Дирижаблестроение в России: Утопия или новация?

108,772 536
 

Сообщение не найдено!

Сообщение #5296910 не найдено в ветке "Дирижаблестроение в России: Утопия или новация?"!
Фильтр
Slav Rus
 
russia
Самара
62 года
Слушатель
Карма: +1,032.16
Регистрация: 25.01.2016
Сообщений: 9,255
Читатели: 16

Модератор раздела


В обеспечении боевых действий Красной Армии принимали участие четыре дирижабля - "СССР В-1", "СССР В-12", "Малыш" и "Победа", при том что последние три аппарата были построены на долгопрудненском дирижаблестроительном заводе (+еще кусок бывшего завода, но таки строит дирижабли) вообще, в годы войны - В-12 (2940 м³) в 1942 году (по другим сведениям - повторная сборка машины 1939 года, разобранной в 1940 году), а "Победа" (5000 м³) и "Малыш" - в 1944. Решали при этом дирижабли несколько различных задач, одной из важнейших была перевозка водорода так сказать, "в натуре", ведь применяемый в аэростатах заграждения водород был крайне неудобен для перевозки - сжижаться он без экстрима отказывается наотрез, а сжатие не дает существенного эффекта, - требуются очень тяжелые баллоны, - а итоге на запуск только одного аэростата нужно совершить не один и не два рейса "полуторкой". Можно, разумеется, добывать водород и из воды, банальным электролизом, - но хорошо, когда источник тока под рукой, а если нет? Бензогенераторами не отделаешься...
........
В 1943-1944 годах дирижабли немало потрудились развозя водород по многочисленным точкам. Ну, и попутно дирижабли решали задачу перевозки небольших грузов, - причем, фактически бесплатно, им же нужен дополнительный балласт для перевозки газа? Нужен. Вот и пригружались они чем придется.

Еще одним интересным аппаратом, построенным в 1944 году является "моторизованный аэростат" Малыш, предназначенный для парашютной подготовки бойцов ВДВ. В годы войны десантников часто перебрасывали с места на место, - и отставание перебазирвоания аэростатного хозяйства полностью срывало все планы тренировок личного состава. Не пехота, с дерева не попрыгаешь..

Поэтому в 1944 году на базе привязного аэростата был построен мотоаэростат, полученный подвеской к нему мотогондолы, представлявшей собой часть фюзеляжа самолета По-2 с двигателем и кабинами пилотов. Аппарат был успешно испытан (отчет об испытаниях прилагается), но в серию не пошел, - не до того было, война...
..........
А теперь еще об одном забытом советском приоритете: В Советском Союзе еще в 1945 году на Черном море был организован специальный воздухоплавательный отряд для поиска мин и затонувших кораблей. Для этой цели в сентябре 1945 года из Москвы в Севастополь совершил перелет дирижабль "Победа" под командой капитана А.И. Рощина.

26 сентября дирижабль “Победа” вылетел в свой первый ознакомительный полет. Полет продолжался 4 часа и 20 минут. В первом же полете, прямо на выходе из Севастопольской бухты, с дирижабля была обнаружена затаившаяся на небольшой глубине мина, хотя до этого было проведено неоднократное траление бухты. Вызванный по радио из дирижабля тральщик выловил эту мину, отбуксировал ее в открытое море и там расстрелял.
https://strangernn.l…75891.html
Мы смеялись в глаза врагу… Хоть нас было всего двадцать восемь

Делай, что должно, и будь что будет.
  • +0.13 / 8
  • АУ
Pri
 
russia
43 года
Слушатель
Карма: -0.16
Регистрация: 09.03.2014
Сообщений: 63
Читатели: 0

Аккаунт заблокирован
Цитата: Slav Rus от 09.05.2019 11:11:16Советские дирижабли нашли широкое применение в Великой Отечественной войне.



  Оставшиеся. Один.
Отредактировано: Pri - 10 май 2019 01:37:01
  • +0.07 / 3
  • АУ
Pri
 
russia
43 года
Слушатель
Карма: -0.16
Регистрация: 09.03.2014
Сообщений: 63
Читатели: 0

Аккаунт заблокирован
БОЕВАЯ КОЛБАСА
Дискуссия   307 2
БОЕВАЯ КОЛБАСА

  "К началу войны Красная армия располагала десятью дивизионами аэростатов заграждения. Это был законченный боевой комплекс. Такую воздушную минно-тросовую завесу, которую обеспечивали посты с тандемными или одиночными аэростатами, можно было по масштабу и эффекту сравнить с заминированной акваторией. С 1941 по 1944 год, по сообщению фронтовых частей ПВО, зафиксировано более 121 столкновения самолетов с тросом аэростатов заграждения.


