Альтернативная энергетика и энергосбережение

1,488,888 7,562
 

Фильтр
Superwad
 
belarus
Минск
51 год
Слушатель
Карма: +73.40
Регистрация: 27.02.2012
Сообщений: 2,645
Читатели: 0
Цитата: polpol от 08.05.2021 07:42:13Не урана сэкономим, а сэкономим на строительстве ещё одной такой же ПлАЭС.
При нагрузке в 100-120 мегаватт в пиковые часы надо ещё одну ПлАЭС строить, а при наличии аккумулятора хватит и наличных мощностей в 70 мегаватт.

Сэкономится до первого ураганного ветра. Для работы с ураганным ветром, обычные ветряки уже не походят, нужно ставить вертикальные канальные ветряки. Но вроде как большой мощности таких агрегатов не выпускают серийно в мире...
Хотя до 250 кВт в России выпускают - Ветрогенераторы с вертикальной осью вращения российского производства
Отредактировано: Superwad - 12 май 2021 16:06:20
  • +0.00 / 0
  • АУ
Superwad
 
belarus
Минск
51 год
Слушатель
Карма: +73.40
Регистрация: 27.02.2012
Сообщений: 2,645
Читатели: 0
Цитата: polpol от 11.05.2021 10:49:31Аккумулятор гравитационный это простейшее решение.
Тележки для груза, рельсы, лебёдки, мотор- генераторы и т.д.
 Системы рекуперации энергии, к примеру, в метро, на железной дороге.
Всё есть, эксплуатируется давно.
Ничего выдумывать не надо, бери готовое оборудование, собирай в кучу и используй.
Всё оборудование есть и производится массово.

И я уже приводил ситуацию когда вместо строительства дополнительных генерирующих мощностей можно лишь обойтись строительством такого аккумулятора.

Что же касается аккумуляторов в виде воздушных баллонов или подземных пустот, то опыта и оборудования не имеется. 
А так, да. Такой аккумулятор возможен.
Георгий Гулиа рассматривал все возможные виды аккумуляторов в сравнении с предложенным им маховиком.

Да на маховиках давным давно все сделано, выпускается серийно.
вот например Динамические ИБП
Сидят на одном валу с ДГУ и служат как для выработки энергии, так и для запуска ДГУ. Идут сразу в контейнерах. Можно заказать отдельно без ДГУ. Максимальная мощность - 60 МДж. Вот и считайте.
  • +0.06 / 2
  • АУ
polpol
 
russia
76 лет
Слушатель
Карма: -2.79
Регистрация: 23.01.2016
Сообщений: 1,044
Читатели: 0

Аккаунт заблокирован
Цитата: Superwad от 12.05.2021 15:02:29Почему не поставили ветряки в Певеке? Да очень просто - ветерок с сопки налетает мгновенно со скоростью до 120 км/ч. Ветрякам просто наступит мгновенный хана.
ПлАЭС завозится всего лишь раз в 12 лет. Поэтому и хотят поставить в той же бухте не ветряки, а 5 плавучих АЭС, которые работают 12*365/7 дней. Люди умеют считать деньги.

По той причине, что об этом никто не думал.
ВЭУ в Угольных Копях появились по волевому решению Абрамовича, без всяких ТЭО сразу же после его избрания Главой администрации округа.
Просто у него были деньги и он купил, оплатил монтаж, транспорт и всё остальное.
Он решил и было сделано за несколько месяцев всего от момента принятия решения и до момента пуска.

