Альтернативная энергетика и энергосбережение
1,487,625 7,532
 

  Фёдор144 ( Слушатель )
20 янв 2017 15:10:52

есть и другой способ.

новая дискуссия Дискуссия  658

снижение стоимости пользования за счет существенного увеличения количества рабочих циклов и надежности батареек.
 
до недавнего времени было порядка 1000 циклов.
 
сейчас уже за 5000 перевалило.
 
на испытаниях находятся батарейки до 20 000+ циклов.
 
кратное увеличение долговечности равноценно кратному снижению стоимости на цикл.
  • +0.00 / 0
  • АУ
ОТВЕТЫ (51)
 
 
  Superwad ( Слушатель )
21 янв 2017 12:57:41

Посмотрим на будущее.
Пока я обратил внимание на то, что мне это не под силу, а и срок окупаемости у меня минимум 7 лет всей это солнечной бадяги.
Автомобилем года в Европе стали обычные авто с ДВС, ни один гибрид, а тем более электромобиль не попал в этот топ.
Электромобильные жоповозки - максимум для города, для путешествия не интересны. а для перевода всех на электротягу нужно всего лишь! увеличить в мире генерацию в два раза. Тут вот Китай не знает что делать, как перевести генерацию с угля на более чистую, а это порядка 4 млрд. тонн угля в год (600-700 АЭС тысячников).
Что-то не вижу у нас желающих обзаводиться в посёлке ВИЭ  - максимум - бензонгенератор на случай аварии.
Если будет выгодно и доступно аккумуляторное хранения, конечно воспользуюсь, тем более после ввода в стой АЭС ночью тариф будет очень дешевым.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
  Danila96 ( Слушатель )
21 янв 2017 18:45:18


За весь мир не скажу, но за РФ такие цифры - если ВСЕ легковые авто перевести на лектричество - потребуется увеличить генерацию ЭЭ на 10%.
Что в принципе достижимая задача.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
  ДядяВася ( Слушатель )
21 янв 2017 20:11:36

Ссылочкой не поделитесь на такую скромную цифру. Ну, или собственные прикидки.
  • +0.03 / 2
  • АУ
 
 
 
 
  Danila96 ( Слушатель )
22 янв 2017 13:35:28


Точных цифры  выкладывать не буду, уже несколько раз выкладывал свои расчеты, теперь вот искать лениво )

Если очень кратко.
В среднем РФ производит около 35-38 млн тонн бензину.
Кг бензина эквивалентно около 2,5 квтч на колесах.
Да, если прямо перевести в квтч, получится около 10-12 квтч, только не стоит забывать про КПД двигателя и трансмиссии, особенно АКПП.
В итоге 35-38 млн тонн равны 90 000-100 000 гвтч в год.
Наша страна в год производит около 1-1,1 млн гвтч.
Делим данные значения, и получаем около 10%.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
  ILPetr ( Слушатель )
22 янв 2017 22:01:27

Вы тактично забыли про 75 миллионов тонн дизельного топлива. И еще про КПД ТЭС, который около 0,4. И с КПД АКПП заблуждаетесь. Улыбающийся 
  • +0.03 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Фёдор144 ( Слушатель )
22 янв 2017 22:09:25

 
ну вы же понимаете, что эти 75 миллионов тонн дизеля в основном отнюдь не жоповозки потребляют. там электрички будут мягко говоря совсем не к месту.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  Danila96 ( Слушатель )
22 янв 2017 23:39:39


Вот иманна!
Дизельные движки в структуре легкового автопарка занимают небольшую часть, именно поэтому я ими и пренебрег.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  ILPetr ( Слушатель )
23 янв 2017 11:32:50

Не скажу за Хайфу, но, судя по моим знакомым-сотрудникам, примерно половина на половину.
  • +0.02 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Danila96 ( Слушатель )
23 янв 2017 11:54:48


Чот напомнило.
На предыдущей работе коллега всех уверял что среди его друзей нет того, кто бы проголосовал за ЕР, и ВВП.
Следовательно они проиграли выборы. Веселый

Доля продаж дизельных автомобилей в России в 2006–2015 гг. Данные агентства «Автостат».


