Судостроение, морская инфраструктура и отрасль вообще.

369,634 1,450
 

Фильтр
Slav Rus
 
russia
Самара
63 года
Слушатель
Карма: +1,033.84
Регистрация: 25.01.2016
Сообщений: 9,281
Читатели: 17

Модератор раздела
Модератор ветки
Цитата: Slav Rus от 22.11.2022 15:15:1022 ноября на второй серийном атомном ледоколе проекта 22220 "Урал" подняли флаг.
....
Источник: https://www.korabel.…_flag.html



Атомный ледокол "Урал" вышел в направлении порта приписки Мурманск
23.11.2022
Ледокол войдет в состав атомного ледокольного флота России для обеспечения навигации.

Универсальный атомный ледокол "Урал" 23 ноября вышел из Санкт-Петербурга в направлении порта приписки Мурманск, сообщает ФГУП "Атомфлот" в своем Teltgram-канале.
 
 "Урал" — атомоход проекта 22220 — спустили на воду 22 ноября на Балтийском заводе в Санкт-Петербурге. В церемонии поднятия государственного флага на ледоколе принял участие президент России Владимир Путин.

Всего Росатом заказал у Балтийского завода пять атомных ледоколов проекта 22220. "Арктика" и "Сибирь" уже трудятся в составе атомного ледокольного флота. Они круглогодично обеспечивают навигацию в Западном районе Арктики.

https://www.korabel.…mansk.html
.
До конца 2022 года, "Росатом" планирует заключить контракт с Балтийским заводом, на строительство пятого и шестого атомных ледоколов проекта 22220

https://www.korabel.…22220.html
Отредактировано: Slav Rus - 23 ноя 2022 13:20:03
Мы смеялись в глаза врагу… Хоть нас было всего двадцать восемь
  • +0.20 / 14
  • АУ
Slav Rus
 
russia
Самара
63 года
Слушатель
Карма: +1,033.84
Регистрация: 25.01.2016
Сообщений: 9,281
Читатели: 17

Модератор раздела
Модератор ветки


24 Ноября 2022
"Государственная транспортная лизинговая компания" (ГТЛК) завершила поставку четырех скоростных судов на подводных крыльях (СПК) "Валдай" в Самару. Передача завершающей партии из двух судов состоялась 22 ноября, сообщает пресс-служба компании.

Напомним, поставка судов началась в июне 2022 года. Предполагается, что новые СПК будут использоваться для организации пассажирских перевозок и речных прогулок по Волге. Получателем судов выступает самарская компания "Волга Трэвэл".

ГТЛК является ключевым заказчиком гражданских судов в России и лидером сегмента лизинга водного транспорта с долей рынка в 63% по итогам первого полугодия 2022 года. С 2013 года компания заказала строительство 157 отечественных судов, почти 100 из них уже переданы судоходным компаниям.

По данным компании, в настоящее время в портфеле заказов ГТЛК 16 скоростных судов: две "Кометы 120Р", четыре "Валдая 45Р", три "Метеора", семь скеговых пассажирских судов на воздушной подушке.

Речное пассажирское судно на подводных крыльях "Валдай 45Р" – справка
Разработчик проекта – АО "ЦКБ по СПК им. Р.Е. Алексеева"

Длина – 21,3 м
Ширина – 5,2 м
Водоизмещение – 21,4 т
Осадка – 1,1 м
Пассажировместимость – 45 чел.
Дальность хода – 400 км
Автономность плавания (продолжительность рейса) – 8 час.
Экипаж – 2 чел.

https://sudostroenie…37925.html
.
Первые два скоростных «Валдая» привезли в Самару в первой половине года. Они получили имена «Илья Репин» и «Валерий Грушин». 
Судна запустили в навигацию-2022. Они курсировали по Волге по двум маршрутам: из Самары в Ширяево и из Самары в Винновку
Новый водный транспорт пользовался большой популярностью среди жителей.
Отредактировано: Slav Rus - 24 ноя 2022 17:06:22
Мы смеялись в глаза врагу… Хоть нас было всего двадцать восемь
  • +0.21 / 15
  • АУ
Slav Rus
 
russia
Самара
63 года
Слушатель
Карма: +1,033.84
Регистрация: 25.01.2016
Сообщений: 9,281
Читатели: 17

Модератор раздела
Модератор ветки


 24.11.2022
Глава Росморречфлота Захарий Джиоев рассказал РБК, что Россия будет делать с портами Донбасса и Запорожья. Сейчас специалисты проводят обследования состояния инфраструктуры присоединившихся к России территорий, основное внимание сосредоточено на портах Мариуполь и Бердянск. 
Параллельно ведется работа по формированию системы управления портами по стандартам, которые применяются на остальных территориях России. Мастер-план планируют подготовить до конца года.