Анадырь мало чем по ветрам отличается от Певека по ветрам. А там есть ВЭС. И сейчас её мощность 5 мегаватт должна быть. Было 2,5 мегаватта 10 установок
В рамках модернизации ООО «СтройИнвест-Энергия» производится техническое перевооружение существующих ветрогенераторов. Модернизация производится в три этапа, за  два года заменено 6  из 10 ветрогенераторов - вместо АВЭ-250 были установлены ветрогенераторы Micon 530 производства Дания по 500 киловатт.
Правда, около Анадыря тоже сопка есть и надо было ветрогенераторы устанавливать на её вершине
Сопка Святого Михаила 250 метров над уровнем моря, 7 км от города.
Сопка Св. Дионисия, 577 метров над уровнем моря, 50 км от города.
Вот человек делится впечатлениями и фотографиями
https://basov-chukotka.livejournal.com/16601.html
Отредактировано: polpol - 15 май 2021 11:28:11
[url=https://brave.com/xru510]Новый, быстрый, без рекламы браузер [/url]
  • -0.03 / 4
  • АУ
АнКор
 
estonia
Слушатель
Карма: +1.33
Регистрация: 08.12.2008
Сообщений: 402
Читатели: 0
Цитата: polpol от 13.05.2021 10:59:30Анадырь мало чем по ветрам отличается от Певека по ветрам. А там есть ВЭС. И сейчас её мощность 5 мегаватт должна быть. Было 2,5 мегаватта 10 установок
В рамках модернизации ООО «СтройИнвест-Энергия» производится техническое перевооружение существующих ветрогенераторов. Модернизация производится в три этапа, за  два года заменено 6  из 10 ветрогенераторов - вместо АВЭ-250 были установлены ветрогенераторы Micon 530 производства Дания по 500 киловатт.
Правда, около Анадыря тоже сопка есть и надо было ветрогенераторы устанавливать на её вершине
Сопка Святого Михаила 250 метров над уровнем моря, 7 км от города.
Сопка Св. Дионисия, 577 метров над уровнем моря, 50 км от города.
Вот человек делится впечатлениями и фотографиями
https://basov-chukotka.livejournal.com/16601.html


Micon M 530 - 250 киловатт https://en.wind-turb…icon-m-530
так что там 2,5 МВт. При выработке энергии в 3,5 миллиона кВтч в год это даёт КИУМ в 16%
Я так подозреваю, что при установке на сопке если ваши данные про ураганные ветра верны КИУМ получился бы еще меньше.
Для ветров со скоростью более 25 м/с нужны генераторы вроде того, что описан в этой статье https://www.bbc.com/…rst-storms
цена там тоже указана. всего лишь 250 тысяч долларов за 10 кВт установку - примерно 18 млн рублей, без учета вашей стоимости завоза.
  • +0.11 / 4
  • АУ
Zkvxz
 
russia
Южный Урал
Слушатель
Карма: +54.25
Регистрация: 14.02.2017
Сообщений: 1,071
Читатели: 3
Цитата: Zkvxz от 27.04.2021 07:19:27
Тяжелые грузы



Нормированная стоимость хранения энергии для твердотельной аккумулирующей электростанции оказалась ниже, чем для ГАЭС и литий-иона


 Показатель нормированной стоимости хранения энергии (LCOS) для твердотельной аккумулирующей электростанции (ТАЭС) оказался на 16% меньше, чем у литий-ионных аккумуляторов, и на 72% ниже, чем у гидроаккумулирующих электростанций (ГАЭС). К такому выводу пришла консалтинговая компания Clean Horizon, сделав расчеты по всем трем технологиям для накопителей с параметрами 200 МВт/800 МВт·ч.

  LCOS (Levelized Cost of Storage) — стоимость единицы энергии, отдаваемой накопителем в сеть с учетом всех затрат на протяжении всего срока службы. При расчете LCOS используются такие показатели, как суммарные капиталовложения, затраты на содержание и техобслуживание, стоимость запасенной энергии, а также ставка дисконтирования. Преимущество показателя LCOS состоит в том, что он отображает стоимость энергии на протяжении жизненного цикла накопителя под влиянием внешних факторов.
 «Мы обнаружили, что при параметрах накопителя 200 МВт/800 МВт·ч нормированная стоимость хранения энергии (LCOS) для ТАЭС была на 16% ниже, чем для литий-ионных батарей, и на 72% ниже, чем для гидроаккумулирующих электростанций», — говорится в исследовании.



