Электротранспорт и его перспективы.

1,056,443 12,226
 

Фильтр
Longspig
 
Слушатель
Карма: +17.16
Регистрация: 05.01.2014
Сообщений: 1,492
Читатели: 1
Цитата: Slav Rus от 01.10.2017 19:20:14Хорош автомобиль, но батарейки тяжёлые.

Кстати о птичкахбатарейках. Очень характерный лючок.. т.е. люк... т.е. лючище сбоку. Батарейки явно рассчитывалось менять на заряженый комплект, а не держать всю машину у зарядника. Вытащил севший, воткнул заряженый. Тем более, что свинец менее чем за 10 часов не зарядить никак. Думается, что нынешние электромобили таки к этому придут  - приехал на заправку, воткнул сменный комплект и едешь дальше. Но то лишь когда цена батареи упадет до приемлемого предела.
Отредактировано: Longspig - 02 окт 2017 15:26:40
  • 0.00 / 3
  • АУ
stranger1234
 
russia
56 лет
Слушатель
Карма: +7.60
Регистрация: 16.07.2012
Сообщений: 3,879
Читатели: 1

Аккаунт заблокирован
Цитата: Труффальдино от 30.09.2017 13:01:041) Вопрос про расстояния был задан в связи с тем, что расстояние перевозки водорода будет явно меньше, чем трансконтинентальное плечо перевозки газа от основных месторождений газа к местам их потребления. 
2) В данном контексте затраты энергии на месте их генерации не имеют особого значения, как я уже пояснял выше, реально критичный параметр для водорода - это испарение. Собственно, именно оно ставит под сомнение водородную инфраструктуру в целом.

да не ужели ... а мы то и не зеали...а как ты думаешь на сжижение энергия не нужна? А утечек влорода не существует?
  • +0.03 / 3
  • АУ
stranger1234
 
russia
56 лет
Слушатель
Карма: +7.60
Регистрация: 16.07.2012
Сообщений: 3,879
Читатели: 1

Аккаунт заблокирован
Цитата: slavae от 30.09.2017 14:45:50Разработчики синтетики, слабо пропускающей водород, очевидно, могут стать триллионерами ) И даже не в рублях.

Иолько оказвается , что это газ с самым малым размером молекулы (гелий  может быть меньше)...и взимодействует с любым гидроксилом, килородом, азотом
  • +0.04 / 2
  • АУ
stranger1234
 
russia
56 лет
Слушатель
Карма: +7.60
Регистрация: 16.07.2012
Сообщений: 3,879
Читатели: 1

Аккаунт заблокирован
Цитата: Труффальдино от 30.09.2017 15:01:23В солнечных панелях есть один весьма раздражающий фактор, а именно - низкий КПД, 15-20% у реально массово доступных панелей. И оно бы меня так не раздражало, если бы совсем рядом с этим не была технология солнечных коллекторов, с их КПД 95-98%. 
Отсюда возник новый вопрос - нет ли какой-нибудь возможности использовать для генерации электричества низкотемпературное тепло 90-95 градусной воды?


Стало быть величайшему  энергетику/или веб дизигенру конецпт каров/ форума Второе Начало не известно - не удивительно....



ЦитатаНагревать её от солнца на экваторе (собственно, солнечные коллекторы позволяют нагревать до таких температур воду и в умеренных широтах, но наличие солнца обязательно, поэтому желательны местности с высокой степенью безоблачных дней), а потом в термотрюмах перевозить к местам электрогенерации.

Феерично...Камерад даю тебе установку ...Берешь сацник греешь его. выключаешь - подносищь к тепловому насосу , называемом кондиционером и рапортуешь в эту ветку о орезультатах гениального открвыти
ЦитатаКрутится мысль про тепловые насосы с высокотемпературным теплоносителем, но КПД самого теплового насоса может всё сожрать, не говоря уже о низкой энергоёмкости воды в качестве энергоносителя в качестве температурного аккумулятора, попробовал подсчитать, получилось, что дельта нагрева в 80 градусов даёт накопление энергии порядка 93 Вт на кг, при явных сложностях эти самые ватты вытащить с достаточным КПД...