То есть нету даже одной десятой.
Если так сильно упираться - то да, можно пойти на встречу, генерацию ЭЭ потребуется увеличить не на 10%, а на 12.
Легче стало? Веселый
  • +0.02 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Фёдор144 ( Слушатель )
23 янв 2017 14:44:11

ну так на бензине тоже не только легковушки.
 
все еще эксплуатируется масса грузовиков на бензине.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
  ДядяВася ( Слушатель )
22 янв 2017 22:29:06

Что то, не выходит каменный цветок. Наверное кулькуляторы разные.
Не касаясь вопросов потерь передачи, КПД и т.д.

Бензина 35 млн т = 35*109 кг
Теплота сжигания бензина - 46МДж/кг = 13 кВт*ч
Если сжечь весь бензин получим - 35*109 х 13 = 4,55*1011 кВт*ч
Всего потребляем электричества - 1*1012 кВт*ч
4,55*1011/1*1012 = 45,5%

Учитывая разные, КИУМ, пики потребления, резервы и т.д., цифру можно смело удваивать.
  • +0.02 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Danila96 ( Слушатель )
22 янв 2017 23:41:39


Как только вы откроете способ (а потом этот способ запатентуете) как из 1кг бензина получать и передавать в сеть 13 кВт*ч - Вы гарантированно попадете в список Форбс.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  ДядяВася ( Слушатель )
23 янв 2017 20:10:27

Форбс мне и за бесплатно не нужен, но я не о том. Я о количестве ЭС для замещения бензина.

Значит, если электромобиль, то у него электричество сразу на колёса. 
Ага, сразу забываем, что это электричество сначала нужно получить, сжигая тот же бензин (условно) на ЭС, затем трансформировать, передать, трансформировать и т.д. и только потом передать на колёса.

А у обычного автомобиля, чтобы бензин "добрался" до колёс нужно ого го.

Учитывая выше сказанное, нужно смотреть сколько бензина доберётся до колёс электромобиля через ЭС.
  • +0.02 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  Фёдор144 ( Слушатель )
23 янв 2017 21:39:38

 
так вопрос был вроде о генерирующих мощностях, а не о затратах энергии.
 
по затратам все очень неоднозначно. от зрады до перемогы. в зависимости от характера источника.
 
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  Danila96 ( Слушатель )
23 янв 2017 23:55:24

Нельзя энергоемкость бензина напрямую, один к одному, перерасчитывать в лектричество.
КПД самого ДВС ниже 30%.
Плюс потери в трансмиссии, в итоге хорошо если до колес доходит 25% всей энергии топлива.
Цитата
Значит, если электромобиль, то у него электричество сразу на колёса. 


Нет, у него так же потери, но гораздо ниже.
ЭДвигатель имеет очень высокий КПД, порядка 90%.
Трансмиссии, можно сказать, что нет.

Цитата
Ага, сразу забываем, что это электричество сначала нужно получить, сжигая тот же бензин (условно) на ЭС, затем трансформировать, передать, трансформировать и т.д. и только потом передать на колёса.
А у обычного автомобиля, чтобы бензин "добрался" до колёс нужно ого го.


Ну так и бензин не сразу из земли по трубам идет, а куча переработок на НПЗ.
К тому же, электромобилю без разницы источник тока, пришло электричество из АЭС, или ГЭС. Даже если 100 китайцев будут крутить генераторы - ей не принципиально.
В отличии от.

Цитата
Учитывая выше сказанное, нужно смотреть сколько бензина доберётся до колёс электромобиля через ЭС.

Последней фразы не понял.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  ДядяВася ( Слушатель )
24 янв 2017 00:49:04

Это, в смысле, если бензин сжигать на ЭС, то, учитывая КПД ЭС, КИУМ, потери в линии, преобразование ЭЭ, то до колёс дойдёт электричества в электромобиле не более, чем сжигать бензин в ДВС.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Superwad ( Слушатель )
24 янв 2017 19:22:01

Будем считать по народно-колхозному прямо в лоб на примере Германии, на которую все так любят ссылаться, и на нее у меня есть данные:
За основу возьмем Нисан Лиф.
Есть два варианта стандартной зарядки - 3,6 кВт и 6,6 кВт, а еще есть стандартная ускоренная для заправок 480V 125 A (это около 60 кВтУлыбающийся). Вот от этого и будем плясать
3.6 кВт

Всего авто
44 403 124
шт.

