Российская наука, образование и перспективы.

490,644 1,658
 

Фильтр
gnk08
 
russia
Слушатель
Карма: +2.17
Регистрация: 28.03.2011
Сообщений: 318
Читатели: 0

Аккаунт заблокирован
Цитата: Buster от 07.04.2013 22:02:25
Губанов в ваших глазах пустомеля. Это понятно. Для себя более корректного представителя научного мира не наблюдаю.
Просто просмотрел несколько видео с его участием. Человек соблюдает научную этику.
Жорес Иванович что-то молчит.

Расскажите про финансирование коллайдера. Явно не частники подсуетились  ;)



Немного посмотрел видео с Губановым и Мусиным, с 30 минуты.
http://glav.su/redir…_6Zz08eUd8
Спасибо, внушает!
Можно с чем-то соглашаться -не соглашаться, можно к чему-то придираться -не придираться, но мужики явно говорят ПО ДЕЛУ, по серьезной проблеме , возникшей не сегодня, но обострившейся с новым Мином обр-науки. Тем самым, который, кстати , первым действием бюрократической арифметики обязательность физики в школе отменил.

"Пустомелям" никак мужиков, профессоров МГУ не назовешь, разговаривают, обсуждают проблему, повторяю, ПО ДЕЛУ.
Действительно есть есть превеликая опасность, что горе-реформаторы и науку и образование в стране к полному ничтожеству приведут.
И во многом в этом преуспели уже.

"Пустомели" - это явно "в личность" потому что , наверно не нравится ЧТО мужики говорят.
Наверно то не нравится, что они высокое начальство, Министра, Правительство критикуют, причем ЗЕЛО.
"О УЖОС, УЖОС, УЖОС!"   Да как они смеют наше дорогой начальство критиковать?! Они еще эти..."белогандонники" наверно и эти, как их "просралполимерщики"Веселый

А науку , образование в России таки просралиГрустный  Вопрос только - навечно или нет.
Ну это , в частности и от того зависит, загнобят ли окончательно и бесповоротно Академию Наук всякие гордеевы и иже с ними.
За "неэффективностью". К которой они же и привели.

Да, Академия наук России, ее институты сейчас во многом "дома престарелых"
 Кто и зачем Академию наук до этого довел???
Ну тут на "Авантюре " генеральная линия такая. Полный "одобрямс рулит, а "шаг влево , шаг вправо" считается....
"Пустомельством", "белогандонничеством", криминалом.
Отредактировано: Имярек - 08 апр 2013 13:44:11
  • +0.07 / 3
  • АУ
Спокойный
 
russia
Слушатель
Карма: +177.07
Регистрация: 19.10.2008
Сообщений: 75,734
Читатели: 0
Тред №553608
Дискуссия   184 0
программный директор
форума Лиана Кобзева:


Лауреат Нобелевской премии-2011 израильский ученый Даниэль Шехтман, который доказал
существование квазикристаллов, примет участие в XV Томском инновационном форуме Innovus-2013.

Получено согласие от Дана Шехтмана — это Нобелевский лауреат по химии 2011 года.
Прочитает открытую лекцию.
Сейчас обсуждается программа его участия.
Квазикристаллы называются так потому, что их кристаллическая решетка имеет
не только периодическое строение, но и обладает осями симметрии разных порядков.

Существование этих кристаллов было предсказано в начале 1980-х годов,
Шехтман доказал его в 1982 году.
В настоящее время насчитывается около сотни разновидностей квазикристаллов.
Квазикристаллы используются
- в авиационной
- и автомобильной промышленности
- в виде легирующих добавок.

Форум Innovus "Энергия инновационного развития" пройдет в Томске 22-24 мая 2013 года
и будет посвящен инновациям в сырьевом секторе.
Организатором форума
- вместе с администрацией области
- выступит Российская академия народного хозяйства и государственной службы.
Генеральным партнером форума является ОАО "Газпром",
- форум также поддержат компании "Интер РАО",
- "СИБУР",
- "Газпромбанк".

РИА Новости является генеральным информационным партнером
XV Томского инновационного форума Innovus.
  • +0.02 / 1
  • АУ
romull
 
russia
Москва
47 лет
Слушатель
Карма: +5.35
Регистрация: 10.04.2009
Сообщений: 1,577
Читатели: 1
Тред №553773
Дискуссия   171 0
а вы видели это выступление в Думе:
http://www.youtube.c…0_QdmvGwnk
это ж разгром Ливанова
к двум извечным Русским вопросам: Кто виноват и Что Делать?
добавился третий: Вы хоть понимаете, чего натворили?! (ВВП)
  • +0.02 / 1
  • АУ
Buster
 
ussr
Слушатель
Карма: +0.03
Регистрация: 26.02.2012
Сообщений: 2,834
Читатели: 0
Тред №554321
Дискуссия   172 0
История повторяется  ;)

"Забавно как повторяется история. Дело в том, что вопрос о существовании Академии Наук уже поднимался… в 18-19 годах XX века леваками из Наркомпроса.

Например на заседании Гос. комиссии по просвещению в 1918г. уже намылились Академию Наук решительно разреформировать. Как вариант, предлагалось преобразовать ее в некую аморфную ассоциацию наук. С таким предложением выступил известный М.Н.Покровский. Или вот такое заявление научного отдела СКСО "Что же касается разновидности, именуемой высшим ученым учреждением типа Академии наук, то таковые подлежат немедленному упразднению как совершенно ненужные пережитки ложноклассической эпохи развития классового общества».

Ругали статус академиков, систему выборов в академики и сам государственный характер Академии наук, полагая последний наследием царского режима. Резвые наскоки и жаркие дискуссии длились вплоть до 20-го года. Однако, в конечном счете, именно позиция Ленина, выступившего против любых резких телодвижений в отношении Академии, поставила точку в дискуссии.

Был еще всплеск реформаторских настроений в 1929 г., но этот уже явно послабее."


http://smirnoff-v.livejournal.com/
  • +0.00 / 0
  • АУ
Dobryаk
 
italy
Лукка
77 лет
Практикант
Карма: +462.29
Регистрация: 10.07.2007
Сообщений: 35,150
Читатели: 81
Тред №555797
Дискуссия   221 0
«Роснефть» зовет

("За науку" №3 от 6 марта 2013 г.)

http://za-nauku.mipt.ru/newnumber.html

1 марта в МФТИ прошел «День «Роснефти». В этот раз представители нефтяной компании пришли на Физтех не только с предложением обучения в магистратуре и стажировок на дальних объектах, но и впервые сообщили о 27 вакансиях в московских департаментах.
МФТИ и «Роснефть» сотрудничают с 2005 года. За это время по совместной магистерской программе были подготовлены 30 высококвалифицированных специалистов.

День Роснефти в МФТИ начался с рекламного ролика о НК «Роснефть». Но лучшей рекламой крупнейшей нефтегазовой компании России в тот день стали истории успеха трудоустроившихся физтехов. Сегодня только в центральном аппарате «Роснефти» работает более 10 наших выпускников.

После рекламного ролика выступил проректор МФТИ А.А. Муравьев. Александр Анатольевич сказал, что Физтех заинтересован в долговременном научно-образовательном сотрудничестве с всемирно известной компанией – «Роснефть». Ведь высокотехнологичная разведка и добыча черного золота – это вопрос государственной важности, над решением которого и будут трудиться нынешние студенты МФТИ.

Заместитель начальника управления разработки технологий нефтегазодобычи Департамента научно-технического развития и инноваций Антоненко Дмитрий Александрович рассказал, что легкодоступных залежей полезных ископаемых практически не осталось, необходимо разрабатывать современные способы их добычи с помощью высокоточных вычислений, в чем физтехи сильны. Он рассказал о научных проблемах, которые стоят перед Компанией, о темах работ, которыми занимаются физтехи.

