Электротранспорт и его перспективы.

1,109,794 12,346
 

Фильтр
serg__i
 
russia
Казань
Слушатель
Карма: +40.48
Регистрация: 05.12.2013
Сообщений: 1,274
Читатели: 0

Аккаунт заблокирован
Цитата: Фёдор144 от 19.09.2018 13:30:31как вам сложно жить ... вокруг одни красные шапки ...
 
ну разумеется никто не надеется только на ветро- и солнечную генерацию. разумеется строятся маневровые мощности для компенсации неравномерности генерации.
разумеется строятся новые линии электропередач и другая неободимая инфраструктура.
разумеется всем понятно, что это стоит денег.
 
кроме того есть понимание, что гос. инвестиции в инфраструктурные проекты, новые технологии и высокотехнологичные продукты являются мотором экономики, создают точки роста и обеспечивают рабочие места.
 
кроме того снижается давление на рынок энергоносителей, уходит спекулятивная составляющая цены и деньги остаются в экономике, а не уходят арабским шейхам.
 
это тоже самое, что при наличи бобика и арбуза, вы и китайцы строите собственные самолеты, хотя казалось бы дешевле покупать у А & В.

А вот тут действительно интересно, но если не нефть/газ (уголь как бы свой есть) то чем питаются маневренные и постоянные не зависящие от погоды  мощности в энергетике? Особенно с учетом того что АЭС закрывают, хотя рядом пример Франции которая подобным страдать вроде не собирается.
Или речь только о замещении бензина? но в последних постах речь вели именно про энергетику. Разъясните пожалуйста.
  • +0.06 / 3
  • АУ
Фёдор144
 
germany
Potsdam
57 лет
Слушатель
Карма: +153.88
Регистрация: 28.09.2012
Сообщений: 5,615
Читатели: 4
Цитата: pkdr от 19.09.2018 14:25:48Вы "слегка" фантазируете.
Ещё 50-70 лет назад подавляющее большинство транспортных судов выдавали 13-14 узлов на пределе возможностей двигателя. Да и сейчас не уверен, что все современные сухогрузы смогут долго держать такой ход.
Ну а чтобы клиппер мог дать среднюю скорость более 15 узлов, он должен при хорошем, но не сильном ветре выдавать 25-30 узлов, что фантастика. Вот 15 узлов при попутном сильном ветре - вот это реально.

рекорд чайного клипера Great Republic был 412 морских миль за сутки
No pasarán ... fama a los héroes ... bommbass para siempre ...

учиться военному делу настоящим образом ... и скажите уже государю, что у англичан ружья кирпичом не чистят ... пусть чтобы и у нас не чистили, а то они стрелять не годятся ...
  • -0.03 / 5
  • АУ
serg__i
 
russia
Казань
Слушатель
Карма: +40.48
Регистрация: 05.12.2013
Сообщений: 1,274
Читатели: 0

Аккаунт заблокирован
Цитата: ленивый черепах от 19.09.2018 13:37:29Другая неприятность в том, что если не развивать альтернативную энергетику, а оставить только традиционную, то поезда у нас вообще не будет. Вообще ничего не будет.

офигеть.... а АЭС вас чем не устраивают? или без ветряка и батарейки мы все умрем?
  • +0.10 / 6
  • АУ
pkdr
 
russia
Слушатель
Карма: +86.82
Регистрация: 21.07.2014
Сообщений: 3,921
Читатели: 2
Цитата: Фёдор144 от 19.09.2018 14:38:43рекорд чайного клипера Great Republic был 412 морских миль за сутки

Вот потому, то с вами, гуманитариями, крайне сложно спорить, вы не понимаете даже самых основ математики и путаетесь даже среди простейших терминов:
  • Рекорд при попутном ветре дующем весь день

  • Средняя скорость за рейс

  • Средняя скорость судна



Это всё существенно разные параметры и выдать рекорд за среднюю скорость судна может ну только человек, у которого всё совершенно печально даже с самыми азами естественных и технических наук.
  • +0.04 / 11
  • АУ
pkdr
 
russia
Слушатель
Карма: +86.82
Регистрация: 21.07.2014
Сообщений: 3,921
Читатели: 2
Цитата: Фёдор144 от 19.09.2018 09:38:26у маска есть вполне понятная стратегия. поскольку он скорее инноватор и финансист, чем  изобретатель, то для своих продуктов он берет только простые и многократно проверенные технологии.

