Российский автопром

865,141 4,973
 

Фильтр
DeC
 
russia
Слушатель
Карма: +369.82
Регистрация: 19.01.2009
Сообщений: 270,317
Читатели: 56
АвтоВАЗ
Дискуссия   125 37
"АвтоВАЗ" объявил о старте продаж Lada Vesta с автоматической коробкой передач - отгрузки дилерам начнутся с 11 марта.

Стоимость начинается от 1,588 тысяч, в компании говорят, что это самый доступный автомобиль с "автоматом" в России.

Подмигивающий
Язык ненависти оказывает сдерживающий эффект на демократический дискурс в онлайн-среде. (c) Еврокомиссия
  • +0.14 / 5
  • АУ
Сергей_СПб
 
russia
Санкт-Петербург
48 лет
Слушатель
Карма: +66.51
Регистрация: 27.06.2007
Сообщений: 3,461
Читатели: 1
Рекомендованная розничная цена LADA Vesta с 1,8 EVO АТ начинается от 1588900 рублей (седан в комплектации Comfort). 
Продажи LADA Vesta с автоматической трансмиссией начнутся 11 марта.
--
Что-то и недорого. Ибо сейчас РРЦ на седан Comfort - 1 513 900 ₽.
Т.е. +75тыс.₽
Отредактировано: Сергей_СПб - 07 мар 2024 13:05:49
  • +0.00 / 0
  • АУ
olenevod
 
russia
Святопетровск
60 лет
Слушатель
Карма: +25.99
Регистрация: 04.08.2009
Сообщений: 13,359
Читатели: 1
а где народный автомобиль ушастик

и его сын мыльница?

да и волга уже осовременненая у Вас.
вот с выступающими ручками и кнопкой открытия.
[/quote]
и 408 москвич тоже . Революционный же был.
Отредактировано: olenevod - 07 мар 2024 13:21:40
Не будем чересчур привередливы.Лучше иметь старые подержанные бриллианты, чем не иметь никаких.(с)Марк Твен
Ничто не проходит так быстро,как память о великой борьбе.(с)
Пусть ваши желания сбываются так, как хочется вам, а не так,как заблагорассудится им
  • +0.05 / 3
  • АУ
volga7
 
russia
Самара
Слушатель
Карма: +13.28
Регистрация: 19.12.2014
Сообщений: 1,123
Читатели: 1
Цитата: DeC от 07.03.2024 01:24:12Строительство автотрассы Джубга-Сочи обеспечит прирост ВВП в 2,2 триллиона рублей, заявил Хуснуллин

Кроме того, магистраль сократит время в пути с семи до полутора часов, а также даст существенное развитие региону, как в свое время сделала "Таврида", добавил вице-премьер.

Подмигивающий

Хотелось бы ознакомиться с расчетом прироста ВВП.
Район Джугба-Сочи это почти сплошная курортная зона  с небольшими вкраплениями сельского хозяйства.
Разве что в Туапсе есть НПЗ и порт.
  • +0.08 / 9
  • АУ
Пасечник
 
russia
Красногорск
72 года
Слушатель
Карма: +0.16
Регистрация: 27.09.2015
Сообщений: 7,169
Читатели: 5
Цитата: olenevod от 07.03.2024 13:19:12а где народный автомобиль ушастик

и его сын мыльница?

да и волга уже осовременненая у Вас.
вот с выступающими ручками и кнопкой открытия.


и 408 москвич тоже . Революционный же был.
[/

+++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++


Да конечно я не все авто показал  .   История автопрома СССР очень интересна  .
Например  :

Первый автомобиль, сконструированный и запущенный в производство в СССР – это НАМИ-1, в просторечии – «Примус».



Производить НАМИ-1 было поручено заводу «Спартак», и в 1927 г. первые экземпляры «Примуса» (прозванного так за крайнюю простоту, а также за характерный шипящий звук при зажигании) появились на столичных улицах. «модели продемонстрировали свое преимущество на улицах Москвы, часто не имеющих твердого покрытия, «НАМИ-1» со своим супер компактным двигателем с легкостью обгонял американские автомобили с двигателями большого объема. Мог доставить грузы и пассажиров в любой конец города быстрее многих других автомобилей» (НАМИ-1 «Примус». 





