Цитата: ленивый черепах от 04.09.2018 14:01:16Собственно, я постил инфу.
https://glav.su/blog/41529/1323984/
За 6 лет, аккумуляторы подешевели на 77%
Из электрофобов, конечно, никто не отреагировал. Не видели, не слышали, не читали, не поняли.
Цитата: Superwad от 04.09.2018 15:30:17Электричка на хим. батарейках не рулит никак - нет доказательств, что она на 100 % заменяет обычный среднестатистический массовый автомобиль. Только водородные авто являются такой заменой, но их очень мало продается из-за дорого топлива и маленькой инфраструктуры. Зато водород очень хорошо утилизирует избыточную генерацию зеленой плесени и не надо тянуть огромное количество проводов и усиливать мощности к домам.
Других варианты:
1) Процесс Фишера-Тропша на основе атомных ВТГР реакторах (если получится сделать работу катализаторов при температуре 500 градусов С, то и можно и на основе металлических теплоносителях)
2) Разработка и добыча метангидрата, которого на дне морей и океанов до ......я. Его хватит не на одну сотню лет, а еще он ресурс возобновляемый
Цитата
3) Использование метана как напрямую, так и для синтеза топлива - можно до пропан-бутана, можно до бензина, керосина.
Цитата
4) Использование метана на получение чистого водорода для электромобилей методом паровоздушной конверсии
5) РИТЭГИ (а почему бы и нет - стоят же на маяках по 20 лет )
А пока больше реальных вариантов больше нет.
Цитата: Danila96 от 04.09.2018 16:07:56На мой взгляд - есть еще один интересный вариант - гибрид на основе двигателя стирлинга.
От двигателя получаем максимально возможный КПД, сжигая любой вид углеводорода, то есть без привязки к типу топлива и иных ограничений.
ЦитатаВ холодное время плюсом получаем бонусом тепло.
Аккумуляторы нужны для сглаживания потребления пиков.
Получаем тихоходную самобеглую коляску, которая если и разгонится за 100, то только с ветром в спину и очень низкой ценой содержания.
Цитата: mr_ttt от 04.09.2018 16:05:17Про 100 процентов никто и не говорит. Но на 95 процентов заменяет. По крайней мере в относительно теплом климате.
Все это очень мутно. Я совершенно не против, но проще перейти на электомобили чем на водородную энергетику. Тут действительно без штанов останешься. И проблем там немеряно
Водород зверски диффундирует через все, Водород зверски пожароопасен. Хранить в жидком виде совершенно нереально, а в сжатом занимает огромный объем.
Я еще раз говорю - я только за, но проблем больше чем у электричек.
Для примера МБР водородные (в смысле топлива конечно) насколько бы были энергетически выгодны, никто даже не пытался связаться с водородом.. Хотя для войны никаких денег не жалеют.
Цитата: Пенсионэр от 04.09.2018 16:15:11Дальше то, что? Я не электрофоб, в этом году съездил на авто из Европейской части в Приморский край. Может быть, что-то сможете посоветовать из электричек для подобной поездки в ближайшие несколько лет?)))? Ещё в горном Алтае я не был.
Цитата: pkdr от 04.09.2018 15:38:23А зачем их таковыми считать? Они это подтвердили фактами, когда выпустили автомобиль с батареей на днище. А защиту снизу батареи тесловцы добавили уже ПОСЛЕ того, как теслы начали повреждать днище и гореть.
Цитата: Superwad от 04.09.2018 16:39:01Авто на батарейках чисто нишевое решение и даже в 95 % не укладывается. Никак. И проблем с ними намного больше.
А по поводу водорода - уж сколько раз приводил примеры - в мире используется на различные цели сотни тысяч тонн водорода в год. Очень даже много, как для нефтехимии (для топлива), так и в синтезе материалов (тот же капролактам для чулок и автомобильных кордов), так и на пищевые цели (маргарин).
ЦитатаТак что как вариант - вполне себе приятнее, чем батарейки, да и проблем меньше.
ЦитатаЯпонцы же решили проблемы с утечкой водорода на своих Мираях - а там давление 70 МПа. Ю.Корея на это переходит (на водород).
Цитата: Superwad от 04.09.2018 15:39:30Странно, а почему свинцовые автомобильные подорожали и не дешевеют?
А так по теме. Считается нормальным для автотранспорта, что выпускать экономически выгодно автомобили с дефектностью от 2 до 6 %. и чем больше серия, тем вероятность брака увеличивается, так как увеличивается вероятность случайных отклонений. Для механики это не критично, а вот для батареек...
