корабля - продовольствие, оборудование для станции и приборы для научных экспериментов.

Главным создателем Antares является корпорация Orbital Science Corporation (с 2015 года - Orbital ATK, США). Основная конструкция первой ступени ракеты-носителя разработана на Украине конструкторским бюро "Южное", а изготавливается другим украинским предприятием - Южным машиностроительным заводом им. А. М. Макарова. На Antares стоят российские жидкостные двигатели РД-181, произведенные НПО "Энергомаш" в рамках заключенного в декабре 2014 года контракта.

http://tass.ru/kosmos/5218070

Это 46-ой космический запуск в 2018 год
Мы смеялись в глаза врагу… Хоть нас было всего двадцать восемь

Делай, что должно, и будь что будет.
  • +0.16 / 9
  • АУ
Slav Rus
 
russia
Самара
62 года
Слушатель
Карма: +1,033.01
Регистрация: 25.01.2016
Сообщений: 9,263
Читатели: 17

Модератор раздела

21.05.2018
США намерены заказать в России изготовление космического корабля "Союз" для доставки своих астронавтов на Международную космическую станцию в 2020 году в связи с задержкой в изготовлении американских коммерческих космических кораблей, сообщает РИА Новости со ссылкой на источник в ракетно-космической отрасли.

Его производство и полет к МКС полностью оплатит американская сторона. В экипаж войдут два американских астронавта. Управлять кораблем будет российский космонавт
– добавил источник.

Планируется заключение контракта между корпорацией Boeing и РКК "Энергия"; подобный договор был заключен на доставку американских астронавтов в 2018 и первой половине 2019 года.

Для заключения контракта потребуется разрешение от американских законодателей, которые могут выступить с критикой зависимости NASA от России.

Однако проблемы могут возникнуть и с российской стороны – в апреле сообщалось, что правительство якобы запретило Роскосмосу подписывать юридически обязывающие документы с государствами, которые ввели санкции против России.

Ранее в "Роскомосе" выразили опасение, что в 2019 году США введут в эксплуатацию свои корабли и обеспечат себе независимость от России в вопросе доставки астронавтов в космос.
https://vpk.name/new…blyah.html
Мы смеялись в глаза врагу… Хоть нас было всего двадцать восемь

Делай, что должно, и будь что будет.
  • +0.11 / 8
  • АУ
Соколов Алексей
 
russia
Тула
48 лет
Слушатель
Карма: +12.44
Регистрация: 18.08.2015
Сообщений: 1,947
Читатели: 1
Цитата: Фёдор144 от 21.05.2018 12:25:52обслуживать. разборка, дефектация, замена, сборка, отладка, испытания ...

Скрытый текст

И с учетом перечисленного вопрос о безусловной выгодности многоразовости становится далеко не таким тривиальным. )
  • +0.00 / 0
  • АУ
Фёдор144
 
germany
Potsdam
57 лет
Слушатель
Карма: +144.85
Регистрация: 28.09.2012
Сообщений: 5,357
Читатели: 4
Цитата: Соколов Алексей от 21.05.2018 14:45:56И с учетом перечисленного вопрос о безусловной выгодности многоразовости становится далеко не таким тривиальным. )

 
еще раз - в авиации такой вопрос не возникает.
 
поставьте задачу при разработке, что бы система была ремонтопригодна и это давало экономическую выгоду процентов 30-40.
 
я полагаю, найдется достаточно специалистов, способных решить такую задачу. сейчас это существенно проще, чем даже 30 лет назад.
No pasarán ... fama a los héroes ... bommbass para siempre ...

