Электротранспорт и его перспективы.

1,067,271 12,269
 

Фильтр
Дима23
 
Слушатель
Карма: -13.77
Регистрация: 06.08.2008
Сообщений: 1,531
Читатели: 0
Цитата: Пенсионэр от 19.09.2018 09:39:18Не так. Из метана водород получается вместе с СО  - эта смесь называется синтез-газ и идёт он на органический синтез, никто из него водород не выделяет (конечно, водород можно получить конверсией угля с водяным паром, но этот процесс никак нельзя назвать экологически чистым да и экономика там не так уж, чтобы очень). Водород получается электролизом воды. При этом атмосфера обогащается только кислородом.)

Есть вот такое исследование. Там есть разбивка: 48% производства из метана водяным паром, 18% и угля с водяным паром, 30% из других химических процессов, и лишь 4% с помошью электролиза.
  • +0.05 / 3
  • АУ
Барристер
 
russia
Москва
Слушатель
Карма: +55.70
Регистрация: 19.05.2013
Сообщений: 17,855
Читатели: 6
Цитата: Дима23 от 18.09.2018 21:46:41Поезд на батарейках - не меньший идиотизм чем на водороде.

Делаем батарейку на жидком электролите с 120 тонный вагон.. Цепляем к составу пару 120 тонных цистерн с электролитом и меняем его в движении))
  • +0.00 / 0
  • АУ
serg__i
 
russia
Казань
Слушатель
Карма: +40.48
Регистрация: 05.12.2013
Сообщений: 1,274
Читатели: 0

Аккаунт заблокирован
Цитата: ленивый черепах от 19.09.2018 08:35:42ок. Но, насколько я понял, получение водорода сейчас идет из природного газа. При этом атмосфера все также загрязняется CO2, 
соответственно вопросы экологии не решаются.

офигительная шутка, а теперь расскажите нам как улучшается экология при изготовление батарей. Единственное что дает батарейка - это улучшение эко ситуации в конкретном месте ее использования, общий экологический баланс хорошо если не отрицательный.
Просто в местах скученного проживания за десяток миллионов человек это может быть актуально и на общий эко баланс забивают.
И еще электричество для зарядки в батарейках не самовоспроизводится и что бы оно появилось СО2 выделяется много (ТЭС) и не только так как угольные электростанции в Европе вполне себе работают и дают существенную долю в выработке э/э.
  • +0.14 / 8
  • АУ
Superwad
 
belarus
Минск
51 год
Слушатель
Карма: +69.86
Регистрация: 27.02.2012
Сообщений: 2,311
Читатели: 0
Цитата: ленивый черепах от 19.09.2018 08:35:42ок. Но, насколько я понял, получение водорода сейчас идет из природного газа. При этом атмосфера все также загрязняется CO2, 
соответственно вопросы экологии не решаются.

Скажу более - есть разные способы получения водорода в зависимости от объемов и какое сырье доступно.
В настоящее время для крупнотоннажников используют паровоздушную конверсию метана (то про что вы говорите), но стоимость углекислоты на выходе (а она техническая. высокой чистоты) - очень востребована в промышленности (та же сварка потребляем не слабо её).
Второй способ по популярности - это электролиз воды. Тут есть варианты - при обычной температуре и высокотемпературный (около 800о С). в настоящее время высокотемпературный не используется (хотя самый эффективный по КПД), это на перспективу, когда пойдут жидкометаллические или газовые высокотемпературные реакторы, потому как потребности в водороде на самом деле очень большие в мире даже сейчас.
ЗЫ.
Самое прикольное, что самым парниковым газом является... тудум - водяной пар, на долю которого приходится около 80 % т.н. парникового эффекта Выпивающий
  • +0.07 / 4
  • АУ
Superwad
 
belarus
Минск
51 год
Слушатель
Карма: +69.86
Регистрация: 27.02.2012
Сообщений: 2,311
Читатели: 0
Цитата: Пенсионэр от 19.09.2018 09:39:18Не так. Из метана водород получается вместе с СО  - эта смесь называется синтез-газ и идёт он на органический синтез, никто из него водород не выделяет (конечно, водород можно получить конверсией угля с водяным паром, но этот процесс никак нельзя назвать экологически чистым да и экономика там не так уж, чтобы очень). Водород получается электролизом воды. При этом атмосфера обогащается только кислородом.) Потребляется кислород в больших количествах на металлургических предприятиях, остальные статьи потребления по сравнению с этой мелочь. Но там он получается разделением воздуха.

