Обсуждение космических программ

9,251,543 41,522
 

Фильтр
qurvax
 
lithuania
Вильнюс
Слушатель
Карма: +13.42
Регистрация: 29.03.2017
Сообщений: 2,494
Читатели: 0
Цитата: Фёдор144 от 22.02.2019 10:59:13как правило ключ нужен что бы войти ... поэтому аналогия не подходит ... хотя если воспринимать как тюрьму ... тогда да ... но я не согласен воспринимать землю, как тюрьму ... пэтому все равно не подходит ...
 
вы же написали, что прийдется слезать с шарика. имхо, про тревожный чемоданчик для человечества как вида я написал. а подавляющая масса не слезет ввиду отсутствия знаний, позволяюших это сделать массово с наличными ресурсами и относительно безопасно для участников.


Собственно цель уж точно не эвакуация горстки чемпионов СОУлыбающийся Оне ж на новом месте опять затеють выяснение, у кого чего длинее, забив на выживание вида. Инфа 146%. Цель - экспансия человечества за пределы биосферы Земли. Зачем человечеству экспансия, давайте спорить здесь не будем.
Консервированный чужой. Осторожно запах!
  • +0.00 / 0
  • АУ
Проф
 
Слушатель
Карма: +12.57
Регистрация: 29.01.2019
Сообщений: 158
Читатели: 0
Цитата: Foxhound от 22.02.2019 11:23:11Значит ДОР на своем месте Под столом

Между прочим, подобные, скажем так, умения и навыки вполне и в советское время главным конструкторам пригождались. И не сказать, чтобы это прям всегда во вред шло.
  • +0.00 / 0
  • АУ
Фёдор144
 
germany
Potsdam
57 лет
Слушатель
Карма: +153.88
Регистрация: 28.09.2012
Сообщений: 5,615
Читатели: 4
Цитата: qurvax от 22.02.2019 11:38:25Собственно цель уж точно не эвакуация горстки чемпионов СОУлыбающийся Оне ж на новом месте опять затеють выяснение, у кого чего длинее, забив на выживание вида. Инфа 146%. Цель - экспансия человечества за пределы биосферы Земли. Зачем человечеству экспансия, давайте спорить здесь не будем.

 
экспансия конкретного социума, или распространение вида?
Отредактировано: Фёдор144 - 22 фев 2019 11:42:57
No pasarán ... fama a los héroes ... bommbass para siempre ...

учиться военному делу настоящим образом ... и скажите уже государю, что у англичан ружья кирпичом не чистят ... пусть чтобы и у нас не чистили, а то они стрелять не годятся ...
  • +0.00 / 0
  • АУ
Фёдор144
 
germany
Potsdam
57 лет
Слушатель
Карма: +153.88
Регистрация: 28.09.2012
Сообщений: 5,615
Читатели: 4
Цитата: Проф от 22.02.2019 11:40:48Между прочим, подобные, скажем так, умения и навыки вполне и в советское время главным конструкторам пригождались. И не сказать, чтобы это прям всегда во вред шло.

ну у них кроме этих, были и много более утилитарные качества.
No pasarán ... fama a los héroes ... bommbass para siempre ...

учиться военному делу настоящим образом ... и скажите уже государю, что у англичан ружья кирпичом не чистят ... пусть чтобы и у нас не чистили, а то они стрелять не годятся ...
  • +0.00 / 0
  • АУ
Фёдор144
 
germany
Potsdam
57 лет
Слушатель
Карма: +153.88
Регистрация: 28.09.2012
Сообщений: 5,615
Читатели: 4
Цитата: qurvax от 22.02.2019 11:47:47Честно говоря, лично мое мнение - как вида. "Социумов" понаклепать легко и просто. С детского сада любимая забава всех двуногих - обьявление вооон тех чуваков пидарасами с целью понабигать и понагибать.

если как вида, то я это и написал выше -  вполне достаточно построить несколько кораблей с замороженными оплодотворенными яйцеклетками и инкубаторами для их выращивания или с аппаратурой клонирования. кроме того киборгизация и перемещение в коматозном состоянии мозга тоже открывают такие возможности. я думаю, что на основе наблюдаемых успехов в биологии и медицине можно с достаточной долей вероятности предсказать появление таких технологий в ближайшее столетие. а если раньше, то я предложу себя.
No pasarán ... fama a los héroes ... bommbass para siempre ...

