Цитата: Телеграм-канал Не баг, а фичаПолностью автономный автобус показали в Китае: инженеры Поднебесной первыми в мире реализовали концепт беспилотного транспорта, внутри которого нет руля и кабины водителя.
Машина общественного предназначения разгоняется до 40 км/ч и работает круглые сутки без выходных.
@bugfeature | #китай
https://t.me/bugfeature/5124
Цитата: Дмитрий1982 от 19.01.2025 13:22:25Москва ВДНХ 2022год. "Смарт-шаттл"
Цитата: small__virus от 19.01.2025 12:53:21Цитата: Телеграм-канал Не баг, а фичаПолностью автономный автобус показали в Китае: инженеры Поднебесной первыми в мире реализовали концепт беспилотного транспорта, внутри которого нет руля и кабины водителя.
Машина общественного предназначения разгоняется до 40 км/ч и работает круглые сутки без выходных.
@bugfeature | #китай
https://t.me/bugfeature/5124
Цитата: small__virus от 19.01.2025 16:23:59К сожалению, в этом плане впереди планеты всей Китай.
У них там даже запуск изменения конструкции и техпроцесса может достигать 3-5 дней. Т.е. от идеи до запуска в производство.
Цитата: Фёдор144 от 19.01.2025 20:03:59
ну учитывая количество глюков в обычных китайских автомобилях ... не вижу, почему их должно быть меньше в этом автобусе ...
Цитата: Фёдор144 от 19.01.2025 20:06:42
разве что чисто косметических компонентов ...
Цитата: small__virus от 20.01.2025 07:57:17.
Но, скажем, схемотехнику ноутбука, фрезеровка корпусов и прочее, что не требует серьезной модификации производственного оборудования - там все быстро. Тогда как в европейских, американских, наших компаниях все тонет (по времени) в согласованиях.
Цитата: small__virus от 20.01.2025 07:52:41Я уточню.
То, что он без водителя, совсем не означает, что автобус не находится под частичным контролем человека.
Дистанционное управление придумали не вчера.
Более того, я уверен, что он и находится под ним. Если движение просто по дорогам достаточно легко реализуемо, то вот всякие пробки, парковки, пешеходы, стихия и подобное - очень сложно.
Проще говоря, я думаю, что основную часть он ездит сам, по тому, что называют ИИ. А в сложных ситуациях подключается оператор.
Цитата: small__virus от 20.01.2025 07:57:17Нет.
Понятно, что, скажем, силовые части корпуса машин - там все сложно, оснастку переделывать надо.
Но, скажем, схемотехнику ноутбука, фрезеровка корпусов и прочее, что не требует серьезной модификации производственного оборудования - там все быстро. Тогда как в европейских, американских, наших компаниях все тонет (по времени) в согласованиях.
Цитата: korkin от 06.01.2025 19:41:41В 2024 году в столице продолжилось активное развитие наземного электротранспорта:Запущено свыше 70 электробусных маршрутов - вдвое больше, чем в 2023 году. Электробусы впервые пришли в 15 районов Москвы и в город Подольск. Установили и подключили свыше 90 ультрабыстрых зарядных станций для электробусов. В парки Мосгортранса пришло больше 800 электробусов, из них 600 - в новом дизайне.
По числу электробусов Москва занимает первое место в Европе: свыше 2250 электробусов обеспечивают работу более чем на 180 маршрутах. Доля электробусов в парке наземного городского пассажирского транспорта продолжит расти.
Цитата: TAU от 21.01.2025 14:03:58К сожалению, проблема в аккумуляторах.
Весьма долго перезаряжаются. И быстро деградируют. Насколько я слышал.
Цитата: small__virus от 21.01.2025 14:08:38Да.
За исключением литий-титанатных. Там до 40000 циклов заряда-разряда. И устойчивость к холоду. И, вроде как, не горят.
Минусом идут пониженное напряжение (2,4 вольта) и половина емкости от классического литий-ионника.
Цитата: Zkvxz от 22.01.2025 10:26:06Устойчивость к холоду заключается в том, что ЛИАБ с титанатом лития на аноде можно заряжать при отрицательных температурах (не рекомендуется, но можно), а для всех других ЛИАБ с графитом на аноде зарядка ниже нуля категорически запрещена (вырастет дендрит, замкнёт электроды и бамбарбия киркуду).
Половина удельной энергоёмкости литий-титанатных в Втч/кг обусловлена именно низким напряжением ячейки, если мерить в Ач/кг то ничем не хуже .