Мощность зарядки
4
кВт

Треб. Мощн. Зарядки
159 851 246
кВт


159 851
МВт

с уч. КПД зарядки 0.9
177 612
МВт

с учетом доставки и потерь 25 % в сетях




236 817
МВт

Установленная мощность сетей в Германии




198
Гвт


198 000
МВт

предположим, что действующие мощности можно ночью/вечером задействовать только на 35 %




69 300
МВт

то дефицит будет
167 517
МВт

или в %
85
%

в пересчете на АЭС



КИУМ 0,7
239 310
МВт


121
%

в пересчете на ВИЭ



КИУМ 0,3
558 389
МВт


282
%



6,6 кВт


Всего авто
44 403 124
шт.

Мощность зарядки
6,6
кВт

Треб. Мощн. Зарядки
293 060 618
кВт


293 061
МВт

с уч. КПД зарядки 0.9
325 623
МВт

с учетом доставки и потерь 25 % в сетях




434 164
МВт

Установленная мощность сетей в Германии




198
Гвт


198 000
МВт

предположим, что действующие мощности можно ночью/вечером задействовать только на 35 %




69 300
МВт

то дефицит будет
364 864
МВт

или в %
184
%

в пересчете на АЭС



КИУМ 0,7
521 234
МВт


263
%

в пересчете на ВИЭ



КИУМ 0,3
1 216 213
МВт


614
%



60 кВт для быстрых зарядок на заправках, что будет использоваться только одновременно для 10 % от имеющихся машин


Всего авто (10 %)
4 440 312
шт.
Мощность зарядки
60
кВт
Треб. Мощн. Зарядки
266 418 744
кВт

266 419
МВт
с уч. КПД зарядки 0.9
296 021
МВт
с учетом доставки и потерь 25 % в сетях



394 694
МВт
Установленная мощность сетей в Германии



198
Гвт

198 000
МВт
предположим, что действующие мощности можно ночью/вечером задействовать только на 35 %



69 300
МВт
то дефицит будет
325 394
МВт
или в %
164
%
в пересчете на АЭС


КИУМ 0,7
464 849
МВт

235
%
в пересчете на ВИЭ


КИУМ 0,3
1 084 648
МВт

548
%
  • +0.02 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Фёдор144 ( Слушатель )
24 янв 2017 22:40:47

 
на этот ниссан заявляют 200 км пробега. ну пусть не 200, а реально 150.
 
это если по германии, а не по российскому жесткачу в мороз -30.
 
средний пробег за день 30-50 км.
 
т.е. его нужно будет заряжать в среднем раз в три-четрые дня.
 
делите ваши проценты смело на 3.
 
----------------------
 
не понимаю, каким боком здесь КИУМ, если мы считали по совокупной выработке (т. е. уже с учетом КИУМ)?
 
----------------------
 
далее, если вы берете зарядку 6,6 кВт, то зарядит он батарейку за 4 часа, а за следующие 4 часа зарядит батарейку другой машины. а за следующие - уже третьей.
 
кривая гаусса рулит.
 
а сделать зарядку с выходом в интернет и подключением к сайту электросетей для равномерной загрузки как два пальца ...
 
----------------------
 
далее, переход на электрички - не одномоментный процесс. нынешние планы - 1 000 000 электромобилей в германии до 2020 года.
 
это те, где батарейка не меняется еще.
 
следующее поколение будет уже со сменной скорее всего.
 
что это меняет?
 
 - можно заряжать сменные батарейки в те моменты, когда генерация в избытке.
 - т.е. не только ночью.
 - и не обязательно снижать выработку.
 - так же растет КИУМ.
 - и можно использовать эти сменные батарейки для выравнивания пиков потребления.
 
