Судостроение, морская инфраструктура и отрасль вообще.

369,222 1,450
 

Фильтр
Slav Rus
 
russia
Самара
63 года
Слушатель
Карма: +1,033.84
Регистрация: 25.01.2016
Сообщений: 9,279
Читатели: 17

Модератор раздела
Модератор ветки

05.03.2020
Завод «Красное Сормово» 5 марта спустил на воду сухогруз проекта RSD59 «Пола Ярослава». Об этом сообщает пресс-служба предприятия.

«Пола Ярослава» — уже 15 по счету судно проекта RSD59, которое спускает наш завод. В настоящее время сформирован портфель заказов на три года вперед. Всего мы планируем постройку еще 25 таких сухогрузов, 14 из которых уже законтрактованы, — сообщил заместитель генерального директора по развитию «Завод «Красное Сормово» Алексей Булавин.
«Сформирован портфель заказов на три года вперед. Всего мы планируем постройку еще 25 таких сухогрузов, 14 из которых уже законтрактованы», — рассказал Алексей Булавин.

Сухогруз «Пола Ярослава» построен в рамках двустороннего договора между «Завод «Красное Сормово» и «Государственной транспортной лизинговой компанией» (ГТЛК) на строительство и поставку 11 сухогрузных судов проекта RSD59, который был подписан в марте 2019 г. Стоимость контракта составила 10,4 млрд руб.

«Красное Сормово» имеет существенный опыт в строительстве сухогрузов проекта RSD59. В процессе производства серии из пяти судов в 2018 г. для ГТЛК и компании «Пола Райз» мы значительно усовершенствовали проект — увеличили его грузоподъемность по сравнению с головным судном более чем на 600 тонн», — сообщал ранее генеральный директор предприятия Михаил Першин.

Сухогрузы проекта RSD59 — однопалубные суда с двумя грузовыми трюмами, с двумя полноповоротными ВРК, морского и смешанного «река/море» плавания «Волго-Дон макс» класса. Судно предназначено для перевозки генеральных и навалочных грузов, пакетированных пиломатериалов, круглого леса, металлолома, металла в связках и рулонах, крупногабаритных, длинномерных и тяжеловесных грузов, угля, опасных грузов и грузов категории «В».

Ранее сообщалось, что завод «Красное Сормово» заложит кили пяти краболовных судов проекта КСП01 в мае 2020 г. По контракту, заключенному с компаниями «Альфа трейд», «Карапакс», «ФРОСТЕР» и «Эта-трейд» (компании-участники Северо-Западного рыбопромышленного консорциума), нижегородская верфь построит краболовы до ноября 2024 г.
https://nn.dk.ru/new…-237133107
Мы смеялись в глаза врагу… Хоть нас было всего двадцать восемь
  • +0.07 / 6
  • АУ
Slav Rus
 
russia
Самара
63 года
Слушатель
Карма: +1,033.84
Регистрация: 25.01.2016
Сообщений: 9,279
Читатели: 17

Модератор раздела
Модератор ветки


ТАСС, 16 марта. Паром, который будет курсировать между Камчаткой и портами Дальнего Востока, заложен на судостроительном заводе в Керчи, сообщили журналистам в понедельник в пресс-службе губернатора Камчатского края.

"На судостроительном заводе имени Б. Е. Бутомы в Керчи состоялась торжественная церемония закладки киля в основание парома. [Судно] обеспечит регулярное морское сообщение между портами Дальнего Востока: Камчатского края, Сахалинской области и Приморского края. Порядка 30 лет между дальневосточными субъектами не было регулярного пассажирского морского сообщения", - говорится в сообщении.

Уточняется, что тип судна определили жители Камчатки в ходе онлайн-голосования. Строительство оплачивается за счет федерального бюджета в рамках государственной целевой программы "Развитие транспортной системы России".

Скрытый текст
https://tass.ru/ekonomika/7996823
Мы смеялись в глаза врагу… Хоть нас было всего двадцать восемь
  • +0.09 / 7
  • АУ
Slav Rus
 
russia
Самара
63 года
Слушатель
Карма: +1,033.84
Регистрация: 25.01.2016
Сообщений: 9,279
Читатели: 17

Модератор раздела
Модератор ветки


Мурманск, 25 мар - ИА Neftegaz.RU.Мурманский морской торговый порт (ММТП) окончил возведение вокруг своей территории защитного сооружения, которое защитит город от образующейся при перегрузке угля пыли. Проблема такой пыли много лет была для г. Мурманск очень актуальной. Установка экрана стала главным проектом порта по решению этой экологической проблемы.

Сооружение - это стена высотой около 20 м из металлических щитов с перфорацией, которая в разы снижает силу воздушных потоков на территории порта, что не дает распространяться пыли, а также улавливает мелкие частицы угля.
По предварительным расчетам, экран позволит на 90% снизить распространение пыли на город.

