Цитата: small__virus от 26.10.2024 13:30:40Цитата: Телеграм-канал Геоэнергетика ИНФО🇩🇪 Немецкий производитель электросамолетов Lilium - ВСЁ!
Мюнхенская стартап-компания Lilium объявила, что подаст заявление о банкротстве. У компании больше нет необходимых дополнительных средств для продолжения бизнеса, сообщила Lilium. Поэтому в ближайшие несколько дней совет подаст заявление о неплатежеспособности из-за чрезмерной задолженности
В компании работает более 1000 человек и имеется около 700 фиксированных и предварительных заказов из США, Великобритании, Франции, Саудовской Аравии и других стран.
Клиенты и инвесторы уже вложили в компанию 1,5 миллиарда евро
https://t.me/geonrgru/27241
Цитата: Фёдор144 от 26.10.2024 18:25:06
дятлы долбились-долбились ... и до них наконец то дошло, что емкость химических источников энергии ограничена базовыми законами вселенной ... и другой таблицы менделеева у нас нет ...
вот в чем опасность некорректной экстраполяции увеличения емкости батарей ... повер пойнт рулез ...
разумеется электрический полет возможен ... мотопланер ... аэродинамическое качество 55-60 ... карбон ... давно реализованный вариант ... масса 100 кг + батарейка 100 кг + пн - 100 кг
мотор - 16 кВт
моторный горизонтальный полет - 2 кВт
дальность под мотором - 300-500 км
а все остальное - паллиатив ...
ЦитатаSvolt Energy, как сообщается, приостанавливает реализацию двух проектов по строительству аккумуляторных заводов в Германии из-за проблем с операционной деятельностью на внутреннем китайском рынке. В отчёте, опубликованном в местном СМИ Caixin, говорится, что Svolt не может управлять зарубежными заводами, которые требуют больших капиталовложений.
Источник
ЦитатаФранцузская горнодобывающая компания Eramet приостановила реализацию планов по строительству завода по переработке аккумуляторов электромобилей во Франции. Это уже второй подобный план, от которого отказались из-за замедления роста рынка электромобилей.
Источник
ЦитатаШведская компания по производству аккумуляторов Northvolt объявила о первоначальных мерах, принятых в результате стратегического анализа, включая консервацию производства, сокращение рабочих мест и привлечение внешнего капитала.
Источник
ЦитатаСкандинавские мечты о производстве на гигафабриках потерпели ещё одно поражение: Freyr Battery объявила о приостановке производства аккумуляторов и сокращении рабочих мест на заводе Mo i Rana на севере Норвегии
Источник
Цитата: dmitriк62 от 28.10.2024 11:08:22
Внимание, вопрос: что можно предпринять так, чтобы самому не сесть в тюрьму?
2. Воровство электричества и создание предпосылок к самовозгоранию - тоже дело более чем уголовное, но по какой статье можно осудить ублюдков?
ЦитатаНа всероссийской конференции «Горение топлива: теория, эксперимент, приложения» заместитель генерального директора Объединённой двигателестроительной корпорации (ОДК) Юрий Шмотин рассказал о возможностях и ограничениях применения электрических двигателей в современной гражданской авиации, сообщает ТАСС.
Главная проблема будущих авиационных электродвигателей заключается в массе аккумуляторной батареи, необходимой для обеспечения одного часа полёта таких самолётов как А320 или MC-21. Подобная батарея будет весить около 120 тонн, что существенно превышает максимальную взлётную массу самолёта МС-21-310, составляющую 72 560 кг.
Цитата: dmitriк62 от 13.11.2024 19:57:17ЦитатаНа всероссийской конференции «Горение топлива: теория, эксперимент, приложения» заместитель генерального директора Объединённой двигателестроительной корпорации (ОДК) Юрий Шмотин рассказал о возможностях и ограничениях применения электрических двигателей в современной гражданской авиации, сообщает ТАСС.
Главная проблема будущих авиационных электродвигателей заключается в массе аккумуляторной батареи, необходимой для обеспечения одного часа полёта таких самолётов как А320 или MC-21. Подобная батарея будет весить около 120 тонн, что существенно превышает максимальную взлётную массу самолёта МС-21-310, составляющую 72 560 кг.
Окатиццо!
Цитата: saadak100 от 14.11.2024 01:56:32Ну для легкой авиации на пару тонн груза и до 20 мест гибриды уже актуальны. Взлетная мощность в 5-6 раз превышает потребную на эшелоне. Мощные электромоторы дешевле мощных поршневых движков. И их проще разрабатывать.
А вот лезть в размерность МС-21 с электромоторами попахивает глупостью.
