СМП (северный морской путь)

293,512 928
 

Сообщения

Фильтр
Slav Rus
 
russia
Самара
61 год
Слушатель
Карма: +928.20
Регистрация: 25.01.2016
Сообщений: 8,623
Читатели: 15

Модератор раздела
Модератор ветки



13 января 2023
Росатом" поделился впечатляющими кадрами встречи двух ледоколов "Урал" и "Сибирь" в Енисейском заливе.

Новые атомные ледоколы "Сибирь" и "Урал", работающие на Енисее, встретились под небом, которое в темное время суток живописно окрасилось в цвета российского триколора. Эффектными кадрами поделился "Росатом" в своем Telegram-канале. 

"Встреча в Енисейском заливе (цвета государственного флага на небе присутствуют)", – так описали авторы канала фото старшего механика СУАЛ "Сибирь" Олега Питаленко.

Новые ледоколы проекта 22220 "Урал" и "Сибирь" работают на мелководных участках Енисея и Обской губы. В их задачи также входит проводка судов в летне-осенний период в западном районе Арктики.




https://www.atomic-e…/13/131978
Мы смеялись в глаза врагу… Хоть нас было всего двадцать восемь

Делай, что должно, и будь что будет.
  • +0.22 / 15
Slav Rus
 
russia
Самара
61 год
Слушатель
Карма: +928.20
Регистрация: 25.01.2016
Сообщений: 8,623
Читатели: 15

Модератор раздела
Модератор ветки


13 января 2023
6 января в восточной части моря Лаптевых севернее Новосибирских островов ГУАЛ «Арктика» взял под проводку газовоз «Владимир Воронин». 9 января в районе острова Русский в Карском море головной универсальный атомный ледокол «Арктика» завершил проводку газовоза «Владимир Воронин». Атомоход ФГУП «Атомфлот» обеспечил судну безопасное прохождение сложных участков акватории Северного морского пути: моря Лаптевых и пролива Вилькицкого. 

«Несмотря на тяжелые ледовые условия, средняя скорость ледокольной проводки составила около 10 узлов, - отмечает и.о. генерального директора ФГУП «Атомфлот» Леонид Ирлица. – В море Лаптевых и в проливе Вилькицкого толщина льда составила от семидесяти сантиметров до полутора метров. Профессионализм экипажей атомного ледокола «Арктика» и газовоза «Владимир Воронин» способствовал обеспечению безопасного прохождения всего маршрута, а головное судно проекта 22220 в очередной раз подтвердило свои исключительные технические характеристики».

Во время проводки ГУАЛ «Арктика» регулярно получал информацию с рекомендациями плавания от специалистов ФГБУ «ГлавСевморпуть». Это позволило каравану оперативно реагировать на изменения 

Успешное выполнение задач по ледокольному сопровождению транспортных судов с востока на запад подтверждает готовность ФГУП «Атомфлот» к продлению сроков навигации в акватории Северного морского пути. Напомним, что в конце февраля 2022 года впервые в истории арктической навигации в это время года с востока на запад головной универсальный атомный ледокол «Арктика» обеспечил проводку каравана судов малого ледового класса.

https://www.atomic-e…/13/132003
Мы смеялись в глаза врагу… Хоть нас было всего двадцать восемь

Делай, что должно, и будь что будет.
  • +0.31 / 20
Slav Rus
 
russia
Самара
61 год
Слушатель
Карма: +928.20
Регистрация: 25.01.2016
Сообщений: 8,623
Читатели: 15

Модератор раздела
Модератор ветки


17 ЯНВАРЬ 2023
Сотрудники лётно-исследовательской базы Сибирского научно-исследовательского института авиации им. С.А. Чаплыгина (СибНИА) и Центра мониторинга окружающей среды Московского физико-технического института (МФТИ) успешно испытали новый российский программно-аппаратный комплекс оперативной ледовой разведки. Об этом сообщает пресс-служба института.

Отмечается, что программно-аппаратный комплекс создан специалистами МФТИ для эффективного построения и валидации маршрутов. Разработка позволяет проводить мониторинг наиболее опасных участков в условиях плохой видимости и освещённости с плечом зондирования в диапазоне до 700 км.