ШКОЛОТА...БРЫСЬ ОТСЮДА ...БЕРИ УЧЕБНИК ПО ФИЗИКЕ...И ПОКА ХОТЯ БЫ ОСНОВ ТЕРМОДИНАМИКИ НЕ ВЫУЧЕШЬ не появляйсо...

PS

На физтехе для этого был устный экзамен, и особенно собеседование  - что бы выслушать прямую речь....Ибо как только перестает копипаст из учебников (или с чятов фейсбука) нести, тут же и выплывает вся подноготоная о знаниях человека...   
 
Отредактировано: stranger1234 - 02 окт 2017 00:33:33
  • +0.04 / 2
  • АУ
stranger1234
 
russia
56 лет
Слушатель
Карма: +7.60
Регистрация: 16.07.2012
Сообщений: 3,879
Читатели: 1

Аккаунт заблокирован
Цитата: Danila96 от 30.09.2017 15:42:09Смысла нет, все равно в итоге получатся те же 20% (плюс минус трамвайная остановка) в виде лектричества.
.
Думаю что будущее за ядерной энергетикой.
Безопасной.
Когда компактные и безопасные РИТЭГ можно будет купить любому физлицу для установки в личное хозяйство.
Не обязательно все делать на уране да плутоние.
Возможно откроют новые варианты, как например тут.

ыыыыыыыыыыы............какие 20 %...ты о чем.... Сейчас проектируем фабрику ....Электроэнергия от дизель - генератора, цена дизеля 57 рублей...Естественно  цены на электричество европейские (почти немецкие)...И вот пришли продавцы компрессоров - ну поговорили о компрессорах...И тут они грят мол поелику у вас цены на электрицтво европейские, то и все европейские решения по энергосбережению должны прокатывать. А говорит давай мы тебе к дэске прикрутим ОЦР...Не говорю - у нас тепло о  котлов утилизаторов по плану должно на отопление идти, к оцр я сам отношусь весьма настороженно, но говорю  мне ваш подход нравицо, и если сможете к дэске прикурутить свою оцр, может и сростись...Говорю а сколько вы мне электрицтва обещаете - они грят 20%...Ну разошлись...Недели 3 сиктымили мозок..Звонят в прошлую тяпнницу - грят 5% в лучшем случае (это на цикле 110/70)...Потом мне начали выносить мозги шо вот если бы дымовых газах -с темпрературой 350 и выходом 110 - они бы мне серийную установку нашли бы...Но во первых серийная установка рассчитана на большую мощность чем у нас, а во вторых как-то стремно иметь дело с пожароопасными фреонами при температуре 350 ...вот так и закончились инновации 
Отредактировано: stranger1234 - 02 окт 2017 00:23:11
  • +0.02 / 1
  • АУ
xrvr
 
canada
Торонто
55 лет
Слушатель
Карма: -30.96
Регистрация: 04.11.2009
Сообщений: 9,034
Читатели: 9
Цитата: Mssy17 от 01.10.2017 01:27:58ЧЕГО??? Шокированный Вот прямо ЗАПРОСТО??? 
Вы вообще в курсе, какая сейчас доля у ГЭС, АЭС и "альтернативной"?

В Канаде? Да.
60% ГЭС, 16% АЭС, газ и уголь еще по 10.
А что?

https://en.wikipedia.org/wiki/…_in_Canada

.
  • +0.07 / 5
  • АУ
xrvr
 
canada
Торонто
55 лет
Слушатель
Карма: -30.96
Регистрация: 04.11.2009
Сообщений: 9,034
Читатели: 9
Цитата: Longspig от 01.10.2017 21:25:55Кстати о птичкахбатарейках. Очень характерный люкчок.. т.е. люк... т.е. лючище сбоку. Батарейки явно рассчитывалось менять на заряженый комплект, а не держать всю машину у зарядника. Вытащил севший, воткнул заряженый. Тем более, что свинец менее чем за 10 часов не зарядить никак.


