Обсуждение космических программ

9,335,007 41,735
 

Фильтр
aspb
 
russia
Санкт-Петербург
66 лет
Слушатель
Карма: +189.48
Регистрация: 30.05.2020
Сообщений: 2,151
Читатели: 3
Новая дата Starship IFT-2  13 ноября.
Никогда не ставлю минус за объективную информацию, какой бы неприятной она для меня не была.
  • +0.03 / 1
  • АУ
aspb
 
russia
Санкт-Петербург
66 лет
Слушатель
Карма: +189.48
Регистрация: 30.05.2020
Сообщений: 2,151
Читатели: 3
Цитата: aspb от 08.11.2023 17:19:02Новая дата Starship IFT-2  13 ноября.

Новая дата 15-е. Как выяснилось, технически всё готово, но одобрения чиновников  на самом деле пока нет. Так что вполне возможен новый перенос запуска. Бардак какой-то...
Никогда не ставлю минус за объективную информацию, какой бы неприятной она для меня не была.
  • +0.03 / 1
  • АУ
iron-zorin
 
russia
Слушатель
Карма: +49.28
Регистрация: 19.01.2016
Сообщений: 1,313
Читатели: 1
Цитата: aspb от 08.11.2023 21:33:28Новая дата 15-е. Как выяснилось, технически всё готово, но одобрения чиновников  на самом деле пока нет. Так что вполне возможен новый перенос запуска. Бардак какой-то...

Саботаж
  • -0.01 / 2
  • АУ
osankin
 
Слушатель
Карма: +20.67
Регистрация: 12.06.2009
Сообщений: 12,448
Читатели: 5

Полный бан до 26.12.2024 19:34
Virgin Galactic завершит суборбитальные полеты VSS Unity к середине 2024 года

Virgin Galactic, чьи финансовые потери в третьем квартале снова в несколько десятков раз превысили доходы, намерена в течение двух лет, наконец-то, перестать быть убыточной. Для этого, как сообщили представители компании, она планирует сократить частоту суборбитальных полетов своего текущего космоплана VSS Unity и полностью прекратить их к середине 2024 года, сконцентрировав усилия на разработке аппарата следующего поколения.
Компания, созданная и уже много лет финансируемая миллиардером Ричардом Брэнсоном, несмотря на оглушительную рекламу, все это время являлась «финансовой дырой», засасывающей сотни миллионов долларов и почти не приносящей дохода. Вот и в третьем квартале 2023 года прибыль Virgin Galactic (включая «пожертвования» от спонсоров) составила всего лишь 1,7 миллиона долларов, зато расходы — целых 106 миллионов.
Однако в своем последнем отчете о доходах (от 8 ноября) руководители компании предложили решение: коммерческие суборбитальные рейсы космоплана VSS Unity, которых состоялось уже пять штук, должны будут отныне происходить не раз в месяц, а раз в квартал. Причем история его полетов, скорее всего, прекратится уже через два квартала — на седьмом по счету.
Все это, по словам исполнительного директора Майкла Колглазье, необходимо для того, чтобы перебросить персонал и ресурсы для работы над новым космопланом класса Delta, который и должен будет (но не факт) вывести компанию хотя бы поближе к окупаемости. «Целью полетов Unity было продемонстрировать нашу систему и опыт и получить отправные знания для программы Delta», — подчеркнул он.
В оставшихся полетах VSS Unity компания Virgin Galactic сосредоточится на получении более высоких доходов: попросту говоря, взвинтив цены и «фильтруя» клиентов. Места на пилотируемом челноке будут продаваться сверхбогатым людям, готовым заплатить «премиальную цену» в размере до одного миллиона долларов (по сравнению с текущей ценой в 450 тысяч долларов).
Кроме того, руководство Virgin Galactic будет массово увольнять персонал и сокращать другие расходы. В заявлении Комиссии по ценным бумагам и биржам содержится ее обещание сократить 185 рабочих мест — то есть почти каждого пятого сотрудника.
Сразу же после окончания программы Unity сотрудники компании отправятся на пока недостроенный завод недалеко от Финикса и займутся работой над новым суборбитальным аппаратом. Компания считает класс Delta более перспективным, ведь он сможет летать два раза в неделю и перевозить шесть клиентов вместо четырех у Unity. Таким образом, месячный доход станет в 12 раз больше (при условии, что расходы на эксплуатацию останутся теми же).
Испытательные полеты нового космоплана фирма намерена начать в 2025 году. Но быть убыточной, даже по собственным, наиболее оптимистичным оценкам, она не прекратит как минимум до 2026 года. Будут ли массовые увольнения способствовать повышению эффективности работ над новым аппаратом, руководство не уточнило.
«Мы прогнозируем, что у нас достаточно капитала для создания приносящих доход активов, необходимых для достижения положительного свободного денежного потока», — сказал финансовый директор Virgin Galactic Дуг Аренс, добавив, что в крайнем случае на рынке акций у фирмы есть еще 113 миллионов долларов, которые она может продать для дополнительного финансирования.
Пессимист - это хорошо информированный оптимист