Анализ проводился для систем с продолжительностью разряда четыре часа в условиях ежедневного заряда-разряда и для срока эксплуатации 45 лет. Ставка дисконтирования была взята на уровне 8%, а стоимость электроэнергии для заряда накопителя — 40 €/МВт·ч.

Результаты показали, что LCOS для твердотельной аккумулирующей электростанции равен 119 €/МВт·ч, для литий-ионных систем — 142€/МВт·ч, а для гидроаккумулирующей электростанции — 418 €/МВт·ч.

С ростом технологической зрелости капитальные затраты на строительство ТАЭС будут снижаться, что приведет к дополнительному снижению LCOS.

Источник: https://www.atomic-energy.ru/news/2021/05/18/113951
Будет али нет, а ты паши да сей. В лучшее верить надо!
  • +0.05 / 2
  • АУ
Пенсионэр
 
russia
70 лет
Слушатель
Карма: +23.36
Регистрация: 27.08.2011
Сообщений: 1,956
Читатели: 0
Цитата: Zkvxz от 26.05.2021 12:42:31Нормированная стоимость хранения энергии для твердотельной аккумулирующей электростанции оказалась ниже, чем для ГАЭС и литий-иона\n\nИсточник: https://www.atomic-energy.ru/news/2021/05/18/113951

Я так и не понял, что такое твердотельная. По ссыле тоже об её устройстве молчок. Литий-ионная тоже вроде твёрдотельная.)
  • +0.03 / 1
  • АУ
basilevs
 
russia
Санкт-Путинбург
Слушатель
Карма: +264.17
Регистрация: 31.10.2008
Сообщений: 6,980
Читатели: 7
Цитата: Zkvxz от 26.05.2021 12:42:31
 «Мы обнаружили, что при параметрах накопителя 200 МВт/800 МВт·ч нормированная стоимость хранения энергии (LCOS) для ТАЭС была на 16% ниже, чем для литий-ионных батарей, и на 72% ниже, чем для гидроаккумулирующих электростанций», — говорится в исследовании.




А потом они сделают не исследование, а прототип - и стоимость киловатт-часа вырастет. А когда (если) начнут строить первый промышленный образец - вырастет в разы.

Это всегда так получается - пишем исследование, сдвигая стоимость вниз (green shifting), чтобы получить дальнейшее финансирование. Далее исследователей посылают подальше уже или по результатам стройки прототипа, или даже ещё раньше. Уже много раз такое было, увы.
  • +0.04 / 2
  • АУ
ДядяВася
 
russia
Москва
20 лет
Слушатель
Карма: +282.16
Регистрация: 22.07.2010
Сообщений: 5,915
Читатели: 7

Модератор ветки
Цитата: Stak от 26.05.2021 18:03:25там ответ в тексте:
Цитата

Принцип работы ТАЭС основан на потреблении электроэнергии для поднятия грузов на высоту нескольких сотен метров и ее выработке при опускании грузов под действием силы тяжести. Расчетный КПД промышленной установки — 80%. Технология позволяет создавать промышленные накопители емкостью более 300 МВт·ч.


Да ничего сложного 100 000 тонн закидываем на высоту 1 км получается аккурат 300 МВт*ч.  

На медне, polpol гораздо круче установку разработал - https://glav.su/foru…age6051393
Отредактировано: ДядяВася - 27 май 2021 17:11:56
  • +0.09 / 5
  • АУ
Пенсионэр
 
russia
70 лет
Слушатель
Карма: +23.36
Регистрация: 27.08.2011
Сообщений: 1,956
Читатели: 0
Цитата: Stak от 26.05.2021 18:03:25там ответ в тексте:

Для доведения идеи до логического завершения самое разумное в качестве рабочего тела твердотельного аккумулятора использовать литий-ионный аккумулятор. Плотность запасаемой энергии возрастёт.)))
  • +0.07 / 3
  • АУ
Longspig
 
Слушатель
Карма: +17.16
Регистрация: 05.01.2014
Сообщений: 1,492
Читатели: 1
Цитата: Пенсионэр от 26.05.2021 21:00:29Для доведения идеи до логического завершения самое разумное в качестве рабочего тела твердотельного аккумулятора использовать литий-ионный аккумулятор. Плотность запасаемой энергии возрастёт.)))

