Электротранспорт и его перспективы.

1,126,800 12,395
 

Фильтр
korkin
 
Слушатель
Карма: +18.78
Регистрация: 20.07.2022
Сообщений: 342
Читатели: 2
В 2024 году в столице продолжилось активное развитие наземного электротранспорта:
  • Запущено свыше 70 электробусных маршрутов - вдвое больше, чем в 2023 году.

  • Электробусы впервые пришли в 15 районов Москвы и в город Подольск.

  • Установили и подключили свыше 90 ультрабыстрых зарядных станций для электробусов.

  • В парки Мосгортранса пришло больше 800 электробусов, из них 600 - в новом дизайне.


  • По числу электробусов Москва занимает первое место в Европе: свыше 2250 электробусов обеспечивают работу более чем на 180 маршрутах. Доля электробусов в парке наземного городского пассажирского транспорта продолжит расти.
    Отредактировано: korkin - 06 янв 2025 19:52:36
    • +0.13 / 8
    • АУ
    Zkvxz
     
    russia
    Южный Урал
    Слушатель
    Карма: +55.21
    Регистрация: 14.02.2017
    Сообщений: 1,082
    Читатели: 3
    2 января Министерство торговли Китая объявило о планах ограничить экспорт технологий переработки литиево-железо-фосфатного (LFP) и литиево-марганцево-железо-фосфатного (LMFP) сырья. Процесс консультаций продлится до февраля.
    Хунцю Су, аналитик по аккумуляторным металлам на Шанхайском рынке металлов, заявил в информационном бюллетене, что ограничение также будет распространяться на:
    • материал литий-марганцево-железофосфатной батареи (LMFP);
    • технология получения катодного прекурсора на основе фосфатов;
    • извлечение галлия;
    • способы получения карбоната лития;
    • прямое извлечение лития из рассолов;
    • приготовление очищенных растворов лития.
    Кевин Чанг, аналитик Wood Mackenzie, сказал, что основное внимание уделяется технологиям. Батарейные материалы и производственное оборудование, использующие эти технологии, по-прежнему могут экспортироваться. «Цель состоит в том, чтобы побудить китайские компании осторожно инвестировать за рубежом», — добавил он.
    Аналитики заявили, что этот шаг отчасти является ответом на запланированные Трампом тарифы на импорт из Китая. Поскольку Китай контролирует глобальную цепочку поставок LFP и LMFP, это может, например, серьёзно повлиять на мировой рынок накопителей энергии на основе LFP или производство элементов на основе LFP, которые в настоящее время поставляются из Китая.
    Источник (англ.)
    Будет али нет, а ты паши да сей. В лучшее верить надо!
    • +0.18 / 10
    • АУ
    small__virus
     
    russia
    Сочи
    Слушатель
    Карма: +38.11
    Регистрация: 04.04.2013
    Сообщений: 2,231
    Читатели: 7
    ****
    Дискуссия   835 9
    Цитата: Телеграм-канал Не баг, а фичаПолностью автономный автобус показали в Китае: инженеры Поднебесной первыми в мире реализовали концепт беспилотного транспорта, внутри которого нет руля и кабины водителя.

    Машина общественного предназначения разгоняется до 40 км/ч и работает круглые сутки без выходных.

    @bugfeature | #китай

    https://t.me/bugfeature/5124

    Дискогрыз полиморфный обыкновенный, редчайшей породы гад, падла зеленая...
    • +0.07 / 5
    • АУ
    small__virus
     
    russia
    Сочи
    Слушатель
    Карма: +38.11
    Регистрация: 04.04.2013
    Сообщений: 2,231
    Читатели: 7
    Цитата: Дмитрий1982 от 19.01.2025 13:22:25Москва  ВДНХ  2022год.  "Смарт-шаттл"

    Вопрос не только в идее и разработке.
    Но и в практической реализации.
    К сожалению, в этом плане впереди планеты всей Китай.
    У них там даже запуск изменения конструкции и техпроцесса может достигать 3-5 дней. Т.е. от идеи до запуска в производство.
    Дискогрыз полиморфный обыкновенный, редчайшей породы гад, падла зеленая...
    • -0.02 / 2
    • АУ
    Фёдор144
     
    germany
    Potsdam
    58 лет
    Слушатель
    Карма: +156.10
    Регистрация: 28.09.2012
    Сообщений: 5,719
    Читатели: 4
    Цитата: small__virus от 19.01.2025 12:53:21
    Цитата: Телеграм-канал Не баг, а фичаПолностью автономный автобус показали в Китае: инженеры Поднебесной первыми в мире реализовали концепт беспилотного транспорта, внутри которого нет руля и кабины водителя.

