Цитата: Терра от 07.03.2024 21:02:38Хм... прямо грандиозное?))
Впрочем, наверное, да - прошло ведь всего аж 30 с небольшим лет.
=======
В 1917 году во всей России было 165 тракторов.
В 1928 году в стране было произведено 1300 тракторов.
К началу ВОВ Советский Союз занимал первое место в мире по производству гусеничных тракторов .
1960 - Советский Союз занял первое место в мире по производству тракторов.
https://translated.t…viet_Union
Там же - перечни всех тракторных заводов... (некоторые ушли в мир иной).
В БСЭ в 3-м издании отмечено, что в мире тракторостроение как отрасль возникла только в 1917 году.
Из "Wirtschaft und Statistik" 1922 г.
https://yadi.sk/a/Mne4qjmD3VboFw:
Во Франции в 1913 году было всего 295 тракторов. В дальнейшем количество машин росло за счёт экспорта из США и к 1921 году составило более 11 тысяч.
В Италии своих тракторов к началу войны произвели только 150 штук.
Даже Англия была вынуждена закупать трактора из за океана, ввезено 18 тысяч штук.
Наконец и остальная Европа, полностью подсела на фордовские трактора.
В РИ к 1914 году на Сормовском заводе изготовили 373 трактора. На Балаковском заводе до 1914 года было выпущено 100 тракторов Мамина. Незадолго до начала войны,
заводы в Ростове-на-Дону, Кичкассе, Барвенкове, Харькове, Коломне приступили к выпуску тракторов.
К 1917 году количество тракторов в стране выросло до 1,8 тыс. штук.
Эра тракторов в действительности началась с выпуска Фордом трактора Фордзон в 1917 году, но Российской империи тогда уже не было.
В СССР до начала строительства СТЗ, доля тракторов закупленных за границей к 1929 году достигло 80% от всех работающих.
De die in diem verba volant, scripta manent - изо дня в день слова исчезают, написанное остаётся