Цитата: problemsolver от 02.08.2009 01:23:20Почему автомобиль едет? - потому что крутятся колеса.
На уровне блондинки - достаточно...
Цитата: problemsolver от 02.08.2009 01:23:20Почему крутятся колеса? - потому что внутри у него двигатель, он крутит.
На уровне третьеклассника - пока больше и не надо...
Цитата: problemsolver от 02.08.2009 01:23:20А почему крутится двигатель? - потому что внутри поршни двигаются, а поршни толкает сгоревшая и расширившаяся рабочая смесь
Для изучения механики в шестом-седьмом классе - хватает за глаза и по уши.
Цитата: problemsolver от 02.08.2009 01:23:20а горение - это окисление
А это - уже химия, проходим несколько позже, и что странно, на этом уровне этого тоже хватает...
Цитата: problemsolver от 02.08.2009 01:23:20если ускорить молекулы углеводорода, то при столкновении с молекулами кислорода происходит перераспределение атомов между этими молекулами, приводящее к ускорению новых молекул
а перераспределение происходит, потому что так устроены электронные оболочки атомов, количество электронов на внешней оболочке там и все такое
Ну, это уже нужно как минимум тем, кто активно штудирует Хомченко, говтоясь поступить в ВУЗ соответствующего профиля...
Цитата: problemsolver от 02.08.2009 01:23:20В конце концов, опускаясь все ниже, мы дойдем до супермелких частиц, мы так же скажем, что в разных сочетаниях они по разному взаимодействуют с другими сочетаниями.
Для студиозуса физфака, обретающегося на квантах - более чем, и заморачиваться далее - чревато...
Цитата: problemsolver от 02.08.2009 01:23:20В ответ на вопрос - а почему взаимодействуют, будут построены новые теории, с формулами, будут найдены еще более мелкие частички
А вот это - уже определённо к Добряку, этим себе на кусочек хлеба с маслицем зарабатывает именно он (и от силы пара тыщ таких же как он из всех шести миллиардов населения земшара...
).
Цитата: problemsolver от 02.08.2009 01:23:20можете считать меня дураком, но я, боюсь, так и не смогу понять, почему.
Можете считать дураком меня, но я так и не могу понять
зачем?
Вообще-то, современная наука предлагает целую "матрёшку" моделей "объективной реальности, данной нам в ощущениях", отличающихся друг от друга прежде всего уровнем абстрактности. И основным признаком, отличающим учёного от схоласта - является именно умение выбрать уровень абстрактности модели, необходимый и достаточный для решения интересующей его задачи. Например, в ньютоновской механике кинетическая энергия тела есть mv
2/2 и в большинстве случаев этого хватает (а то, что кинетическая энергия системы тел - не инвариантна относительно выбора системы отсчёта - вопрос следующий, и к эйнштейновской модели переходят тогда и только тогда, когда он становится критичным в рамках рассматриваемой задачи). Аналогично и в оптике: пока принцип Гюйгенса работает - о Френеле никто не вспоминает (и тем паче - не пытается выписывать интеграл Фраунгофера для дальней зоны)...
Кстати, студиозусов, которые этим тонким искусством не овладели (выбора модели, я имею), за@бавшиеся препы частенько просят ...хм-м... ну, например, посчитать третичную структуру какого-нить (пусть даже олиго-) пептида методом ЛКАО (линейной комбинации атомных орбиталей)...
Как правило, одной попытки просчёта - хватает...
(Не, это отнюдь не невозможно, но когда человек спалив пару недель машинного времени какого-нить достаточно серьёзного кластера только на счёт (и как минимум столько жа собственного - на отладку), обнаруживает, что поправки к посчитаннному на бумажке за полчаса в рамках чуть ли не шаростержневой модели - меньше десятых долей процента - то...
).
Цитата: problemsolver от 02.08.2009 01:23:20А когда я читаю о том, что электрон ведет себя как волна, как нематериальное нечто, то мое сознание и вовсе повисает в пространстве :)
Ну, вообще-то волна не менее материальна, нежели поток корпускул...
Не верите - посмотрите хотя бы на микроволновку...
Цитата: problemsolver от 02.08.2009 01:23:20Тогда я говорю - ну что ж, как есть, так и есть, а этот виноград вкусный.
И, что характерно, Вам для того, чтобы определить, что он таки да, вкусный - ну никак не нужно считать сродство всех веществ, растворённых в его соке к активным зонам вкусовых рецепторов всех четырёх типов и частоту возбуждения нейронов, эти ощущения от рецепторов в мозги передающих...
Так может быть и в решении первоначально поставленной задачи с проводом и источником питания - стоит попытаться ограничиться
физикой, а не философией?
Отредактировано: Мимохожий - 02 авг 2009 02:17:13