Цитата: Superwad от 20.01.2017 10:46:24Да, ошибся, вот табличка
****
т.е. надо себестоимость от 80 и ниже для того, чтобы выработанная ВИЭ энергия стала рентабельной и востребованной не когда есть, а когда надо.
Цитата: Superwad от 20.01.2017 07:23:291) Посмотрим, сколько будет стоить солнечные панели, когда Китай начнет закладывать в цену экологическую составляющую.
Для примера, 1 г микросхемы типа "современный микропроцессор" требует затрат около 10 кг ресурсов (воды, топлива, химикатов)
Цитата: Superwad от 20.01.2017 07:23:29.....Камрад... У меня сложилось стойкое мнение, что в этих танцах с бубном с альтернативкой Западом заложена одна из целей: развести русских на НИОКР, а результаты по привычке...ээээээээ....позаимствовать на безвозмездной основе. Поэтому... наверное стоит не особо хаять альтернативку, а дождаться вменяемых результатов с их стороны, и только потом что-то делать.
1) Посмотрим, сколько будет стоить солнечные панели, когда Китай начнет закладывать в цену экологическую составляющую.
Для примера, 1 г микросхемы типа "современный микропроцессор" требует затрат около 10 кг ресурсов (воды, топлива, химикатов)
2) Аккумуляция станет выгодной, когда достигнет хотя бы 80 $/кг, а надо - 40$/кг. Тогда и поговорим и сроком работы хотя бы 10 лет, а не 4.
3) Вся эта альтернативка хороша для потребителей 3 категории, но не 2 и не 1-ой.
Рынок электричества и мощностей - это разные рынки и разные цены - не путайте теплое с мягким. Альтернативка нацелена на рынок электричества, а традиционные - на рынок мощностей. Но проблема в том что, законодательно пытаются всунуть альтернативку на рынок мощностей - самый дорогой и самый вкусный, убивая при этом традиционную энергетику.
ЗЫ. Китайцы относят атомную генерацию к возобновляемой
Цитата: krabus от 20.01.2017 14:43:23.....Камрад... У меня сложилось стойкое мнение, что в этих танцах с бубном с альтернативкой Западом заложена одна из целей: развести русских на НИОКР, а результаты по привычке...ээээээээ....позаимствовать на безвозмездной основе. Поэтому... наверное стоит не особо хаять альтернативку, а дождаться вменяемых результатов с их стороны, и только потом что-то делать.
Риска вылететь на обочину у нас нет по причине более чем достаточных традиционных ресурсов, т.е времени подождать у нас есть.
А что касается самой идеи альтернативки - решится она, обязательно решится, в том числе и благодаря разработке вменяемых производственных технологий, способных переварить нестабильную альтенативную генерацию. Ну и с изменением культуры потребления ЭЭ.
Цитата: Фёдор144 от 20.01.2017 17:31:12....Ну, моё ПМСМ основано как раз на особенности русских мозгов допилить до ума то, что западу оказалось не под силу по разным причинам (финансовым в т.ч.) в долговременной перспективе. Я о критичных технологиях, а не о производстве поповозок. Пример в энергетике: реакторы БН. В военке дохрена таких примеров. .....А в случае с альтернативкой мы не кинулись с головой в "модный тренд", а предложили западу "угадать эту мелодию из двух нот" самостоятельно. ...А ситуация в мире разворачивается так, что это не они нашими наработками воспользуются, а они нам свои наработки за полцены отдадут, причём по доброй воле.
уважаемый крабус, по первому пункту у вас сложилось ложное впечатление. имхо.
во-первых, запад вкладывает очень большие суммы в развитие новых технологий и альтернативки в том числе. на порядок большие, чем Россия может себе позволить.
во-вторых, русские мозги (впрочем как и все другие) существенно лучше/продуктивнее работают в комфортных условиях.
сейчас упор идет на перетягивание мозгов.
и эта тенденция вам прекрасно известна.
--------
с другой стороны Россия делает именно то, что вы и написали - ждет вменяемых результатов.
и их уже трудно не замечать.
причем это не только альтернативка.
здесь главное не пропустить, когда вскочить на подножку.
опять же, имхо, сколково дает возможность держать руку на пульсе за вполне себе разумные/вменяемые деньги.
Цитата: Фёдор144 от 20.01.2017 14:40:11панели уже давно не делают только из отходов производства чипов (моно).
основная масса сейчас делается из поликристаллического кремния, что существенно снижает затраты и энергии, и реагентов, и воды, что разумеется существенно снижает нагрузку на экологию.
что интересно, до недавнего времени основную часть ячеек китай закупал в германии. я живу не очень далеко от завода, где их производят. с экологией все нормально. замкнутый цикл и все такое.
сейчас быстрыми темпами развивается прозводство тонкопленочных амморфных панелей,
затраты на производство который еще в несколько раз ниже, чем для поликристаллических.
Цитата: Фёдор144 от 20.01.2017 12:10:52снижение стоимости пользования за счет существенного увеличения количества рабочих циклов и надежности батареек.
до недавнего времени было порядка 1000 циклов.
сейчас уже за 5000 перевалило.
на испытаниях находятся батарейки до 20 000+ циклов.
кратное увеличение долговечности равноценно кратному снижению стоимости на цикл.