«30 декабря 1932 г. была закончена сборка промышленной партии из 25 фаэтонов ГАЗ-А и 25 грузовиков ГАЗ-АА, которые после торжественного митинга в Горьком отправились в Москву. Путь был довольно сложным: асфальтового шоссе между Нижним Новгородом и Москвой не было, а холмы Владимирской области превратились в ледяные горки, при этом местами дорога была покрыта снежными сугробами или непроходимой грязью. В ходе пробега комиссией было зафиксировано 162 остановки колонны из-за технических неисправностей. Все автомобили ГАЗ-А добрались до Москвы своим ходом, а большинство поломок было вызвано низким качеством деталей, поставляемых смежниками» (ГАЗ-А - легковой советский автомобиль )





Ранее :
Однако дело шло как-то ни шатко ни валко (видимо, из-за скрытых вредителей), и только через год 8 октября 1922 года из ворот завода выкатил первый советский легковой автомобиль, по инерции называвшийся «Руссо-Балт» (встречается и наименование «Русско-Балт»), хотя правильнее было бы его назвать «Бронетаз».

Впрочем, название хорошо отражало действительность – несмотря на незначительные конструктивные изменения, машина по сути являлась копией модели «Руссо-Балт» образца 1916 года.

Газеты по этому поводу гордо писали:

«…Все детали автомобиля, за исключением подшипников и карбюратора, были изготовлены у нас в стране из отечественных материалов…»

Это был большой шестиместный автомобиль с трехдверным кузовом типа «торпедо», длиной при поднятом тенте около 4 500 мм и шириной 1 650 мм.

Колесная база составляла 3 200 мм; ширина колеи – 1 365 мм; минимальный дорожный просвет 270 мм.

Мотор стоял 4-цил. объемом 4,5 л, развивающий (по данным испытания НАМИ) около 39 л. с. при 1 300 об/мин. Но передаточные числа 4-ст. коробки скоростей плохо сочетались с передаточным числом главной передачи, равным 3, и в совокупности совсем не сочетались с внешней скоростной характеристикой двигателя.

В результате автомобиль, масса которого при полной загрузке составляла 2 200 кг, вяло разгонялся и на прямой передаче не мог преодолеть подъем свыше 1,5 %. А его максимальная скорость на этой передаче составляла 43 км/ч (при скорости на более низкой передаче 73,5 км/ч).

Огромным техническим прорывом стало введение электрогенератора, что позволило заменить дореволюционные керосиновые фары на современные электрические, а на некоторых машинах даже установить дополнительную фару-искатель.
В те годы даже в Москве по улицам ежедневно скакали сотни лошадей, поэтому на мостовых повсюду валялись вылетавшие из подков гвозди, и проколы шин были для шоферов сущей мукой. Дабы облегчить им жизнь на правой подножке был установлен двухгнездовой шинодержатель, а за ним небольшой инструментальный ящик.

Чтобы новоявленный пролетарский автомобиль при первом взгляде не путали с допотопным буржуйским «Руссо-Балтом», спереди установили бампер в виде трубы, держащейся на двух кронштейнах, и нанесли специальную эмблему на соты радиатора, представляющую собой затейливый графический ребус, где при наличии воображения можно было угадать буквы А, Б, Т и З.



А на крышку коробки скоростей прикрепили дополнительную закрывающую большое круглое отверстие крышку с молотом, серпом, традиционным призывом к пролетариям всех стран соединяться, а также с наименованием завода-изготовителя и названием модели:





И хотя на табличке было совершенно четко прописано, что модель называется «тип «С» 24–40», авторы некоторых публикаций ее упорно именовали «Промбронь».

В действительности это слово обозначало и не модель, и не марку, а являлось сокращенным наименованием объединения фабрично-заводских предприятий броневого ведомства РСФСР, возглавляемых председателем правления, коим являлся начальник управления бронесил РККА. С начала 1922 года в ПРОМБРОНЬ (помимо прочих) входил и 1-й БТАЗ.

Большевики обожали придумывать сокращения громоздких названий своих учреждений. В результате возникали как интуитивно понятные обывателям аббревиатуры, например – ПРОМСВЯЗЬ или ПРОМВОЗДУХ, так и совершенно непонятные типа ПОГАРЗ, ЦУГАЗ, а также сложно выговариваемые, как например ВСНХ, или пугающие своей громоздкостью вроде ЦУПВОСО или ЦЕПВМОРЗ.