Кто живет без печали и гнева,
Тот не любит отчизны своей
Н.А. Некрасов

Я предпочитаю бичевать свою родину, предпочитаю огорчать ее, предпочитаю унижать ее, только бы ее не обманывать.
П.Я. Чаадаев
  • +0.06 / 3
  • АУ
osankin
 
Слушатель
Карма: +20.67
Регистрация: 12.06.2009
Сообщений: 12,448
Читатели: 5

Полный бан до 26.12.2024 19:34
«Не было ремонта около 40 лет»: на реновацию ЦПК выделят более 5 млрд рублей

Центр подготовки космонавтов имени Ю. А. Гагарина получит более пяти миллиардов рублей на ремонт. Соответствующие поправки ко второму чтению бюджета внесла группа депутатов Госдумы РФ — ожидается, что их инициативу поддержит партия «Единая Россия», сообщает газета «Ведомости» со ссылкой на источник во фракции. Средства будут предоставлены в течение ближайших трех лет: на них, в частности, планируется построить новый физкультурно-оздоровительный комплекс и провести реконструкцию большинства зданий комплекса ЦПК.
Авторами поправок выступили такие российские парламентарии, как первая женщина-космонавт Валентина Терешкова, спикер Госдумы Вячеслав Володин, его первый заместитель Александр Жуков, руководитель фракции «Единая Россия» Владимир Васильев, глава комитета по бюджету и налогам Андрей Макаров и первый зампред комитета по экономической политике Денис Кравченко, ранее занимавший пост первого заместителя генерального директора Объединенной ракетно-космической корпорации.
Проект федерального бюджета на 2024 год и плановый период 2025–2026 годов пока что был одобрен депутатами лишь в первом чтении — на заседании 26 октября. Ко второму чтению 11 ноября комитет по бюджету и налогам должен будет обсудить поправки. Непосредственно второе чтение проекта бюджета России намечено на 15 ноября, а третье — на 17 ноября. Как ранее отмечал Володин, при подготовке этого документа был обозначен ряд направлений, которые потребуют дополнительного финансирования, и поддержка ЦПК входит в их число.
«У ряда объектов на его [ЦПК имени Ю. А. Гагарина — прим. ред.] территории около 40 лет не было ремонта, а ведь освоение космоса — важнейший инструмент технологического развития нашей страны», — подчеркнул спикер Госдумы, который 28 августа лично посетил ЦПК в Звездном городке: там проходило выездное заседание совета нижней палаты парламента. Вместе с ним в Центр отправились гендиректор Роскосмоса Юрий Борисов, Валентина Терешкова и другие депутаты.
Неназванный собеседник газеты «Ведомости» не исключил, что поправку о дополнительном финансировании ЦПК поддержат не только в «Единой России», но и во всех фракциях. Заявленные пять миллиардов рублей планируется направить на строительство физкультурно-оздоровительного комплекса для отряда космонавтов и многофункционального комплекса транспортного обеспечения, а также на проведение масштабной реконструкции большинства зданий. По оценке источника, близкого к Роскосмосу, тот объем средств, который будет выделен ЦПК в течение трех лет, — это не очень большая сумма: она значительно меньше стоимости современного геостационарного спутника связи.



