Альтернативная энергетика и энергосбережение

1,488,900 7,562
 

Фильтр
nickd55
 
russia
Краснодар
58 лет
Слушатель
Карма: +8.09
Регистрация: 16.01.2009
Сообщений: 312
Читатели: 0
Цитата: Alex G U от 24.01.2016 10:52:57И чем так принципиально? Срок службы  этих аккумуляторов практически ни чем не ограничен потому что полностью разборные и полностью обслуживаемые...  стеклянные банки понятно вечны если не бить... пластины переливаются аккумуляторщиком ... и т д если так принципиально и есть желание у Дриги жить автономно и не зависимо ...

  








   Да ! Именно так ! Зааряжается-разряжается на все 100% и вечно работает : 





Как-то пока не встречал на авто аккумуляторов типа OPzS.Улыбающийся
Но в целом - да, такие - очень даже пригодны для моего случая, но, как разумный компромисс, сейчас вполне рулят и тюменские панцирные от электрокаров.
Кстати, с точки зрения цикличности в авто на ДВС аккумы находятся почти в тепличных условиях, поскольку с обратным поворотом ключа зажигания потребление от АКБ стремится к нулю, а после запуска ДВС сразу же начинается заряд от генератора.
Примечание:
3,5 года в автономке мои Трояны работают исправно.
http://сам-себе-электростанция.рф
  • +0.00 / 0
  • АУ
nickd55
 
russia
Краснодар
58 лет
Слушатель
Карма: +8.09
Регистрация: 16.01.2009
Сообщений: 312
Читатели: 0
Цитата: Шляхтич Зoсуля от 26.01.2016 10:43:43Спасибо. Я естественно не энергетик, и как отвечал на вопрос заданный несколько лет назад, совершенно не разбираюсь в устройствах и функционировании больших сетей. Я менеджер, так сказать продвигатель и реализатор идеи которую обычно придумывают другие.
По этому то что получилось естественно считаю своей собственной виной, поскольку именно моя идея была так все скомутировать и осуществить эксперимент. Ибо клиент интересный и денежный.
По этому и хочется разобраться, где и что накосячено.
Конкретная задача, осуществить передачу электроэнергии в общую сеть 10 кв без пагубных последствий для сети.
И без возможностей контроля персоналом и системными устройствами этой сети.

Люблю я русские народные пословицы и поговорки...Улыбающийся
Семь раз отмерь - один раз отрежь!
Не знаю броду - не суйся в воду!
 И т.п...Улыбающийся
Зато - "За одного битого - двух небитых дают!"Улыбающийся
http://сам-себе-электростанция.рф
  • +0.00 / 0
  • АУ
nickd55
 
russia
Краснодар
58 лет
Слушатель
Карма: +8.09
Регистрация: 16.01.2009
Сообщений: 312
Читатели: 0
Цитата: Шляхтич Зoсуля от 26.01.2016 11:13:07Реактивное сопротивление.. если не трудно, с чем его едят.
 С реактивной мощностью научились бороться с помощью компенсаторов реактивной мощности устанавливаемых в ТП или у крупных потребителей, а с этим как бороться?
Если вообще в курсе, посоветуйте литературу по вопросу.. чувствую что совсем плаваю в вопросе сетей, а как уже сказал выше наш энергетик после моих экспериментов слег с сердечным приступом.

- может, энергетика поменять?
http://сам-себе-электростанция.рф
  • +0.00 / 0
  • АУ
stranger1234
 
russia
56 лет
Слушатель
Карма: +7.60
Регистрация: 16.07.2012
Сообщений: 3,879
Читатели: 1

Аккаунт заблокирован
Цитата: Alex G U от 28.01.2016 08:20:38Да, так и съест. Молча, как обычно в любом фильтре.  Расчётно и паспортно. Большой ток доедает дроссель.

Цитата свят-свят ...это ж как же он съест- у него и так конденсатор зы выпрямителем стоит ажно на 26400 мкФ- а вы предлагаете ему еще конденсатор добавит - на мол хороший съешь 5 и 11 гармонику- а он в ответ кушай сам - у меня их у самого по уши
Цитата
  
   Вы внимательно читали? Я же сказал после выпрямителя где он и так есть как и дроссель. просто надо увеличить степень подавления гармоник и всё.

во первых -дроссели постоянного тока устанавливают далеко не каждый производитель - я уже с двумя производителями зпаком - которые насосные чрп делают, и не стаявят дроссель постояннного тока между выпрямителем и инвертором....но речь идет не об этом дросселе постоянного тока  - а о дросселе на входе ....


