Цитата: ленивый черепах от 22.08.2018 21:13:46Простите, что вклиниваюсь в ваш столь интересный разговор о двигателях на пропане, метане и прочих топливах прошлого
Немного по основной теме:
https://hitech.vesti.ru/article/786045/
Цитата: Danila96 от 22.08.2018 22:12:03Наша песня хороша, начинай сначала
Регулярно сталкиваюсь с подобными новостями.
Вот например https://hightech.plu…estiroval-
До этого были испанцы, в которых какой-то китайский инвестор нехило так вложился.
А воз и ныне там.
В общем, остается только надеяться и верить.
Цитата: Юрий-Западная Сибирь от 23.08.2018 09:42:38Ну что молодцы, срубили грант в 65 Лямов вечнозеленых. Теперь дело пойдёт, не знаю только, в разработке или распиле. Есть у меня смутные сомнения, что будет именно распил.
Цитата: Юрий-Западная Сибирь от 23.08.2018 09:42:38Ну что молодцы, срубили грант в 65 Лямов вечнозеленых. Теперь дело пойдёт, не знаю только, в разработке или распиле. Есть у меня смутные сомнения, что будет именно распил. Для серьезной разработки такой темы этих денег слишком мало, я бысказал, катастрофически мало. Для инвесторов такого уровня эти 65 Лямов карманные деньги, а если ещё с этой темы откат пойдёт «эффективным инвесторам», то спишут потом убытки, не моргнув глазом.
А если серьёзно, то тема нового энергоисточника, это уровень запредельный. В это упираются все современные прорывные разработки, у военных, например индивидуальная броня, которая изменит всю тактику современного боя, в авиации тоже все будет по другому, на земле все пересядем на электромобили с удовольствием. А тут какие то клоуны с 65 лямками, посмотрим, скорее всего распил.
Цитата: ленивый черепах от 23.08.2018 10:32:21Просто вы плотно засели в советских и пост-советских реалиях, и везде видите только распил.
Цитата: dmitriк62 от 23.08.2018 11:22:37Да если бы в этом "твёрдом электролите" проглядывало бы хотя бы 0.0001 промилле вероятности успеха, там бы давно уже была бы ДАРПА с миллиардами и всё бы вокруг засекретила.
Цитата: ленивый черепах от 23.08.2018 10:13:50Увы, да.
Новое создается методом многих проб, и стольких же ошибок, без этого никак.
Но, нам надо всего-то, чтобы иногда ошибок было на единицу меньше, чем проб ))
Это сразу восполняет потери тех проб.
ЦитатаТак, известный ученый начала XIX века Ларднер заявил, что пароход никогда не сможет принять на борт такое количество топлива, которое необходимо для пересечения океана. Он считал, планы создания трансатлантической линии Нью-Йорк - Ливерпуль такой же нелепостью, как и полет на Луну.
Однако уже в 1838 году пароход "Сириус" пересек Атлантику, пройдя весь путь с паровым двигателем.
Цитата: ILPetr от 20.08.2018 16:42:05Нельзя. За мотором стоит каталитический нейтрализатор, который для своей работы требует стехиометрии смеси в камере сгорания. Экономичность же ДВС определяется преимущественно обратной к компрессии величиной - степенью расширения при рабочем ходе поршня, уменьшать которую бессмысленно, соответственно и бессмысленно менять степень компрессии, а все остальное - малосущественно.
Цитата: dmitriк62 от 23.08.2018 11:22:37Да если бы в этом "твёрдом электролите" проглядывало бы хотя бы 0.0001 промилле вероятности успеха, там бы давно уже была бы ДАРПА с миллиардами и всё бы вокруг засекретила.
Цитата: Дима23 от 20.08.2018 20:35:41Об этом вам и говорят! ДВС - тупик и чистый воздух в городах с ними невозможен. Соответсвенно остается два варианта:
1. Терпеть дальше, ходить в респираторах, тратить колоссальные суммы на здравохранение от болезней, которые связаны с выбросами из ДВС.
2. Идти по пути сокращения ДВС и в перспективе запрета.
Не вижу ничего ужасного в желании сделать воздух чище.