А в чём конкретно Илошка "инноватор"?
Ну а про то, какой он финансист нам наглядно демонстрирует тесла, которая уже набрала 8 миллиардов убытков, а в этом году собирается поставить очередной рекорд убыточности.
А технологии он может брать только проверенные, потому, что своих у него нет и не будет, он может пользоваться только чужими, Илошка маркетолог-жулик, откуда он сможет что-то сделать новое?
Цитата: Фёдор144 от 19.09.2018 09:38:26это прослеживается и в фалконе,

Где роль Илошки исключительно демонстрировать свою маркетинговую рожу, ни к каким техническим решениям НАСА его не допустит, они распильщики, но не идиоты же.
Цитата: Фёдор144 от 19.09.2018 09:38:26и в тесле, и в гигафабрике, и так далее. и здесь у него есть не плохие перспективы.

Ага, банкротство, конфискация имущества, а скорее всего ещё и кормить его будут лет 200-300 за госсчёт.
  • +0.11 / 11
  • АУ
Фёдор144
 
germany
Potsdam
57 лет
Слушатель
Карма: +153.88
Регистрация: 28.09.2012
Сообщений: 5,615
Читатели: 4
Цитата: serg__i от 19.09.2018 14:34:26А вот тут действительно интересно, но если не нефть/газ (уголь как бы свой есть) то чем питаются маневренные и постоянные не зависящие от погоды  мощности в энергетике? Особенно с учетом того что АЭС закрывают, хотя рядом пример Франции которая подобным страдать вроде не собирается.
Или речь только о замещении бензина? но в последних постах речь вели именно про энергетику. Разъясните пожалуйста.

ну и зачем дурака включать?
 
все прекрасно знают про северный поток 1 и 2.
 
согласитесь, что локальная экологическая нагрузка от комбинации ветряков и газовых станций несколько меньше, чем от угольных. тем более на буром угле.
 
а насчет мирного атома ... в отличие от франции, у германии нет доступа к источникам урана и нет места для переработки или захоронения отходов. в этом контексте сложно ставить на атомную энергетику.
No pasarán ... fama a los héroes ... bommbass para siempre ...

учиться военному делу настоящим образом ... и скажите уже государю, что у англичан ружья кирпичом не чистят ... пусть чтобы и у нас не чистили, а то они стрелять не годятся ...
  • -0.06 / 5
  • АУ
Пенсионэр
 
russia
70 лет
Слушатель
Карма: +23.03
Регистрация: 27.08.2011
Сообщений: 1,921
Читатели: 0
Цитата: Фёдор144 от 19.09.2018 14:31:07попытаюсь описать технологический цикл водорода на транспорте.
 
для того, что бы компримировать этот водород до 700 атмосфер, нужно затратить примерно 2,5-3 кВтч электроэнергии (с учетом всех потерь).

Даже не пытайтесь, потому, что Вы не понимаете, даже когда пишете то, что где-то когда-то прочитали.
1. Начать нужно с того, что современные модули по выработке водорода электролизом работают на давлении  до 500 атм, т.е. в подавляющей части применения компрессор попросту не нужен.
2. Не имеет значения, сколько стоит электроэнергия, как справедливо заметил уже здесь уважаемый коллега, если нет альтернативы, а нужно экологически чисто.
  • -0.04 / 5
  • АУ
dmitriк62
 
russia
Москва
62 года
Слушатель
Карма: +212.23
Регистрация: 15.07.2009
Сообщений: 31,162
Читатели: 8
Цитата: Фёдор144 от 19.09.2018 12:14:36если мне не изменяет мой склероз, то была в истории человечества эпоха парусного флота. чайные клипперы давали среднюю скорость более 15 узлов.
 
