Цитата: Фёдор144 от 02.07.2018 22:45:29ну то есть про потери в батарейках и двигателе мы не знаем и кпд у нас 100% ...
даже лучшие батарейки и двигатель (внезапно) выделяют примерно 20 % энергии непосредственно в тепло. хватит за глаза отопить. да еще каждая тушка в салоне по 150 ватт выделяет. тут как-бы не взопреть ...
Цитата: Труффальдино от 03.07.2018 14:10:50Тепло, выделяемое батареей, пригодится для поддержания рабочей температуры самой батареи. А вот обогрев салона нужно решать при помощи теплового насоса. 2-3 кВт*ч вполне дадут тепловую мощность 4-6 кВт, и холодовую 6-9 кВт.
Учитывая, что подогрев батареи и салона во время подключения автомобиля к сети будет идти постоянно (а летом, соответственно, охлаждение. Хотя наверняка будет опция поддержания температуры только батареи, для экономии), то печке не будет необходимости жрать много энергии для первоначального нагрева салона, так что речь может идти даже о существенно меньших потреблениях энергии что в жару, что в морозы. Как уже писал выше, все "климатические особенности России" легко компенсируются дополнительной ёмкостью батареи в 20 кВт*ч. Учитывая, что ёмкости автомобилей движутся в район 60-80 кВт*ч и далее, то вопросы "арктического исполнения" лежат сугубо в термокожухах батарей и распространённости инфраструктуры.
Цитата: Барристер от 26.06.2018 12:38:32Ну да. Когда лошади были, тоже самое говорили про автомобили, самолеты и железные дороги.
Раз автодор госструктура, а вы гражданин, то можете свое нехохо направить письмом к ним, они его рассмотрят и дадут вам ответ.
Если такой порядок не устраивает, то есть вариант протестно не платить в автодор налоги, отказаться от автомобиля или строить свою личную дорогу за свои личные средства, как вы это советуете владельцам электромобилей.
А пока мое мнение - надо строить злектрозаправки. И я желаю, чтобы мои налоги пошли на это благое дело.
Вот еще пешеходы и велосипедисты не платят дорожных налогов и акцизов, а пользуются построенными за мои деньги дорогами России. Этих мазохистов на человеческой тяге надо призвать к ответу, пусть строят сами отдельную дорогу и катают свои тележки по ней. Что скажете, годная идея?
А еще надо присмотреться к стаду газовых мазохистов - автомобилистов. Они как то незаметно втерлись в доверие к автомобилистам и государство вынуждено было построить газозаправки на каждом шагу... да еще и пользуются дорогами, построенными на средства благородных бензиновых двигателей. Пардоньте, а что на счет дизельных мазохистов?
Цитата: Фёдор144 от 03.07.2018 15:52:43вы так пишете, как-будто термоизоляции в мире не существует. и термостатов не существует. и печки в машину не ставили.
на подогрев батареи нужно будет тепло в первую минуту, а затем практически все паразитное тепло от батареки и электрического двигателя можно использовать для обогрева салона точно так же как и от обычного двс. разумеется там другой баланс тепловых потоков, но паразитного тепла хватит.
а кондей ставят поскольку проще. система уже отработана и встроена в платформу. идут по пути наименьшего сопротивления и владельцам понятно.
кстати, вспомните, вы наверняка сидели рядом с масляным радиатором на 1-1,5 кВт. как ощущения?
еще посмотрите мощность системы подогрева сидений - 100 Вт пиковая для начального нагрева и 30 Вт для поддержания.
а вы пишете 4-6 кВт ... вы собрались сауну в салоне устроить? ну поскольку в относительно компактные сауны 2,1 х 2,1 х 2,5 м ставят именно 4-5 кВт электропечки.
Цитата: Труффальдино от 03.07.2018 17:34:26А именно - про электромобили в России. Оказывается, первым официально продаваемым современным электромобилем в России стала не Тесла и не Лиф, а Renault KANGOO Z.E. 33. Это скорее не автомобиль, а LCV. Цена на фоне ёмкости так себе, но не стоит забывать, что это легкий коммерческий автомобиль. Плюс пошлины на ввоз. Но так или иначе, это первый официально продаваемый зарубежный электромобиль в России.
https://www.renault.…oo-ze.html
Хотя, может я чего упустил и ранее кто-то ещё официально выставлял в массовую продажу электромобили?
Цитата: завхоз от 01.07.2018 10:08:42Но там слабое место дорогущий аккумулятор
Сколько раз его меняют за срок службы ДВС?
И это приемлемо по деньгам.
Заменить аккумулятор на электротехнике иногда дороже чем новую купить.
А ЭД конечно надежен и прост как К;алашников.
Цитата: xrvr от 04.07.2018 04:39:28Нисколько. Электрички спокойно проезжают по 500-600 тысяч км с оригинальной батареей.
Сколько раз за это время вы переберете движок, коробку и т.д.?
Кстате, батарея меняется за 95 секунд, это быстрее, чем заправить Ауди на заправке.
