Обсуждение космических программ

Дискуссии

9.7 M 12 K 42.9 K
 


Обсуждают сейчас (0)

Дискуссии не найдены!

Дискуссия Новая   439
Тред №37000
26 мая 2008 в 10:36   medved_shalun
Американский межпланетный зонд Phoenix Mars Lander совершил успешную посадку в северной полярной области Марса (68 гр. с.ш. и 127 гр . в.д. ). Космический аппарат коснулся марсианского грунта 25 мая 2008 года в 23:53 UTC (26 мая в 03:53 мск). Спустя 15 минут на Землю поступило подтверждение посадки. Phoenix Mars Lander стартовал 4 августа 2007 года года с космодрома на мысе Канаверал. Для выведения на отлетную траекторию была использована ракета-носитель Delta-2.

http://www.nasa.gov/…enix/main/
http://phoenix.lpl.arizona.edu/




  • +0.00 / 0

Дискуссия № 37112

Дискуссия Новая   521
Тред №37112
27 мая 2008 в 10:51   medved_shalun
NASA распространило снимок поверхности Марса, сделанный в тот момент, когда на Красную планету садился Mars Phoenix Lander. На фотографии, cделанной камерами АМС Mars Reconnaissance Orbiter, хорошо виден  купол парашюта, обеспечившего благополучную посадку аппарата.



Просто потрясающе!!  ::)  Наверное, впервые в истории, один аппарат у далёкой планеты снимает посадку другого аппарата. Перед специалистами NASA остаётся только снять шляпу.

  • -0.33 / 4

Дискуссия Новая   334
Тред №37118
27 мая 2008 в 12:40   Портос
Давайте будем объективными. США производят очень хорошие космические аппараты, мы носители. Это отображает статистика пусков 2007г. Я даже не сомневаюсь что «Дельты» или «Атласы» хорошие носители, но заказчики предпочитают «Союзы»и «Протоны». Ёрничество по поводу «Ангары» и перспективного нашего пилотируемого корабля не уместно. Перед нами не стоит срочной задачи замены, система отлажена и работает. А вот США, должны срочно создавать и пилотируемую систему, причём вместе с носителем, т.к. существующие носители не слишком надёжны для использования в пилотируемых целях.


http://www.cosmoworl…_2007a.htm
Итоги 2007г.
Количество пусков РН:
Россия / 26/ успешных 25

США /19 / успешных 18


Запущено КА:

Россия/50 / выведено в космос 49
США  /29/ выведено в космос 28


Национальная принадлежность КА

США / 45/ выведено на орбиту 44
Россия/ 17 / выведено на орбиту 17


Страны производители КА:
США /49

Россия/16

  • +0.00 / 0
  • АУ

Дискуссия Новая   474
Тред №37214
28 мая 2008 в 10:38   medved_shalun
Красивый снимок.
Mars Phoenix Lander на фоне кратера Хейндалл.
Кажется будто он спускается на парашюте непосредственно в кратер, но это просто проекция. Реальная точка посадки в 20 км от кратера.
Снимок сделал с борта Mars Reconnaissance Orbiter


Более высокое разрешение:  http://www.nasa.gov/…escent.jpg

  • -0.10 / 1

Дискуссия Новая   342
Тред №37247
28 мая 2008 в 15:21   medved_shalun
Сегодня, 28 мая 2008 года, АМС Cassini совершит очередной пролёт Титана.
Минимальная высота над поверхностью Титана составит  1400 км
Главная цель пролёта - радарная снимка области Ксанаду на поверхности спутника Сатурна.
Подробно: http://saturn.jpl.na…/index.cfm


  • -0.17 / 2
  • АУ

Дискуссия Новая   378
Тред №37495
01 июн 2008 в 03:54   medved_shalun
31 мая 2008 года в 21:02:12 UTC (1 июня в 01:02:12 по московскому времени) из Космического центра имени Кеннеди осуществлен 123-ий запуск многоразовой транспортной космической системы Space Shuttle по программе STS-124(ISS-1J) с орбитальной ступенью Discovery (35-й полет).
Стартовая масса МТКС Space Shuttle составила - 2 052 574 кг
Масса орбитальной ступени Discovery - 122 074 кг
Корабль пилотирует экипаж в составе 7 человек.
Основная цель полёта - доставка на орбиту основной герметичной секции PM и манипулятора JEMRMS японского научно-исследовательского модуля Kibo.
Планируемая длительность полета корабля - 14 суток.