Заместитель директора департамента кадров ОАО «НК «Роснефть» Андрей Викторович Судаков рассказал в своем выступлении о потребностях «Роснефти» в специалистах по математическому моделированию и математическому прогнозированию. Начальник управления развития персонала департамента кадров Т.Г. Соловых сообщила в своем выступлении о программах стажировки, о социальном пакете, который предоставляется молодым специалистам. Она много лет занимается привлечением молодых специалистов в Компанию и рассказала о перспективах карьерного роста молодых специалистов в ОАО «НК «Роснефть».

Представители «Роснефти» подтвердили, что МФТИ дает отличное образование, уникальность которого уже многие годы демонстрируют наши старшекурсники в магистратуре «Роснефти».

Закончился «День «Роснефти» на Физтехе традиционным собеседованием с потенциальными кандидатами на трудоустройство и стажировку, заполнением анкет и рассмотрением резюме кандидатов.
Отредактировано: Dobryаk - 01 янв 1970
Вси бо вы сынове Божии есте верою о Христе Иисусе. Елице бо во Христа крeстистеся, во Христа облекостеся, несть иудей, ни эллин, несть раб ни свободь, несть мужеский пол, ни женский. Вси бо вы едино есте о Христе Иисусе

Послание Галатам Павла апостола
  • +0.02 / 1
  • АУ
Спокойный
 
russia
Слушатель
Карма: +177.07
Регистрация: 19.10.2008
Сообщений: 75,734
Читатели: 0
Тред №559007
Дискуссия   169 0
научный сотрудник лаборатории гидрологии
и гидрофизики ЛИН Михаил Макаров:


Ученые Лимнологического института - ЛИН СО РАН в июле-августе этого года
проведут оценку гидратов метана — перспективного топлива будущего на озере Байкал.

По нашим оценкам, концентрация метана в Байкале заметно выросла в последние годы.
Планируем провести кросс-оценку потоков газа.
Для этого планируется привлечь Тихоокеанский океанологический институт.
У них есть необходимое оборудование.
Выход метана из толщи воды на Байкале связан с наличием в озере гидратов метана - газовых гидратов.
Ранее запасы газогидратов в Байкале оценивались в 1 триллион кубометров.
Последняя оценка по концентрации метана на Байкале проводилась более 10 лет назад.
К настоящему времени ученые исследовали лишь 15% территории Байкала,
где зафиксированы выходы метана из толщи воды.
Почти неисследованными остаются средняя и северная часть Байкала.
В этом году планируем пройти по средней и северной котловине,
может быть, найдем новые места выхода газа.

Ученые национального исследовательского Иркутского государственного технического
университета - НИ ИрГТУ в июле 2013 года проведут на Байкале
испытания автономной донной станции и подводного робота.
Устройство позволит измерять
- давление,
- проводимость,
- температуру,
- содержание кислорода
- и метана вблизи газогидратного выброса.

Робот будет перемещаться в пространстве с помощью винтов
и позволит получать визуальную и телеметрическую информацию.
Мировые запасы газовых гидратов по некоторым оценкам в несколько раз
превышают запасы обычного природного газа.
Однако доступной технологии добычи газогидратов пока нет.
Основная их часть сосредоточена в акватории мирового океана.
На Байкале добыча газогидратов запрещена, разрешено только изучение.
  • +0.00 / 0
  • АУ
Arbaleth
 
russia
Москва
Слушатель
Карма: +0.75
Регистрация: 23.02.2013
Сообщений: 425
Читатели: 0
Тред №559371
Дискуссия   201 0
Минобрнауки опубликовало для открытого обсуждения концепцию
модернизации системы аттестации научных кадров высшей квалификации в Российской Федерации:
http://минобрнауки.рф/документы/3307

Пункт 2 части VII (про пилотные проекты) меня особенно удивил:
введение нового наименования ученой степени доктора по областям знаний (доктор медицины, доктор права, доктор истории, доктор философии и др.), эквивалентной степени кандидата наук по отрасли науки, с сохранением двухуровневой системы государственной аттестации научных и научно-педагогических работников;

"Это как же, вашу мать, извиняюсь, понимать?"(с) Предполагается, что будет доктор физ.-мат. наук, кандидат физ.-мат. наук и еще доктор математики, который "эквивалентен" кандидату физ.-мат. наук?   Или как?
Для общего сведения: +/- НЕ ставлю никому.
  • +0.02 / 1
  • АУ
Dobryаk
 
italy
Лукка
77 лет
Практикант
Карма: +462.29
Регистрация: 10.07.2007
Сообщений: 35,150
Читатели: 81
Тред №562509
Дискуссия   205 0
[29/04/2013]     Морское образование России: от количества к качеству: часть 1

http://proatom.ru/mo…p;sid=4501 (примечание: proatom.ru это на редкость дурной портал, мусора на нем многократно больше, чем содержания, но в этом тексте есть и содержание. В основном слезы о совествой системе государственного распределения молодых специалистов после вузов...)

Н.Н. Григорьев, проф. каф. ТСС ГМА им. адм. С.О. Макарова; А.М.Железняков, к.д.п., к.э.н.; М.М.Наконечный, к.д.п., советник Ген. директора ООО «СКФ Арктика»  

Экономические преимущества увеличения объема перевозок российским флотом известны и  очевидны. С учетом перспектив освоения новых месторождений углеводородного сырья, применение морского транспорта в перевозках грузов выводит задачу в разряд стратегических в экономике в России.


Наметившиеся темпы и объемы строительства российского флота позволяют надеяться, что эти планы могут быть реализованы, при одном «но» – где взять квалифицированные кадры?


Из анализа процесса зарождения рыночных отношений в России напрашивается вывод, что зачастую эти отношения складываются, минуя объективные закономерности. Многообразие субъективных моментов в т.н. «рыночных» отношениях вызывает изумление. Одним из примечательных явлений подобных отношений является система морского образования России.

Кадровая «недостаточность» отечественного флота

После распада СССР в России сложилась парадоксальная ситуация в системе морского образования и на судоходном кадровом рынке. Государство тратит бюджетные средства на подготовку моряков, а результатами пользуются иностранные судоходные компании. Причем, в них уходят работать, как правило, наиболее подготовленные специалисты. Принимая во внимание кадровый голод в иностранных судоходных компаниях и более высокие заработные платы, вряд ли приходится рассчитывать на то, что наиболее подготовленные выпускники российских учебных заведений предпочтут работу в российских судоходных компаниях, за исключением, пожалуй, группы компаний «Совкомфлот», в которой для моряков созданы конкурентоспособные условия.

В сочетании с другими негативными факторами, это обстоятельство отрицательно сказывается на состоянии отечественной судоходной отрасли, в том числе,  аварийности на морском флоте. С учетом перспектив роста флота и увеличения перевозок грузов судами под российским флагом ситуация складывается критическая. К морякам следует добавить работников нефтяных платформ, где также потребуются дополнительные кадры. Нужно незамедлительно искать выход из сложившейся ситуации. Требуется разработать механизм повышения качества подготовки специалистов и закрепления их в российских компаниях.

В настоящее время действует лишь один механизм для закрепления кадров в компаниях – гонка заработной платы. Но в недалеком времени этот механизм себя исчерпает. Это видно по тому, как растет и «молодеет» субстандартное судоходство. В том числе, и за счет российских моряков.

