Электротранспорт и его перспективы.

1,119,359 12,380
 

Фильтр
Фёдор144
 
germany
Potsdam
57 лет
Слушатель
Карма: +154.58
Регистрация: 28.09.2012
Сообщений: 5,642
Читатели: 4
Цитата: small__virus от 26.10.2024 13:30:40
Цитата: Телеграм-канал Геоэнергетика ИНФО🇩🇪 Немецкий производитель электросамолетов Lilium - ВСЁ!

Мюнхенская стартап-компания Lilium объявила, что подаст заявление о банкротстве. У компании больше нет необходимых дополнительных средств для продолжения бизнеса, сообщила Lilium. Поэтому в ближайшие несколько дней совет подаст заявление о неплатежеспособности из-за чрезмерной задолженности

В компании работает более 1000 человек и имеется около 700 фиксированных и предварительных заказов из США, Великобритании, Франции, Саудовской Аравии и других стран.

Клиенты и инвесторы уже вложили в компанию 1,5 миллиарда евро

https://t.me/geonrgru/27241


 
дятлы долбились-долбились ... и до них наконец то дошло, что емкость химических источников энергии ограничена базовыми законами вселенной ... и другой таблицы менделеева у нас нет ...
 
вот в чем опасность некорректной экстраполяции увеличения емкости батарей ... повер пойнт рулез ...
 
разумеется электрический полет возможен ... мотопланер ... аэродинамическое качество 55-60 ... карбон ... давно реализованный вариант ... масса 100 кг + батарейка 100 кг + пн - 100 кг
 
мотор - 16 кВт
моторный горизонтальный полет - 2 кВт
дальность под мотором - 300-500 км
 
а все остальное - паллиатив ...
No pasarán ... fama a los héroes ... bommbass para siempre ...

если твои оппоненты перешли в споре на личные оскорбления, будь уверен - ты победил ...
  • +0.12 / 6
  • АУ
dmitriк62
 
russia
Москва
62 года
Слушатель
Карма: +212.81
Регистрация: 15.07.2009
Сообщений: 31,531
Читатели: 8
Цитата: Фёдор144 от 26.10.2024 18:25:06
дятлы долбились-долбились ... и до них наконец то дошло, что емкость химических источников энергии ограничена базовыми законами вселенной ... и другой таблицы менделеева у нас нет ...
 
вот в чем опасность некорректной экстраполяции увеличения емкости батарей ... повер пойнт рулез ...
 
разумеется электрический полет возможен ... мотопланер ... аэродинамическое качество 55-60 ... карбон ... давно реализованный вариант ... масса 100 кг + батарейка 100 кг + пн - 100 кг
 
мотор - 16 кВт
моторный горизонтальный полет - 2 кВт
дальность под мотором - 300-500 км
 
а все остальное - паллиатив ...

   
Ну, Вы же понимаете - полтора миллиарда евро это не баран начихал, причём очевидно, что на эти презентации и модельки потратили ничтожную часть этих денежек.
Кто-то хорошо разбогател на этом поле чудес.
Обеспокоенный
   
(Впрочем, весь электротранспорт, кроме китайских электровелосипедов, это чистый, как слеза, цыганский развод на бабки).
Многие пытаются смотреть, куда идёт дым.
А надо бы - откуда ветер дует.
  • +0.08 / 5
  • АУ
Zkvxz
 
russia
Южный Урал
Слушатель
Карма: +54.45
Регистрация: 14.02.2017
Сообщений: 1,075
Читатели: 3
Несколько новостей с аглицкого экологишного наскрозь зелёного ресурса:
ЦитатаSvolt Energy, как сообщается, приостанавливает реализацию двух проектов по строительству аккумуляторных заводов в Германии из-за проблем с операционной деятельностью на внутреннем китайском рынке. В отчёте, опубликованном в местном СМИ Caixin, говорится, что Svolt не может управлять зарубежными заводами, которые требуют больших капиталовложений.
Источник