  • -0.17 / 2
  • АУ

Дискуссия Новая   333
Тред №37496
01 июн 2008 в 04:03   medved_shalun
Цитата: _YUKLA_
Уважаемый medved_shalun!

А скажите, пожалуйста, что вы думаете о американском РН серии "Атлас" и российских двигателях РД-180, которые устанавливаются на первые ступени РН "Атлас-3" и "Атлас-5".

В контексте вот этого сообщения  ;)



Про два конкурируйщих семейства ракет-носителей ("Atlas-V" и "Delta-IV"), созданных в последнии годы в США по программе EELV, я уже высказывался несколько выше. Наличие двух конкурирующих ракет-носителей, позволяет не парится насчёт наличия иностранных компонентов в них. В добах получить за копейки чужую технологии. Как говорится, прямая демонстрация принципа не складывать все яйца в одну корзину.

  • -0.17 / 2
  • АУ

Дискуссия Новая   315
Тред №37497
01 июн 2008 в 04:42   medved_shalun
Цитата: _YUKLA_
Есть стойкое ощущение, что Ares и Orion никогда никуда не полетят.  ;) Это - идеи, придуманные и озвученные республиканцем Дж. Бушем. Вероятная победа демократа Барака Обамы может изменить финансовые приоритеты Белого Дома.Подмигивающий Особенно в свете надвигающегося финансового и экономического кризиса.


В политической культуре США, насколько я знаю, не принято отказываться от обязательств предшественниов.  Тем более, за программу в Конгрессе голосовали обе партии.

Цитата: _YUKLA_
Да, кстати, не стоит переоценивать "новизну" и "революционность" обоих проектов. Ares строится "на базе" тех или иных компонентов и технологии, использованных в разгонной системе Шаттлов. Плюс - двигатели J-2X, предки которых, J-2, использовались во второй ступени РН Saturn. Orion же - раздутый модуль из лунной программы Apollo. Ничего нового.Крутой


Использование задела, оставшегося от предыдущих программ - единственно разумный и подход к проектированию.  А то, что Orion похож на Apollo, подчёркивает правильность технических решений, принятых в 60-ые годы.

Цитата: _YUKLA_
И еще - ув. medved_shalun! Как там с проблемой трёхкратного превышения допустимого уровня вибрации на модуле Orion при работе двигателей Ares? Решили ли сей вопрос конструкторы?Смеющийся


На данный момент окончательного решения не принято. В одном из ближайших полётах шаттла в твердотопливные ускорители будут установленны специальные датчики для фиксации вибраций и их последующего изучения. Пока склоняются, к установки специальных демпфиров, гасящих колебания.

  • -0.10 / 1
  • АУ

Дискуссия Новая   372
Тред №37513
01 июн 2008 в 13:53   medved_shalun
Цитата: _YUKLA_
Спасибо за ответы. Итак. Вы подтвердили все мои выкладки. Осталось немного - выяснить, откудова у вас инфа про "получение технологий"? Я же дал Вам ссылку - там черным по белому написано про ПОСТАВКУ ДВИГАТЕЛЕЙ, которая продолжиться.  ;) Ваши сентенции про то, что "если  Советы заартачатся - сделаем РД-180 сами" требуют документального подтвержедния.




Цитата
25 сентября был сделан еще один большой шаг к началу производства мощного ракетного двигателя РД-180 в США: компания Lockheed Martin получила из России полный комплект конструкторской документации на двигатель....


Цитата
«Посылка» (более 100000 документов) была доставлена в г. Уэст-Палм-Бич в офис фирмы RD AMROSS LLC – совместного предприятия Pratt & Whitney Space Propulsion (США) и НПО «Энергомаш» им. академика В.П.Глушко (Россия)....