36-ти вольтовая  батарея на моем любимом погрузчике Хайстер. Я ее менял пару раз, она весит от 862 кг до 1066кг.
Удачи ее взять, и поменять.
И еще, двойка даже полтонны не увезет, куда уж там серьезный аккумулятор, и еще какая-то полезная нагрузка.





Именно поэтому до появления серьезных литиевых аккумуляторов все попытки сделать эл. авто были обречены на неудачу.

ЦитатаДумается, что нынешние электромобили таки к этому придут  - приехал на заправку, воткнул сменный комплект и едешь дальше. Но то лишь когда цена батареи упадет до приемлемого пердела.


Уже было. Тесла с громкими фанфарами сделала презентацию сменной батареи, типа ты можешь получить свежезаряженную батарею быстрее чем залить бензин в бак, но интереса было никакого, и поэтому идея умерла очень быстро.
Отредактировано: xrvr - 02 окт 2017 04:14:38
.
  • +0.09 / 6
  • АУ
Danila96
 
israel
село Хайфа
Слушатель
Карма: +35.00
Регистрация: 10.06.2008
Сообщений: 10,054
Читатели: 0
Цитата: stranger1234 от 01.10.2017 23:40:00ыыыыыыыыыыы............какие 20 %...ты о чем.... Сейчас проектируем фабрику ....Электроэнергия от дизель - генератора, цена дизеля 57 рублей...Естественно  цены на электричество европейские (почти немецкие)...И вот пришли продавцы компрессоров - ну поговорили о компрессорах...И тут они грят мол поелику у вас цены на электрицтво европейские, то и все европейские решения по энергосбережению должны прокатывать. А говорит давай мы тебе к дэске прикрутим ОЦР...Не говорю - у нас тепло о  котлов утилизаторов по плану должно на отопление идти, к оцр я сам отношусь весьма настороженно, но говорю  мне ваш подход нравицо, и если сможете к дэске прикурутить свою оцр, может и сростись...Говорю а сколько вы мне электрицтва обещаете - они грят 20%...Ну разошлись...Недели 3 сиктымили мозок..Звонят в прошлую тяпнницу - грят 5% в лучшем случае (это на цикле 110/70)...Потом мне начали выносить мозги шо вот если бы дымовых газах -с темпрературой 350 и выходом 110 - они бы мне серийную установку нашли бы...Но во первых серийная установка рассчитана на большую мощность чем у нас, а во вторых как-то стремно иметь дело с пожароопасными фреонами при температуре 350 ...вот так и закончились инновации

Я сделал простой рассчет, взял формулу для вычисления КПД идеальной тепловой машины, температуру нагревателя дал 100, охладителя - 20, получилось 20%.
Тут ведь важно не абсолютная температура нагревателя, а дельта между температурами.
Россия, это в том числе евреи, Вам не нравятся евреи? Значит Вам не нравится Россия (с)Перегрев
  • +0.00 / 0
  • АУ
Superwad
 
belarus
Минск
51 год
Слушатель
Карма: +70.41
Регистрация: 27.02.2012
Сообщений: 2,162
Читатели: 0
Цитата: stranger1234 от 29.09.2017 10:53:54Нет в ДВС октслы азота выделяются и очень немало

