Российская наука, образование и перспективы.

491,718 1,659
 

Фильтр
asdfg
 
59 лет
Слушатель
Карма: +9.11
Регистрация: 21.10.2008
Сообщений: 347
Читатели: 0

Аккаунт заблокирован
Тред №229026
Дискуссия   154 0
взял отсюда:
http://news.babr.ru/?IDE=86563

Нужна ли России фундаментальная наука

О непростой ситуации, сложившейся вокруг РАН, корреспондент "РГ" беседует с одним из известнейших российских математиков, академиком Владимиром Захаровым. Он имеет самый высокий индекс цитирования среди всех нынешних российских ученых.

Российская газета: На недавнем общем собрании РАН произошло знаковое событие. На слова премьера Владимира Путина, что надо сосредоточить средства на приоритетных направлениях, а не размазывать их тонким слоем, президент РАН Юрий Осипов возразил, что академики категорически не согласны с ликвидацией так называемых неэффективных институтов, что фундаментальная наука должна развиваться широким фронтом. Эти слова всегда крайне осторожного главы академии стали для многих сигналом, что ситуация с РАН подошла к критической черте?

Владимир Захаров: Согласен. Я не раз критиковал Юрия Сергеевича по самым разным вопросам, но тут он абсолютно прав. Науку нельзя делить на черную и белую. Это единый организм. Его нельзя резать на части, выделять главное и второстепенное, иначе погибнет все. История науки много раз показывала, что в один момент главное может стать второстепенным, и наоборот. Самый яркий пример - физика. В начале прошлого века казалось, что в ней все ясно. Есть четкая картина мира, ну что может быть нового? Но появился Эйнштейн с его теорией относительности, и началась новая эра этой науки. А представьте, если бы тогда требовали сосредоточиться только на приоритетах... И таких примеров в науке множество. И самое главное, что никто не знает, где же произойдет прорыв. В этом прелесть науки.

Мне кажется, что сейчас для академии наступил момент истины. Руководство страны, с одной стороны, заявляет, что инновации - наше все, а с другой стороны, в его лексиконе даже нет слов "фундаментальная наука". Она финансируется на уровне среднего американского университета. Надо наконец решить, нужна она стране или нет. Говорят, что это дорогая игрушка, по карману только богатым, а многие страны прекрасно без нее живут. Но если Россия претендует на роль мировой державы, то без первоклассной фундаментальной науки в этом "клубе" делать нечего.

РГ: Министр Андрей Фурсенко не раз заявлял, что эффективность академии снижается, и сейчас не более 100-150 институтов соответствуют мировому уровню. Именно столько надо оставить, а с остальными разбираться.

Захаров: Это перекликается с заявлением одного из вице-премьеров по поводу науки, мол, дармоедов мы кормить не будем. Я работаю с десятком институтов, и не видел ни одного, который надо закрыть. Пусть тот же Фурсенко назовет хотя бы несколько и докажет свои слова. Считаю его высказывание безответственным, не основанным на реальном анализе.

Зайдите на сайты с индексами цитируемости, и там не менее 70 процентов - ученые РАН. Конечно, в академии есть и балласт, но уверен, что его совсем немного. Кстати, он имеется в любом научном заведении мира. Это обычное явление. На месте министра стоило бить в набат по другому поводу: почему доктор наук у нас получает меньше машиниста метро? На Западе за такие деньги ни один ученый вообще не будет работать. Недавно ушедший из жизни выдающийся математик Владимир Арнольд четко сформулировал все проблемы науки в одной фразе: ученых надо кормить.

РГ: Вот и не размазывайте деньги тонким слоем, а дайте больше высококлассному доктору наук, взяв их у "балласта"...

Захаров: Нельзя делить деньги, когда все нищие. В такой ситуации все окажется у того, кто делит. Ты вначале накорми, а потом начинай делить. Ведь кризис 90-х хотя и обрушил науку, но прошелся по ней неравномерно. Выжили те, кто во времена СССР накопил жирок, а кто и тогда ходил в середняках, просто упал. Причем чаще всего это не зависело от эффективности работы. Куда важней была близость к оборонке, к административному ресурсу. Вначале надо всем дать шанс показать себя, поставить всех хотя бы в примерно равные условия, а потом спрашивать, как у вас с отдачей.

Но вообще все разговоры, что у кого-то деньги отобрать и отдать другим, просто смехотворны. Вы знаете, сколько у нас докторов наук? Около 17 тысяч, работающих в бюджетных организациях. И разве нужны огромные суммы, чтобы им платить нормальные зар платы? Это же ничтожная сумма, ее не хватит, чтобы в каком-нибудь дворце арку позолотить. Если сейчас рьяные реформаторы начнут резать по живому, мы лишимся многих направлений в науке. Отраслевую науку у нас уже уничтожили, теперь подбираются к академической. Интересно, с кем проводить модернизацию экономики?

РГ: Сейчас стрелки, то есть денежные потоки, переводят в университеты. Сюда идут миллиарды, в то время как РАН урезают. Ставка делается на вузы...

Захаров: Это совершенно необоснованное решение. Почему решили, что университеты будут эффективней тратить деньги, а вузовские профессора лучше ученых РАН? Не понимаю. Говорят, что это делается, чтобы студенты втягивались в науку. Но во многих вузах давно открыты кафедры ведущих академических институтов. Эта проблема давно решена. Для желающих заниматься наукой есть все возможности, было бы желание. Я не против того, чтобы в вузы пошли большие деньги, но не за счет сокращения финансирования РАН. Иначе эта затея выглядит химерой.

РГ: Кроме вузов деньги потекли в "Роснано", в Курчатовский институт. Но почему при этом урезают РАН? Чем она не угодила? Кстати, во времена СССР академия занималась экспертизой стратегических решений, а сейчас ее голос не слышен. Не доверяют?

Захаров: Попытки создать параллельные научные структуры, по-моему, очень опасны. Вообще это выглядит очень странно. Власть призывает не размазывать деньги тонким слоем, а с другой - сама же этим и занимается. Повторяю, так мы можем потерять академическую науку, как уже потеряли отраслевую.

В чем причины? Многих раздражает сам дух свободы, который есть в РАН. И система выборов со всеми ее недостатками предполагает известную независимость. А вертикали власти это не всегда нравится.

