Обсуждение космических программ

9,144,806 41,212
 

Фильтр
НАлЕ
 
Слушатель
Карма: +525.21
Регистрация: 05.12.2008
Сообщений: 26,513
Читатели: 22
Цитата: Foxhound от 14.11.2018 01:13:16Тут нужно понимать о какой компании идет речь, есть ли ГОЗ, суровая ли СБ и пр. В зависимости от ответов на эти вопросы возможны разные варианты.

Мы же говорим о документации головного разработчика комплексов в области РКТ или в области телегостроения?
АТО - Антинародная Террористическая Операция
  • +0.02 / 1
  • АУ
Foxhound
 
ussr
Москва
37 лет
Слушатель
Карма: +92.43
Регистрация: 18.02.2011
Сообщений: 13,305
Читатели: 7
Цитата: НАлЕ от 14.11.2018 07:02:39Мы же говорим о документации головного разработчика комплексов в области РКТ или в области телегостроения?

Я писал о самом общем случае, не конкретизируя отрасльВеселый В РКТ очевидно такое маловероятно хотя бы из-за ГОЗа.
  • -0.02 / 1
  • АУ
TAI66
 
Слушатель
Карма: +4.85
Регистрация: 22.10.2018
Сообщений: 126
Читатели: 0
Цитата: Foxhound от 14.11.2018 09:06:24Я писал о самом общем случае, не конкретизируя отрасльВеселый В РКТ очевидно такое маловероятно хотя бы из-за ГОЗа.

Совершенно правильно написал. Так получилось что начинал в военном авиастроении потом перешел РКТ пару лет после перехода ходил и удивлялся (потом прошло) как ПЗ в РКТ относятся к приемке (КД, комплектующие, готовая продукция) оправдывал слабый уровень строгости приемки тем что риск АП или катастрофы это человеческая жизнь а в РКТ потеря железа/ бабла. Убежден что отсутствие драконовского подхода ПЗ одна из основных причин провалов по запускам и эксплуатации РКТ.
С другой стороны из личного опыта реальный случай. Конец 90-х, завод (где то в сибири) выпускал насосы гидропривода, из-за длительного отсутствия заказа приостановил выпуск а когда понадобилось отказал в запуске (слишком дорого и долго) нужного насоса, на авиазаводе в наличии большой остаток этих насосов (не б/у) но у всех вышел гарантийный срок (хранения и эксплуатации) срывать ГОЗ никто не хотел ни мы ни ПЗ ни поставщик. Поступило предложение - завод берет старые насосы, меняет все критически важные составные части (грубо говоря проводит ремонт в объеме капитального) делает новый паспорт восстанавливает все гарантии - ГОЗ выполнен все довольны. так и сделали. НО все кто в этом принимал участие лет на 12 подставились под статью. Все просто: на новый объект ставить восстановленный агрегат (а он по сути именно такой) низзя, к стати в номере агрегата обычно шифруется дата выпуска так что любая проверка при необходимости на раз вычисляет такие комплектующие. И к стати доподлинно знаю некоторые заводы по этой причине сменили системы присвоения заводских номеров чтобы была возможность обходить этот вопрос. Тему откровенно поддельных паспортов на комплектующие не поднимаю т.к. это чистый криминал и обсуждать тут нечего.
Отредактировано: TAI66 - 14 ноя 2018 09:57:00
  • +0.10 / 7
  • АУ
normalized_
 
russia
Москва
Слушатель
Карма: +93.27
Регистрация: 07.06.2016
Сообщений: 5,219
Читатели: 17
"Роскосмос" планирует улучшить характеристики тяжелых ракет "Протон-М" благодаря охлаждению топлива, говорится в документации, размещенной на сайте госзакупок.

Согласно документу, подписанному в декабре 2017 года, но только сегодня опубликованному на сайте госзакупок, работы должны быть завершены к 10 декабря 2018 года.

Документом поручается обеспечить "термостатирование компонентов ракетного топлива на стартовом комплексе 8П882К-4Ф (пусковая установка №39) до температуры ниже плюс трех градусов Цельсия, что обеспечит возможность улучшения энерго-массовых характеристик ракет-носителей типа "Протон".