учиться военному делу настоящим образом ... и скажите уже государю, что у англичан ружья кирпичом не чистят ... пусть чтобы и у нас не чистили, а то они стрелять не годятся ...
  • +0.00 / 0
  • АУ
Alexxey
 
Слушатель
Карма: +47.85
Регистрация: 12.02.2009
Сообщений: 6,364
Читатели: 3
Цитата: Slav Rus от 22.02.2019 07:23:34По словам эксперта, зонду предстоит «опуститься на поверхность Луны, “пропрыгать” по ней 500, или, если получится, немного больше метров

Не, прыгать уже никто никуда не планирует. Улыбающийся Это по условиям гугло-конкурса надо было переместиться по Луне на как минимум 500 м. Сейчас команда испытывать удачу лишний раз не намерена. Если удастся долететь и мягко сесть, то для Израиля это и так станет запредельно престижным достижением, и команда предпочитает, чтобы оно осталось в виде целого аппарата в месте посадки, нежели обломков после прыжка.
  • +0.02 / 2
  • АУ
ЮрийР
 
russia
Слушатель
Карма: +76.95
Регистрация: 03.08.2008
Сообщений: 698
Читатели: 0
Цитата: rat1111 от 22.02.2019 21:18:37Ага
Нынешние носители - это как транспортная авиация на базе ЖРД/РДТТ.
Гиперзвуковой ВКС даже с химическим горючим резко меняет экономику космических запусков
ВКС с же атмосферным ЯРД - это все, гравитационный колодец - преодолели. Прорыв уровня колеса, косого паруса, железных дорог и турбореактивных двигателей

В целом верно, но комплекс инженерных проблем еще колосальный.
Нужна платформа минимального межполетного обслуживания, способная поднять километров на 50 высоты тонн 200 с гиперзвуковой скоростью.
Это, конечно, будущее, но его пока даже в планах не видно
  • +0.03 / 2
  • АУ
Фёдор144
 
germany
Potsdam
57 лет
Слушатель
Карма: +153.88
Регистрация: 28.09.2012
Сообщений: 5,615
Читатели: 4
Цитата: ЮрийР от 22.02.2019 21:48:16В целом верно, но комплекс инженерных проблем еще колосальный.
Нужна платформа минимального межполетного обслуживания, способная поднять километров на 50 высоты тонн 200 с гиперзвуковой скоростью.
Это, конечно, будущее, но его пока даже в планах не видно

так и приз в конце тоннеля нехилый светит.
 
имхо, стоит постараться.
 
на лифт и всякую экзотику типа пусковой петли или орбитального крюка пока надеяться не приходится.
No pasarán ... fama a los héroes ... bommbass para siempre ...

учиться военному делу настоящим образом ... и скажите уже государю, что у англичан ружья кирпичом не чистят ... пусть чтобы и у нас не чистили, а то они стрелять не годятся ...
  • +0.02 / 1
  • АУ
Foxhound
 
ussr
Москва
37 лет
Слушатель
Карма: +92.35
Регистрация: 18.02.2011
Сообщений: 13,333
Читатели: 7
Цитата: rat1111 от 22.02.2019 21:18:37Ага
Нынешние носители - это как транспортная авиация на базе ЖРД/РДТТ.
Гиперзвуковой ВКС даже с химическим горючим резко меняет экономику космических запусков
ВКС с же атмосферным ЯРД - это все, гравитационный колодец - преодолели. Прорыв уровня колеса, косого паруса, железных дорог и турбореактивных двигателей

Циркон + Буревестник. Получается критическая масса технологий получена. Прямо как игра Цивилизация, черт возьми Веселый
Отредактировано: Foxhound - 22 фев 2019 23:40:29
  • +0.14 / 10
  • АУ
Дима23
 
