Цитата: Фёдор144 от 09.07.2018 23:53:06моя беха 520-я на трассе при скорости 90 жрет 3,5 литра, а при 120 - 4 литра. это мы зимой в отпуск в италию ехали. 3 человека и багаж/лыжи - больше 2-х тонн в сумме.
в сравнимых условиях тесла (тоже 2 тонны) тянет 20 кВтч * 5 20 % полный кпд до колес - электрогенерации, трансформации, передачи, заряди и потери в двигателе)= 100 кВтч первичной энергии = 10 литров дизеля. .
Цитата: xrvr от 10.07.2018 04:11:391. Осетра урежьте по поводу своей бэхи. Вы наверняка ехали с горки, накатиком, боясь дышать на педаль газа.
2. Вы забыли упомянуть стоимость разведки нефтяных полей, бурения многочисленных скважин, качания нефти, прокладки очень дорогих труб из Сибири в цивилизацию, постройку НПЗ, переработку нефти в соляру, доставку оной до заправок, и т.д.
Tesla P100D проезжает 500 км на одном заряде, а ваша пердящая и загрязняющая окружающую среду бэха 200,
Цитата: serg__i от 09.07.2018 14:11:20и не проще ли природный газ вместо бензина заправить, а с его запасами вроде не все так ужасно. Просто нужно понять что на акк будут в лучшем случае авто для мегаполисов и то с кучей ограничений по езде и еще по цене как 2 или 3 обычных подобного класса. и что удивительно всех нормальных хотят заставить спонсировать энтузиастов которым авто нужно именно на батарейках.
Цитата: Страшный Кубаноид от 10.07.2018 00:06:36Но даже ваш подсчёт требует для перевода только легкового транспорта в РФ на электротягу - постройки СОТЕН энергоблоков.
Да это не миллион. Но всё равно нереалистично. Т.е. совсем.
И глядя на Ваш флажок, страны, которая перестала строить новые энергоблоки, Ваш оптимизм особенно забавен.
Цитата: Фёдор144 от 09.07.2018 23:53:06да хватит нам побочные ништяки представлять. что там по основному ништяку - снижению экологической нагрузки на среду?
в городах я понимаю и приветствую - критично, но что на межгороде? где изюм?
Цитата: mr_ttt от 10.07.2018 08:05:46Читая такие утверждения сразу возникает интересный вопрос - "кого считать нормальным"?
Тех кому приходится дышать всей городской отравой или тех кто их отравляет?
Меня например дочь замучала разговорами "давай поменяем квартиру ближе к Заливу", там воздух чистый.
С точки зрения курильщиков мы, некурящие, тоже наверное ненормальные.
По состоянию на текущий момент ИМХО вопрос стоит не в плоскости "когда электромобили догонят по всем параметрам бензиновые", а "где и как уже можно (и нужно) заменить".
Ситуация в реале такова, что по всем параметрам полные электромобили в обозримом будущем не догонят
Но начинать проводить серьезные меры по защите воздуха текущие параметры уже позволяют.. Абсолютному большинству автомобилистов в мегаполисах суточные пробеги более 100 км не нужны. Технические вопросы производства электромобилей современной промышленностью решены. Инфраструктура для электромобилей пока несовершенна, но с ее созданием так же проблем нет
Как это можно реализовать вопрос дискуссионный и все мнения приветствуются. ИМХО можно начать с введения экологического налога на поездки в городах на бензиновых автомашинах. Травишь людей - плати.
Вне городов, на всех ветрах - сколько угодно.
Вопрос длины пробега и заправки можно для примера решить (или по крайней мере помочь решению) гибридными автомобилями с режимом "только батареи" в городе и подзарядкой вне городов.
ПС
Извиняюсь что поздненько заглянул в топик. Не думал что тут такое серьезное обсуждение с аргументами и реальным опытом вождения.
Цитата: Фёдор144 от 07.07.2018 11:57:04как говорят немцы, 20С - это номер дома.
пиковая нагрузка это функция от емкости и времени.
допустим батарейка на пресловутые 100 квтч имеет напряжение 400 вольт. значит в амперчасах это будет 100 000 Втч : 400 В = 250 Ач * 20С = 5000 А * 400 В = 2 МВт, а 100 кВтч : 2 Мвт = 3 минуты.
т.е. если вы имеете батарейку на 100 квтч с техническими возможностями заряжать ее током 20С, то ваша батарейка будет тянуть 2 Мвт (+10% на потери) и зарядится за 3 минуты.
а если за 5 минут, то нужно будет 1,2 МВт и ток зарядки будет 12С.
за 30 минут - 200 кВт и ток зарядки будет 2С
------------------
насчет гудения ... двс гудит постоянно - ну и че?