Несмотря на то, что существуют единые международные и национальные стандарты образования, наметилась четкая тенденция дифференцирования учебных заведений. Вне зависимости от их наименования и уровня подготовки у судовладельца формируется собственный рейтинг учебных заведений. Отсутствие распределения и контрактов на обучение вынуждает судоходные компании буквально вести охоту на специалистов с хорошим уровнем подготовки. Главным аргументом привлечения специалистов в компанию является заработная плата. Более состоятельные компании привлекают моряков с высоким уровнем подготовки высокой заработной платой. Менее состоятельные - вынуждены довольствоваться остаточным принципом, что может иметь негативные последствия для безопасности мореплавания, особенно в условиях, когда происходит негласный сговор, при котором судовладелец закрывает глаза на уровень и качество подготовки специалиста, на его возраст, физическое и психическое здоровье.

Выгода судовладельца кроется в том, что такому специалисту можно платить низкую заработную плату. За счет ведения двойной бухгалтерии и укрывательства от профсоюзов. Так возникает субстандартное судоходство, опасное не только эксплуатацией судов, не соответствующих техническим требованиям классификационных обществ, но использованием субстандартных экипажей. Расследование произошедших аварий подтверждает это.

Кадровая политика судовладельцев


Нынешняя судоходная кадровая политика весьма однобока. С одной стороны, судовладелец заинтересован в квалифицированных кадрах, с другой стороны, он боится вкладывать деньги в обучение моряков из-за того, что, повысив квалификацию, они перейдут работать в более перспективную компанию. Поэтому  увеличивается влияние человеческого фактора на аварийность.

Конечно, специалист даже самой высокой квалификации не застрахован от ошибок, но этому имеются свои причины и объяснения. Исключить аварии полностью вряд ли когда-нибудь удастся. «Законы человеческих пертурбаций не могут быть установлены логикой распределения элементов очевидности. Как без изучения всех окружающих процессов можно расчленить узлы мыслящего аппарата?» [Н.К.Рерих]. Однако изучение многих окружающих процессов позволит существенно повлиять на уровень аварийности на морском флоте. Главное препятствие на этом пути - нежелание судовладельцев нести дополнительные расходы, необходимые для проведения масштабных исследований.  Но расходы на ликвидации аварий существенно выше, чем затраты на исследования и применение их результатов на практике. Природа не принимает денежные компенсации за нанесенный ей ущерб. Поэтому очевидно, что дальнейшая эксплуатация существующего флота специалистами сомнительной квалификации чревата серьезными последствиями для  человечества.  

Система морского образования

Одним из серьезных вопросов «изучения окружающих процессов» является система морского образования. Россия, являющаяся правопреемницей СССР, и объявившая себя великой морской державой, фактически, не имеет дееспособного флота, а флотские кадры за весьма сомнительные дивиденды готовит для западных судоходных компаний. Таким образом, наша страна добровольно превратила себя в кадрового донора иностранных компаний. Попытки объяснить выгоду России тем, что, работая в иностранных компаниях, моряки тратят свои заработки в нашей стране, не убедительны.

Высококвалифицированные кадры нужны нашей стране, если она претендует на звание великой морской державы. Рост аварийности на морском флоте в 1,7 раза в 2010 г. по сравнению с 2009 г. еще одно подтверждение того, что проблема эксплуатации отечественного флота стоит чрезвычайно остро. Существенно повлияла на рост аварийности весьма низкая готовность плавания в ледовых условиях. Из 54 аварий, произошедших на морском транспорте, 13 аварий (23%) произошло при плавании в ледовых условиях [1]. Эта проблема весьма актуальна, так как дальнейшее освоение трассы Севморпути потребует, прежде всего, от судоводителей знаний и умений, учитывающих специфику ледового плавания. Существующий опыт ледового плавания не аккумулирован нынешним поколением судоводителей, поэтому с увеличением интенсивности ледового плавания следует ожидать роста аварийности.

Учитывая рост аварийности на морском флоте, возраст судов, низкую квалификацию экипажей, увеличение числа задержаний в иностранных портах, можно сделать вывод о том, что российский флот вступил в фазу субстандартного судоходства. Если не прервать подобную динамику, то России уготована участь Грузии, морские дипломы которой не признаются европейским сообществом.

Для ликвидации диспропорции в кадровых вопросах необходима разработка государственной кадровой политики, прежде всего, в тех отраслях, где отток специалистов наиболее ощутим. Что касается кадров морского флота, все чаще российскими и зарубежными судовладельцами поднимается вопрос о необходимости заключения трехсторонних контрактов на подготовку моряков. Специалисты – это образовательный продукт, подготовка которого оплачена государством. Произведенные затраты должны быть возвращены налогоплательщику для реализации новых проектов, в том числе, и в области образования. Процесс перехода на контрактную систему подготовки специалистов морского флота идет, но дает пока серьезные сбои.
«Щедрость», а, точнее, неразумность государства в сфере образования -  серьезная проблема социального характера. «Всеобщее» высшее образование неминуемо ведет к снижению его качества. В системе должны быть разумные ограничения, прежде всего, по численности высших учебных заведений и численности студентов. Понимание необходимости реальных шагов, направленных на повышение качества образования, пришло, когда численность вузов и учащихся в них превысило разумные пределы.

Сокращение числа вузов и учащихся создаст предпосылки для здоровой конкуренции при поступлении в вуз, но при условии отмены ЕГЭ, как неэффективного и необъективного инструмента оценки знаний. Не поступившие в вуз смогут продолжить образование в системах среднего профессионального образования или профессионального технического образования, которое нужно возрождать. В конечном итоге, имеющие амбиции и упорство добьются своего - получат со временем высшее образование. В советские времена подобная схема работала, и работала хорошо. Ныне же доступность высшего образования низвела на нет конкурс при поступлении, особенно в технические вузы. В настоящее время число мест в вузах, практически, равняется числу абитуриентов. Конкурсы на некоторые модные специальности не в счет. Потребности в «модных» специалистах также весьма ограничены. Негласно существующий рейтинг вузов расставляет всё на свои места, а невостребованный специалист вместе с дипломом получает психологическую травму, либо чиновничье кресло по протекции, зачастую в сфере, далекой от указанной в дипломе специальности. Вряд ли можно переоценить вред, наносимый сегодняшним образованием российской экономике, а также урон личности, получившей диплом, но не получившей знания, предусмотренные образовательным стандартом. Стремление вуза минимизировать процент отчислений из-за низкой успеваемости любой ценой не является достижением.

Контрактная система обучения      

Контрактная система обучения может не только привести в соответствие «спрос и предложение», но и способствовать повышению качеству морского образования. Для реализации контрактного обучения в сфере морского бизнеса необходимо понять, что тормозит развитие этой системы. К числу проблем, тормозящих процесс внедрения контрактной системы образования, следует отнести:    
 
1. отсутствие правовой базы об обязательной отработке выпускником определенного срока, оговоренного контрактом,  за оплату его обучения, что делает этот проект не привлекательным для судовладельца.

2. судовладелец привык получать специалистов бесплатно («Нужен мне работник: повар, конюх и плотник. А где найти такого Служителя, не слишком дорогого?» [А.С. Пушкин, «Сказка о Попе и его работнике Балде»].

3. курсант понимает, что ему так же не выгодно заключать контракт с определенной компанией, потому что, обучившись за бюджетные деньги, он свободен в выборе места трудоустройства.
4. существующая система оплаты труда преподавателей в учебном заведении также не способствует заинтересованности в контрактной системе.

5. на обучение моряков тратятся бюджетные деньги, но наиболее подготовленные из них идут работать не в российские, а в зарубежные судоходные компании. При этом государство несет потери.

Не прекращаются дебаты по поводу самих образовательных стандартов. Какое образование должен иметь моряк - высшее или среднее? Право на существование имеют обе системы, что проверено опытом десятилетий.