Слушатель
Карма: -13.77
Регистрация: 06.08.2008
Сообщений: 1,531
Читатели: 0
Цитата: rat1111 от 22.02.2019 21:18:37Ага
Нынешние носители - это как транспортная авиация на базе ЖРД/РДТТ.
Гиперзвуковой ВКС даже с химическим горючим резко меняет экономику космических запусков
ВКС с же атмосферным ЯРД - это все, гравитационный колодец - преодолели. Прорыв уровня колеса, косого паруса, железных дорог и турбореактивных двигателей

Пока еще много ступенек:

1. Атмостферный впереди ЯРД на одноразовом носителе (крылатой ракете)
2. Атмосферный ЯРД на многоразовом изделии.
3. Атмосферный ЯРД на пилотируемом изделии.
4. Система для вывода пилотируемого КА с помощью ЯРД.

Мы пока лишь едва на первой ступеньке. Между этими ступеньками как минимум пара десятилетий и возрастающая сложность задачи.
А вообще с атомосферным гиперзвуком выигрыш не "гравитационном колодце" (как на высоте 10-20-30 км ни о каком выходе из колодца и речи нет), а теоретически более дешевом наборе скорости на энергоемком начальном этапе. Дозвуковой воздушный старт закрыли, поскольку 270 м/с - это ниочем (3% первой космической). С гиперзуком можно выжать 20-25%, что уже гораздо серьезнее.
  • +0.09 / 5
  • АУ
Senya
 
russia
55 лет
Слушатель
Карма: +330.15
Регистрация: 20.11.2008
Сообщений: 27,494
Читатели: 53

Глобальный Модератор
Цитата: Дима23 от 23.02.2019 00:15:39Дозвуковой воздушный старт закрыли

Скорее вытеснен в очень узкую нишу.
Цитата: Дима23 от 23.02.2019 00:15:39поскольку 270 м/с - это ниочем (3% первой космической). С гиперзуком можно выжать 20-25%, что уже гораздо серьезнее.

Почему 25%? 9М это уже больше 30%. Причём задачи пока решались другие, достижение максимальной скорости на максимальной высоте  вряд ли было главным критерием.
Отредактировано: Senya - 23 фев 2019 07:01:44
"Иван Грозный помещает на рабочий стол полученный от хана ярлык."(с) Не моё.
  • +0.14 / 9
  • АУ
Danila96
 
israel
село Хайфа
Слушатель
Карма: +35.00
Регистрация: 10.06.2008
Сообщений: 10,054
Читатели: 0
В поддержку базы
Дискуссия   87 0
Внесу немного своих, может быть наивных, но мыслейУлыбающийся
 
Я сторонник развития баз вне земли. Все равно к этому придем так или иначе.
Просто те кто прибудут туда пораньше, будут иметь немного больше гешефта чем оппоненты. Единственно, этим нужно заниматься монотонно, системно, и без "волн", "дайошь базу на луне" - "нафиг она нужна, давайте лучше за мир во всем мире".
Системно - значит сначала регулярно отправляем на Луну разную беспилотную технику в выбранный район, строим базу, герметизируем, проверяем, создаем все условия для жизнедеятельности человеков, запускаем теплицы. Потом первые поселенцы.
Благодаря развитию 3Д печатей, большинство вещей можно будет печатать прямо на базе, с Земли только новые 3Д модели вещей и минимум необходимого (невозможного создать на Луне).
Вполне возможно, что с развитием ядерных двигателей, достигнем того момента, когда при их помощи с Луны смогут стартовать корабли на их тяге, без применения классических реактивных двигателей.
А денег, их всегда не будет хвататьУлыбающийся Можно к тому же, скооперироваться с Китаем и Индией. Гуртом и батьку бить легчеУлыбающийся
Россия, это в том числе евреи, Вам не нравятся евреи? Значит Вам не нравится Россия (с)Перегрев
  • +0.14 / 10
  • АУ
iron-zorin
 
russia
Слушатель
Карма: +49.20
Регистрация: 19.01.2016
Сообщений: 1,306
Читатели: 1
Цитата: rat1111 от 22.02.2019 21:18:37ВКС с же атмосферным ЯРД - это все, гравитационный колодец - преодолели. Прорыв уровня колеса, косого паруса, железных дорог и турбореактивных двигателей