На этапе сборки рабочие изготовили красивый кузов стального цвета, экипировали его выдвижным столиком и другими предметами сервиса, никелировали радиатор, окантовку фар и отдельные элементы кузова, и 8 октября 1922 года в торжественной обстановке преподнесли автомобиль в дар председателю ВЦИК М. И. Калинину.





Отредактировано: Пасечник - 07 мар 2024 17:46:43
  • +0.05 / 3
  • АУ
Терра
 
russia
Одинцово
Слушатель
Карма: -0.15
Регистрация: 09.05.2015
Сообщений: 3,442
Читатели: 2

Полный бан до 12.05.2024 18:58
Цитата: Phil от 06.03.2024 00:35:06Только что 5 марта 2024 года в Ростове-на-Дону состоялось грандиозное событие: был официально открыт первый в постсоветской России тракторный завод. Его открыла компания Ростсельмаш

Тракторный завод — это крупнейший проект компании и один из самых амбициозных проектов российского машиностроения за последние десятилетия.

Хм... прямо грандиозное?))
Впрочем, наверное, да - прошло ведь всего аж 30 с небольшим лет. В очках
=======
В 1917 году во всей России было 165 тракторов.
В 1928 году в стране было произведено 1300 тракторов.
К началу ВОВ Советский Союз занимал первое место в мире по производству гусеничных тракторов .
1960 - Советский Союз занял первое место в мире по производству тракторов.
https://translated.t…viet_Union
Там же - перечни всех тракторных заводов... (некоторые ушли в мир иной).
  • +0.13 / 16
  • АУ
rat1111
 
russia
С.-Пб
24 года
Слушатель
Карма: +219.23
Регистрация: 07.10.2011
Сообщений: 41,992
Читатели: 75
Цитата: volga7 от 07.03.2024 16:18:44Район Джугба-Сочи это почти сплошная курортная зона  с небольшими вкраплениями сельского хозяйства.

И серпантин
Disclaimer: Все написанное выше является исключительно моим личным мнением и не претендует на Абсолютную Истину
  • +0.17 / 10
  • АУ
Кирыч
 
russia
Новороссийск
53 года
Слушатель
Карма: -0.24
Регистрация: 05.03.2023
Сообщений: 19
Читатели: 0
  • -0.04 / 2
  • АУ
rat1111
 
russia
С.-Пб
24 года
Слушатель
Карма: +219.23
Регистрация: 07.10.2011
Сообщений: 41,992
Читатели: 75
Цитата: Кирыч от 07.03.2024 22:51:13Вы серьезно?
Или Рабинович напел?

????
Вы в тех краях вообще - бывали?
Есть серпантин-двухполоска (с местными кубаноидами-гиббонами "На дороге Туапсе-Сочи зеркала на машине надо выставлять так, чтобы видеть заднее колесо")
Есть однопутная ж/д вдоль берега через поселки и населенные пункты.
Disclaimer: Все написанное выше является исключительно моим личным мнением и не претендует на Абсолютную Истину
  • +0.12 / 17
  • АУ
Кирыч
 
russia
Новороссийск
53 года
Слушатель
Карма: -0.24
Регистрация: 05.03.2023
Сообщений: 19
Читатели: 0
Цитата: rat1111 от 07.03.2024 23:42:14????
Вы в тех краях вообще - бывали?
Есть серпантин-двухполоска (с местными кубаноидами-гиббонами "На дороге Туапсе-Сочи зеркала на машине надо выставлять так, чтобы видеть заднее колесо")
Есть однопутная ж/д вдоль берега через поселки и населенные пункты.

Как же радует Ваша надменность.
Краевее не бывает.
Живу в Новороссийске.
Занимаюсь ремонтом мультизональных систем кондиционирования. Регион от Псоу до Ростова на Дону.
В личке могу обсудить детали участков дороги. Но на псевдо"серпантин" жалобиться не стоит.
Если между рулем и сиденьем плохая прокладка, то не стоит жаловаться на наши дороги. 
УПС. Летайте самолетами Аэрофлота. Незачем Вам ездить за рулем.
  • +0.09 / 13
  • АУ
Danilov71
 
76 лет
Слушатель
Карма: +6.71
Регистрация: 07.10.2019
Сообщений: 19,228
Читатели: 3

Аккаунт заблокирован
Полный бан до 28.04.2024 15:31
По итогам 2021 года средневзвешенная цена новой машины прибавила 20%, 2022 — 24%, 2023 — на 23%. (Итого +83%. У всех за это время доход также вырос?)