Строительство экрана велось с 2016 г.
Сначала специалисты изучили лучший мировой опыт борьбы с пылью в портах Японии, Австралии, Китая, Канады и других стран.
Потом применяемые там идеи были адоптированы к суровым условиям Арктики.
Математическое моделирование наиболее эффективной формы и размещения экрана выполнила китайская компания.

Помимо экологической функции, у экрана есть еще и эстетическая.
Строгановское художественное училище разработало дизайн сооружения, главной темой которого развитие Арктики.
На нем разместились панно Врата в Арктику, Мурманск - город порт, История мурманской области – Петроглифы.
Общая длина конструкции превысила 1500 м, площадь - 27 тыс. м2.

Помимо экрана, порт использует и другие экологические решения - систему водяных пушек, очистные сооружения и другое.
Общая сумма экологической программы порта составляет 3,2 млрд руб.

https://neftegaz.ru/…oy-1-5-km/
Мы смеялись в глаза врагу… Хоть нас было всего двадцать восемь
  • +0.07 / 7
  • АУ
Slav Rus
 
russia
Самара
63 года
Слушатель
Карма: +1,033.84
Регистрация: 25.01.2016
Сообщений: 9,279
Читатели: 17

Модератор раздела
Модератор ветки


26 марта на стапеле эллинга АО «Судостроительный завод имени Октябрьской революции» произведена закладка строительства малого гидрографического судна проекта 19910 «Василий Бубнов». 

Инженер контр адмирал Бубнов Василий Константинович, участник Гражданской и Великой Отечественной войн закончил службу в должности начальника 5-го отдела гидрометеорологической службы Главного управления военно-морских сил Тихоокеанского флота СССР. Судно планируется сдать заказчику, одной из частей Тихоокеанского флота, в 2023 году. 

Однотипное судно «Александр Рогоцкий» было заложено на АО «СЗОР» в 2016 и сдано гидрографической службе ТОФ в 2019 году.


Технические характеристики:


Водоизмещение: около 1270 т.
Главные размерения: длина — 59 м, ширина — 11,4 м
Максимальная скорость хода: 12 узлов
Дальность плавания: 2000 миль
Автономность: 10 суток
Экипаж: 17+4 человек
Источник: https://amurnelma.ru/zalozheno-oche...dnoe-maloe-gidrograficheskoe-sudno/
Мы смеялись в глаза врагу… Хоть нас было всего двадцать восемь
  • +0.09 / 9
  • АУ
Slav Rus
 
russia
Самара
63 года
Слушатель
Карма: +1,033.84
Регистрация: 25.01.2016
Сообщений: 9,279
Читатели: 17

Модератор раздела
Модератор ветки

27.03.2020
На Адмиралтейских верфях в пятницу, 27 марта, спустили на воду рыболовное судно "Капитан Вдовиченко", предназначенное для промысла в акваториях Дальнего Востока. Крестной матерью судна стала инженер технолог верфей Алия Каляева. Она по традиции разбила бутылку о борт

Большой морозильный рыболовный траулер "Капитан Вдовиченко"  - головной в серии 6 судов, заказанных у петербургских корабелов крупной российской рыбопромышленной компанией.

Длина траулера составляет 108,2 м, 
ширина – 21 м, 
осадка – 8,35 м, 
дедвейт – 5700 т, 
автономность по запасам топлива – 145 суток, 
экипаж – 139 человек, 
вместимость грузовых трюмов – 5500 куб. м, 
скорость полного хода – 15 узлов.


https://47channel.ru…vichenko_/
Мы смеялись в глаза врагу… Хоть нас было всего двадцать восемь
  • +0.20 / 14
  • АУ
Slav Rus
 
russia
Самара
63 года
Слушатель
Карма: +1,033.84
Регистрация: 25.01.2016
Сообщений: 9,279
Читатели: 17

Модератор раздела
Модератор ветки


27 марта на судостроительном заводе "Северная верфь" состоялась закладка морозильного траулера-процессора "Капитан Тузов" проекта 170701. Как сообщили в пресс-службе предприятия, заказчиком судна является АО "Альтернатива" (входит в группу "Норебо").


Строящееся судно получило своё наименование в честь капитана рыбопромысловых судов Мурманского тралового флота Василия Никитовича Тузова, чей экипаж многие годы входил в десятку лучших и получал награды за максимальный вылов и высокую культуру судовождения, отметил гендиректор АО "Альтернатива" Андрей Киселев.

В свою очередь гендиректор Северной верфи Игорь Пономарев подчеркнул, что это уже пятый траулер, строящийся по проекту 170701. Особенностью данного заказа является то, что у корабелов уже есть полный комплект рабоче-конструкторской документации по корпусу, насыщению и судовым системам. "В связи с этим мы избежим дополнительных работ, с которыми вынужденно столкнулись на предыдущих судах", – подчеркнул Игорь Пономарев.