только там условие:
Цитатадля срока эксплуатации 45 лет

Ой ли!...
  • +0.02 / 1
  • АУ
ДядяВася
 
russia
Москва
20 лет
Слушатель
Карма: +282.16
Регистрация: 22.07.2010
Сообщений: 5,915
Читатели: 7

Модератор ветки
Цитата: Пенсионэр от 26.05.2021 21:00:29Для доведения идеи до логического завершения самое разумное в качестве рабочего тела твердотельного аккумулятора использовать литий-ионный аккумулятор. Плотность запасаемой энергии возрастёт.)))


Не, не совсем так. Предлагаю использовать отработанные литий-ионные аккумуляторы в качестве рабочего тела. Сразу две выгоды: способ утилизации и рабочее тело. Плюс к этому можно брать деньги за утилизацию. Верное дело.
Отредактировано: ДядяВася - 27 май 2021 00:19:16
  • +0.08 / 5
  • АУ
san76.
 
russia
48 лет
Слушатель
Карма: +2.13
Регистрация: 02.12.2008
Сообщений: 175
Читатели: 0
Цитата: Пенсионэр от 26.05.2021 17:28:29Я так и не понял, что такое твердотельная. По ссыле тоже об её устройстве молчок. Литий-ионная тоже вроде твёрдотельная.)

Вот оригинал статьи
Нормированная стоимость хранения энергии для твердотельной аккумулирующей электростанции оказалась ниже, чем для ГАЭС и литий-иона
Организация - Компания «Энергозапас» 
Вот ссылка на то что они сделали - Дорожная карта проекта:
- лабораторная установка;
- прототип ТАЭС;
- опытные образцы узлов
Все честно рассказывают, есть видео прототипа - Рабочий прототип ТАЭС функционирует в Новосибирском Академгородке с 2017 года

Сайт странный - есть реклама проекта, но юридических документов нет. На вскидку непонятно что это  ИП, ООО, АО ...
  • +0.02 / 1
  • АУ
Evgeniy
 
russia
Санкт-Петербург
37 лет
Слушатель
Карма: +0.41
Регистрация: 20.09.2014
Сообщений: 7
Читатели: 0
 Уважаемые форумчание, а что Вы скажете об этом : Новые аккумуляторы из алюминия и графена заряжаются в 60 раз быстрее 
Возможно кто-то изучал технологию, читал аналитику? Думающий

Австралийская компания Graphene Manufacturing Group (GMG) создала аккумуляторы из алюминия и графена, которые заряжаются в 60 раз быстрее литий-ионных.

Основной плюс новых аккумуляторов в том, что они дешевле в производстве и не используют редкоземельных металлов, не горят, выдерживают колоссальные токи и широкий диапазон рабочих температур.
Новая разработка состоит из нескольких слоев перфорированного графена с порами примерно 2,3 нм, куда уложены атомы алюминия: это делает материал довольно плотным с точки зрения возможности запасать энергию и способным пропускать намного большие токи, чем литий-ионные.
Кроме того, каждый ион алюминия в процессе заряда обменивается на катоде на три электрона, тогда как ион лития обменивается только на один электрон.
Как отметили в компании, производство планируют начать в 2024 году, со следующего года будет запущенно производство для других нужд.
В компании заявляют, что для выпуска алюминиево-ионных графеновых аккумуляторов для электромобилей необходимо создать элементы в стандартных формфакторах и со стандартными электрическими характеристиками, в частности — с таким же напряжением, как литий-ионные батареи.
  • +0.02 / 1
  • АУ
ILPetr
 
russia
Екатеринбург
63 года
Слушатель
Карма: +108.07
Регистрация: 09.04.2008
Сообщений: 24,881
Читатели: 7
Цитата: Пенсионэр от 26.05.2021 17:28:29Я так и не понял, что такое твердотельная. По ссыле тоже об её устройстве молчок. Литий-ионная тоже вроде твёрдотельная.)