"Гидротехнические сооружения и крановое хозяйство в Мариуполе в достаточно хорошем состоянии. Есть необходимость приведения в порядок акватории, средств навигационного обеспечения, тыловой инфраструктуры — складского хозяйства и перегрузочных машин. По восстановлению этого мы находимся в достаточно плотном контакте с властями ДНР. Со стороны [федерального] правительства тоже идут запросы на загрузку в порту Мариуполь", — рассказал о ходе работ Джиоев.

Что касается денежных вложений в оба порта, то больших средств не понадобится, хотя первоначальные оценки доходили до двухзначных цифр. Сегодня, по словам главы Росморречфлота, на приведение в порядок двух портов понадобится менее 10 млрд рублей.

Источник: https://www.korabel.…ozhya.html
Мы смеялись в глаза врагу… Хоть нас было всего двадцать восемь
  • +0.25 / 17
  • АУ
Slav Rus
 
russia
Самара
63 года
Слушатель
Карма: +1,033.84
Регистрация: 25.01.2016
Сообщений: 9,281
Читатели: 17

Модератор раздела
Модератор ветки


28 Ноября 2022
Корабелы Хабаровского судостроительного завода (ХСЗ, входит в ОСК) продолжают строительство краболовных судов "Омолон" и "Кедон" проекта 03141 для магаданской рыбодобывающей компании "Маг-Си Интернешнл". Об этом говорится в сообщении ОСК от 28 ноября.


В настоящее время краболовы "Омолон" и "Кедон" находятся у причалов достроечной базы в Приморском крае.

Напомним, контракт на строительство двух краболовов-живовозов заключен между ХСЗ и "Маг-Си Интернешнл" в январе 2020 года по итогам аукционов с инвестиционными обязательствами. Закладка обоих судов состоялась в апреле того же года. Краболов "Омолон" был спущен на воду в мае 2022 года, "Кедон" – в августе 2022 года.

Судно проекта 03141 предназначено для промысла краба и креветки ловушками, а также для хранения улова в охлажденной морской воде с последующей транспортировкой свежего продукта в порт.

Судно для добычи краба проекта 03141 – справка
Разработчик проекта – СК "Викинг"

Длина наибольшая – 63,27 м
Ширина – 10,6 м
Высота борта (до верхней палубы) – 4,6 м
Валовая вместимость – 1048 т
Мощность ГД – 1618 кВт
Скорость – 14 уз
Экипаж – 21 чел.
Автономность – 45 сут.

https://sudostroenie…37947.html
Мы смеялись в глаза врагу… Хоть нас было всего двадцать восемь
  • +0.15 / 10
  • АУ
Slav Rus
 
russia
Самара
63 года
Слушатель
Карма: +1,033.84
Регистрация: 25.01.2016
Сообщений: 9,281
Читатели: 17

Модератор раздела
Модератор ветки


 29.11.2022
Прибалтийский судостроительный завод "Янтарь" (входит в #ОСК) вновь стал победителем открытого конкурса на строительство многофункционального аварийно-спасательного судна ледового класса проекта MPSV06М мощностью 7 МВт. Контракт подписан 29 ноября 2022 года.


Закладка головного многофункционального аварийно-спасательного судна (МАСС) проекта MPSV06М "Певек" состоялась на заводе 24 марта текущего года.

Судно будет построено для Морской спасательной службы Федерального агентства речного и морского транспорта, заказчиком выступает ФКУ "Дирекция государственного заказчика программы развития морского транспорта". После заключения контракта судно должно быть построено до конца 2024 года. Но заказчик заверил, что готов пересмотреть увеличение сроков строительства после окончательной разработки и согласования проектной документации судна в постройке (ПДСП).

Судно, которое построит завод "Янтарь", станет вторым в серии подобных судов, созданным по модернизированному проекту. В случае успешного выполнения государственного контракта, планируется строительство еще до четырех подобных судов для других заказчиков. В связи с этим перед заводом "Янтарь" поставлена задача увеличить долю гражданской продукции, а также в ближайшие годы нарастить производственные мощности для самостоятельного выполнения всех необходимых корпусных работ для судов такого класса.