За годы войны в составе Красной армии были сформированы три дивизии и 17 отдельных дивизионов аэростатов заграждения, 10 отдельных дивизионов аэростатов наблюдения и один отдельный воздухоплавательный отряд ВДВ. В общей сложности насчитывалось около трех тысяч постов и более 50 тысяч человек личного состава. Наличие в системе ПВО аэростатов заграждения вынуждало самолеты противника летать на больших высотах и затрудняло прицельное бомбометание с пикирования."
  • +0.07 / 3
  • АУ
Pri
 
russia
43 года
Слушатель
Карма: -0.16
Регистрация: 09.03.2014
Сообщений: 63
Читатели: 0

Аккаунт заблокирован
Цитата: Slav Rus от 09.05.2019 11:11:16И тогда было предложено организовать парашютную подготовку с помоью привязных аэростатов и дирижаблей.

 Дирижабль возил водород для аэростатов.

А Прыгали с ДАГ-1, ДАГ-2 ...


Используют аэростаты и в качестве своеобразных парашютных вышек. Еще в годы Великой Отечественной войны привязные аэростаты позволили в короткие сроки подготовить сотни тысяч десантников и одновременно сберегли сотни тонн авиационного горючего, так необходимого фронту. Как говорят исторические хроники, первые парашютные прыжки с привязного аэростата были выполнены 24 мая 1942 года в 5-м воздушно-десантном корпусе. Всего же в том году с помощью привязных аэростатов было подготовлено 37 440 парашютистов. Продолжалась такая подготовка и в последующие военные годы. Причем в сентябре 1944 года был поставлен своеобразный рекорд: за сутки с одного аэростата было выполнено 2278 прыжков.
После войны, в конце 1950-х годов, был даже сконструирован специальный аэростат для подготовки парашютистов ДАГ-2 (десантный аэростат Годунова). Однако в этот момент в СССР началось планомерное уничтожение дирижаблестроения как неперспективной отрасли народного хозяйства, и многое из созданного нашими учеными-воздухоплавателями было утрачено безвозвратно.
А вот на Западе, напротив, подхватили наш опыт; аэростатные комплексы для подготовки десантников в США, Великобритании, Франции, Бельгии и многих других странах используют и по сей день

Отредактировано: Pri - 10 май 2019 01:36:44
  • +0.04 / 2
  • АУ
dmitriк62
 
russia
Москва
62 года
Слушатель
Карма: +209.53
Регистрация: 15.07.2009
Сообщений: 29,931
Читатели: 8
Цитата: Pri от 09.05.2019 21:46:56БОЕВАЯ КОЛБАСА

  "К началу войны Красная армия располагала десятью дивизионами аэростатов заграждения. Это был законченный боевой комплекс. Такую воздушную минно-тросовую завесу, которую обеспечивали посты с тандемными или одиночными аэростатами, можно было по масштабу и эффекту сравнить с заминированной акваторией. С 1941 по 1944 год, по сообщению фронтовых частей ПВО, зафиксировано более 121 столкновения самолетов с тросом аэростатов заграждения.


За годы войны в составе Красной армии были сформированы три дивизии и 17 отдельных дивизионов аэростатов заграждения, 10 отдельных дивизионов аэростатов наблюдения и один отдельный воздухоплавательный отряд ВДВ. В общей сложности насчитывалось около трех тысяч постов и более 50 тысяч человек личного состава. Наличие в системе ПВО аэростатов заграждения вынуждало самолеты противника летать на больших высотах и затрудняло прицельное бомбометание с пикирования."


   
Полезнейшая вещь — привязной аэростат.
Правда, к дирижаблям (слово значит "управляемый") не имеет никакого отношения...
Многие пытаются смотреть, куда идёт дым.
А надо бы - откуда ветер дует.
  • +0.04 / 4
  • АУ
Поверонов
 
Слушатель
Карма: +37.16
Регистрация: 05.06.2010
Сообщений: 19,016
Читатели: 7
Цитата: Прокруст от 03.05.2019 22:30:37Из чистого любопытства - кто-нибудь знает, как может более-менее большой дирижабль пережить ураган, не находясь в эллинге? Что-то эти причальные мачты сомнительны. Ибо если его спасает только эллинг - это означает что далеко на практике ему не улететь, только для прогулок и годится.