Отметим, резка металла для траулера "Капитан Тузов" началась 28 января 2020 года. Передать судно заказчику корабелы планируют в 2022 году. Новое судно будет вести промысел трески и пикшы, а также других донных видов рыб в северо-западной части Атлантического океана.

В рамках госпрограммы инвестиционных квот Северная верфь построит для группы "Норебо" десять траулеров проекта 170701. На разных этапах строительства уже находятся траулеры "Капитан Соколов", "Капитан Геллер", "Капитан Осташков" и "Капитан Брейхман".

Морозильный траулер-процессор проекта 170701 – справка
Разработчик проекта – "Наутик Рус"
 
Длина – 81,6 м
Ширина – 16 м
Скорость – 15 узлов
Водоизмещение – 5500 тонн
Мощность главного двигателя – 6,2 МВт
Общая производительность – 150 т/сутки
Производительность по замораживанию – 100 т/сутки
Экипаж – 80 чел.

https://sudostroenie…29774.html
Мы смеялись в глаза врагу… Хоть нас было всего двадцать восемь
  • +0.18 / 12
  • АУ
Slav Rus
 
russia
Самара
63 года
Слушатель
Карма: +1,033.84
Регистрация: 25.01.2016
Сообщений: 9,279
Читатели: 17

Модератор раздела
Модератор ветки


26.03.2020  
Морские порты №8 (2019)
По итогам 2019 года объем дноуглубительных ремонтных работ, проводимых ФГУП «Росморпорт», составит 9 млн кубометров – это на 16% больше, чем в 2018 году. При новом строительстве объемы дноуглубления также ежегодно нарастают. Доля дноуглубительных работ, выполняемых собственной техникой, увеличилась за 4 года с 52% почти до 70%. Одновременно произошло троекратное сокращение затрат на привлечение подрядных организаций.

Внушительный рост ключевых показателей стал возможен благодаря пополнению дноуглубительного флота предприятия – в 2019 году в распоряжении «Росморпорта» находится 36 единиц. За последние пять лет для нужд предприятия было построено 6 земснарядов, 5 из которых самоотвозные, а до 2030 года на отечественных верфях планируется заказать еще 4 дноуглубительных судна.

............

Сегодня дноуглубительный флот «Росморпорта» – это 36 судов: 9 самоотвозных трюмных земснарядов, 3 многочерпаковых земснаряда, 2 несамоходных рефулерных земснаряда фрезерного типа, 4 одночерпаковых штанговых земснаряда, 1 грейферный земснаряд и 16 грунтоотвозных шаланд, в том числе одна грунтоотвозная несамоходная баржа.

В настоящий момент идет строительство двух грунтоотвозных шаланд с объемом трюма 600 кубометров. Осенью следующего года суда приступят к работе в Махачкалинском и Азово-Черноморском бассейновом филиалах ФГУП «Росморпорт».

В долгосрочной перспективе (до 2030 года) запланировано строительство еще 4 дноуглубительных судов: 1 рефулерного несамоходного фрезерного земснаряда и 3 самоотвозных трюмных земснаряда с объемом трюма 1 тыс. кубометров.

Благодаря последовательному пополнению дноуглубительного флота предприятие ежегодно повышает объемы дноуглубительных работ, сокращая при этом долю привлечения подрядных организаций. Развитие традиционной для «Росморпорта» компетенции – дноуглубительной деятельности – обеспечивает безопасность мореплавания и гарантирует стабильное функционирование портов страны.

http://www.morvesti.…SK1ScFIVjw
Мы смеялись в глаза врагу… Хоть нас было всего двадцать восемь
  • +0.15 / 9
  • АУ
Slav Rus
 
russia
Самара
63 года
Слушатель
Карма: +1,033.84
Регистрация: 25.01.2016
Сообщений: 9,279
Читатели: 17

Модератор раздела
Модератор ветки


01.04.2020
ФГУП "Росморпорт" объявил конкурс на строительство ледокола мощностью 18 МВт ледового класса Icebreaker7 для работы в морских портах Балтийского бассейна и Дальнего Востока, подвести итоги планируется к маю 2020 года.

Об этом говорится в материалах, опубликованных на портале госзакупок.

Как следует из данных портала, начальная (максимальная) цена контракта - 7,309 млрд рублей. Завершить прием заявок планируется 28 апреля этого года, а окончательно завершить конкурсные процедуры 8 мая 2020 года. Завершить строительство ледокола необходимо до 10 декабря 2024 года.

По информации ТАСС, новый ледокол планируется построить на основе проекта 21900М, разработанного АО КБ "Вымпел". Такие ледоколы хорошо зарекомендовали себя в период эксплуатации в различных условиях, в том числе в арктических морях. В прошлом году "Росморпорт" уже заключил контракт на строительство до 2024 года аналогичного ледокола с ОАО "Ленинградский судостроительный завод "Пелла" на сумму 7,54 млрд рублей.