ЦитатаСколько стоили знаковые модели два года назад и теперь
Lada Vesta: 1 239 900–1 810 900 руб. вместо 862 900–1 232 900 руб.
Haval Jolion: от 1 999 000 руб. до 2 799 000 руб. вместо 1 449 000 руб.–1 939 000 руб.
Chery Tiggo 7 PRO: 2 570 000–2 880 000 руб. вместо 1 638 900–1 839 900 руб.
Geely Coolray 2 609 990–2 949 990 руб. вместо 1 471 990–1 761 990 руб.


Подробнее на Autonews:
https://www.autonews…?from=copy
#ДаПобеде!
кто в предыдущие годы набил карманы за счет всяких процессов в экономике 90-х годов, они точно не элита
  • +0.00 / 3
  • АУ
olenevod
 
russia
Святопетровск
60 лет
Слушатель
Карма: +25.99
Регистрация: 04.08.2009
Сообщений: 13,359
Читатели: 1
Цитата: Danilov71 от 08.03.2024 08:40:36По итогам 2021 года средневзвешенная цена новой машины прибавила 20%, 2022 — 24%, 2023 — на 23%. (Итого +83%. У всех за это время доход также вырос?)

ЦитатаСколько стоили знаковые модели два года назад и теперь
Lada Vesta: 1 239 900–1 810 900 руб. вместо 862 900–1 232 900 руб.



Я вам не скажу за всю Одессу, но в 2017 году я купил Весту в средней ценовой линии за 635 тыс. В 2021 году аналогичная комплектация стоила в районе ляма,т.е. в полтора раза выросла цена в безсанкционное время.
Не будем чересчур привередливы.Лучше иметь старые подержанные бриллианты, чем не иметь никаких.(с)Марк Твен
Ничто не проходит так быстро,как память о великой борьбе.(с)
Пусть ваши желания сбываются так, как хочется вам, а не так,как заблагорассудится им
  • +0.04 / 5
  • АУ
olenevod
 
russia
Святопетровск
60 лет
Слушатель
Карма: +25.99
Регистрация: 04.08.2009
Сообщений: 13,359
Читатели: 1
Цитата: Danilov71 от 08.03.2024 11:54:28Личные воспоминания - это, конечно, хорошо. 
Но не всегда достоверно.
Санкции начали активно вводить с 2014 года.

Санкции санкциям рознь. Рено-ниссан до 24 февраля 2022 года спокойно работали на ВАЗе. Собственно сама Веста стала продаваться с 2015 года.
Не будем чересчур привередливы.Лучше иметь старые подержанные бриллианты, чем не иметь никаких.(с)Марк Твен
Ничто не проходит так быстро,как память о великой борьбе.(с)
Пусть ваши желания сбываются так, как хочется вам, а не так,как заблагорассудится им
  • +0.02 / 3
  • АУ
Таф
 
russia
Обнинск
Слушатель
Карма: -1.21
Регистрация: 02.10.2013
Сообщений: 4,765
Читатели: 3
Цитата: volga7 от 07.03.2024 16:18:44Хотелось бы ознакомиться с расчетом прироста ВВП.
Район Джугба-Сочи это почти сплошная курортная зона  с небольшими вкраплениями сельского хозяйства.
Разве что в Туапсе есть НПЗ и порт.

Курортная зона деньги приносить способна. Изрядно поболее сельского хозяйства на единицу площади. Но чтобы приносила - нужна транспортная доступность. 
А пока в тех краях серпантин, джигиты, дикие пробки и кубаноиды - я собственного спокойствия ради из Москвы не в Сочи поеду, а билет на самолет в теплую страну куплю.
Как то устал я уже жить в интересное и непростое для страны время...
  • +0.19 / 11
  • АУ
PYCCKuu64
 
Слушатель
Карма: +0.17
Регистрация: 17.03.2022
Сообщений: 271
Читатели: 0
Цитата: Danilov71 от 08.03.2024 11:54:28Личные воспоминания - это, конечно, хорошо. 
Но не всегда достоверно.
Санкции начали активно вводить с 2014 года.