При этом сам Центр подготовки космонавтов уже давно нуждается в ремонте, подтвердил Денис Кравченко. «На территории ЦПК еще с 1980-х годов не построено ни одного нового здания. Кое-где был лишь косметический ремонт. Можете представить состояние центра международного уровня, куда приезжают постоянно наши гости и партнеры из других стран, а также множество туристических групп», — посетовал депутат.
Его точку зрения поддержал и член-корреспондент Академии космонавтики Андрей Ионин, подчеркнувший, что ЦПК имени Ю. А. Гагарина, будучи ключевой организацией для российской пилотируемой космической программы, должен выглядеть достойно, в том числе для зарубежных партнеров. В свою очередь эксперт Центра комплексных европейских и мировых исследований НИУ ВШЭ Андрей Фролов высказал мнение о том, что поддержание ЦПК в нормальном состоянии также необходимо для сохранения уникальных российских компетенций в области пилотируемой космонавтики.
Центр подготовки космонавтов имени Ю. А. Гагарина — это главное советское и российское учреждение по подготовке космонавтов, оно было основано 11 января 1960 года в Москве и в том же году переехало в Звездный городок. Помимо отечественных специалистов, в нем тренируются иностранные космонавты и астронавты, отправляющиеся в космос на российских «Союзах». Кроме тренажеров этих кораблей в ЦПК имеется тренажер Международной космической станции. В Центре также ведутся научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы, связанные с пилотируемой космонавтикой.
Пессимист - это хорошо информированный оптимист

Кто живет без печали и гнева,
Тот не любит отчизны своей
Н.А. Некрасов

Я предпочитаю бичевать свою родину, предпочитаю огорчать ее, предпочитаю унижать ее, только бы ее не обманывать.
П.Я. Чаадаев
  • +0.06 / 5
  • АУ
osankin
 
Слушатель
Карма: +20.67
Регистрация: 12.06.2009
Сообщений: 12,448
Читатели: 5

Полный бан до 26.12.2024 19:34
США запустят военный космоплан на ракете Falcon Heavy в декабре

Многоразовый военный космоплан ВВС США X-37B отправится в седьмой орбитальный полет 7 декабря с помощью ракеты-носителя Falcon Heavy компании SpaceX с космодрома имени Кеннеди во Флориде. На орбите будут протестированы ключевые технологии космоплана и проведены научные эксперименты.
Автоматический крылатый космический аппарат (космоплан) построен компанией Boeing и эксплуатируется Управлением быстрого реагирования ВВС и Космическими силами США. С апреля 2010 года до настоящего времени в космос запускались два в целом аналогичных космоплана X-37B. Наблюдатели полагают, что в этот раз для миссии, обозначенной как OTV-7, будет использован экземпляр №2 — для него это будет четвертый по счету космический запуск. Впервые космоплан будет запущен с помощью тяжелой ракеты-носителя Falcon Heavy компании SpaceX (пять раз для запуска использовался Atlas V, и один раз — Falcon 9).
Настоящие задачи военного космического аппарата не разглашаются, что традиционно для данной программы. Официально сообщается о том, что «во время полета миссии [получившей у заказчика обозначение] USSF-52, будет проведен ряд испытаний, направленных, в том числе, на тестирование многоразового космоплана в новых орбитальных режимах и проверку технологий мониторинга космического пространства». На борту также будут находиться научные образцы — семена растений для проведения эксперимента NASA, в ходе которого будет изучено воздействие на них суровой радиационной среды длительного космического полета.
Поскольку первоначальный запрос Космических сил содержал требования по выведению на переходную к геостационарной орбиту (с апогеем 35 786 км над уровнем моря) 6350 килограммов полезной нагрузки, некоторые наблюдатели выдвинули предположение, что X-37B может стать первым космопланом, достигшим столь высокой орбиты. Он может установить рекорд во время входа в атмосферу такой высоты, который предполагает столкновение с атмосферой на скоростях, превышающих скорости входа в атмосферу с низкой околоземной орбиты. Насколько реален такой сценарий, можно будет узнать только после запуска.
В июне 2018 года SpaceX получила контракт на 130 миллионов долларов на запуск USSF-52. Первоначально старт миссии был запланирован на 2021 год, но позже его перенесли на более поздние даты. Предыдущий, шестой полет X-37B, обозначенный как OTV-6, начался в мае 2020 года. Космоплан отправился на орбиту с помощью ракеты-носителя Atlas 5 компании United Launch Alliance и приземлился в ноябре 2022 года после 908 дней, проведенных на орбите, установив новый рекорд по продолжительности космического полета для аппаратов этого типа.
Орбитальный космоплан X-37B — это масштабно увеличенная на 20% копия экспериментального демонстратора X-40, разработанного в 1998 году NASA совместно с фирмой Boeing для отработки автоматического маневрирования и захода на посадку крылатых космических аппаратов. Версия X-37A использовалась  NASA в 2006 году для атмосферных бросковых испытаний (с вертолета). Позже проект был передан Министерству обороны США.
Данные беспилотные космопланы могут очень длительное время находиться на орбите высотой 200-750 км и совершать скрытые маневры. Эксперты полагают, что Х-37В способны решать разведывательные задачи, доставлять в космос и возвращать с орбиты на Землю небольшие грузы. Однако точное назначение и задачи, для которых ВВС США использует космоплан, не разглашаются.
Пессимист - это хорошо информированный оптимист