Лётные испытания аппарата проходили на самолёте ТВС-2МС. В рамках тестирования комплекс выполнил полёты над различными типами подстилающей поверхности, в том числе над водохранилищем. Изображения синтезировались на вычислителе комплекса из радиолокационных голограмм в режиме реального времени.

Подчёркивается, что изображения не теряют разрешение даже с увеличением высоты.

"Мониторинг ледовой обстановки является важнейшей задачей в условиях развития Северного морского пути. В настоящий момент отсутствуют средства оперативной разведки, данные с европейских спутниковых систем становятся недоступными", — отмечается в сообщении важность разработки.

https://mashnews.ru/…s-2ms.html
Мы смеялись в глаза врагу… Хоть нас было всего двадцать восемь

Делай, что должно, и будь что будет.
  • +0.23 / 15
liv444.1
 
russia
56 лет
Слушатель
Карма: +14.98
Регистрация: 16.05.2011
Сообщений: 2,754
Читатели: 9
Цитата: liv444.1 от 15.12.2022 00:52:59«Роснефть» начала строительство нефтеналивного терминала и причала порта «Бухта Север»


Утверждён объём бюджетных инвестиций в строительство нефтяного терминала «Порт “Бухта Север”»

Пишут:
ЦитатаТакже Правительство продолжает развивать инфраструктуру для Северного морского пути.
Новым распоряжением утверждён объём бюджетных инвестиций в строительство нефтяного терминала «Порт “Бухта Север”».
В 2023 году они составят более 2 млрд рублей, а в 2024 году – более 1,6 млрд.

За счёт федерального финансирования будут проведены работы по углублению акватории порта, а также установлены средства навигации и объекты системы обеспечения безопасности мореплавания. Это даст возможность проводить морские суда ледового класса с суммой полезного груза свыше 120 тыс. т.
Ввод в эксплуатацию новой портовой инфраструктуры намечен на 2024 год.


Порт «Бухта Север» будет обслуживать Пайяхскую группу месторождений на севере Красноярского края вблизи Диксона.
Он станет крупнейшим в России нефтеналивным терминалом с парком для приёма и хранения нефти.

Появление «Бухты Север» позволит к 2024 году увеличить суммарный объём грузоперевозок по СМП до 80 млн т.
Отредактировано: liv444.1 - 18 января 2023 15:42:16
  • +0.11 / 5
Slav Rus
 
russia
Самара
61 год
Слушатель
Карма: +928.20
Регистрация: 25.01.2016
Сообщений: 8,623
Читатели: 15

Модератор раздела
Модератор ветки


16 января 2023
САНКТ-ПЕТЕРБУРГ. В Колледже Государственного университета морского и речного флота имени С.О.Макарова 13 января состоялась студенческая конференция, посвященная 90-летию учреждения Главсевморпути. 
В декабре 1932 года постановлением Совета народных комиссаров СССР было образовано Главное управление Севморпути, в том же году впервые за одну навигацию Северный морской путь был пройден экспедицией Отто Шмидта на ледокольном пароходе «Александр Сибиряков».

Девизом студенческого мероприятия стали словам выдающегося русского флотоводца и морского ученого, имя которого с гордостью носит ГУМРФ: «Простой взгляд на карту России показывает, что она своим главным фасадом выходит на Ледовитый океан». 

Выступившие на открытии конференции заведующий судоводительским отделением Сергей Екимов и педагог-организатор Наталья Купрейко о значении Северного морского пути для развития экономики и науки России, вкладе русских промышленников, первопроходцев и полярных исследователей в изучение и начало обустройства Русской Арктики. 

Ребята узнали, что развитие Севморпути обозначено руководством нашей страны как приоритетная национальная цель. В ближайшие 13 лет в инфраструктуру СМП вложат около 1,8 триллиона рублей, к 2024 году необходимо обеспечить грузооборот в 80 млн. тонн, а регулярную круглогодичную навигацию планируется начать к 2030 году.
«Изюминкой» форума стало предложение к обучающимся Колледжа, в качестве проектной работы, проработать с позиций «министерства экономического развития, министерства транспортного развития и министерства социального развития» программы развития Арктики по каждому из направлений. 