Что касается экспертизы государственных программ, то вы правы, академия устранена от этой работы. Наверно, послушавшие лекции в западных университетах мальчики уверены, что стали эффективными менеджерами. Но все видят их "таланты", их спасает только высокая цена на нефть. Меня же больше беспокоит, что руководство РАН пассивно наблюдает за происходящим. Не называет вещи своими именами, не предлагает свое видение проблем. Кстати, на общем собрании РАН именно за пассивность в решении многих вопросов Отделение физических проблем критиковало президиум академии.

РГ: Если бы вы, как говорили когда-то, стали директором, что прежде всего сделали в РАН?

Захаров: Первое - надо провести аудит всех институтов по давно принятым в мире критериям. Второе - обеспечить ротацию на руководящих должностях. Третье - примерно на год прекратить защиты диссертаций, уменьшить число и укрепить научные советы, ввести в них авторитетных иностранных ученых. Это поднимет уровень диссертаций. Тогда требование резко увеличить зарплаты научных сотрудников станет обоснованным. Ведь мы гарантируем, что речь идет о действительно сильных, признанных в мире ученых. И уже никто не скажет, что нельзя размазывать деньги тонким слоем. Все достойны высоких зарплат.

РГ: Ваше мнение о проекте "Сколково"?

Захаров: Желаю успеха, но отношусь скептически. Почему? Это опять попытка разделить ученых на беленьких и черненьких. Одним все льготы и условия для нормальной работы, другим - нищенское финансирование и бюрократические сети. Странно все это.

Юрий Медведев

© Российская газета
Отредактировано: asdfg - 19 июн 2010 15:22:35
Флаг Туруханского района
Дата принятия: 26.09.2003 Номер в Геральдическом регистре РФ: 1316
Прямоугольное красное полотнище с соотношением сторон 2:3, воспроизводящее в центре фигуру идущего на запад белого песца.
  • +0.00 / 0
  • АУ
problemsolver
 
russia
Мценск-Тула-Москва
Слушатель
Карма: +40.86
Регистрация: 14.03.2008
Сообщений: 3,780
Читатели: 0

Аккаунт заблокирован
Тред №229038
Дискуссия   161 1
Какое же все-таки сволочное это государство! Не дает денег ни на что! Ни ученым, ни военным, ни пенсии не платит, и зарплаты маленькие! А еще надо в Средней Азии порядок поддерживать, ну и конечно подкормить братьев-славян, а то отвернутся. Так, кого я там еще забыл? Кому еще денег не хватает?
Плохое, плохое государство!
Осталось только ответить, откуда же взять эти денежки.
Так же, как тринадцатый удар часов ставит под сомнение предыдущие двенадцать,
так и попытка оболгать меня со стороны так называемого модератора Voyager77 ставит под сомнение его способность модерировать.
И, да, империя - это мир.
  • +0.00 / 0
  • АУ
asdfg
 
59 лет
Слушатель
Карма: +9.11
Регистрация: 21.10.2008
Сообщений: 347
Читатели: 0

Аккаунт заблокирован
Цитата: problemsolver от 19.06.2010 15:34:46
Какое же все-таки сволочное это государство! Не дает денег ни на что! Ни ученым, ни военным, ни пенсии не платит, и зарплаты маленькие! А еще надо в Средней Азии порядок поддерживать, ну и конечно подкормить братьев-славян, а то отвернутся. Так, кого я там еще забыл? Кому еще денег не хватает?
Плохое, плохое государство!
Осталось только ответить, откуда же взять эти денежки.


может, меньше покупать трежеря? или меньше тратить на всякие дури типа этой?
http://www.lenta.ru/…6/19/card/
хотя вообще на петрика-то без проблем находятся...
Флаг Туруханского района
Дата принятия: 26.09.2003 Номер в Геральдическом регистре РФ: 1316
Прямоугольное красное полотнище с соотношением сторон 2:3, воспроизводящее в центре фигуру идущего на запад белого песца.
  • +0.00 / 0
  • АУ
asdfg
 
59 лет
Слушатель
Карма: +9.11
Регистрация: 21.10.2008
Сообщений: 347
Читатели: 0

Аккаунт заблокирован
Тред №233245
Дискуссия   189 0
Израильский эксперт о "большой организации Роснано"
http://www.regnum.ru…97438.html
"Только очень большое внимание государства, которое должно вкладывать в развитие науки и технологий, даёт какой-то положительный эффект", - заявил в столице Чувашии в рамках III Чебоксарского экономического форума член Европейской академии наук, директор Международного исследовательского центра по нанотехнологиям, президент Израильской ассоциации изобретателей, профессор Олег Фиговский. По его словам, такие выводы позволяет сделать опыт Израиля, который сегодня занимает первое место в мире по количеству учёных на 10 тыс. населения, третье место по количеству изобретений в абсолютном выражении и является лидером по бионанотехнологиям в медицине, передаёт корреспондент ИА REGNUM Новости. "И занимает очень высокое место по тому, сколько государство вкладывает в науку и экономику. Израильские изобретатели продолжают завоевывать мировой рынок этих изобретений, что говорит о том, что ведущие компании страны очень легко и за очень дорого продаются за рубеж", - сообщил докладчик.

Продолжая аргументировать свою позицию, Олег Фиговский заметил, что на одном из совещаний, посвящённых развитию науки, выступал архиепископ, "который минут 40 объяснял, что главное в русской науке - это духовность": "Я абсолютно согласен, бездуховная наука вряд ли кому-то нужна. Но весь смысл заключается в том, что после этого выступал я, и как представитель Израиля должен был сказать, что в науке главное, простите меня, финансирование. Какая бы ни была высокая духовность, но без соответствующего технологического и научного оборудования вряд ли что-то можно сделать".

Израильский эксперт подчеркнул, что ещё один "очень важный вопрос - как это дело управляется" и привёл пример, который, по его мнению, "покажет разницу в эффективности управления". "Вы знаете, что существует такая большая организация - Роснано. Честь и хвала, хорошо, что она создана, замечательно. В ней сейчас около 700 сотрудников. Они недавно отчитались о своих грандиозных успехах", - начал Олег Фиговский, отметив, что Роснано вложило "пока какую-то очень малую долю денег в реальное производство", в итоге пущено, по разным данным, от 3 до 8 реальных производств: "Реальной-то промышленности нет, есть только вкладывание денег и получение прибыли. Но это хорошо, они хоть не потеряли эти деньги". И сообщил, что в Израиле также существует своего рода аналог этой организации: "Она существует примерно столько же времени, как Роснано. Мы пока пустили только 28 новых производств по нанотехнологиям за этот период. Но вот что интересно, я всем задаю вопрос, а как вы думаете, сколько же народу работает там?... 1,5 человека - исполнительный директор на полставки и инженер-координатор на полную ставку. И его зарплата существенно ниже, чем в Роснано".