сплошные ништяки и бенефит
  • +0.01 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Superwad ( Слушатель )
25 янв 2017 11:37:01

Что то не вижу ништяков и бенефитов для конечного пользователя.
Сколько бы не потратили за день заряда, при подключении на зарядку, тупо будет потребляться 6.6. кВт, разница будет только по времени зарядки. А электростанции одинаково серпом по яйцам, что 6.6 кВт 2 ч, что 4 ч - ему надо обеспечить подачу мощности здесь и сейчас.
И да, там про быструю зарядку. Я взял всего лишь 10 % от общего парка. Ведь есть такая категория как таксисты, машины экстренной помощи, да и просто люди, которым срочно нужно куда-то ехать. Но даже в таком варианте получается очень даже не сладко. Даже эти 10 % будут КРУГЛОСУТОЧНО заряжаться, что дадут нагрузку в 164 % от имеющихся мощностей в Германии. И это без учета зарядки дома! Вообщем кроме слова "жопа" ничего на ум не приходит смотря на эти цифры.
ЗЫ. ну 60 кВт быстрой зарядки - это конечно круто, ведь я считал на 420 В, хотя в розетке будет положенные 380 В с cos фи 0,9 зарядки, что даст реальные 41 кВт (погрешность 32 %), увеличится немного время зарядки. Но если выйдет на номинал 420 В - то да - будет больше. Хотя может получится, что при 380 просто тупо вырастет сила тока вместо 125 будет жрать 130 А, а это уже 50 кВт, что дает погрешность в 17 %, по сравнению со 164 % погоды не сыграет.
PSS. Про КИУМ - это для наглядности. Чтобы обеспечить энергосистему в течение года установленной мощностью, должен быть определенный запас мощностей на случай аварий, плановых ремонтов, что и отражается в КИУМ. Вот и пересчитал, сколько надо иметь в Германии установленных мощностей генерации, чтобы обеспечить зарядку ТОЛЬКО электромобилей. Нексило так получается цифра.
А еще надо учесть, кто будет генерировать ночью электричество - СЭС не работает, ВЭС тоже может остановиться на несколько часов, как правило, наступает штиль. И?
  • +0.04 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Danila96 ( Слушатель )
25 янв 2017 13:17:25


Вы сейчас приводите очень неккоректное сравнение.
Все равно что на заре ДВС утверждать что лошади лучше - трава везде, сено копейки.
А бензин/керосин надо покупать в аптеках, вообще вонюч, требует постоянного обслуживания и т.д.

Для перевода всего транспорта на чистую электротягу требуется время, практически десятилетия.
В германии с их увлечением зеленой энергетики не знаю как выкрутятся - нам же достаточно повысить генерацию ЭЭ на 10% за лет так двадцать.
Более того, электромобили хороши тем что будут сглаживать пики производства ЭЭ.
  • +0.01 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Superwad ( Слушатель )
25 янв 2017 14:03:36

Что-то по расчетам этих 10 %  не пахнут. От слова совсем. "Не выходит каменный цветок" (с) Баженов. Приведите расчет потребления мощности свой. Я свой привел. Для Германии. И Там цифры пляшут под 100-и % и выше. И это, не считая, что нужно еще вкладывать в сетевое хозяйство (а оно тянет ооооооочень большие) деньги.
  • +0.02 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Danila96 ( Слушатель )
25 янв 2017 14:19:47


Я уже выкладывал ранее. Для РФ. Потрудитесь перелистнуть 1-2 страницы назад.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Superwad ( Слушатель )
25 янв 2017 17:06:57

Сие есть такой бред. Считал я тоже через кВт*ч для немцев, там цифири еще больше получались, для возобновляемой вылазило очень даже много. Поэтому пошел по простому пути - через установленную потребляемую мощность - это и просто и правильно. Так вот если брать только заправочные (зарядные) станции - сколько на них надо подвести мощности (не электричества, а именно мощности - это разные вещи!!!). И эта гарантированная мощность должна быть обеспечена 24 ч 365 дней в году, так как те же таксисты будут потреблять постоянно. а еще спец. службы (та же скорая, милиция) будут висеть на зарядке круглые сутки потребляя свои 50 кВт 30 мин, так как батареи будут высаживаться быстро постоянно. Даже если принять их за 10 %, то где эти 10 % увеличения потребления мощности? Или думаете, что ночью потрбление будет доступно на все 100 % генерируемой мощности?
  • +0.02 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Superwad ( Слушатель )
25 янв 2017 18:07:00
Добавлю в след.
Взято от АлредаЙет тут Как захомячить халяву
Если взять суточное потребление Белоруссии (что смог найти, ну пусть пойдет родимая)
 