Ракеты "Протон" используют в качестве горючего гептил (температура кипения 0 градусов), а окислителя — тетраксид азота (температура кипения плюс 21 градус).
РИА

"Роскосмос" устранит фактор, приведший к аварии "Протона" семь лет назад

"Роскосмос" решил строже контролировать, чтобы топливо в разгонные блоки ДМ-03 заливалось четко по нормам: семь лет назад из-за перелива потерпела аварию ракета "Протон" с тремя спутниками "Глонасс-М", следует из документации на сайте госзакупок.

Разгонный блок ДМ-03 использовался для запусков дважды и оба раза аварийно. 10 декабря 2010 года в ДМ-03 при заправке было залито жидкого кислорода на 1,5 тоны больше, чем нужно. В результате потяжелевший "Протон" не долетел до орбиты, и три навигационных спутника "Глонасс-М" упали в океан.

Второго июля 2013 года опять же при запуске трех спутников "Глонасс-М" на 17-й секунде полета ракеты "Протон" из-за преждевременного выключения двигателей произошла авария из-за преждевременного выключения двигателей, блок ДМ-03 не успел даже приступить к работе.

Цитата"Выполнение работ по стартовому комплексу типа "Протон" должно обеспечить: […] пуски ракет-носителей типа "Протон" с разгонными блоками 11С861-03 [ДМ-03], а также возможность записи протоколов контроля уровня заправки разгонного блока 11С861-03 кислородом на стартовом комплексе и самодиагностики системы измерения уровня заправки", — говорится в документации.



Работы должны быть завершены до 10 декабря этого года. Документ датирован еще декабрем 2017-го, однако опубликован на сайте госзакупок лишь сегодня.
Ближайший пуск ракеты "Протон" с разгонным блоком ДМ-03 запланирован на март-апрель 2019 года с космическим телескопом "Спектр-РГ".
РИА

P.S.

НАлЕ,  по поводу термостатирования интересно Ваше оценочное мнение.
В качестве, так сказать, разминки памяти Рефата Фазыловича.
- Всего до +3 градусов (снижать намного меньше, как у Falcon, не поддержит конструкция?). Насколько это эффективно? Только для летнего запуска?
- получается, что летом нужны какие то ресурсы для охлаждения?
- Не понятно насколько это дает выигрыш по а) стартовой массе б) по максимальной массе полезной нагрузке.
  • +0.08 / 4
  • АУ
Slav Rus
 
russia
Самара
62 года
Слушатель
Карма: +1,033.01
Регистрация: 25.01.2016
Сообщений: 9,263
Читатели: 17

Модератор раздела

МОСКВА, 14 ноя— РИА Новости. Индийская организация космических исследований (ISRO) запустила в среду (14 ноября в 10:38 UTC)новый коммуникационный спутник GSAT-29, сообщает местный телеканал NDTV.

По информации телеканала, спутник весом 3,4 тонны вывела на орбиту индийская ракета-носитель GSLV Mk-III-D2. Ракета стартовала с космодрома космического центра имени Сатиша Дхавана на острове Шрихарикота, штат Андхра-Прадеш.

Как заявил председатель ISRO К. Сиван, коммуникационный спутник поможет обеспечить интернет-связью отдаленные регионы северо-восточной Индии, а также штат Джамму и Кашмир.

Телеканал сообщает, что этот запуск стал 67-м запуском, осуществленным с космодрома на острове Шрихарикота, а GSAT-29 стал 33-м созданным в Индии коммуникационным спутником.

GSAT-29 – геостационарный спутник связи. Построен ISRO на основе платформы I-3K. Впервые для Индии космический аппарат оснащен системой оптической спутниковой связи, а кроме этого он оснащен Q/V полезной нагрузкой и высокодетальной камерой. В качестве основной полезной нагрузки на нем установлены передатчики Ka и Ku диапазонов. Аппарат предназначен для обеспечения связью сельских районов страны.