В целом к 2024 году "Росморпорт" планирует в рамках комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры получить 9 новых ледоколов, в частности для обеспечения круглогодичной работы замерзающих морских портов Дальневосточного бассейна. Среди них также два вспомогательных ледокола мощностью 12-14 МВт ледового класса Icebreaker7, портовый ледокол мощностью 6-8 МВт, а также четыре мелкосидящих ледокола мощностью 6,4 МВт.

https://www.korabel.…8_mvt.html
Мы смеялись в глаза врагу… Хоть нас было всего двадцать восемь
  • +0.05 / 5
  • АУ
Slav Rus
 
russia
Самара
63 года
Слушатель
Карма: +1,033.84
Регистрация: 25.01.2016
Сообщений: 9,279
Читатели: 17

Модератор раздела
Модератор ветки


8 апреля на Выборгской верфи началась резка металла для рыбопромыслового судна проекта KMT02. Траулер строится по заказу АО « АТЛАНТРЫБФЛОТ» (входит в ООО «УК «ФОР»).  

Всего на ВСЗ будет построено 4 траулера проекта KMT02, из них два судна для АО «АТЛАНТРЫБФЛОТ». Первый траулер (зак. № 950) был заложен на верфи 1 ноября 2018 г.   
Траулер ледового класса Ice3 с усилением корпуса до класса Arc4 и траловым комплексом последнего поколения предназначен для лова донных пород рыб. На борту размещается оборудование с планируемой производительностью вылова и круглосуточной заморозки до 100 тонн рыбы в сутки, а также комбинированные трюмы для морской продукции ёмкостью до 375 куб. м.

Технические характеристики судна:
  • длина - 80,4 м,

  • ширина – 15,4 м,

  • осадка – 6,51 м,

  • водоизмещение – 5563 т,

  • мощность энергетической установки – 4,64 МВт.


http://vyborgshipyar…ovelty=684
Мы смеялись в глаза врагу… Хоть нас было всего двадцать восемь
  • +0.08 / 8
  • АУ
Slav Rus
 
russia
Самара
63 года
Слушатель
Карма: +1,033.84
Регистрация: 25.01.2016
Сообщений: 9,279
Читатели: 17

Модератор раздела
Модератор ветки

3 апреля 20 г
27 марта 2020 года в рабочем порядке на «Хабаровском судостроительном заводе» (Хабаровский край) заложены кили 2 краболовов проекта 03141.

По словам президента Магаданской ассоциации рыбопромышленников, генерального директора ООО «Тихоокеанская рыбопромышленная компания» и ООО «Маг-Си Интернешнл» Михаила Котова 27 марта на Хабаровском судостроительном заводе в присутствии представителей Росрегистра заложены кили двух краболовов ООО «Маг-Си Интернешнл». После отмены карантинного режима дальневосточные корабелы приступят к активным работам по строительству судовых корпусов.

Промысловые суда проекта 03141 предназначены для промысла краба и креветки ловушками, хранения улова в охлажденной морской воде, с последующей транспортировкой свежего продукта в порт.

Судно для добычи краба проекта 03141 — справка:
  • Класс судна — (РС) КМ Ice2 (REF) fishing vessel

  • Длина наибольшая — 63,27 м

  • Ширина — 10,6 м

  • Высота борта (до верхней палубы) — 4,6 м

  • Валовая вместимость — 1048 т

  • Мощность ГД — 1618 кВт

  • Скорость — 14 уз

  • Экипаж — 21 чел.

  • Автономность — 45 сут.



Источник: https://magadanmedia.ru/news/927872/
Отредактировано: Slav Rus - 10 апр 2020 19:33:34
Мы смеялись в глаза врагу… Хоть нас было всего двадцать восемь
  • +0.09 / 7
  • АУ
Slav Rus
 
russia
Самара
63 года
Слушатель
Карма: +1,033.84
Регистрация: 25.01.2016
Сообщений: 9,279
Читатели: 17

Модератор раздела
Модератор ветки

10.04.20
Контейнерооборот портов России по итогам января-марта 2020 года составил 1,32 млн TEU, что превышает показатель аналогичного периода 2019 года на 1,6%, сообщает Ассоциация морских торговых портов РФ.

Темпы роста контейнерооборота сократились с 4% по итогам января текущего года. В январе-феврале рост контейнерооборота составлял 1% год к году, в январе-марте темпы роста увеличились до 1,6%. По итогам первого квартала 2019 года отмечался рост на уровне 8%, 2018 года — 12,6%, 2017 — 10,7%. В январе-марте 2016 года отмечался спад перевалки контейнеров 5%.