Как сделать систему морского образования престижной

Как же сделать систему морского образования престижной в глазах всех вовлеченных в этот процесс сторон? Для защиты российского судоходного рынка, роста престижности морских профессий, в том числе, профессии преподавателя морского учебного заведения, предлагается проект, который будет способствовать укреплению статуса российского моряка. Для этого требуется решить две главные задачи:

1. обеспечить законодательно обязательства всех трех сторон, участвующих в заключении контракта, к его исполнению.

2. пересмотреть механизм финансирования подготовки специалиста таким образом, чтобы он был приемлемо для всех.

Для этого предлагается разделить учебные программы на две части. Первая - должна включать дисциплины, предписанные в качестве федеральной компоненты. Вторая - специальные дисциплины и тренажерная подготовка.

Первая часть учебных программ (главным образом, первые два года обучения) может  финансироваться из трех источников:

1. бюджетное финансирование, для большей доли приема в морское учебное заведение (в пределах контрольных цифр по приему в учебное заведение).

2. финансирование компаниями на принципах целевого приема.

3. оплата за обучение самими учащимися, для тех, кто не может (например, гражданин иностранного государства)  или не хочет воспользоваться финансированием из первых двух источников.

Бюджетное финансирование федеральных программ необходимо для того, чтобы снизить давление судоходных компаний на содержание образовательных программ. Судовладелец ориентирован на специальные дисциплины, поскольку его интересует узконаправленный специалист. «Переученный» моряк для него менее привлекателен, потому что свободен. Свободен в выборе места работы. Переученный моряк независим от прихотей судовладельца. Но он нужен, а порою и незаменим, для государства. Образование, работа на судне, контакты с менеджерами разных уровней в различных странах, дают неоценимый  опыт, повышают потенциал морских кадров, востребованный в России. Формирование такого специалиста вряд ли может быть привлекательным для западного судовладельца. Именно поэтому федеральная составляющая российского морского образования должна быть сохранена и в дальнейшем усовершенствована, причем не только для обучения в учебном заведении, но и в последующем, через системы курсов повышения квалификации и дополнительного профессионального образования.
       
Вторую часть (специальные дисциплины и тренажерная подготовка) следует финансировать из двух источников. Первый – за счет компаний, которые заключили трехсторонний контракт на подготовку специалиста. В этом случае у компаний появляется право выбора учебного заведения, курсанта и возможность влияния на образовательные стандарты и программы.

Курсант также получает свободу выбора компании, выступающей в качестве потенциального работодателя. Для того чтобы такое право появилось, необходимо зарекомендовать себя наилучшим образом. Учебное заведение также получает право выбора компании и абитуриента, что в дальнейшем приведет к заинтересованности в повышении качества подготовки. При этом создаются условия для здоровой конкуренции между учебными заведениями за право получать заказы на подготовку специалистов. Реальные расходы государства на морское образование сократятся. Численность учащихся будет определена потребностью рынка. Возможно, что для судоходных компаний, особенно малых, такая система покажется не привлекательной. Но пора понять, что главная ценность любой компании – это люди. Переход на контрактную систему подготовки моряков принудит компании ценить имеющиеся кадры и формировать на перспективу кадровую политику.  

Второй источник – оплата за обучение самими учащимися. Это касается тех, кто не хочет связывать себя договорными обязательствами или не был востребован в результате заключения контракта с компанией. В случае самофинансирования существует опасность недобросовестного отношения к качеству подготовки или откровенной торговли дипломами, но это уже компетенция прокуратуры.

В местах нахождения морских университетов необходимо осуществлять единый прием на высшее образование на базе полного среднего образования. При этом следует предусмотреть перевод менее успевающих курсантов на обучение по стандартам среднего образования с согласия, прежде всего, самого курсанта, при готовности работодателя оплачивать этот вид подготовки.

Было бы справедливым, чтобы судоходная компания сама регулировала отношения с курсантом в части его обучения и графика выполнения учебного плана. Естественно, такую работу должен выполнять компетентный специалист в области морского образования. Регулирование отношений между курсантом и потенциальным работодателем в режиме online,  позволит стимулировать и мобилизовать учащегося. В случае недобросовестного исполнения обязательств действие договора может быть приостановлено или прекращено любой из сторон.

Учебное заведение обязано исполнять требования международного и национального стандартов образования. Что же касается дополнительных программ (для специализации), они должны быть оговорены и оплачены отдельно.

Иностранные судоходные компании составили для себя негласный рейтинг российских морских учебных заведений. Ориентируясь на него, Союз норвежских судовладельцев, датских судоходных компаний и др., все активнее пытаются проникнуть на кадровый рынок России. Более того, компании Норвегии проводят отбор кандидатов для работы у себя среди курсантов. Несмотря на реальные риски, они готовы к заключению трехсторонних договоров на подготовку моряков. Это обстоятельство ухудшает и без того слабые позиции российских судоходных компаний в части кадрового обеспечения. Интерес к морским учебным заведениям России имеется также и у судоходных компаний Германии, Японии и других стран.

Предлагаемый проект по кадровому обеспечению флота позволит поставить иностранные компании в общую очередь. Привилегии же, в первую очередь, должны быть предоставлены российским судоходным компаниям. При отборе потенциальных кандидатов в учебном заведении следует организовывать нечто вроде аукциона. Само участие в аукционе должно быть оплачено компанией, изъявившей желание получить специалистов, подготовленных в конкретном учебном заведении (на льготных для российских судовладельцев условиях).

Сохраняется опасность, что по истечении срока отработки в российской компании моряки будут уходить работать под иностранный флаг. И получится, что они (российские компании) будут выполнять, и уже выполняют, роль курсов повышения квалификации. Бороться с этим можно только выплатой заработной платы, эквивалентной зарубежным, и формированием корпоративной культуры в судоходной компании. Последнее особенно важно, ведь российские компании ближе к учебным заведениям, хотя бы потому, что в них работают выпускники этих заведений. Это обстоятельство необходимо умело использовать. Путей сотрудничества много, в том числе, тренажерная подготовка в учебных заведениях, что является дополнительным стимулом для сотрудничества.

Финансирования из двух источников позволит государству экономить бюджетные средства за счет передачи части финансирования по подготовке моряков судоходным компаниям и самим учащимся. При этом на каждую из сторон ложится определенная ответственность.
Отредактировано: Dobryаk - 01 янв 1970
Вси бо вы сынове Божии есте верою о Христе Иисусе. Елице бо во Христа крeстистеся, во Христа облекостеся, несть иудей, ни эллин, несть раб ни свободь, несть мужеский пол, ни женский. Вси бо вы едино есте о Христе Иисусе

Послание Галатам Павла апостола
  • +0.06 / 2
  • АУ
Dobryаk
 
italy
Лукка
77 лет
Практикант
Карма: +462.29
Регистрация: 10.07.2007
Сообщений: 35,150
Читатели: 81
Тред №562510
Дискуссия   166 0
Морское образование России: от количества к качеству: часть 2

Изменение психологии участников процесса

Закономерно ожидать изменение психологии курсанта. Он превращается в потребителя, которому должны оказать качественную услугу. В свою очередь, у курсанта появляется адресный потребитель - судоходная компания, которая оплатила обучение. При такой постановке процесса обучения компания вправе ожидать качественного специалиста. Взаимоотношения между учебным заведением - курсантом – судоходной компанией становятся регулируемыми.

Обязательный переход на систему контрактного обучения после изучения общеобразовательных дисциплин направлен на то, чтобы стимулировать повышение успеваемости даже при обучении в бюджетный период (1-2 курсы). При неудовлетворительной успеваемости курсант может быть не востребован ни одной судоходной компанией, и тогда он будет вынужден либо оставить учебное заведение, либо продолжить обучение за свой счет, если руководство учебного заведения сочтет это возможным.

