Электротранспорт и его перспективы.

1,057,634 12,226
 

Фильтр
Пенсионэр
 
russia
70 лет
Слушатель
Карма: +21.71
Регистрация: 27.08.2011
Сообщений: 1,678
Читатели: 0
Цитата: ленивый черепах от 04.09.2018 14:01:16Собственно, я постил инфу.
https://glav.su/blog/41529/1323984/
За 6 лет, аккумуляторы подешевели на 77%
Из электрофобов, конечно, никто не отреагировал. Не видели, не слышали, не читали, не поняли.

Дальше то, что? Я не электрофоб, в этом году съездил на авто из Европейской части в Приморский край. Может быть, что-то сможете посоветовать из электричек для подобной поездки в ближайшие несколько лет?)))? Ещё в горном Алтае я не был.
  • +0.09 / 4
  • АУ
GrinF
 
Слушатель
Карма: +72.11
Регистрация: 15.02.2018
Сообщений: 6,288
Читатели: 4
Цитата: Superwad от 04.09.2018 15:30:17Электричка на хим. батарейках не рулит никак - нет доказательств, что она на 100 %  заменяет обычный среднестатистический массовый автомобиль. Только водородные авто являются такой заменой, но их очень мало продается из-за дорого топлива и маленькой инфраструктуры. Зато водород очень хорошо утилизирует избыточную генерацию зеленой плесени и не надо тянуть огромное количество проводов и усиливать мощности к домам.
Других варианты:
1) Процесс Фишера-Тропша на основе атомных ВТГР реакторах (если получится сделать работу катализаторов при температуре 500 градусов С, то и можно и на основе металлических теплоносителях)
2) Разработка и добыча метангидрата, которого на дне морей и океанов до ......я. Его хватит не на одну сотню лет, а еще он ресурс возобновляемый



Метангидраты -в основной своей массе это пропластки в десятки сантиметров размазанные на квадратные километры.. И это еще не все . Они термодинамически и механически мало  стабильны, что вызывает огромные проблемы при добыче (например оползни)... Так шо записуй их пока в геологические ресурсы, а не разведанные запасы. Опыт добычи  на морском шельфе Японии, как раз об этом и сведетельствует - попытковс десяток -результатов 0...Теперь еще Китай пиаром занялся Южно-Китайского моря - но пока все больше в пресс-релизах идет добыча... Единственное мне известное месторождение метангидратов с котрой идет добыча Месояха - но оно сухопутное на Ямале. 
Цитата
3) Использование метана как напрямую, так и для синтеза топлива - можно до пропан-бутана, можно до бензина, керосина.


КПД процесса Фищера-Тропша ниже сжидения... Никакого резона в синтезе пропан и бутана нет вообще... Не я понимаю еще бензин, дабы не тратииться на создание новой инфраструктуры с нуля.
Цитата
4) Использование метана на получение чистого водорода для электромобилей методом паровоздушной конверсии
5) РИТЭГИ (а почему бы и нет - стоят же на маяках по 20 лет Думающий)
А пока больше реальных вариантов больше нет.

водород как транспортно- технологический газ - полнейшее гавно...
  • +0.03 / 7
  • АУ
GrinF
 
Слушатель
Карма: +72.11
Регистрация: 15.02.2018
Сообщений: 6,288
Читатели: 4
Цитата: Danila96 от 04.09.2018 16:07:56На мой взгляд - есть еще один интересный вариант - гибрид на основе двигателя стирлинга.
От двигателя получаем максимально возможный КПД, сжигая любой вид углеводорода, то есть без привязки к типу топлива и иных ограничений.

Такого быть не может ... Ибо разные углеводороды имеют разные зимические и физические свойства по разному горят, имеют разный состав продуктов сгорания. Единственный универсальный способ был цикл ренкина - он не зависел от топлива начиная от котла, правда горелки разные... Да и вообще не понятна постановка - а на хрена он нужен универсальный двигатель, когда можно сделать несколько эффективных решений для каждого из доступных видов топлива(топливных смесей)...
ЦитатаВ холодное время плюсом получаем бонусом тепло.
Аккумуляторы нужны для сглаживания потребления пиков.
Получаем тихоходную самобеглую коляску, которая если и разгонится за 100, то только с ветром в спину и очень низкой ценой содержания.
Отредактировано: GrinF - 04 сен 2018 16:34:14
  • -0.03 / 2
  • АУ
Superwad
 
belarus
Минск
51 год
Слушатель
Карма: +71.00
Регистрация: 27.02.2012
Сообщений: 2,175
Читатели: 0
Цитата: mr_ttt от 04.09.2018 16:05:17Про 100 процентов никто и не говорит. Но на 95 процентов заменяет. По крайней мере в относительно теплом климате.