Не-а, в лионах и липольках жидкий электролит обычно применяют. Улыбающийся
"Украинцев нисколько ни для чего не нужно."
  • +0.01 / 1
  • АУ
ILPetr
 
russia
Екатеринбург
63 года
Слушатель
Карма: +108.07
Регистрация: 09.04.2008
Сообщений: 24,881
Читатели: 7
Цитата: Evgeniy от 27.05.2021 10:12:26Уважаемые форумчание, а что Вы скажете об этом : Новые аккумуляторы из алюминия и графена заряжаются в 60 раз быстрее 
Возможно кто-то изучал технологию, читал аналитику? Думающий

Австралийская компания Graphene Manufacturing Group (GMG) создала аккумуляторы из алюминия и графена, которые заряжаются в 60 раз быстрее литий-ионных.

Основной плюс новых аккумуляторов в том, что они дешевле в производстве и не используют редкоземельных металлов, не горят, выдерживают колоссальные токи и широкий диапазон рабочих температур.

Скрытый текст

Взаимопротиворечивые свойства. Хотя, может быть токи настолько колоссальные, что при коротких замыканиях они уже не горят, а взрываются?
"Украинцев нисколько ни для чего не нужно."
  • +0.11 / 6
  • АУ
Пенсионэр
 
russia
70 лет
Слушатель
Карма: +23.36
Регистрация: 27.08.2011
Сообщений: 1,956
Читатели: 0
Цитата: ILPetr от 27.05.2021 10:34:38Взаимопротиворечивые свойства. Хотя, может быть токи настолько колоссальные, что при коротких замыканиях они уже не горят, а взрываются?

Я по работе связан с относительно невеликими токами - до 12 кА у нас выпрямитель. Но и даже при этих условиях токопроводящие шины к нагрузке это солидная конструкция из нескольких параллельных полос алюминия. Однозначно, чем скорее заряжается аккумулятор - тем сложнее и тяжелее в т.ч. его внутренняя проводка и тем тяжелее последствия.
  • +0.11 / 4
  • АУ
GrinF
 
Слушатель
Карма: +74.16
Регистрация: 15.02.2018
Сообщений: 6,705
Читатели: 4
Цитата: Evgeniy от 27.05.2021 10:12:26Уважаемые форумчание, а что Вы скажете об этом : Новые аккумуляторы из алюминия и графена заряжаются в 60 раз быстрее 
Возможно кто-то изучал технологию, читал аналитику? Думающий

Австралийская компания Graphene Manufacturing Group (GMG) создала аккумуляторы из алюминия и графена, которые заряжаются в 60 раз быстрее литий-ионных.

Основной плюс новых аккумуляторов в том, что они дешевле в производстве и не используют редкоземельных металлов, не горят, выдерживают колоссальные токи и широкий диапазон рабочих температур.
Новая разработка состоит из нескольких слоев перфорированного графена с порами примерно 2,3 нм, куда уложены атомы алюминия: это делает материал довольно плотным с точки зрения возможности запасать энергию и способным пропускать намного большие токи, чем литий-ионные.
Кроме того, каждый ион алюминия в процессе заряда обменивается на катоде на три электрона, тогда как ион лития обменивается только на один электрон.
Как отметили в компании, производство планируют начать в 2024 году, со следующего года будет запущенно производство для других нужд.
В компании заявляют, что для выпуска алюминиево-ионных графеновых аккумуляторов для электромобилей необходимо создать элементы в стандартных формфакторах и со стандартными электрическими характеристиками, в частности — с таким же напряжением, как литий-ионные батареи.