Ввиду отсутствия законодательной базы, позволяющей обязать выпускника отработать в компании оговоренный в контракте срок, предлагается оформлять образовательный кредит на курсанта через судоходную компанию. Выпускник, который не выполнил свои обязательства, будет обязан вернуть деньги компании в соответствии с условиями банка.

Наконец-то выяснится объективная потребность в подготовке специалистов для флота. В настоящее время истинной картины в кадровой потребности российского флота, а тем более круинговых компаний (осуществляющих деятельность по набору моряков на морские суда), нет. Ясно одно – спрос на российских моряков неуклонно растет.

Судоходные компании будут вынуждены прогнозировать потребности в специалистах с учетом стратегии развития своего бизнеса. Появится реальная возможность ведения статистики потребностей, перемещений и текучести кадров.

В качестве защиты интересов судовладельца, оплатившего обучение курсанта, от попыток его уклонения от обязательной отработки по контракту, можно рекомендовать:

- в рабочем дипломе выпускника ставить штамп компании, которая оплатила обучение курсанта, с указанием в штампе даты и факта окончательного расчета с компанией;

- если иная судоходная компания воспользуется услугами выпускника, не рассчитавшегося за обучение, к ней должны быть применены штрафные или иные санкции, вплоть до лишения лицензии.

Контроль исполнением договора может осуществлять как Port State Control (PSC), Flag State Control (FSC), так и International Transport Federation (ITF);

- создать сайт с базой данных о тех, кто уклоняется от выполнения принятых обязательств по контракту. Контроль со стороны капитана порта;

- контроль неисполнения долговых обязательств по образовательным кредитам можно осуществлять по отработанной схеме (не выпускать должников за пределы России).

Для защиты моряка от произвола недобросовестного судовладельца:


- в процедуре найма следует предусмотреть защиту моряка от попыток судовладельца фальсифицировать сроки и факт погашения задолженности за обучение;

- повысить роль профсоюзов. Моряки и судовладельцы будут вынуждены обращаться к третейскому судье при отстаивании своих интересов.

Учебное заведение перестанет быть безвозмездным донором судоходных компаний:

- допуск для отбора кандидатов необходимо осуществлять на платной основе, то есть заинтересованная судоходная компания должна будет заявить о своем участии в мероприятии и заплатить за это определенную сумму учебному заведению;

- за счет получения средств от судоходных компаний по реализации программ спецдисциплин, как основных, так и дополнительных, в учебных заведениях появляется реальная возможность повысить заработную плату преподавателям до уровня, делающего эту профессию привлекательной для выпускников и моряков, переходящих на береговую работу;

- компаниям может быть дано право на реализацию дополнительных программ (по их усмотрению), как силами преподавательского состава учебного заведения, так и приглашенными со стороны.
Выстроятся новые отношения между учебным заведением и судоходной компанией:

- учебное заведение будет знать реальные потребности и запросы судовладельцев;

- судовладелец будет вынужден работать с учебным заведением напрямую (без посредников). Заплатив за обучение курсанта, у судовладельца появляется право влиять на содержание учебных программ и качество учебного процесса;

- учебное заведение сможет (будет должно) формировать образовательные стандарты, максимально приближенные к потребностям рынка, и мобильно реагировать на эти потребности.

Преимущества новой системы финансирования

Увеличение числа высших учебных заведений, демографические проблемы и прочее привело к явлению, которое на Западе получило название «колледж открытых дверей». Следствием массового высшего образования стало «дифференцирование» системы высшего образования. Сформировалась негласная иерархия морских учебных заведений. Среди прочих проблем, наблюдается устойчивое падение престижа профессии моряка. Введение новой системы финансирования приведет к тому, что:

- возникнет здоровая конкуренция между учебными заведениями за повышение качества подготовки специалистов.  Учебным заведениям, выпускники которых будут востребованы больше, можно увеличивать контрольные цифры по приему и соответственно финансирование;

- для курсантов (студентов) появляется дополнительный стимул повышать успеваемость, чтобы не оказаться в числе невостребованных работодателем;

- для контроля успеваемости судовладелец должен иметь доступ к сведениям о текущей информации по успеваемости курсанта, сроках сдачи и пересдачи заданий. Информация через Интернет о состоянии успеваемости потенциального работника компании (курсанта) позволит контролировать подготовку специалиста и предпринимать упреждающие действия по качеству подготовки.

При формировании заказа на подготовку специалистов следует в первую очередь учитывать интересы российских судоходных компаний. В качестве прочих мер предлагается:

- работу выпускников в российских судоходных компаниях, засчитывать как альтернативную службу в армии [2];

- для выпускников, поступающих на работу в зарубежные компании, давать отсрочку от службы в армии на период отработки вложенных средств в их обучение, но не более трех лет, либо выплатить государству определенную сумму за право не проходить службу.

Наиболее болезненным вопросом является неисполнение условий контракта курсантом, как в процессе обучения, так и став выпускником. Для этого предлагается:

- в случае неисполнения контракта возможны варианты компенсации с учетом банковских процентов для обеих сторон;

- судоходная компания получает возможность постоянно  контролировать успеваемость курсанта. В больших компаниях это могут осуществлять специалисты по связи с учебными заведениями. В маленьких компаниях эти функции могут быть возложены на назначенное лицо по МКУБ;

- за период обучения на бюджетной основе курсант может получить рабочую специальность матроса, моториста и т.д. (первые два года обучения). В случае отчисления со старших курсов, когда компания уже оплатила обучение, задолженность из-за неисполнения контракта может быть погашена отработкой отчисленным курсантом в этой компании на рядовой должности.

Более четко будут выражены возможности российской стороны:

- судоходные компании смогут оказывать адресную материальную помощь своим курсантам, которые в ней нуждаются;

- для зарубежных компаний станет сложнее проникать на российский кадровый рынок, поскольку он станет контролируемым;

- сформируется объективный рейтинг судоходных и круинговых компаний с позиций учебного заведения и курсанта. Уровень заработной платы перестанет быть единственным мерилом престижности компании;

- возникнет ситуация, когда судоходная компания сможет легально вести пропаганду среди курсантов, демонстрируя свои преимущества не на словах, а на деле;

- в судоходных компаниях, которые набирают кадры из учебных заведений, резко снизится вероятность приема на работу специалистов с фальшивыми дипломами;

- у судовладельцев появится реальная возможность формировать корпоративную культуру своей компании на уровне молодых специалистов, например, поздравлять курсантов с днем рождения, оказывать материальную помощь нуждающимся, организовывать их каникулярный отпуск и т.п.;

- сформируется рейтинг не только учебных заведений, но и судоходных компаний. Взаимодействие учебного заведения и судоходной компании даст возможность судить о качестве как одних, так и других. Это повлияет на уровень безопасности мореплавания, а также на фрахтовые ставки при заключении контрактов на перевозку грузов;

- с началом функционирования предлагаемой системы финансирования у компаний, которые не захотят участвовать в организации учебного процесса, возникнут серьезные кадровые проблемы;

- повысится привлекательность учебных заведений для молодых преподавателей. Во-первых, за счет повышения заработной платы, что является непременным условием введения новой системы финансирования. Во-вторых, появятся темы для научных исследований, которые интересны компании;

- учебные заведения автоматически получат статус круинговой компании, что нанесет удар по мелким круингам, по сути, подпитывающим субстандартное судоходство.

По-видимому, плата за право получать кадры в учебном заведении должна быть дифференцированной - в зависимости от статуса учебного заведения и запросов компании. За наиболее успевающих курсантов должна взиматься большая оплата, либо наиболее успевающий курсант должен получать большие преференции.