Все это очень мутно. Я совершенно не против, но проще перейти на электомобили чем на водородную энергетику. Тут действительно без штанов останешься. И проблем там немеряно

Водород зверски диффундирует через все, Водород зверски пожароопасен. Хранить в жидком виде совершенно нереально, а в сжатом занимает огромный объем.

Я еще раз говорю - я только за, но проблем больше чем у электричек.

Для примера МБР водородные (в смысле топлива конечно) насколько бы были энергетически выгодны, никто даже не пытался связаться с водородом.. Хотя для войны никаких денег не жалеют.

Авто на батарейках чисто нишевое решение и даже в 95 % не укладывается. Никак. И проблем с ними намного больше.
А по поводу водорода - уж сколько раз приводил примеры - в мире используется на различные цели сотни тысяч тонн водорода в год. Очень даже много, как для нефтехимии (для топлива), так и в синтезе материалов (тот же капролактам для чулок и автомобильных кордов), так и на пищевые цели (маргарин). И это не считая огромное количество гальваник, которые выбрасывают не чистый водород, а гремучий газ - и что? Если что, я работаю в гальваникеКрутой и видел как горит в факеле чистый водород - красивейшее зрелище.
Так что как вариант - вполне себе приятнее, чем батарейки, да и проблем меньше. Японцы же решили проблемы с утечкой водорода на своих Мираях - а там давление 70 МПа. Ю.Корея на это переходит (на водород). Тем более, что грузовой автотранспорт вообще альтернатив кроме водорода нет (Тесловский вариант не проходит для дальнобоев - это, опять, нишевой продукт, который не интересен даже на 95 % потребителям).
  • +0.07 / 3
  • АУ
Фёдор144
 
germany
Potsdam
57 лет
Слушатель
Карма: +141.85
Регистрация: 28.09.2012
Сообщений: 5,201
Читатели: 4
Цитата: Пенсионэр от 04.09.2018 16:15:11Дальше то, что? Я не электрофоб, в этом году съездил на авто из Европейской части в Приморский край. Может быть, что-то сможете посоветовать из электричек для подобной поездки в ближайшие несколько лет?)))? Ещё в горном Алтае я не был.

от москвы до владика поставить всего 30 зарядок через 300 км и можно назвать десяток моделей.
 
только не понятно - нахрена козе баян?
 
в том смысле, что электрички для города, а не для ралли париж-дакар-нарьянмар.
 
а если батарейку побольше поставить, то и на марс махнуть можно ... ну вы видели ... мне лично шутка понравилась ... такой факище за 100 лимонов ...
No pasarán ... fama a los héroes ... bommbass para siempre ...

учиться военному делу настоящим образом ... и скажите уже государю, что у англичан ружья кирпичом не чистят ... пусть чтобы и у нас не чистили, а то они стрелять не годятся ...
  • +0.01 / 3
  • АУ
Фёдор144
 
germany
Potsdam
57 лет
Слушатель
Карма: +141.85
Регистрация: 28.09.2012
Сообщений: 5,201
Читатели: 4
Цитата: pkdr от 04.09.2018 15:38:23А зачем их таковыми считать? Они это подтвердили фактами, когда выпустили автомобиль с батареей на днище. А защиту снизу батареи тесловцы добавили уже ПОСЛЕ того, как теслы начали повреждать днище и гореть.

вопрос был по техническому решению защитной плиты.
 
вы считаете, что тесловские инженеры не в состоянии ее разработать, испытать и произвести?
 
у них с первого раза получился вполне себе годный пепелац. не без детских болезней, да и концептуально могут быть дискуссии, но технические решения вполне себе нормальные.
 
