Российский автопром

1,009,979 6,317
 

Фильтр
vaa
 
ussr
Архангельск
50 лет
Слушатель
Карма: +10.23
Регистрация: 27.10.2008
Сообщений: 4,245
Читатели: 1
Цитата: Николаич от 11.12.2023 15:29:33Именно что.
Я хорошо это помню.
Свою четырку я покупал в 2005 году, заплатил за нее 185900 руб, где-то дома чек валяется до сих пор.
"Еж цинковый" стоил 144000, по-моему.
При этом четырка до сих пор на ходу.

а я в том же 2005 выбирал между 31105 с 406-м мотором за 192000 и хендай-соната за 223000 (ЕМНИП). Выбрал "Волгу"... Три года на ней отъездил и ниразу не пожалел...
  • +0.00 / 0
  • АУ
vaa
 
ussr
Архангельск
50 лет
Слушатель
Карма: +10.23
Регистрация: 27.10.2008
Сообщений: 4,245
Читатели: 1
Цитата: Danilov71 от 19.12.2023 15:04:58Так кто мешает? Ретилоиды? Пришельцы с Нибуру? Обама? Криворукость? Проклятое место? Кто-то сглазил?
Летающую в космос практически безотказную ракету - можем сделать, а ширпотребовский автомобиль - так не выходит каменный цветок! 
Впрочем - даже и с чужими авто - такая же фигня. Хундай Акцент первые партии - были отличнейшего качества. А про прошествии нескольких лет - на выходе стал выпускаться конструктор "сделай сам".

Я как-то пил пил чай из мелкой посуды с мастером одного из участков фордовского всеволжского завода...
Так вот, после очередной рюмки он мне поведал такую историю: им с определенного момента стали поступать на сборку пластиковые элементы кузовщины, которые заводом в Испании были квалифицированы как брак и конкретно рабочим его участка приходилось эти элементы при помощи кувалды и какой-то матери забивать на место в отличии от тех, что приходили раньше и втыкались на место "одним пальцем"...
Мопед не мой, объява подслушана в нетрезвой компании. Однако неплохо объясняет падение качества многих иномарок собиравшихся в России.
Зы. я как-то сравнивал свой рестайлинговый X-Trail T31 питерской сборки (2014 г.в.) с дорестайлинговым Т31 коллеги - по многим параметрам весьма разное качество не в пользу моего
  • +0.12 / 6
  • АУ
Страшный Кубаноид
 
russia
Краснодар
51 год
Слушатель
Карма: +59.33
Регистрация: 08.04.2008
Сообщений: 8,706
Читатели: 15
Цитата: vaa от 21.12.2023 00:12:27Я как-то пил пил чай из мелкой посуды с мастером одного из участков фордовского всеволжского завода...
Так вот, после очередной рюмки он мне поведал такую историю: им с определенного момента стали поступать на сборку пластиковые элементы кузовщины, которые заводом в Испании были квалифицированы как брак и конкретно рабочим его участка приходилось эти элементы при помощи кувалды и какой-то матери забивать на место в отличии от тех, что приходили раньше и втыкались на место "одним пальцем"...
Мопед не мой, объява подслушана в нетрезвой компании. Однако неплохо объясняет падение качества многих иномарок собиравшихся в России.
Зы. я как-то сравнивал свой рестайлинговый X-Trail T31 питерской сборки (2014 г.в.) с дорестайлинговым Т31 коллеги - по многим параметрам весьма разное качество не в пользу моего

Всё довольно логично: ради священной коровы АвтоВАЗа государство перманентно повышало пошлины, вводило утиль и просто повышенный транспортный налог на любые моторы, мощнее ВАЗовских. И Форд этим беззастенчиво пользовался (как и другие производители). Если государство принудительно ограничивает конкуренцию - то можно буквально лепить горбатого и потребитель никуда не денется. Форд немного перегнул палку, плюс у него и другие были завихрения мозга. Но общая ситуация на российском рынке, когда любой автопроизводитель быстро понимал, что потребитель тут равно потерпевший, сразу же менял политику относительно не только качества, но и комплектаций, ассортимента, сервиса, условий гарантийного и постгарантийного обслуживания. Кто-то особо не грубил и разница с другими странами была не особо видна рядовому потребителю, а кто-то шёл по пути Форда. Ну и, конечно, автоВазу незачем было особо напрягаться.
Так что "защита внутреннего рынка и производителя" - медаль с двумя сторонами.
Отредактировано: Страшный Кубаноид - 21 дек 2023 01:34:09
Войны, конечно, не будет...
Но будет такая борьба за мир, что камня на камне не останется!
  • -0.06 / 14
  • АУ
Николаич
 