Из графика видно, что ночью нагружено 61 % мощностей, т.е. грубо говоря, свободных в резерве остается 100-61=39 % мощностей (а я в расчет брал 35 % свободным мощностей, остановимся на золотом сечении - 37 %).
Вернемся к Германии. Из приведенных 192 ГВт сетевой мощности придется откинуть трансграничные перетоки и ГАЭС и получим в чистом незамутненном виде 131 ГВт мощности.
Дальше чистим.
Где-то 14 % в этой копилке ВИЭ, которые ночью бесполезны (вспоминаем про КИУМ в 0,3 - и это очень оптимистический коэффициент!)
131-14%=113 ГВт.
Далее из оставшихся 113 ГВт, вычитаем 63 % ночных потребителей энергии, получаем 113-63%=42 ГВт свободных мощностей. А если учесть, что немцы любят на ночной тариф включать накопители тепла электрические, всякие стиралки/посудомойки, то в реальности и эта цифра под сомнением.
И что мы сможем зарядить на эту мощность?
42 ГВт = 42 000 000 кВт / 6,6 кВт зарядки = 6 363 636 авто или всего 14 % ночью! Всего лишь 14%!!!!! И это без учета быстрозаряа на заправках!                                                                                   
  • +0.02 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Фёдор144 ( Слушатель )
25 янв 2017 23:11:21

  
извините, вы не подскажете, как пройти в библиотеку? (с)

  
какой нахрен быстрозаряд в 3 часа ночи? вы часто заправляетесь в это время? и сколько еще таких экстремалов наберется?
 
даже по вашим рассчетам наличных мощностей (42 ГВт), в ночной период можно зарядить не 6, а 12-15 млн. автомобилей. и это уже не 14%.
 
что вы так старательно тянете сову на глобус?
 
все, что у вас над кривой, потенциально можно использовать для зарядки сменных батареек.
 
этими же батарейками можно еще  при растущем потреблении компенсировать пики потребления без наращивания генерирующих мощностей.
  • -0.01 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Superwad ( Слушатель )
26 янв 2017 10:10:10

Сова на глобусе - это 10 %. А я считаю тех, кто заряжается в пути на заправках и 6 машин разве это много?
Я просто прикинул разные варианты развития ситуации. А вот что вы предложите? Покажите свой анализ. Тем более я опираюсь хоть на какие-то данные, а не натягиваю сферическую сову на сферический глобус.
Насчет сглаживания потребления машиной - вам будет приятно, когда в самый неподходящий момент, когда вам срочно надо будет ехать, машина или будет на половину заряжена или почти разряжена? Посмотрите фильм "Особенности национальной охоты в зимний период". Как только такая проблема коснется лично вас, вы как и миллионы хомяков будут поступать как в этом фильме.
  • +0.03 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Фёдор144 ( Слушатель )
26 янв 2017 20:52:56

 
я с вами согласен, что если делать как вы считаете, то действительно нужно очень серьезно наращивать генерирующие мощности.
 
но у меня закрадывается подозрение, что вы подсознательно считаете идиотами правительства, экспертов и инженеров которые работают по этому направлению.
 
---------------------------
 
давайте отталкиваться от среднего пробега в сутки.
 
в германии например 30-50 км. не будем мелочиться и остановимся на 50.
 
средний расход электроэнергии на эти 50 км составляет 6-7 кВтч. не будем мелочиться - 10 кВтч.
 
количество автомобилей - тоже не будем мелочитъся и пусть будет 45 млн.
 
суточное потребление электроэнергии на личный транспорт составит 450 ГВтч, что составляет 25% от среднесуточной выработки равной 1772 ГВтч (2015).
 
т.е. достаточно поднять выработку на 25% и практически все легковушки можно переводить на электричество.
 
что интересно, из 1772 ГВтч - 30 % выработано ВИЭ.
 
т.е. уже сейчас все потребление 45 млн. электромобилей реально покрыть за счет ВИЭ.
 
-------------------------
 
теперь возьмемся за генерирующие мощности.
 
в германии имеем по вашим данным 198 ГВт генерирующих мощностей.
 
не будем мелочиться и выкинем 15% ВИЭ. останется 170 ГВт. по идее за сутки они могли-бы выработать на максимуме мощности 24х170=4080 ГВтч
 
а вырабатывают 1772-30%=1240 ГВтч
 
каков коэффициент использования?
 
1240/4080= 30,5%
 
даже если выкинуть ВИЭ, их загрузка при той-же генерации была-бы 1772/4080=43,4%
 
http://strom-report.de/strom-vergleich/
 
оба-на ... нежданчик образовался однако.
 