Это 89-ый успешный космический запуск в 2018 году 
и пятый Индии.
РИА Новости https://ria.ru/world/20181114/1532790744.html

Скрытый текст
Отредактировано: Slav Rus - 14 ноя 2018 16:25:15
Мы смеялись в глаза врагу… Хоть нас было всего двадцать восемь

Делай, что должно, и будь что будет.
  • +0.20 / 11
  • АУ
GALAKTIKA
 
Слушатель
Карма: +3.48
Регистрация: 28.09.2018
Сообщений: 557
Читатели: 0
В России прошли наземные испытания системы охлаждения космической ядерной энергодвигательной установки мегаваттного класса. Это серьезный этап проекта по созданию космического транспортного комплекса нового поколения. Когда и куда полетим на ядерном "движке"? Зачем нужен ракетный двигатель на метане и… йоде? Какие агрегаты двигателей можно "вырастить" с помощью 3D-технологий? Об этом "РГ" беседует с генеральным директором "Центра Келдыша" доктором технических наук Владимиром Кошлаковым.

Скрытый текст
  • +0.32 / 25
  • АУ
НАлЕ
 
Слушатель
Карма: +525.21
Регистрация: 05.12.2008
Сообщений: 26,513
Читатели: 22
Цитата: normalized_ от 14.11.2018 16:02:53...
- Всего до +3 градусов (снижать намного меньше, как у Falcon, не поддержит конструкция?).

Мы же не знаем, какая температура сейчас? ИМХО, 150С.
Если это так, то 120 - это уже серьезно.
Ниже просто упираемся в нулевую температуру, возможно, что нутрянка не работает при нуле.
Сколько там на старте Протон в заправленном виде может стоять зимой и летом ?
С Фэлконом тут вообще нельзя сравнивать, так там жидкий кислород, днища изолированы и ракета в целом разработана с учетом работы с криогенными "емкостями" в своем составе. Да и насколько они снизили?
Цитата: normalized_ от 14.11.2018 16:02:53Насколько это эффективно?

Конечно, эффективно, плотность увеличивается больше топлива можно заливать, энергетика повысится.
Цитата: normalized_ от 14.11.2018 16:02:53Только для летнего запуска?

И зимой тоже.Это же температура заправки (извиняюсь, за столь вольный термин), а не среднемассовая температура компонентов на момент старта.
Цитата: normalized_ от 14.11.2018 16:02:53- получается, что летом нужны какие то ресурсы для охлаждения?

Это темпертура в наземных хранилищах, грубо говоря, температура с которой компоненты подаются на борт ракеты. Далее, разумеется, идет прогрев (летом) или охлаждение(зимой), это все считается, контролируется СКТ (система контроля температур), данные вводятся в СКЗ (система контроля заправки) ...
Естественно, что если заправляем с мЕньшей температурой, то и на момент старта получим тоже меньшую при одинаковых внешних условиях среды, а значит можно гарантированно залить какое-то дополнительное количество топлива.
Цитата: normalized_ от 14.11.2018 16:02:53- Не понятно насколько это дает выигрыш по а) стартовой массе б) по максимальной массе полезной нагрузке.

Стартовая масса увеличится, Вы же больше топлива заливаете, а вот вес ПГ разумеется увеличится.
Насколько?
Это надо выпускать проектные материалы в объеме эскизного проекта, причем не только на доработку ракеты, а всего комплекса.
Я в одиночку такое не осилю.Строит глазки
АТО - Антинародная Террористическая Операция
  • +0.21 / 12
  • АУ
Slav Rus
 
russia
Самара
62 года
Слушатель
Карма: +1,033.01
Регистрация: 25.01.2016
Сообщений: 9,263
Читатели: 17

Модератор раздела

15 ноября  исполняется 30 лет первому автоматическому космическому полету в рамках советского проекта «Энергия-Буран».

Первый и единственный космический полёт «Бурана» в автоматическом режиме и без экипажа на борту состоялся 15 ноября 1988 года. Ракета-носитель «Энергия», стартовавшая с площадки космодрома Байконур вывела корабль на околоземную орбиту

Полёт происходил с использованием бортового компьютера и длился 205 минут. За это время корабль совершил два витка вокруг Земли, после чего произвёл посадку на аэродроме «Юбилейный» космодрома Байконур. Именно тогда впервые в мире была осуществлена посадка в автоматическом режиме.