Кто живет без печали и гнева,
Тот не любит отчизны своей
Н.А. Некрасов

Я предпочитаю бичевать свою родину, предпочитаю огорчать ее, предпочитаю унижать ее, только бы ее не обманывать.
П.Я. Чаадаев
  • +0.06 / 3
  • АУ
osankin
 
Слушатель
Карма: +20.67
Регистрация: 12.06.2009
Сообщений: 12,448
Читатели: 5

Полный бан до 26.12.2024 19:34
«Морской старт» доплыл до окончательных обвинений

Экс-главе РКК «Энергия» инкриминируют ущерб более чем на 4 млрд рублей

Как стало известно “Ъ”, СКР уже третий раз предъявил окончательное обвинение бывшему руководителю ракетно-космической корпорации (РКК) «Энергия» Виталию Лопоте — прежнюю версию следствия не утвердила Генпрокуратура. Господину Лопоте инкриминируется незаконное направление средств его корпорации на погашение долгов участников проекта «Морской старт», покупку акций его участников и другие цели. Размер ущерба в новом варианте обвинения снизился с 9 млрд до 4,2 млрд руб., зато в материалах расследования, которое длится с 2014 года, помимо господина Лопоты появились имена еще трех фигурантов, включая двух бывших вице-президентов «Энергии».


Новый вариант обвинения в окончательной редакции, по данным источников “Ъ”, Виталию Лопоте был предъявлен несколько дней назад. Для участия в этой процедуре бывший руководитель РКК «Энергия» был вызван в здание СКР, где господина Лопоту еще раз допросили в качестве обвиняемого. Эта процедура была проведена уже третий раз почти за десять лет, что длилось расследование; Виталий Лопота вину не признает.
...
Пессимист - это хорошо информированный оптимист

Кто живет без печали и гнева,
Тот не любит отчизны своей
Н.А. Некрасов

Я предпочитаю бичевать свою родину, предпочитаю огорчать ее, предпочитаю унижать ее, только бы ее не обманывать.
П.Я. Чаадаев
  • +0.04 / 2
  • АУ
osankin
 
Слушатель
Карма: +20.67
Регистрация: 12.06.2009
Сообщений: 12,448
Читатели: 5

Полный бан до 26.12.2024 19:34
Корабль Cargo Dragon с тремя тоннами грузов на борту стартовал к МКС

Компания SpaceX провела успешный запуск грузового космического корабля Cargo Dragon, который должен доставить на Международную космическую станцию (МКС) порядка трех тонн продовольствия, а также оборудования и материалов для проведения десятков научных экспериментов астронавтами. Как ожидается, грузовик в автоматическом режиме пристыкуется к модулю Harmony американского сегмента МКС 11 ноября и пробудет там около месяца, после чего вернется на Землю.
Грузовой корабль Cargo Dragon 2 C211, для которого этот полет стал вторым по счету, был запущен с помощью ракеты-носителя Falcon 9. Главная «рабочая лошадка» компании SpaceX стартовала с площадки LC-39A Космического центра имени Кеннеди на мысе Канаверал во Флориде в четверг, 9 ноября, в 20:28 по времени Восточного побережья США (04:28 мск пятницы, 10 ноября).
Пуск прошел успешно, корабль выведен на околоземную орбиту. После выполнения полетного задания первая ступень ракеты Falcon 9 В1081, использовавшаяся во второй раз, совершила посадку на площадке LZ-1 на мысе Канаверал. Для компании SpaceX это был 81-й запуск года, 271-й пуск ракеты Falcon 9 и 284-й запуск за все время. Полет грузового корабля Cargo Dragon к МКС осуществляется в рамках 29-й коммерческой миссии CRS-29 по доставке грузов на орбиту.
Согласно плану миссии, грузовик должен произвести стыковку с модулем Harmony американского сегмента МКС в субботу, 11 ноября, в 13:20 по московскому времени. Контролировать процесс соединения будут астронавты NASA Жасмин Могбели и Лорал О’Хара. Cargo Dragon доставит на станцию порядка трех тонн полезных грузов, включая 1012 кг материалов для исследований и экспериментов, 681 кг запасов для экипажа, 491 кг оборудования для станции, 48 кг оборудования для выхода в открытый космос и 46 кг компьютерного оборудования.
В грузовом отсеке корабля также будут доставлены два научных инструмента: система лазерной связи ILLUMA-T и эксперимент по атмосферным волнам AWE. Кроме того, на борту «грузовика» находятся прибор Европейского космического агентства для проведения эксперимента по восстановлению воды на станции и инструмент американской лаборатории, призванный изучить, как слизистая оболочка влияет на доставку лекарств в дыхательные пути. На орбиту прибудут и семена, выращенные народом Чокто в Оклахоме.
Экспедиция корабля продлится около месяца, после чего он вернет на Землю 1723 кг различных грузов, включая результаты экспериментов и необходимое оборудование, приводнившись у берега Флориды. На сегодняшний день Cargo Dragon остается единственным космическим кораблем, способным возвращать с МКС на Землю чувствительные к температуре образцы, приводняясь в Атлантике.
Помимо прочего, грузовики модификации Cargo Dragon 2 позволяют доставлять на орбиту на 20% больше груза и могут автономно стыковаться со станцией без помощи захвата ее рукой-манипулятором по сравнению с первой версией. Новые многоразовые корабли рассчитаны на пять полетов к МКС и обратно (вместо трех у прежних грузовиков Cargo Dragon) и способны оставаться на станции в течение 75 дней по сравнению с 40 днями в предыдущем варианте.
Помимо SpaceX, свои космические корабли к американскому сегменту МКС по контракту с NASA также отправляет и компания Northrop Grumman, разработавшая космический аппарат Cygnus. Эти соглашения были впервые заключены еще в 2008 году и продлены по мере эксплуатации МКС. Скоро список этих фирм пополнит и Sierra Space, завершающая создание своего грузового шаттла Dream Chaser, подробнее о котором можно прочитать в нашей статье.
Пессимист - это хорошо информированный оптимист