ЦитатаФранцузская горнодобывающая компания Eramet приостановила реализацию планов по строительству завода по переработке аккумуляторов электромобилей во Франции. Это уже второй подобный план, от которого отказались из-за замедления роста рынка электромобилей.
Источник

ЦитатаШведская компания по производству аккумуляторов Northvolt объявила о первоначальных мерах, принятых в результате стратегического анализа, включая консервацию производства, сокращение рабочих мест и привлечение внешнего капитала.
Источник

ЦитатаСкандинавские мечты о производстве на гигафабриках потерпели ещё одно поражение: Freyr Battery объявила о приостановке производства аккумуляторов и сокращении рабочих мест на заводе Mo i Rana на севере Норвегии
Источник
Будет али нет, а ты паши да сей. В лучшее верить надо!
  • +0.12 / 6
  • АУ
dmitriк62
 
russia
Москва
62 года
Слушатель
Карма: +212.81
Регистрация: 15.07.2009
Сообщений: 31,531
Читатели: 8
Живу в большом высотном доме на 800 квартир.
В подвале огромная 2-этажная парковка.
    
В последнее время некоторое количество из проживающих ублюдков не просто паркует там свои теслы и т.п., но и нелегально подсоединяет их к местным розеткам, стыдливо прикрывая врезку картонками. 
Граждане перерубают эти кабеля топором, но толку никакого.
     
Власти разводят руками, говорят, что ни на то, ни на другое пока законов никаких нет.
Внимание, вопрос: что можно предпринять так, чтобы самому не сесть в тюрьму?
Расстреливающий
   
1. В случае возгорания какой-то из электроповозок, скорее всего, загорятся и все соседние машины, а от них и вообще все, что есть в парковке.
Учитывая общий объём бензина в баках, масштаб будет вполне ядерный.
Вплоть до капитального ремонта всего фундамента, и то, если успеют вовремя потешить.
     
2. Воровство электричества и создание предпосылок к самовозгоранию - тоже дело более чем уголовное, но по какой статье можно осудить ублюдков?
Многие пытаются смотреть, куда идёт дым.
А надо бы - откуда ветер дует.
  • +0.00 / 0
  • АУ
Senbu
 
russia
ДС
51 год
Слушатель
Карма: +0.03
Регистрация: 25.10.2016
Сообщений: 363
Читатели: 0
Здесь только обращаться в УК и к пожарным.
Фиксировать факты, штрафовать.
People think I'm always drunk just because I'm Russian.
I am ;)
  • -0.03 / 1
  • АУ
Zkvxz
 
russia
Южный Урал
Слушатель
Карма: +54.45
Регистрация: 14.02.2017
Сообщений: 1,075
Читатели: 3
Цитата: dmitriк62 от 28.10.2024 11:08:22
Внимание, вопрос: что можно предпринять так, чтобы самому не сесть в тюрьму?
Расстреливающий
   
    
2. Воровство электричества и создание предпосылок к самовозгоранию - тоже дело более чем уголовное, но по какой статье можно осудить ублюдков?

Натравить на них Энергосбыт, которого обворовывают, а уж те сразу насчитают круглосуточное потребление по номинальной мощности розетки.

П.С. Мдаа, не зря в народе подмечено, что чем круче дача, тем чаще её жители приворовывают электричество. То ж самое видимо верно про счастливых владельцев электромобилей.
Будет али нет, а ты паши да сей. В лучшее верить надо!
  • +0.15 / 6
  • АУ
dmitriк62
 
russia
Москва
62 года
Слушатель
Карма: +212.81
Регистрация: 15.07.2009
Сообщений: 31,531
Читатели: 8
ЦитатаНа всероссийской конференции «Горение топлива: теория, эксперимент, приложения» заместитель генерального директора Объединённой двигателестроительной корпорации (ОДК) Юрий Шмотин рассказал о возможностях и ограничениях применения электрических двигателей в современной гражданской авиации, сообщает ТАСС.
   