  • +0.00 / 0
  • АУ
Alias
 
Слушатель
Карма: +1.09
Регистрация: 28.11.2008
Сообщений: 1,589
Читатели: 0
Цитата: Feral ArtRaz от 29.01.2016 12:04:53В английском  - Low Pass Filter = ФНЧ , который "pass"(пропускает) низкие частоты и обрезает на -6dB, -12dB и.т.д. всё выше частоты среза.
Я не стал длинно оффтопить здесь на Ваш вопрос - просто посмотрите со знающим техн. английский мнение NOKIAN  здесь  .

Там на Fig.10 схема и в таблице Fig.14 и 18 результат - хорошая и общепринятая практика добавить LC резонансные фильтры на 250, 350, (550?) Гц, уменьшить гармоники до 3-5% и спастись 630кВА трансом (про 400кВА я бы забыл )?
На один проект может есть смысл просто заказать 3 дросселя (до сотни Ампер каждый?)  какой-нить трансо-ремонтной конторе и кондёры взять с компенсаторов кос.фи?


P.S. там THD=Total Harmonic Distortion = к.н.и. (Коэф. Нелинейных Искажений),

 400 кВА - это альтернатива 630 кВА... У нас же частотник - он управляет центробежным насосом - если поставить ограничение частотнику 95% по частоте 0,95*50=47,5 Гц, то расход упадет на 5% давление на 10%, энергопотребление на 15%, что приведет к тепловой нагрузке  трансформатора 75% от номинала (считал pltcm http://www.ab.com/su…/page8.htm - но алгоритмы расчета черный ящик - посему пока безуспешно ищу возможность повторения расчетов)...Что наверное преемлемо... 
С заказами дросселей проблема - все хотят впарить либо активный фильтр на полупроводниках , либо еще какое нибудь импортное изделие  за 20 тыщ долларов (что сразу убивает экономику навсегда)...За наводку на трасформаторно-ремонтные конторы спасибо... Задумался тут о покупке б/у трасформатора - а на что нужно обращать внимание при покупке трасформатора у контор, производящих восстановление (на авито их полно) 
  • +0.00 / 0
  • АУ
stranger1234
 
russia
56 лет
Слушатель
Карма: +7.60
Регистрация: 16.07.2012
Сообщений: 3,879
Читатели: 1

Аккаунт заблокирован
Цитата: Alex G U от 30.01.2016 08:33:59Вы можете говорить о любых дросселях. Я сказал конкретно как избежать нагрева за счёт потерь в стали  питающего трансформатора высшими гармониками ...

Камрад я таки не пойму чтотвы мне предлагает поставить к емкостной нагрузке с мощным конденсатором (чрп) еще дополнительный фазосдвигающий конденсатор - что бы он высшие  гармоники резал - но как?....если они через этоттдополнительный кондесатор гармоники и дальше проходить будут до трасформатора? Или вы мне предагаете поперечный резонансный LC фильтр поставить с парой продольных дросселей (спереди и сзади)- это другой коленкор...но пока вот пока стоимость этого решения(импортных -точнее отечественных но с импротными комплектующими) я слышал около 10 тыщ долларов, что при цене электричества 5 рублей и 2500 часах работы в год  и нагрузке 200-300 квт не окупится ни в какие мыслимые сроки...мне вот как-то непнятно окуда беруться такое ценообразвание ... речь идет об вот таком изделии http://www.tosma.ru/lineator.shtml
  • +0.00 / 0
  • АУ
Superwad
 
belarus
Минск
51 год
Слушатель
Карма: +73.40
Регистрация: 27.02.2012
Сообщений: 2,645
Читатели: 0
Цитата: nickd55 от 29.01.2016 19:48:28- не уверен, что машина настолько продвинутая (со статистикой), но спрошу при случае.

Должно быть. Ведь производитель должен контролировать состояние АКБ, так как это самый дорогой узел в электро-авто. На гарантии погоришь. Если этого нет, значит производитель -ССЗБУлыбающийся
  • +0.00 / 0
  • АУ
stranger1234
 
russia
56 лет
Слушатель
Карма: +7.60
Регистрация: 16.07.2012
Сообщений: 3,879
Читатели: 1

Аккаунт заблокирован
Цитата: Alex G U от 30.01.2016 15:37:48Не цитируйте больше мои посты если их не читаете или не понимаете.  Совершенно нет смысла десятый раз писать что выгоднее всего заплатить специалисту, чем тут  барыши прикидывать ЧЁ-ПОЧЁМ не зная основ по предмету ...