Новая система финансирования позволит изменить статус СОРОССа, как координатора в области кадровой политики РФ.

Возрастут возможности сотрудничества между судоходными компаниями и учебными заведениями. Получая кадры из учебного заведения, компания напрямую будет заинтересована в повышении качества обучения:  

- для судоходных компаний, набирающих курсантов для дальнейшей работы, могут быть установлены льготные тарифы на обучение их специалистов на курсах в этих учебных заведениях;

- вероятно, для компании целесообразно окончательный договор о кредитовании образования с курсантом заключать после первой практики на судах компании (после двух лет обучения курсант уже имеет рабочую специальность).

Отсутствие учебного флота негативно сказывается на качестве практической подготовки специалистов, поэтому:

- судоходная компания должна нести ответственность за обеспечение и качество практической подготовки, а функцию контроля осуществляет учебное заведение;

- судоходные компании, исходя из своих потребностей и интересов, смогут рекомендовать кандидатуры преподавателей в учебное заведение;

- курсант, обучающийся за свой счет, должен будет сам оговаривать условия прохождения практики;

- представляется целесообразным введение обязательного входного психологического тестирования при поступлении в морское учебное заведение, а также психологического сопровождения во время обучения. Это позволит заблаговременно определить профессиональную пригодность специалиста и предпринять упреждающие действия по коррекции психического состояния;

- возможно, целесообразно адресное отчисление части налога судоходными компаниями на развитие морского образования. Такой шаг позволит резко повысить значимость транспорта в экономики страны. По мнению экс-министра транспорта И.Левитина «транспорт становится ограничителем экономического роста».  

Перечисленные выше мероприятия в комплексе с ожидаемыми результатами от введения второго Реестра будут способствовать повышению качества морского образования, а в результате - повышению безопасности мореплавания в целом.  

«Сложившаяся ситуация в морских перевозках неоднократно признавалась источником угрозы национальной безопасности России. Это же обстоятельство является одной из причин стагнации в российском судостроении: не нужны суда российским перевозчикам – нет заказов у отечественных судостроителей» [И.Левитин].

Решение всех назревших проблем перевозки грузов морским транспортом России следует начинать с кадровых вопросов. Отечественному флоту нужен высококвалифицированный моряк. Важно не упустить время и возможности. Кадровый кризис назрел давно, разрешать его надо незамедлительно.

Сейчас, когда в стране начата кампания по наведению порядка в сфере образования, направленная на повышение его качества, предлагаемая схема позволит дать объективную оценку морским учебным заведениям и не только им. Аналогичная система финансирования может быть применена в других учебных заведениях, что позволит решить целый ряд социально-экономических проблем, связанных с российским образованием и закреплением кадров на отечественном рынке труда.

Литература
1.              Ермолаев П.М. Анализ аварийности на морском и речном транспорте за 2010 г. // Транспортная безопасность и технологии.  2011, №2 (25);
2. Григорьев Н.Н. Как обустроить систему морского образования России // Транспорт Российской Федерации. 2008,  № 1 (14).
Отредактировано: Dobryаk - 01 янв 1970
Вси бо вы сынове Божии есте верою о Христе Иисусе. Елице бо во Христа крeстистеся, во Христа облекостеся, несть иудей, ни эллин, несть раб ни свободь, несть мужеский пол, ни женский. Вси бо вы едино есте о Христе Иисусе

Послание Галатам Павла апостола
  • +0.06 / 2
  • АУ
Спокойный
 
russia
Слушатель
Карма: +177.07
Регистрация: 19.10.2008
Сообщений: 75,734
Читатели: 0
Тред №562771
Дискуссия   119 0
Путин на заседании Совета при президенте РФ
по науке и образованию:


Приоритет в оценке результативности научных исследований
должен отдаваться российским компаниям.

Национальный фактор оценки должен быть решающим,
конечно, в привлечении в том числе иностранных специалистов.
Слова президента стали реакцией на выступление
- генерального директора Всероссийского института авиационных материалов Евгения Каблова,
- который на заседании обратил внимание главы государства на то, что
- в развитых промышленных странах мониторинг и оценку результативности научных организаций
- проводят национальные экспертные организации.

Невозможно представить себе ситуацию, чтобы анализ состояния,
- результативности,
- эффективности в такой деликатной и важной сфере, как наука,
- мог бы быть отдан на откуп иностранным компаниям.

А у нас это произошло:
по итогам конкурса Минобрнауки в 2012 году это право выиграла американская
аудиторская компания PricewaterhouseCoopers Russia B.V.

Стоимость работы была оценена в 90 миллионов рублей,
а срок ее исполнения составил 90 дней.

Глава Минобрнауки Дмитрий Ливанов заявил, что это российская компания, которая
работает  в российской юрисдикции, но работает по международным стандартам.

Она была выбрана, исходя из соображения необходимости обеспечить международную
конкурентоспособность наших исследований и науки в целом.
Технические задания по этой работе включают в себя анализ всех данных
по публикациям, в том числе международные патентные базы и публикации.
Президент не удовлетворился ответом министра, утверждавшего, что данная компания российская.
Но это — дочка американской компании PeicewaterhouseCoopers.
Она не может у нас, слава Богу, работать по американским законам.
Это было бы совсем запредельно.
Министерство и правительство исходили из того, что объективную оценку
результатов научных исследований не могут давать сами исследователи,
и их стремление, видимо, было направлено на то, чтобы это была независимая оценка.
Глава государства согласился с мнением ученых о том, что независимую оценку
научных исследований лучше проводить на национальной базе.
Давайте мы сегодня прислушаемся к тому, что сказали представители научного сообщества,
- и вместе подумаем, как ситуацию направить в русло, которое бы и задачи решало,
- о которых вы сказали,
-  и не вызывало бы ненужных опасений и вопросов со стороны представителей научного сообщества.
  • +0.00 / 0
  • АУ
Спокойный
 
russia
Слушатель
Карма: +177.07
Регистрация: 19.10.2008
Сообщений: 75,734
Читатели: 0
Тред №569131
Дискуссия   114 0
сотрудник российской
антарктической экспедиции Алексей Екайкин:


Образцы воды, взятой из реликтового антарктического озера Восток,
- и доставленные на прошлой неделе в Петербург на судне "Академик Федоров",
- привезены в лабораторию Антарктического и арктического НИИ - ААНИИ Росгидромета.

Образцы воды из-под ледникового озера Восток только что доставлены…
в морозильную камеру лаборатории изменений климата и окружающей среды ААНИИ.
Работа приехала.
Научно-экспедиционное судно "Академик Федоров" 10 мая прибыло в Петербург, доставив
образцы замороженной воды из озера Восток, где был обнаружен новый вид бактерий.
Озеро Восток — одно из крупнейших на планете пресных озер
- было обнаружено в 1996 году российскими и британскими учеными
- под толщей антарктического льда.

В феврале 2012 года после десятков лет бурения ученым впервые удалось проникнуть в это озеро.
Исследование первых образцов воды из антарктического озера,
- погребенного под четырехкилометровым слоем льда
- и изолированного от внешнего мира последние несколько миллионов лет,
- показало наличие в них бактериальных ДНК,
- которые не удалось отнести ни к каким известным видам.