"Я думаю, что это очень важно, потому что когда государство считает, что главное - это разогнать бюрократию, от этого толку мало", - сказал Олег Фиговский, акцентировав также внимание на том, что в Израиле процесс выделения денег занимает примерно 1 месяц, в то время как в Роснано - приблизительно 1,5-2 года: "Очень тяжело так работать. Все эти согласования, прочее, они очень мешают". Эксперт также сообщил, что Роснано в течение уже полутора лет пытается подписать соглашение с израильской организацией, занимающейся нанотехнологиями: "Но есть очень большая проблема: чтобы вести работу с Роснано, нужно ещё дополнительно человека принять. У нас нет лишних людей, поэтому всё на стадии согласования".

Олег Фиговский также акцентировал внимание на том, что в Израиле впервые была внедрена "очень интересная" система государственной поддержки: когда государство даёт на реализацию проекта 80% средств и "берёт за это только 20% акций": "Потому что государству важно, чтобы развивались новые технологии, потом оно возьмёт это всё в виде налогов и т.д. Но самое интересное - это не банковская ссуда. То есть если у вас проект получился неудачным, а государство вложило, то вы ничего не возвращаете. То есть у автора нет риска".

Эксперт привёл ещё один пример. По его словам, во время очередного визита в Израиль делегации Роснано один из российских академиков поинтересовался у коллег в университете Тель-Авива, "какая польза профессорам университета от того, что строят какие-то заводы", от внедрения производства. Ему, в частности, ответили, что аспиранты, к примеру, защищают докторские диссертации. "Надо сказать, что центр нанотехнологий в Тель-Авиве был в то время самый молодой. И ему ответили, что мы ещё совсем молодые, у нас мало результатов и только восемь профессоров нашего университета, которые занимаются нанотехнологиями, в результате стали миллионерами. Тут как-то ему стало очень плохо, потому что привести пример академика, который стал миллионером, было затруднительно". "У нас каждый университет имеет отдельную компанию по развитию технологий, и она не является структурным подразделением, это отдельная компания, - продолжил Олег Фиговский, отметив, что с созданием новых технологий университет получает процентов 20, учёные, "естественно, больше".

Эксперт в своём выступлении также заверил, что в Израиле - "минимальные последствия от кризиса", так как здесь нет ипотечных кредитов, "страна не занимается продажей ресурсов": "То есть мы не продаём нефть, газ. У нас этого нет. А вот высокие технологии всегда нужны".

Олег Фиговский в своём докладе "Наука управлять наукой", говоря о роли науки в развитии цивилизации, подчеркнул, что России нужны перемены. В частности, он отметил, что в подготовленном Институтом системного анализа РАН прогнозе "прослежено развитие 160 направлений фундаментальных исследований... до 2010 года": "Понять же, что будет после этого рубежа и как управлять наукой, обеспечивать её ресурсами, в институте не пытаются". По мнению учёного, особо нуждается в реформе проектная деятельность, которая уже сегодня могла бы не только обеспечить выполнение многих проектов, но и пополнить бюджет фундаментальных и прикладных наук: "В России главное препятствие - отсутствие инфраструктуры. Нельзя сказать, что ничего не делается - создаются реестры проектов, системы экспертных оценок и т.д., но этого недостаточно".

Докладчик подчеркнул, что в мире немало государственных и частных фондов, выделяющих гранты на инновации: "Увы, эти огромные деньги, подчас расходуемые неэффективно, пока не доходят до России. При этом расклад таков: в России масса невостребованных проектов, а на Западе полно компаний-теней, занятых поиском проектов. Если такая компания найдёт перспективный проект, её стоимость возрастёт в тысячи раз".

Фиговский особо подчеркнул, что без развития фундаментальной и прикладной науки России не выйти из системного кризиса. Для роста научно-технического потенциала, как полагает эксперт, необходим высокий уровень образования, "несмотря на пропасть между 60-летними профессорами и 25-летним аспирантами и отсутствие современных учебников": "Обойдя в Москве многие книжные магазины и выразив недоумение в связи с отсутствием современных, в том числе переводных, учебников по физике, биохимии, молекулярной биологии и другим быстро развивающимся областям науки, автор был сражён наповал убийственным ответом "специалистов": "Учебники не стареют!". Хочется напомнить, что под образованием понимается не сумма застывших знаний, а умение быстро освоить новое". Вторая предпосылка - это наличие "обширной российской "интеллектуальной ойкумены" по всему миру". По словам Фиговского, к примеру, в Израиле технический рост обусловлен "во многом выходцами из СССР", то есть малой частью интеллектуального потенциала, которым располагает Россия". И высказал мнение, что уже одно это позволяет верить в технологическую революцию в России в ближайшие годы.
Метеонова

Третья предпосылка - собственный потенциал инвестиций. "Как известно, по числу миллиардеров Россия уже вышла на второе место в мире, а миллионеров в одной Москве... А ведь многие из них имеют высшее образование и опыт работы в науке", - заметил эксперт.

Олег Фиговский в завершение также подчеркнул, что "превращение науки в основу экономики страны и подлинная реформа управления наукой немыслимы и без непрерывного растущей потребности в ней самого общества".
Флаг Туруханского района
Дата принятия: 26.09.2003 Номер в Геральдическом регистре РФ: 1316
Прямоугольное красное полотнище с соотношением сторон 2:3, воспроизводящее в центре фигуру идущего на запад белого песца.
  • +0.00 / 0
  • АУ
Melkor
 
russia
Ульяновск
42 года
Слушатель
Карма: +1.64
Регистрация: 27.03.2009
Сообщений: 61
Читатели: 0
Тред №235529
Дискуссия   152 0
Наткнулся на сайт __http://dissertatsiya.ru

Некие существа предлагают за деньги сделать дисер. При этом говорят что у них есть зарегистрированная контора и все по заявлениям официально.