это конечно медленнее, чем современные грузовые суда, но все же технологии и материалы были совсем другие.
самый большой клиппер длинной 122 метра, шириной 16 метров, осадкой 8 метров и собственной массой 1600 тонн, перевозил 5000 тонн груза. максимальная площадь парусов была 6400 кв. м.
 
современное торговое судно сравнимого размера и скорости имеет силовую установку максимальной мощностью порядка 6 МВт.
 
например симменс выпускает ветрогенераторы такой мощности для оффшорных станций. площадь ометания 18600 кв.м. можно взять пару поменьше - 3,6 МВт и 11000 кв.м. или 2,3 и 9000 кв.м.
 
а есть плавучие ветряки. что нам стоит грузовой катамаран построить?
 
можно дариусы поставить - они меньше места занимают.
 
разумеется все это требует детальных рассчетов и оптимизации.
 
а про парусный локомотив - это была шутка. я думал и так все понятно ... но видно анекдот нужно два раза рассказывать.

    
И во всём мире было не то два, не то три маршрута, где в определённый сезон могли действовать эти монстры (и это были винджаммеры, клипперов на 5 тыс тонн не бывает, а эти бывали и на 10 тыс).
Да и то, по мере развития пароходов на угле (когда угля стало хватать на весь маршрут) оказались абсолютно неконкурентноспособны...
Многие пытаются смотреть, куда идёт дым.
А надо бы - откуда ветер дует.
  • +0.08 / 8
  • АУ
dmitriк62
 
russia
Москва
62 года
Слушатель
Карма: +212.23
Регистрация: 15.07.2009
Сообщений: 31,162
Читатели: 8
Цитата: ленивый черепах от 19.09.2018 13:14:04два слова - парниковый эффект.
без него мы не останемся, просто он должен быть в рамках.

   
Ну хотя бы здесь не надо про "глобальное потупление"!
Для обсуждения этого антинаучного бредового бреда тут есть специальная ветка...
Позор
Многие пытаются смотреть, куда идёт дым.
А надо бы - откуда ветер дует.
  • +0.04 / 4
  • АУ
Фёдор144
 
germany
Potsdam
57 лет
Слушатель
Карма: +153.88
Регистрация: 28.09.2012
Сообщений: 5,615
Читатели: 4
Цитата: serg__i от 19.09.2018 14:37:53если ваш пустой треп убрать в сторону то ясно одно что экологический баланс батарейка + выработка э/э можно плюс - минус считать равным эксплуатации машины с ДВС. Ссылки вам тролящему тут неоднократно давали. Про водород даже еще речь не шла, думаю по общему балансу батарейку обставит.
И да если ленивый черепах будет читать пост, то про виды топлив и констатация того что большая доля э/э в Европе вырабатывается на угле там есть.

 
без детальных рассчетов и сравнений можно сделать любой выводУлыбающийся ... именно такой, какой вы хотите ... в данный момент дискусии ... причем на одном и том же материале (его отсутствии) можно сделать взаимоисключаюшие выводы ... и все будут правы ...
 
а по водороду  - я выше посчитал - водород имеет эффективность 43% от источника электроэнергии до электродигателя. это без учета доставки. для батареек будет процентов 80. с доставкой. разумеется если его не гнать из владивостока в лиссабон.
No pasarán ... fama a los héroes ... bommbass para siempre ...