Главная проблема будущих авиационных электродвигателей заключается в массе аккумуляторной батареи, необходимой для обеспечения одного часа полёта таких самолётов как А320 или MC-21. Подобная батарея будет весить около 120 тонн, что существенно превышает максимальную взлётную массу самолёта МС-21-310, составляющую 72 560 кг.
   

    
Окатиццо!
   
СмеющийсяСмеющийсяСмеющийся
Многие пытаются смотреть, куда идёт дым.
А надо бы - откуда ветер дует.
  • +0.12 / 9
  • АУ
saadak100
 
Слушатель
Карма: -1.12
Регистрация: 09.01.2014
Сообщений: 87
Читатели: 0
Цитата: dmitriк62 от 13.11.2024 19:57:17
ЦитатаНа всероссийской конференции «Горение топлива: теория, эксперимент, приложения» заместитель генерального директора Объединённой двигателестроительной корпорации (ОДК) Юрий Шмотин рассказал о возможностях и ограничениях применения электрических двигателей в современной гражданской авиации, сообщает ТАСС.
   
Главная проблема будущих авиационных электродвигателей заключается в массе аккумуляторной батареи, необходимой для обеспечения одного часа полёта таких самолётов как А320 или MC-21. Подобная батарея будет весить около 120 тонн, что существенно превышает максимальную взлётную массу самолёта МС-21-310, составляющую 72 560 кг.
   

    
Окатиццо!
   
СмеющийсяСмеющийсяСмеющийся



Ну для легкой авиации на пару тонн груза и до 20 мест гибриды уже актуальны. Взлетная мощность в 5-6 раз превышает потребную на эшелоне. Мощные электромоторы дешевле мощных поршневых движков. И их проще разрабатывать.

А вот лезть в размерность МС-21 с электромоторами попахивает глупостью.
  • -0.02 / 2
  • АУ
Прокруст
 
Слушатель
Карма: +1.85
Регистрация: 25.01.2014
Сообщений: 1,534
Читатели: 1
Цитата: saadak100 от 14.11.2024 01:56:32Ну для легкой авиации на пару тонн груза и до 20 мест гибриды уже актуальны. Взлетная мощность в 5-6 раз превышает потребную на эшелоне. Мощные электромоторы дешевле мощных поршневых движков. И их проще разрабатывать.

А вот лезть в размерность МС-21 с электромоторами попахивает глупостью.

Гибриды?! Это как? Дизель на валу с электромотором? Как в автомобильчиках?
Сон разума, карго-культ.
Батарейки в любой размерности тяжелые. 15 минут полета - это хрень полная.
PS.
Другое дело если делать самолет с вертикальной посадкой, тут уже можно одним движком запитать несколько винтов с электромоторами.
Отредактировано: Прокруст - 14 ноя 2024 08:27:13
  • +0.03 / 1
  • АУ
basilevs
 
russia
Санкт-Путинбург
Слушатель
Карма: +265.76
Регистрация: 31.10.2008
Сообщений: 7,005
Читатели: 7
Цитата: Прокруст от 14.11.2024 08:24:16Гибриды?! Это как? Дизель на валу с электромотором? Как в автомобильчиках?
Сон разума, карго-культ.
Батарейки в любой размерности тяжелые. 15 минут полета - это хрень полная.


На авиаветке когда-то давно уже обсуждали это. У самолёта (очень сильно упрощая) можно выделить три режима работы двигателя:
1. Взлётный - максимальная тяга, нужен на разгоне, отрыве и до момента уборки закрылков. Общая продолжительность - несколько минут.
2. Номинальный - набор высоты. Тяга приличная, но не такая натужная, как во взлётном режиме. Общая продолжительность - минут 20.
3. Крейсерский режим. Тяга очень, очень сильно меньше. Общая продолжительность - много часов.