Цитата
Американские партнеры отмечают, что документация поставлена «со значительным опережением графика» и ее комплектация («на первый взгляд») «превышает все ожидания».


Взято отсюда: http://www.novosti-k…0/32.shtml

Кстати, помимо РД-180 в США передовались и там проводились испытания и других двигателей: НК-33, РД-120 и т.д.

Существует конкретный документ - “Стратегия министерства обороны США по использованию двигательных установок производства бывшего Советского Союза в космических ракетах-носителях”, подписанный министром обороны США Улльямом Перри 17 мая 1995 года. В нём в частности прямым текстом сказано: Двигательные системы, агрегаты или технология бывшего Советского Союза на РН США, используемых в полетах в интересах национальной безопасности, должны быть адаптированы под производство США в течение четырех лет после предоставления контракта на проектирование и производство.”

Уважаемый _YUKLA_, неужели вы полагаете, что кто-то в США в здравом уме, рискнёт поставить на свою ракету-носитель иностранный двигатель, не получив технологию его производства?

  • -0.10 / 1
  • АУ

Дискуссия Новая   325
Тред №37516
01 июн 2008 в 14:16   Nesco
Я, конечно, дико извиняюсь, чел я тут новенький, что влезаю в дискуссию, но мне всегда была интересна тема про космос.
Но я смотрю и вижу игру в одни ворота, это совершенно неправильно (ИМХО, конечно)

Уважаемый медвед_шалун привел ссылку и представил все в свете неумолимого приимущества США, так это мягко и ненавязчиво, но сказав А про двигатели РД-180, он забыл сказать Б

[quote]
«Получение заключительного комплекта конструкторской документации на РД-180 – основная веха программы Atlas, а ускорение этапа Mod 2 демонстрирует нашу приверженность обязательствам по производству [этого двигателя] в Америке, – говорит Джим Спонник, вице-президент программ Atlas в компании Lockheed Martin Space Systems. – РД-180 доказал, что… его эффективность в составе систем Atlas III и Atlas V нельзя назвать иначе как выдающейся».

РД-180 – единственный кислородно-керосиновый ЖРД замкнутой схемы, используемый сегодня в США. В нем применены передовые технологии, включая отдельную предкамеру (газогенератор), одновальный ТНА, сферические фланцы без утечек и сварное двухстеночное сопло. До настоящего времени ракеты с РД-180 совершили шесть полетов при 100%-ном успехе.

Теперь многие американские эксперты задают вопрос: «Если мы способны покупать российские двигательные технологии, то почему бы нам не покупать российскую пилотируемую космическую технику и тем самым сберечь деньги налогоплательщиков?»
Отредактировано: Nesco - 01 июн 2008 в 14:30

  • +0.00 / 0
  • АУ

Дискуссия Новая   521
Тред №37517
01 июн 2008 в 14:17   medved_shalun
Цитата: _YUKLA_
И еще. Orion похож на Apollo не по-тому, что "технологии правильные". А по-тому, что у США нет ни времени, ни денег, ни талантливых инженеров, чтобы сделать что-то новое.


Вы можете предложить что-нибудь более "правильное" чем "Аполлон"?  А наличие в США денег, времени и работу талантливых инженеров мы можем практически непрерывно наблюдать у Марса, Саутрна и в других местах Солнечной системы.

Цитата: _YUKLA_
Вот и копируют Apollo, который, в свою очередь, был копией Gemini.


Новое слово в истории американской космонавтики?  :)

Цитата: _YUKLA_
Или вы будете утверждать, что на самом деле "самыми правильными и передовыми" таки являются технологии 50х годов прошлого века?  ;)


И это будем расказывать представитель страны, чей образ космических достижений застрял на ракете 1957 года и корабле 1966 года.