russia
Магнитогорск
Слушатель
Карма: +29.43
Регистрация: 20.08.2009
Сообщений: 25,074
Читатели: 8
Цитата: Страшный Кубаноид от 21.12.2023 01:32:55Всё довольно логично: ради священной коровы АвтоВАЗа государство перманентно повышало пошлины, вводило утиль и просто повышенный транспортный налог на любые моторы, мощнее ВАЗовских. И Форд этим беззастенчиво пользовался (как и другие производители). Если государство принудительно ограничивает конкуренцию - то можно буквально лепить горбатого и потребитель никуда не денется. Форд немного перегнул палку, плюс у него и другие были завихрения мозга. Но общая ситуация на российском рынке, когда любой автопроизводитель быстро понимал, что потребитель тут равно потерпевший, сразу же менял политику относительно не только качества, но и комплектаций, ассортимента, сервиса, условий гарантийного и постгарантийного обслуживания. Кто-то особо не грубил и разница с другими странами была не особо видна рядовому потребителю, а кто-то шёл по пути Форда. Ну и, конечно, автоВазу незачем было особо напрягаться.

Вот это - в гранит!  
Однозначно! (с) ВВЖ
Отредактировано: Николаич - 21 дек 2023 07:31:36
Горевать надо весело, тем более, что, судя по всему, горевать придется долго... (С. Юрский)
  • -0.02 / 3
  • АУ
Danilov71
 
76 лет
Слушатель
Карма: +6.71
Регистрация: 07.10.2019
Сообщений: 19,228
Читатели: 3

Аккаунт заблокирован
Полный бан до 28.04.2024 15:31
Цитата: vaa от 21.12.2023 00:12:27им с определенного момента стали поступать на сборку пластиковые элементы кузовщины, которые заводом в Испании были квалифицированы как брак и конкретно рабочим его участка приходилось эти элементы при помощи кувалды и какой-то матери забивать на место в отличии от тех, что приходили раньше и втыкались на место "одним пальцем"...

Кто в этом виноват? Почему все молчали?
#ДаПобеде!
кто в предыдущие годы набил карманы за счет всяких процессов в экономике 90-х годов, они точно не элита
  • -0.06 / 3
  • АУ
number
 
russia
44 года
Слушатель
Карма: +1.44
Регистрация: 19.03.2009
Сообщений: 237
Читатели: 0
Цитата: Страшный Кубаноид от 21.12.2023 01:32:55Всё довольно логично: ради священной коровы АвтоВАЗа государство перманентно повышало пошлины, вводило утиль и просто повышенный транспортный налог на любые моторы, мощнее ВАЗовских. И Форд этим беззастенчиво пользовался (как и другие производители). Если государство принудительно ограничивает конкуренцию - то можно буквально лепить горбатого и потребитель никуда не денется. Форд немного перегнул палку, плюс у него и другие были завихрения мозга. Но общая ситуация на российском рынке, когда любой автопроизводитель быстро понимал, что потребитель тут равно потерпевший, сразу же менял политику относительно не только качества, но и комплектаций, ассортимента, сервиса, условий гарантийного и постгарантийного обслуживания. Кто-то особо не грубил и разница с другими странами была не особо видна рядовому потребителю, а кто-то шёл по пути Форда. Ну и, конечно, автоВазу незачем было особо напрягаться..

Откуда у вас такая ненависть к священным коровам? АвтоВАЗ работает не в вакууме. Всю номенклатуру комплектующих ни на одном автозаводе в мире не производят, это практически не возможно. 3-4 года назад собираемая Веста была просто отличным авто по вполне разумной цене. Я почти 4 года езжу в любую погоду и по городу и по трассе, и один и с семьей. И никаких нареканий ни к комфорту, ни к качеству. А сравнивать есть с чем: ездил на джетте, пассате, сорренто. И была бы возможность, следующим авто купил бы точно такую же (хотя по деньгам без кредитов могу, не особо напрягаясь, взять новую камри, например, но не хочу). Но вот именно на АвтоВАЗе случилась такая ситуация, что производители некоторых комплектующих оказались не надежными поставщиками вопреки собственной репутации. Ну кто тогда 3-4 года назад мог подумать, что бош, например, сам просто так уйдет с довольно объемного российского рынка, отморозив себе уши назло бабушке? При этом АвтоВАЗ не начал ныть и руки заламывать, а начал решать проблемы с поставщиками. Напрягли дополнительно Ителму, построили кучу производств в жигулевской долине. За год-два такие вопросы не решаются, придется подождать. Но это объективная реальность. Да, качество у новых поставщиков (созданных за пару лет) может отличаться от качества предыдущих (работавших на рынке десятки лет). Но это совершенно не вина автозавода, а его проблема, которую тоже стараются по возможности решать.
Festina lente
  • +0.26 / 15
  • АУ
Николаич
 
russia
Магнитогорск
Слушатель
Карма: +29.43
Регистрация: 20.08.2009
Сообщений: 25,074
Читатели: 8
Цитата: rat1111 от 21.12.2023 09:41:33А что немогумолчанцы бы сделали? В Крокодил написали бы?