Во-первых, проблема не только у китайцев, а в любом мегаполисе. В ряде мест проблему несколько сгладили так ненавидимыми вами (и мужлехниками-автоконцернами) стандартами типа Евро-6. Но и в Берлине, и в Париже, и в Москве проблема с качеством водух имеется.
Во-вторых, Москва чуть больше Чунцина (3-го по населию в Китае), поэтому проблема стоит не менее остро.
В любом случае, на данный момент в Китае ставка на электромобиль. Производство газовых автомобилей вкитае прошло своий пик несколько лет назад и постепенно сворачивается. Остальные идеи на стадии концептов.
Цитата: mr_ttt от 21.08.2018 10:59:35Хорошо, не буду. Даже могу извинится за повышенный тон. Но и вам не надо делать таких резких необдуманных заявлений.
Никаких легковых электромобилей с пробегом 200 км не было не только в 1918, но и 60-70 лет спустя.
Как это вы отменили разом АЭС? Почему вы тут же агитируете за газомобили, а газовые ТЭЦ вам не по нраву?
Именно газомобили это непробиваемая липа. Попытки 60 лет, успехи крохи. Электричество есть везде, Природный газ не везде.
И это метан, а не любимый многими пропан, который еще получать надо.
Цитата: Superwad от 23.08.2018 14:00:07Начнем с простого. Достаточно уже стандарта Евро-4."Достаточно" для чего/кого? Для чистого воздуха - нет, не достаточно.
ЦитатаЕвро-5 подразумевает использование более стабильного химического состава - т.е.синтетическое топливо. Евро-6 - это уже избыточный стандарт,
Цитата ибо приказывать выбрасывать СО2 (безопасный! газ) на 100 км - это безумие!
ЦитатаТак что перестарались зеленые бесы, а массово Евро-6 оказался блефом, ибо есть технический предел, выше которого не прыгнуть.
ЦитатаНо это лично мое мнение, как человека, работающего на заводе по производству дизелей
Цитата: Юрий-Западная Сибирь от 23.08.2018 09:42:38Ну что молодцы, срубили грант в 65 Лямов вечнозеленых. Теперь дело пойдёт, не знаю только, в разработке или распиле. Есть у меня смутные сомнения, что будет именно распил. Для серьезной разработки такой темы этих денег слишком мало, я бысказал, катастрофически мало. Для инвесторов такого уровня эти 65 Лямов карманные деньги, а если ещё с этой темы откат пойдёт «эффективным инвесторам», то спишут потом убытки, не моргнув глазом.
А если серьёзно, то тема нового энергоисточника, это уровень запредельный. В это упираются все современные прорывные разработки, у военных, например индивидуальная броня, которая изменит всю тактику современного боя, в авиации тоже все будет по другому, на земле все пересядем на электромобили с удовольствием. А тут какие то клоуны с 65 лямками, посмотрим, скорее всего распил.
Цитата: _Sasha_ от 23.08.2018 11:57:05С одной стороны - в начале 19 века - Ларднер был абсолютно прав - исходя из мощности действовавших паровых двигателей и их КПД - тогда это плавание было невозможно. И кстати это было полностью обосновано и математически и физически.
Но прошло 30+ лет и ситуация изменилась.
Поэтому мне странны мнения - о том что более емкие аккумуляторы невозможны.
Во-первых - никогда не говори никогда.
Во-вторых - физика, несмотря на большое количество постоянных, сама по себе - очень непостоянная наука. И в истории человечества не единожды представления человечества об окружающей природе становились с ног на голову.
Ну и в-третьих - использование электромобилей ограничено вовсе не емкостью.
На самом деле уже существующей емкости (40-100 кВт) достаточно что бы закрыть 90-95% потребности населения в передвижении.
Оставшиеся 5-10% в случае административного запрета ДВС - закроются прицепными генераторами/аккумуляторами или унификацией батарей и их быстросъемной заменой.
Таким образом на данный момент основными препятствиями к всеобщему и массовому распространению электромобилей - является
1. Цена.
2. Температурные ограничения.
3. Деградация (как следствие п.1).
4. Безопасность
Ни по одному из этих пунктов нельзя утверждать - что они физически/химически невозможны.
По отдельности любой из этих пунктов реализован, в некоторых случаях даже существуют сочетания 2 пунктов.