Цитата: _YUKLA_
Дальше. Ares - это не "использование задела, оставшегося от предыдущих программ". Это, уважаемый, называется не "проектирование", а "компоновка". Отсюда - чудовищные (троекратно превышающие допустимый предел) вибрации. Ибо в одну телегу впрягли коня (твердотопливные ускорители от Шаттлов) и трепетную лань (двигатели второй ступени от Saturn). И в итоге - несогласованный спектр вибраций - резонансный максимум для Orion пришёлся на такой же для двигателей первой ступени... Потрясающая эффективность проектирования, технология XXI века!Смеющийся


Уважаемый _YUKLA_, потерпите несколько лет и увидите конечный результат. А с вибрациями и резонансами инжернеры НАСА разбируться.

  • -0.25 / 3

Дискуссия Новая   344
Тред №37607
02 июн 2008 в 22:35   medved_shalun
Цитата: _YUKLA_
Разумеется. Существует целый ряд проектов пилотируемых кораблей различных типов и классов. Даже в конкурсе, по итогам котрого был выбран Orion их участвовало несколько. Победил самый простой и незатейливый.


Уважаемый _YUKLA_, Вы предлагаете приделать к Ориону  руки, ноги, крылья и хвосты? А нафига всё это у Луны?  :) Чем простая форма усечённого конуса Вас не устраивает? Можете более предметно сформулировать свои претензии к Ориону?

Цитата: _YUKLA_
Вы забываете, коллега, что многие из этих аппаратов стартовали с Земли 10 лет назад. Причем - и стартовали, и собирались при ШИРОКОМ международном участии. В том числе, и со стороны России!


Коллега, Вы ставили под сомнение компетентность американских специалистов. Большое количество аппаратов различного назначение запущеных ранее, эксплутируемых в данный момент, и подготавливаемых  к запуску, вас в этом не убеждают?
Кстати, буквально на днях NASA запускает большой гамма-телескоп. Следите за новостями  :)

Цитата: _YUKLA_
Вот вам сцылко на Gemini и на Apollo. И постарайтесь меня убедить в том, что командные модули этих кораблей сильно отличаются один от другого. По своей компоновке, по способу торможения в атмосфере и прочее. А не то, боюсь, убежденность коммьюнити в том, что вы действительно разбираетесь в теме упадет ниже плинтуса.



По способу езды все автомобили одинаковы (следуя Вашей логиге) И постарайтесь меня убедить в том, что автомобили сильно отличаются один от другого.Веселый
Вы в курсе, что в девичестве Джемени назывался Mercury Mark II, подчёркивая его родство с совершенно иным кораблём?
Вы знаете, что угол раствора конуса у Аполлона состовлял - 66 гр., а у Джемини - 40 гр. (как у Меркурия). Совершенно другая форма капсулы и аэродинамика. Это даже видно по фотографиям.
И Вам конечно по-барабану, что эти корабли паралельно делали две разные остро конкурирующие между собой фирмы?

Вы всё продолжаете утверждать, что Аполлон был копией Джемини?Смеющийся.
Мой Вам совет, никогда больше не высказывайте столь категоричные суждения в  обществе, предварительно хоршенько не изучив вопрос.  ::)

Цитата: _YUKLA_
Вы меня очень обяжете, если конкретизируете, о каких кораблях и ракетах вы ведете речь. Может быть, вы немного того? В смысле застряли во времени? Не подскажите ли дату первого полета корабля серии "Союз-ТМА"? >:(


Ну, я только несколько конкретизировал фразу главного конструктора системы "Энергии" - "Буран" Б.И. Губанова: "А символ достижений русской космонавтики застыл в профиле ракеты Р-7 образца 1957 г.". Взято отсюда: http://www.buran.ru/htm/02.htm.

А насчёт "Союза-ТМА". Что означает буква "А" выяснили? Суть изменений знаете? Думаете, если добавить ещё пару букв - корабль получит какое-нибудь новое качество?
А как будет называться новая модификация "Союза" в конце 2009 году, Вам разказать по секрету?  ;)

Кстати, ответьте на один вопрос: по вашему мнению, "Союз ТМА" отличается от "Союза ТМ" в большей степени, чем "Аполлон" от "Джемини"? ДА или НЕТ?