Проектант: "Морское Инженерное Бюро–СПБ".
Проект MPSV06М переработан на соответствие правилам РС 2021 года и Полярного кодекса для работы в арктических морях, увеличена грузоподъемность грузового крана и предусмотрена его работа штормовых условиях.

Многофункциональное аварийно-спасательное судно MPSV06М – это дизель-электрическое судно-ледокол класса Icebreaker6 неограниченного района плавания с ледокольным форштевнем и крейсерской кормовой оконечностью.

Технические характеристики: 
Длина 87,75 м
Ширина 19,1 м
Проектная осадка 6,52 м
Скорость 15 узлов
Экипаж 22 человека
Спецперсонал 12 человек

https://www.korabel.…sv06m.html
Мы смеялись в глаза врагу… Хоть нас было всего двадцать восемь
  • +0.24 / 18
  • АУ
Slav Rus
 
russia
Самара
63 года
Слушатель
Карма: +1,033.84
Регистрация: 25.01.2016
Сообщений: 9,281
Читатели: 17

Модератор раздела
Модератор ветки



3 декабря в России отметили День атомного ледокольного флота. В 1959 году в этот день был введен в эксплуатацию атомный ледокол "Ленин".


Проект первого в мире атомного ледокола был разработан ленинградским ЦКБ-15 (ныне ЦКБ "Айсберг"). Проектом атомной паропроизводящей установки (АППУ) занималось ОКБ Горьковского завода №92 (ныне "ОКБМ Африкантов").

Строительство атомного ледокола "Ленин" началось на ленинградском "Адмиралтейском заводе" (ныне Адмиралтейские верфи) летом 1956 года. Судно было спущено на воду в декабре 1957 года. Физический пуск реакторов состоялся в августе 1959 года.

Появление ледокола "Ленин" на Северном морском пути позволило значительно увеличить продолжительность навигации и сократить время проводки судов. За 30 лет судно прошло более 650 тыс. морских миль. Ледокол был выведен из эксплуатации в 1989 году.

В настоящее время ледокол "Ленин" находится на вечной стоянке в Мурманске.
 
Атомный ледокол "Ленин" – справка
Длина – 134 м
Ширина – 27,6 м
Высота борта – 16,1 м
Мощность главной установки – 44 тыс. л.с.
Скорость хода на чистой воде – 19,6 уз

https://sudostroenie…38008.html
Мы смеялись в глаза врагу… Хоть нас было всего двадцать восемь
  • +0.22 / 16
  • АУ
Slav Rus
 
russia
Самара
63 года
Слушатель
Карма: +1,033.84
Регистрация: 25.01.2016
Сообщений: 9,281
Читатели: 17

Модератор раздела
Модератор ветки


01.12.2022
В краевом правительстве прошел 26-й по счету Координационный совет транспортного комплекса по перевозке грузов между материком и островом Сахалин, на котором был принят ряд управленческих решений, направленных на развитие системы грузопассажирских перевозок между островом Сахалин и материковой частью страны. Организатором Совета выступил региональный минтранс.

Переправа Ванино-Холмск функционирует с 1973 года и позволяет ежегодно перевозить более 12 тысяч тонн грузов и порядка 20 тысяч пассажиров. Благодаря переправе жители острова могут добраться до материка с собственным автомобилем, чтобы далее совершать поездки по стране. Для грузоперевозчиков это единственный путь доставки товаров на материковую часть. На паром грузы завозятся в вагонах по железной дороге и на грузовых автомобилях.


Скрытый текст

http://наша-гавань.рф/news/7087
Мы смеялись в глаза врагу… Хоть нас было всего двадцать восемь
  • +0.14 / 9
  • АУ
Slav Rus
 
russia
Самара
63 года
Слушатель
Карма: +1,033.84
Регистрация: 25.01.2016
Сообщений: 9,281
Читатели: 17

Модератор раздела
Модератор ветки
05.12.2022
Для строительства новой крупнотоннажной верфи рассматривается две площадки в Ленинградской области - остров Котлин и рядом с портом Бронка. Об этом сообщил журналистам статс-секретарь - замглавы Минпромторга РФ Виктор Евтухов, передает ТАСС.

"Рассматриваются две площадки - Котлин и Бронка. Оценкой занимается Росатом", - сказал он.