Кто живет без печали и гнева,
Тот не любит отчизны своей
Н.А. Некрасов

Я предпочитаю бичевать свою родину, предпочитаю огорчать ее, предпочитаю унижать ее, только бы ее не обманывать.
П.Я. Чаадаев
  • +0.03 / 2
  • АУ
caSmith
 
Слушатель
Карма: -46.96
Регистрация: 24.04.2008
Сообщений: 2,624
Читатели: 0
Цитата: caSmith от 12.06.2020 13:48:34https://yandex.ru/turbo/s/tjou…yandex.com

Цитата... в 2020 году глава S7 Владислав Филев объявил, что проект заморозили на неопределённый срок из-за пандемии коронавируса, которая нанесла ущерб основному бизнесу авиакомпании. При этом, по его словам, стоимость базирования космодрома в России оказалась вдвое дороже, чем в США.



https://www.kommersant.ru/doc/6323465
Цитата...
По версии следствия, вместо того чтобы обеспечивать эффективное функционирование единого хозяйственно-технологического комплекса по разработке и производству ракетно-космической техники, а также укрепление его финансового положения, господин Лопота распорядился заключить договоры финансирования «заведомо убыточного проекта» «Морской старт». Все заключенные соглашения, которые фигурируют в материалах расследования, следствие считает экономически нецелесообразными, а ущерб от реализации договоров оценивается в 4,23 млрд руб.
При этом финансовые потери ЗЭМ, по новым подсчетам следствия, превысили 2,5 млрд руб.
В прежней версии обвинения говорилось об общем ущербе в 9 млрд руб
...
Мужа кровей и льстива гнушается Господь!
  • +0.02 / 5
  • АУ
User78
 
russia
Москва
Слушатель
Карма: +240.52
Регистрация: 20.06.2020
Сообщений: 9,473
Читатели: 28
Цитата: aspb от 08.11.2023 21:33:28Новая дата 15-е. Как выяснилось, технически всё готово, но одобрения чиновников  на самом деле пока нет. Так что вполне возможен новый перенос запуска. Бардак какой-то...

Новая дата - 17-е. Одобрения по-прежнему нет:
ЦитатаКосмическая компания SpaceX сообщила точную дату второго летного испытания своей ракеты Starship - оно состоится  17 ноября 2023 года. Об этом говорится в официальном аккаунте SpaceX в социальных сетях.

При этом компания всё ещё ожидает получения окончательного разрешения со стороны регулирующих органов США. Однако уже с уверенностью «смотрит в будущее» и планирует запустить живую трансляцию примерно за полчаса до старта.