Перевалка импортных контейнеров за отчетный период сократилась на 0,4%, до 557,27 тыс. TEU (перевалка груженых упала на 1,2%, порожних — выросла на 8,6%). 
Экспортных контейнеров перевалено на 3,5% больше — 548,22 тыс. TEU (груженых контейнеров перевалено на 14,1% больше). Каботаж вырос на 5,3%, до 187,91 тыс. TEU. Транзит упал на 17,9%, до 23,51 тыс. TEU. Рефрижераторных контейнеров перевалено 141 тыс. TEU (-0,2%).

Порты Балтийского бассейна сократили перевалку контейнеров на 1,6%, до 635,04 тыс. TEU. Прочие бассейны нарастили контейнерооборот: Дальневосточный бассейн — на 4,2%, до 419,78 тыс. TEU, Азово-Черноморский — на 6,1%, до 222,81 тыс. TEU, Арктический — на 1,9%, до 38,49 тыс. TEU. Порты Каспийского бассейна нарастили перевалку контейнеров на 40,6%, до 800 TEU.
http://infranews.ru/…ros-na-16/
Мы смеялись в глаза врагу… Хоть нас было всего двадцать восемь
  • +0.09 / 7
  • АУ
Slav Rus
 
russia
Самара
63 года
Слушатель
Карма: +1,033.84
Регистрация: 25.01.2016
Сообщений: 9,279
Читатели: 17

Модератор раздела
Модератор ветки


15 Апреля 2020
СЗ "Лотос" начал строительство 4 самоходных роторно-ковшевых земснарядов для "Росморречфлота" в рамках федерального проекта "Внутренние водные пути" (ВВП). Об этом сообщает Instagram заказчика.
 
Строительство ведется с целью увеличения пропускной способности ВВП. При условии нормативного финансирования, объемы дноуглубительных работ вырастут с 2022 года.


В роли лизингополучателей выступают Северо-Двинская и Обь-Иртышская администрации бассейнов ВВП.


Обратим внимание, что в рамках программы предусмотрено строительство 20-ти земснарядов. Из них "Лотосу" будут отведены восемь.



Земснаряд проекта 93.159 — справка


Длина — 50 м

Ширина — 11,88 м

Высота борта — 2,97 м,

Осадка с полным запасом топлива — 1,3 м

Глубина выработки грунта максимальная — 10 м

Глубина выработки грунта минимальная — 2 м

Производительность — 900 куб. м/час

http://sudostroenie.…29943.html
Мы смеялись в глаза врагу… Хоть нас было всего двадцать восемь
  • +0.12 / 10
  • АУ
Slav Rus
 
russia
Самара
63 года
Слушатель
Карма: +1,033.84
Регистрация: 25.01.2016
Сообщений: 9,279
Читатели: 17

Модератор раздела
Модератор ветки

15.04.20
В рамках создания искусственных земельных участков (ИЗУ) терминала LUGAPORT Группа компаний «Новотранс» завершила работы по устройству шпунтового ограждения и заполнению песком карт образования территорий выше отметки воды. Объем инвестиций, вложенных на данный момент холдингом в проект, превысил 6 млрд руб.


Скрытый текст
Источник: http://infranews.ru/logistika/more/...nala-lugaport-svyshe-6-mlrd-rublej/
Мы смеялись в глаза врагу… Хоть нас было всего двадцать восемь
  • +0.11 / 11
  • АУ
Slav Rus
 
russia
Самара
63 года
Слушатель
Карма: +1,033.84
Регистрация: 25.01.2016
Сообщений: 9,279
Читатели: 17

Модератор раздела
Модератор ветки

14 апреля на ПАО «Выборгский судостроительный завод» (входит в Объединенную судостроительную корпорацию) состоялся вывод корпуса рыболовного траулера проекта KMT02 «Юрий Маточкин» (зак. 950) из эллинга на площадку открытого стапеля.

Судно было заложено на Выборгской верфи 1 ноября 2018 года, строится по заказу АО «АТЛАНТРЫБФЛОТ» (входит в ООО УК «ФОР»).  

Траулер ледового класса Ice3 с усилением корпуса до класса Arc4 и траловым комплексом последнего поколения предназначен для лова донных пород рыб. На борту размещается оборудование с планируемой производительностью вылова и круглосуточной заморозки до 100 тонн рыбы в сутки, а также комбинированные трюмы для морской продукции ёмкостью до 375 куб. м.
 
Технические характеристики судна:
  • длина - 80,4 м,

  • ширина – 15,4 м,

  • осадка – 6,51 м,

  • водоизмещение – 5563 т,

  • мощность энергетической установки – 4,64 МВт.


http://vyborgshipyar…ovelty=685
Скрытый текст
Мы смеялись в глаза врагу… Хоть нас было всего двадцать восемь
  • +0.11 / 9
  • АУ
Slav Rus
 
russia
Самара
63 года
Слушатель
Карма: +1,033.84
Регистрация: 25.01.2016
Сообщений: 9,279
Читатели: 17

Модератор раздела
Модератор ветки


17 Апр 2020
Сегодня на заводе «Красное Сормово» (входит в ОСК) состоялся спуск на воду сухогруза проекта RSD59 «Пола Варвара». Судно, построенное для компании «ГТЛК», стало первым спущенным сухогрузом на верфи в период режима повышенной готовности.