Евтухов при этом отметил, что необходимость строительства новой современной крупнотоннажной верфи анализируется с учетом уже имеющихся в стране аналогичных верфей. В частности, на Дальнем Востоке работает крупнотоннажная верфь "Звезда". Поэтому необходимо рассмотреть большее количество факторов перед строительством.

"Когда Росатом будет определять параметры новой верфи и необходимость ее строительства в принципе, нужно будет учитывать уже имеющиеся мощности, в частности, дальневосточную крупнотоннажную верфь", - добавил замминистра.
....

http://www.morvesti.ru/news/1679/99663/
Мы смеялись в глаза врагу… Хоть нас было всего двадцать восемь
  • +0.17 / 12
  • АУ
Slav Rus
 
russia
Самара
63 года
Слушатель
Карма: +1,033.84
Регистрация: 25.01.2016
Сообщений: 9,281
Читатели: 17

Модератор раздела
Модератор ветки


09.12.2022
В морской порт Владивосток 8 декабря прибыл для оформления новый плавучий док грузоподъёмностью 100000 тонн (ПД-100), который станет крупнейшим в стране и одним из самых крупных плавдоков в мире.

Док транспортируется в адрес ООО «Судостроительный комплекс «Звезда» из порта Циндао (КНР). Конечным пунктом следования ПД-100 является место якорной стоянки в акватории бухты Чажма залива Стрелок Залива Петра Великого.


После оформления, транспортировка дока продолжилась и 9 декабря плавучий док ПД-100 прибыл к месту назначения в залив Стрелок, где с помощью 6 буксиров будет установлен на штатное место в бухте Чажма. На берегу бухты Чажма находится площадка АО «30 судоремонтный завод», где в рамках программы модернизации завода создается современное производство для выполнения достроечных работ и сервисного (гарантийного) ремонта гражданских судов в рамках межзаводской кооперации с судостроительным комплексом «Звезда».


Ранее, в ноябре 2022 на акваторию бухты Большой Камень в судостроительный комплекс «Звезда» прибыл буксирный караван с кормовой частью будущего нефтеналивного танкера типа «Aframax».


На сегодняшний день это шестой по счету танкер из серии в 12 танкеров класса Aframax, находящихся в портфеле заказов ООО «ССК «Звезда», сообщается на сайте Росморречфлота.

http://www.morvesti.ru/news/1679/99769/
Отредактировано: Slav Rus - 09 дек 2022 13:48:34
Мы смеялись в глаза врагу… Хоть нас было всего двадцать восемь
  • +0.27 / 20
  • АУ
Slav Rus
 
russia
Самара
63 года
Слушатель
Карма: +1,033.84
Регистрация: 25.01.2016
Сообщений: 9,281
Читатели: 17

Модератор раздела
Модератор ветки


07.12.2022
Уже весной будущего года корабелы Средне-Невского СЗ спустят на воду два катамарана 04580 проекта с шифром «Котлин», которые уже получили названия «Форт «Кроншлот», а также «Форт «Петр Первый», и будут работать на линии от центра Санкт-Петербурга до Кронштадта и в обратном направлении. Всего до 2025 года запланировано постройка 10 подобных судов.

Катамараны класса «Котлин» проектировались под внутренние водные пути и прибрежные морские районы, а ключевой особенностью данных судов стала адаптация под нюансы навигации в черте Санкт-Петербурга.

То есть в проекте изначально учитывались низкие мосты, требования по волнообразованию, а также возможность судов выходить в Финский залив. Помимо этого, «Котлины» могут в один уровень швартоваться с «Метеорами», уже работающими на данном маршруте.

Напомним, закладка первой пары «Котлинов» состоялась на СНСЗ весной этого года, а заказчиком выступила «Нева Тревел», флот которой на сегодняшний день насчитывает порядка 35 судов различного класса, предназначенных для пассажирских перевозок.

При длине 32 метра катамараны типа «Котлин» имеют наибольшую ширину в 8,7 метра, осадка составляет 1,32 метра, два двигателя выдают по 882 кВт каждый, а максимальная скорость судов – 31 узел. Экипаж насчитывает 3 человека, а пассажировместимость достигает 200 человек.



https://glavpaluba.r…ipa-kotlin
Мы смеялись в глаза врагу… Хоть нас было всего двадцать восемь
  • +0.25 / 19
  • АУ
Slav Rus
 
russia
Самара
63 года
Слушатель
Карма: +1,033.84
Регистрация: 25.01.2016
Сообщений: 9,281
Читатели: 17

Модератор раздела
Модератор ветки


12.12.2022
На морскую линию Бронка — Балтийск вышел новый теплоход. Об этом сообщает оператор паромных перевозок «Алгоритм групп».