а то, что они эту плиту позже поставили - так это реакция на пробитие. некие дебилоиды лазят по всяким ебеням и ищут приключения на свою жопу с моторчиком. мы тоже регулярно модернизируем двигатели поскольку реальная эксплуатации поднимает такие вопросы, которые не всегда прийдут в голову разработчикам.
 
при нормальной эксплуатации негде им днище повреждать и от простого тычка ничего там не загорится.
No pasarán ... fama a los héroes ... bommbass para siempre ...

учиться военному делу настоящим образом ... и скажите уже государю, что у англичан ружья кирпичом не чистят ... пусть чтобы и у нас не чистили, а то они стрелять не годятся ...
  • -0.05 / 4
  • АУ
Дима23
 
Слушатель
Карма: -13.77
Регистрация: 06.08.2008
Сообщений: 1,531
Читатели: 0
Цитата: Superwad от 04.09.2018 16:39:01Авто на батарейках чисто нишевое решение и даже в 95 % не укладывается. Никак. И проблем с ними намного больше.
А по поводу водорода - уж сколько раз приводил примеры - в мире используется на различные цели сотни тысяч тонн водорода в год. Очень даже много, как для нефтехимии (для топлива), так и в синтезе материалов (тот же капролактам для чулок и автомобильных кордов), так и на пищевые цели (маргарин).

Использовнаие водорода в промышлености и в топливных элементах в авто очень слабо связаны. Для промышлености совсем не везде обязательно делать баллоны на 700 атмостфер (при ежедневном потреблении проще использовать жидкий водород). А если уж надо баллон под давлением, то нет ограничений - можно сделать из тослтой стали и не волноваться.

Меня крайне забавляет как люди упирающие на возможность пожара на электомобилях совершеено спокойно относятся к баллонам в 700 атмосфер взрывоопасного газа под пятой точкой. Этим баллонам даже собственно взрываться не надо. Банальная утечка газа приведет к удушению. Не говоря о собственно взрыве.

ЦитатаТак что как вариант - вполне себе приятнее, чем батарейки, да и проблем меньше.

Водородные элементы уже хуже нынешних батареек.

ЦитатаЯпонцы же решили проблемы с утечкой водорода на своих Мираях - а там давление 70 МПа. Ю.Корея на это переходит (на водород).

"Мирай" производится крайне ограниченой серией,, в убыток, за 60 тыс. $. При этом (в отличии от Маска) за почти 4 года прогресса и цене, ни темпах производства пока не видно.

А вообще ларчик просто раскрывается. Самый массовый способ получение водорода на данный момент - это метан + водяной пар. Корея - второй в мире по маштабам импортер газа.
Отредактировано: Дима23 - 04 сен 2018 18:08:15
  • +0.04 / 4
  • АУ
Thor
 
Слушатель
Карма: -14.65
Регистрация: 07.07.2010
Сообщений: 1,118
Читатели: 0
Цитата: Superwad от 04.09.2018 15:39:30Странно, а почему свинцовые автомобильные подорожали и не дешевеют?
А так по теме. Считается нормальным для автотранспорта, что выпускать экономически выгодно автомобили с дефектностью от 2 до 6 %. и чем больше серия, тем вероятность брака увеличивается, так как увеличивается вероятность случайных отклонений. Для механики это не критично, а вот для батареек...
второй вопрос - как много сейчас троится заводов по производству автомобильных батареек? Да их фактически по пальцам можно пересчитать и их мощности очень малы. А еще надо построить заводы аналогичной мощности по утилизации таких батарей. Из сообщений, только Китай пока озадачился строительством перерабатывающих заводов, ибо там уже наступает ......ц.

Вообще-то как раз в производство аккумулятров очень активно вкладывают средства

По оценкам консалтинговой компании Benchmark, в ближайшие несколько лет в мире будет действовать 26 мегафабрик по производству литий-ионных аккумуляторов. Часть из них уже находится в эксплуатации, другие запустят производство в 2021 году. К категории мегафабрик аналитики относят все заводы, которые за год производят аккумуляторы с общей производительностью 1 ГВт*ч.

The combined planned capacity of these plants is 344.5GWh. To put that into perspective total lithium ion cell demand in 2017 is estimated at 100GWh.