Мы вообще ведет речь про топливные батарейки. А там нет высокой температуры -так как это не ДВС, а совсем другой физ.процесс -прямое преобразование химической энергии в электрическую - там окислов азота не образуется.
  • +0.00 / 0
  • АУ
Superwad
 
belarus
Минск
51 год
Слушатель
Карма: +70.41
Регистрация: 27.02.2012
Сообщений: 2,162
Читатели: 0
Цитата: stranger1234 от 29.09.2017 11:04:52Русским же языком тебе говорю ГЭС находится в Цетральной Колыме в 400 километрах от Магадана...Как вывозить собрался...Или тянуть газопровод по горам (на маданской трассе 3 или 4 перевела с высотой 900-1000 метров), при этом надо понимать , что это центральная колыма - осблуживающего персонала нет (ибо от магадана до оротукана нет не  единого населенного пункта, температуры от -50 до +30, ну ивсе прелести водорода - охрупчивание металлов, высокая диффузия, нагревание при дросселировнии, низкая объемная плотность, значительные потери при сжижении и так  по всей логиситческой цепочке

Если понадобится, то не такое сделают. Надо - и водородопровод пластиковый сделают. Было бы выгодно.
  • -0.02 / 1
  • АУ
Superwad
 
belarus
Минск
51 год
Слушатель
Карма: +70.41
Регистрация: 27.02.2012
Сообщений: 2,162
Читатели: 0
Цитата: stranger1234 от 29.09.2017 11:08:16Сознание водиттели и пешеходы на крупных трасах теряют от гипоксии? Не?  Мне чото не приходилось слышать о массовых случаая гипоксии в пробках москвы даже во время смога 2010 
А крибоак таскать не затрахаешься...Тебне японцы об этом ничего не расказывали?

1) Анекдот про горожанина, которому плохо стало на природе - пришел в порядок под выхлопной трубе напомнить? Я к чему, горожанин привыкает, но при выезде на природу наступает кислородное отравление - ибо привык к пониженной концентрации кислорода.
2) Японцы не страдают криогеникой - просто сжимают - 70 МПа рабочее давление.
  • -0.02 / 1
  • АУ
Superwad
 
belarus
Минск
51 год
Слушатель
Карма: +70.41
Регистрация: 27.02.2012
Сообщений: 2,162
Читатели: 0
Цитата: Longspig от 29.09.2017 16:15:01Гы, навеяло  - Грузия и Армения давно на метане (переведено было почти до 50% легкового транспорта, пока разница с бензином была двукратной, сейчас 1.5 и многие вернулись на бензин). Пропан/бутан дороже бензина уже давно. Едем на такси из Тбилиси в Ереван. У таксиста Мерс на метане. Понадобилась заправка. Для приличия, нас выпер вон (вообще-то положено), но мне стало интересно. разговорились о давлении заправляемого газа. В Европах вроде норма 180 атм. Он мне поясняет -  мол, у нас на заправках действет ограничение закачивать не более 220... а стрелка тем временем подползает к 270 Сумашедший . Впрочем этим напугать народ трудн, привыкли. Раньше в маршрутках ездили вообще сидя аккурат на этом баллоне (при том, он часто был в середине салона, у двери. Боковой удар приходился бы, аккурат в баллон, торчал он до края салона.

А вот пожар самопального электромобиля по недавней ссылке от stranger1234 напряг куда сильней. Я тут как раз пересел со старого Опеля на Приус 20-ку и все носился с идеей, добавить емкость литиевыми элементами. Нехватает примерно еще одной емкости штатной батареи (там штатно металл-гидридная всего 6.5 А*ч на 200V да и та емкость используется лишь в пределах от 35 до 90% чтоб ресурс сберечь).

Насколько я помню советскую статью в Науке и Жизни - сжатые системы у нас рассчитаны до 400 атм. Так что нормально.
  • -0.02 / 1
  • АУ
Superwad
 
belarus
Минск
51 год
Слушатель
Карма: +70.41
Регистрация: 27.02.2012
Сообщений: 2,162
Читатели: 0
Цитата: Труффальдино от 30.09.2017 11:58:16На каких конкретно маршрутах метановозы теряют 30% по энергии? Тип судна, затраты энергии, структура затрат, объёмы перевозимого газа.