Многоцелевое судно «Пола Мария» начало курсировать между Калининградом и Ленобластью. Оно выполнит несколько последовательных рейсов на маршруте Бронка — порт Балтийск.

Судно «Пола Мария» предназначено для перевозки генеральных и навалочных грузов. Оно может перевезти до 240 единиц условного груза, имеет длину 141 метров, ширину — 16,9 метров.

Начальник облуправления ФГУП «Росморпорт» Андрей Мошков заявлял, что на морских линиях не хватает паромов для перевозки накатной техники.

Ранее власти региона подсчитали, что при полном запрете ввоза и вывоза с территории Прибалтики товаров, для закрытия потребности области понадобятся 20 — 22 судна разного типа.

http://www.morvesti.ru/news/1679/99801/
Мы смеялись в глаза врагу… Хоть нас было всего двадцать восемь
  • +0.22 / 16
  • АУ
Slav Rus
 
russia
Самара
63 года
Слушатель
Карма: +1,033.84
Регистрация: 25.01.2016
Сообщений: 9,281
Читатели: 17

Модератор раздела
Модератор ветки

Погрузка частей портального монтажного крана на судно для Индии

12.12.2022
В АО «Морской порт Санкт-Петербург» (входит в Группу ППК) специалистами порта и Группы компаний «СММ» осуществлена погрузка частей портального монтажного монострелового крана «Ибис» на судно, проследующее в Индию. Об этом сообщила пресс-служба производителя.

По прибытии части крана выгрузят и доставят на предприятие индийского заказчика.
«Ибис» станет первым портальным краном российского производства в Индии.

Экспортная поставка осуществляется на основании ранее выигранного тендера, в котором кроме ГК «СММ» принимали участие европейские компании.

Новая модель монострелового портального крана «Ибис» спроектирована и изготовлена специалистами «СММ» в полном соответствии с требованиями заказчика под контролем «Международного Агентства Сертификации» и предназначена для выполнения монтажных операций при строительстве судов: секционный монтаж, сборочные работы, а также монтаж оборудования и перемещение штучных грузов.  Максимальная грузоподъемность крана 10 тонн, вылет стрелы до 45 метров.

В 2023 году ГК «СММ» планирует активно наращивать объем поставок тяжелого грузоподъемного оборудования на территории Индии, а также усиливать свои позиции на рынке Южноазиатского региона.


http://www.morvesti.ru/news/1679/99804/
https://www.korabel.…indii.html
Мы смеялись в глаза врагу… Хоть нас было всего двадцать восемь
  • +0.26 / 20
  • АУ
Slav Rus
 
russia
Самара
63 года
Слушатель
Карма: +1,033.84
Регистрация: 25.01.2016
Сообщений: 9,281
Читатели: 17

Модератор раздела
Модератор ветки
13.12.2022
Кабмин РФ поручил Минтрансу проработать вопрос о заключении соглашения с Венесуэлой о предоставлении свободного доступа судам в морские порты стран. Соответствующее распоряжение опубликовано на официальном интернет-портале правовой информации.

"Каждая сторона предоставляет судам другой стороны такое же обращение, какое она предоставляет своим судам, занятым в международных сообщениях, в отношении свободного доступа в порты, использования портов для погрузки и выгрузки грузов, посадки и высадки пассажиров, осуществления обычных коммерческих операций и использования услуг, предназначенных для мореплавания", - говорится в документе.

Проект соглашения также предполагает, что стороны предоставляют судам недискриминационный режим в отношении уплаты портовых сборов, которые применяются к судам под иностранным флагом. Более того, стороны, согласно проекту соглашения, принимают в рамках законодательства и портовых правил своих государств меры для ускорения и облегчения морских перевозок, предотвращения необоснованных задержек судов и ускорения, а также упрощения осуществления таможенных, пограничных или других формальностей, действующих в портах. 

http://www.morvesti.ru/news/1679/99828/
Мы смеялись в глаза врагу… Хоть нас было всего двадцать восемь
  • +0.17 / 12
  • АУ
Slav Rus
 
russia
Самара
63 года
Слушатель
Карма: +1,033.84
Регистрация: 25.01.2016
Сообщений: 9,281
Читатели: 17

Модератор раздела
Модератор ветки


13 Декабря 2022 
Специалисты рыбинского Судостроительного завода "Вымпел" (входит в ОСК) приступили к сборке корпуса головного пассажирского катамарана на подводных крыльях проекта HSC150В на промышленной площадке Восточно-Сибирского речного пароходства в Иркутске. Об этом сообщили в пресс-службе ССЗ "Вымпел" 12 декабря.