Для испытаний был создан специальный полноразмерный самолёт-аналог космического корабля «Буран» – БТС-002 (Большой транспортный самолёт второй), который использовался для наземных испытаний и отработки в атмосфере различных режимов будущего советского космического челнока. Испытания проводись с 1984 по 1988 год.

После развала СССР, в 1993 году, космическая программа «Буран» была закрыта приостановлена(официальная формулировка), а БТС-002 продан с аукциона. В настоящее время БТС-002 находится в Музее техники немецкого города Шпайер в качестве выставочного экспоната.

Скрытый текст

http://www.buran.ru/htm/flight.htm
http://back-in-ussr.…-bylo.html
Отредактировано: Slav Rus - 14 ноя 2018 23:24:30
Мы смеялись в глаза врагу… Хоть нас было всего двадцать восемь

Делай, что должно, и будь что будет.
  • +0.32 / 26
  • АУ
СОВ
 
Слушатель
Карма: +0.22
Регистрация: 15.04.2018
Сообщений: 212
Читатели: 0

Аккаунт заблокирован
КВРД
Дискуссия   154 0
Вот интересный для обывателя ролик о клиновоздушных реактивных двигателях. Много нового для себя узнал. Хоть ролик и американский, но адекватный, без пропаганды.



Ну и мой зело умный моск не смог не выдать гениальность сразу после просмотра ролика: В тороидальный клиновоздушных двигателях форсунки можно было бы сделать поворотными - поворачивая их в одну сторону, можно закрутить реактивную струю и для регулировки формы струи на разных высотах использовать еще и центробежные силы.
  • +0.11 / 7
  • АУ
GALAKTIKA
 
Слушатель
Карма: +3.48
Регистрация: 28.09.2018
Сообщений: 557
Читатели: 0


НАМ ЕСТЬ ЧЕМ ГОРДИТЬСЯ
Отредактировано: GALAKTIKA - 15 ноя 2018 11:13:07
  • +0.23 / 11
  • АУ
mr_ttt
 
russia
Около СПБ
Слушатель
Карма: -45.43
Регистрация: 31.08.2010
Сообщений: 5,266
Читатели: 0
Цитата: TAU от 10.11.2018 23:28:08Элементарно, Ватсон! (С). Пилотируемые корабли требуют как минимум дополнительно систему жизнеобеспечения. Иными словами - сложнее и тяжелее. Для их доставки нужны, соответственно, более могучие носители. С более мощными двигателями. Все это требует более совершенных технологий.

И туеву кучу денег, однако. Которые далеко не всегда есть
Минусы от форумных невеж как шрамы - украшают мужчину.
Ложь демагогов всегда сладка. Правда чаще бывает горькая
  • -0.06 / 6
  • АУ
mr_ttt
 
russia
Около СПБ
Слушатель
Карма: -45.43
Регистрация: 31.08.2010
Сообщений: 5,266
Читатели: 0
Цитата: TAU от 10.11.2018 23:32:331. А что, нужно разогнать коллективы и утратить уникальные умения навсегда?
2. Деньги экономить? Какие? Те, что в американские ценные бумаги вложены? 
Кстати, позволю себе напомнить, что госзаказ - это зарплаты сотрудников предприятий отрасли, покупки тетрадей и обуви для их детей, сапогов женам и прочая, и прочая.

1. Совершенно согласен. Коллективы бесценны. Но что бы сохранить можно найти пути и дешевле
2. Ну это просто демагогия. Во первых деньги вложены как резерв на будущее - чисто из за получения процентов. Во вторых под угрозой санкций эти вложения уменьшаются и переводятся в другие вложения. Резерв есть резерв - их нельзя просто взять и быстренько потратить на что то.
Минусы от форумных невеж как шрамы - украшают мужчину.
Ложь демагогов всегда сладка. Правда чаще бывает горькая
  • -0.08 / 5
  • АУ
normalized_
 
russia
Москва
Слушатель
Карма: +93.27
Регистрация: 07.06.2016
Сообщений: 5,219
Читатели: 17
Цитата: Slav Rus от 14.11.2018 23:03:59
15 ноября  исполняется 30 лет первому автоматическому космическому полету в рамках советского проекта «Энергия-Буран».