Доставка газа газовозом из Америки до Европы - аккурат 30 % на топливные нужды силовой установки. Они (судовые дизеля), гады всеядные - могут использовать ДТ, мазут и природный газ.
  • +0.03 / 2
  • АУ
Superwad
 
belarus
Минск
51 год
Слушатель
Карма: +70.41
Регистрация: 27.02.2012
Сообщений: 2,162
Читатели: 0
Цитата: xrvr от 30.09.2017 20:38:01Возвращаясь к нашим баранам.
Калифорния решила присоединиться к Англии, Франции, Индии и Китаю.
Хотят запретить продажу машин с ДВС к 2040 году.
Для справки, самый населенный штат, 40 млн жителей, 30 млн авто на дорогах.

Для начала подождем, когда электромобилей станет от 8-10 % от общей нагрузки в энергосети. Тогда очень интересно было бы посмотреть на стабильность её (электросети) работы.
А второе. Если будет стабильное ночное потребление, то и цены будут идти не вниз, а вверх - а зачем терять прибыль? Так что - еще не вечерУлыбающийся
Отредактировано: Superwad - 02 окт 2017 10:06:52
  • +0.44 / 8
  • АУ
small__virus
 
russia
Сочи
Слушатель
Карма: +26.09
Регистрация: 04.04.2013
Сообщений: 1,953
Читатели: 3
Цитата: xrvr от 02.10.2017 04:07:00Уже было. Тесла с громкими фанфарами сделала презентацию сменной батареи, типа ты можешь получить свежезаряженную батарею быстрее чем залить бензин в бак, но интереса было никакого, и поэтому идея умерла очень быстро.
Все намного проще.
С точки зрения продавца, за любой свой каприз должен платить покупатель.
Покупатель же желает по любому платить меньше.
Конфликт интересов. В данном случае, не понятно, кто будет платить за амортизацию батареи.
Как только введут смену батарей, найдется 1000 и 1 изобретатель, который ради дешевизны будет ее заряжать неправильно, тем самым убивая ее, и пытаясь спихнуть убитую на таких вот станциях замены батарей.
Дискогрыз полиморфный обыкновенный, редчайшей породы гад, падла зеленая...
  • +0.05 / 3
  • АУ
Труффальдино
 
russia
Слушатель
Карма: +2.09
Регистрация: 18.06.2016
Сообщений: 990
Читатели: 0
Цитата: small__virus от 02.10.2017 12:44:13Все намного проще.
С точки зрения продавца, за любой свой каприз должен платить покупатель.
Покупатель же желает по любому платить меньше.
Конфликт интересов. В данном случае, не понятно, кто будет платить за амортизацию батареи.
Как только введут смену батарей, найдется 1000 и 1 изобретатель, который ради дешевизны будет ее заряжать неправильно, тем самым убивая ее, и пытаясь спихнуть убитую на таких вот станциях замены батарей.