В настоящее время на площадке подготовлены стапельные места, установлены закладные секции. Сборщики-достройщики завода "Вымпел" начали сборку центрального блока пассажирского судна. Отгрузка секций первого катамарана завершена.

Отгрузка секций корпуса второго катамарана из Рыбинска запланирована до конца 2022 года. С января 2023 года, когда все секции двух катамаранов будут доставлены в Иркутск, ССЗ "Вымпел" дополнительно направит сотрудников для сборки корпусов.

Пассажирские суда катамаранного типа с динамической разгрузкой подводными крыльями проекта HSC150B предназначены для скоростных пассажирских перевозок на магистральных речных и озерных линиях. Малая осадка существенно расширяет географию пассажирских перевозок, а особенность крыльевого устройства позволяет осуществлять безопасную посадку и высадку пассажиров на необорудованный берег.

Напомним, трехсторонний договор на постройку двух инновационных пассажирских судов катамаранного типа проекта HSC150B для озера Байкал был подписан в декабре 2021 года. Документ заключен между АО "ССЗ "Вымпел", АО "Восточно-Сибирское речное пароходство" и АО "Машпромлизинг". Начало эксплуатации катамаранов на Байкале ожидается в навигацию 2023 года.

Скрытый текст


https://sudostroenie…38083.html
Мы смеялись в глаза врагу… Хоть нас было всего двадцать восемь
  • +0.22 / 17
  • АУ
Slav Rus
 
russia
Самара
63 года
Слушатель
Карма: +1,033.84
Регистрация: 25.01.2016
Сообщений: 9,281
Читатели: 17

Модератор раздела
Модератор ветки


13 Декабря 2022
Океанографическое исследовательское судно (ОИС) "Евгений Горигледжан", переоборудованное на Прибалтийском судостроительном заводе "Янтарь" (входит в ОСК), вышло в Балтийское море для проведения завершающего этапа заводских ходовых испытаний. Об этом говорится в сообщении ОСК от 13 декабря.


Ожидается, что проверка маневренных характеристик, работоспособности систем и механизмов продлится в морских полигонах до 20 декабря. После этого ОИС вернётся на верфь для подготовки к государственным испытаниям.

Напомним, ОИС "Евгений Горигледжан" построено по проекту 02670 на основе спасательного буксирного судна МБ-305. Работы по ремонту и модернизации начались в марте 2016 года. Спуск на воду состоялся 25 декабря 2020 года.

Океанографическое исследовательское судно проекта 02670 – справка
Разработчик проекта – ЦМКБ "Алмаз"
 
Водоизмещение – 4 тыс. т
Длина – 81 м
Ширина – 16 м
Автономность – 30 сут.

https://sudostroenie…38089.html
Мы смеялись в глаза врагу… Хоть нас было всего двадцать восемь
  • +0.19 / 14
  • АУ
Slav Rus
 
russia
Самара
63 года
Слушатель
Карма: +1,033.84
Регистрация: 25.01.2016
Сообщений: 9,281
Читатели: 17

Модератор раздела
Модератор ветки


16 Декабря 2022
По итогам января-ноября 2022 года совокупный контейнерооборот портов Дальневосточного бассейна увеличился на 8,3% год к году и составил 2,08 млн TEU. Об этом Sudostroenie.info сообщили 16 декабря в пресс-службе транспортной группы Fesco.


По данным группы, Транзит вырос на 20%, экспорт - на 19%, каботаж и импорт - на 3%. Уход из региона глобальных лидеров перевозок Maersk, CMA CGM Group, Mediterranean Shipping Cо дал возможность увеличить свою долю в перевозках другим игрокам рынка, в том числе китайским компаниям.