такой запас по мощности.
 
что нам с ним делать? не приоложу ума. наверное можно для отопления тепловыми насосами использовать или электромобили заряжать.
 
не, если все вдруг одномоментно ломанутся заряжать свои жоповозки, то сеть ляжет.
 
ну так и бензоколонки лягут, если все одномоментно ломанутся заправляться.
 
само собой разумеется, что переход на электротягу подразумевает разумную организацию процесса зарядки (очередность, распределение нагрузок и т.д), смены/аренды батареек, использования сменных батареек для покрытия пиков потребления и все такое.
 
ведь не идиоты же этим занимаются.
 
все имхо
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  ILPetr ( Слушатель )
27 янв 2017 08:15:47

Оставьте уже энергию - переходите к мощности. Веселый Если столь же вольно предположить, что заряжаться эти машинки будут в первые шесть часов ночного тарифа одновременно - необходимо удвоение установленной мощности генерируещего оборудования. Если три часа - утроение.
  • +0.04 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Thor ( Слушатель )
27 янв 2017 12:43:28

Зависит от страны. В тех же Штатах потребление одного домохозяйства около 1000 кВт/ч в месяц, при одном электромобиле с пробегом в 100 км в день (что в общем то даже по меркам Штатов многовато) будет потребление ~1400 кВт/ч. Т.е. нужно около 20 квт/ч каждую ночь после рабочего дня, это нагрузка 2,5кВт в случае зарядки с 23.00 до 7.00 что даже для существующих сетей и генерирующих мощностей вполне по силам.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  ILPetr
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  ILPetr
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  mark.76
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Danila96 ( Слушатель )
26 янв 2017 13:28:32


Еще раз.
У страны на переход в лектродвижетели еще лет 10-30.
Я не требую взять и выложить дополнительные 10 процентов мощностей.
Я говорю лишь о том, что потребуется увеличить производство ЭЭ на 10, ну пусть на 15% в ближайшие десятилетия.
Это будет стоить денег?
Ну и что?
Зуб даю, что автозаправки тоже не бесплатно появились.
С учетом того что добыча нефти будет снижаться, а стоимость нефтепродуктов увеличиваться, будет постепенная миграция населения на электроавто, которое вызовет потребность в мощных электрозаправках, и которые будут воздвигать электросетевики, по сути это их новый платежеспособный рынок.

Для примера.
Сколько кафешек было на трассах в момент развала СССР?
А сколько сейчас?
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Superwad ( Слушатель )
26 янв 2017 15:44:50

Тут вопрос стоит таким макаром - что будет в будущем энергоносителем для транспорта в будущем? Есть разные варианты. Одним из вариантов - чистое электричество, второй - водород, третий- синтетическое топливо из водорода и СО2 (процесс Фишера-Тропша) при всем его низком КПД, только - как говорил один товарищ - застроим Сахару в Африке панелями и будем гнать топливо для Европы. вопрос только цены...
А еще, есть четвертый вариант - синтез жидкого топлива из метана - на дне океанов огромные залежи газогидратов - надо только научиться их экономически выгодно добывать - они тоже возобновляемый ресурс.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Superwad ( Слушатель )
26 янв 2017 15:52:48
Изначально ставилась задача доказать, что переход на эл. транспорт в том виде, какой он есть сегодня - не более чем авантюра.
ЗЫ. Вы знаете, сколько стоит вилка на 420 V 125 A ?
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Danila96 ( Слушатель )
26 янв 2017 16:47:28


Насчет водорода сомневаюсь.
Бо сильно летучь и текучь.
Думаю все таки все силы уйдут на электричество.
Автопроизводители сейчас очень большие деньги в это вкладывают. Не для того что бы менять курс просто так.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Фёдор144 ( Слушатель )
23 янв 2017 14:19:00

 
нынешние электроавтомобили класса гольф поребляют примерно 12-13 кВтч на 100 км. ну пусть 15 с отоплением/кондиционером.
 
я лично проверял. брал на пробу на 2 дня.
 
при среднем пробеге 10 000 в год это будет примерно 1500+ кВтч.
если исходить из производства 35 млн тонн бензина в год, плотности 0,75 кг/л и среднего расхода 8 литров на 100 км, то получим общую дистанцию 5,8Е+11 км.
 