учиться военному делу настоящим образом ... и скажите уже государю, что у англичан ружья кирпичом не чистят ... пусть чтобы и у нас не чистили, а то они стрелять не годятся ...
  • +0.00 / 0
  • АУ
dmitriк62
 
russia
Москва
62 года
Слушатель
Карма: +212.23
Регистрация: 15.07.2009
Сообщений: 31,162
Читатели: 8
Цитата: Фёдор144 от 19.09.2018 14:38:43рекорд чайного клипера Great Republic был 412 морских миль за сутки

   
один раз в 19-летнюю карьеру при особо удачном урагане около мыса Горн...
Смеющийся
Многие пытаются смотреть, куда идёт дым.
А надо бы - откуда ветер дует.
  • +0.10 / 6
  • АУ
dmitriк62
 
russia
Москва
62 года
Слушатель
Карма: +212.23
Регистрация: 15.07.2009
Сообщений: 31,162
Читатели: 8
Цитата: pkdr от 19.09.2018 14:59:23А в чём конкретно Илошка "инноватор"?
Ну а про то, какой он финансист нам наглядно демонстрирует тесла, которая уже набрала 8 миллиардов убытков, а в этом году собирается поставить очередной рекорд убыточности.
А технологии он может брать только проверенные, потому, что своих у него нет и не будет, он может пользоваться только чужими, Илошка маркетолог-жулик, откуда он сможет что-то сделать новое?

Где роль Илошки исключительно демонстрировать свою маркетинговую рожу, ни к каким техническим решениям НАСА его не допустит, они распильщики, но не идиоты же.

Ага, банкротство, конфискация имущества, а скорее всего ещё и кормить его будут лет 200-300 за госсчёт.

  
Да не посадят его, устроят ему почётную гибель при очередных испытаниях ракеты Флакон или Гиперлупы...
Или он сам вызовется первым испытать свой КК и имитирует свою гибель, чтобы скрыться в заранее купленном замке.
Смеющийся
Многие пытаются смотреть, куда идёт дым.
А надо бы - откуда ветер дует.
  • +0.00 / 3
  • АУ
grizzly
 
ussr
59 лет
Слушатель
Карма: +137.54
Регистрация: 25.07.2008
Сообщений: 19,766
Читатели: 8
Цитата: Фёдор144 от 19.09.2018 13:30:31как вам сложно жить ... вокруг одни красные шапки ...
 
ну разумеется никто не надеется только на ветро- и солнечную генерацию. разумеется строятся маневровые мощности для компенсации неравномерности генерации.

При торжестве зеленобесия надо иметь и ветряки с солнечными батареями, и обычные электростанции приблизительно той же мощности.
А вдруг ночью еще и штиль будет.
И на стоимости электроэнергии наличие этого двойного комплекта никак наверное не отражается.
ЭкономиЗДы блин. Маркс со Смитом в гробах вертятся быстрее, чем роторы турбин. Под столом
Вот куда надо генераторы для компенсации неравномерности генерации прикрутить.
Отредактировано: grizzly - 19 сен 2018 18:52:17
Ceterum censeo Ucrania esse delendam
  • +0.14 / 9
  • АУ
ленивый черепах
 
burkina_faso
Слушатель
Карма: -46.45
Регистрация: 04.08.2018
Сообщений: 1,306
Читатели: 0
Цитата: serg__i от 19.09.2018 14:37:53если ваш пустой треп убрать в сторону то ясно одно что экологический баланс батарейка + выработка э/э можно плюс - минус считать равным эксплуатации машины с ДВС.

нет, это не так
Цитата: serg__i от 19.09.2018 14:37:53Ссылки вам тролящему тут неоднократно давали.

были ссылки что все наоборот. чем вы их читали - непонятно.
  • -0.06 / 5
  • АУ
ленивый черепах
 
burkina_faso
Слушатель
Карма: -46.45
Регистрация: 04.08.2018
Сообщений: 1,306
Читатели: 0
Цитата: serg__i от 19.09.2018 14:39:12офигеть.... а АЭС вас чем не устраивают? или без ветряка и батарейки мы все умрем?