У них там вообще всё на своей волне:
ЦитатаРаботники SpaceX получили более 600 травм из-за амбиций Маска по Марсу
11.11.2023

С 2014 года сотрудники компании SpaceX получили свыше 600 травм из-за амбициозных стремлений главы компании американского бизнесмена Илона Маска в кратчайшие сроки совершить полёт на Марс.

«Агентство Reuters задокументировало по меньшей мере 600 ранее не сообщавшихся травм на рабочем месте в ракетной компании Маска», — говорится в публикации. 
По данным агентства, все травмы были разной степени тяжести, некоторые из них были серьёзными и приводили к инвалидности.

В частности, утверждает агентство, у сотрудников SpaceX были зафиксированы случаи ампутации конечностей, перелома костей, ожогов, травмирования глаз.
Кроме того, отмечается, что Маск и сам пренебрегал правилами безопасности, посещая площадки своей компании. Так, он иногда играл с огнемётом или отговаривал сотрудников носить защитную жёлтую одежду, поскольку он не любит яркие цвета.

https://russian.rt.c…iki-travmy
Незнающий
  • +0.07 / 7
  • АУ
Elona
 
russia
Паспорт без вилки
Слушатель
Карма: +0.47
Регистрация: 19.03.2022
Сообщений: 988
Читатели: 1

Аккаунт заблокирован
Новости НАСА
Дискуссия   1.371 20
Цитата: Телеграм-канал Коза кричалаНад Землей летает ящик с инструментами, который можно увидеть в бинокль.

Это новый искусственный спутник, рождением которого мир обязан двум рукожопым женщинам-астронавтам NASA - Жасмин Могбели и Лорал О’Хара. 1 ноября они выходили в открытый космос для техобслуживания обшивки МКС и благополучно просрали мешок с инструментами. Любопытно, что в 2008 году случилось точно такое же ЧП, но тогда отличилась другая женщина-астронавт - Хайдемари Стефанишин-Пайпер.

Мешок с инструментами летает над Землей на высоте около 200 миль (320 км). Его можно рассмотреть в подзорную трубу или сильный бинокль, если знать, где искать. На прошлой неделе он был замечен над горой Фудзияма в Японии.

https://t.me/kozakrichala/31511

Вопросы, пожелания, угрозы, принимаются в порядке общей очереди. Отвечу по настроению :)
  • +0.20 / 15
  • АУ
Вадим Р.
 
russia
Хабаровск
60 лет
Слушатель
Карма: +196.52
Регистрация: 04.04.2012
Сообщений: 7,215
Читатели: 5
NASA испытало самый мощный электроракетный двигатель в истории — его применят на лунной орбитальной станции
В NASA сообщили, что первый электроракетный двигатель нового поколения мощностью 12 кВт завершил квалификационные испытания. В своё время установка станет частью лунной орбитальной станции Gateway для удержания и коррекции орбиты. До этого самым мощным электроракетным двигателем была установка мощностью 4,5 кВт. Новый двигатель обеспечит полёты глубже в Солнечную систему и с более высокой скоростью.

Двигатели AEPS разрабатывает и производит компания Aerojet Rocketdyne. Первый из них для станции «Лунные врата» компания доставила в испытательный центр NASA им. Гленна в Кливленде в июле этого года. Именно этот двигатель прошёл проверку в вибрационной и вакуумной камере центра. Второй двигатель будет доставлен для квалификационных испытаний в 2024 году. На нём, в частности, будут отрабатывать режимы тяги, эквивалентные выводу станции Gateway на орбиту вокруг Луны.
В испытательной камере огневой тест продлится около четырёх лет или 23 тыс. часов, что позволит проверить двигатель длительными нагрузками. На станции Gateway будет три таких двигателя. Питание им будет обеспечивать система солнечных панелей станции мощностью 60 кВт. Двигатели будут смонтированы на силовом модуле станции (PPE, Power and Propulsion Element). Модуль планируется вывести в космос в ноябре 2025 года на ракете SpaceX Falcon Heavy.