Ну можно было попробовать утечку в прессу организовать.
Типа в Крокодил, да.
Как вариант.
Ну или терпеть, чО.
Участь раба печальна. Их не жалко.
Рат, философия терпилы - самовоспроизводящаяся, понимаю.
Горевать надо весело, тем более, что, судя по всему, горевать придется долго... (С. Юрский)
  • -0.08 / 7
  • АУ
Николаич
 
russia
Магнитогорск
Слушатель
Карма: +29.43
Регистрация: 20.08.2009
Сообщений: 25,074
Читатели: 8
Цитата: number от 21.12.2023 09:40:48Да, качество у новых поставщиков (созданных за пару лет) может отличаться от качества предыдущих (работавших на рынке десятки лет). Но это совершенно не вина автозавода, а его проблема, которую тоже стараются по возможности решать.

Да, тот же самый стучащий стабилизатор для Весты делают не в Тольятти, а у нас на левом берегу.
И вроде производство не самое плохое, и люди там грамотные - генеральный у них доктор технических наук, и среди сотрудников куча остепененных.
А вот поди ж ты - стучит стабилизатор. Улыбающийся
Горевать надо весело, тем более, что, судя по всему, горевать придется долго... (С. Юрский)
  • +0.01 / 3
  • АУ
Николаич
 
russia
Магнитогорск
Слушатель
Карма: +29.43
Регистрация: 20.08.2009
Сообщений: 25,074
Читатели: 8
Цитата: Danilov71 от 21.12.2023 10:31:49И сколько лет он её "успешно" решает?

Данилов, я понимаю прекрасно, что у вас наверняка есть опыт эксплуатации еще совейских жигулей, наверняка в 90-е нахлебались с той продукцией, но...
Вы точно объективны по отношению к заводу прямо сейчас?
Я просто сам новую ВАЗовскую машину эксплуатирую - и нет у меня оснований какашками кидаться.
По поводу Весты - ну они действительно сделали отличную для своего класса машину.
Да, на агрегатах концерна.
За год провести реинжиниринг в условиях отсутствия доступа к качественным компонентам и перевезти производство в другой город - ну это не каждый справится. Они смогли.
Снижение качества нынешней Весты - не вина завода, а скорее беда. Когда некомплектные машины отправляют в отстой, а потом поступившие узлы ставят вне конвейера - это вообще нездоровая процедура. И удобно завод упрекнуть, но он бьется за жизнь как может.
Встанет завод - у нас встанет отгрузка автолиста.
Следом встанет прокатка.
Со всеми вытекающими.
Было уже такое весной 2022. В мае загрузка прокатного производства была 25% от номинала. Ничего хорошего.
Горевать надо весело, тем более, что, судя по всему, горевать придется долго... (С. Юрский)
  • +0.17 / 9
  • АУ
Vladislav
 
russia
Слушатель
Карма: +6.79
Регистрация: 28.10.2008
Сообщений: 8,609
Читатели: 4
Цитата: number от 21.12.2023 09:40:48…При этом АвтоВАЗ не начал ныть и руки заламывать, а начал решать проблемы с поставщиками. Напрягли дополнительно Ителму, построили кучу производств в жигулевской долине. …

Начал? В этом-то и суть претензий(моих). 
Судя по прессе, «капитаны» легкового автомобилестроения достали свои исторические «бест практик» и идут освоенным путем
ЦитатаГлава АвтоВАЗа Максим Соколов признался, что конкурировать с китайским автопромом по ряду причин практически нереально, однако при соответствующей господдержке автопроизводитель сможет реализовать свою стратегию.
https://rg.ru/2023/1…jcami.html

Вероятность того, что освоенный путь приведёт в место, в котором автопром давным-давно привык находиться, очень велик.
Если чо, езжу на Весте 2016г.
тэт а сэ щий гине
  • -0.08 / 8
  • АУ
Danilov71
 
76 лет
Слушатель
Карма: +6.71
Регистрация: 07.10.2019
Сообщений: 19,228
Читатели: 3

Аккаунт заблокирован
Полный бан до 28.04.2024 15:31
Цитата: Николаич от 21.12.2023 10:43:12Данилов, я понимаю прекрасно, что у вас наверняка есть опыт эксплуатации еще совейских жигулей, наверняка в 90-е нахлебались с той продукцией, но...
Вы точно объективны по отношению к заводу прямо сейчас?
Я просто сам новую ВАЗовскую машину эксплуатирую - и нет у меня оснований какашками кидаться.