Цитата: Danila96 от 04.07.2018 05:33:04А есть ссылки на такие автомобили?
Максимум что я видел - ниссан леаф с пробегом в 400 ткм, аккумулятор просел настолько, что с одной зарядки он проезжал 30-40 км, не больше.
Цитата: Труффальдино от 04.07.2018 14:05:08****
Вроде как автомобиль в Германии, работающий в такси. Но история по сервису данной машины опубликована не была, поэтому неизвестно, менялась ли батарея.
Из более масштабного по выборке - таблица европейских пользователей Тесла, с указанием пробегов и остаточной ёмкости, постоянно дополняется.
https://docs.google.…1669966328
Цитата: Труффальдино от 04.07.2018 14:05:08
Вроде как автомобиль в Германии, работающий в такси. Но история по сервису данной машины опубликована не была, поэтому неизвестно, менялась ли батарея.
Из более масштабного по выборке - таблица европейских пользователей Тесла, с указанием пробегов и остаточной ёмкости, постоянно дополняется.
https://docs.google.…1669966328
Цитата: mark.76 от 04.07.2018 15:23:12выборка, без информации о конкретном режиме эксплуатации, не имеет значения, так как электромобиль не столь "эластичен" и диапазон применения подойдёт не всем и разница в остатке батареи может разительно отличаться от средней по больнице.
ЦитатаБез ключевого элемента развития корпорации, без роботизированного автосборочного предприятия, позволяющего обойти конкурентов по себестоимости, качеству и скорости сборки автомобилей, вся стратегия развития превращается в смесь благих религиозных проповедей, наивных фантазий о будущем, вымогательстве государственных дотаций и откровенного обмана спонсоров, пока еще думающих, что они инвесторы.
Цитата: Фёдор144 от 02.07.2018 22:45:29ну то есть про потери в батарейках и двигателе мы не знаем и кпд у нас 100% ...
даже лучшие батарейки и двигатель (внезапно) выделяют примерно 20 % энергии непосредственно в тепло. хватит за глаза отопить. да еще каждая тушка в салоне по 150 ватт выделяет. тут как-бы не взопреть ...
Цитата: GrinF от 05.07.2018 18:00:07КПД асинхронного электродвигателя большой мощности от 92%...Могу прям щас тебе кучу фоток с шилдиков выслать...не думаю что двигатель постоянного тока много хуже, более того дума., что лучше, ибо белтчье колесо заменено на постоянный магнит и гистеризис и медные потери меньше
ЦитатаСямэнь, 4 июля /Синьхуа/ -- Первая партия самоуправляемых автобусов 4-го уровня Apolong, разработанных совместно китайскими компаниями Baidu и King Long, сошла сегодня со сборочной линии в городе Сямэнь /провинция Фуцзянь, Юго-Восточный Китай/.Запуск в серийное производство автобусов Apolong -- очередной этап успешного внедрения технологий искусственного интеллекта в сфере беспилотного вождения.
Коммерческие заказы на эти автобусы уже поступили из различных районов Китая, а также из Японии.Скрытый текст
Цитата: Фёдор144 от 05.07.2018 22:22:34а я разве против? но ведь и батарейки при разряде тоже греются не хило. в сумме 20% и наберется.
Цитата: Страшный Кубаноид от 06.07.2018 12:23:57В сравнении с ДВС полный КПД электромобиля это куча слагаемых, ведь уже начиная от процесса зарядки АКБ - КПД не 100%, потом потери при хранении энергии в АКБ, её подогрев или охлаждение (по ситуации), преобразование напряжения, сам, собственно, электромотор, элементы трансмиссии (в случае не мотор колёс), контроллер мотора, контроллер АКБ, обогрев салона зимой (который у ДВС идёт "бонусом")...
Поэтому я бы не стал биться об заклад, что ДВС по КПД как то существенно электромотору проигрывает. Только если считать отдельно стоящий "сферический электромотор в вакууме".
Цитата: Страшный Кубаноид от 06.07.2018 12:23:57В сравнении с ДВС полный КПД электромобиля это куча слагаемых, ведь уже начиная от процесса зарядки АКБ - КПД не 100%, потом потери при хранении энергии в АКБ, её подогрев или охлаждение (по ситуации), преобразование напряжения, сам, собственно, электромотор, элементы трансмиссии (в случае не мотор колёс), контроллер мотора, контроллер АКБ, обогрев салона зимой (который у ДВС идёт "бонусом")...
Поэтому я бы не стал биться об заклад, что ДВС по КПД как то существенно электромотору проигрывает. Только если считать отдельно стоящий "сферический электромотор в вакууме".
Цитата: Superwad от 06.07.2018 15:12:13Почему никто из тех любителей электромобилей не привел необходимую мощность для зарядки перспективных батарей зарядным током 20С? Или боятся увидеть реальные цифры? ( Для сравнения, для зарядки грузового Semi от Теслы таким током 100 кВт*ч батареи надо всего лишь пиковая мощность в ...1,3 ГВт