И да и нет. Как химик-технолог, скажу, что синтез газ будет только при недостатке кислорода, идущего на конверсию - обычно это используется только для термичек - там для закалки деталей он нужен.
При производстве удобрений и в хим.синтезе там идет чистоган водород (6 девяток чистоты!) и получают как раз по стехеометрии - на выходе вода и углекислый газ СО2.
  • +0.05 / 3
  • АУ
Superwad
 
belarus
Минск
51 год
Слушатель
Карма: +69.86
Регистрация: 27.02.2012
Сообщений: 2,311
Читатели: 0
Цитата: Фёдор144 от 19.09.2018 09:22:29а в чем здесь подвох? ветряки в сеть выдают и пока это все великолепие до локомотива доберется ... короче, он разницы не заметит ... в смысле не отличит ... сожрет и не подавится. вы же когда деньги из банкомата берете, не различаете откуда они в банк попали.
 
в принципе можно поезда оснастить мачтами и такелажем ... парусники ... а еще паруса в форме ветряков и запасать выработанную электроэнергию на период штиля.
 
тоже самое кстати можно и с морскими судами сделать - паруса в форме ветряков и батарейки.
 
сапоги скороходы и ковер самолет в одном флаконе ...

Не знаю как в Германии, а в СССР и сейчас у нас было 3-и категории энергоснабжения - 3-тий это для домов и других некритичных потребителей.
Электричество с ветряков и СЭС не попадает по качеству ни в одну из вышеуказанных категорий - грубо говоря 4 -я категория - мусорная. А для поездов (и транспорта), необходимо 1-2 категория энергоснабжения - т.е. питание критически важного процесса/производства, потеря энергоснабжения чревато серьезными последствиями.
  • +0.16 / 9
  • АУ
Фёдор144
 
germany
Potsdam
57 лет
Слушатель
Карма: +144.74
Регистрация: 28.09.2012
Сообщений: 5,347
Читатели: 4
Цитата: Пенсионэр от 19.09.2018 09:45:05Есть у инженеров такое понятие, как энергетический баланс. Если у Вас достаточно квалификации, попробуйте прикинуть, сколько мощи на большом морском судне можно получить из солнца и ветра и сколько той же самой мощи даёт судовая энергетическая установка, необходимая для конкурентного во времени передвижения груза.
В итоге получится сродни электромобилю питаемого исключительно от солнечных батарей с прилаженным к нему парусом. Далеко на таком уедете?

если мне не изменяет мой склероз, то была в истории человечества эпоха парусного флота. чайные клипперы давали среднюю скорость более 15 узлов.
 
это конечно медленнее, чем современные грузовые суда, но все же технологии и материалы были совсем другие.
самый большой клиппер длинной 122 метра, шириной 16 метров, осадкой 8 метров и собственной массой 1600 тонн, перевозил 5000 тонн груза. максимальная площадь парусов была 6400 кв. м.
 
современное торговое судно сравнимого размера и скорости имеет силовую установку максимальной мощностью порядка 6 МВт.
 
например симменс выпускает ветрогенераторы такой мощности для оффшорных станций. площадь ометания 18600 кв.м. можно взять пару поменьше - 3,6 МВт и 11000 кв.м. или 2,3 и 9000 кв.м.
 
а есть плавучие ветряки. что нам стоит грузовой катамаран построить?
 
можно дариусы поставить - они меньше места занимают.
 
разумеется все это требует детальных рассчетов и оптимизации.
 
а про парусный локомотив - это была шутка. я думал и так все понятно ... но видно анекдот нужно два раза рассказывать.
No pasarán ... fama a los héroes ... bommbass para siempre ...

учиться военному делу настоящим образом ... и скажите уже государю, что у англичан ружья кирпичом не чистят ... пусть чтобы и у нас не чистили, а то они стрелять не годятся ...
  • -0.05 / 7
  • АУ
Пенсионэр
 
russia
70 лет
Слушатель
Карма: +21.90
Регистрация: 27.08.2011
Сообщений: 1,733
Читатели: 0
Цитата: Фёдор144 от 19.09.2018 12:14:36если мне не изменяет мой склероз, то была в истории человечества эпоха парусного флота. чайные клипперы давали среднюю скорость более 15 узлов.
 