вероятно, мы умрем.
https://lenta.ru/news/2018/09/19/climat/
ЦитатаГлобальная катастрофа оказалась неизбежной

Международная группа ученых из Австрии, Франции, Великобритании, Германии и Швейцарии пришла к выводу, что таяние вечной мерзлоты и связанные с этим выбросы углерода уменьшили эмиссионный бюджет углекислого газа почти до нуля. В результате превышение допустимых объемов выбросов парниковых газов, которое может привести к климатической катастрофе, оказывается неизбежным. Статья ученых опубликована в журнале Nature Geoscience.
Эмиссионным бюджетом углекислого газа называется допустимое количество диоксида углерода, которое можно выпустить за определенный промежуток времени, чтобы не превысить установленный к концу этого периода уровень глобального потепления. Согласно Парижскому соглашению 2015 года, рост глобальной средней температуры должен быть ограничен величиной 1,5 градуса Цельсия для предотвращения катастрофического сценария изменения климата. По предыдущим оценкам исследователей, для того, чтобы достигнуть этой цели с 50-процентной вероятностью, бюджет не должен превышать 550 гигатонн CO2. При сохранении текущего уровня эмиссии он будет исчерпан примерно через шесть лет.
  • -0.06 / 9
  • АУ
ILPetr
 
russia
Екатеринбург
63 года
Слушатель
Карма: +108.07
Регистрация: 09.04.2008
Сообщений: 24,881
Читатели: 7
Цитата: pkdr от 19.09.2018 14:25:48Вы "слегка" фантазируете.
Ещё 50-70 лет назад подавляющее большинство транспортных судов выдавали 13-14 узлов на пределе возможностей двигателя. Да и сейчас не уверен, что все современные сухогрузы смогут долго держать такой ход.
Ну а чтобы клиппер мог дать среднюю скорость более 15 узлов, он должен при хорошем, но не сильном ветре выдавать 25-30 узлов, что фантастика. Вот 15 узлов при попутном сильном ветре - вот это реально.

Он фантазирует в другом - средняя скорость более 15 узлов была показана только один раз и вдвое более короткой Катей Срак (длина 65 метров). Т.е. рекорд наш друг из Германии подает как норму и обыденность. Веселый 
"Украинцев нисколько ни для чего не нужно."
  • +0.09 / 5
  • АУ
GrinF
 
Слушатель
Карма: +73.76
Регистрация: 15.02.2018
Сообщений: 6,623
Читатели: 4
Цитата: Superwad от 19.09.2018 06:27:39Тянуть сети не везде выгодно и не так уж и дешево на самом деле. Одна только сеть силовых трансформаторов чего стоит (по кап.вложениям - а там трансформаторы мегаваттного класса стоят - теслы и все электрожоповозки зарядные станции даже перспективные просто отдыхают,а если еще и гористая местность - там до 3 - х контактных проводов доходит - столько жрет мощи локомотив). А еще куча веток, где не такое интенсивное движение, где электрификация не окупится никогда. Особенно на одноколейных линиях. Вот в такие е...ня как раз и выгодно пускать такие электрички.
У нас в Белоруссии электрификация жд идет, но не везде она выгодна - только на проходных магистралях - уж очень дорогое это дело. До Гомеля тянули сеть за счет китайского кредита (хотя там всего участок был чуть больше 100 км). Конечно сети тянут, но очень потихоньку, ибо это очень дорогое удовольствие.

из всего написанного только вот этот предложение достойно внимания - никакя электрификация не окупитс/ если по ветке проезжает 5 пар поездов в день... сказки об охереннно дорогом содержании трасформаторов и выгодности строительства инвертора для зарядки батареечного тролейбуса в минске ) оставьте для местной школоты 
  • +0.01 / 3
  • АУ
GrinF
 
Слушатель
Карма: +73.76
Регистрация: 15.02.2018
Сообщений: 6,623
Читатели: 4
Цитата: Пенсионэр от 19.09.2018 09:39:18Не так. Из метана водород получается вместе с СО  - эта смесь называется синтез-газ и идёт он на органический синтез, никто из него водород не выделяет (конечно, водород можно получить конверсией угля с водяным паром, но этот процесс никак нельзя назвать экологически чистым да и экономика там не так уж, чтобы очень). Водород получается электролизом воды. При этом атмосфера обогащается только кислородом.) Потребляется кислород в больших количествах на металлургических предприятиях, остальные статьи потребления по сравнению с этой мелочь. Но там он получается разделением воздуха.