«Пола Варвара» - уже 16 по счету судно проекта RSD59, которое спускает наш завод, – рассказывает заместитель генерального директора по производству ПАО «Завод «Красное Сормово» Олег Тюкаев. – Несмотря на то, что предприятие временно не работало из-за сложившейся ситуации в стране и в мире, «Пола Варвара» сошла со стапеля вовремя, строительство данного сухогруза и других судов проекта RSD59 ведется в соответствии с производственным графиком».

Олег Тюкаев добавил, что три судна данного проекта, прошедшие этап ходовых испытаний, пришвартованы в заводской гавани и уже готовы к передаче заказчику. Также в настоящее время сформирован портфель заказов на несколько лет вперед, поэтому каждый полноценный рабочий день очень важен для предприятия.

По традиции корабелов в момент касания судна с водой крестная мать нового сухогруза Светлана Алексеева, ведущий инженер-конструктор завода «Красное Сормово», разбила о борт теплохода бутылку шампанского.

«Для меня большая честь быть крестной мамой нового сухогруза, поделилась своими впечатлениями Светлана. – Хочу поблагодарить всех, кто причастен к строительству этого судна. Я желаю экипажу нового сухогруза семь футов под килем и попутного ветра».

«Пола Варвара» является седьмым по счету сухогрузом проекта RSD59 в третьей серии из 11 судов. Напомним, что подписание двустороннего договора между ПАО «Завод «Красное Сормово» и «Государственной транспортной лизинговой компанией» (ГТЛК) на строительство и поставку данной серии состоялось в марте 2019 года. В декабре того же года верфь и ГТЛК подписали новые контракты на строительство девяти сухогрузов в рамках соглашения о предоставлении опциона на заключение договоров на строительство и поставку 20 сухогрузов данного проекта.

Технические характеристики проекта RSD59
Самоходное сухогрузное однопалубное судно с двумя грузовыми трюмами, с двумя полноповоротными ВРК, морского и смешанного «река/море» плавания «Волго-Дон макс» класса.
Судно предназначено для перевозки генеральных и навалочных грузов, пакетированных пиломатериалов, круглого леса, металлолома, металла в связках и рулонах, крупногабаритных, длинномерных и тяжеловесных грузов, угля, опасных грузов и грузов категории «В».
Районы плавания: морские районы, соответствующие ограниченному району плавания R2 с высотой волны 3% обеспеченности 7,0 м, с удалением от места убежища не более 100 миль и с допустимым расстоянием между местами убежища не более 200 миль, внутренние водные пути России с учетом ограничений, включая ВБВП и ВДСК.

Основные характеристики: 
длина – 140,88 м, 
ширина – 16,98 м, 
высота борта – 6 м, 
дедвейт река/море – 5128/7535 т, 
объем грузовых трюмов – 11292 м, 
количество трюмов – 2, 
осадка река/море – 3,6/4,53 м, 
автономность, сутки – 20/12.
Класс судна: КМ Ice2 R2 АUT1-ICS CONT (deck, cargo holds Nos.1.2) DG
(bulk, pack)

Проект RSD59 разработан «Морским Инженерным Бюро – Дизайн СПб».
Рабочая конструкторская документация судна выполнена Волго-Каспийским ПКБ.

Скрытый текст
http://krsormovo.nno…rmova.html
Мы смеялись в глаза врагу… Хоть нас было всего двадцать восемь
  • +0.14 / 12
  • АУ
Slav Rus
 
russia
Самара
63 года
Слушатель
Карма: +1,033.84
Регистрация: 25.01.2016
Сообщений: 9,279
Читатели: 17

Модератор раздела
Модератор ветки


ВЛАДИВОСТОК, 20 апреля. /ТАСС/. Первая партия из 37 контейнеров, прошедшая новым транзитным маршрутом Северная Европа - Азия через Транссиб, отправлена из приморского порта Восточный в Республику Корею и Японию, сообщает в понедельник пресс-служба Находкинской таможни.

"37 контейнеров по новому транзитному маршруту Северная Европа - Азия оформила Находкинская таможня. Контейнеры с пиломатериалами, химической продукцией и тканью прибыли в порт Восточный по Транссибирской магистрали из стран Северной Европы через порт Санкт-Петербург. Далее груз направился в порты Южной Кореи и Японии. Маршрут позволяет сократить время доставки грузов между Европой и Азией более чем в два раза", - говорится в сообщении.

По информации таможни, аналогичный путь в обратном направлении из Азии в Европу действует с июля 2019 года. За это время по маршруту Азия - Европа через порт Восточный проследовало восемь партий товаров или 174 контейнера. По информации компании-перевозчика Maersk, отправка партий грузов из Европы на Дальний Восток будет осуществляться на двухнедельной основе.