это конечно медленнее, чем современные грузовые суда, но все же технологии и материалы были совсем другие.
самый большой клиппер длинной 122 метра, шириной 16 метров, осадкой 8 метров и собственной массой 1600 тонн, перевозил 5000 тонн груза. максимальная площадь парусов была 6400 кв. м.
 
современное торговое судно сравнимого размера и скорости имеет силовую установку максимальной мощностью порядка 6 МВт.
 

например симменс выпускает ветрогенераторы такой мощности для оффшорных станций. площадь ометания 18600 кв.м. можно взять пару поменьше - 3,6 МВт и 11000 кв.м. или 2,3 и 9000 кв.м.
 
а есть плавучие ветряки. что нам стоит грузовой катамаран построить?
 

можно дариусы поставить - они меньше места занимают.
 
разумеется все это требует детальных рассчетов и оптимизации.
 
а про парусный локомотив - это была шутка. я думал и так все понятно ... но видно анекдот нужно два раза рассказывать.

Похоже на бред небезызвестного барона.
  • +0.04 / 6
  • АУ
ленивый черепах
 
burkina_faso
Слушатель
Карма: -46.45
Регистрация: 04.08.2018
Сообщений: 1,306
Читатели: 0
Цитата: slavae от 19.09.2018 09:11:58А чем же плох углекислый газ? Жрать мы что будем без него? )

два слова - парниковый эффект.
без него мы не останемся, просто он должен быть в рамках.
  • -0.06 / 3
  • АУ
ленивый черепах
 
burkina_faso
Слушатель
Карма: -46.45
Регистрация: 04.08.2018
Сообщений: 1,306
Читатели: 0
Цитата: Пенсионэр от 19.09.2018 09:39:18Водород получается электролизом воды.

Это самый дорогой способ.
  • +0.03 / 2
  • АУ
Фёдор144
 
germany
Potsdam
57 лет
Слушатель
Карма: +144.74
Регистрация: 28.09.2012
Сообщений: 5,347
Читатели: 4
Цитата: serg__i от 19.09.2018 11:03:19подвох в том что если надеется только на альтернативную энергетику не имея В ДОСТАТОЧНОМ количестве мощностей по гарантированной выработке э/э вне зависимости от погоды и фазы луны поезд может вообще никуда не поехать.

как вам сложно жить ... вокруг одни красные шапки ...
 
ну разумеется никто не надеется только на ветро- и солнечную генерацию. разумеется строятся маневровые мощности для компенсации неравномерности генерации.
разумеется строятся новые линии электропередач и другая неободимая инфраструктура.
разумеется всем понятно, что это стоит денег.
 
кроме того есть понимание, что гос. инвестиции в инфраструктурные проекты, новые технологии и высокотехнологичные продукты являются мотором экономики, создают точки роста и обеспечивают рабочие места.
 
кроме того снижается давление на рынок энергоносителей, уходит спекулятивная составляющая цены и деньги остаются в экономике, а не уходят арабским шейхам.
 
это тоже самое, что при наличи бобика и арбуза, вы и китайцы строите собственные самолеты, хотя казалось бы дешевле покупать у А & В.
No pasarán ... fama a los héroes ... bommbass para siempre ...

учиться военному делу настоящим образом ... и скажите уже государю, что у англичан ружья кирпичом не чистят ... пусть чтобы и у нас не чистили, а то они стрелять не годятся ...
  • -0.10 / 8
  • АУ
ленивый черепах
 
burkina_faso
Слушатель
Карма: -46.45
Регистрация: 04.08.2018
Сообщений: 1,306
Читатели: 0
Цитата: serg__i от 19.09.2018 11:01:27офигительная шутка, а теперь расскажите нам как улучшается экология при изготовление батарей. Единственное что дает батарейка - это улучшение эко ситуации в конкретном месте ее использования, общий экологический баланс хорошо если не отрицательный.