про съедание кондесатором гармоник в потпесь поставь...когда статью( на буржуйском  правда прочешь от Nokian Capacitor шо  камрад Feral подкинул
  • -0.01 / 1
  • АУ
nickd55
 
russia
Краснодар
58 лет
Слушатель
Карма: +8.09
Регистрация: 16.01.2009
Сообщений: 312
Читатели: 0
Цитата: Alex G U от 30.01.2016 08:54:42Со всех точек зрения на авто стартерные батареи находятся в самых варварских условиях по количеству циклов. Поэтому там выдерживают только свинцовые аккумуляторы, причём форсированной конструкции с большим количеством пластин для уменьшения внутреннего сопротивления ...

А что не правильно я написал про цикличность автомобильных аккумуляторов?
Это если после выключения двигателя немеряно гонять музыку или постоянно забывать выключать фары, тогда и получаются хорошие такие циклы, а при обычном использовании частого циклирования не должно возникать.
Работу аккумуляторов во время запуска стартера едва ли можно считать циклом, поскольку тут достаточно короткое время - секунды, во время чего сульфатация просто не должна успевать как-то развиваться. 
Перепады температур и вибрация - да, но по циклам  - позволю себе засомневаться.
Отредактировано: nickd55 - 30 янв 2016 23:14:18
http://сам-себе-электростанция.рф
  • +0.00 / 0
  • АУ
ivan2
 
russia
Санкт-Петербург
63 года
Слушатель
Карма: +7.16
Регистрация: 16.11.2008
Сообщений: 9,968
Читатели: 1
Цитата: MikeS от 29.01.2016 14:58:44Вы вообще читаете собеседников? Веселый Или живете в параллельной вселенной?
Еще раз повторяю: Li-Ion АКБ в ноуте, купленном в 2008-м году живой и сейчас (с потерей емкости около 40%). Первые несколько лет потери вообще не ощущалось. При этом почти 100% времени ноутбук был подключен к сети.

А вот на новом служебном ноутбуке, лет эдак 10 назад, я АКБ ушатал за полгода-год частыми зарядами-разрядами, играясь при питании от АКБ в игрушки.

Так что моя личная статистика говорит прямо об обратном.

     Да что ж Вы так обращаетесь в пустоту? Нет там Вам веры.
     Укажите мне тонкий ноутбук массой до килограмма с аккумулятором на 6-8 часов. Ионы, литии, то, сё... Я Вас расцелую в любое указанное место. А потом про несколько лет поговорим.Быдло

     Правка - Моя нынешняя новейшая тварь, место которой в кунсткамере Петра I, даже съёмного аккумулятора не имеет, для замены аккумулятора отвёрточки нужны специальные... Причём, вполне Lenovo
Отредактировано: ivan2 - 31 янв 2016 02:00:58
Нам нужен мир!
Желательно весь.

Измаил должен быть взят!
  • +0.00 / 0
  • АУ
ivan2
 
russia
Санкт-Петербург
63 года
Слушатель
Карма: +7.16
Регистрация: 16.11.2008
Сообщений: 9,968
Читатели: 1
Цитата: Feral ArtRaz от 29.01.2016 15:55:07ПМСМ уважаемые ILPetr и MikeS абсолютно верно объяснили, как там обстоят дела с литиевыми батареями.
Все ведущие производители микросхем (Texas Instruments, National Semiconductor, Maxim и.т.д.) уже давно имеют линейку "умных"  контроллеров заряда лития , которые с I2C линком к процессору ноутбука "обеспечивают полную защиту и постоянный "надзор" от перезаряда, перегрузки, превышения / занижения напряжения на прецизионном уровне и с к.п.д. ~95%" и.т.д.

В любом случае, Вы же согласны, что основной причиной исчерпания ресурса любой батареи является достижение ей так или иначе предела в 500...10 000 циклов заряда-разряда ?
И если в одинаковых 2-х ноутах 2 одинаковые батареи и одна круглый год сидит под "умным надзором" с 1-2 циклами разряда, а 2-я циклит каждый день, то .... ну Вы меня поняли?

     Да всё бы хорошо. Однако производитель не даёт гарантий. Дальше фантазиям нет предела.
Нам нужен мир!
Желательно весь.