Очевидно, что черный рынок диссертаций всегда существовал и подозреваю что существовать будет при людом раскладе. Но так открыто предлагать это все таки дико. С трудом можно представить такое безобразие у буржуинов. Насколько я сталкивался с организацией научной работы у них - с такими вещами борются очень серьезно. За намек на плагиат просто вежливо попросят из универа.

С такими проявлениями "коммерции" надо бороться только не понятно как. Ясно, что основные клиенты таких заведений это
"(д)эффективные менеджеры" и они явно мировую науку таким образом не обогащают.
Пусть враг беснуется и бесится,
Пусть он лезет, если лезется -
Ему навстречу наш снаряд взлетит,
В самую середку поразит, поразит!
  • +0.00 / 0
  • АУ
Dobryаk
 
italy
Лукка
77 лет
Практикант
Карма: +462.29
Регистрация: 10.07.2007
Сообщений: 35,243
Читатели: 81
Тред №236222
Дискуссия   136 0
Хорошо бы такому же дождю пролиться и в самой России....

В городке Виксенхаузен под Дармштадтом в Германии 4 октября будет подписано формальное соглашение о создании консорциума FAIR (Facility for Antiproton and Ion Research). Руководителем FAIR Joint Core Team, условно говоря научным руководителем на нынешней подготовительной стадии, является бывший директор Института Теоретической и Экспериментальной Физики (ИТЭФ) в Москве, членкор РАН Борис Шарков. Россию в проекте представляет Росатом, и Россия крупнейший иностранный участник проекта с полным вкладом в 178 млн Евро. В России создан и уже активно действyет  FAIR Russia Research Center, где на указанные выше деньги (не надо думать, что   такой чемодан денег просто перевезли и вытряхнули в Дармштадте, почти весь вклад будет людьми и железками) финансируются 14 постдоков из Дубны, ИФВЭ Протвино, Будкеровского Института в Новосибирском Акаденгородке, ИТЭФ, Петербурского университета, 14 аспирантов (один из института Бочвара) и два дипломника, ну и российская часть в аппаратуре разных экспериментов.  

Для интересующихся подробностями ссылка:

www-win.gsi.de/FAIR-Newsletter/Download_Center/NL_No16.pdf
Отредактировано: Dobryаk - 01 янв 1970
Вси бо вы сынове Божии есте верою о Христе Иисусе. Елице бо во Христа крeстистеся, во Христа облекостеся, несть иудей, ни эллин, несть раб ни свободь, несть мужеский пол, ни женский. Вси бо вы едино есте о Христе Иисусе

Послание Галатам Павла апостола
  • +0.00 / 0
  • АУ
КиевлянинЪ
 
ukraine
Слушатель
Карма: +5.04
Регистрация: 17.01.2009
Сообщений: 3,388
Читатели: 3
Тред №236259
Дискуссия   157 1
Цитата: Dobryak
Ко всему, что называется точными науками, это все никакого отношения не имеет. А разные социологии и экономики никогда наукой и не были, почитайте старый пост

Dobryak 01 Сентября 2008, 19:25:38

на самой первой странице ветки "А как оно тикает"


Предлагаю это всю идейно-политическую "бормотологию" (бывшие политэкономии, обществоведения и истории КПСС и все истамты-диаматы от философии и прочие), которую пасли в Академии Общественных наук при ЦК КПСС передать в новосозданную Академию Изящной Словесности и Высокой Духовности при РПЦ, и забыть об этих "бормотологах" в нормальной РАН, как страшный сон!
Продажа копирайтов на фьючерсы по креативу (с) МОЕ

Если вы хотите "ВСЕЛЕНСКОЙ СПРАВЕДЛИВОСТИ" -- то дождитесь Армагеддона и Страшного Суда!.. (с) мое

«Хозяин земли русской есть один лишь русский (великорус, малорус, белорус — это все одно) — и так б
  • +0.00 / 0
  • АУ
Melkor
 
russia
Ульяновск
42 года
Слушатель
Карма: +1.64
Регистрация: 27.03.2009
Сообщений: 61
Читатели: 0
Тред №236393
Дискуссия   163 1
Цитата: Dobryak
Ко всему, что называется точными науками, это все никакого отношения не имеет. А разные социологии и экономики никогда наукой и не были, почитайте старый пост

Dobryak 01 Сентября 2008, 19:25:38

на самой первой странице ветки "А как оно тикает"



По сути да, это все рассчитано на всяких гуманитариев. Я с трудом представляю как можно купить дисер скажем по оптике или теор. физике.Улыбающийся

Но это не повод оставлять все как есть - в нашу епархию не пролезут, а у себя пусть что хотят творят. По сути кандидатская степень это некий статус и для стороннего наблюдателя достаточно сложно отличить к.ф-м.н от к.с.н. Я имею ввиду то что такие вещи просто дискредитируют саму систему.

По поводу РПЦ, согласен с Вами  - у Церкви свои задачи. Но при этом меня очень сильно смущает приравнивание богословия к наукам.

Все же кесарю-кесарево.
Отредактировано: Melkor - 12 июл 2010 19:12:16
Пусть враг беснуется и бесится,
Пусть он лезет, если лезется -
Ему навстречу наш снаряд взлетит,
В самую середку поразит, поразит!
  • +0.00 / 0
  • АУ
asdfg
 
59 лет
Слушатель
Карма: +9.11
Регистрация: 21.10.2008
Сообщений: 347
Читатели: 0

Аккаунт заблокирован
Цитата: КиевлянинЪ от 12.07.2010 12:51:41
Предлагаю это всю идейно-политическую "бормотологию" (бывшие политэкономии, обществоведения и истории КПСС и все истамты-диаматы от философии и прочие), которую пасли в Академии Общественных наук при ЦК КПСС передать в новосозданную Академию Изящной Словесности и Высокой Духовности при РПЦ, и забыть об этих "бормотологах" в нормальной РАН, как страшный сон!