Данная "проблема" решается даже не технологически, а организационно. Учитывая, что у каждого производителя будут свои уникальные батареи, обусловленные как минимум форм-фактором автомобиля, и в лучшем случае, их линейки, то заправка по замене батарей должна обладать специализированным (и сертифицированным производителем) автоматом, который и будет менять батарею. Поскольку основных производителей и реально популярных марок не так уж много, то этот путь (хотя он вряд ли будет реализован в принципе) приведёт к тому, что на заправках будут стоять несколько сертифицированных автоматов под модели, распространённые в данном конкретном регионе. В состав автомата не так уж сложно встроить механизм диагностики батареи, если батарея ушатана, то либо требовать доплату за разность качества устанавливаемой и снимаемой батареи, либо отказывать в замене и предоставлять только быструю зарядку. Чтобы ускорить процесс для добросовестных пользователей электромобилей, то для них вводить систему "клубов по моделям", т.е. платишь абонентскую плату, например, 1000 долларов в год, на эти деньги даётся столько-то замен батарей и быстрых зарядок, если человек попытается впарить сильно ушатанную батарею, обманув систему тестирования батарей каким-либо образом, то из клуба выгнать, аванс забрать. Каждой батарее присваивать уникальный заводской номер, в онлайн-базе каждую батарею привязывать к конкретному автомобилю, с онлайн-же обновлением базы "Такой-то автомобиль установил такую-то батарею на такой-то заправке". Батареи, которые уже исчерпали характеристики, например, до 80% от номинала, с этих заправок идут на завод на проверку и замену отдельных элементов, таким образом, производитель небольшими усилиями поддерживает гарантийный ресурс батарей. 
Учитывая, что количество моделей на таких заправках будет ограничено по самым популярным, думаю, 5-7 автоматов максимум на крупных трассах, то исключение из клуба "быстрой замены батарей" неадекватных халявщиков довольно быстро отсеет их от кормушки, а остальным даст уверенность в том, что конкретно их электромобиль (а не их батарея) будет иметь гарантированный срок работы батареи. Сумма абонентской платы будет обуславливаться в первую очередь распространённостью модели, качеством батарей, их ценой, и в конечном итоге, возникнет обратная связь - популярные модели будут формировать рынок заправок с автоматами замены под конкретную модель, а развитость инфраструктуры и низкая абонентная плата на замену батареи будет формировать популярность моделей, что приведёт к тому, что на первоначальных этапах захвата рынка модели, успевшие завоевать достаточную долю рынка, могут потом вырваться в лидеры, и данный фактор только подстегнёт электромобильную гонку производителей.

Второй вариант, более прозаический, но и более вероятный, и подразумевающий, что легковые электромобили будут использоваться в основном в городе, а сервис по быстрой замене батарей может быть интересен только при путешествиях на большие расстояния, и данный сервис будет проигрывать просто быстрым зарядкам в силу банальной дешевизны. Так вот, этот вариант подразумевает, что быстрая замена батарей будет интересна тем, где простои техники дороже, чем любые эксплуатационные расходы, а именно - в сфере коммерческого транспорта. Для крупных фирм быстрая замена батарей будет означать в первую очередь минимальный простой техники, и значит, сервисы замены батарей будут развиваться в первую очередь внутри самих фирм, особенно среди малоразмерной и среднеразмерной техники, курсирующей по городу. 
Для дальнемагистральной техники, с одной стороны, можно было бы заключать договора по замене батарей на трассе на заправках (опять же принадлежащих другим крупным фирмам), это было бы интересно в первую очередь автобусникам и дальнемагистральным тягачам, потому как для них ёмкости батарей будут фигурировать в районе 600-1000 кВт*ч (Поначалу. Потом ёмкости вырастут до 2-3 тысяч кВт*ч, думаю), и заряжать подобные ёмкости даже мощными токами займёт много времени, не говоря уже о доступности этих самых токов на трассе. 
Так же коммерческий транспорт может быть более заинтересован в данной услуге в том числе и потому, что быстрые зарядки будут быстрее разрушать батареи, а технология замены разряженных батарей позволяет не только существенно сократить время зарядки, но и сохранить ресурс батареи. 
Учитывая, что коммерческий транспорт в основном ходит по маршруту туда-обратно, то можно даже использовать персональные батареи для каждого грузовика/автобуса, на пути туда он отдаёт батарею, берёт заряженную сменную (собственность перевозчика), отдаёт разряженную батарею на зарядку, на обратном пути их меняет. Если на маршруте много техники одной фирмы, то такой сервис будет актуален. 
Отредактировано: Труффальдино - 02 окт 2017 14:32:16
  • +0.02 / 1
  • АУ
stranger1234
 
russia
56 лет
Слушатель
Карма: +7.60
Регистрация: 16.07.2012
Сообщений: 3,879
Читатели: 1

Аккаунт заблокирован
Цитата: Danila96 от 02.10.2017 07:56:00Я сделал простой рассчет, взял формулу для вычисления КПД идеальной тепловой машины, температуру нагревателя дал 100, охладителя - 20, получилось 20%.
Тут ведь важно не абсолютная температура нагревателя, а дельта между температурами.