Сейчас всё это делает один двигатель. Который чисто физически невозможно оптимизировать подо все эти режимы. И идея состоит в том, чтобы ТВРД/ТВД обеспечивал бы крейсерский режим оптимальным образом, а дополнительную тягу для взлёта выдавали бы электромоторы от неких буферных батарей. Которые хорошо переносят кратковременный перегруз по мощности, плюс их есть чем эффективно охлаждать на летящем самолёте.

То есть - идея в использовании способности электродвигателей к кратковременной работе в режиме кратного перегруза по мощности. Благо взлёт - штука непродолжительная. Ну а дальше - "гладко было на бумаге", возникает масса технических проблем, которые все дружно потихоньку решают.
  • -0.03 / 1
  • АУ
Прокруст
 
Слушатель
Карма: +1.85
Регистрация: 25.01.2014
Сообщений: 1,534
Читатели: 1
Цитата: basilevs от 14.11.2024 10:34:21Сейчас всё это делает один двигатель. Который чисто физически невозможно оптимизировать подо все эти режимы. И идея состоит в том, чтобы ТВРД/ТВД обеспечивал бы крейсерский режим оптимальным образом, а дополнительную тягу для взлёта выдавали бы электромоторы от неких буферных батарей. Которые хорошо переносят кратковременный перегруз по мощности, плюс их есть чем эффективно охлаждать на летящем самолёте.

Дурная идея. Таскать весь полет бесполезные стартовые батарейки - трата топлива.
Попытка найти и решить проблему - которой нет
Движки и так оптимизированы под крейсерский полет. И они и так справляются со взлетным режимом.
  • +0.03 / 1
  • АУ
basilevs
 
russia
Санкт-Путинбург
Слушатель
Карма: +265.76
Регистрация: 31.10.2008
Сообщений: 7,005
Читатели: 7
Цитата: Прокруст от 14.11.2024 11:36:01Дурная идея. Таскать весь полет бесполезные стартовые батарейки - трата топлива.
Попытка найти и решить проблему - которой нет
Движки и так оптимизированы под крейсерский полет. И они и так справляются со взлетным режимом.


Проблема есть. На примере ПС-90 - тяга на взлётном режиме 16 тс. Тяга на крейсерском режиме 3,5тс. А размер и вес двигателя определяется тягой на взлётом - и всё это тащим и возим весь полёт. Вот и сидят, думают, как решить это.
  • -0.03 / 1
  • АУ
Прокруст
 
Слушатель
Карма: +1.85
Регистрация: 25.01.2014
Сообщений: 1,534
Читатели: 1
Цитата: basilevs от 14.11.2024 11:52:59Проблема есть. На примере ПС-90 - тяга на взлётном режиме 16 тс. Тяга на крейсерском режиме 3,5тс. А размер и вес двигателя определяется тягой на взлётом - и всё это тащим и возим весь полёт. Вот и сидят, думают, как решить это.

Батарейки на свой вес отдают мало мощности. Брать больше - быстро угробить. Одноразовые будете использовать? Дарю идею - после использования сразу выкидывать, так и топливо сэкономите.
Вся эта идея - трата государственных денег под модный хайп.
Обратите внимание - главный зачинальщик батареек, Маск, даже не заикается про электро-самолеты, хотя вот электро-грузовики делает.
Просто он инженер и очевидной с самого начала ерундой не мается.
  • +0.01 / 2
  • АУ
Овощ
 
46 лет
Слушатель
Карма: -0.20
Регистрация: 31.01.2011
Сообщений: 399
Читатели: 0
Цитата: basilevs от 14.11.2024 11:52:59Проблема есть. На примере ПС-90 - тяга на взлётном режиме 16 тс. Тяга на крейсерском режиме 3,5тс. А размер и вес двигателя определяется тягой на взлётом - и всё это тащим и возим весь полёт. Вот и сидят, думают, как решить это.