Путем нагрева/охлаждения несущего газа и/или его сжатия дирижабль может менять коэффициент "плавучести" на отрицательный, тогда он сам превращается в большой ангар - да и якоря никто не отменял. А ангары ( эллинги ) вроде от ветра не летают, а только от смерчей бывает.
  • -0.01 / 3
  • АУ
Поверонов
 
Слушатель
Карма: +37.16
Регистрация: 05.06.2010
Сообщений: 19,016
Читатели: 7
Цитата: dmitriк62 от 04.05.2019 07:54:54Где-нибудь над океаном — может и переживёт, только его снесёт на пару тысяч километров от цели.
А вот над рельефом посложнее — сразу кирдык в нисходящем потоке.
   
Так что летать, как на заре авиации, сидеть на аэродроме неделю, ожидая погоды по маршруту...
Веселый
   
P.S. Почему-то от народа скрывают стоимость дирижбандельного ангара — а ведь их придётся строить практически в каждой точке маршрута, в огромных количествах, это самолёт можно просто откатить в сторону...

Над открытыми океанами дирижаблям делать нечего - там грузоперевозка судами вполне справляется. А вот над Ледовитым океаном в полярную ночь у него конкурентов не будет да и ветров там в это время не бывает. Как не бывает ветров в центральной Азии а это очень большой район - от Гоби до Каспия. Вообще районы "дирижаблеводства" совпадают с районами минимальных осадков - куда ветры не заглядывают.
PS. В снабжении вахтовых поселков у дирижаблей конкурентами являются лишь вертолеты да мулы, но дирижабли превосходят их по дальности.
Отредактировано: Поверонов - 01 июн 2019 07:49:57
  • +0.00 / 4
  • АУ
Прокруст
 
Слушатель
Карма: +1.04
Регистрация: 25.01.2014
Сообщений: 1,442
Читатели: 1
Цитата: Поверонов от 01.06.2019 07:30:56Путем нагрева/охлаждения несущего газа и/или его сжатия дирижабль может менять коэффициент "плавучести" на отрицательный, тогда он сам превращается в большой ангар - да и якоря никто не отменял. А ангары ( эллинги ) вроде от ветра не летают, а только от смерчей бывает.

Вообще-то ангар может иметь фундамент - чтоб не сдуло. А вот дирижабль, что легче воздуха, что тяжелее воздуха - из-за большой площади тупо сдует. Вот если бы уменьшать его площадь раз так в 100! - но нет, не слышал. Якоря конечно могут помочь, если их как следует закопать или вбить в землю. хм, может дирижаблю с собой таскать забиватель свай? Большой вполне может себе это позволить.
  • +0.03 / 3
  • АУ
dmitriк62
 
russia
Москва
62 года
Слушатель
Карма: +209.53
Регистрация: 15.07.2009
Сообщений: 29,931
Читатели: 8
Цитата: Прокруст от 01.06.2019 17:12:34Вообще-то ангар может иметь фундамент - чтоб не сдуло. А вот дирижабль, что легче воздуха, что тяжелее воздуха - из-за большой площади тупо сдует. Вот если бы уменьшать его площадь раз так в 100! - но нет, не слышал. Якоря конечно могут помочь, если их как следует закопать или вбить в землю. хм, может дирижаблю с собой таскать забиватель свай? Большой вполне может себе это позволить.

    
Если сваи и верёвки прочные, то дирижабль просто порвёт ветром на куски.
А если его сделать достаточно прочным, то он тупо не взлетит.
Многие пытаются смотреть, куда идёт дым.
А надо бы - откуда ветер дует.
  • +0.00 / 0
  • АУ
Поверонов
 
Слушатель
Карма: +37.16
Регистрация: 05.06.2010
Сообщений: 19,016
Читатели: 7
Цитата: dmitriк62 от 01.06.2019 17:32:00Если сваи и верёвки прочные, то дирижабль просто порвёт ветром на куски.
А если его сделать достаточно прочным, то он тупо не взлетит.

Можно прижать заякоренной внешней нейлоновой сеткой ( типа авоська ) не нагружающей силовой каркас собственно дирижабля.
Да и док можно выбрать с подветренной стороны какого либо холма...
  • +0.03 / 1
  • АУ
dmitriк62
 
russia
Москва
62 года
Слушатель
Карма: +209.53
Регистрация: 15.07.2009
Сообщений: 29,931
Читатели: 8
Цитата: Поверонов от 01.06.2019 23:05:50Можно прижать заякоренной внешней нейлоновой сеткой ( типа авоська ) не нагружающей силовой каркас собственно дирижабля.
Да и док можно выбрать с подветренной стороны какого либо холма...

   
Зачётный троллинг дирижаблеманов.
А при измене направления ветра — переставлять холм.
   
