Цитата: Фёдор144 от 19.09.2018 13:30:31как вам сложно жить ... вокруг одни красные шапки ...
ну разумеется никто не надеется только на ветро- и солнечную генерацию. разумеется строятся маневровые мощности для компенсации неравномерности генерации.
разумеется строятся новые линии электропередач и другая неободимая инфраструктура.
разумеется всем понятно, что это стоит денег.
кроме того есть понимание, что гос. инвестиции в инфраструктурные проекты, новые технологии и высокотехнологичные продукты являются мотором экономики, создают точки роста и обеспечивают рабочие места.
кроме того снижается давление на рынок энергоносителей, уходит спекулятивная составляющая цены и деньги остаются в экономике, а не уходят арабским шейхам.
это тоже самое, что при наличи бобика и арбуза, вы и китайцы строите собственные самолеты, хотя казалось бы дешевле покупать у А & В.
Цитата: pkdr от 19.09.2018 14:25:48Вы "слегка" фантазируете.
Ещё 50-70 лет назад подавляющее большинство транспортных судов выдавали 13-14 узлов на пределе возможностей двигателя. Да и сейчас не уверен, что все современные сухогрузы смогут долго держать такой ход.
Ну а чтобы клиппер мог дать среднюю скорость более 15 узлов, он должен при хорошем, но не сильном ветре выдавать 25-30 узлов, что фантастика. Вот 15 узлов при попутном сильном ветре - вот это реально.
Цитата: ленивый черепах от 19.09.2018 13:37:29Другая неприятность в том, что если не развивать альтернативную энергетику, а оставить только традиционную, то поезда у нас вообще не будет. Вообще ничего не будет.
Цитата: Фёдор144 от 19.09.2018 14:38:43рекорд чайного клипера Great Republic был 412 морских миль за сутки
Цитата: Фёдор144 от 19.09.2018 09:38:26у маска есть вполне понятная стратегия. поскольку он скорее инноватор и финансист, чем изобретатель, то для своих продуктов он берет только простые и многократно проверенные технологии.
Цитата: Фёдор144 от 19.09.2018 09:38:26это прослеживается и в фалконе,
Цитата: Фёдор144 от 19.09.2018 09:38:26и в тесле, и в гигафабрике, и так далее. и здесь у него есть не плохие перспективы.
Цитата: serg__i от 19.09.2018 14:34:26А вот тут действительно интересно, но если не нефть/газ (уголь как бы свой есть) то чем питаются маневренные и постоянные не зависящие от погоды мощности в энергетике? Особенно с учетом того что АЭС закрывают, хотя рядом пример Франции которая подобным страдать вроде не собирается.
Или речь только о замещении бензина? но в последних постах речь вели именно про энергетику. Разъясните пожалуйста.
Цитата: Фёдор144 от 19.09.2018 14:31:07попытаюсь описать технологический цикл водорода на транспорте.
для того, что бы компримировать этот водород до 700 атмосфер, нужно затратить примерно 2,5-3 кВтч электроэнергии (с учетом всех потерь).
Цитата: Фёдор144 от 19.09.2018 12:14:36если мне не изменяет мой склероз, то была в истории человечества эпоха парусного флота. чайные клипперы давали среднюю скорость более 15 узлов.
это конечно медленнее, чем современные грузовые суда, но все же технологии и материалы были совсем другие.
самый большой клиппер длинной 122 метра, шириной 16 метров, осадкой 8 метров и собственной массой 1600 тонн, перевозил 5000 тонн груза. максимальная площадь парусов была 6400 кв. м.
современное торговое судно сравнимого размера и скорости имеет силовую установку максимальной мощностью порядка 6 МВт.
например симменс выпускает ветрогенераторы такой мощности для оффшорных станций. площадь ометания 18600 кв.м. можно взять пару поменьше - 3,6 МВт и 11000 кв.м. или 2,3 и 9000 кв.м.
а есть плавучие ветряки. что нам стоит грузовой катамаран построить?
можно дариусы поставить - они меньше места занимают.
разумеется все это требует детальных рассчетов и оптимизации.
а про парусный локомотив - это была шутка. я думал и так все понятно ... но видно анекдот нужно два раза рассказывать.
Цитата: ленивый черепах от 19.09.2018 13:14:04два слова - парниковый эффект.
без него мы не останемся, просто он должен быть в рамках.
Цитата: serg__i от 19.09.2018 14:37:53если ваш пустой треп убрать в сторону то ясно одно что экологический баланс батарейка + выработка э/э можно плюс - минус считать равным эксплуатации машины с ДВС. Ссылки вам тролящему тут неоднократно давали. Про водород даже еще речь не шла, думаю по общему балансу батарейку обставит.
И да если ленивый черепах будет читать пост, то про виды топлив и констатация того что большая доля э/э в Европе вырабатывается на угле там есть.
Цитата: Фёдор144 от 19.09.2018 14:38:43рекорд чайного клипера Great Republic был 412 морских миль за сутки
Цитата: pkdr от 19.09.2018 14:59:23А в чём конкретно Илошка "инноватор"?
Ну а про то, какой он финансист нам наглядно демонстрирует тесла, которая уже набрала 8 миллиардов убытков, а в этом году собирается поставить очередной рекорд убыточности.
А технологии он может брать только проверенные, потому, что своих у него нет и не будет, он может пользоваться только чужими, Илошка маркетолог-жулик, откуда он сможет что-то сделать новое?
Где роль Илошки исключительно демонстрировать свою маркетинговую рожу, ни к каким техническим решениям НАСА его не допустит, они распильщики, но не идиоты же.