Цитата: Superwad от 21.01.2017 09:57:41Посмотрим на будущее.
****
Электромобильные жоповозки - максимум для города, для путешествия не интересны. а для перевода всех на электротягу нужно всего лишь! увеличить в мире генерацию в два раза. Тут вот Китай не знает что делать, как перевести генерацию с угля на более чистую, а это порядка 4 млрд. тонн угля в год (600-700 АЭС тысячников).
****
Цитата: Danila96 от 21.01.2017 15:45:18За весь мир не скажу, но за РФ такие цифры - если ВСЕ легковые авто перевести на лектричество - потребуется увеличить генерацию ЭЭ на 10%.
Что в принципе достижимая задача.
Цитата: Superwad от 21.01.2017 09:49:28Пробежался я по ссылкам по производству кремния.
Да уж весело получается.
Технология получения монокристаллического Si
1) Для получения предварительного кремния нужна высокотемпературная плавка (порядка 1800 градусов Цельсия) - это потребитель 1 категории электричества (ВИЭ отдыхает)
2) Получение хлоридов или фторидов с последующей очисткой в газовой фазе и водородным восстановлением. Очень "экологически" чистый процесс. Особенно бы посмотреть на отходы производства.
Дальше можно не смотреть, уже достаточно этого.
Цитата: Superwad от 21.01.2017 09:57:41Посмотрим на будущее.
Пока я обратил внимание на то, что мне это не под силу, а и срок окупаемости у меня минимум 7 лет всей это солнечной бадяги.
Автомобилем года в Европе стали обычные авто с ДВС, ни один гибрид, а тем более электромобиль не попал в этот топ.
Электромобильные жоповозки - максимум для города, для путешествия не интересны. а для перевода всех на электротягу нужно всего лишь! увеличить в мире генерацию в два раза. Тут вот Китай не знает что делать, как перевести генерацию с угля на более чистую, а это порядка 4 млрд. тонн угля в год (600-700 АЭС тысячников).
Что-то не вижу у нас желающих обзаводиться в посёлке ВИЭ - максимум - бензонгенератор на случай аварии.
Если будет выгодно и доступно аккумуляторное хранения, конечно воспользуюсь, тем более после ввода в стой АЭС ночью тариф будет очень дешевым.
Цитата: ДядяВася от 21.01.2017 17:11:36Ссылочкой не поделитесь на такую скромную цифру. Ну, или собственные прикидки.
Цитата: Danila96 от 22.01.2017 10:35:28Точных цифры выкладывать не буду, уже несколько раз выкладывал свои расчеты, теперь вот искать лениво )
Если очень кратко.
В среднем РФ производит около 35-38 млн тонн бензину.
Кг бензина эквивалентно около 2,5 квтч на колесах.
Да, если прямо перевести в квтч, получится около 10-12 квтч, только не стоит забывать про КПД двигателя и трансмиссии, особенно АКПП.
В итоге 35-38 млн тонн равны 90 000-100 000 гвтч в год.
Наша страна в год производит около 1-1,1 млн гвтч.
Делим данные значения, и получаем около 10%.
Цитата: ILPetr от 22.01.2017 19:01:27Вы тактично забыли про 75 миллионов тонн дизельного топлива. И еще про КПД ТЭС, который около 0,4. И с КПД АКПП заблуждаетесь.
Цитата: Danila96 от 22.01.2017 10:35:28Точных цифры выкладывать не буду, уже несколько раз выкладывал свои расчеты, теперь вот искать лениво )
Если очень кратко.
В среднем РФ производит около 35-38 млн тонн бензину.
Кг бензина эквивалентно около 2,5 квтч на колесах.
Да, если прямо перевести в квтч, получится около 10-12 квтч, только не стоит забывать про КПД двигателя и трансмиссии, особенно АКПП.
В итоге 35-38 млн тонн равны 90 000-100 000 гвтч в год.
Наша страна в год производит около 1-1,1 млн гвтч.
Делим данные значения, и получаем около 10%.
Цитата: Фёдор144 от 22.01.2017 19:09:25ну вы же понимаете, что эти 75 миллионов тонн дизеля в основном отнюдь не жоповозки потребляют. там электрички будут мягко говоря совсем не к месту.
Цитата: ДядяВася от 22.01.2017 19:29:06Что то, не выходит каменный цветок. Наверное кулькуляторы разные.
Не касаясь вопросов потерь передачи, КПД и т.д.
Бензина 35 млн т = 35*109 кг
Теплота сжигания бензина - 46МДж/кг = 13 кВт*ч
Если сжечь весь бензин получим - 35*109 х 13 = 4,55*1011 кВт*ч
Всего потребляем электричества - 1*1012 кВт*ч
4,55*1011/1*1012 = 45,5%
Учитывая разные, КИУМ, пики потребления, резервы и т.д., цифру можно смело удваивать.
Цитата: Danila96 от 22.01.2017 20:39:39Вот иманна!
Дизельные движки в структуре легкового автопарка занимают небольшую часть, именно поэтому я ими и пренебрег.
Цитата: ILPetr от 23.01.2017 08:32:50Не скажу за Хайфу, но, судя по моим знакомым-сотрудникам, примерно половина на половину.