    Машина общественного предназначения разгоняется до 40 км/ч и работает круглые сутки без выходных.

    @bugfeature | #китай

    https://t.me/bugfeature/5124


     
    ну учитывая количество глюков в обычных китайских автомобилях ... не вижу, почему их должно быть меньше в этом автобусе ... не хотелось бы находиться вблизи от такого пепелаца ... и кто будет отвечать, когда они начнут давить людей ...
     
    а учитывая неидеальное состояние дорожной сети ... практически везде ... и разные погодные условия ... и качество обслуживания ... и еще 100500 других вещей ...
     
    подобных поделий уже 100500 моделей сделали и протестировали ... но воз и ныне ... внедрение упирается в юридическую ответственность в случае чего ...
    No pasarán ... fama a los héroes ... bommbass para siempre ...

    если твои оппоненты перешли в споре на личные оскорбления, будь уверен - ты победил ...
    • +0.05 / 3
    • АУ
    Фёдор144
     
    germany
    Potsdam
    58 лет
    Слушатель
    Карма: +156.10
    Регистрация: 28.09.2012
    Сообщений: 5,719
    Читатели: 4
    Цитата: small__virus от 19.01.2025 16:23:59К сожалению, в этом плане впереди планеты всей Китай.
    У них там даже запуск изменения конструкции и техпроцесса может достигать 3-5 дней. Т.е. от идеи до запуска в производство.

     
    разве что чисто косметических компонентов ... изменение любой ответственной детали, влияющей на безопасность эксплуатации, процесс довольно длительный ...
    No pasarán ... fama a los héroes ... bommbass para siempre ...

    если твои оппоненты перешли в споре на личные оскорбления, будь уверен - ты победил ...
    • +0.12 / 5
    • АУ
    small__virus
     
    russia
    Сочи
    Слушатель
    Карма: +38.11
    Регистрация: 04.04.2013
    Сообщений: 2,231
    Читатели: 7
    Цитата: Фёдор144 от 19.01.2025 20:03:59
    ну учитывая количество глюков в обычных китайских автомобилях ... не вижу, почему их должно быть меньше в этом автобусе ...

    Я уточню.
    То, что он без водителя, совсем не означает, что автобус не находится под частичным контролем человека.
    Дистанционное управление придумали не вчера.
    Более того, я уверен, что он и находится под ним. Если движение просто по дорогам достаточно легко реализуемо, то вот всякие пробки, парковки, пешеходы, стихия и подобное - очень сложно.
    Проще говоря, я думаю, что основную часть он ездит сам, по тому, что называют ИИ. А в сложных ситуациях подключается оператор.
    Дискогрыз полиморфный обыкновенный, редчайшей породы гад, падла зеленая...
    • -0.02 / 2
    • АУ
    small__virus
     
    russia
    Сочи
    Слушатель
    Карма: +38.11
    Регистрация: 04.04.2013
    Сообщений: 2,231
    Читатели: 7
    Цитата: Фёдор144 от 19.01.2025 20:06:42
    разве что чисто косметических компонентов ...

    Нет.
    Понятно, что, скажем, силовые части корпуса машин - там все сложно, оснастку переделывать надо.
    Но, скажем, схемотехнику ноутбука, фрезеровка корпусов и прочее, что не требует серьезной модификации производственного оборудования - там все быстро. Тогда как в европейских, американских, наших компаниях все тонет (по времени) в согласованиях.
    Дискогрыз полиморфный обыкновенный, редчайшей породы гад, падла зеленая...
    • -0.03 / 1
    • АУ
    basilevs
     
    russia
    Санкт-Путинбург
    Слушатель
    Карма: +266.83
    Регистрация: 31.10.2008
    Сообщений: 7,049
    Читатели: 7
    Цитата: small__virus от 20.01.2025 07:57:17.
    Но, скажем, схемотехнику ноутбука, фрезеровка корпусов и прочее, что не требует серьезной модификации производственного оборудования - там все быстро. Тогда как в европейских, американских, наших компаниях все тонет (по времени) в согласованиях.