Владивостокский морской торговый порт (ВМТП, входит в состав группы Fesco) развивает сотрудничество с судоходными компаниями и грузоперевозчиками из Китайской народной республики. ВМТП активно участвует в создании новых транспортных коридоров. За пять лет, с 2018 по 2021 год, внешнеторговый грузооборот контейнеров в ВМТП вырос с 430 тысяч TEU до 620 тысяч TEU. В 2022 году суда, работающие на морских линиях китайских грузооператоров, совершили 115 судозаходов в ВМТП и привезли почти 52 тысячи TEU. Свои грузы в порт везут GFL, Global Glory, ZhongGu, Gang Tong, OVR Shipping, Golden Tiger и другие.

"В ноябре Владивостокский морской торговый порт принял два судна линии Zhonggu Shipping Group,  одно в середине декабря, до конца года запланирован еще один судозаход. Кроме того, в ноябре 2022 года ВМТП обработал два судна еще одной китайской компании – SITC. Все суда, приходящие в порт, обрабатываются согласно графику судозаходов", - рассказала директор коммерческого департамента ВМТП Елена Казарина.

https://sudostroenie…38121.html
Мы смеялись в глаза врагу… Хоть нас было всего двадцать восемь
  • +0.19 / 14
  • АУ
Slav Rus
 
russia
Самара
63 года
Слушатель
Карма: +1,033.84
Регистрация: 25.01.2016
Сообщений: 9,281
Читатели: 17

Модератор раздела
Модератор ветки
20 ДЕКАБРЯ 2022
ПАО «ТрансКонтейнер» (входит в Группу компаний «Дело») запустило новый мультимодальный сервис для перевозки грузов из России и стран СНГ во Вьетнам и обратно через терминал «Восточной стивидорной компании» (ВСК, входит в Global Ports, 61,5% акций которой принадлежит Группе «Дело») и китайский порт Наньша.

В рамках сервиса экспортные грузы отправляются из различных регионов России, Казахстана и Узбекистана на ВСК, после чего морем транспортируются в китайский порт Наньша, откуда следуют во вьетнамские порты Хайфон и Хошимин.  Сервис также действует и в обратном направлении для доставки импорта.

«ТрансКонтейнер» предоставляет собственное оборудование и организовывает транспортировку в рамках железнодорожного и морского плечей. Транзитное время между ВСК и Вьетнамом составляет порядка 25 дней. Перевозки планируется осуществлять раз в две недели.

«Запуск нового сервиса в сообщении с Вьетнамом, одним из ведущих торговых партнёров России в Азиатско-Тихоокеанском регионе, позволит обеспечить растущие потребности наших клиентов в транспортировке сырья и товаров народного потребления. Благодаря богатому опыту организации международных мультимодальных сервисов, а также синергетическому эффекту от сотрудничества с коллегами по группе мы можем предоставить сервис безусловного качества с контролем перевозки на каждом её этапе», – отметил директор по продажам и клиентскому сервису «ТрансКонтейнера» Никита Пушкарев.

https://vgudok.com/n…i-vetnamom
Мы смеялись в глаза врагу… Хоть нас было всего двадцать восемь
  • +0.19 / 14
  • АУ
Slav Rus
 
russia
Самара
63 года
Слушатель
Карма: +1,033.84
Регистрация: 25.01.2016
Сообщений: 9,281
Читатели: 17

Модератор раздела
Модератор ветки


14 ДЕКАБРЬ 2022
В России развернут крупносерийную постройку сухогруза-контейнеровоза проекта 00108, разработанного в КБ "Вымпел". Об этом MASHNEWS рассказали два информированных отраслевых источника. Новое судно сможет составить конкуренцию самому массовому сейчас российскому сухогрузу проекта RSD59, спроектированному  "Морским инженерным бюро".

Судно проекта 00108 относится к классу "Волго-Дон Макс" и предназначено, прежде всего, для перевозки контейнеров. Режим плавания — смешанный, "река-море": то есть как во внутренних водных путях РФ, так и в морских районах. Сухогруз-контейнеровоз сможет проходить по Волгобалту и Волгодону. Контейнеровместимость судна увеличена за счёт носового расположения рубки.

Как рассказал один из собеседников издания, первые два корпуса заложат в ближайшие год-два, в общей сложности планируется построить не менее 20 единиц. Верфь, где заложат головное судно, пока не раскрывается.

Сейчас КБ-проектант ведёт активные переговоры с производителями и поставщиками, отметил источник MASHNEWS в судостроительной отрасли. По его словам, задача — "подобрать максимально российскую "начинку" судна".