Вообще то Россия под санкциями с 1917го года...
  • +0.02 / 4
  • АУ
Danilov71
 
76 лет
Слушатель
Карма: +6.71
Регистрация: 07.10.2019
Сообщений: 19,228
Читатели: 3

Аккаунт заблокирован
Полный бан до 28.04.2024 15:31
Цитата: Таф от 08.03.2024 14:20:31А пока в тех краях серпантин, джигиты, дикие пробки и кубаноиды - я собственного спокойствия ради из Москвы не в Сочи поеду, а билет на самолет в теплую страну куплю.

А вот давайте посчитаем, уважаемые кроты. Опять же, я неоднократно писал, что я сам предпочитаю Египет.
Итак, семья из двух человек. 
Отель в Лазаревском по системе всё включено. И еда и спиртное - в неограниченных количествах и в отличном качестве. Плюс анимация. Название и ссылку не даю, что б не обвинили в рекламе. Две недели. Цена вопроса от 120 т.р. (в зависимости от номера, хотя лично по мне - что самый дешевый, что среднего уровня - не сильно отличается). Плюс перелет от 30 т.р. туда-обратно на двоих. Итого от 150 т.р. 
Отель в Шарме по системе всё включено. И еда и спиртное - в неограниченных количествах и в отличном качестве. Плюс анимация. По качеству сопоставим с вышеописанным. Название и ссылку не даю, что б не обвинили в рекламе. Две недели. Цена вопроса с перелетом от 200 т.р. И 6,5 часов перелет только в одну сторону. И это чартер. 
В Турции - аналогично, от 200 т.р.
Таиланд, Куба и ОАЭ - от 300 т.р.
Вы ещё хотите лететь в тёплые страны?
Не, конечно, если взять тур в отель минус две звезды, но всё включено (шмурдяк местного разлива) - то можно и за 155 найти

Фортуна - это неизвестно, какой именно отель будет. Но однозначно (в этом случае) - не выше 3-х звёзд.
Отредактировано: Danilov71 - 08 мар 2024 15:11:41
#ДаПобеде!
кто в предыдущие годы набил карманы за счет всяких процессов в экономике 90-х годов, они точно не элита
  • +0.07 / 2
  • АУ
Сизиф
 
russia
Слушатель
Карма: +43.37
Регистрация: 14.09.2010
Сообщений: 17,665
Читатели: 83

Глобальный Модератор
Цитата: rat1111 от 07.03.2024 01:50:13
ЦитатаТолько что 5 марта 2024 года в Ростове-на-Дону состоялось грандиозное событие: был официально открыт первый в постсоветской России тракторный завод.


Интересно, а на Кировском заводе трактора что ли делать перестали?


"Открыт первый в постсоветской России..."
Я так понимаю, что имеется в виду, что это первый в России (после СССР) заново построенный тракторный завод.  До него работали (и сейчас продолжают, ессна) тракторные заводы, построенные еще в СССР. И таковых не только Кировский завод.
Отредактировано: Сизиф - 08 мар 2024 21:38:50
"Но они должны понять, что бал вампиров заканчивается". В.В. Путин

Всё будет хорошо. Готовьтесь... Серьезно готовьтесь...

Ибу ибу ди - хуэй дао муди!
И тем шире шагайте, чем лучше подготовились.
  • +0.35 / 11
  • АУ
User78
 
russia
Москва
Слушатель
Карма: +225.43
Регистрация: 20.06.2020
Сообщений: 8,377
Читатели: 29
Цитата: Терра от 07.03.2024 21:02:38Хм... прямо грандиозное?))
Впрочем, наверное, да - прошло ведь всего аж 30 с небольшим лет. В очках

1. В рекордные сроки построен с нуля большой современный тракторный завод на 5000 ед. тяжелой мощной техники в год.
2. На этом заводе помимо самых мощных в России сельхозтракторов (до 620 л.с.) будет производиться и другая важная для импортозамещения техника - телескопические погрузчики, фронтальные погрузчики, экскаваторы.
3. Уже сейчас более 80% компонентов для выпуска машин новый тракторный завод получает с собственных производственных площадок «Ростсельмаш» и от других российских предприятий.
4. Площадь цехов нового завода - 62 тыс. м2, 1850 рабочих мест, объем инвестиций - 13 млрд рублей. Плюс в феврале 2024 запустили ещё один новый завод Ростсельмаша - по производству трансмиссий, мостов и редукторов для тракторов, комбайнов и дорожно-строительной техники,  70 тыс. м2, 1500 рабочих мест, 10 млрд рублей. Итого Ростсельмаш в этом году вырос сразу на 132 тыс. м2 новых производственных помещений стоимостью 23 млрд рублей и на 3300 новых рабочих мест. Это действительно грандиозные масштабы, учитывая высокую степень автоматизации современных предприятий.