Цитата
Ну так таки производят его там или нет?    
И сколько лет таки прошло с "момента передачи" первого двигателя? Я вам сцылко дал - там написано - соглашения подписаны в 1992 году! А почему тогда договор на производство двигателей на 2008-2012 годы для американских ракет заключен с НПО "Энергомаш"?


Вас интересовало подтверждение факта передачи технологий производства РД-180 в США? Подтверждение передачи документации получили? Удовлетворены? Только не говорите, что в приёмке Lokheed Martin-a сидят лохи, которых легко обвести вокруг пальца.
А вопрос производтсва двигателей на территории США в данный момент лежит исключительно экономической плоскости.
Да, а первый серийный двигатель поставлен в США в 1999 году.  ;)

  • -0.10 / 1
  • АУ

Дискуссия Новая   322
Тред №37608
02 июн 2008 в 22:57   ursus
Ментальный патриот Омереги, блин.Веселый

  • +0.00 / 0
  • АУ

Дискуссия Новая   345
Тред №38471
11 июн 2008 в 22:30   medved_shalun

11 июня 2008 года в 16:05:00 UTC (20:05:00 мск) со Станции ВВС США "Мыс Канаверал" осуществлён пуск ракеты-носителя Delta II с телескопом GLAST (Gamma-ray Large Area Space Telescope - Космический гамма-телескоп с большой собирающей площадью) на борту.

GLAST - уникальная космическая обсерватория для наблюдения в гамма-диапозоне (20 МэВ to 300 ГэВ), созданная специалистами Института физики частиц в Санта-Крусе,  Стэнфордского центра линейных ускорителей, Университета Алабамы в Хантсвилле, Министерства энергетики США, Центра им. Годдарта NASA, Центра им. Маршалла NASA, Института внеземной физики им. Макса Планка (ФРГ) в сотрудничестве с  другими институтами из США, Франции, Италии, Японии и Швеции.

Бюджета проекта GLAST составил 690 млн. долларов, из которых вклад США  - 600 млн. долларов.

Ссылки по теме:
http://www.nasa.gov/…index.html
http://glast.gsfc.nasa.gov/
http://www-glast.slac.stanford.edu/
http://www-glast.sonoma.edu/

  • -0.10 / 1
  • АУ

Дискуссия Новая   390
Тред №38475
11 июн 2008 в 23:12   ursus
Американская компания Space Adventures, специализирующаяся на космическом туризме, объявила в среду о заключении с Роскосмосом соглашения об организации первого коммерческого полета космического корабля «Союз» к Международной космической станции (МКС).

«Корабль «Союз», который будет использован, будет построен специально для этой миссии отдельно от других «Союзов», которые перевозят экипажи МКС», - говорится в сообщении Space Adventures.

Первый коммерческий полет запланирован на вторую половину 2011 года. Два участника полета и пилот, как и другие космические туристы, пройдут необходимую подготовку.

По данным американской прессы, одним из пассажиров этого рейса станет новый инвестор Space Adventures, один из создателей интернет-гиганта Google Сергей Брин. // РИА «Новости»

http://www.gazeta.ru…0396.shtml
Отредактировано: ursus - 11 июн 2008 в 23:35

  • +0.00 / 0

Дискуссия Новая   320
Тред №38531
12 июн 2008 в 15:15   ursus
Я отвечу позже

  • +0.00 / 0
  • АУ

Дискуссия Новая   281
Тред №38598
13 июн 2008 в 12:49   ursus

Глава Роскосмоса не знает с кем его организация подписывает договора?  Веселый Или Space Adventures выдаёт желаемое за действительное? Вы уж разберитесь, кто из них врёт


Уважаемый, никто ни обо что не врёт.
Расшифровываю данное сообщение, путём перевода с американского на русский.