при среднем расходе электроэнергии 0,15 кВтч /км получим потребный запас в батареях 8,8Е+10 кВтч в год для полного замещения бензина.
 
учитывая потери на передачу, трансформацию и зарядку (пусть будет 30%), получим потребную генерацию примерно 1,2Е+11 кВтч в год.
 
это составляет примерно 12% от общей генерации (если производится 1Е+12 как вы написали).
 
даже если потери будут 50%, то получим порядка 18% от общей генерации.
 
развитие атомной энергетики с избытком генерации в ночное время стимулирует развитие электротранспорта на батареях.
 
ну или стационарных накопителей.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  Danila96 ( Слушатель )
23 янв 2017 14:25:55


Ну это в европе.
Реальные эксплуатанты в РФ, тех же ниссан леаф пишут что батарейки 24квтч в холода хватает на пробег в ~60-80 км. Печка сжирает энергию неимоверно.
И вот тут ДВС в плюсе, в нашей климатической зоне тепло уходит на обогрев салона.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  Фёдор144 ( Слушатель )
23 янв 2017 15:20:34

 
это уже вопрос скорее к маркетологам, которые пытаются втюхать не предназначенный для таких условий автомобиль на российском рынке.
 
насколько я понимаю физику, батарея нагревается при трансформации энергии хим. связей в электрическую энегию.
 
точно также нагревается электродвигатель при трансформации электрической энергии в механическую.
 
это тепло может быть использовано для отопления.
 
с другой стороны нужно теплоизолировать кузов.
 
т.е. не достаточно просто воткнуть электромотор и батарейку в обычный автомобиль.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Danila96 ( Слушатель )
23 янв 2017 17:06:34


Нет, как показала практика это не помогает вообще, с нашими минусами-то.
Единственный реальный выход в наших широтах - увеличить емкость аккума.
Вот народ теперь терпеливо будет ждать лет 5, что бы можно было по относительно доступной цене взять б/у шевроле болт с аккумом на 60 квтч.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Фёдор144 ( Слушатель )
23 янв 2017 21:46:46

странно,

 
шубу одеваю - теплее становится
неопрен одеваю - теплее становится
стеклопакет одеваю ставлю - теплее становится
 
машину утепляю - теплее не становится
 
бензиновый мотор охлаждаю - печка работает
 
электромотор охлаждаю - печка не работает
 
я понимаю, что там теплопоток на порядок меньше, но в комбинации с утеплением может вполне себе хватить.
 
нужно еще озаботиться более продвинутой системой вентиляции. это как-бы не половина всех потерь тепла.
 
-------------------
 
имхо, поставить на машину стеклопакет, неопрен и продвонутую систему вентиляции/кондиционирования будет стоить дешевле, чем батарейку прокачать. и легче. и места не требует.
 
на крайняк можно поставить отопитель на газу/бензине/дизеле. там практически вся энергия может быть использована на отопление.

 

но это уже куплю билет, но пойду пешком.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
  Фёдор144 ( Слушатель )
21 янв 2017 22:20:37

я с вами согласен, что электричка на ближайшие годы будет в нише мелких жоповозок по городу.

 
единственно предлагаю не распространять ваш личный жизненный опыт на те страны, где эти жоповозки разрабатывают и делают.
 
там и расстояния поменьше, и температуры по-комфортнее, и ездят в день в основном по городу по 30-50 км. в отпуск на такой действительно пока не поедешь.
 
но если организуют обмен аккумуляторов на заправках, то можно и на 500-600 км ехать. опять же не в российских условиях.
 
-------------
 
ну вот сколько солнечно-ветренного электричества нагенерируют, столько и поедут. а еще во франции и бельгии например переизбыток генерации в ночное время.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
  basilevs ( Слушатель )
23 янв 2017 17:28:50

Германия планирует запретить регистрацию новых автомобилей с ДВС к 2030 году. То бишь перевести всех на топливные элементы или электричку. В основном, думаю, на топливные элементы - там дерьмишка выбрасывается сильно меньше, чем в ДВС, а запас хода тоже очень приличный и заправка быстрая. Возможно, гибриды - но не с ДВС, а с топливными элементами.
  • +0.00 / 0
  • АУ