У завода была куча возможностей организовать полностью российское производство. Сделано? Нет.
Кто им злобный буратина?
#ДаПобеде!
кто в предыдущие годы набил карманы за счет всяких процессов в экономике 90-х годов, они точно не элита
  • -0.17 / 13
  • АУ
Николаич
 
russia
Магнитогорск
Слушатель
Карма: +29.43
Регистрация: 20.08.2009
Сообщений: 25,074
Читатели: 8
Цитата: rat1111 от 21.12.2023 11:06:04у... как все запущено.
Манипуляция словом "раб" там где оно совершенно неприменимо - это какой-то совсем замшелой альбацевщиной пахнУло. Фи, Николаич.

А вот с этим можно согласиться.
"Холоп" подходит гораздо больше.
Горевать надо весело, тем более, что, судя по всему, горевать придется долго... (С. Юрский)
  • -0.10 / 6
  • АУ
Николаич
 
russia
Магнитогорск
Слушатель
Карма: +29.43
Регистрация: 20.08.2009
Сообщений: 25,074
Читатели: 8
Цитата: Danilov71 от 21.12.2023 11:23:10У завода была куча возможностей организовать полностью российское производство. Сделано? Нет.
Кто им злобный буратина?

Понятно. Веселый
Данилов, ну вот то самое магнитогорское НПО Белмаг, которое делает комплектующие для АвтоВАЗа.
В нашем универе была разработана новаторская по тем временам технология планетарной обкатки шара для шаровой опоры.
Совместно с Белорецким комбинатом было налажено опытное производство - отсюда и название.
Постепенно фирма выросла в производителя широкого ряда компонент.
Заметьте - почему?
А своя научная школа обработки металлов давлением есть и свой металл + мощности рядом.
Смог бы что-то такое завод организовать САМ?
Конечно, плевое дело.
Всего-то за 30 лет до своего рождения основать факультет с несколькими кафедрами, чтоб там накопили компетенции к моменту запуска.
Вообще-то автопроизводители все сами не делают.
Горевать надо весело, тем более, что, судя по всему, горевать придется долго... (С. Юрский)
  • +0.14 / 9
  • АУ
Danilov71
 
76 лет
Слушатель
Карма: +6.71
Регистрация: 07.10.2019
Сообщений: 19,228
Читатели: 3

Аккаунт заблокирован
Полный бан до 28.04.2024 15:31
Цитата: Николаич от 21.12.2023 11:37:20Смог бы что-то такое завод организовать САМ?

Я и говорю про организацию!!!!
Не на своих мощностях, за своим забором, а именно организовать процесс!
У металлургического комбината - нормальный лист, у стекольного завода - стекло, и т.д. и т.п. 
Но почему-то тот же автолист покупался в забугорье. 
Система АБС - только недавно начали свои делать.
И так далее и тому подобное.
#ДаПобеде!
кто в предыдущие годы набил карманы за счет всяких процессов в экономике 90-х годов, они точно не элита
  • -0.14 / 9
  • АУ
Асгл
 
russia
Санкт-Петербург
47 лет
Слушатель
Карма: +33.74
Регистрация: 02.07.2010
Сообщений: 9,820
Читатели: 2
Цитата: Danilov71 от 21.12.2023 11:23:10У завода была куча возможностей организовать полностью российское производство. Сделано? Нет.
Кто им злобный буратина?

Извините, а вы сами когда ни будь организовывали крупное производство? Причём что бы оно было конкурентное по цене качеству?
Эн таро одун, питсотысячачертей
  • +0.19 / 13
  • АУ
Николаич
 
russia
Магнитогорск
Слушатель
Карма: +29.43
Регистрация: 20.08.2009
Сообщений: 25,074
Читатели: 8
Цитата: Danilov71 от 21.12.2023 11:45:09Я и говорю про организацию!!!!
Не на своих мощностях, за своим забором, а именно организовать процесс!
У металлургического комбината - нормальный лист, у стекольного завода - стекло, и т.д. и т.п. 
Но почему-то тот же автолист покупался в забугорье. 
Система АБС - только недавно начали свои делать.
И так далее и тому подобное.