В первой части конференции перед обучающимися с самостоятельно подготовленным и докладами выступили первокурсник Кирилл Вдовин и второкурсник Иван Прянишников, рассказавшие об истории исследования Арктического региона,  а также возникновении и развитии ледокольного флота России. В докладах была рассмотрены предпосылки и значение возникновения Севморпути, его влияние на развитие портов и поселений прибрежной зоны, взаимосвязь развития отечественной науки и техники технологий с освоением Арктики, в том числе, на примере создания единственного в мире отечественного атомного ледокольного флота. 

Обучающийся учебной группы 1321 Дмитрий Крылов Дмитрий поделился опытом работы на предприятии «Росатома», напомнив, что с 1 августа минувшего года управление Северным морским путем осуществляется новым подразделением в структуре госкорпорации «Росатом» ФГБУ «Главное управление Северного морского пути».  

Вторая часть конференции была посвящена знакомству со сложившейся в Макаровке системой подготовки морских кадров для работы в Арктике, о которой ребятам рассказал Сергей Екимов. Будущим морякам рассказали о том, какие компетенции необходимо развивать для работы в арктической зоне России, а также о специальностях и специфике работы. В докладе  «Арктика – будущее России» обучающегося учебной группы 1220 Павла Каткова были изложены перспективы развития региона на основе недавно утвержденной Стратегии развития Арктической зоны Российской Федерации и обеспечения национальной безопасности на период до 2035 года.  

По итогам конференции обучающиеся прошли тестирование «Вплавь через Арктику», посвященное значению СМП, программа которого была разработана при поддержке госкорпорации «Росатом». Обучающиеся вдохновились перспективами развития Арктического региона России и уникальной транспортной артерией.

https://morflot.gov.…n6636.html

Мы смеялись в глаза врагу… Хоть нас было всего двадцать восемь

Делай, что должно, и будь что будет.
  • +0.15 / 10
Slav Rus
 
russia
Самара
61 год
Слушатель
Карма: +928.20
Регистрация: 25.01.2016
Сообщений: 8,623
Читатели: 15

Модератор раздела
Модератор ветки
18 января 2023
Компании-резиденты Арктической зоны России планируют выполнить 30 проектов, которые повысят грузооборот Северного морского пути и будут оказывать услуги для его работы. Об этом сообщает пресс-служба АЗРФ.

В 2022 году по Севморпути перевезено 34,1 млн т грузов — плановый показатель перевыполнен на 2,1 млн т. В 2023 году планируется доставить в арктические и дальневосточные регионы 36 млн т грузов. Минвостокразвития России совместно с «Росатомом» заключены соглашения с несколькими крупнейшими грузоотправителями, осуществляющими транспортировку грузов по СМП, направленные на обеспечение перспективного грузопотока. Среди них резидент АЗРФ компания «Северная звезда». Инвестор реализует проект по освоению Сырадасайского месторождения угля на севере Красноярского края. Проект включает создание угольного разреза мощностью 5 млн тонн в год на первом этапе и 10 млн тонн в год на втором, строительство обогатительной фабрики и создание необходимой инфраструктуры, в том числе морского порта «Енисей».

Аналогичные соглашения планируется подписать с рядом других грузоотправителей — в частности, с компаниями, реализующими в Арктической зоне РФ крупные горнорудные проекты.

Помимо проектов, влияющих на увеличение грузооборота по СМП, резиденты АЗРФ также реализуют проекты, направленные на развитие его инфраструктуры. Например, «Архангельский речной порт» переваливает и хранит грузы, которые идут морским транспортом на северный завоз. Всего резиденты АЗРФ реализуют 30 проектов, влияющих на повышение грузооборота СМП и предусматривающих оказание услуг для развития морского коридора. Объем уже вложенных в эти проекты инвестиций составляет 18 млрд рублей, создано более 460 рабочих мест, — отметил заместитель директора департамента сопровождения реализации инвестиционных проектов Владимир Гудков.