Первый роман Кларка "Прелюдия к Космосу"
Цитата«Прометей» состоит из двух компонентов, названных Альфа и Бета. Альфа — настоящий космический корабль, предназначенный для путешествия с орбиты Земли до Луны и обратно. Она не способна к самостоятельному полёту в атмосфере. Бета использует ядерный двигатель, который забирает воздушные потоки и создаёт благодаря ним реактивную тягу. Именно она доставляет Альфу на орбиту. Таким образом, Бета эффективна со своим прямоточным двигателем в нижних слоях атмосферы и запускается с помощью восьмикилометровой взлётной полосы. Полёт на Луну происходит следующим образом: Бета доставляет Альфу на орбиту; Альфа отделяется от Беты и заправляется из танков, ранее запущенных на орбиту с помощью Беты; Альфа летит и сажается на Луну, в то время как Бета ждёт её на орбите Земли; Альфа возвращается на околоземную орбиту и экипаж возвращается на Землю на борту Беты, Альфа же остаётся на орбите в ожидании следующего рейса.

1947 год
  • +0.11 / 7
  • АУ
Аладдин
 
bulgaria
София
Слушатель
Карма: +157.45
Регистрация: 05.08.2016
Сообщений: 2,423
Читатели: 1
Цитата: Дима23 от 23.02.2019 00:15:39Дозвуковой воздушный старт закрыли, поскольку 270 м/с - это ниочем (3% первой космической).

Вчера космический корабль Ричарда Брэнсона SpaceShipTwo совершил второй пилотируемый суборбитальный полет на высоте более 80 км с тремя астронавтами на борту. Управлял им Главный пилот Дейв Маккай. Достигнутый апогей - 89.9 км. Полет SpaceShipTwo начинается именно с дозвукового воздушного старта и высоты 14-15 км. 
Вот пример чисто коммерческой деятельности, связанной с космосом. Более 900 человек стали в очереди полететь в суборбитальном полете и готовы заплатить за это по 250 000 долларов. 
Много видео-репортажей: 
https://twitter.com/virgingalactic
Отредактировано: Аладдин - 23 фев 2019 13:13:39
  • +0.10 / 6
  • АУ
Alexxey
 
Слушатель
Карма: +47.85
Регистрация: 12.02.2009
Сообщений: 6,364
Читатели: 3
Цитата: Аладдин от 23.02.2019 13:06:36Вчера космический корабль Ричарда Брэнсона SpaceShipTwo совершил второй пилотируемый суборбитальный полет на высоте более 80 км с тремя астронавтами на борту. Управлял им Главный пилот Дейв Маккай. Достигнутый апогей - 89.9 км. Полет SpaceShipTwo начинается именно с дозвукового воздушного старта и высоты 14-15 км. 
Вот пример чисто коммерческой деятельности, связанной с космосом. Более 900 человек стали в очереди полететь в суборбитальном полете и готовы заплатить за это по 250 000 долларов. 
Много видео-репортажей: 
https://twitter.com/virgingalactic

89.9 км это всё-таки специфический "космический" полёт — только по правилам ВВС США. Даже Безос потролливает Брэнсона на эту тему. Но воздушный старт с дозвукового носителя тем не менее пока жив в виде Пегаса, очередной запуск которого со спутником НАСА ICON назначен на первый квартал этого года.
  • +0.12 / 9
  • АУ
iron-zorin
 
russia
Слушатель
Карма: +49.20
Регистрация: 19.01.2016
Сообщений: 1,306
Читатели: 1
Цитата: Аладдин от 23.02.2019 13:06:36Вчера космический корабль Ричарда Брэнсона SpaceShipTwo совершил второй пилотируемый суборбитальный полет на высоте более 80 км с тремя астронавтами на борту. Управлял им Главный пилот Дейв Маккай. Достигнутый апогей - 89.9 км. Полет SpaceShipTwo начинается именно с дозвукового воздушного старта и высоты 14-15 км. 
Вот пример чисто коммерческой деятельности, связанной с космосом. Более 900 человек стали в очереди полететь в суборбитальном полете и готовы заплатить за это по 250 000 долларов.