Новый маршрут действует в рамках пилотного проекта, который реализуют ФТС России и Maersk. Проект направлен на организацию оперативного оформления международных транзитных перевозок в составе контейнерных поездов по маршруту Азия-Европа-Азия и включен в глобальное линейное расписание Maersk под кодом АЕ19. Маршрут позволяет сократить время доставки грузов между Азией и Европой до 18-20 суток против 42-45 суток при традиционном морском пути через Суэцкий канал.

https://tass.ru/ekonomika/8282989
Мы смеялись в глаза врагу… Хоть нас было всего двадцать восемь
  • +0.06 / 6
  • АУ
Slav Rus
 
russia
Самара
63 года
Слушатель
Карма: +1,033.84
Регистрация: 25.01.2016
Сообщений: 9,279
Читатели: 17

Модератор раздела
Модератор ветки

21 Апреля 2020
Окская судоверфь спустила на воду второе многоцелевое сухогрузное судно RSD59 "Петротранс - 5902" (строительный номер 5902). Об этом сообщает пресс-служба Морского Инженерного Бюро.
 
В роли заказчика выступает ПАО "ГТЛК", лизингополучатель — судоходная компания "Петротранс".


Отметим, что всего Навашинское предприятие строит 15 судов проекта RSD59 (пять — для "Петротранса", оставшиеся — для судоходной компании "Астрол").

Сухогрузное судно проекта RSD59 — справка

Разработчик проекта — Морское Инженерное Бюро


Длина — 141 м

Ширина — 16,98 м 

Высота борта — 6,0 м

Осадка — 4,50 м (в море), 3,6 м (в реке)

Количество трюмов — 2

Мощность ГД — 2х1200 КВт

Экипаж/мест — 11/14 человек + лоцман

Скорость — около 10,2 уз
 


Скрытый текст

http://sudostroenie.…30004.html
Мы смеялись в глаза врагу… Хоть нас было всего двадцать восемь
  • +0.10 / 10
  • АУ
Slav Rus
 
russia
Самара
63 года
Слушатель
Карма: +1,033.84
Регистрация: 25.01.2016
Сообщений: 9,279
Читатели: 17

Модератор раздела
Модератор ветки


21 апреля в Нижегородской области состоялся спуск на воду очередного судна на подводных крыльях (СПК) "Валдай 45Р". Как отмечается в сообщении Минпромторга России, судно станет четвёртым, спроектированным и построенным АО "ЦКБ по СПК им. Р.Е. Алексеева" для эксплуатации в Нижнем Новгороде в рамках госпрограммы по развитию судостроения и техники для освоения шельфовых месторождений. По данной программе уже построено шесть СПК "Валдай 45Р".


В церемонии, прошедшей с учётом действующих эпидемиологических ограничений на территории АО "ЦКБ по СПК им. Р.Е. Алексеева",  приняли участие губернатор Нижегородской области Глеб Никитин, председатель совета директоров – генеральный конструктор АО "ЦКБ по СПК им. Р.Е. Алексеева" Георгий Анцев и митрополит Нижегородский и Арзамасский Георгий.

Как сообщил Глеб Никитин, новое судно отправится в рейс, как только позволит эпидемиологическая обстановка. Новый "Валдай 45Р" будет задействован на новых направлениях: Павлово, Чкаловск. Помимо этого, рассматривается и мультимодальный маршрут до аэропорта Стригино, и межрегиональный – до Мурома.

С 2019 года в Нижегородской области уже успешно эксплуатируются суда на подводных крыльях типа "Валдай 45Р" по двум направлениям: из Нижнего Новгорода – в Городец и Макарьево. За прошлогоднюю навигацию СПК перевезли более 4 тыс. пассажиров.

Речное пассажирское судно на подводных крыльях "Валдай 45Р" – справка
Разработчик проекта – ОАО "ЦКБ по СПК им.Р.Е.Алексеева"
Длина – 21,3 м
Ширина – 5,2 м
Водоизмещение – 21,4 т
Осадка – 1,1 м
Пассажировместимость – 45 чел.
Скорость – 36 уз
Дальность хода – 400 км
Автономность плавания – 8 час.
Экипаж – 2 чел.

Скрытый текст
http://sudostroenie.…30009.html
Мы смеялись в глаза врагу… Хоть нас было всего двадцать восемь
  • +0.10 / 10
  • АУ
Slav Rus
 
russia
Самара
63 года
Слушатель
Карма: +1,033.84
Регистрация: 25.01.2016
Сообщений: 9,279
Читатели: 17

Модератор раздела
Модератор ветки

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 30 апреля. /ТАСС/
Завод «Киров-Энергомаш» (входит в группу компаний «Кировский завод») успешно завершил приемо-сдаточные испытания главного турбогенератора (ГТГ) правого борта паротурбинной установки второго серийного универсального атомного ледокола «Урал» проекта 22220. Об этом сообщила в четверг пресс-служба Кировского завода.