Т.е. к 2021 году планируется увеличить производтсво аккумулятров в ~3,5 раза.
  • -0.05 / 5
  • АУ
small__virus
 
russia
Сочи
Слушатель
Карма: +26.16
Регистрация: 04.04.2013
Сообщений: 1,955
Читатели: 3
Цитата: Фёдор144 от 04.09.2018 17:52:55у них с первого раза получился вполне себе годный пепелац. не без детских болезней, да и концептуально могут быть дискуссии, но технические решения вполне себе нормальные.

Годные пепелацы как раз таки у других контр.
А тут больше пиар.
Хотя, если сравнивать "финтики и наворотики", то... да, тесла рвет всех, без вопросов.
Но согласись, машина это не навороты, а транспорт. А с этим проблемы. Ломаются. Сильно много. С надежностью проблемы.
Дискогрыз полиморфный обыкновенный, редчайшей породы гад, падла зеленая...
  • +0.05 / 2
  • АУ
Фёдор144
 
germany
Potsdam
57 лет
Слушатель
Карма: +141.85
Регистрация: 28.09.2012
Сообщений: 5,201
Читатели: 4
Цитата: small__virus от 04.09.2018 18:09:20Годные пепелацы как раз таки у других контр.
А тут больше пиар.
Хотя, если сравнивать "финтики и наворотики", то... да, тесла рвет всех, без вопросов.
Но согласись, машина это не навороты, а транспорт. А с этим проблемы. Ломаются. Сильно много. С надежностью проблемы.

лирика ... не соглашусь ...
No pasarán ... fama a los héroes ... bommbass para siempre ...

учиться военному делу настоящим образом ... и скажите уже государю, что у англичан ружья кирпичом не чистят ... пусть чтобы и у нас не чистили, а то они стрелять не годятся ...
  • -0.05 / 2
  • АУ
small__virus
 
russia
Сочи
Слушатель
Карма: +26.16
Регистрация: 04.04.2013
Сообщений: 1,955
Читатели: 3
Цитата: Фёдор144 от 04.09.2018 18:16:49лирика ... не соглашусь ...

Ваше право.
https://zilm.livejournal.com/332440.html
Дискогрыз полиморфный обыкновенный, редчайшей породы гад, падла зеленая...
  • +0.05 / 2
  • АУ
_Sasha__
 
russia
Петропавловск-Камчатский
43 года
Слушатель
Карма: +21.94
Регистрация: 17.08.2008
Сообщений: 12,149
Читатели: 8
Цитата: pkdr от 03.09.2018 16:35:43Это уже после замены 2-3 батарек что ли?
Если что, прижимистые, не склонные менять машины японцы, на лифах после 80-90к пробега выкидывают или продают за бесценок или батарейку или сам лиф.

Ну вы чушь то не порите, ей больно.
Японцы, не склонные менять машины. Ржунимогу.
   
Интересно по какой такой причине вся Россия за Уралом забита японским автохламом в возрасте от 3 до 7, не взирая на двойные пошлины? 
   
Видимо от того, что Японцы не склонны менять машины?
   
НЯВК правило о прогрессивном повышении стоимости ТО на машины старше 7 лет в Японии - никто не отменял.
  
Конечно склонность японцев исскуственно простимулирована государством - это конечно факт. Но утверждать что японцы не склонны к смене машин - это как то черсчур. 
 
Рожденный ползать - не мешайся на взлетной полосе.
  • -0.01 / 4
  • АУ
GrinF
 
Слушатель
Карма: +72.11
Регистрация: 15.02.2018
Сообщений: 6,288
Читатели: 4
Цитата: Nobody от 04.09.2018 22:52:59Это не то самое, где гидраты из-за добычи собственно газа начинают распадаться, чем баланс месторождения пополняют? ))
Если то  -  хорошая схема.  Везде бы так ))

Оно самое...токмо вот оказываецо - шо мерзлота в промышленных масштабах на равнинах с осадочными породами  есть у нас да и в канаде- ну еще аляска с антарктидой....
Отредактировано: GrinF - 05 сен 2018 00:00:51
  • -0.03 / 2
  • АУ
Пенсионэр
 
russia
70 лет
Слушатель
Карма: +21.71
Регистрация: 27.08.2011
Сообщений: 1,678
Читатели: 0
Цитата: mr_ttt от 04.09.2018 16:05:17Для примера МБР водородные (в смысле топлива конечно) насколько бы были энергетически выгодны, никто даже не пытался связаться с водородом.. Хотя для войны никаких денег не жалеют.