Первый и единственный космический полёт «Бурана» в автоматическом режиме и без экипажа на борту состоялся 15 ноября 1988 года. Ракета-носитель «Энергия», стартовавшая с площадки космодрома Байконур вывела корабль на околоземную орбиту

Полёт происходил с использованием бортового компьютера и длился 205 минут. За это время корабль совершил два витка вокруг Земли, после чего произвёл посадку на аэродроме «Юбилейный» космодрома Байконур. Именно тогда впервые в мире была осуществлена посадка в автоматическом режиме.

Для испытаний был создан специальный полноразмерный самолёт-аналог космического корабля «Буран» – БТС-002 (Большой транспортный самолёт второй), который использовался для наземных испытаний и отработки в атмосфере различных режимов будущего советского космического челнока. Испытания проводись с 1984 по 1988 год.

После развала СССР, в 1993 году, космическая программа «Буран» была закрыта приостановлена(официальная формулировка), а БТС-002 продан с аукциона. В настоящее время БТС-002 находится в Музее техники немецкого города Шпайер в качестве выставочного экспоната.

Скрытый текст

http://www.buran.ru/htm/flight.htm
http://back-in-ussr.…-bylo.html


Из истории науки и техники: 


Фотография из 
«Спираль» развития авиационно-космических систем.


По часовой стрелке: Юрий Гагарин, Павел Попович, Герман Титов, Валерий Быковский и Андриан Николаев.

Дипломный проект "Многоразовый орбитальный самолет".
Преподаватель С.М. Белоцерковский.

Андрей Афанасьев, "Наука и Жизнь" №11, 2018

"Вначале предполагалось, что у такого самолета крылья в ходе полета будут менять положение, сворачивать и складываться, для чего их следовало сделать решетчатыми.
Скрытый текст

Но в ходе обсуждения проекта С.П. Королев рекомендовал дипломникам обратить внимание на обычную самолетную компоновку:
"Вариант с решетчатыми крыльями у вас проработан довольно основательно, и вам, конечно, проще заняться им. Но нам весьма важно рассмотреть со всех сторон и объективно оценить классическую самолетную схему. Игнорировать этот путь недопустимо!"

Гагарин в проекте занимался атмосферным спуском и посадкой летательного аппарата. Ему необходимо было выбрать оптимальную аэродинамическую компоновку самолета, проанализировать особенности управления аппаратом на всей траектории полета и формализировать их. В исследованиях Гагарин использовал результаты продувки образцов в аэродинамической трубе и сопоставлял их с расчетами математических моделей с помощью ЭВМ. Удивительно, но в итоге модель космического самолета,которую продували в аэродинамической трубе, имело определенное сходство с будущем "Бураном". Как говорят авиаконструкторы - аэродинамика диктует форму."

Гагарин защитил свой диплом 17 февраля 1968 года, а через месяц трагически погиб.

Скрытый текст
Отредактировано: normalized_ - 15 ноя 2018 14:33:06
  • +0.23 / 14
  • АУ
mr_ttt
 
russia
Около СПБ
Слушатель
Карма: -45.43
Регистрация: 31.08.2010
Сообщений: 5,266
Читатели: 0
Цитата: xolod от 12.11.2018 11:10:13Для выживания человечества необходимо планомерно и размеренно вкладывать деньги в космонавтику, причём именно в те её отрасли, которые дадут наибольшее продвижение в данный момент при минимальных затратах.
Пилотируемая космонавтика в обозримом будущем к таким отраслям относится.

Более того, попытка остановить развитие пилотируемой космонавтики, под предлогом ее ненадобности в ближайшие 30-50 лет, а также в целях "мнимой экономии", должна рассматриваться как намеренное и катастрофическое замедление всего космического направления.
Независимо от мотивов такой деятельности (по заданию вражеских разведок или нет), она должна рассматриваться как типичное вредительство.