Цитата: Труффальдино от 07.07.2018 13:46:40Тэкс. Технологию зарядки КОММЕРЧЕСКОГО транспорта расписывал уже давно. Ёмкости батарей грузовиков и автобусов на начальных этапах массового внедрения будут в районе 600-800 кВт*ч. Потому что обычный электромобиль жрёт порядка 20 кВт*ч на 100км по трассе, а грузовик жрёт где-то в пять раз больше. Можно и из КПД и расхода топлива получить, магистральник жрёт где-то 25-27 литров на соточку дизеля, при КПД даже 40% это как раз искомые 100 кВт*ч. Каждые 600км водителю нужно подзаряжаться, т.е. восполнять 600 кВт*ч. За, предположим, один час - водитель покушает и отдохнет.
Что имеем? Простейшую задачу - залить за один час 600 кВт*ч.
А далее как минимум три пути решения, и все простые, и зависят от местных условий. Первый - заправка недалеко от города и рядом с ЛЭП. Никаких проблем, 110 кВ линия обеспечивает 50 МВт*ч пропускной способности, итого, одной линии будет достаточно для 83 грузовиков одновременно.
А что если линия слабее, скажем, 10 МВт*ч? А заправить нужно 50 грузовиков? Тут два подварианта - либо нагрузка эпизодическая и 50 грузовиков нападают на заправку в пиковые часы, и тогда первый вариант заключается в стационарной батарее ёмкостью в в этак мегаватт 100, которую в непиковые часы (например, ночью) будет подзаряжаться, а в пиковые - заряд отдавать. Удобно такие системы сочетать с солнечными панелями, чтобы подзаряжать промежуточную батарею днём.
Стационарная же батарея и обеспечит любые нужные зарядки на грузовик, хоть 600 кВт*ч на грузовик, хоть 1200, хоть 2400.
Второй подвариант сложнее, и вряд ли будет повсеместным, но рассмотрим и его - грузовики нападают на заправку постоянно, а мощных линий нет в радиусе 50 километров. Есть та же линия 10 МВт*ч, а нужно 720 МВт*ч в сутки. Из них линия обеспечит 240 МВт*ч в сутки, и надо где-то раздобыть ещё 480 МВт*ч. Решение - ЭЛЕКТРОТАНКЕРЫ! В данном конкретном случае - грузовик-фура с мегабатарейкой, которая заряжается там, где для этого есть возможность (мощные ЛЭП) и притаскивает электроприцеп на эту заправку.
Если принять, что одна тонна батареек с учётом масштабирования будет где-то 250 кВт*ч, то сорокатонный прицеп вместит в себя 10 МВт*ч. Понадобится 48 рейсов подобных танкеров, если один танкер сможет сделать пять-шесть рейсов в день (час зарядки - час в пути - час разряда - час обратно, цикл 4 часа, итого, до 6 циклов в сутки при паре
водителей), понадобится 8 подобных грузовиков. Для того, чтобы заряжать достаточно странную картинку - 50 грузовиков в час где-то в глуши. Постоянно и круглосуточно.
Ну а ежели в этой глуши даже в радиусе 100 километров нет ЛЭП, то там с большой степенью вероятности и с густонаселённостью проблем нет, и там вполне могут использоваться и старые дизельные грузовики. Для пригородных районов же данная схема решает любые временные проблемы с мощностями ЛЭП на выделенных загородных стоянках-заправках для грузовиков.
Цитата: Фракталь от 09.07.2018 11:20:57Очень интересное в новостях:
ВФ
Вот это - уже настоящий подход к попытке создания массового электротранспорта, а не рекламации Чужой Маски.
Что характерно - совместное предприятие зачинается с азиатами, а не с ойропейцами, которым к 2025, как показывают их планы отказа от использования в автомобилях ДВС, электроповозки ой-ой как нужны.
Ойры отчаяно, до дрожи в руках, чувствуют, что их потребности для России и вообще производящих сырьё стран, уже не приоритетны.
Есть такой анекдот: "Кто там? Мы. А сколько вас? Двое, открывай, поговорить надо. Вас там двое, вот и разговаривайте", и он всё больше проецируется на США и ЕС. США создавали весь этот теслохайп явно в расчёте подмять под себя Европу и в перспективе весь мир, но Форд v2.0 не получился. Теслы дороги, крайне ненадёжны, технологичность их вызывает большие сомнения.
Тем не менее - потребность в альтернативе ДВС нарастает с каждым годом. Нефти в мире больше не становится, нынешний-то уровень добычи поддерживается конвульсивным вытягиванием уже не единожды выдоенного, но и этого уже недостаточно, уже грозят срывом поставок. Человечество нуждается в дешёвом, безопасном, ёмком и нересурсоёмком аккумуляторе (выберите любые три из четырёх).
Цитата: serg__i от 10.07.2018 09:09:12Еще раз для самых упертых на батареи и свято верующих в их общую экологичность - они дают плюс к экологии только в конкретном месте где их эксплуатируют и все больше плюсов нет только минуса.
Цитата: serg__i от 10.07.2018 09:09:12
Теперь по газовому топливу которое сильно экологичнее бензинового, вас беспокоят городские ТЭЦ на газу или хотите их тоже на ветряки перевести?
Цитата: serg__i от 10.07.2018 09:09:12
Пока я вижу только то что адепты секты батареек хотят поиметь всех остальных что бы они им своими налогами оплатили создание всей зарядной инфраструктуры, во что это выльется около многоквартирных домов забитых машинами даже не могу себе представить, а заодно еще модернизацию всех ТП для увеличения их мощности.