паровая катапульта? как на авианосцах?
  • +0.00 / 0
  • АУ
dmitriк62
 
russia
Москва
62 года
Слушатель
Карма: +212.81
Регистрация: 15.07.2009
Сообщений: 31,531
Читатели: 8
Цитата: basilevs от 14.11.2024 10:34:21На авиаветке когда-то давно уже обсуждали это. У самолёта (очень сильно упрощая) можно выделить три режима работы двигателя:
1. Взлётный - максимальная тяга, нужен на разгоне, отрыве и до момента уборки закрылков. Общая продолжительность - несколько минут.
2. Номинальный - набор высоты. Тяга приличная, но не такая натужная, как во взлётном режиме. Общая продолжительность - минут 20.
3. Крейсерский режим. Тяга очень, очень сильно меньше. Общая продолжительность - много часов.

Сейчас всё это делает один двигатель. Который чисто физически невозможно оптимизировать подо все эти режимы. И идея состоит в том, чтобы ТВРД/ТВД обеспечивал бы крейсерский режим оптимальным образом, а дополнительную тягу для взлёта выдавали бы электромоторы от неких буферных батарей....

   
Ну вот в самолётах вроде Як-36,38 пытались приспособить отдельные подъёмные двигатели (маленькие, лёгкие, малоресурсные, которым не нужна никакая батарейка).
Ничего не вышло, тяжело, дорого, ненадёжно.
   
С батарейками будет всё раз в 10 хуже...
Многие пытаются смотреть, куда идёт дым.
А надо бы - откуда ветер дует.
  • +0.00 / 0
  • АУ
basilevs
 
russia
Санкт-Путинбург
Слушатель
Карма: +265.76
Регистрация: 31.10.2008
Сообщений: 7,005
Читатели: 7
Цитата: Прокруст от 14.11.2024 12:09:59Батарейки на свой вес отдают мало мощности. Брать больше - быстро угробить. Одноразовые будете использовать? Дарю идею - после использования сразу выкидывать, так и топливо сэкономите.
Вся эта идея - трата государственных денег под модный хайп.
Обратите внимание - главный зачинальщик батареек, Маск, даже не заикается про электро-самолеты, хотя вот электро-грузовики делает.
Просто он инженер и очевидной с самого начала ерундой не мается.


А при чём тут Маск? Темой гибридного полёта занимаются куда более профессиональные люди. Посмотрите на Аэробус, их EcoPulse летает, набирают на этом прототипе статистику и шишки собирают.

https://www.airbus.com/en/innovation/energy-transition/hybrid-and-electric-flight/ecopulse

Есть компании и помельче, типа той же Электры. Но принцип там тот же.

Если отбросить маркетингово-зелёную шелуху, остаётся главное:
1. Распределённая тяга.
** Это вот то самое множество электромоторов, распределённых по крылу на передней кромке. Которые значительно сокращают разбег. У на стоже с этим экспериментируют, - "Партизан" с 8 электромоторами в нижнем крыле ТВС-2МС - это именно оно.
2. Электропривод, запитанный от газовой турбины с генератором через буферную батарею. Тут есть две схемы
** параллельный гибрид - где турбодвигатель всё таки крутит сам центральный пропеллер
** последовательный гибрид - где это просто ВСУ, которая запитывает электромоторы

Посмотрим, что из этого всего выйдет. Пока виден один явно положительный результат - очень короткие разбег-пробег, благодаря обдуву крыла этим множеством электро-пропеллеров, скорость сваливания очень низкая.

Для ознакомления (МАКС 2021):
Взлёт "Партизана" с разбегом в 60 метров за 6 секунд на духоскрепной рутубе
https://rutube.ru/video/b10f5f1fe1212a4fb050441ddaa7bfde/

И на буржуазном ютубе:
  • +0.00 / 3
  • АУ
luckyzzr
 
Слушатель
Карма: +2.52
Регистрация: 27.10.2017
Сообщений: 295
Читатели: 0
Цитата: basilevs от 14.11.2024 19:03:56А при чём тут Маск? Темой гибридного полёта занимаются куда более профессиональные люди. Посмотрите на Аэробус, их EcoPulse летает, набирают на этом прототипе статистику и шишки собирают


Так не проще будет?
  • +0.01 / 1
  • АУ
Прокруст
 
Слушатель
Карма: +1.85
Регистрация: 25.01.2014
Сообщений: 1,534
Читатели: 1
Цитата: basilevs от 14.11.2024 19:03:56А при чём тут Маск? Темой гибридного полёта занимаются куда более профессиональные люди. Посмотрите на Аэробус, их EcoPulse летает, набирают на этом прототипе статистику и шишки собирают.