«В период испытаний на „Киров-Энергомаше“ работала межведомственная приемочная комиссия, в состав которой вошли представители „Атомфлота“, Балтийского завода, ЦКБ „Айсберг“ (генеральный проектировщик ледоколов серии 22220) и „Русэлпрома“ (изготовитель генератора). Испытания подтвердили работоспособность и надежность конструкции, созданной турбостроителями Кировского завода, что зафиксировано актом приемки, подписанным 29 апреля. В настоящее время проводится упаковка оборудования для последующей отгрузки ГТГ заказчику — Балтийскому заводу», — сказано в сообщении.

Программой-методикой испытаний предусмотрены проверки главного турбогенератора в разных режимах: на холостом ходу и под номинальной нагрузкой 36 МВт в течение 72 часов для подтверждения стабильности работы турбоагрегата, с выходом на 110% номинальной мощности и полным сбросом нагрузки.

Это пятый по счету главный турбогенератор для атомных ледоколов проекта 22220, изготовленный «Киров-Энергомашем» в рамках договоров с Балтийским заводом. В 2017-2019 годах «Киров-Энергомаш» в полном объеме отгрузил заказчику паротурбинные установки для атомоходов «Арктика» и «Сибирь». В настоящее время идет подготовка к испытаниям ГТГ левого борта для «Урала» и изготовление турбоагрегатов для третьего и четвертого серийных ледоколов проекта 22220 по контракту от 18 сентября 2019 года.

Атомные ледоколы проекта 22220 смогут проводить караваны судов в арктических условиях, пробивая по ходу движения лед толщиной до 2,8 м. Двухосадочная конструкция судна позволит использовать его как в арктических водах, так и в устьях полярных рек. Ледокол будет работать в западном районе Арктики: в Баренцевом, Печорском и Карском морях, а также на более мелководных участках устья Енисея и районе Обской губы.

Головной корабль проекта 22220, получивший название «Арктика», был заложен в ноябре 2013 года на Балтийском заводе. Первый серийный ледокол — «Сибирь» — заложен в мае 2015 года, второй серийный — «Урал» — в июле 2016.
Источник: https://tass.ru/ekonomika/8377067
Мы смеялись в глаза врагу… Хоть нас было всего двадцать восемь
  • +0.07 / 7
  • АУ
Slav Rus
 
russia
Самара
63 года
Слушатель
Карма: +1,033.84
Регистрация: 25.01.2016
Сообщений: 9,279
Читатели: 17

Модератор раздела
Модератор ветки

.
Москва. 2 мая. INTERFAX.RU - Трубоукладчик "Газпрома" "Академик Черский" встал на якорь в Гданьской бухте примерно в 30 км северо-западнее Балтийска (Калининградская область), свидетельствуют данные систем контроля передвижения морских судов.

Сопровождавшее "Академика" через Северное и Балтийское моря военное судно - спасательный буксир СБ-123 - продолжило путь в Балтийск.

По данным "Интерфакса", в порт Балтийска "Академик Черский" в субботу заходить не планирует. Как ожидается, на рейде Балтийска строительное судно может заправиться топливом и взять на борт дополнительный экипаж.

"Академик Черский" покинул российский дальневосточный порт Находка в начале февраля. Обогнув Африку с юга в обход Суэцкого канала, судно прибыло в западный анклав страны.

Краново-монтажное трубоукладочное судно "Академик Черский", как ожидается, может быть использовано для достройки газопровода "Северный поток 2" в Балтийском море. Строительство магистрали силами европейских подрядчиков было остановлено из-за санкций США. Как заявила в январе зампред правления "Газпрома" Елена Бурмистрова, "проект "Северный поток 2", который построен уже почти на 94%, будет завершен российской стороной".

В опубликованном на этой неделе отчете по МСФО "Газпром" написал, что "ведется работа по различным вариантам завершения строительства газопровода и его ввода в эксплуатацию".

"Газпром" купил это судно в 2015 году, чтобы быть независимым от зарубежных подрядчиков и санкционных рисков при строительстве своих новых экспортных газопроводов. Корабль пришел в Россию в 2017 году и с тех пор проходил модернизацию и дооснащение на Находкинском судоремонтном заводе. Летом 2019 года "Академик Черский" был впервые использован "Газпромом" на стройке - на объектах морского обустройства Киринского и Южно-Киринского месторождений.
https://www.interfax.ru/russia/707094
Мы смеялись в глаза врагу… Хоть нас было всего двадцать восемь
  • +0.06 / 6
  • АУ
Сейчас на ветке: 1, Модераторов: 0, Пользователей: 0, Гостей: 0, Ботов: 1