Цитата: Прокруст от 14.11.2024 08:24:16Гибриды?! Это как? Дизель на валу с электромотором? Как в автомобильчиках?
Сон разума, карго-культ.
Батарейки в любой размерности тяжелые. 15 минут полета - это хрень полная.
Цитата: basilevs от 14.11.2024 10:34:21Сейчас всё это делает один двигатель. Который чисто физически невозможно оптимизировать подо все эти режимы. И идея состоит в том, чтобы ТВРД/ТВД обеспечивал бы крейсерский режим оптимальным образом, а дополнительную тягу для взлёта выдавали бы электромоторы от неких буферных батарей. Которые хорошо переносят кратковременный перегруз по мощности, плюс их есть чем эффективно охлаждать на летящем самолёте.
Цитата: Прокруст от 14.11.2024 11:36:01Дурная идея. Таскать весь полет бесполезные стартовые батарейки - трата топлива.
Попытка найти и решить проблему - которой нет
Движки и так оптимизированы под крейсерский полет. И они и так справляются со взлетным режимом.
Цитата: basilevs от 14.11.2024 11:52:59Проблема есть. На примере ПС-90 - тяга на взлётном режиме 16 тс. Тяга на крейсерском режиме 3,5тс. А размер и вес двигателя определяется тягой на взлётом - и всё это тащим и возим весь полёт. Вот и сидят, думают, как решить это.
Цитата: basilevs от 14.11.2024 11:52:59Проблема есть. На примере ПС-90 - тяга на взлётном режиме 16 тс. Тяга на крейсерском режиме 3,5тс. А размер и вес двигателя определяется тягой на взлётом - и всё это тащим и возим весь полёт. Вот и сидят, думают, как решить это.
Цитата: basilevs от 14.11.2024 10:34:21На авиаветке когда-то давно уже обсуждали это. У самолёта (очень сильно упрощая) можно выделить три режима работы двигателя:
1. Взлётный - максимальная тяга, нужен на разгоне, отрыве и до момента уборки закрылков. Общая продолжительность - несколько минут.
2. Номинальный - набор высоты. Тяга приличная, но не такая натужная, как во взлётном режиме. Общая продолжительность - минут 20.
3. Крейсерский режим. Тяга очень, очень сильно меньше. Общая продолжительность - много часов.
Сейчас всё это делает один двигатель. Который чисто физически невозможно оптимизировать подо все эти режимы. И идея состоит в том, чтобы ТВРД/ТВД обеспечивал бы крейсерский режим оптимальным образом, а дополнительную тягу для взлёта выдавали бы электромоторы от неких буферных батарей....
Цитата: Прокруст от 14.11.2024 12:09:59Батарейки на свой вес отдают мало мощности. Брать больше - быстро угробить. Одноразовые будете использовать? Дарю идею - после использования сразу выкидывать, так и топливо сэкономите.
Вся эта идея - трата государственных денег под модный хайп.
Обратите внимание - главный зачинальщик батареек, Маск, даже не заикается про электро-самолеты, хотя вот электро-грузовики делает.
Просто он инженер и очевидной с самого начала ерундой не мается.
Цитата: basilevs от 14.11.2024 19:03:56А при чём тут Маск? Темой гибридного полёта занимаются куда более профессиональные люди. Посмотрите на Аэробус, их EcoPulse летает, набирают на этом прототипе статистику и шишки собирают
Цитата: basilevs от 14.11.2024 19:03:56А при чём тут Маск? Темой гибридного полёта занимаются куда более профессиональные люди. Посмотрите на Аэробус, их EcoPulse летает, набирают на этом прототипе статистику и шишки собирают.
Цитата: basilevs от 14.11.2024 19:03:56
Если отбросить маркетингово-зелёную шелуху, остаётся главное:
1. Распределённая тяга.
** Это вот то самое множество электромоторов, распределённых по крылу на передней кромке. Которые значительно сокращают разбег. У на стоже с этим экспериментируют, - "Партизан" с 8 электромоторами в нижнем крыле ТВС-2МС - это именно оно.
2. Электропривод, запитанный от газовой турбины с генератором через буферную батарею. Тут есть две схемы
** параллельный гибрид - где турбодвигатель всё таки крутит сам центральный пропеллер
** последовательный гибрид - где это просто ВСУ, которая запитывает электромоторы
Цитата: Пенсионэр от 16.11.2024 11:48:59Я никаким боком не спец, но очевидно следующее:
1. Несколько электромоторов тяжелее одного такого же одинаковой мощности. Они пусть сокращают разбег, но уменьшают дальность полёта.
2. Электропривод, запитанный от газовой турбины с аккумуляторами наверняка тяжелее традиционного привода, к тому же общий КПД однозначно ниже.