+100 - давно предлагал передать это все в академию изящных искусств и словесности... и выделить ее на фиг из РАН...
но нет, а как же без этого, депутаты и чиновники не остепенятся...
Флаг Туруханского района
Дата принятия: 26.09.2003 Номер в Геральдическом регистре РФ: 1316
Прямоугольное красное полотнище с соотношением сторон 2:3, воспроизводящее в центре фигуру идущего на запад белого песца.
  • +0.00 / 0
  • АУ
rommel.lst
 
russia
Луганск/Томск
Слушатель
Карма: +88.26
Регистрация: 20.06.2008
Сообщений: 13,273
Читатели: 8
Цитата: Melkor от 12.07.2010 18:50:24
По сути да, это все рассчитано на всяких гуманитариев. Я с трудом представляю как можно купить дисер скажем по оптике или теор. физике.Улыбающийся

Но это не повод оставлять все как есть - в нашу епархию не пролезут, а у себя пусть что хотят творят. По сути кандидатская степень это некий статус и для стороннего наблюдателя достаточно сложно отличить к.ф-м.н от к.с.н. Я имею ввиду то что такие вещи просто дискредитируют саму систему.

По поводу РПЦ, согласен с Вами  - у Церкви свои задачи. Но при этом меня очень сильно смущает приравнивание богословия к наукам.

Все же кесарю-кесарево.


Можно купить. Работать потом в "купленной области" не сможешь, а степень получишь - для околонаучных администраторов-чиновников типичное решение..
Когда не знаешь, что делать, -
делай шаг вперед..
  • +0.00 / 0
  • АУ
Melkor
 
russia
Ульяновск
42 года
Слушатель
Карма: +1.64
Регистрация: 27.03.2009
Сообщений: 61
Читатели: 0
Тред №236780
Дискуссия   166 0
Цитата: Dobryak
Где-то около 2000 г., после профессора теоретической физики ректором Боннского университета стал профессор теологии, и университету это ни в чем не повредило, может даже наоборот...

P.S. Кхм... а чего это у Вас физтеховская песня в подписи?



Спорить с таким вещами достатончо сложно. Ну надо сказать то же ректор! Для административной должности, опыт "душевной инженерии", подозреваю весьма полезен.

Но для теологии современные критерии научного знания не работают, поэтому ПМСМ наукой она считаться не может.

Я не против Церкви. Но не стоит им лезть в светские организации.

P.S. Сам я к физтеху имею весьма опосредованное отношение. На Физфаке отец учился, а сейчас у нас с ними совместные проекты. Песню я на одной из конференций услышал. Очень понравилось. Эх, сейчас такого не делают, к сожалению...
Пусть враг беснуется и бесится,
Пусть он лезет, если лезется -
Ему навстречу наш снаряд взлетит,
В самую середку поразит, поразит!
  • +0.00 / 0
  • АУ
Грамотей
 
russia
Москва
56 лет
Слушатель
Карма: +3.63
Регистрация: 07.01.2008
Сообщений: 5,671
Читатели: 0
Тред №237294
Дискуссия   151 0
Профессор,
я решила бросить ваш курс, потому что никогда в жизни я не чувствовала такого неуважения ко мне, как к личности. Ваш курс подрывает мою самооценку. Пока вы рассказывали про электрическое поле, я еще как-то могла это пережить, хотя вы могли бы ради ваших студентов обойтись без ваших векторов. Но ваш закон Гаусса просто оскорбителен. Я знаю, что этот курс базируется на матанализе, и, предположительно, я должна знать, как интегрировать по поверхностям. Но неужели вы с вашим законом Гаусса не можете быть более политкорректной и обойтись без интегралов, уважая личность студентов?

Я непременно поставлю в известность администрацию вашего колледжа о крайнем некомфорте в вашем классе из-за ваших интегралов и вашего закона Гаусса.
Подпись.
Секрет счастья -- свобода , а секрет свободы -- мужество.
(с) Публий Корнелий Тацит
  • +0.00 / 0
  • АУ
Алексей_M
 
russia
Мурманская область
Слушатель
Карма: +18.94
Регистрация: 11.05.2010
Сообщений: 808
Читатели: 0
Тред №238938
Дискуссия   137 0
Взято с портала завуч.инфо:
http://www.zavuch.in…37546.html

За компьютерные программы для школ государство уже заплатило гигантскую сумму — 2,7 млрд рублей. Теперь придется выложить еще столько же… Или закрыть школы. Зачем в XXI веке школы без компьютеров?
Меньше чем через полгода, 31 декабря 2010-го, у российских школ заканчивается право на использование программного обеспечения (ПО) от компании Microsoft.
За временную, трехлетнюю лицензию (2008—2010) и обслуживание ПО государство уже заплатило 2,7 млрд рублей. Гигантская сумма была выделена правительством с условием, что за это время школы перейдут на свободное программное обеспечение (СПО) российского производства, которое: а) в разы дешевле; б) отвечает интересам страны в области информационной безопасности. Однако стараниями чиновников, продвигающих приближенные фирмы и (или) лоббирующих интересы международного монополиста, проект перехода на СПО оказался провален. И сейчас ситуация стала настолько серьезной, что в нее был вынужден вмешаться президент Медведев.
...

Дальше очень много букв + комменты.

Описывается очередное очковтирательство со стороны г. Фурсенко.
Но, помимо этого, стоит порассуждать: "на чем" и "что" все-таки лучше преподавать в средней школе - Винду или Линукс.
ИМХО - при отсутствии образовательного ПО под Линукс и изобилии такового под Виндами - купили бы они постоянные лицензии для винды и прекратили попил бабла разбазаривать государственные деньги. А для изучения Линукса можно предусмотреть часы по информатике.
Отредактировано: Алексей - 19 июл 2010 20:18:03
Сон разума рождает чудовищ.
  • +0.00 / 0
  • АУ
iv
 
russia
Слушатель
Карма: +0.64
Регистрация: 22.08.2008
Сообщений: 116
Читатели: 0
Тред №239665
Дискуссия   146 0
перенос из ветки про недвижимость.

Цитата: andrew83
Вы немного неправы:
2. Михаил Прохоров. Московский Финансовый Институт.
3. Михаил Фридман. Московский Институт Стали и Сплавов.
5. Олег Дерипаска. МГУ.
7. Владимир Потанин. МГИМО.
12. Герман Хан. Московский Институт Стали и Сплавов.
13. Владимир Евтушенков. МГУ.
14. Алишер Усманов. МГИМО.
15. Алексей Кузьмичев. Московский Институт Стали и Сплавов.
18. Алексей Абрамов. МФТИ.
25. Пётр Авен. МГУ.
30. Александр Фролов. МФТИ.