    Неверно. Любая переделка компоненты, которая хотя бы теоретически может сказаться на безопасности - требует пересертификации. Автобус - не ноутбук, а " источник повышенной опасности". Даже замена стёкол на другие требует специальных бумаг. А уж любое вмешательство в систему управленя, включая тормозную систему - требует серьёзной сертификации. И это правильно, эти правила безопасности написаны кровью.
    • +0.06 / 2
    • АУ
    Фёдор144
     
    germany
    Potsdam
    58 лет
    Слушатель
    Карма: +156.10
    Регистрация: 28.09.2012
    Сообщений: 5,719
    Читатели: 4
    Цитата: small__virus от 20.01.2025 07:52:41Я уточню.
    То, что он без водителя, совсем не означает, что автобус не находится под частичным контролем человека.
    Дистанционное управление придумали не вчера.
    Более того, я уверен, что он и находится под ним. Если движение просто по дорогам достаточно легко реализуемо, то вот всякие пробки, парковки, пешеходы, стихия и подобное - очень сложно.
    Проще говоря, я думаю, что основную часть он ездит сам, по тому, что называют ИИ. А в сложных ситуациях подключается оператор.

     
    в авиации есть такая профессия - диспетчер ... особо нервная и ответственная ... там отбор пожестче, чем у пилотов будет ... так у них количество самолетов и интенсивность движения сильно меньше, чем у наземного транспорта в условиях города ... и где их столько найти, шоб эти "беспилотные" пепелацы достанционно контролировать ... причем получая информацию в искаженном виде ... зрение то у нас стереоскопическое ... нужно еще уметь конвертировать плоскую картинку в объемное изображение ... и еще они будут вынуждены скакать от одного пепелаца к другому ... наш мозг способен проделывать такие трюки сильно ограниченное время ... и теперь экстраполируем эти задачи на условные 8 часов в день и 40+ лет подряд? ... эмоциональное выгорание обеспечено ... причем в кратчайшие сроки ...

    чисто имхо ... как костыли на пару лет может быть и пойдет ... пока системы отработают и законодательство адаптируют ... но куда потом девать этих диспетчеров? ... они же тоже люди ... и с ними нужно по-людски ...
    No pasarán ... fama a los héroes ... bommbass para siempre ...

    если твои оппоненты перешли в споре на личные оскорбления, будь уверен - ты победил ...
    • +0.05 / 2
    • АУ
    Фёдор144
     
    germany
    Potsdam
    58 лет
    Слушатель
    Карма: +156.10
    Регистрация: 28.09.2012
    Сообщений: 5,719
    Читатели: 4
    Цитата: small__virus от 20.01.2025 07:57:17Нет.
    Понятно, что, скажем, силовые части корпуса машин - там все сложно, оснастку переделывать надо.
    Но, скажем, схемотехнику ноутбука, фрезеровка корпусов и прочее, что не требует серьезной модификации производственного оборудования - там все быстро. Тогда как в европейских, американских, наших компаниях все тонет (по времени) в согласованиях.

     
    ноут представляет непосредственную опасность в эксплуатации разве что если им по голове врезать ... ребром ... ну или если батарейка в разгон уйдет ... в багажном отделении самолета ... и апгрейдить его может каждый как ему вздумается ...

    а вы попробуйте проапгрейдить автомобиль ... некий ответственный компонент ... а не косметику ... 100500 экспертиз пройти нужно ... и подтвердить безопасность эксплуатации ... чаще всего экспериментальным путем ... на специальном стенде ...
    No pasarán ... fama a los héroes ... bommbass para siempre ...

    если твои оппоненты перешли в споре на личные оскорбления, будь уверен - ты победил ...
    • +0.04 / 2
    • АУ
    TAU
     
    Слушатель
    Карма: +53.68
    Регистрация: 24.07.2008
    Сообщений: 4,239
    Читатели: 0
    Цитата: korkin от 06.01.2025 19:41:41В 2024 году в столице продолжилось активное развитие наземного электротранспорта:
  • Запущено свыше 70 электробусных маршрутов - вдвое больше, чем в 2023 году.