Измаил должен быть взят!
  • +0.00 / 0
  • АУ
dmitriк62
 
russia
Москва
62 года
Слушатель
Карма: +212.78
Регистрация: 15.07.2009
Сообщений: 31,421
Читатели: 8
Тред №1052631
Дискуссия   207 10
Насколько верно, что без неодимовых (а лучше неодимово-иттриевых) постоянных магнитов приличный движок для электромобиля не сделать?
     
А то ведь запасы этих металлов достаточно ограничены (по крайней мере, легко добываемые) и при увеличении спроса они могут легко стать дороже золота.
  
Многие пытаются смотреть, куда идёт дым.
А надо бы - откуда ветер дует.
  • +0.00 / 0
  • АУ
stranger1234
 
russia
56 лет
Слушатель
Карма: +7.60
Регистрация: 16.07.2012
Сообщений: 3,879
Читатели: 1

Аккаунт заблокирован
Цитата: dmitriк62 от 31.01.2016 19:33:44Насколько верно, что без неодимовых (а лучше неодимово-иттриевых) постоянных магнитов приличный движок для электромобиля не сделать?
     
А то ведь запасы этих металлов достаточно ограничены (по крайней мере, легко добываемые) и при увеличении спроса они могут легко стать дороже золота.
  


из платины дробь лили дробь и делали запалы пушек каких-то 300 лет назад
  • +0.00 / 0
  • АУ
ILPetr
 
russia
Екатеринбург
63 года
Слушатель
Карма: +108.07
Регистрация: 09.04.2008
Сообщений: 24,881
Читатели: 7
Цитата: nickd55 от 30.01.2016 20:07:58А что не правильно я написал про цикличность автомобильных аккумуляторов?
Это если после выключения двигателя немеряно гонять музыку или постоянно забывать выключать фары, тогда и получаются хорошие такие циклы, а при обычном использовании частого циклирования не должно возникать.
Работу аккумуляторов во время запуска стартера едва ли можно считать циклом, поскольку тут достаточно короткое время - секунды, во время чего сульфатация просто не должна успевать как-то развиваться. 
Перепады температур и вибрация - да, но по циклам  - позволю себе засомневаться.

Пресловутая сульфатация чаще следствие загрязнения электролита или его низкого уровня. В нормальных условиях вероятность ее возникновения сильно преувеличена, скорее, опытом дедов (см. про загрязнения электролита). Стартерный же режим это издевательство над батареей - мало того, что токи огромные, так и химическая "мутация" активных масс происходит неравномерно с изменением об'емов веществ, что приводит к трещинам и отслоениям. Смотрите опять же на промышленные батареи - они имеют срок службы в разы дольше из-за того, что не имеют стартерных режимов, а постоянный подзаряд формально должен обеспечивать жуткую султфатацию. Подмигивающий
"Украинцев нисколько ни для чего не нужно."
  • +0.00 / 0
  • АУ
ILPetr
 
russia
Екатеринбург
63 года
Слушатель
Карма: +108.07
Регистрация: 09.04.2008
Сообщений: 24,881
Читатели: 7
Цитата: ivan2 от 30.01.2016 21:06:47Да что ж Вы так обращаетесь в пустоту? Нет там Вам веры.
     Укажите мне тонкий ноутбук массой до килограмма с аккумулятором на 6-8 часов. Ионы, литии, то, сё... Я Вас расцелую в любое указанное место. А потом про несколько лет поговорим.Быдло

     Правка - Моя нынешняя новейшая тварь, место которой в кунсткамере Петра I, даже съёмного аккумулятора не имеет, для замены аккумулятора отвёрточки нужны специальные... Причём, вполне Lenovo

МиниАйпад и чехол с клавиатурой. Улыбающийся
"Украинцев нисколько ни для чего не нужно."
  • +0.02 / 1
  • АУ
ILPetr
 
russia
Екатеринбург
63 года
Слушатель
Карма: +108.07
Регистрация: 09.04.2008
Сообщений: 24,881
Читатели: 7
Цитата: dmitriк62 от 31.01.2016 19:33:44Насколько верно, что без неодимовых (а лучше неодимово-иттриевых) постоянных магнитов приличный движок для электромобиля не сделать?
     
А то ведь запасы этих металлов достаточно ограничены (по крайней мере, легко добываемые) и при увеличении спроса они могут легко стать дороже золота.

