Навеяло -
http://www.aviaport.…ces/41649/В принципе на эту тему можно бесконечно долго говорить и спорить, обсуждать что да как, однако, с абсолютной уверенностью можно сказать, что на сегодняшний день налицо торможение научно-технического прогресса (НТП).
Мне больше всего симпатизирует позиция участника с конференции aviaport.ru подписывающегося под ником Андреев Евстафий -
http://www.aviaport.…649/3.htmlПо большому счету есть так, как он описал, и я согласен с его позицией на 80-90%. Проекты, которые реализуются в сегодняшнее время конечно усложнились, стали более затратными и высокотехнологичными. Однако налицо тот факт, что по мере развития технического прогресса непропорциональна увеличилась затратная часть данных проектов. При чем по совокупности параметров - денежных, ресурсных, интеллектуальных, технических и др.
Возьмем ту же реактивную авиацию. Появившись в 50-х гг. ХХ в. реактивные авиалайнеры за считанные годы стали частью мирового научно-технического прогресса, покорили мир и сделали обыденными авиаперелёты. Первые реактивные самолеты разрабатывались всего 2-3 года и после этого срока сразу же выходили на линии.
К проектированию Ту-104 приступили в 1953 году, а уже в июне 1955-го года самолет поднялся в воздух. В сентябре 1956 года он уже стал возить пассажиров. Время реализации проекта 3 года.
Прототип В-707-го - символа 60-х полетел летом 1954-го года, а уже в 1955-ом году Боинг принялся конструировать сам 707-ой. Самолет полетел в декабре 1957-го и осенью 1958-го стал возить пассажиров. Срок реализации проекта чуть более 3-х лет.
В-747 - символ мировой гражданской авиации начал проектироваться летом 1966 года, а уже в феврале 1969 года (всего через 2 года и 7 месяцев) поднялся в воздух. Уже в январе 1970 года он возил первых пассажиров. Срок реализации проекта всего 3 года и 6 месяцев.
К проектированию революционных машин для своего времени - Конкорда и Ту-144 конструкторские бюро приступили в начале 1960-х (если не ошибаюсь то Ту-144 только в 1962-ом). Ту-144 поднялся в воздух 31 декабря 1968-го года, Конкорд 2 марта 1969-го. Всего через 5-6 лет после начала проектирования. К середине 70-х спустя 10-12 лет после начала проектирования эти две революционные машины готовы были работать на линиях.
Сравните тот прогресс с нынешней эпохой. Программа А-380 стартовала в декабре 2000-го года но только в апреле 2005-го через 4 года и 4 месяца самолет поднялся в воздух. Однако сертификат типа был получен только осенью 2007-го года почти через 7 лет после старта программы.
Сухой организовал специальное подразделение - ГСС, для создания регионального лайнера весной 2000-го года. С этого момента началась работа по программе RRJ/SSJ. Однако только через 3-4 года удалось преступить к детальному проектированию. Сейчас 2010 год а самолет только-только готовится получить сертификат типа. Срок реализации проекта маленького регионального почти 10 лет!
Программа В-787 стартовала весной 2004-го года но только в декабре 2009-го 787 впервые поднялся в воздух (через 5 лет и 8 месяцев!) и только в начале 2011-го года (в лучшем случае!) японцы получат свой первый самолет! Срок реализации проекта 7 лет.
То же самое происходит со всеми другими авиастроительными проектами - E-Jets, C-Series, ARJ-21, А-350 и др. Но самое ужасное, что данная тенденция прослеживается не только в авиации, но и во всех других отраслях. Но что еще более ужасное, что нет технического развития/эволюции проектов в своих областях. Поясню, то есть нет совершенствования и перехода на новый технический уровень тех или иных изделий в своей области. Вот мы получили в 50-х гг. реактивный двигатель и создали реактивную гражданскую авиацию (летаем на ней, очень хорошо) но дальнейшего прогресса нет. Мы как летали на дозвуковых скоростях 50-х гг. ХХ в. так и продолжаем летать в веке нынешнем. И данная проблема не только в авиации - данная проблема повсеместно, везде.
Создав ядерный реактор в 50-х мы так принципиально и не продвинулись вперед по пути термоядерного синтеза, ракетную технику 40-х гг. мы доработали, и в 50-х вышли в космос но так принципиально и не продвинулись в космических исследованиях, не покорили, Марс, Луну, Венеру, околосолнечное пространство и другие планеты. Человек все также продолжает выходит в космос используя смехотворные химические двигатели, которые смешны для покорения вселенной. Более того, в последнее время, заметно сворачивание пилотируемой космонавтики и перспективных программ, таких например как высадка человека на луну. Мы пушинки/песчинки в космосе и продолжаем туда крайне редко летать на допотопных кораблях так же как 50 лет назад. Телевидение и радио активно развивающиеся в 50-х 60-х пришли к своему окончательному виду, практически не изменившись в последние десятилетия. Автомобили меняются только по составу электроники и новых систем но ничего принципиально нового не создано. К тому же, явно выраженное тотальное ухудшение качества авто практически от всех ведущих автоконцернов. Видимо только таким образом им удается конкурировать с восточными атопроизводителями. Ухудшаются потребительские товары, они обесцениваются словно теряют свою стоимость. Отвратными становятся мобильные телефоны, электроника, бытовые приборы, парфюмерия и косметика, посуда, мебель, одежда и многие другие потребительские товары как повседневного спроса так и не очень. Ухудшается даже услуги, например сервис во многих туристических районах. Из нововведений последнего времени в голову приходят только компьютеры и Интернет, но и они словно остановились во времени и продолжают работать на процессорах разработанных в 70-х. Квантовые компьютеры, так же как роботы, искусственный человеческий разум, термоядерная энергетика, фантастические полеты в космос и покорение околоземного окружающего пространства, водородные двигатели, летающие автомобили, поезда на магнитных подушках, гиперзвуковая авиация, летающие тарелки, революционная медицина, спасение от рака, бессмертие и многие-многие другие технические проекты отодвигаются дальше в будущее на неопределенное время.
Что будем делать господа?
Отредактировано: Quoondo - 17 окт 2010 03:10:57