Это не чисто коммерческая деятельность, а игрушки богатых мальчиков: кто-то футбольные клубы покупает, кто-то - ракетопланы мастерит. Для подобных вещей есть специальный термин: pet project
  • +0.06 / 4
  • АУ
Фёдор144
 
germany
Potsdam
57 лет
Слушатель
Карма: +153.88
Регистрация: 28.09.2012
Сообщений: 5,615
Читатели: 4
Цитата: Аладдин от 23.02.2019 13:06:36Вчера космический корабль Ричарда Брэнсона SpaceShipTwo совершил второй пилотируемый суборбитальный полет на высоте более 80 км с тремя астронавтами на борту. Управлял им Главный пилот Дейв Маккай. Достигнутый апогей - 89.9 км. Полет SpaceShipTwo начинается именно с дозвукового воздушного старта и высоты 14-15 км. 
Вот пример чисто коммерческой деятельности, связанной с космосом. Более 900 человек стали в очереди полететь в суборбитальном полете и готовы заплатить за это по 250 000 долларов. 
Много видео-репортажей: 
https://twitter.com/virgingalactic

единственно, кинетическая энергия на этой высоте равна нулю, а так да, для покатушек вполне себе ничего ... чемпион мира по прыжкам в сторону ...
No pasarán ... fama a los héroes ... bommbass para siempre ...

учиться военному делу настоящим образом ... и скажите уже государю, что у англичан ружья кирпичом не чистят ... пусть чтобы и у нас не чистили, а то они стрелять не годятся ...
  • +0.00 / 0
  • АУ
iron-zorin
 
russia
Слушатель
Карма: +49.20
Регистрация: 19.01.2016
Сообщений: 1,306
Читатели: 1
Цитата: Alexxey от 23.02.2019 13:49:41Ну, если (или хотя бы пока) на этой барбухайке ещё кто-нибудь себе голову не свернёт, то сколько-то денег она заработает наверное.

Но с другой стороны - именно из таких игрушек выросли акваланги, дельтапланы и квадрокоптеры. В отличии от SpaceX, создавшего ещё одну ракету - из подобных затей может выгореть что-то новое. 
  • +0.04 / 3
  • АУ
Игорь_
 
russia
Санкт-Петербург
24 года
Слушатель
Карма: +11.25
Регистрация: 25.12.2012
Сообщений: 2,664
Читатели: 0
Цитата: iron-zorin от 23.02.2019 11:40:17Первый роман Кларка "Прелюдия к Космосу"

1947 год

Лучше пересмотреть фильм по роману того же Кларка. "Одиссея 2001"
Как Флойд добирался на Луну.
  • +0.01 / 1
  • АУ
Аладдин
 
bulgaria
София
Слушатель
Карма: +157.45
Регистрация: 05.08.2016
Сообщений: 2,423
Читатели: 1
Цитата: Alexxey от 23.02.2019 13:38:5489.9 км это всё-таки специфический "космический" полёт — только по правилам ВВС США. Даже Безос потролливает Брэнсона на эту тему. Но воздушный старт с дозвукового носителя тем не менее пока жив в виде Пегаса, очередной запуск которого со спутником НАСА ICON назначен на первый квартал этого года.

Конечная цель - это 110 км апогея. 
С другой стороны, не только "Пегас" олицетворяет воздушный старт. 
Самолет White Knight Two, носитель SpaceShipTwo, с общей тягой своих 4-ех двигателей в 15 тс, с помощью орбитальной РН LauncherOne, сможет доставлять на НОО товары весом 200 кг, а новая концепция говорит о 300 килограммах на солнечно-синхронной орбите. 
Можем представить себе, сколько можно будет поднять на НОО с тягой в 100 тс (тяга Ан-124)... 
Кроме того, предвидится, что новая модификация SpaceShipThree не будет возвращатся в начальную точку, а будет представлять собой высокоскоростное суборбитальное транспортное средство из одной точки в другую (point-to-point suborbital spaceflight), 
  • +0.10 / 5
  • АУ
Сейчас на ветке: 18, Модераторов: 0, Пользователей: 1, Гостей: 1, Ботов: 16
 
Sliventiy