Это первая тридцатка по России. Но, на самом деле, стать миллиардером - это как выиграть в лотерею. Нет ничего удивительного, что иногда её выигрывают люди и без образования.
Что касается именно зарплат за наёмный труд, то по моим знакомым складывается такое впечатление:

1. 150.000 - 500.000 в месяц. МГУ/МФТИ/МГИМО/НГУ => РЭШ => аспирантура в США в университете из top 25 => работа в консалтинговых или аудиторских компаниях и в банках (в основном инвестиционных).
2. 150.000 - 300.000 в месяц. МГУ/МФТИ/МГИМО/НГУ => РЭШ => работа в консалтинговых или аудиторских компаниях и в банках (в основном инвестиционных).
3. 100.000 - 200.000 в месяц. НГУ => отделение университета Heriot Watt => работа в нефтяных или нефтесервисных компаниях.
4. 45.000 - 150.000 в месяц. МФТИ/НГУ => работа в IT.

Короче говря, тенденция того, что чем лучшее образование ты получил, то больше зарабатываешь на моих знакомых прослеживается.
Более того, получившие хорошее образование могут идти в науку и неплохо жить. Плохое образование - почти всегда бедность, за редкими исключениями.



я вобще-то про школьное образование говорил, у богатых/успешных людей оно раскидано территориально. есть из села, есть из столицы, поэтому не является привязкой к престижным школам. насчет лотереи согласен.

высшее образование таки да, критерий успешности. но с сельской школой поступить в ЛЮБОЙ ВУЗ МОЖНО. и без особых проблем. вот что хотел сказать
  • +0.00 / 0
  • АУ
iv
 
russia
Слушатель
Карма: +0.64
Регистрация: 22.08.2008
Сообщений: 116
Читатели: 0
Тред №239668
Дискуссия   176 0
так. попробую написать нетленку =)

проблема.
школьное образование. город vs село
престижность школ, поступление в ВУЗ, системность знаний.
вопрос.
что лучше? где воспитывать детей?

считаю, что имею право написать, потому что
1. 18 лет прожил в деревне
2. учился в ОБЫЧНОЙ сельской школе.
3. поступил в ВУЗ, в который хотел и на специальность, которую выбрал. (конкурс был 20 чел. на место, не вру)
4. ребенок есть, живу в Питере (типа крупный город)

некое вступление
в ветке про недвижимость был спор город vs деревня.
так вот аргументом в этом споре была доступность качественного образования для детей.
хочу развеять некие заблуждения про деревню.

по моему простолюдинскому имхо разницы в ОБЫЧНОМ, т.е. стандартном школьном обучении в селе и городе нет.
следовательно поступление в ВУЗ равновероятно и из сельской школы и из городской.
это конечно если не брать спецшколы, но тут разговор особый.

как сказал товарищ AVZh "Так что, ПМСМ, качество образования (вернее, возможность реализовать потенциал) определяется генами в первую очередь (да, я не считаю, что все люди рождаются равными; некоторые  более равны, чем другие...), образованием и образом жизни родителей - во вторую."

сколько волкатупого ни кормиучи, а он в лес смотрит умным не будет.
опять же по моему имхо есть 2 категории необразованных
1. глупые - от недоступности образования или от лени не реализовавшие потенциал
2. тупые - не способные учиться в силу строения головного мозга
если первую категорию можно чему-то обучить(например армейскими методами), то со второй уже ничего не поделать.

в селе реализовать свой потенциал МОЖНО, благо в каждую ж@пу мира щас интернет протянут.
да и раньше можно было, библиотеки есть, почта есть, никто не мешает учиться в заочной школе при понравившемся ВУЗе, оплата там чисто символическая.

рассмотрим отвлекающие факторы. (от учебы)
город:
1. телевизор с сотней каналов
2. доступный интернет
село:
1. лес
2. водоем

что лучше, каждый решит для себя.
да, доступность интернета в селе ограничена. но в школах он должен быть в обязательном порядке.
если нет, то школьное руководство, видимо, деньги, выделенные на инет пропилило.

теперь про знания и умения.
есть категория "знания", которая получается человеком вне зависимости от территориального проживания, потому что стандарт образования везде ДОЛЖЕН соблюдаться (в идеальном случае)
а есть "умения"
вот тут сельские заруливают городские всухую.
умение ориентироваться в лесах без компаса, выжить с одним ножом в лесу(мы ржали над городскими, когда они в лесах с кучей всяких цацок терялись =)))) сборка/разборка трактора на время и т.д. у сельских на уровне инстинктов. патамушта с детства... но тут опять же, если родители не долбоклюи.
в этом случае и в суперпрестижной школе не поможешь.

толерастии и либерастии в сельской местности не место. заколоть свинку или застрелить птичку - это нормально, но потом будь добр съесть сие создание. жестокости нет. воспитывается РАЗУМНОЕ отношение к природе.

риски
как сказала мама моего друга "утонешь, домой не приходи". нам было по 5 лет.
в селе родители отпускают детей на улицу без присмотра, когда дите передвигаться самостоятельно могет. в городах такое себе сможете позволить? а?
я в прошлом году на родине был, там НИЧЕГО в этом плане не изменилось, дети бегают стаями от 3-х до 15 лет. в этих стаях воспитывается взаимовыручка и ответственность.
конечно, дети и под машины попадают и тонут, но ГДЕ без этого?
наркоты в селе НЕТ. алкоголь под присмотром. все все про всех знают.
"в одном конце деревни пукнул, в другом сказали обосрался"
если появится торгаш наркотой, то через некоторое время его найдут самоубитого вилами под дальним забором

и еще. с детства в сельской местности люди с оружием. ружжо там у каждого второго. за баловство с ружжом отец таких звездюлей выпишет, что ж@па будет до старости помнить.

спецшколы
вот их я считаю злом. образование должно даваться сугубо гармонично.
накой в школе давать высшую математику или 5 языков совершенно не понимаю. это лишняя нагрузка и
перекосы в знаниях.
потом получается, что математику знаю, а литературу не читал.
в свободное от основной программы время лучше в поход сходить.