аккумуляторные революции на стренмцах технодрочеров происходят ожин раз в месяц...
  • +0.08 / 3
  • АУ
Evgeniy
 
russia
Санкт-Петербург
37 лет
Слушатель
Карма: +0.41
Регистрация: 20.09.2014
Сообщений: 7
Читатели: 0
Цитата: GrinF от 27.05.2021 17:12:26аккумуляторные революции на стренмцах технодрочеров происходят ожин раз в месяц...

Верею)) но было бы интересно еще мнение в техническом аспекте ) Веселый
  • +0.00 / 0
  • АУ
ДядяВася
 
russia
Москва
20 лет
Слушатель
Карма: +282.16
Регистрация: 22.07.2010
Сообщений: 5,915
Читатели: 7

Модератор ветки
Цитата: san76. от 27.05.2021 09:55:22Вот оригинал статьи
Нормированная стоимость хранения энергии для твердотельной аккумулирующей электростанции оказалась ниже, чем для ГАЭС и литий-иона
Организация - Компания «Энергозапас» 
Вот ссылка на то что они сделали - Дорожная карта проекта:
- лабораторная установка;
- прототип ТАЭС;
- опытные образцы узлов
Все честно рассказывают, есть видео прототипа - Рабочий прототип ТАЭС функционирует в Новосибирском Академгородке с 2017 года

Сайт странный - есть реклама проекта, но юридических документов нет. На вскидку непонятно что это  ИП, ООО, АО ...


Типичная ООО "Рога и Копыта". 
Уставный капитал (на троих) - 16 550 руб. 
Зато выявлено 128 связей - https://www.rusprofile.ru/id/10508152  
Прописка в Сколково. 

Дело Остапа Бендера цветёт и пахнет.
  • +0.15 / 9
  • АУ
ДядяВася
 
russia
Москва
20 лет
Слушатель
Карма: +282.16
Регистрация: 22.07.2010
Сообщений: 5,915
Читатели: 7

Модератор ветки
Цитата: Evgeniy от 27.05.2021 10:12:26Кроме того, каждый ион алюминия в процессе заряда обменивается на катоде на три электрона, тогда как ион лития обменивается только на один электрон.


Описание пропускаю, поскольку из него ничего не следует.

Замечу только насчёт электронов.
Само по себе количество обмененных электронов ни о чём не говорит.
В электрохимии есть такое понятие как Электрохимический эквивалент , т.е. количество электричества (в кулонах), которое необходимо затратить, чтобы выделить 1 г-экв вещества:

Э = А/(F*n)*К,

где Э - ЭХ эквивалент; А - атомная масса металла; F - число Фарадея (96500 К); n - количество "обмененных" электронов; К - коэффициент vs каких попугаях мы хотим получить результат.

Т.е. для Э для Al = 0,336 г/А*ч или обратная величина (сколько А*ч получим при обратной реакции) = 3 А*ч/г;

для Li соответственно 0, 26 г/А*ч и 3,9 А*ч/г.

Таким образом, не заморачиваясь технологическими заморочками, видим, что в чисто в массовом отношении Li превосходит Al.

Относительно ЭДС элементов, не заморачиваясь конкретной электрохимической системой, опять получаем выигрыш у Li.

Смотрим электрохимический ряд напряжений металлов:

У Li  стандартный потенциал на 1,38 В отрицательней, чем у Al.
Разумеется все эти рассуждения могут перечеркнуться выгодами от новой супер-пупер технологии. Однако как показывает практика, и как уже заметили камрады, супер-пупер революционные девайсы появляются регулярно, и также регулярно тихо исчезают в неизвестности.
  • +0.15 / 7
  • АУ
Сейчас на ветке: 6, Модераторов: 0, Пользователей: 0, Гостей: 1, Ботов: 5