ну почему же... Во первых есть реакция сдвига CO+Н2O=CO2+H2 - слабо эндотермичная...С помощью этой реакции меняется соотношение CO/H2 в синтез газе...Для чего это нужо  - а для того, что аммиачникам нахер не нужен CO, а металлургам  - прямое восстановление железа 
(Старый Оскол) нахер не нужен избыточный водород - им угарный газ лучше подволить... и правильно замечено что в принципе и из угля его можно производить, а назвать  его экологически чистым можно назвать в той же степени как и любую угольную технологию - от сжигания угля на электростанции до коксования (кстати да - при коксовании то кака раз и идет тот самый процесс газмфикации и в кооксовом газе водорода  - овердофуя).
  • +0.03 / 4
  • АУ
GrinF
 
Слушатель
Карма: +73.76
Регистрация: 15.02.2018
Сообщений: 6,623
Читатели: 4
Цитата: Superwad от 19.09.2018 11:37:33Скажу более - есть разные способы получения водорода в зависимости от объемов и какое сырье доступно.
В настоящее время для крупнотоннажников используют паровоздушную конверсию метана (то про что вы говорите), но стоимость углекислоты на выходе (а она техническая. высокой чистоты) - очень востребована в промышленности (та же сварка потребляем не слабо её).



Слезы это...Единственное реальный многомилионнотоныый спрос на углекислоту - это закачка под земля для поддержания пластового давления для нефтедобычи... но таких мест ограниченное колмичество...у нас только поволожье
Цитата
Второй способ по популярности - это электролиз воды. Тут есть варианты - при обычной температуре и высокотемпературный (около 800о С). в настоящее время высокотемпературный не используется (хотя самый эффективный по КПД), это на перспективу, когда пойдут жидкометаллические или газовые высокотемпературные реакторы, потому как потребности в водороде на самом деле очень большие в мире даже сейчас.
ЗЫ.
Самое прикольное, что самым парниковым газом является... тудум - водяной пар, на долю которого приходится около 80 % т.н. парникового эффекта Выпивающий
  • -0.02 / 3
  • АУ
GrinF
 
Слушатель
Карма: +73.76
Регистрация: 15.02.2018
Сообщений: 6,623
Читатели: 4
Цитата: serg__i от 19.09.2018 14:34:26А вот тут действительно интересно, но если не нефть/газ (уголь как бы свой есть) то чем питаются маневренные и постоянные не зависящие от погоды  мощности в энергетике? Особенно с учетом того что АЭС закрывают, хотя рядом пример Франции которая подобным страдать вроде не собирается.
Или речь только о замещении бензина? но в последних постах речь вели именно про энергетику. Разъясните пожалуйста.

маневренные мощности - это во-первых ГЭС и ГАЭС, во вторых газовые турбины (с относительно низки кпд в районе 30%, и со всеми проблемами из-за частых пусковв - где один час равен 10 часам на стационарном режиме), ну и газопоршневые и дизельные электростанции (кпд 42-45%), но не более 5 мвт...при большой доле 25% и более ВИЭ - традиционные генераторы не получают необходимой выручки с учетом роста топливной составляющей (удельный расход в неноминальных и переходных режимах выше), постоянных издержек и иувеличивающегося износа... об этом кстати все знают...щас зеоеннонемцы (там ужо столкнулись с проблемой требований  генераторов о выводе из эксплуатации нерентабельных ТЭС , но отказывают из-за проблемы устойчивости) камлают на сети и норвежские гэс
  • +0.09 / 7
  • АУ
Сейчас на ветке: 2, Модераторов: 0, Пользователей: 0, Гостей: 0, Ботов: 2