ЦитатаЗеленодольский завод спустил на воду первое в России речное пассажирское судно на СПГ
07.08.2020
АО «Зеленодольский завод имени А.М. Горького» спустил на воду теплоход на СПГ проекта 03622 «Чайка». Проект судна «Чайка» разработан специалистами Зеленодольского проектно-конструкторского бюро.
Главным предназначением судна станут прогулочные и экскурсионные рейсы по внутренним водным путям республики Татарстан, в чём ему поможет специальная экскурсионная система «Аудиогид» на пяти языках. А стоимость СПГ позволит компаниям-эксплуатантам снизить себестоимость перевозок при лучших экологических характеристиках и пониженном износе.
Событие является знаковым ещё и потому, что, в настоящее время судов, использующих СПГ, в речном флоте России нет.
Для использования сжиженного природного газа в качестве топлива на теплоходе установлены 2 криогенные емкости объемом по 6,7 кубических метров каждая. Поставку СПГ для заправки судна обеспечит компания «Газпром газомоторное топливо». Для этого будет использован криогенный передвижной автогазозаправщик, рассчитанный на перевозку 16 тонн топлива. Для размещения заправщика на территории судостроительного завода в Зеленодольске определена площадка и обеспечены все необходимые технические условия.
Прогулочно-экскурсионное судно проекта 03622 «Чайка» — справка
Разработчик проекта — АО «Зеленодольское ПКБ»
Длина габаритная — 58,8 м
Ширина габаритная — 10,8 м
Осадка судна — ок. 1,2 м
Водоизмещение — 420 тонн
Скорость судна — 18 км/ч
Экипаж — 3 + 8 (обслуживающий персонал)
Пассажировместимость — не менее 170 чел.
Дальность плавания — 400 км
ЦитатаСегодня же на заводе заложили два катера специального назначения проекта 21980 «Грачонок». Они предназначены для охраны водных районов военно-морских баз ВМФ РФ.
Цитата: Slav Rus от 06.08.2020 18:04:43
6 Августа 2020
СПК типа "Метеор" стал лучшим на европейском конкурсе промышленного дизайна EPDA в номинации водного транспорта в 2020 году. Об этом сообщает пресс-служба разработчика.
Скрытый текст
Судно на подводных крыльях типа "Метеор" проекта 03830 — справкаРазработчик проекта — КБ "Си Тех"
Длина — 33 мШирина —12,6 мОсадка — 2 мДальность хода —700 кмДедвейт — 19 т
Продолжительность рейса — до 13 ч
Класс РРР —+О 1,2/1,4 СПК А
Пассажировместимость —122 чел.Экипаж — 6 чел.
Фото: КБ "Си Тех"
http://sudostroenie.…30957.html
http://www.seatech.r…a_line.htm
Цитата: User78 от 09.08.2020 02:23:00Только сейчас обратил внимание, насколько новый Метеор 120Р будет шире предыдущего.
Цитата: Slav Rus от 09.08.2020 12:10:07Это разные суда. Вы пишите про суда ЦКБ им. Р.Е. Алексеева. http://www.ckbspk.ru…-kryilyah/
А пост был про судно Компании "Си Тех" ("Sea Tech") http://www.seatech.r…a_line.htm
Судно назвали , "типа Метеор-120", а на самом деле оно называется "Альфа-120", есть целая линейка судов СПК Альфа
ЦитатаГабаритная длина судна составит 35,4 метра. Улучшенная конструкция крыльевого устройства позволит новому "Метеору 120Р" показать более высокую мореходность по сравнению с аналогичными судами на подводных крыльях.
Новый "Метеор" отличается пониженным волнообразованием по сравнению с другими скоростными судами, что позволит сохранить береговую линию водоемов и гидротехнические сооружения от разрушения.
Судно имеет самый низкий расход топлива среди скоростных пассажирских судов – всего 0,036 кг/км*пасс, что сделает перевозки привлекательными как для эксплуатирующих компаний, так и для пассажиров. От своего предшественника СПК "Метеор 120Р" сохранил неприхотливость в эксплуатации и высокую ремонтопригодность.
Цитата: User78 от 09.08.2020 12:27:22Ага, спасибо за уточнение. Кстати, Метеор-120 оказался длиннее прошлого Метеора почти на 1 метр.\n\n
А у старого Метеора длина составляла 34,6 м.
Нравится мне их дизайн, даже очень
ЦитатаСЗ «Море» подписал договор с о строительстве десяти траулеров к 2025 году
10.08.2020
СЗ «Море» осуществит постройку 10 траулеров до 2025 года. Договор подписан с ООО «Черноморская рыбодобывающая компания», которая намерена осуществлять промысел в Азовском и Чёрном морях.
Проект позволит основательно загрузить производственные мощности судостроительного завода. Весомым плюсом станет и то, что государство возместить 30% стоимости нового судна. Тем самым, можно сделать вывод, что рыбодобывающая и рыбоперерабатывающая отрасль в Крыму усиленно возрождается.
ЦитатаСудостроительный завод «Море» (Феодосия) построит десять траулеров «Север» для Черноморской рыбодобывающей компании
Судостроительный завод «Море» (Феодосия, Республика Крым) построит серию универсальных траулеров «Север» для Черноморской рыбодобывающей компании. Как сообщает пресс-служба Росрыболовства, инвестиционный меморандум по строительству траулеров-сейнеров подписан в Крыму во время официального визита председателя правительства России Дмитрия Медведева на полуостров.
Рыболовный траулер «Север» (проект 1283) имеет водоизмещение 2521 т, дедвейт 741 т, длинна судна - 71 м, ширина - 13 м, осадка - 5 м.
Крупнейшая в мире ледокольная флотилия ФГУП "Росморпорт", насчитывающая 37 судов, до конца года пополнится одним из самых мощных неатомных ледоколов "Виктор Черномырдин" мощностью 25 МВт. |
Об этом сообщает пресс-служба Росморречфлота со ссылкой на информационные материалы, представленные на совещании руководства и директоров филиалов ФГУП "Росморпорт", состоявшемся в Москве. Достройка и заводские испытания линейного ледокола проекта 22600 "Виктор Черномырдин" ведутся на площадке АО "Адмиралтейские верфи" (входит в состав АО "ОСК"). Для обеспечения ледокольных проводок предприятием в 2020 году использовались 16 линейных ледоколов, 7 линейных мелкосидящих ледоколов, а также 13 вспомогательных и портовых ледоколов и ледокольных буксиров. А в целом флот ФГУП "Росморпорт" до 2023 года планируется пополнить 24 новыми судами: в 2020 году в его состав войдут 14 единиц, в 2021-2022 годах – 10 судов. |
Очередной груз для космодрома Восточный прибыл в Хабаровский край. |
Габаритные конструкции стартового стола тяжёлой ракеты "Ангара А5" доставлены Северным морским путём до порта Советская Гавань. Об этом передает твиттер Роскосмоса. В настоящее время идет перегрузка груза на баржу для дальнейшей доставки по Амуру и Зее до космодрома Восточный. Как сообщалось, габаритные части были отправлены на судне "Баренц". Стартовав в Северодвинске, гигантский пусковой стол массой более двух тыс. тонн последовал на судне через Северный Ледовитый океан, Берингов пролив, Баренцево и Охотское моря. |