учиться военному делу настоящим образом ... и скажите уже государю, что у англичан ружья кирпичом не чистят ... пусть чтобы и у нас не чистили, а то они стрелять не годятся ...
  • +0.00 / 0
  • АУ
normalized_
 
russia
Москва
Слушатель
Карма: +93.27
Регистрация: 07.06.2016
Сообщений: 5,219
Читатели: 17
Цитата: перегрев от 20.05.2018 23:01:33
Скрытый текст
И если Вы думаете, что Маск создал Мерлин с нуля, то Вы глубоко и принципиально заблуждаетесь. Мерлин создан на заделе программы Аполлон и при его создании был вовсю использован опыт и статистика отработки посадочного двигателя ЛМ. Бытовала версия, что Маск нашел автора той самой штифтовой форсунки чуть ли не в гараже. По последним же сведениям, из заслуживающего доверия источника, Улыбающийся и патент, и все отчеты по отработке ему совершенно бесплатно предоставила НАСА. Она же нашла и скомплектовала команду разработчиков двигателя из числа, тех кто принимала непосредственное участие в создании посадочного двигателя ЛМ. На жаргоне НАСА такие специалисты называются "седобородыми"Веселый Именно НАСА и эти ребята позволили Маску создать Мерлин. С Раптором, кстати, у него не особо живо дело продвигается...

Скрытый текст
Если интересно, в комментариях к статье об этом как раз обсуждают здесь:
https://zelenyikot.l…#t39068742

Интересно и поучительно.
Отредактировано: normalized_ - 21 май 2018 20:48:08
  • +0.13 / 9
  • АУ
normalized_
 
russia
Москва
Слушатель
Карма: +93.27
Регистрация: 07.06.2016
Сообщений: 5,219
Читатели: 17
"Проведение мероприятий по снижению себестоимости производства семейства ракет-носителей "Ангара" и ракет-носителей "Протон-М", в том числе разработан комплекс мероприятий (технологические и конструкторские), позволяющие снизить трудоемкость по ракетам-носителям "Протон" на 30 процентов, а по ракетам-носителям "Ангара" в три раза", — говорится в документе.

В технико-экономическом обосновании к действующей Федеральной космической программе на 2016-2025 годы, имеющейся в распоряжении РИА Новости, указывается, что себестоимость изготовления ракеты тяжелого класса "Ангара-А5" определена в 3,5 миллиарда рублей (в ценах 2015 года). Стоимость легкой версии "Ангара-А1.2" определена в 1,3 миллиарда рублей. Себестоимость производства ракеты "Протон-М" в ценах 2017 года этим же документом установлена в 1,4 миллиарда рублей.


Скрытый текст

РИА


Убытки производителя "Протонов" в 2017 году составили 23 миллиарда рублей

Производитель ракет "Протон" и "Ангара" Космический центр имени Хруничева в 2017 году получил чистый убыток в размере более 23 миллиардов рублей по сравнению 1,8-миллиардной прибылью в 2016 году, говорится в годовой финансовой отчётности предприятия, опубликованном на сайте Центра.

Ранее сообщалось, что Центр имени Хруничева запросил дополнительное финансирование в размере более 30 млрд рублей на оздоровление производства. Только на обслуживание банковских кредитов предприятие ежегодно тратит по 4,5 миллиарда рублей. В планах предприятия – продажа находящейся в собственности земли в Филевской пойме в центре Москвы для покрытия убытков.

Согласно документу, чистый убыток Центра им. Хруничева в 2017 году составил 23 млрд 166 млн 198 тысяч рублей по сравнению с чистым доходом за 2016 год в размере 1 млрд 797 млн 866 тысяч рублей.

Выручка предприятия по сравнению с 2016 годом выросла незначительно: до 34 млрд 171 млн 165 тысяч рублей за 2017 год с 32 млрд 9 млн 385 тысяч годом ранее.

При этом документом указывается, что в собственности предприятия находятся земельные участки общей стоимостью в 28 млрд 743 млн 78 тысяч рублей.
Также в отчете говорится, что в 2017 году численность персонала предприятия составляла 25 тысяч 83 сотрудника. В 2016 году этот показатель был 27 тысяч 514 человек, в 2015 году – 30 тысяч 288 человек.

РИА
Отредактировано: normalized_ - 21 май 2018 21:18:26
  • +0.17 / 12
  • АУ
Сейчас на ветке: 9, Модераторов: 0, Пользователей: 0, Гостей: 3, Ботов: 6