Если честно, то и с ними не сделать. Магниты из редкоземов очень чувствительны к температуре, "обычные" теряют магнитные свойства при нагреве до 50-70 С, "жаростойкие" - 120-150 С. Моделисты совсем не просто так используют "вывернутые" моторы, с ротором снаружи для охлаждения магнитов.
"Украинцев нисколько ни для чего не нужно."
  • +0.01 / 1
  • АУ
Шляхтич Зoсуля
 
united_kingdom
Weybridge - Минск- Москва-Алексин
55 лет
Слушатель
Карма: -0.84
Регистрация: 14.10.2011
Сообщений: 1,969
Читатели: 0
Цитата: ILPetr от 01.02.2016 11:11:25Пресловутая сульфатация чаще следствие загрязнения электролита или его низкого уровня. В нормальных условиях вероятность ее возникновения сильно преувеличена, скорее, опытом дедов (см. про загрязнения электролита). Стартерный же режим это издевательство над батареей - мало того, что токи огромные, так и химическая "мутация" активных масс происходит неравномерно с изменением об'емов веществ, что приводит к трещинам и отслоениям. Смотрите опять же на промышленные батареи - они имеют срок службы в разы дольше из-за того, что не имеют стартерных режимов, а постоянный подзаряд формально должен обеспечивать жуткую султфатацию. Подмигивающий

Честно говоря совсем не понимаю какой смысл обсуждать свинец в автомобиле, прошедший век ей Богу.Поставьте нормальный лифер в качестве стартового и забудьте о нем на всю оставшуюся жизнь автомобиля. Только не Лиотех, а желательно Винстон. Цена изночально большая, но  в процессе эксплуатации полностью себя окупает, не говоря уже об удобстве.
Dura lex, но дуракам не писан.
  • +0.00 / 0
  • АУ
Шляхтич Зoсуля
 
united_kingdom
Weybridge - Минск- Москва-Алексин
55 лет
Слушатель
Карма: -0.84
Регистрация: 14.10.2011
Сообщений: 1,969
Читатели: 0
Цитата: dmitriк62 от 31.01.2016 19:33:44Насколько верно, что без неодимовых (а лучше неодимово-иттриевых) постоянных магнитов приличный движок для электромобиля не сделать?
     
А то ведь запасы этих металлов достаточно ограничены (по крайней мере, легко добываемые) и при увеличении спроса они могут легко стать дороже золота.
  


Хардов, а в них эти магниты в основном и используются, по крайней мере пока в мире поболе чем население нашего шарика. И  с взрывным ростом производства компов цены на неодим не фига не выросли. Если даже увеличить производство на порядок, а большего не требуется для поголовного перехода на электротягу, цены практически не изменятся. Тем более что вторичная переработка таких материалов элементарна и обеспечивает возврат более 98%.
Так что не волнуйтесь, хватит на всех и еще останется.
Dura lex, но дуракам не писан.
  • -0.02 / 1
  • АУ
Шляхтич Зoсуля
 
united_kingdom
Weybridge - Минск- Москва-Алексин
55 лет
Слушатель
Карма: -0.84
Регистрация: 14.10.2011
Сообщений: 1,969
Читатели: 0
Цитата: ILPetr от 01.02.2016 11:30:52Если честно, то и с ними не сделать. Магниты из редкоземов очень чувствительны к температуре, "обычные" теряют магнитные свойства при нагреве до 50-70 С, "жаростойкие" - 120-150 С. Моделисты совсем не просто так используют "вывернутые" моторы, с ротором снаружи для охлаждения магнитов.

В чем проблемы обеспечить нормальный теплоотвод? Хоть воздушный, хоть жидкостный? Дополнительные затраты энергии в 5% роли не сыграют никакой. Вполне компенсируется уменьшением веса и прочими удобствами.
Dura lex, но дуракам не писан.
  • +0.00 / 0
  • АУ
Alias
 
Слушатель
Карма: +1.09
Регистрация: 28.11.2008
Сообщений: 1,589
Читатели: 0
Цитата: ILPetr от 01.02.2016 11:30:52Если честно, то и с ними не сделать. Магниты из редкоземов очень чувствительны к температуре, "обычные" теряют магнитные свойства при нагреве до 50-70 С, "жаростойкие" - 120-150 С. Моделисты совсем не просто так используют "вывернутые" моторы, с ротором снаружи для охлаждения магнитов.

ну вы уж сосем в пол втоптали редкоземы...таки обычные 80, а температуроупорные нарев до 180 градусов выдерживают  
  • +0.00 / 0
  • АУ
Сейчас на ветке: 2, Модераторов: 0, Пользователей: 0, Гостей: 1, Ботов: 1