Ученые не исключают, что это могут быть бактерии, обитающие в верхних слоях озера.
Ученые рассчитывают,
- что дальнейшее исследование позволят подтвердить находку
- и, возможно, выявить другие неизвестные формы микроорганизмов,
- приспособленные к экстремальным условиям озера Восток,
- которое является единственным в своем роде земным аналогом подледных океанов

на ледовых спутниках Юпитера или Сатурна.
  • +0.00 / 0
  • АУ
Спокойный
 
russia
Слушатель
Карма: +177.07
Регистрация: 19.10.2008
Сообщений: 75,734
Читатели: 0
Тред №571638
Дискуссия   121 1
сообщение
пресс-службы ФИАН:


Протонный ускоритель, разработанный в Физическом институте имени Лебедева - ФИАН,
- будет впервые применен для лечения онкологических заболеваний в США,
- российская установка победила в тендере одного из крупнейших американских медицинских центров
- Массачусетского госпиталя общего профиля - Massachusetts General Hospital.

В высокотехнологичном лечении онкологических заболеваний ведущую роль
играют электронные ускорители, бомбардирующие опухоль пучками гамма-лучей.
Основной недостаток этого способа в том, что вместе с больными клетками
гамма-кванты поражают и окружающие здоровые ткани.
Существенно минимизировать эту проблему позволяют ускорители другого типа
- протонные, из-за своих свойств протоны
- почти не оказывают влияния на здоровые клетки организма.

Российский аппарат отличается тем, что позволяет лучше сосредоточить
пучки гамма-лучей на опухоли, чем аналогичные зарубежные приборы.
В нынешнем году в американских больницах
планируется установить как минимум четыре прибора из России.

В середине мая протонный ускоритель из ФИАН также выиграл тендер на поставку
в Медицинский радиологический научный центр Российской академии наук в Обнинске.
Несколько лет своей очереди по сертификации ждёт установка,
предназначенная для больницы Пущинского научного центра РАН.
  • +0.00 / 0
  • АУ
москвич
 
russia
75 лет
Слушатель
Карма: +63.31
Регистрация: 05.02.2010
Сообщений: 888
Читатели: 0
Цитата: Спокойный от 23.05.2013 13:34:10
сообщение
пресс-службы ФИАН:


протонный ускоритель, разработанный в Физическом институте имени Лебедева - ФИАН,
.[/b]
В высокотехнологичном лечении онкологических заболеваний ведущую роль
играют электронные ускорители, бомбардирующие опухоль пучками гамма-лучей.
Основной недостаток этого способа в том, что вместе с больными клетками
гамма-кванты поражают и окружающие здоровые ткани.
Существенно минимизировать эту проблему позволяют ускорители другого типа
- протонные, из-за своих свойств протоны
- почти не оказывают влияния на здоровые клетки организма.

Российский аппарат отличается тем, что позволяет лучше сосредоточить
пучки гамма-лучей на опухоли, чем аналогичные зарубежные приборы.



Смешались в кучу кони кванты, электроны, протоны, гамма-лучи!
Неужели пресс-служба ФИАН так  косячит?
Отредактировано: москвич - 23 май 2013 15:40:08
Сотри прекрасные черты и ты увидишь: мир случаен.
  • +0.02 / 1
  • АУ
Спокойный
 
russia
Слушатель
Карма: +177.07
Регистрация: 19.10.2008
Сообщений: 75,734
Читатели: 0
Тред №575164
Дискуссия   109 0
Общее собрание Российской Академии наук
завершило сегодня свою работу:


В последний день работы ученые избрали вице-президентов и президиум академии.
В голосовании участвовало 978 человек.
Вице-президентами Российской Академии наук избраны 10 академиков:
- Сергей Алдошин,
- Жорес Алферов,
- Александр Асеев,
- Анатолий Григорьев,
- Лев Зеленый,
- Валерий Козлов,
- Валерий Костюк,
- Валентин Сергиенко,
- Талия Хабриева
- и Валерий Чарушин.
Все кандидатуры были предложены президентом РАН Владимиром Фортовым.
В президиум вошли вновь избранные академики-секретари отделений РАН.
Ближайшее заседание президиума академии запланировано на 11 июня.
На собрании также были названы имена вновь избранных академиков-секретарей отделений академии.
Академиками-секретарями избраны:
- по отделению математических наук - академик Людвиг Фаддеев,
- по отделению физических наук - академик Иван Щербаков,
- по отделению нанотехнологий и информационных технологий - академик Евгений Велихов,
- по отделению энергетики, машиностроения, механики
и процессов управления - академик Александр Лагарьков.
- По отделению химических наук и наук о земле академиком-секретарем избран академик Аслан Цивадзе,
- по отделению биологических наук - академик Алексей Розанов,
- по отделению наук о земле - академик Роберт Нигматулин.

Академиком-секретарем отделения общественных наук избран академик Андрей Кокошин,
- по отделению глобальных проблем и международных отношений - академик Александр Дынкин,
- по отделению историко-филологических наук - академик Валерий Тишков.
Отделение физиологии и функциональной медицины попросило перенести выборы на декабрьскую сессию.
Также избраны руководители Дальневосточного, Сибирского и Уральского
отделений РАН и Санкт-Петербургского научного центра.
Председателем Дальневосточного отделения избран академик Валентин Сергиенко,
- Сибирского - академик Александр Асеев
- и Уральского - академик Валерий Матвиенко.

Руководителем Санкт-Петербургского научного центра избран академик Михаил Пиотровский.
  • +0.00 / 0
  • АУ
Спокойный
 
russia
Слушатель
Карма: +177.07
Регистрация: 19.10.2008
Сообщений: 75,734
Читатели: 0
Тред №577920
Дискуссия   112 0
Институт полярных исследований имени
Альфреда Вегенера - AWI — Alfred Wegener Institute:


Международная команда ученых 8 июня отправится на ледоколе "Поларштерн" - "Полярная звезда"
в антарктическую экспедицию, чтобы собрать данные об изменении ледового покрова в Антарктиде.

Группа из 48 ученых из 12 стран мира под руководством профессора Петера Лемке - Peter Lemke
- из института AWI 6 июня прилетела в Южную Африку,
- откуда 8 июня на исследовательском судне "Поларштерн",
- одном из немногих судов в мире, которое способно совершать плавание в условиях полярной зимы,
- они отправятся в антарктическую экспедицию.
На протяжении двух месяцев ученые вместе с 44 членами команды корабля будут
работать в условиях полярной ночи и мороза ниже минус 30 градусов по Цельсию.

За это время исследователи изучат морской лед,
- атмосферу
- и океан
- и постараются найти ответ на вопрос,
- почему объем льда Антарктики медленно увеличивается,
- в то время как покров морского льда,
- сковывающего акваторию региона, неуклонно сокращается.
Низкие температуры и полярная ночь обусловили то, что в области химических, биологических
и физических процессов в Антарктике зимой было проведено недостаточно исследований.

Антарктика играет ключевую роль в экосистеме Земли — именно в этом регионе
формируется глубокая вода, благодаря которой циркулируют океанические течения.
  • +0.00 / 0
  • АУ
Dobryаk
 
italy
Лукка
77 лет
Практикант
Карма: +462.29
Регистрация: 10.07.2007
Сообщений: 35,150
Читатели: 81
Тред №579236
Дискуссия   228 3

Ведущий ученый в области биологии стволовых клеток и регенеративной медицины, профессор Августин Бадер, присоединился к Московскому физико-техническому институту в качестве приглашенного профессора.


Доктор Августин Бадер — директор и профессор прикладной биологии в области стволовых клеток и клеточных технологий в Лейпцигском университете (нем. Universitat Leipzig). Медицину он изучал в Италии (Кьети), Германии (Вюрцбург), Китае (Шанхай, Второй медицинский колледж, ожоги), Швейцарии (Берн, Inselspital, неврология) и США (Бостон, MGH), в Гарвардской медицинской школе, общей и кардиохирургии.

Технологические инновации, разработанные профессором А. Бадером, включают в себя методы, устройства и фармакологические стратегии для интраоперационной терапии стволовыми клетками, сопровождающей физиологически нормальный процесс заживления ран.

