Во-первых, это не мои аргументы, это аргументы отрасли, в первую очередь головных институтов. Моя-то, точнее не моя, а позиция КБХА ближе к Вашей, только Ваше откровение опоздало ровно на 10 лет. Идея создания ненагруженного движка по открытой схеме родилась не вчера, очень активно продвигалась в свое время КБХА, но не нашла поддержки именно по тем причинам, которые я назвал выше. Что касается экономики, то движок по открытой схеме будет ненамного дешевле, чем высоконагруженные изделия Энергомаша, в силу особенностей нашего ценообразования. Потому, что доля стоимости материалов в цене двигателя составляет хорошо процентов 15. Решающим фактором является продолжительность цикла изготовления, а она для нового двигателя будет не сильно короче. С учетом того, что на отработку и подготовку производства тоже деньги нужны, в макроэкономическом масштабе, цена нового двигателя всё равно будет больше, чем РД-191.
Во-вторых, в недорогом Фалконе стоимость двигателей составляет больше 30%. И если Вы думаете, что Маск создал Мерлин с нуля, то Вы глубоко и принципиально заблуждаетесь. Мерлин создан на заделе программы Аполлон и при его создании был вовсю использован опыт и статистика отработки посадочного двигателя ЛМ. Бытовала версия, что Маск нашел автора той самой штифтовой форсунки чуть ли не в гараже. По последним же сведениям, из заслуживающего доверия источника,
и патент, и все отчеты по отработке ему совершенно бесплатно предоставила НАСА. Она же нашла и скомплектовала команду разработчиков двигателя из числа, тех кто принимала непосредственное участие в создании посадочного двигателя ЛМ. На жаргоне НАСА такие специалисты называются "седобородыми"
Именно НАСА и эти ребята позволили Маску создать Мерлин. С Раптором, кстати, у него не особо живо дело продвигается...
Отдельный вопрос, почему у Маска так дешево. Версий много, в т.ч. точно существует скрытое субсидирование, но есть и ещё одно объяснение. По имеющейся информации Маск здорово экономит на стандартных процедурах подтверждения характеристик, запасов по работоспособности и контролю качества. Он их либо не проводит вовсе, либо проводит в сильно ограниченном объеме. Причем, по слухам, с негласного одобрения НАСА. Если у нас найдётся частный инвестор, которому разрешат наплевать на обязательные руководящие документы и стандарты, то может и получится сделать подешевле. А если делать всё по РК и ГОСтам, то один хрен новый, сколь угодно ненагруженный движок открытой схемы с учетом стоимости ОКР и подготовки производства выльется в охреневающие охулиарды. Как-то так...