Собеседник издания в КБ "Вымпел" подтвердил эту информацию. По его словам, в отличие от самого массового российского сухогруза проекта RSD59 (спроектирован украинским "Морским инженерным бюро"), новое судно может брать на борт на 50% больше контейнеров. Это делает его более перспективным решением для контейнерных грузоперевозок.

Бюро-проектант в марте объявило о завершении разработки сокращённого технического проекта судна.

Как уточнил один из собеседников издания, успешная реализация этого проекта позволит ОСК предложить альтернативу сухогрузу RSD59. Ориентировочная стоимость сухогруза, подобного RSD59 или 00108, — более 1 миллиарда рублей, предположил он. В конце 2019 года стоимость одного из сухогрузов проекта RSD59 оценивалась в 937 млн рублей, свидетельствуют данные портала госзакупок. Какой из сухогрузов лучше по соотношению "цена-качество", покажет эксплуатация, резюмировал собеседник издания.

СПРАВКА MASHNEWS:
Длина судна проекта 00108 — 141 м, 
ширина — 16,9 м, 
осадка — 3,3 м. в пресной воде, 
             – 4,7м.  в морской. 
Дедвейт сухогруза-контейнеровоза — 4000/9000 т, 
контейнеровместимость — 429/531 TEU, 
вместимость грузовых трюмов — около 11,1 тыс. кубометров. 
Скорость судна — не менее 10 узлов, 
автономность — 20 суток, 
экипаж — 10 человек. 
Сухогруз-контейнеровоз планируют оснащать двумя главными двигателями мощностью по 1,2 мВт каждый.

https://mashnews.ru/…eriyu.html
Мы смеялись в глаза врагу… Хоть нас было всего двадцать восемь
  • +0.20 / 13
  • АУ
Slav Rus
 
russia
Самара
63 года
Слушатель
Карма: +1,033.84
Регистрация: 25.01.2016
Сообщений: 9,281
Читатели: 17

Модератор раздела
Модератор ветки


22 Декабря 2022
Конструкторы "Объединенной судостроительной корпорации" (ОСК) прорабатывают технические решения по замене низкооборотных мощных дизельных двигатели на системы электродвижения с использованием высоко- и среднеоборотных двигателей. Об этом рассказал 21 декабря в ходе заседания Морской коллегии при правительстве РФ генеральный директор ОСК Алексей Рахманов, сообщает пресс-служба корпорации.

По словам гендиректора ОСК, в настоящее время отрасль стоит перед выбором оптимального варианта двигателей для будущих судов.

«Технически все решаемо, но ключевым аспектом является экономическая составляющая – если низкооборотный двигатель работает непосредственно на линию вала и на винт, и ниже издержек с учетом расхода топлива нет и быть не может, то в ситуации с использованием электродвижения мы пока видим превышение операционных расходов на 15-20%, а по CAPEX на 30%. Тем не менее это не разы, и я бы очень просил наших уважаемых потребителей еще раз посмотреть на экономику транспортных услуг и дать нам точный ответ – либо мы будем полагаться на производство низкооборотных дизелей из дружественных стран, либо мы будем применять системы электродвижения», – развил свою мысль гендиректор ОСК.

Развитие систем электродвижения позволит развить производство силовой электроники, механических компонентов, а также подготовиться к наступлению следующего технологического этапа развития судовой энергетики, добавил Алексей Рахманов.

https://sudostroenie…38177.html
Мы смеялись в глаза врагу… Хоть нас было всего двадцать восемь
  • +0.20 / 14
  • АУ
Slav Rus
 
russia
Самара
63 года
Слушатель
Карма: +1,033.84
Регистрация: 25.01.2016
Сообщений: 9,281
Читатели: 17

Модератор раздела
Модератор ветки



22.12.2022
"Адмиралтейские верфи" (входят в состав ОСК) успешно завершили программу заводских ходовых испытаний большого морозильного рыболовного траулера проекта СТ-192 "Механик Маслак" - второго в серии, строящейся для ООО "Русская Рыбопромышленная Компания"

Заводские ходовые испытания прошли в Финском заливе в районе острова Гогланд с 15 по 22 декабря, сообщает пресс-центр "Объединенной судостроительной корпорации".
....
https://www.korabel.…aslak.html
Мы смеялись в глаза врагу… Хоть нас было всего двадцать восемь
  • +0.23 / 16
  • АУ
Сейчас на ветке: 2, Модераторов: 0, Пользователей: 0, Гостей: 0, Ботов: 2