На встрече глав Минвостокразвития России и Росатома обсуждались вопросы создания единого морского логистического оператора, который будет по льготным тарифам осуществлять регулярные маршруты в бассейнах Северного Ледовитого и Тихого океанов. Госкорпорация «Росатом» подтвердила готовность выступить таким оператором, гарантирующим поставки грузов жизнеобеспечения, а также грузов для государственных и муниципальных нужд при осуществлении северного завоза.

https://paluba.media/news/42360
Мы смеялись в глаза врагу… Хоть нас было всего двадцать восемь

Делай, что должно, и будь что будет.
  • +0.16 / 11
Slav Rus
 
russia
Самара
61 год
Слушатель
Карма: +928.20
Регистрация: 25.01.2016
Сообщений: 8,623
Читатели: 15

Модератор раздела
Модератор ветки


24 Января 2023
В 2023 году количество субсидируемых рейсов по Северному морскому пути (СМП) для целей Северного завоза вырастет до четырех. Также планируется привлечь суда меньшей вместимости для заходов в неглубоководные порты, говорится в сообщении Минвостокразвития от 23 января.


Как напоминают в министерстве, в 2022 году было выполнено два круговых субсидируемых рейса из портов Северо-Запада на Дальний Восток и в обратном направлении. На атомном лихтеровозе-контейнеровозе "Севморпуть" было перевезено 8,5 тыс. тонн грузов, при этом загрузка в восточном направлении по последнему рейсу составила 90%.

Для запуска единой системы планирования перевозок Минвостокразвития подготовлен законопроект о Северном завозе. Документ планируется рассмотреть в ходе весенней сессии Госдумы РФ, отметил первый заместитель министра РФ по развитию Дальнего Востока и Арктики Гаджимагомед Гусейнов.

«Для того, чтобы закон заработал со следующего года, мы должны запустить единую систему планирования Северного завоза, определить единого морского оператора и приступить к созданию центра управления Северным завозом. Также потребуется разработать и утвердить 10 подзаконных актов», - отметил замминистра.

https://sudostroenie…38411.html
Мы смеялись в глаза врагу… Хоть нас было всего двадцать восемь

Делай, что должно, и будь что будет.
  • +0.17 / 12
Slav Rus
 
russia
Самара
61 год
Слушатель
Карма: +928.20
Регистрация: 25.01.2016
Сообщений: 8,623
Читатели: 15

Модератор раздела
Модератор ветки


26.01.2023
Головной универсальный атомный ледокол "Арктика" при информационной поддержке ФГБУ "ГлавСевморпуть" завершил проводку газовозов "Борис Вилькицкий" и "Владимир Воронин" через наиболее сложные участки акватории Севморпути.

14 января в восточной части Восточно-Сибирского моря атомоход "Арктика" взял под проводку газовоз "Борис Вилькицкий". 21 января в районе острова Белый в Карском море ледокол "Арктика" завершил проводку данного газовоза, сообщает пресс-служба ФГБУ "ГлавСевморпуть".

Ранее, 6 января севернее Новосибирских островов, в восточной части моря Лаптевых ледокол "Арктика" взял под проводку газовоз "Владимир Воронин", завершив ее 9 января в районе острова Русский в Карском море. Атомоход обеспечил судам безопасное прохождение наиболее сложных участков акватории Северного морского пути: моря Лаптевых и пролива

Вопреки тяжелым ледовым условиям, средняя скорость ледокольных проводок составила около 10 узлов. Во время проводки атомоход "Арктика" регулярно и своевременно получал информацию с рекомендациями плавания от специалистов ФГБУ "ГлавСевморпуть", что позволило караванам оперативно реагировать на изменения гидрометеорологических условий и сохранить скорость движения.

В настоящее время ледокол обеспечивает ледокольное сопровождение судов в Карском море.

https://www.korabel.…_puti.html
Мы смеялись в глаза врагу… Хоть нас было всего двадцать восемь

Делай, что должно, и будь что будет.
  • +0.16 / 11
Сейчас на ветке: 2, Модераторов: 0, Пользователей: 0, Гостей: 1, Ботов: 1