Подробнее про историю появления нового завода, а также про комплектующие:


.
________________________________
________________________________

Цитата: Терра от 07.03.2024 21:02:38=======
В 1917 году во всей России было 165 тракторов.

Это не соответствует действительности.

165 тракторов у России было в 1913 году, а не 1917.
К 1917 году их число выросло до 1500 шт. 

Плюс в сельском хозяйстве Российской Империи активно использовались предки тракторов - "локомобили" (по сути паровозы для обычных дорог), к 1904 году их было уже 17287 шт., причем значительная часть из них производилась в России с 1875 года (Людиновский паровозный завод, Коломенский паровозный завод, Николаевский завод братьев Бутиных, Воткинский оружейный завод и ряд других):

ЦитатаГусеничные паровые трактора, казалось бы, изначально предназначенные для бездорожья, для вспашки земли не годились. Мощность двигателя была слишком мала, а вес слишком велик, чтобы вытянуть из влажной почвы десятитонную махину, даже без плуга. Зато локомобили к сельскохозяйственным нуждам сумели приспособить: машина двигалась на краю поля или обочине дороги, а плуг по полю перемещался с помощью системы тросов.

С семидесятых годов XIX века они широко использовались и в Российской империи. Так, в селе Тимашево Самарской губернии трудились 10 паровых тягачей «Фоулер». Они работали на свекольных полях и на местном сахарном заводе. Топливом им служила… солома! Отечественные машиностроители сумели оперативно наладить собственное производство таких машин. Первый российский локомобиль выпустили в 1875 году на Людиновском паровозном заводе акционерного общества «Мальцовские заводы». Вслед за ним потянулись и другие. Это не удивительно: спрос на технику рос с каждым годом.

В 1875 году в сельском хозяйстве Российской империи применялось 1,3 тыс. локомобилей, в 1901 году — 12 тыс., а в 1904 году — 17 287 штук.

https://histrf.ru/re…ru-i-tanku

Тракторы-локомобили марки «Мальцов» (в честь русского промышленника Сергея Ивановича Мальцова, основателя Людиновского, Брянского и др. заводов, которые среди всего прочего изготовляли и локомобили):
Скрытый текст








...

В 1877 году российский инженер Фёдор Блинов изобрёл один из первых в мире гусеничных тракторов - "Самоход" (а если брать на нефтяном двигателе, да еще и с поворотным устройством за счет разной скорости гусениц, то возможно и самый первый в мире):





Этот трактор был воплощен в железе и испытан к 1888 году. В 1889 году он был показан в работе на сельскохозяйственной выставке в Саратове. Первые гусеничные тракторы Запада не имели поворотного устройства за счет разницы скорости гусениц и поворачивались большой лыжей спереди, так что наш трактор был инновационным, предтечей всех современных гусеничных тракторов.

В 1906 году заработал завод "Русский дизель", где выпускались двигатели конструкции российского инженера Якова Мамина:
Скрытый текст

С 1910 года Мамин разработал первый российский специализированный колёсный сельхоз. трактор - "Русский трактор" (25-60 л.с.).
В 1911 году появился улучшенный «Русский трактор 2». После незначительных доработок ее запустили в серию и к 1913 году собрали 163 машины.

А также Яков Мамин на основе "Русского трактора 2" разработал более компактные тракторы "Карлик" (12 л.с.) и "Гном" (16 л.с.), и надёжные неприхотливые двигатели для них, работавшие на сырой нефти:







Кроме Балаковского завода, незадолго до первой мировой войны сразу несколько заводов Российской Империи (в Ростове-на-Дону, Кичкассе, Барвенкове, Харькове, Коломне, Брянске и др.) приступили к выпуску специализированных сельскохозяйственных тракторов.

Сельскохозяйственное машиностроение развивалось в РИ бурными темпами:
Скрытый текст
...