второй вопрос - как много сейчас троится заводов по производству автомобильных батареек? Да их фактически по пальцам можно пересчитать и их мощности очень малы. А еще надо построить заводы аналогичной мощности по утилизации таких батарей. Из сообщений, только Китай пока озадачился строительством перерабатывающих заводов, ибо там уже наступает ......ц.
Цитата: Фёдор144 от 04.09.2018 17:52:55у них с первого раза получился вполне себе годный пепелац. не без детских болезней, да и концептуально могут быть дискуссии, но технические решения вполне себе нормальные.
Цитата: small__virus от 04.09.2018 18:09:20Годные пепелацы как раз таки у других контр.
А тут больше пиар.
Хотя, если сравнивать "финтики и наворотики", то... да, тесла рвет всех, без вопросов.
Но согласись, машина это не навороты, а транспорт. А с этим проблемы. Ломаются. Сильно много. С надежностью проблемы.
Цитата: Фёдор144 от 04.09.2018 18:16:49лирика ... не соглашусь ...
Цитата: pkdr от 03.09.2018 16:35:43Это уже после замены 2-3 батарек что ли?
Если что, прижимистые, не склонные менять машины японцы, на лифах после 80-90к пробега выкидывают или продают за бесценок или батарейку или сам лиф.
Цитата: Nobody от 04.09.2018 22:52:59Это не то самое, где гидраты из-за добычи собственно газа начинают распадаться, чем баланс месторождения пополняют? ))
Если то - хорошая схема. Везде бы так ))
Цитата: mr_ttt от 04.09.2018 16:05:17Для примера МБР водородные (в смысле топлива конечно) насколько бы были энергетически выгодны, никто даже не пытался связаться с водородом.. Хотя для войны никаких денег не жалеют.
Цитата: GrinF от 04.09.2018 16:20:53водород как транспортно- технологический газ - полнейшее гавно...
Цитата: Пенсионэр от 05.09.2018 05:04:27А если маленько подумать? Водород в будущем, думаю, будет единственным топливом после исчерпания экономически выгодных с точки зрения добычи органических ресурсов. Вот тогда и останется один водород после разложения воды электричеством от зелёных и не очень (термояд и пр.) источников. Как топливо он чист, как слеза младенца.) Насчёт пожаро- и взрывоопасности, водород гораздо безопаснее ацетилена (вот это, пожалуй, самый опасный газ) и того же пропан-бутана и даже метана ввиду своей низкой удельной плотности и малой вероятности образования взрывоопасных смесей на открытых пространствах.
Цитата: Пенсионэр от 05.09.2018 04:38:42Не стОит говорить о том, чего Вы совершенно не знаете. И война не единственное применение водорода в ракетно-космической технике.
Цитата: Danila96 от 05.09.2018 05:13:16А как хранить то?
Цитата: Дима23 от 04.09.2018 18:07:30Использовнаие водорода в промышлености и в топливных элементах в авто очень слабо связаны. Для промышлености совсем не везде обязательно делать баллоны на 700 атмостфер (при ежедневном потреблении проще использовать жидкий водород). А если уж надо баллон под давлением, то нет ограничений - можно сделать из тослтой стали и не волноваться.
Меня крайне забавляет как люди упирающие на возможность пожара на электомобилях совершеено спокойно относятся к баллонам в 700 атмосфер взрывоопасного газа под пятой точкой. Этим баллонам даже собственно взрываться не надо. Банальная утечка газа приведет к удушению. Не говоря о собственно взрыве.
Водородные элементы уже хуже нынешних батареек.
"Мирай" производится крайне ограниченой серией,, в убыток, за 60 тыс. $. При этом (в отличии от Маска) за почти 4 года прогресса и цене, ни темпах производства пока не видно.
А вообще ларчик просто раскрывается. Самый массовый способ получение водорода на данный момент - это метан + водяной пар. Корея - второй в мире по маштабам импортер газа.
Цитата: Thor от 04.09.2018 18:08:45Вообще-то как раз в производство аккумулятров очень активно вкладывают средства
По оценкам консалтинговой компании Benchmark, в ближайшие несколько лет в мире будет действовать 26 мегафабрик по производству литий-ионных аккумуляторов. Часть из них уже находится в эксплуатации, другие запустят производство в 2021 году. К категории мегафабрик аналитики относят все заводы, которые за год производят аккумуляторы с общей производительностью 1 ГВт*ч.
The combined planned capacity of these plants is 344.5GWh. To put that into perspective total lithium ion cell demand in 2017 is estimated at 100GWh.
Т.е. к 2021 году планируется увеличить производтсво аккумулятров в ~3,5 раза.