Не стОит говорить о том, чего Вы совершенно не знаете. И война не единственное применение водорода в ракетно-космической технике.
  • +0.05 / 2
  • АУ
Пенсионэр
 
russia
70 лет
Слушатель
Карма: +21.71
Регистрация: 27.08.2011
Сообщений: 1,678
Читатели: 0
Цитата: GrinF от 04.09.2018 16:20:53водород как транспортно- технологический газ - полнейшее гавно...

А если маленько подумать? Водород в будущем, думаю, будет единственным топливом после исчерпания экономически выгодных с точки зрения добычи органических ресурсов. Вот тогда и останется один водород после разложения воды электричеством от зелёных и не очень  (термояд и пр.) источников. Как топливо он чист, как слеза младенца.) Насчёт пожаро- и взрывоопасности, водород гораздо безопаснее ацетилена (вот это, пожалуй, самый опасный газ) и того же пропан-бутана и даже метана ввиду своей низкой удельной плотности и малой вероятности образования взрывоопасных смесей на открытых пространствах.
Отредактировано: Пенсионэр - 05 сен 2018 05:06:53
  • -0.05 / 2
  • АУ
Danila96
 
israel
село Хайфа
Слушатель
Карма: +35.00
Регистрация: 10.06.2008
Сообщений: 10,054
Читатели: 0
Цитата: Пенсионэр от 05.09.2018 05:04:27А если маленько подумать? Водород в будущем, думаю, будет единственным топливом после исчерпания экономически выгодных с точки зрения добычи органических ресурсов. Вот тогда и останется один водород после разложения воды электричеством от зелёных и не очень  (термояд и пр.) источников. Как топливо он чист, как слеза младенца.) Насчёт пожаро- и взрывоопасности, водород гораздо безопаснее ацетилена (вот это, пожалуй, самый опасный газ) и того же пропан-бутана и даже метана ввиду своей низкой удельной плотности и малой вероятности образования взрывоопасных смесей на открытых пространствах.

А как хранить то?
Россия, это в том числе евреи, Вам не нравятся евреи? Значит Вам не нравится Россия (с)Перегрев
  • +0.06 / 3
  • АУ
mr_ttt
 
russia
Около СПБ
Слушатель
Карма: -45.43
Регистрация: 31.08.2010
Сообщений: 5,266
Читатели: 0
Цитата: Пенсионэр от 05.09.2018 04:38:42Не стОит говорить о том, чего Вы совершенно не знаете. И война не единственное применение водорода в ракетно-космической технике.

С чего вы решили что знаете больше других?
Не единственное, дальше что? Значит на автомобили можно ставить?
Минусы от форумных невеж как шрамы - украшают мужчину.
Ложь демагогов всегда сладка. Правда чаще бывает горькая
  • -0.06 / 5
  • АУ
Пенсионэр
 
russia
70 лет
Слушатель
Карма: +21.71
Регистрация: 27.08.2011
Сообщений: 1,678
Читатели: 0
Цитата: Danila96 от 05.09.2018 05:13:16А как хранить то?

В чём проблема, для чего хранить? Тут никак двумя словами не отделаться. Насчёт ёмкостей под давлением: прогресс техники не останавливается. Если именно для авто - дык отвечу просто - когда придёт время и бензин станет слишком дорогим удовольствием, станет понятно, что процессы типа Фишера-Тропша это, как минимум, лишний передел водорода и альтернативы водороду, как топливу просто не будет. Ведь к этому времени запасы лития и кобальта тоже серьёзно подистощатся.
Я уже тут как-то писал свою идею о трубе с водородом вокруг земного шара, эдаком коллекторе, в который он поступает при разложении воды энергией Солнца и ветра, имея ввиду, что глобально всегда где-то Солнце светит и ветер дует, пики выработки тем самым усредняются, из этого коллектора и черпать, как из неистощимой скважины. Только для этого человечество должно стать единым и не делиться на богатых и бедных.
  • -0.03 / 1
  • АУ
Superwad
 
belarus
Минск
51 год
Слушатель
Карма: +71.00
Регистрация: 27.02.2012
Сообщений: 2,175
Читатели: 0
Цитата: Дима23 от 04.09.2018 18:07:30Использовнаие водорода в промышлености и в топливных элементах в авто очень слабо связаны. Для промышлености совсем не везде обязательно делать баллоны на 700 атмостфер (при ежедневном потреблении проще использовать жидкий водород). А если уж надо баллон под давлением, то нет ограничений - можно сделать из тослтой стали и не волноваться.