Опять высокопарные нелепости
Никто об отмене пилотируемой космонавтики вообще не говорит ни в топике, ни вообще. Говорится о бессмысленности дорогих пилотируемых полетов когда практически то же самое можно получить автоматами. Околоземная же пилотируемая космонавтика была, есть и будет
Проблема выживания человечества не стоит пока и если когда встанет, то очень нескоро. В самом плохом случае повышения температуры вследствие парникового эффекта Земля все равно будет несравнимо более комфортным местом для жизни чем безвоздушные и безводные космические пустыни . 
И спасать ситуацию надо будет на Земле, а не бездумным бегством "хоть бы куда". 
Минусы от форумных невеж как шрамы - украшают мужчину.
Ложь демагогов всегда сладка. Правда чаще бывает горькая
  • +0.01 / 9
  • АУ
xolod
 
Слушатель
Карма: +10.82
Регистрация: 23.04.2014
Сообщений: 857
Читатели: 0
Цитата: mr_ttt от 15.11.2018 12:17:19И туеву кучу денег, однако. Которые далеко не всегда есть

туева куча денег для Вас это сколько?
Они чинят изнутри атомный реактор.
  • -0.01 / 2
  • АУ
Аладдин
 
bulgaria
София
Слушатель
Карма: +157.20
Регистрация: 05.08.2016
Сообщений: 2,388
Читатели: 1
Цитата: Slav Rus от 14.11.2018 23:03:59
15 ноября  исполняется 30 лет первому автоматическому космическому полету в рамках советского проекта «Энергия-Буран».

Первый и единственный космический полёт «Бурана» в автоматическом режиме и без экипажа на борту состоялся 15 ноября 1988 года. Ракета-носитель «Энергия», стартовавшая с площадки космодрома Байконур вывела корабль на околоземную орбиту

Скрытый текст

http://www.buran.ru/htm/flight.htm
http://back-in-ussr.…-bylo.html

Великое достижение советской космонавтики! 
Смотрю на фотографии и чувствую тот же самый восторг, как и когда смотрел в первый раз. 
Но и огромнейшее сожаление, что великое и так дорогостоящее достижение бросили в мусорную яму.
..........................................
Ради таких проектов, по-моему, не жаль никаких денег. 
Технологии такого уровня всегда окупаются, притом с прибылью. 
  • +0.08 / 5
  • АУ
mr_ttt
 
russia
Около СПБ
Слушатель
Карма: -45.43
Регистрация: 31.08.2010
Сообщений: 5,266
Читатели: 0
Цитата: xolod от 15.11.2018 14:19:22туева куча денег для Вас это сколько?

Программа Аполлон согласно сообщению конгрессу обошлась американцам в 25 миллиардов тогдашних долларов - это примерно 140 миллиардов современных. При том что никаких баз там и не думали строить.
Хотя согласен, многое то что тогда делали впервые, будет несколько дешевле. Но все равно это будут огромные и не особо нужные расходы. 
Еще раз, продолжение работы с МКС я поддерживаю. Сама по себе пилотируемая нужна. Но пока по минимуму.
Минусы от форумных невеж как шрамы - украшают мужчину.
Ложь демагогов всегда сладка. Правда чаще бывает горькая
  • +0.01 / 3
  • АУ
Vick
 
Слушатель
Карма: +59.68
Регистрация: 05.08.2016
Сообщений: 18,954
Читатели: 4
Цитата: Аладдин от 15.11.2018 14:25:14Великое достижение советской космонавтики! 
Смотрю на фотографии и чувствую тот же самый восторг, как и когда смотрел в первый раз. 
Но и огромнейшее сожаление, что великое и так дорогостоящее достижение бросили в мусорную яму.
..........................................
Ради таких проектов, по-моему, не жаль никаких денег. 
Технологии такого уровня всегда окупаются, притом с прибылью.