Главное преимущество электроракетных двигателей или, иначе, ионных двигателей на эффекте Холла, заключается в высочайшей эффективности. Они не могут похвастаться высокой тягой, но могут годами непрерывно работать на ограниченных запасах рабочего тела. В частности, двигатели AEPS работают на ксеноне. Одного бака на станции с 2 тоннами ксенона может хватить на 15 лет её эксплуатации. Впрочем, немецкая компания OHB сейчас занята разработкой системы дозаправки ксеноном — Xenon Transfer System (XTS). Вероятно, для продления сроков эксплуатации «Лунных врат» её будут время от времени заправлять.
Станция Gateway послужит базой для миссий на поверхность Луны и для сборки кораблей для полётов на Марс. Двигатели AEPS будут активно использоваться во всех этих миссиях, поскольку до появления атомных ракетных двигателей обещают наиболее экономичный и эффективный способ полётов вглубь Солнечной системы.
  • +0.05 / 4
  • АУ
User78
 
russia
Москва
Слушатель
Карма: +240.52
Регистрация: 20.06.2020
Сообщений: 9,473
Читатели: 28
Цитата: Вадим Р. от 12.11.2023 02:16:09NASA испытало самый мощный электроракетный двигатель в истории — его применят на лунной орбитальной станции

В NASA сообщили, что первый электроракетный двигатель нового поколения мощностью 12 кВт завершил квалификационные испытания. Главное преимущество электроракетных двигателей или, иначе, ионных двигателей

Это, возможно, самый мощный электроракетный (ионный) двигатель в истории NASA, но не в мире.

Например, российский двигатель ИД-500 - 35 кВт.  Вслед за ИД-500 Центр Келдыша разрабатывает ещё более мощный ионный двигатель, мощностью 85 кВт.

Цитата: Вадим Р. от 12.11.2023 02:16:09лунной орбитальной станции Gateway

Вроде как первый модуль этой станции - I-HAB (масса 10 т, в 2 раза меньше чем у модуля "Наука" на МКС; внутренний объем 10 м3, в 7 раз меньше чем у "Науки") амеры планируют запустить в 2028, второй модуль ESPRIT (меньше чем I-HAB) - в 2029, третий - после 2030. Но глядя, как туго в США идет разработка хотя бы околоземной орбитальной станции на смену МКС, появляются сомнения в таких сроках.  Более реалистично - первый модуль окололунной станции - после 2030. Это если в США/ЕС не будет никаких экономических и политических потрясений, и Starship у Маска полетит нормально (на него во всей лунной программе америкосов идет большая ставка).
Отредактировано: User78 - 12 ноя 2023 02:50:15
  • +0.27 / 22
  • АУ
aspb
 
russia
Санкт-Петербург
66 лет
Слушатель
Карма: +189.48
Регистрация: 30.05.2020
Сообщений: 2,151
Читатели: 3
Цитата: User78 от 12.11.2023 02:38:19Это, возможно, самый мощный электроракетный (ионный) двигатель в истории NASA, но не в мире.

Например, российский двигатель ИД-500 - 35 кВт.  Вслед за ИД-500 Центр Келдыша разрабатывает ещё более мощный ионный двигатель, мощностью 85 кВт.

Это неудачный пример. 
В первоисточнике черным по белому написано "Этот 12-киловаттный двигатель Холла является самым мощным электрическим маршевым двигателем в производстве".
ИД-500, как мне известно, не закончил цикл испытаний по причине отсутствия у Центра Келдыша вакуумного оборудования для ресурсных испытаний ЭРД такой мощности. Если у кого информация посвежее, поделитесь, плиз.
Если уж сравнивать изделия, закончившие весь цикл испытаний, то сравнивать надо с СПД-230 ОКБ "Факел". Мощность 20кВт.
2022-й год
ЦитатаКАЛИНИНГРАД, 13 декабря. /ТАСС/. Доводочные испытания стационарного плазменного двигателя большой мощности СПД-230 завершены. Об этом сообщил ТАСС директор ОКБ "Факел" Геннадий Абраменков.
"По СПД-230 мы завершили разработку для госкорпорации "Роскосмос" и весь цикл доводочных испытаний. Эта работа сделана на опережение, под двигатель пока нет аппарата", - отметил Абраменков.
По словам директора предприятия, теперь предстоит найти аппарат, на который он будет установлен. "Мы его будем предлагать в разные проекты: для перелетов до Луны, решения задач довыведения на орбиту на СПД", - пояснил он.
В настоящий момент, уточнил Абраменков, тема довыведения космического аппарата на орбиту на стационарных плазменных двигателях без разгонного блока активно обсуждается. Ее применение позволит существенно повысить массу полезной нагрузки, выводимой на орбиту.
Отредактировано: aspb - 12 ноя 2023 10:26:50
Никогда не ставлю минус за объективную информацию, какой бы неприятной она для меня не была.
  • +0.15 / 11
  • АУ
aspb
 
russia
Санкт-Петербург
66 лет
Слушатель
Карма: +189.48
Регистрация: 30.05.2020
Сообщений: 2,151
Читатели: 3
Цитата: aspb от 08.11.2023 21:33:28Новая дата 15-е. Как выяснилось, технически всё готово,

Упс-с... На шипе плитка отвалилась. Снимают со стартового стола.
Никогда не ставлю минус за объективную информацию, какой бы неприятной она для меня не была.
  • +0.07 / 5
  • АУ
Luddit
 
Слушатель
Карма: +96.42
Регистрация: 27.09.2008
Сообщений: 25,135
Читатели: 2
Цитата: aspb от 12.11.2023 10:25:20Если уж сравнивать изделия, закончившие весь цикл испытаний, то сравнивать надо с СПД-230 ОКБ "Факел". Мощность 20кВт.