"Американская компания Space Adventures, специализирующаяся на космическом туризме, объявила в среду о заключении с Роскосмосом соглашения об организации первого коммерческого полета космического корабля «Союз» к Международной космической станции (МКС).
«Корабль «Союз», который будет использован, будет построен специально для этой миссии отдельно от других «Союзов», которые перевозят экипажи МКС», - говорится в сообщении Space Adventures."


Оно означает следующее:
- никаких новых космических кораблей и носителей после заявленного 2012 года в США не будет и они об этом прекрасно осведомлены.
- заказать корабли, со сроком ввода 2012+ они сейчас не могут, так как согласно их распальцовкам - к тому времени будет своя система. Но, производственные планы российских корпораций верстаются, и надо как-то в них вписываться.
- НАСА потихоньку сливают из коммерческой и пилотируемой космонавтики, констатировав неспососбность развивать и обслуживать это направление.
- Принято решение на переход к коммерческой пилотируемой космонавтике с покупкой готовых систем и технологий запуска, пребывания на орбите - на внешнем рынке, как более дещёвое решение, гарантирующее получение результата.
- В качестве агента по реализации этой программы выбрано слегка раскрученное заранее "независимое" агентство, которому сунули гору бабла и велели тянуть борозду.

  • +0.00 / 0
  • АУ

Дискуссия Новая   306
Тред №39269
20 июн 2008 в 16:57   medved_shalun

 20 июня 2008 года в 07:46:25 UTC (11:46:25 мск) с площадки SLC-2W Базы ВВС США "Ванденберг", шт. Калифорния, стартовыми командами компании United Launch Alliance при поддержке боевых расчетов 30-го Космического крыла ВВС США осуществлен пуск ракеты-носителя Delta-2 (7320) с океанографическим спутником Jason-2 на борту.
 КА Jason-2/OSTM (OSTM - Ocean Surface Topography Mission - Миссия по изучению топографии поверхности океана) предназначен для исследования изменений уровня океана. Миссия является совместным проектом NASA, Национальным управлением по освоению океана и атмосферы (National Oceanic and Atmospheric Administration - NOAA), Французского космического агентства (CNES) и Европейской организации по использованию метеорологических спутников (EUMETSAT). Спутник продолжит исследования, которые были начаты в 1992 году в рамках миссии NASA и Французского космического агентства TOPEX/Poseidon. Предшественником Jason-2 был спутник Jason-1, который был выведен на орбиту в 2001 году.

http://www.nasa.gov/…index.html

Про Jason-1, в паре с которым будет работать Jason-2 можно прочитать тут:
http://www.novosti-k…9/13.shtml
http://www.novosti-k…1/29.shtml
Отредактировано: medved_shalun - 20 июн 2008 в 17:08

  • -0.10 / 1
  • АУ

Дискуссия Новая   301
Тред №39270
20 июн 2008 в 17:04   medved_shalun
О ходе работ по РН Ares, NASA стало выкладывать еженедельные отчеты: http://www.nasa.gov/…eekly.html

Интересное выступление Администратора NASA Майкла Гриффина по вопросам МКС, Луны, Марса и международного сотрудничества на конференции во Франции.
Оригинал на английском: http://www.nasa.gov/…sembly.pdf
Перевод в исполнение пресс-службы Роскосмоса: http://www.federalsp…EWSID=3590

  • -0.10 / 1
  • АУ

Дискуссия Новая   305
Тред №40443
28 июн 2008 в 15:40   medved_shalun
Чрезвычайно интересный свежий документ из недр NASA по лунной программе.

Lunar Capability Concept Review (LCCR) Transportation Systems Only June 18 - 20, 2008 Report to the PSS

http://www.lpi.usra.…12neal.pdf   (2,3 MB)

  • -0.17 / 2
  • АУ

Подписка на ветку

В избранном у 56 пользователей

Календарь

<ПредСлед>
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930    

Топ за 24 часа

О сказал - Поехали!
+0.33 / 18


Читаемое за 24 часа

О сказал - Поехали!
75


Обсуждаемое за 24 часа

О сказал - Поехали!
4

Сейчас на странице: 7, Модераторов: 0, Пользователей: 0, Гостей: 0, Ботов: 7