Потому что свой нормальный пошел после полной реконструкции производства на ММК и внедрения новых технологий непрерывного горячего оцинкования совместно с ММК, итальянцами из фирмы Даниэли и нашим универом.
Было обновлено ВСЕ: сталеплавильный процесс, разливка, прокатка (здесь мужики сильно бились с разнотолщинностью, серповидностью, короблением листа), был построен совместно с итальянцами новый агрегат непрерывного горячего оцинкования. Да, все оборудование для него итальянское.
И огромный объем научной работы.
А до этого шел лист, который рвало при штамповке сложных деталей, и который гнил за несколько зим.
А из нынешнего Весту со всеми ее хитрыми иксами делают.
И металл идет не только на ВАЗ, но и на другие заводы.
Под питерский кластер ММК собственный металлоцентр с раскроем и штамповкой под Питером построил.
На один завод не очень выгодно производство ориентировать, на несколько - уже другое дело, можно делать инвестиции.
Отредактировано: Николаич - 21 дек 2023 12:07:48
Горевать надо весело, тем более, что, судя по всему, горевать придется долго... (С. Юрский)
  • +0.22 / 14
  • АУ
gvf
 
52 года
Слушатель
Карма: +14.94
Регистрация: 06.03.2012
Сообщений: 11,226
Читатели: 12
Цитата: rat1111 от 21.12.2023 11:06:04Директор: Да, пришел. Пишут что у твоих русских рабочих просто кривые руки и чтобы больше не беспокоили разной ерундой. А если не нравится - желающих на наше с тобой место очередь стоит.

Точняк.
--
Есть еще один перл.
У директора на совещании...
Ставит задачи..
Поднимается зам по направлению: мне для этого надо то-то и это, короче денег давай, финансирование.
Директор (гениальная фраза из уст руководителя): за деньги любой дурак может, так сделайте.
  • +0.18 / 11
  • АУ
Николаич
 
russia
Магнитогорск
Слушатель
Карма: +29.43
Регистрация: 20.08.2009
Сообщений: 25,074
Читатели: 8
Цитата: Danilov71 от 21.12.2023 12:17:31То есть могут, когда захотят. 
Но и тут не обошлось без забугорья.

А как оно могло обойтись без итальянцев, когда производство металлургических агрегатов либо на Украине осталось, либо загнулось из-за отсутствия заказов?
Ну и к слову - хороший тонкий лист, который прочный, хорошо штампуется, поддается нанесению покрытия и при этом не гниет - это реально хайтек.
Это очень непросто.
Это перестройка сталеплавильного процесса, чтоб марка стали была именно та, которая нужна, а не та, которая сварилась Веселый, модернизация разливки, чтоб на МНЛЗ слябы не трещали, новые прокатные станы (кстати, ТОЖЕ импортные), и агрегаты непрерывного горячего оцинкования.
И все это дело онаучить.
20 лет непрерывной работы на площадке ММК - фактически поверх старого завода был построен новый.
Вот тогда и лист хороший пошел.
Горевать надо весело, тем более, что, судя по всему, горевать придется долго... (С. Юрский)
  • +0.22 / 14
  • АУ
Асгл
 
russia
Санкт-Петербург
47 лет
Слушатель
Карма: +33.74
Регистрация: 02.07.2010
Сообщений: 9,820
Читатели: 2
Цитата: Danilov71 от 21.12.2023 12:16:24Я потребитель - и производитель, если хочет, что б я потреблял его продукцию, должен производить эту продукцию по максимально лучшему сочетанию "цена+качество". А не по принципу "а куда вы нахрен денетесь?".

Производитель хочет получать прибыль и отбить затраты, и ему плевать на ваши хотелки что бы подешевле было.
Эн таро одун, питсотысячачертей
  • +0.16 / 9
  • АУ
Николаич
 
russia
Магнитогорск
Слушатель
Карма: +29.43
Регистрация: 20.08.2009
Сообщений: 25,074
Читатели: 8
Цитата: Асгл от 21.12.2023 12:44:41Производитель хочет получать прибыль и отбить затраты, и ему плевать на ваши хотелки что бы подешевле было.

Как с Фордом из примера выше - ну вы же это г... все равно сожрете, если на нем синий овальчик будет?
Горевать надо весело, тем более, что, судя по всему, горевать придется долго... (С. Юрский)
  • +0.03 / 2
  • АУ
Сейчас на ветке: 6, Модераторов: 0, Пользователей: 1, Гостей: 1, Ботов: 4
 
dvpir