Ага, банкротство, конфискация имущества, а скорее всего ещё и кормить его будут лет 200-300 за госсчёт.
Цитата: Фёдор144 от 19.09.2018 13:30:31как вам сложно жить ... вокруг одни красные шапки ...
ну разумеется никто не надеется только на ветро- и солнечную генерацию. разумеется строятся маневровые мощности для компенсации неравномерности генерации.
Цитата: serg__i от 19.09.2018 14:37:53если ваш пустой треп убрать в сторону то ясно одно что экологический баланс батарейка + выработка э/э можно плюс - минус считать равным эксплуатации машины с ДВС.
Цитата: serg__i от 19.09.2018 14:37:53Ссылки вам тролящему тут неоднократно давали.
Цитата: serg__i от 19.09.2018 14:39:12офигеть.... а АЭС вас чем не устраивают? или без ветряка и батарейки мы все умрем?
ЦитатаГлобальная катастрофа оказалась неизбежной
Международная группа ученых из Австрии, Франции, Великобритании, Германии и Швейцарии пришла к выводу, что таяние вечной мерзлоты и связанные с этим выбросы углерода уменьшили эмиссионный бюджет углекислого газа почти до нуля. В результате превышение допустимых объемов выбросов парниковых газов, которое может привести к климатической катастрофе, оказывается неизбежным. Статья ученых опубликована в журнале Nature Geoscience.
Эмиссионным бюджетом углекислого газа называется допустимое количество диоксида углерода, которое можно выпустить за определенный промежуток времени, чтобы не превысить установленный к концу этого периода уровень глобального потепления. Согласно Парижскому соглашению 2015 года, рост глобальной средней температуры должен быть ограничен величиной 1,5 градуса Цельсия для предотвращения катастрофического сценария изменения климата. По предыдущим оценкам исследователей, для того, чтобы достигнуть этой цели с 50-процентной вероятностью, бюджет не должен превышать 550 гигатонн CO2. При сохранении текущего уровня эмиссии он будет исчерпан примерно через шесть лет.
Цитата: pkdr от 19.09.2018 14:25:48Вы "слегка" фантазируете.
Ещё 50-70 лет назад подавляющее большинство транспортных судов выдавали 13-14 узлов на пределе возможностей двигателя. Да и сейчас не уверен, что все современные сухогрузы смогут долго держать такой ход.
Ну а чтобы клиппер мог дать среднюю скорость более 15 узлов, он должен при хорошем, но не сильном ветре выдавать 25-30 узлов, что фантастика. Вот 15 узлов при попутном сильном ветре - вот это реально.
Цитата: Superwad от 19.09.2018 06:27:39Тянуть сети не везде выгодно и не так уж и дешево на самом деле. Одна только сеть силовых трансформаторов чего стоит (по кап.вложениям - а там трансформаторы мегаваттного класса стоят - теслы и все электрожоповозки зарядные станции даже перспективные просто отдыхают,а если еще и гористая местность - там до 3 - х контактных проводов доходит - столько жрет мощи локомотив). А еще куча веток, где не такое интенсивное движение, где электрификация не окупится никогда. Особенно на одноколейных линиях. Вот в такие е...ня как раз и выгодно пускать такие электрички.
У нас в Белоруссии электрификация жд идет, но не везде она выгодна - только на проходных магистралях - уж очень дорогое это дело. До Гомеля тянули сеть за счет китайского кредита (хотя там всего участок был чуть больше 100 км). Конечно сети тянут, но очень потихоньку, ибо это очень дорогое удовольствие.
Цитата: Пенсионэр от 19.09.2018 09:39:18Не так. Из метана водород получается вместе с СО - эта смесь называется синтез-газ и идёт он на органический синтез, никто из него водород не выделяет (конечно, водород можно получить конверсией угля с водяным паром, но этот процесс никак нельзя назвать экологически чистым да и экономика там не так уж, чтобы очень). Водород получается электролизом воды. При этом атмосфера обогащается только кислородом.) Потребляется кислород в больших количествах на металлургических предприятиях, остальные статьи потребления по сравнению с этой мелочь. Но там он получается разделением воздуха.
Цитата: Superwad от 19.09.2018 11:37:33Скажу более - есть разные способы получения водорода в зависимости от объемов и какое сырье доступно.
В настоящее время для крупнотоннажников используют паровоздушную конверсию метана (то про что вы говорите), но стоимость углекислоты на выходе (а она техническая. высокой чистоты) - очень востребована в промышленности (та же сварка потребляем не слабо её).
Цитата
Второй способ по популярности - это электролиз воды. Тут есть варианты - при обычной температуре и высокотемпературный (около 800о С). в настоящее время высокотемпературный не используется (хотя самый эффективный по КПД), это на перспективу, когда пойдут жидкометаллические или газовые высокотемпературные реакторы, потому как потребности в водороде на самом деле очень большие в мире даже сейчас.
ЗЫ.
Самое прикольное, что самым парниковым газом является... тудум - водяной пар, на долю которого приходится около 80 % т.н. парникового эффекта
Цитата: serg__i от 19.09.2018 14:34:26А вот тут действительно интересно, но если не нефть/газ (уголь как бы свой есть) то чем питаются маневренные и постоянные не зависящие от погоды мощности в энергетике? Особенно с учетом того что АЭС закрывают, хотя рядом пример Франции которая подобным страдать вроде не собирается.
Или речь только о замещении бензина? но в последних постах речь вели именно про энергетику. Разъясните пожалуйста.