Меня крайне забавляет как люди упирающие на возможность пожара на электомобилях совершеено спокойно относятся к баллонам в 700 атмосфер взрывоопасного газа под пятой точкой. Этим баллонам даже собственно взрываться не надо. Банальная утечка газа приведет к удушению. Не говоря о собственно взрыве.


Водородные элементы уже хуже нынешних батареек.


"Мирай" производится крайне ограниченой серией,, в убыток, за 60 тыс. $. При этом (в отличии от Маска) за почти 4 года прогресса и цене, ни темпах производства пока не видно.

А вообще ларчик просто раскрывается. Самый массовый способ получение водорода на данный момент - это метан + водяной пар. Корея - второй в мире по маштабам импортер газа.

Когда встал вопрос об опасности водорода - я вам просто привел пример, что с водородом очень даже работают в огромных товарных количествах. Так что очень даже связано. Если произойдет разгерметизация водородной системы в авто - газ просто выйдет, а если и будет искра, просто сгорит (но не взорвется). Я ведь с ним работаю каждый деньУлыбающийся и не с чистым водородом, а с гремучим газом (гальваника, особенно много выделяется на хроме). Так что как раз мимо кассы ваши страшилки. А вот горение химической батареи - тут уж практически без вариантов на 99,9 % на выходе будет труп. Ибо токсично и не тушится. Никак. У нас в МАЗ автобусах стоят автоматические системы пожаротушения. Не поверите, но помогают, спасают автобусы (за столько лет хватало случаев горения моторных отсеков). Тут нет вариантов тушения таких пожаров - только один - пока само все не выгорит.
Потом, почему Ю.Корея отказалась от хим.батареек и решила вложиться в водород? Почему японцы не пошли по пути батареек?
Кстати, та же Тойота разрабатывает на базе Мирай грузовые авто (прикол - две установки от Мирай дают мощу в 660 кобыл). Так что вполне себе перспектива на будущее. Тем более, что хотят на Олимпиаду к 2020 году сделать город на электромобилях.
В Европе автобусы и дрезины почему-то в большинстве своем на водороде выпускают (и наращивают выпуск, пусть и малыми, но все же партиями).
Так что смотрим, как пойдет у азиатов дела и на что перейдет грузоперевозки.
  • +0.11 / 6
  • АУ
Superwad
 
belarus
Минск
51 год
Слушатель
Карма: +71.00
Регистрация: 27.02.2012
Сообщений: 2,175
Читатели: 0
Цитата: Thor от 04.09.2018 18:08:45Вообще-то как раз в производство аккумулятров очень активно вкладывают средства

По оценкам консалтинговой компании Benchmark, в ближайшие несколько лет в мире будет действовать 26 мегафабрик по производству литий-ионных аккумуляторов. Часть из них уже находится в эксплуатации, другие запустят производство в 2021 году. К категории мегафабрик аналитики относят все заводы, которые за год производят аккумуляторы с общей производительностью 1 ГВт*ч.

The combined planned capacity of these plants is 344.5GWh. To put that into perspective total lithium ion cell demand in 2017 is estimated at 100GWh.

Т.е. к 2021 году планируется увеличить производтсво аккумулятров в ~3,5 раза.

Всего лишь? Это же капля в море! Надо в 100 раз минимум, чтобы закрыть перевод всех ДВС на электротягу. По большей части это съест рынок мобильных устройств (он тоже растет как ни странно).
Так что это не серьезно.
  • +0.03 / 3
  • АУ
Сейчас на ветке: 2, Модераторов: 0, Пользователей: 0, Гостей: 1, Ботов: 1