Первая мировая война, революция и последующая гражданская война затормозили развитие отечественного сельскохозяйственного тракторостроения лет на 5-10 как минимум. Вплоть до 1925 закупались только импортные тракторы, да и первые советские тракторы были копиями иностранных.

Из истории зарождения советского тракторостроения:
Скрытый текст

В 1924 году, через 7 лет после революции в советском сельском хозяйстве работало всего 2560 тракторов – исключительно импортных.

В 1927 году ситуация несколько улучшилась: на полях работало уже 28005 тракторов, из них 2849 (10%) – советского производства. За 10 лет после революции построили 2,8 тыс. тракторов, причем исключительно лицензионных копий  - американских Mogul ("Коломенец-1"), Fordson Model F ("Путиловец") и немецкого Hanomag WD-50 ("Коммунар").  При этом СССР приходилось импортировать из США часть узлов и агрегатов (карбюраторы, например). И оставался вопрос качества. Фордовская делегация в 1926 году отозвалась о советских (лицензионных) тракторах, как о чрезвычайно дорогих и низкокачественных.
Отредактировано: User78 - 09 мар 2024 02:05:33
  • +0.64 / 13
  • АУ
User78
 
russia
Москва
Слушатель
Карма: +225.43
Регистрация: 20.06.2020
Сообщений: 8,377
Читатели: 29
Цитата: Терра от 07.03.2024 21:02:38К началу ВОВ Советский Союз занимал первое место в мире по производству гусеничных тракторов.

Количество тракторов в США в 1940 году:
Цитатаthe number of tractors on U.S. farms rose from almost 1.6 million tractors in 1940 to 2.4 million tractors in 1945 – an increase of two-thirds.


В СССР в 1940 году было около 0,4 млн тракторов, из них половину произвели на Сталинградском тракторном заводе:
ЦитатаК 17 июня 1940 года — 232700 тракторов — более половины тракторного парка страны — сошли с конвейера Сталинградского тракторного завода.


И это при том, что население США в 1940 было 130 млн, а СССР - более 190 млн.

Советский гусеничный трактор С-60 «Сталинец» (и С-65 «Сталинец»), выпускавшийся с 1933 по 1941 скопировали с американского трактора  «Caterpillar Sixty», выпускавшегося в США с 1925 по 1931 год. 



В 1941-м году, один только "Caterpillar" выпускал следующие модели гусеничных тракторов:  D2, D4, D6, D7, R2, R4, RD4, DR7. А также в США гусеничные тракторы массово производили компании "Allis-Chalmers", "McCormick-Deering", "Cleveland Tractor Company" и ряд других.  Судя по соотношению тракторов 4 к 1 в США и СССР, а также гораздо большему количеству моделей и разновидностей выпускавшихся в Америке гусеничных тракторов, поверить в "к началу ВОВ Советский Союз занимал первое место в мире по производству гусеничных тракторов" достаточно сложно. Тем более, ваш источник уже был неточен про якобы "165 тракторов в 1917", хотя реально их в Российской Империи было гораздо больше.

Колёсный трактор СХТЗ 15/30 мощностью 31,5 л.с., скопированный с американского трактора «McCormick Deering 15-30» (выпускался с 1921 по 1934) и производившийся Сталинградским тракторным заводом и Харьковским тракторным заводом с 1931 по 1950 был самым распространённым трактором в СССР в 1930-е и 1940-е:




Цитата: Терра от 07.03.2024 21:02:381960 - Советский Союз занял первое место в мире по производству тракторов.




С 1950 по 1960 в США парк тракторов в США вырос на 1,4 млн шт. и достиг умопомрачительной цифры в 4,8 млн шт., а в СССР за то же время парк тракторов вырос на 0,5 млн и достиг отметки в 1,1 млн (в 4,4 раза меньше чем в США). Причем тракторы в США в среднем были мощнее и надёжнее советских.


Пик производства тракторов в штуках в США пришёлся на 1949-1951 - по 500-550 тыс. шт. в год:



Конкретно на 1960-й год пришёлся локальный минимум производства тракторов в штатах - чуть больше 200 тыс. шт. в год.  В СССР в 1960-м произвели 238 тыс. шт. 

