Цитата: Сергей_СПб от 17.04.2024 21:23:55Первый пуск "Ангары-А5М" с Восточного состоится в 2027 году, она выведет на орбиту перспективный космический корабль в беспилотном режиме.
ЦитатаСостоялись первые испытания жидкостного ракетного двигателя РД-191М
17.04.2024
С начала этого года в испытательном комплексе НПО Энергомаш (входит в Роскосмос) состоялись первые испытания жидкостного ракетного двигателя РД-191М, предназначенного для ракеты-носителя тяжёлого класса «Ангара-А5М» космического ракетного комплекса «Амур».
"Двигатель РД-191М от «базового» РД-191 отличается прежде всего по уровню тяги — он форсируется на 10%. За счет этого повышаются возможности «Ангары», в том числе и для вывода полезной нагрузки, что важно для запуска модулей, а в последующем расширит возможности отправки грузов для проектируемой новой Российской орбитальной станции", — прокомментировал генеральный директор НПО Энергомаш Игорь Арбузов.
«При создании РД-191М максимально использовался конструкторский и технологический задел по двигателям РД-191, РД-171М, РД-180 и РД-181, что существенно сократило затраты на разработку», — отмечает главный конструктор НПО Энергомаш Пётр Лёвочкин. — Автономные испытания ДСЕ нового двигателя в целом подтвердили правильность конструкторских и технологических решений, тем самым открывается дальнейшая дорога к циклу доводочных испытаний этого двигателя". Двигатель РД-191М — форсированная на 10% по тяге модификация РД-191 — однокамерного жидкостного ракетного двигателя на компонентах топлива (керосин + жидкий кислород), разработанный для семейства российских ракет-носителей «Ангара».
Модифицированный двигатель будет выполнять поставленные задачи в ходе пусков тяжёлых версий ракет «Ангара» с космодрома Восточный, в том числе по пилотируемой программе. Первый доводочный двигатель РД-191М изготовлен в НПО Энергомаш конце минувшего года. Ранее на предприятии завершен полный цикл автономных испытаний его агрегатов.
Цитата: Barsuk от 18.04.2024 04:47:47Крылья же. Возвращаться будет прямо на ВПП аэропорта Восточный, а там уже ждет под парами платформа в Омск.
Цитата: Barsuk от 18.04.2024 04:47:47Крылья же. Возвращаться будет прямо на ВПП аэропорта Восточный, а там уже ждет под парами платформа в Омск.
Цитата: Вадим Р. от 18.04.2024 06:51:17Отделение боковушек первой ступени произошло почти через четыре минуты на высоте 80 км при скорости около 20М на удалении в сотни км. Тяжко будет вернуться на Восточный под крылышками
Цитата: Barsuk от 18.04.2024 04:47:47Крылья же. Возвращаться будет прямо на ВПП аэропорта Восточный, а там уже ждет под парами платформа в Омск.
Цитата: caSmith от 18.04.2024 07:36:51Но всё же... Для наших условий крылья явно предпочтительнее.
Цитата: SteamDwarf от 18.04.2024 08:11:50Далековато. Да и зачем? На ж/д ветке экономить? А полосу так и так строить
Цитата: Сергей_СПб от 17.04.2024 21:23:55Первый пуск "Ангары-А5М" с Восточного состоится в 2027 году, она выведет на орбиту перспективный космический корабль в беспилотном режиме.
ЦитатаДвигатель РД-191М — форсированная на 10% по тяге модификация РД-191 — однокамерного жидкостного ракетного двигателя на компонентах топлива (керосин + жидкий кислород), разработанный для семейства российских ракет-носителей «Ангара».
Цитата: Вадим Р. от 18.04.2024 06:51:17Отделение боковушек первой ступени произошло почти через четыре минуты на высоте 80 км при скорости около 20М на удалении в сотни км. Тяжко будет вернуться на Восточный под крылышками
Цитата: Liss от 18.04.2024 11:08:47Урежьте осетра. На момент отделения ускорителей скорость была 1.77 км/с, то есть примерно 5.5 Маха.
И напоминаю, что ступень Маска после отделения возвращается на старт без крылышек, на чистой реактивной тяге.
Цитата: mse от 18.04.2024 11:48:31Зачем? Елда планирует с высоты 60+км, со скоростью пару-тройку М. Она дажэ без двигателей на 500-800км улетит просто по запасу высоты-скорости. А реально, под тыщщу. Пару эродромов под лучшее метео. Ну, тройку, для гарантии.
Цитата: Luddit от 18.04.2024 09:43:32ИМХО в наших условиях предпочтительней стационарный комплекс ловли боковушек, что-то типа мягкой сетки или сеток в 2-3 слоя, натянутых над ущельем или с поддувом снизу. Тогда от боковушки требуется только попадание в площадку и, возможно, наличие гаков.
Цитата: caSmith от 18.04.2024 13:53:27Всё же оптимально вернуться на Восточный. Может и в Омск не придется возить.
Цитата: caSmith от 18.04.2024 13:57:53Либо мягкая посадка на аэродром старта и простое обслуживание, либо извращения с парашютами, гаками и поддувами с сетками, ну и соответственно трансфер из дальневосточных болот, где и волки... не водятся и обслуживание с полной разборкой-сборкой-дефектовкой.
Цитата: Luddit от 18.04.2024 09:43:32ИМХО в наших условиях предпочтительней стационарный комплекс ловли боковушек, что-то типа мягкой сетки или сеток в 2-3 слоя, натянутых над ущельем или с поддувом снизу. Тогда от боковушки требуется только попадание в площадку и, возможно, наличие гаков.
Цитата: SteamDwarf от 18.04.2024 14:42:22 Опять же, с трудом представляю, чем ловить десять с лихером тонн на скорости 200 минимум км/ч.
Цитата: mse от 18.04.2024 14:37:43Сильно усиливать не надо. Боковуха после выработки пустая. Вот шасси и крылья(а то и двигатель, хоть какой) под тонну-полторы дадут. Если без движка, то энергию брать от набегающего потока воздуха, как у Р-60, например.
Цитата: mse от 18.04.2024 14:37:43Сильно усиливать не надо. Боковуха после выработки пустая. Вот шасси и крылья(а то и двигатель, хоть какой) под тонну-полторы дадут. Если без движка, то энергию брать от набегающего потока воздуха, как у Р-60, например.
Цитата: SteamDwarf от 18.04.2024 16:54:19490 км/ч скорость при возвращении… если это посадочная скорость (я в это не верю слишком дохера), полоса нужна будет длииииинная…. Я себе это иначе представлял. Как низкоплан. Пузиком к центральному блоку. Шасси - лыжное.