факультативы
вот у нас была офигенная спортивная школа, из класса, например, занимались спортом ВСЕ.
все было бесплатно, разрядников было дофига. сейчас правда развалили ее =(
считаю, что практику ДЮСШ надо срочно восстанавливать во всех населенных пунктах.

качественным образованием считаю минимум 2 факультатива. например музыкальная и спортивная школа.

в сельской местности, т.е. в поселках от 1000 жителей это все обычно присутствует. если нет, то страждущим почему бы не организовать сии заведения самим? а не ныть, что все плохо.

про систему олимпиад.
не знаю как сейчас, но эта система позволяла и себя показать и мир посмотреть. сам много раз участвовал и побеждал. а чо? прохалявить уроки, пожрать нахаляву, съездить города посмотреть =)
тут тоже разницы нет, город или деревня. от руководства конкретной школы зависит.
считаю, что эту систему надо развивать.

культурная программа
аргумент - в селе нет музеев, театров и т.д.
вопрос. горожане, давно ребенков в музей водили? и как часто? =)
один раз в год можно и из деревни в город выехать, посмотреть.
каждый месяц это нах. не надо.
да, зимой в селе скука страшная. НО НЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ. они всегда найдут чем заняться.
по себе знаю =)

успешные люди.
по исследованиям биографий успешных людей пришел к выводу, что их среднее образование равновероятно распределилось по всей территории Росии. социальный лифт начал работать только в ВУЗе.
вот там чОтко заметно, что МГИМО или МГУ рулит.

кадры.
качесво кадров в образовании с советского периода упало. школу держатся на еще советских учителях, они пока есть, но уходят на пенсию... вопрос. а в городе как? не так чтоли?
тогда какая разница?

поступление в ВУЗ
я сторонник того, чтобы с 18-ти лет детей отправлять на вольные хлеба, если нет физиологических причин. школу кончил - пшол в ВУЗ/армию/работать. нехер на шее сидеть. помогать надо в разумных пределах. 30-ти летний оболтус, живущий с родителями обречен. в ВУЗ поступить на бесплатное отделение МОЖНО и без взяток. проверено на себе и куче знакомых. не поступил - пшол в армию. не берут - пшол работать. да. в армии сельские рулят. работать умеют. общежитие любой уважающий себя ВУЗ дает. если не после армии, то в общагу ОДНОЗНАЧНО! школу жизни получать. родителей, покупающих/снимающим детям для поступления в ВУЗ квартиры не понимаю. лично я жил в общаге и учился, почти ничего не получал от родителей.. годы были тяжелые, им самим жрать нечего было (середина 90-х). работал по ночам, днем учился. время, проведенное в общаге считаю золотыми годами =)

выводы.
1. разницы в стандарте образования нет
2. сельский человек более приспособлен к выживанию.
3. при поступление в ВУЗ разницы город/село нет
4. успешность по жизни определяется ВУЗом, а не школой
5. если учитывать интересы детей, а не свои, то ОДНОЗНАЧНО сельская местность.
6. люди, не хотящие ехать в деревню основываются на собственных эгоистических интересах. сам такой. =( понимаю, что там лучше, но не еду. но ничего, скоро допечет.

опять же. экзотические вещи типа долбоклюев родителей не учитываем.

PS тот, кто считает, что в сельской местности живет спивающееся тупое быдло - неудачник и либераст.

PPS
когда переехал в город, показалось, что попал в кунсткамеру.
человек, не умеющий плавать, ни разу не дравшийся, не умеющий ездить на лисапеде и т.п. вызывал ужос. из сельских это умеют 100%

фухх.. вроде пока мыслей больше нет, будут - допишу еще.
Отредактировано: iv - 22 июл 2010 17:20:32
  • +0.00 / 0
  • АУ
problemsolver
 
russia
Мценск-Тула-Москва
Слушатель
Карма: +40.86
Регистрация: 14.03.2008
Сообщений: 3,780
Читатели: 0

Аккаунт заблокирован
Тред №239696
Дискуссия   110 0
Держи пять )
Наивные люди думают, что деньги им дадут образование.Смеющийся Ага.
Образование, как и любое другое умение, получается человеком самостоятельно.
Библиотеки, интернет - всё есть, всё, что нужно для получения знания. Но нет, учиться-то лень, поэтому типа падает уровень преподавания.
Цитата из другой области, но показательная. Это Корецкий, Татуированная кожа.
Цитата
Когда-то давно Вольф завидовал Еремину, которого научили полезным для мужчины боевым премудростям: прыгать с парашютом, стрелять на ходу с бронетранспортера, убивать голыми руками... Так казалось: взяли и научили.

Но когда инструктор по специальному курсу рукопашного боя лейтенант Пригоров дал ему в руки обычный штык-нож и поставил в восьми метрах от деревянного человеческого силуэта, стало ясно: никто никого не учит, да и не может научить. Показать – да! Лейтенант метал штык и рукояткой вперед, и вперед клинком – в девяти случаях из десяти оружие втыкалось в цель. Никаких секретов в этом деле не было – как сказал сам Пригоров, надо бросить три тысячи раз, и все получится. А если бросить пять тысяч раз – научишься попадать в любую точку мишени, на выбор. А уж если десять тысяч – станешь мастером.

Лейтенант показал и перешел к другому бойцу, а Вольф вертел грубый, совершенно неприкладистый нож и понимал, что научиться метать придется ему самому и Пригоров в этом деле не помощник.

Еще большее отчаяние вызывала саперная лопатка. Инструктор показал им, где надо просверлить отверстие – в одной трети от конца рукоятки. Туда просунули отрезок крепкого шнура, надежно завязали концы – на этом превращение землеройного инструмента в оружие завершилось.

– Когда обучитесь, заточите края, как бритву, – сказал лейтенант, поигрывая висящей на запястье лопатой, словно шашкой на темляке. – Раньше не надо – покалечитесь.

А теперь смотрите...

Он колол манекен, рубил его ударами сверху, сбоку и снизу, потом метнул лопату с десятка шагов, и та послушно воткнулась в иссеченную поверхность мишени.

И снова Вольф остался с инструментом один на один. «Ничему нельзя научить, но всему можно научиться», – вспомнил он вычитанную невесть где мудрость, прикинул, где находится центр тяжести, и принялся поудобней устраивать лопату в ладони.