Пишите ещё...
Отредактировано: dmitriк62 - 04 июн 2019 16:49:45
Многие пытаются смотреть, куда идёт дым.
А надо бы - откуда ветер дует.
  • +0.02 / 2
  • АУ
Безыменский188
 
Слушатель
Карма: +0.17
Регистрация: 07.06.2016
Сообщений: 2,259
Читатели: 3
Цитата: dmitriк62 от 02.06.2019 06:55:28Зачётный троллинг дирижаблеманов.
А при мене направления ветра — переставлять холм.
   
Пишите ещё...

Такое впечатление, что дирижаблефобы представляют себе дирижабль в виде большого куба шара, коему пофиг направление ветра. 
Ну или религия запрещает стропить иначе, чем лагом к ветру.
А если отбросить религиозное мракобесие, то даже древний Гинденбург имел скорость за сотню. Значит, ветер в 150 камэ выдержит - если, конечно, привязать его носом вперед. 
Современные конструкции будут попрочнее и аэродинамичнее, а ветер свыше 200 - уже ураган, кои бывают не везде.
  
    
  • +0.03 / 5
  • АУ
Прокруст
 
Слушатель
Карма: +1.04
Регистрация: 25.01.2014
Сообщений: 1,442
Читатели: 1
Цитата: Безыменский188 от 02.06.2019 10:28:32Такое впечатление, что дирижаблефобы представляют себе дирижабль в виде большого куба шара, коему пофиг направление ветра. 
Ну или религия запрещает стропить иначе, чем лагом к ветру.
А если отбросить религиозное мракобесие, то даже древний Гинденбург имел скорость за сотню. Значит, ветер в 150 камэ выдержит - если, конечно, привязать его носом вперед. 
Современные конструкции будут попрочнее и аэродинамичнее, а ветер свыше 200 - уже ураган, кои бывают не везде.

Если привязать одним носом, его ветер начнет вертеть как флюгер и обязательно приложит об землю, одни ошметки останутся.
Если привязать полностью к земле со всех сторон, жестко, тогда при перемене направления ветра начнет дуть в бок.
PS.
Походу лучше вообще не спускаться при надвигающейся плохой погоде без ангара. Но тут свои сложности.
Отредактировано: Прокруст - 02 июн 2019 12:13:14
  • +0.05 / 3
  • АУ
Mich1970
 
russia
54 года
Слушатель
Карма: +0.24
Регистрация: 08.12.2018
Сообщений: 1,380
Читатели: 0
Цитата: South Wind от 03.06.2019 07:20:46Тут фура идущая полторы-двое суток явно в +30 проигрывает.

Летающий холодильник-хорошая идея!
Всю заморозку можно возить не тратясь на  поддержание минусовой температуры!
Выбираешь нужную высоту согласно температуре хранения.
Отредактировано: Mich1970 - 03 июн 2019 21:35:44
Я не рояль, я не расстроюсь.
  • +0.02 / 4
  • АУ
Mich1970
 
russia
54 года
Слушатель
Карма: +0.24
Регистрация: 08.12.2018
Сообщений: 1,380
Читатели: 0
Цитата: South Wind от 04.06.2019 08:18:03Плотность воздуха с высотой быстро падает. Уже на 500 метрах плотность на 7% меньше, а на километре на 10%. Грузовые дирижабли будут летать как можно ниже, что бы взять побольше груза. А частники вообще будут цеплять за макушки деревьев.

Как вариант - эластичная оболочка дирижабля.
Раздуется на высоте километр на 10% - подъёмная сила останется такая же.
Лобовое сопротивление также снижается.
---
Основой проигрыш дирижаблей другим летательным аппаратам: масса груза/объем ЛА.
Отредактировано: Mich1970 - 04 июн 2019 22:44:09
Я не рояль, я не расстроюсь.
  • +0.04 / 2
  • АУ
Поверонов
 
Слушатель
Карма: +37.16
Регистрация: 05.06.2010
Сообщений: 19,016
Читатели: 7
Цитата: Mich1970 от 04.06.2019 22:02:50Как вариант - эластичная оболочка дирижабля.
Раздуется на высоте километр на 10% - подъёмная сила останется такая же.
Лобовое сопротивление также снижается.
---
Основой проигрыш дирижаблей другим летательным аппаратам: масса груза/объем ЛА.