Цитата: serg__i от 10.07.2018 09:09:12
Так как зарядка идет в долго возможность заряжать есть только ночью у дома - на работе такая возможность будет только у немногих избранных. В частном секторе или коттеджном поселке проблем с этим почти не будет а вот у многоквартирных домов будет невообразимая ЖОПА.
Цитата: serg__i от 10.07.2018 09:09:12
гибридный примус чисто на батареи и до работы может не доехать, адепты могут подсказать на сколько км его батареи хватит.
Пока читая ваш пост я вижу превращение авто из средства передвижения и перевозки семьи/детей в предмет статусности и роскоши так как обладание им после внедрения ваших идей будет безумно дорого.
Цитата: Superwad от 10.07.2018 10:16:57Все намного проще. Корейцы сделали ставку на ТЭ, а в России есть технологи производства ТЭ на никеле, без использования платины.
Вот над этим и будут работать. Ведь в программе государственно-частного партнерства стоит задача построить завод по выпуску ТЭ (не батареек!!!). А тем более, для грузового транспорта (те же японцы предлагают использования водорода для обогрева домов при помощи ТЭ). Так что тут огромная область работы и спрос должен быть на ТЭ очень высоким, а на водород просто огромным.
Цитата: Superwad от 10.07.2018 10:08:44Что-то затупил с порядками цифр - да Мега - это миллион , а гига - это миллиард.
Но даже так как передать 5000 А (!) напряжением 400 В на авто? Вы себе разъем представляете? Есть только одно решение - поднимать напряжение, но тогда в авто должен стоять транс понижающий на 2 () МВт . Т.е. понимаете, что это полная чушь и не осуществима. Поэтому проще и безопаснее(!!!) за 7 минут заправить бак водородом под давлением 70 МПа, чем залить такое количество электричество за 5 минут.
Цитата: Страшный Кубаноид от 10.07.2018 00:06:36Но даже ваш подсчёт требует для перевода только легкового транспорта в РФ на электротягу - постройки СОТЕН энергоблоков.
Да это не миллион. Но всё равно нереалистично. Т.е. совсем.
И глядя на Ваш флажок, страны, которая перестала строить новые энергоблоки, Ваш оптимизм особенно забавен.
Цитата: serg__i от 10.07.2018 09:09:12Так как зарядка идет в долго возможность заряжать есть только ночью у дома - на работе такая возможность будет только у немногих избранных. В частном секторе или коттеджном поселке проблем с этим почти не будет а вот у многоквартирных домов будет невообразимая ЖОПА.
Цитата: Senya от 10.07.2018 11:35:48Оффтоп, но на эти грабли уже наступали многие тысячи, если не миллионы (:)) с обменом газовых баллонов на даче. Сдаёшь пустой, получаешь полный. "Ну и что, что старый, он годный". А на следующий год: "Забирайте ваш старый назад, у него поверка кончилась, такие не меняем." Не взлетит.
Цитата: mr_ttt от 10.07.2018 08:05:46Тех кому приходится дышать всей городской отравой или тех кто их отравляет?
ЦитатаТехнические вопросы производства электромобилей современной промышленностью решены.
Цитата: xrvr от 10.07.2018 04:11:391. Осетра урежьте по поводу своей бэхи. Вы наверняка ехали с горки, накатиком, боясь дышать на педаль газа.
2. Вы забыли упомянуть стоимость разведки нефтяных полей, бурения многочисленных скважин, качания нефти, прокладки очень дорогих труб из Сибири в цивилизацию, постройку НПЗ, переработку нефти в соляру, доставку оной до заправок, и т.д.
Tesla P100D проезжает 500 км на одном заряде, а ваша пердящая и загрязняющая окружающую среду бэха 200,
Цитата: pkdr от 10.07.2018 11:51:28Как только электромобилей станет больше, чем 1-2 штуки на коттеджный посёлок, то там будет то же самое, так как сети этих посёлков сделаны на соплях и совершенно не рассчитаны на такую дополнительную нагрузку.
Цитата: Hanych от 10.07.2018 11:06:14тут маленький нюансик. Лошадок меняли для государевых людей. Доскакал государев человек до станции, слез с лошадки, ее служка взял обиходить, а государев человек поел и на другой лошадке дальше поскакал. И пофиг ему, сколько той лошадке лет и тд... ибо ежели он до следующей станции не доскачет по причине падежа кобылки, ой больно будет держателю евонной станции. А вот родной новенький аккумулятор, который еще может быть и сам дома или на работе зарядить сможешь, на неизвестно что менять..... но для фельдегерей пойдет
Цитата: Senya от 10.07.2018 11:35:48Оффтоп, но на эти грабли уже наступали многие тысячи, если не миллионы (:)) с обменом газовых баллонов на даче. Сдаёшь пустой, получаешь полный. "Ну и что, что старый, он годный". А на следующий год: "Забирайте ваш старый назад, у него поверка кончилась, такие не меняем." Не взлетит.