Ну вы крутой технарь, сразу видно. Речь об энергии, а вы о носителе. Производство водорода надо сравнивать с производством электроэнергии, а батарейку - с водородным топливным элементом.
Ну, ладно, специально для вас:
Тем, что батарейку производишь один раз, а пользуешься много раз. И в перспективе - очень долго. Да, это уменьшает выбросы CO2 и положительно влияет на его баланс в воздухе.


Цитата: serg__i от 19.09.2018 11:01:27Просто в местах скученного проживания за десяток миллионов человек это может быть актуально и на общий эко баланс забивают.
И еще электричество для зарядки в батарейках не самовоспроизводится и что бы оно появилось СО2 выделяется много (ТЭС) и не только так как угольные электростанции в Европе вполне себе работают и дают существенную долю в выработке э/э.

Вы в этой теме сколько времени? Еще не разобрались, что электричество производится не только с помощью угля?
  • -0.05 / 7
  • АУ
ленивый черепах
 
burkina_faso
Слушатель
Карма: -46.45
Регистрация: 04.08.2018
Сообщений: 1,306
Читатели: 0
Цитата: Superwad от 19.09.2018 11:37:33Скажу более - есть разные способы получения водорода в зависимости от объемов и какое сырье доступно.
В настоящее время для крупнотоннажников используют паровоздушную конверсию метана (то про что вы говорите), но стоимость углекислоты на выходе (а она техническая. высокой чистоты) - очень востребована в промышленности (та же сварка потребляем не слабо её).
Второй способ по популярности - это электролиз воды. Тут есть варианты - при обычной температуре и высокотемпературный (около 800о С). в настоящее время высокотемпературный не используется (хотя самый эффективный по КПД), это на перспективу, когда пойдут жидкометаллические или газовые высокотемпературные реакторы, потому как потребности в водороде на самом деле очень большие в мире даже сейчас.
ЗЫ.
Самое прикольное, что самым парниковым газом является... тудум - водяной пар, на долю которого приходится около 80 % т.н. парникового эффекта Выпивающий
Улыбающийся
мда, нас ждет жаркая дождливая погода в следующие 50-100 лет.
  • -0.06 / 3
  • АУ
ленивый черепах
 
burkina_faso
Слушатель
Карма: -46.45
Регистрация: 04.08.2018
Сообщений: 1,306
Читатели: 0
Цитата: serg__i от 19.09.2018 11:03:19подвох в том что если надеется только на альтернативную энергетику не имея В ДОСТАТОЧНОМ количестве мощностей по гарантированной выработке э/э вне зависимости от погоды и фазы луны поезд может вообще никуда не поехать.

Другая неприятность в том, что если не развивать альтернативную энергетику, а оставить только традиционную, то поезда у нас вообще не будет. Вообще ничего не будет.
  • -0.08 / 7
  • АУ
Superwad
 
belarus
Минск
51 год
Слушатель
Карма: +69.86
Регистрация: 27.02.2012
Сообщений: 2,311
Читатели: 0
Цитата: ленивый черепах от 19.09.2018 13:14:04два слова - парниковый эффект.
без него мы не останемся, просто он должен быть в рамках.

Осталось еще на вулканы поставить поглощатели СО2 и пописать с ними климатический договор Жующий попкорн
  • +0.17 / 12
  • АУ
Superwad
 
belarus
Минск
51 год
Слушатель
Карма: +69.86
Регистрация: 27.02.2012
Сообщений: 2,311
Читатели: 0
Цитата: ленивый черепах от 19.09.2018 13:15:42Это самый дорогой способ.

Вы просто не умеете считать. Если у вас есть море электричества по отрицательной цене, то...
  • -0.01 / 2
  • АУ
Superwad
 
belarus
Минск
51 год
Слушатель
Карма: +69.86
Регистрация: 27.02.2012
Сообщений: 2,311
Читатели: 0
Цитата: ленивый черепах от 19.09.2018 13:37:29Другая неприятность в том, что если не развивать альтернативную энергетику, а оставить только традиционную, то поезда у нас вообще не будет. Вообще ничего не будет.