Самыми массовыми советскими тракторами к 1959-1960 годам были КД-35 (35 л.с.), Т-38 (38 л.с.), ДТ-54 (54 л.с.), а также ДТ-14 (14 л.с.), ДТ-20 (20 л.с.):

Скрытый текст




Догнать рекорд США 1949-1951 годов по штукам СССР смог лишь при Горбачеве в 1986 году.  Более половины всех тракторов и комбайнов в СССР производили на Украине (ХТЗ, ХЗТСШ, ЮМЗ, ХМЗ и др.) и в Белоруссии (МТЗ, Гомсельмаш).

Перед развалом союза самыми массовыми тракторами в СССР были харьковские Т-25 (25 л.с., 0,8 млн) и Т-74 (75 л.с., 0,8 млн), минские МТЗ-50 (55 л.с., 1,2 млн) и МТЗ-80 (80 л.с., 1,4 млн), липецкие Т-40 (37 л.с., выпущено 1,3 млн), волгоградские ДТ-75 (75 л.с., 2,5 млн). 




Скрытый текст




По современным меркам это всё тракторы малой мощности. Они и были основными в сельском хозяйстве СССР. Обратите внимание какую узкую полосу пашни может обрабатывать гусеничный ДТ-75 с максимальной мощностью двигателя 75 л.с. (реально было еще меньше). 

Тракторы средней и средне-высокой мощности тоже выпускались, но в гораздо меньших объемах. Харьковские ХТЗ-150К (150 л.с., 0,5 млн) и петербургские К-700 (220 л.с., 0,3 млн).  Сельскохозяйственных тракторов большой мощности (более 340 л.с.) в СССР не производили вовсе.


Отсюда и такая массовость тракторов в СССР. 
В США уже к 60-м и 70-м пришли к использованию мощных и сверхмощных тракторов вроде John Deere 8630 (275 л.с.), CO-OP Cougar II (300 л.с.), Ford FW-60 (335 л.с.), Big Bud HN350 (350 л.с.), Steiger Panther III ST-350 (350 л.с.), Steiger Tiger III ST-450 (450 л.с.), Big Bud KT450 (450 л.с.), которые резко повышали производительность труда. 


.

Поэтому производство зерна в США росло, а количество производимых тракторов снижалось. Тракторы становились значительно мощнее, их не нужно было столько много как раньше.

СССР же со своими сотнями тысяч маломощных тракторов, начиная с 1970-х, вынужден был закупать (за золотой запас) у США и Канады до 40-45 млн тонн зерна в год, из которых 20-25 млн т составляла пшеница.


Скрытый текст




У РФ сейчас меньше тракторных заводов чем было в СССР (включая заводы УССР и БССР), и тракторов в штуках мы производим меньше, но вот зерна и мяса Россия производит намного больше чем производили в РСФСР.   СССР был крупнейшим в мире импортёром пшеницы, а Россия - крупнейший экспортёр пшеницы. 
....

Просто тракторы у нас теперь выпускаются гораздо более современные и мощные. Так, на тракторах "Кировец" серии К-7М используются дизели Тутаевского завода (дочернее предприятие КАМАЗа) - ТМЗ-8481.10-04 мощностью 420 л.с., на "Ростсельмаш" 3000-й серии - новые КАМАЗовские движки 960.31-405 мощностью 405 л.с.  В будущем на тракторы "Ростсельмаш" будут устанавливать и новый сверхмощный движок ТМЗ-8807.10 мощностью до 620-653 л.с. (сейчас он уже устанавливается на комбайны КВК-8060).  Можно работать, например, с гигантскими 10-12 корпусными плугами с шириной захвата 7-8 метров, причем на большой скорости и с большой глубиной. 





Скрытый текст

Один такой российский трактор по скорости, качеству, эффективности и производительности работ может превосходить 20-30 массовых советских тракторов с движками по 25-75 л.с., а учитывая более высокую надёжность и комфортные условия труда, разница ещё больше.
Отредактировано: User78 - 08 мар 2024 23:01:45
  • +0.27 / 18
  • АУ
1900.113
 
Слушатель
Карма: -1.34
Регистрация: 30.10.2009
Сообщений: 1,245
Читатели: 0
Цитата: PYCCKuu64 от 08.03.2024 14:53:30Вообще то Россия под санкциями с 1917го года...

Всегда. Есть упоминание про времена Ивана IV
  • +0.06 / 4
  • АУ
Сейчас на ветке: 4, Модераторов: 0, Пользователей: 0, Гостей: 0, Ботов: 4