ИМХО ерунда само сравнение таких изделий по потребляемой мощности вместо удельного импульса.
  • +0.09 / 4
  • АУ
EugeneZ
 
russia
Южная Сибирь
Слушатель
Карма: +2.68
Регистрация: 09.02.2010
Сообщений: 613
Читатели: 0
Цитата: Goering от 12.11.2023 12:31:55а пистолетикреактор то у них есть?

Они на солнечных батареях хотят.
  • +0.01 / 1
  • АУ
User78
 
russia
Москва
Слушатель
Карма: +240.52
Регистрация: 20.06.2020
Сообщений: 9,473
Читатели: 28
Цитата: Luddit от 12.11.2023 11:20:18ИМХО ерунда само сравнение таких изделий по потребляемой мощности вместо удельного импульса.

У американского AEPS 12 кВт тяга - 590 мН, удельный импульс - 2780 с. 

У нашего ИД-500 тяга - 750 мН, удельный импульс - 7000 с. У упомянутого СПД-230 тяга - 750 мН, удельный импульс  - 3100 с.
  • +0.26 / 15
  • АУ
Barsuk
 
russia
Слушатель
Карма: +30.64
Регистрация: 14.12.2008
Сообщений: 1,460
Читатели: 0

Бан в ветке до 10.06.2024 12:26
Случай на орбите
Дискуссия   1.586 1


Британское издание The Guardian со ссылкой на пресс-службу NASA сообщило, что две женщины-астронавта NASA потеряли (военно-морским способом) сумку с инструментами в открытом космосе во время ремонта на Международной космической станции (МКС).
Как пишут журналисты, 1 ноября астронавты Жасмин Могбели и Лорал О'Хара ремонтировали солнечные батареи МКС, когда сумка выскользнула и улетела в открытый космос. Ее заметили на камерах, после чего в NASA просчитали траекторию полета объекта и решили, что с МКС сумка не столкнется, а значит, ситуация остается контролируемой.
По данным издания, потерянная сумка имеет яркий белый цвет и ее даже можно увидеть в бинокль. Для этого нужно отыскать на ночном небе МКС (третий по яркости объект) и присмотреться. В настоящий момент сумка вращается вокруг Земли на 2–4 минуты раньше станции.

До этого ВКС России сообщали, что следят за другой потерянной в космосе сумкой уже более 12 лет. Тот чемоданчик также потеряла американская женщина-астронавт.

линк
◘◘◘◘◘◘◘◘◘◘◘◘◘◘◘◘◘◘◘◘◘◘◘◘◘◘◘◘◘◘◘◘◘◘
  • +0.14 / 12
  • АУ
aspb
 
russia
Санкт-Петербург
66 лет
Слушатель
Карма: +189.48
Регистрация: 30.05.2020
Сообщений: 2,151
Читатели: 3
Цитата: User78 от 12.11.2023 02:38:19Вроде как первый модуль этой станции - I-HAB (масса 10 т, в 2 раза меньше чем у модуля "Наука" на МКС; внутренний объем 10 м3, в 7 раз меньше чем у "Науки")

Ну вы и нашли что сравнивать... I-HAB для окололунной орбиты и "Науку" для НОО. Размеры  I-HAB ограничены возможностями доставки (Falcon Heavy), а реально жилой модуль российского сегмента МКС - это Звезда, с жилым объёмом 46,7 куба.
И I-HAB не первый модуль в доставке. Первыми должны доставить  силовой/двигательный  (PPE) и жилой/логистический   на базе  корабля снабжения Cygnus.
Отредактировано: aspb - 12 ноя 2023 17:42:18
Никогда не ставлю минус за объективную информацию, какой бы неприятной она для меня не была.
  • +0.01 / 4
  • АУ
Сейчас на ветке: 4, Модераторов: 0, Пользователей: 0, Гостей: 1, Ботов: 3