Опять же, вилами по воде писано это утверждение. Атом да добыча метан гидрата перекроют всю зеленую шелупень как бык овцу.
Тем более, что нам имеющегося 238 ураниума хватит используя быстрые реакторы минимум на 1000 лет. А есть еще торий, которого в 3и раза больше, чем ураниума...
  • +0.13 / 10
  • АУ
ленивый черепах
 
burkina_faso
Слушатель
Карма: -46.45
Регистрация: 04.08.2018
Сообщений: 1,306
Читатели: 0
Цитата: Superwad от 19.09.2018 14:11:54Опять же, вилами по воде писано это утверждение. Атом да добыча метан гидрата перекроют всю зеленую шелупень как бык овцу.
Тем более, что нам имеющегося 238 ураниума хватит используя быстрые реакторы минимум на 1000 лет. А есть еще торий, которого в 3и раза больше, чем ураниума...

Я двумя руками голосую за атом. Только вот Чернобль и Фукусима испугали многих.
  • -0.05 / 6
  • АУ
pkdr
 
russia
Слушатель
Карма: +86.82
Регистрация: 21.07.2014
Сообщений: 3,921
Читатели: 2
Цитата: Фёдор144 от 19.09.2018 12:14:36если мне не изменяет мой склероз, то была в истории человечества эпоха парусного флота. чайные клипперы давали среднюю скорость более 15 узлов.
 
это конечно медленнее, чем современные грузовые суда, но все же технологии и материалы были совсем другие.
самый большой клиппер длинной 122 метра, шириной 16 метров, осадкой 8 метров и собственной массой 1600 тонн, перевозил 5000 тонн груза. максимальная площадь парусов была 6400 кв. м.

Вы "слегка" фантазируете.
Ещё 50-70 лет назад подавляющее большинство транспортных судов выдавали 13-14 узлов на пределе возможностей двигателя. Да и сейчас не уверен, что все современные сухогрузы смогут долго держать такой ход.
Ну а чтобы клиппер мог дать среднюю скорость более 15 узлов, он должен при хорошем, но не сильном ветре выдавать 25-30 узлов, что фантастика. Вот 15 узлов при попутном сильном ветре - вот это реально.
  • +0.10 / 10
  • АУ
Фёдор144
 
germany
Potsdam
57 лет
Слушатель
Карма: +144.74
Регистрация: 28.09.2012
Сообщений: 5,347
Читатели: 4
Цитата: Superwad от 19.09.2018 11:37:33Второй способ по популярности - это электролиз воды. Тут есть варианты - при обычной температуре и высокотемпературный (около 800о С). в настоящее время высокотемпературный не используется (хотя самый эффективный по КПД), это на перспективу, когда пойдут жидкометаллические или газовые высокотемпературные реакторы, потому как потребности в водороде на самом деле очень большие в мире даже сейчас.

попытаюсь описать технологический цикл водорода на транспорте.
 
1) выработать электроэнергию
2) электролизом получить водород
3) компримировать до 700 атмосфер в шаровые емкости
4) доставить емкости на АЗС
5) заправить из них автомобиль
6) сжечь водород в топливном элементе
 
а теперь посчитаем.
 
лучшие электролизёры расходуют на получение кубического метра чистого водорода из воды около 4-х кВтч электроэнергии. т.е. получить 1 кг газообразного водорода при нормальных условиях стоит примерно 50 кВтч электроэнергии. энергосодержание же этого водорода примерно 33 кВтч.
 
для того, что бы компримировать этот водород до 700 атмосфер, нужно затратить примерно 2,5-3 кВтч электроэнергии (с учетом всех потерь).
 
заправить автомобиль. потери 1-2%.
 
я считаю, что лучше избегать переливов из емкости в емкость и сразу заправлять стандартные емкости например на 1-2 кг водорода от компрессора. их же доставлять  на заправки и просто заменять пустую емкость. это будет безопаснее и меньше потерь.
 
сжечь водород в топливном элементе с кпд 70% и выдать на двигатель 23 кВтч.
 
т.е. суммарные затраты электроэнергии 53 кВтч, а на двигателе получаем 23 кВтч.
 
эффентивность цикла - 23/53=43%
No pasarán ... fama a los héroes ... bommbass para siempre ...

учиться военному делу настоящим образом ... и скажите уже государю, что у англичан ружья кирпичом не чистят ... пусть чтобы и у нас не чистили, а то они стрелять не годятся ...
  • +0.05 / 8
  • АУ
Сейчас на ветке: 8, Модераторов: 0, Пользователей: 1, Гостей: 0, Ботов: 7
 
AndreyK