  • Электробусы впервые пришли в 15 районов Москвы и в город Подольск.

  • Установили и подключили свыше 90 ультрабыстрых зарядных станций для электробусов.

  • В парки Мосгортранса пришло больше 800 электробусов, из них 600 - в новом дизайне.


  • По числу электробусов Москва занимает первое место в Европе: свыше 2250 электробусов обеспечивают работу более чем на 180 маршрутах. Доля электробусов в парке наземного городского пассажирского транспорта продолжит расти.

    К сожалению, проблема в аккумуляторах.

    Весьма долго перезаряжаются. И быстро деградируют. Насколько я слышал.
    • -0.03 / 1
    • АУ
    small__virus
     
    russia
    Сочи
    Слушатель
    Карма: +38.11
    Регистрация: 04.04.2013
    Сообщений: 2,231
    Читатели: 7
    Цитата: TAU от 21.01.2025 14:03:58К сожалению, проблема в аккумуляторах.

    Весьма долго перезаряжаются. И быстро деградируют. Насколько я слышал.

    Да.
    За исключением литий-титанатных. Там до 40000 циклов заряда-разряда. И устойчивость к холоду. И, вроде как, не горят.
    Минусом идут пониженное напряжение (2,4 вольта) и половина емкости от классического литий-ионника.

    И да, те мощные литий-титанаты, что распродают на алиэкспрессе - именно поработавшие на ихнем общественном транспорте.
    Дискогрыз полиморфный обыкновенный, редчайшей породы гад, падла зеленая...
    • +0.04 / 3
    • АУ
    Zkvxz
     
    russia
    Южный Урал
    Слушатель
    Карма: +55.21
    Регистрация: 14.02.2017
    Сообщений: 1,082
    Читатели: 3
    Цитата: small__virus от 21.01.2025 14:08:38Да.
    За исключением литий-титанатных. Там до 40000 циклов заряда-разряда. И устойчивость к холоду. И, вроде как, не горят.
    Минусом идут пониженное напряжение (2,4 вольта) и половина емкости от классического литий-ионника.


    Устойчивость к холоду заключается в том, что ЛИАБ с титанатом лития на аноде можно заряжать при отрицательных температурах (не рекомендуется, но можно), а для всех других ЛИАБ с графитом на аноде зарядка ниже нуля категорически запрещена (вырастет дендрит, замкнёт электроды и бамбарбия киркуду).
    Половина удельной энергоёмкости литий-титанатных в Втч/кг обусловлена именно низким напряжением ячейки, если мерить в Ач/кг то ничем не хуже Улыбающийся.
    Будет али нет, а ты паши да сей. В лучшее верить надо!
    • +0.05 / 3
    • АУ
    Фёдор144
     
    germany
    Potsdam
    58 лет
    Слушатель
    Карма: +156.10
    Регистрация: 28.09.2012
    Сообщений: 5,719
    Читатели: 4
    Цитата: Zkvxz от 22.01.2025 10:26:06Устойчивость к холоду заключается в том, что ЛИАБ с титанатом лития на аноде можно заряжать при отрицательных температурах (не рекомендуется, но можно), а для всех других ЛИАБ с графитом на аноде зарядка ниже нуля категорически запрещена (вырастет дендрит, замкнёт электроды и бамбарбия киркуду).
    Половина удельной энергоёмкости литий-титанатных в Втч/кг обусловлена именно низким напряжением ячейки, если мерить в Ач/кг то ничем не хуже Улыбающийся.

     
    справедливости ради ... 10-12 кг на кВтч емкости у литий-титаната (LTO) против 5-7 кг у ICR, NMC и NCA ...
     
    сравнение через ампер-часы удобно для привычных автомобильных свинцово-кислотных аккумов ... или других, но с одинаковой химией ... а в том зоопарке литий-ионных сам черт ногу сломит ...
    No pasarán ... fama a los héroes ... bommbass para siempre ...

    если твои оппоненты перешли в споре на личные оскорбления, будь уверен - ты победил ...
    • +0.05 / 2
    • АУ
    Сейчас на ветке: 4, Модераторов: 0, Пользователей: 0, Гостей: 1, Ботов: 3