Идеального аккумулятора - дешевого, емкого, медленно деградирующего, работающего от -50 до +50 и не взрывающегося/загорающегося от малейшего повреждения - пока не придумали.
Однако утверждать, что это невозможно с точки зрения химии/физики - НМВ преждевременно.
З.Ы. С утверждением, что емкость нельзя увеличить кратно/на порядки - я в принципе согласен. Тут химия оставила не так много места для маневра. Но штука в том - что этого по большому счету и не требуется. Даже если тупо существующие литий-ионки подешевеют еще раза в 2-3 - этого уже будет достаточно, что бы электрички пошли в массы. А для этого - согласитесь - никаких физико-химических ограничений - нет.
Цитата: Дима23 от 23.08.2018 14:54:34"Достаточно" для чего/кого? Для чистого воздуха - нет, не достаточно.
Вообще-то в реальности разница между Евро 4 и Евро 6 в пределах на :
1. выбросы окисей азота
2. выбросы неполного горения (углеводороды и пр. летучие вещества)
3. Микрочастицы
Ничем из вышеперечисленого дышать не стоит.
Про углекислый газ ограничения идут отдельно. Здесь есть соседняя тема про глобальное потепление, разводить здесь оффтоп про углекислый газ я считаю попыткой съехть с темы.
Так никто и на спорит про технологический предел. Наоборот, с самого начала темы говорят:
ДВС достили предела, технология в тупике, дальнейшее усовершенстование невозможно, поэтому от них будут избавлятся. Где-то быстрее, где-то чуть медленее, но неизбежно.
Ну хоть прояснились причины защиты "бедных автоконцернов" мухлежников.
Цитата: Superwad от 23.08.2018 15:15:131. Евро-4 для чистого воздуха - достаточно!.
ЦитатаНасчет выброса микрочастиц - вот тут вообще оказалась красота, чем более Евро мотор и выше стандарт, тем меньше выбрасываемая частица - и тем она становится опаснее для человека и тупо не улавливается сажевым фильтром, ибо уже надо фильтровать на нано уровне.
ЦитатаПо поводу остального окисного бреда евро от зеленых мудаков - это просто вынос мозга.
ЦитатаДаже сами "зеленые" учоные не могут посчитать полный баланс углекислоты в природе...
ЦитатаПо существу - если и взлетит тема электромобилей - так это только на водородных ТЭ, остальные не имеют ни физического ни здравого смысла.
ЦитатаМне наши электробусы очень нравятся, и если будут заменять хорошими темпами автобусы и троллейбусы - я только за. Но по сравнению с троллейбусом, серийный электробус дороже в 1.5 раза. Хоть и пытаются его постоянно удешевить, но не так просто все получается.
Цитата: dmitriк62 от 23.08.2018 11:26:42Вы просто очень плохо представляете себе современные реалии на Западе по этой части.
Там сейчас пилят так, like there is no tomorrow...
ЦитатаI'm gonna swing from the chandelier, from the chandelier
I'm gonna live like tomorrow doesn't exist
Цитата: GrinF от 23.08.2018 15:11:16оооо... еще один появилсо... Прора уже фак создавать
1. Ознакомится с таблицей Менделеева
2. Ознакомится с таблицей станртных электрохимических потенциалов
3. Для каждой потенциальной пары рассчитать удельную массу учавствубющих компонентов
Цитата: _Sasha_ от 23.08.2018 19:59:41Чукча не читатель, чукча - писатель?
Что мне даст удельная масса компонентов?
Температурный режим? Цену? Количество циклов зарядки-разрядки? Скорость зарядки?
Или что? Что нельзя поставить на машину батарею емкостью 1МВт\ч? что бы доехать от Владивостока до Москвы на одной зарядке?
Так об этом я и так написал.
Ваша проблема в том, что 99% населения не нужны мегаватные емкости. Их даже существующие емкости(40-85 КВт\ч) 350-360 дней в году устраивают. Даже с учетом деградации и температурных ограничений. Цена только кусается.
Но Таблица Менделеева с конечной ценой связана очень слабо и неоднозначно.
Оставшиеся 5-10 дней в году когда потребность человека выше чем имеющихся возможностей электричек - вполне можно закрыть административными, организационными, техническими решениями, не придумывая новую таблицу Менделеева.