И в грохочущий проем самолетного люка надо было шагнуть самому – никакой инструктор не преодолеет твой страх, разве что даст пинка, когда ты раскорячишься в светлом овале, намертво вцепившись в обшивку... Потому что, если человек поднялся и не прыгнул, вернулся на землю в самолете, а не под шелковым куполом, – он не прыгнет никогда.

И змею никто за тебя не съест, а если съест, то ты погибнешь от голода, потому что другая змея уже может и не попасться. Впрочем, змея – деликатес, она чистая, хуже, если надо есть мышей или крыс, предварительно дождавшись, чтобы они остыли – только тогда вши и другие паразиты выпадут из шерсти...

Вольф научился всему, что от него требовалось.

Когда нож или лопатка летели к цели, ему казалось, что он, как оператор ПТУРСа [14], управляет ими до самого последнего мгновения, что под его взглядом оружие послушно корректирует свою траекторию, пока не вонзится прямо в цель. И настоящим ПТУРСом наловчился с двух километров попадать в амбразуру дзота.

– Ты меткий парень! – похвалил Деревянко. – Давай-ка пройдем снайперскую подготовку!

Несколько месяцев Вольф не расставался с мощной СВД [15], лягавшейся как разъяренная лошадь. За это время он сжег две тысячи патронов и превратил правое плечо в сплошной кровоподтек, но теперь безошибочно выполнял нормативы стрелка первой категории. Они были просты: на ста метрах попасть в винтовочную гильзу, на двустах – уложить десять пуль в силуэт спичечного коробка.

Так же, как тринадцатый удар часов ставит под сомнение предыдущие двенадцать,
так и попытка оболгать меня со стороны так называемого модератора Voyager77 ставит под сомнение его способность модерировать.
И, да, империя - это мир.
  • +0.00 / 0
  • АУ
Wasp
 
Слушатель
Карма: 0.00
Регистрация: 13.02.2009
Сообщений: 362
Читатели: 0
Цитата: AVZh от 22.07.2010 16:22:15
Перенесено из недвижимости, ипотики, сбережений. Там оффтоп.
Картинки, конечно, внушають... Только это не по адресу. У меня нет не то что, таких, а и вообще никакой нет(и у ЧСВР  ;D тоже).

Денег, повторяю, за обучение детей никогда никому ни копейки не платил, напротив, им платили(например, за каждую победу во Всероссийской олимиаде по 30-60 т.р.)  за то, КАК они учились/учатся...

В МГИМО (и не только, а чем МФТИ, МГУ, МИФИ и т.д. хуже?) не поступает не только ленивый, но еще и бестолковый и/или малограмотный.



Тогда почему там не учится дочь моих соседей? Тупая? Малограмотная? (Там, это МГИМО) Почему из всех, я подчеркиваю ВСЕХ, абитуриентов нашей страны поступили именно две Ваши дочери? Вы считаете их суперодаренными?

Тогда два варианта:
1. Если "да", то у Вас элементарная мания величия
2. Если "нет", тогда почему там полстраны не суперодаренных, но прилежных и умных детей не учится?

Может все-таки там есть какие-то проблемы в поступлении? Или в процессе обучения?



Ещё одно... Благодарностью от Фурсенко особо не бравируйте, я эту тварь надух не переношу.
Дьявол предложил подписать с ним контракт и скрепить его кровью, но я отказался - просто не желаю иметь дел с тупым рогатым бычьём...
  • +0.00 / 0
  • АУ
100foot
 
Слушатель
Карма: 0.00
Регистрация: 17.04.2010
Сообщений: 113
Читатели: 0

Аккаунт заблокирован
Цитата: Wasp от 22.07.2010 16:38:52
поступили именно две Ваши дочери? Вы считаете их суперодаренными?


Здесь Вы не правы, если "за каждую победу во Всероссийской олимиаде" т.е. таких побед несколько, то я особо не удивляюсь что они поступили. Я сам был победителем нескольких олимпиад и поступал (правда не в МГИМО) сам. Так что это меня не сильно удивляет.
К тому же учатся в МГИМО не два человека, и даже не две сотни.
  • +0.00 / 0
  • АУ
Wasp
 
Слушатель
Карма: 0.00
Регистрация: 13.02.2009
Сообщений: 362
Читатели: 0
Цитата: 100foot от 22.07.2010 17:00:16
Здесь Вы не правы, если "за каждую победу во Всероссийской олимиаде" т.е. таких побед несколько, то я особо не удивляюсь что они поступили. Я сам был победителем нескольких олимпиад и поступал (правда не в МГИМО) сам. Так что это меня не сильно удивляет.
К тому же учатся в МГИМО не два человека, и даже не две сотни.



Вот с этим никак не поспоришь, да мне и в голову не придет, есть только одно "НО" и очень большое.

Сильно я сомневаюсь, что две девочки из ПРОСТОЙ, ПРОВИНЦИАЛЬНОЙ школы, без поддержки и т.п. взяли и выиграли пару олимпиад. "Просто хорошо учились"? А потом девочки пошли и внезапно поступили в МГИМО.
Прям сказка, Шарль Перро со своей "Золушкой" отдыхает.
Дьявол предложил подписать с ним контракт и скрепить его кровью, но я отказался - просто не желаю иметь дел с тупым рогатым бычьём...
  • +0.00 / 0
  • АУ
100foot
 
Слушатель
Карма: 0.00
Регистрация: 17.04.2010
Сообщений: 113
Читатели: 0

Аккаунт заблокирован
Цитата: Wasp от 22.07.2010 17:08:16
Вот с этим никак не поспоришь, да мне и в голову не придет, есть только одно "НО" и очень большое.

Сильно я сомневаюсь, что две девочки из ПРОСТОЙ, ПРОВИНЦИАЛЬНОЙ школы, без поддержки и т.п. взяли и выиграли пару олимпиад. "Просто хорошо учились"? А потом девочки пошли и внезапно поступили в МГИМО.
Прям сказка, Шарль Перро со своей "Золушкой" отдыхает.


Да почему? Я вообще 4 класса учился в деревне, а потом еще 4 года в городе с населением 280-290 тыс народу, провинция? А на момент олимпиад, последние два года, в городе с население в 120-130 тыс народу. И ничего, выигрывалПодмигивающий
  • +0.00 / 0
  • АУ
Сейчас на ветке: 2, Модераторов: 0, Пользователей: 0, Гостей: 0, Ботов: 2