А фабрику в вечной мерзлоте  Александр Сергеевич Пушкин обогревать будет? Поэтому 110 на входе 70 выходе  это наиболее возможный вариант... А важна те только дельта, но и высшая температура - такая формула Карно...Поэтому поставщик и начал выносить мозги дымовыми газами
  • +0.00 / 0
  • АУ
stranger1234
 
russia
56 лет
Слушатель
Карма: +7.60
Регистрация: 16.07.2012
Сообщений: 3,879
Читатели: 1

Аккаунт заблокирован
Цитата: Superwad от 02.10.2017 09:49:29Если понадобится, то не такое сделают. Надо - и водородопровод пластиковый сделают. Было бы выгодно.

А давление какое пластик позволяет выдерживать?  А как будет пластик вести в умеренных  широтах зимой?
  • +0.02 / 1
  • АУ
stranger1234
 
russia
56 лет
Слушатель
Карма: +7.60
Регистрация: 16.07.2012
Сообщений: 3,879
Читатели: 1

Аккаунт заблокирован
Цитата: Superwad от 02.10.2017 10:04:17Для начала подождем, когда электромобилей станет от 8-10 % от общей нагрузки в энергосети. Тогда очень интересно было бы посмотреть на стабильность её (электросети) работы.
А второе. Если будет стабильное ночное потребление, то и цены будут идти не вниз, а вверх - а зачем терять прибыль? Так что - еще не вечерУлыбающийся

Это обстоятельство в огромный плюс тепловой энергетике... 
  • +0.00 / 0
  • АУ
Страшный Кубаноид
 
russia
Краснодар
50 лет
Слушатель
Карма: +58.42
Регистрация: 08.04.2008
Сообщений: 8,438
Читатели: 14
Цитата: stranger1234 от 01.10.2017 23:40:00ыыыыыыыыыыы............какие 20 %...ты о чем.... Сейчас проектируем фабрику ....Электроэнергия от дизель - генератора, цена дизеля 57 рублей...Естественно  цены на электричество европейские (почти немецкие)...И вот пришли продавцы компрессоров - ну поговорили о компрессорах...И тут они грят мол поелику у вас цены на электрицтво европейские, то и все европейские решения по энергосбережению должны прокатывать. А говорит давай мы тебе к дэске прикрутим ОЦР...Не говорю - у нас тепло о  котлов утилизаторов по плану должно на отопление идти, к оцр я сам отношусь весьма настороженно, но говорю  мне ваш подход нравицо, и если сможете к дэске прикурутить свою оцр, может и сростись...Говорю а сколько вы мне электрицтва обещаете - они грят 20%...Ну разошлись...Недели 3 сиктымили мозок..Звонят в прошлую тяпнницу - грят 5% в лучшем случае (это на цикле 110/70)...Потом мне начали выносить мозги шо вот если бы дымовых газах -с темпрературой 350 и выходом 110 - они бы мне серийную установку нашли бы...Но во первых серийная установка рассчитана на большую мощность чем у нас, а во вторых как-то стремно иметь дело с пожароопасными фреонами при температуре 350 ...вот так и закончились инновации

Ну и как, при 5% эффективности есть шансы хотя бы на окупаемость доп оборудования хотя бы за расчётный срок службы? Или обслуживание и расходники с надёжностью весь эффект и так сожрут? Смеющийся
Войны, конечно, не будет...
Но будет такая борьба за мир, что камня на камне не останется!
  • +0.02 / 1
  • АУ
Сейчас на ветке: 4, Модераторов: 0, Пользователей: 0, Гостей: 0, Ботов: 4