Угу, профи сделали Титаник. Как попросили, так и сделали, професионально. Зарплата платится, чо.
Аэробус не давно профессионально воткнул топливо под ноги пассажирам - аж Боинг не поленился подать на них в суд.
То что вы пишите - отработка инженерами зеленой повесточки. Причем мнение инженеров не спросили.
PS.
Ваши профессиональные  люди - топ-менеджеры, которые вряд-ли вообще хоть раз на собственном заводе были. Занятые они, в модных пиджаках, куда там Маску.
  • +0.01 / 2
  • АУ
Пенсионэр
 
russia
70 лет
Слушатель
Карма: +23.49
Регистрация: 27.08.2011
Сообщений: 1,982
Читатели: 0
Цитата: basilevs от 14.11.2024 19:03:56
Если отбросить маркетингово-зелёную шелуху, остаётся главное:
1. Распределённая тяга.
** Это вот то самое множество электромоторов, распределённых по крылу на передней кромке. Которые значительно сокращают разбег. У на стоже с этим экспериментируют, - "Партизан" с 8 электромоторами в нижнем крыле ТВС-2МС - это именно оно.
2. Электропривод, запитанный от газовой турбины с генератором через буферную батарею. Тут есть две схемы
** параллельный гибрид - где турбодвигатель всё таки крутит сам центральный пропеллер
** последовательный гибрид - где это просто ВСУ, которая запитывает электромоторы


Я никаким боком не спец, но очевидно следующее:
1. Несколько электромоторов тяжелее одного такого же одинаковой мощности. Они пусть сокращают разбег, но уменьшают дальность полёта.
2. Электропривод, запитанный от газовой турбины с аккумуляторами наверняка тяжелее традиционного привода, к тому же общий КПД однозначно ниже.
  • +0.03 / 1
  • АУ
basilevs
 
russia
Санкт-Путинбург
Слушатель
Карма: +265.76
Регистрация: 31.10.2008
Сообщений: 7,005
Читатели: 7
Цитата: Пенсионэр от 16.11.2024 11:48:59Я никаким боком не спец, но очевидно следующее:
1. Несколько электромоторов тяжелее одного такого же одинаковой мощности. Они пусть сокращают разбег, но уменьшают дальность полёта.
2. Электропривод, запитанный от газовой турбины с аккумуляторами наверняка тяжелее традиционного привода, к тому же общий КПД однозначно ниже.


"Сейчас к людям надо помягче, а на вопросы смотреть ширше" (с)

1. Короткий взлёт и посадка
2. Машина самолётного типа, несёт много полезной нагрузки на большое расстояние (чай, не квадрик какой)
3. При переходе на питание от батарей ИК излучение стремится к нулю

Складываем 1+2+3 - и получаем очень, очень заинтересованных заказчиков из МО РФ, 国防部, US AF/ARMY и далее по списку. Это ж и дроны дальние (и разведывательные, и ударные), и возможность при необходимости лететь со скоростью велосипедиста, и взлёт-посадка хоть со 100-метрового участка асфальтовой дороги, хоть с палубы не очень крупного судна без всяких там этих катапульт. Дух захватывает.

А про зелёную повестку, ёжиков и зайчиков - то чистая завеса дезинформации и маркетинг.
  • +0.03 / 1
  • АУ
Сейчас на ветке: 3, Модераторов: 0, Пользователей: 0, Гостей: 0, Ботов: 3