Грузовой дирижабль может поднимать стандартный контейнер на тросах и крепить в захватах.
Необходимо лишь заякорить его на время перегрузки. Экипажи тоже могут приземляться лифтом.
При причаливании на высоте нескольких десятков метров объем дирижабля не станет обременительным ограничением для открытых разгрузочных площадок. Эллинги собственно ему нужны лишь на время длительного простоя связанного с ремонтными работами.
  • +0.03 / 5
  • АУ
Фёдор144
 
germany
Potsdam
57 лет
Слушатель
Карма: +140.73
Регистрация: 28.09.2012
Сообщений: 5,178
Читатели: 4
Цитата: Mich1970 от 04.06.2019 22:02:50Основой проигрыш дирижаблей другим летательным аппаратам: масса груза/объем ЛА.

а с каких пор этот критерий имеет хоть какое-то значение? кому он интересен?
 
единственный критерий (сравнения транспортных систем) - количество ресурсов, затраченных на доставку конкретного груза, конкретным транспортным средством в конктерных граничных условиях ...
Отредактировано: Фёдор144 - 05 июн 2019 13:02:57
No pasarán ... fama a los héroes ... bommbass para siempre ...

учиться военному делу настоящим образом ... и скажите уже государю, что у англичан ружья кирпичом не чистят ... пусть чтобы и у нас не чистили, а то они стрелять не годятся ...
  • +0.09 / 5
  • АУ
Mich1970
 
russia
54 года
Слушатель
Карма: +0.24
Регистрация: 08.12.2018
Сообщений: 1,380
Читатели: 0
Цитата: Фёдор144 от 05.06.2019 13:01:40а с каких пор этот критерий имеет хоть какое-то значение? кому он интересен?
 
единственный критерий (сравнения транспортных систем) - количество ресурсов, затраченных на доставку конкретного груза, конкретным транспортным средством в конктерных граничных условиях ...

Система и конкретно.
Две большие разницы.
--
Оптом - дешевле.
В розницу - накрутка
--
Ps: отсутствует слово 'конкретных' перед 'ресурсами'.
Наверное они безграничны?!
Отредактировано: Mich1970 - 05 июн 2019 22:14:15
Я не рояль, я не расстроюсь.
  • +0.00 / 0
  • АУ
Фёдор144
 
germany
Potsdam
57 лет
Слушатель
Карма: +140.73
Регистрация: 28.09.2012
Сообщений: 5,178
Читатели: 4
Цитата: Mich1970 от 05.06.2019 21:45:13Система и конкретно.
Две большие разницы.

насчет разницы не понял ...
 
например транспортная система, состоящая из Ан-124, аэропортов, способных его принять, подъездных путей и наземного транспорта, способного доставить и загрузить тяжелые моногрузы, обслуживание и ремонт всего этого хозяйства ... подготовка экипажей ... здесь все вполне себе конкретно ... и экономика (количество затраченных ресурсов) вполне себе прозрачна и ясна ...
 
данная система затрачивает конкретные ресурсы (зарплаты, топливо, ресурс техники, затраты на инфраструктуру) и позволяет доставлять конкретные 100+тонные грузы между конкретными точками земного шара, где есть соотвествующие аэропорты и наземные транспортные системы ...
 
где здесь большая разница? система и все конктрено ...
 
а если вам нужно не тяжелые моногрузы возить, а например новогодние игрушки, то есть другая транспортная система, затрачивающая сильно меньше ресурсов и способная доставить этот груз в сильно большее количество мест ...
 
так же и дирижабли ... в определенных/конкретных условиях эта система со всей инфраструктурой может быть более выгодна с точки зрения затрат ресурсов для доставки конкретных (а не всех подряд) грузов ...
No pasarán ... fama a los héroes ... bommbass para siempre ...

учиться военному делу настоящим образом ... и скажите уже государю, что у англичан ружья кирпичом не чистят ... пусть чтобы и у нас не чистили, а то они стрелять не годятся ...
  • +0.08 / 4
  • АУ
Поверонов
 
Слушатель
Карма: +37.16
Регистрация: 05.06.2010
Сообщений: 19,016
Читатели: 7
Цитата: Alex G U от 06.06.2019 23:59:28Вам шашечки или ехать?
Чего глупости всякие придумывать?
Основной параметр - логистика тонно километра в приемлимое время - дирижабль у всех выигрывает

Добавлю, транспортная ниша дирижабля -  грузовое обслуживание вахтовых поселков в стороне от магистральных путей. В этой нише дирижаблю конкурент лишь грузовой вертолет, но лишь на коротких дистанциях одной ( полу ) заправки его топливом. Дирижабль может доставлять сравнимый груз гораздо дальше так как тратит топливо лишь на горизонтальное движение.
  • +0.04 / 2
  • АУ
Сейчас на ветке: 1, Модераторов: 0, Пользователей: 0, Гостей: 0, Ботов: 1