А проблема экстремальных условий приземления "многоразовых" кораблей решена? Насколько я помню, ни "Буран" ни "шаттлы" этим не блистали: после приземления нужно было массу работы проводить, от подклейки отвалившихся керамических плиток до тестирования огромного количества узлов, прежде чем снова пущать эти псевдо-многоразовые корабли.  Наши сделали буран - молодцы, но перестройка (и сворачивание этого проекта) как ни парадоксально, помогла не углубиться в эту гонку по тупиковому пути, с которого штаты не могли соскочить пока не нашёлся уважительный предлог - авария "колумбии". 
Не знаю, что сейчас называют "многоразовыми кораблями", которые якобы запускают-тестируют, но и шаттлы и буран не были таковыми, не осуществили они мечту "перейти к такой же многоразовости, как у привычных людишкам лимузинов – покатался, поставил в гараж, завтра снова поехал". всё оказалось несколько сложнее и неосуществимо на том этапе развития технологий.
Если кто в курсе, как сейчас с этим делом - было бы интересно послушать. Но бурано-шаттловские решения (многоразовым пузом плазму высекать, а потом "лечиться" от последствий)  – это скорее тупиковые ответвления от "столбовой дороги развития" или попытка "широко шагнуть, от чего штаны рвутся" и сейчас видим отступление снова к "одноразовым" кораблям, а штаты, сделав ставку на многоразовость "а одноразовое - это фи, каменный век", сейчас вынуждены что-то вместо шаттлов выдумывать, в отличие от нас, которым перестройка не позволила с "одноразовых" полностью перепрыгнуть на "многоразовость" и похоронить "союзы" (а похоронили бы, как пить дать). 
Многоразовые носители (первые ступени) сейчас отрабатывают, но это совсем иное, нежели возвращение с орбиты. 
Отредактировано: Vick - 15 ноя 2018 16:20:20
Зверей встретили песни и громкий смех.
А звери вошли и убили всех.
*****
Шприй был прав! (с)
  • +0.07 / 9
  • АУ
caSmith
 
Слушатель
Карма: -45.47
Регистрация: 24.04.2008
Сообщений: 2,491
Читатели: 0
Цитата: xolod от 15.11.2018 14:19:22туева куча денег для Вас это сколько?

для меня, например, стоимость программы Буран-Энергия - это как раз такая куча. Этих денег хватило бы на постройку ВСЕХ автомобильных дорог СССР. А их "надули и отпустили". Что и подтвердила сама жизнь на примере этого технологического монстра (в хорошем смысле), да и Шаттла тоже.
Это как у тяжелоатлетов. Какой он молодец, что взял такой вес. И не беда, что носить его не может и позвоночник повредил. 
Мужа кровей и льстива гнушается Господь!
  • -0.05 / 13
  • АУ
Аладдин
 
bulgaria
София
Слушатель
Карма: +157.20
Регистрация: 05.08.2016
Сообщений: 2,388
Читатели: 1
Цитата: Vick от 15.11.2018 15:55:08А проблема экстремальных условий приземления "многоразовых" кораблей решена? Насколько я помню, ни "Буран" ни "шаттлы" этим не блистали: после приземления нужно было массу работы проводить, от подклейки отвалившихся керамических плиток до тестирования огромного количества узлов, прежде чем снова пущать эти псевдо-многоразовые корабли. 
.......................
Но бурано-шаттловские решения (многоразовым пузом плазму высекать, а потом "лечиться" от последствий)  – это скорее тупиковые ответвления от "столбовой дороги развития" или попытка "широко шагнуть, от чего штаны рвутся" и сейчас видим отступление снова к "одноразовым" кораблям,

Проблема тут в энергетике. Если можно было заправить шаттл так, чтобы он включил двигатель, замедлился и вошел в атмосферу не со скоростью 27 000 км/ч, а, скажем, с 5000 км/ч, то вообще не надо было бы потом "лечить". 
Не знаю сколько тонн горючего достаточно для этого и выгодна ли такая схема. Но может, знатоки скажут. 
Тогда сверхтяж поднимет 100 или 200 тонн горючего на орбиту, заправит шаттл необходимым количеством, и все. 
Так и 100 раз можно поднять шаттл на орбиту без особого ремонта. 
Выпивающий
  • -0.04 / 2
  • АУ
Сейчас на ветке: 23, Модераторов: 0, Пользователей: 4, Гостей: 6, Ботов: 13
 
Sliventiy , basilevs , Кормат , сапёрный танк