Длинный перечень его технологических изобретений включает процессы 3D моделирования клеток и разработку устройств для большинства типов тканей, соответствующих бионической концепции тканевой инженерии. Фармацевтические новшества включают в себя открытие действия терапевтических белков, способствующих регенерации тканей (например, кожи и печени).

В настоящее время профессор А. Бадер является инициатором 7 клинических исследований в сфере регенеративной терапии, как в медицине человека, так и ветеринарии (ожоги, диабетические стопы, костные ткани, повреждения спинного мозга, сухожилий, хрящей). Разработанная им технологическая платформа проведения интраоперационной регенерации поврежденных тканей in situ и in vivo, сейчас расширяет область клинического применения, в качестве нового подхода.

Эта технология «бионики стволовых клеток» использует бионические принципы в естественных процессах регенерации тканей. Технология учитывает физиологические особенности раны, ее состояние и включает в себя активацию стволовых клеток и проведение процессов в теле in situ и in vivo. Таким образом, проведение процессов на месте в естественных условиях, позволяет избежать ex-situ и ех-vivo манипуляций со стволовыми клетками.

Профессор Бадер передает данную бионическую технологию терапии стволовыми клетками все большему числу клиник в мире — для повышения уровня терапии как в медицине человека, так и в ветеринарии.

«МФТИ является одним из ведущих технических вузов России и мире, специализирующимся в области естественных наук. Для меня большая честь стать приглашенным профессором и иметь возможность работать над формированием будущей науки и медицинских технологий с замечательными преподавательским составом и студентами МФТИ», — заявил профессор А. Бадер.

«МФТИ активно развивает международное сотрудничество, — отметил декан факультета биологической и медицинской физики Александр Мелерзанов, — и для нас большая честь сотрудничать с профессором Бадером. Без сомнения, наше сотрудничество будет плодотворным и станет вехой в процессе глобализации нашего университета. Трансфер знаний от крупнейших в мире ученых, таких как профессор Бадер, будет способствовать продвижению образовательной, исследовательской и трансляционной деятельности в области регенерации стволовыми клетками».

«Возможность сотрудничать с ученым такого уровня, как профессор Бадер — большая честь для нас. Важно отметить опыт профессора по созданию инновационных разработок, которые в скором времени могут быть успешно коммерциализированы как на российском, так и на глобальном рынке. Мы надеемся, что данное сотрудничество приведет к увеличению научного потенциала инновационных лекарственных средств и медицинских технологий фармацевтической промышленности Российской Федерации», — сказал Олег Корзинов, исполнительный директор биофармацевтического кластера «Северный».

«Профессор Бадер является основоположником технологии биореакторов, используемой для совершенствования трансплантации искусственных сердечных клапанов и выращивания органов из собственных клеток пациента, что помогает развитию многих областей регенеративной медицины. Его методика работы в области регенерации кожи и костной ткани уже внедряется в клиническую практику, и мы надеемся, что сотрудничество с МФТИ позволит ускорить дальнейшее развитие и всеобщее признание технологии профессора Бадера», — подчеркнул Александр Жаворонков, заведующий лабораторией биоинформатики ФНКЦ ДГОИ, директор фонда биогеронтологических исследований.

http://za-nauku.mipt…ustin.html
Отредактировано: Dobryаk - 01 янв 1970
Вси бо вы сынове Божии есте верою о Христе Иисусе. Елице бо во Христа крeстистеся, во Христа облекостеся, несть иудей, ни эллин, несть раб ни свободь, несть мужеский пол, ни женский. Вси бо вы едино есте о Христе Иисусе

Послание Галатам Павла апостола
  • +0.04 / 2
  • АУ
slavae
 
russia
Москва
Слушатель
Карма: +193.97
Регистрация: 21.03.2013
Сообщений: 27,716
Читатели: 7
Цитата: Dobryаk от 11.06.2013 18:47:18

Ведущий ученый в области биологии стволовых клеток и регенеративной медицины, профессор Августин Бадер, присоединился к Московскому физико-техническому институту в качестве приглашенного профессора.


Кстати, стволовых клеток человека, которые могут превращаться в любые другие, как это расписывали адепты, не существует.
Очень интересное интервью (спасибо Mozgun) http://s-v-saveliev.…/text/252/
Ну, в общем, там профессор слегка срывает покровы )

И чего-то есть подозрение, стволовик и биоинформатик найдут общий язык. Как побольше денег вытащить на "исследования".
Отредактировано: slavae - 12 июн 2013 08:14:51
Империя - это мир, и этой идеологии достаточно. Мы живём в самой лучшей стране в мире и все нам завидуют.
Одушевлённое Одевают, Неодушевлённое Надевают.
  • -0.02 / 3
  • АУ
Dobryаk
 
italy
Лукка
77 лет
Практикант
Карма: +462.29
Регистрация: 10.07.2007
Сообщений: 35,150
Читатели: 81
Цитата: slavae от 12.06.2013 08:11:47


И чего-то есть подозрение, стволовик и биоинформатик найдут общий язык. Как побольше денег вытащить на "исследования".



За такой троллизм в следующий раз будут оргвыводы.


Без повторного предупреждения.
Отредактировано: Dobryаk - 01 янв 1970
Вси бо вы сынове Божии есте верою о Христе Иисусе. Елице бо во Христа крeстистеся, во Христа облекостеся, несть иудей, ни эллин, несть раб ни свободь, несть мужеский пол, ни женский. Вси бо вы едино есте о Христе Иисусе

Послание Галатам Павла апостола
  • +0.00 / 0
  • АУ
prescriber
 
russia
Слушатель
Карма: -15.48
Регистрация: 20.01.2013
Сообщений: 745
Читатели: 0
Цитата: slavae от 12.06.2013 08:11:47
Кстати, стволовых клеток человека, которые могут превращаться в любые другие, как это расписывали адепты, не существует.
Очень интересное интервью (спасибо Mozgun) http://s-v-saveliev.…/text/252/
Ну, в общем, там профессор слегка срывает покровы )

И чего-то есть подозрение, стволовик и биоинформатик найдут общий язык. Как побольше денег вытащить на "исследования".


Ну надо же. А мужики то не знают. Нобелевку дают за превращение обычных клеток в плюрипотентные.

Нобелевскую премию по физиологии и медицине в 2012 году получили Джон Гардон (John B. Gurdon) и Шинья Яманака (Shinya Yamanaka) «за открытие факта, что зрелые клетки могут быть „перепрограммированы“ обратно в плюрипотентное состояние».
Есть подозрение, что журналист брал интервью у самого себя. Такого бреда давно не читал.
Отредактировано: prescriber - 13 июн 2013 20:57:50
  • +0.02 / 1
  • АУ
prescriber
 
russia
Слушатель
Карма: -15.48
Регистрация: 20.01.2013
Сообщений: 745
Читатели: 0
Тред №580088
Дискуссия   189 0
Цитата: slavae
Ну ты-то наверняка не какой-то там профессор, руководитель лаборатории морфологии человека, а директор и владелец НИИ и нобелевский лауреат по биологии, не так ли?
Интересно, что тебе помешало зайти и почитать другие интервью, чтобы сравнить с этим?


Какого хрена вы мне тыкаете, не понятно. С какого хрена Савельев у вас стал нобелевским лауреатом. тоже не понятно. Что случилось с профессором Савельевым, тоже непонятно.  Впрочем, с ума сходили и более выдающиеся люди. Если судить по его интервью, если оно действительно его, то профессор, мягко скажем, неправ.
  • 0.00 / 2
  • АУ
Сейчас на ветке: 1, Модераторов: 0, Пользователей: 0, Гостей: 0, Ботов: 1