СМП (северный морской путь)

352,596 898
 

Фильтр
Orlangur
 
Слушатель
Карма: 0.00
Регистрация: 28.03.2009
Сообщений: 34
Читатели: 0
Цитата: Kam от 27.01.2009 09:25:45
В остальном, Вы абсолютно правы...сегодня, все северные порты представляют из себя тягостное зрелище. О метеослужбе и ледовой разведке лучше помолчать.



Ну еиеничные порты себя неплохо чувствуют. Та же Дудинка к примеру, за счёт НорНикеля.
  • +0.00 / 0
  • АУ
Orlangur
 
Слушатель
Карма: 0.00
Регистрация: 28.03.2009
Сообщений: 34
Читатели: 0
Цитата: Solver от 03.02.2009 18:15:55
Необходимость в ледовой разведке в настоящее время несколько снижена за счет применения спутниковых снимков. Навалочники "Норникеля" круглогодично обходятся без ледокольного сопровождения именно за счет прокладки трасс плавания по данным спутникового наблюдения. Уже третью навигацию, ЕМНИП. К сожалению, снимки идут с иностранных спутников, отечественных нет. Метео тоже спутниками выполняется достаточно эффективно.


Ну без ледокольное сопровождение обусловлено скорее наличием другого фактора.
Наличием таких пепелацев как Севморпуть...


...и вот таких...


... им лёд до 3-х метров не особая преграда.
  • +0.00 / 0
  • АУ
Orlangur
 
Слушатель
Карма: 0.00
Регистрация: 28.03.2009
Сообщений: 34
Читатели: 0
Цитата: Ivor от 04.02.2009 10:49:06
В детстве толи в "Юном технике", толи в "Технике молодёжи" читал про проекты гражданских подводных грузовиков для севморпути. А всерьёз эта тема рассматривалась? И почему она до сих пор не в металле, вроде идея то неплоха?


Была такая идея.
В 90-х годах была предпринята попытка использовать для этого выводимые из состава Северного флота атомные подлодки. Был совершён один пробный рейс.
Не знаю всей экономики этой идеи но она была тихо-мирно похоронена.
  • +0.00 / 0
  • АУ
Orlangur
 
Слушатель
Карма: 0.00
Регистрация: 28.03.2009
Сообщений: 34
Читатели: 0
Тред №97129
Дискуссия   325 0
Россия намерена создать военную группировку в Арктике


Россия намерена создать военную группировку, которая должна будет обеспечить безопасность российской части Северного Ледовитого океана "в различных условиях военно-политической обстановки". Как сообщает газета "Коммерсантъ", об этом говорится в арктической стратегии, подготовленной Советом безопасности России.

Интересно, что документ вышел без особого шума. Его разместили на сайте Совбеза на этой неделе без предварительного анонса и сразу отправили в архив старых доктрин и концепций.

В документе, в частности, рассказывается о необходимости "создать группировку войск (сил) общего назначения ВС РФ, других войск, воинских формирований и органов в арктической зоне РФ, способных обеспечить военную безопасность в различных условиях военно-политической обстановки". Еще одним нововведением документа является "активно функционирующая система береговой охраны ФСБ РФ в арктической зоне". Документ предусматривает, что российская часть Арктики должна находиться под более плотным контролем ФСБ.

Стратегия призывает "оптимизировать систему комплексного контроля за обстановкой в Арктике, включая пограничный контроль в пунктах пропуска через госграницу РФ, введение режима пограничных зон в административно-территориальных образованиях арктической зоны РФ и организацию инструментального технического контроля за проливными зонами, устьями рек, лиманами на трассе Северного морского пути".

Издание отмечает, что в усилении российского влияния в Арктике особо заинтересован нынешний секретарь Совбеза, бывший руководитель ФСБ Николай Патрушев. Газета напоминает, что он участвовал в экспедиции на Северный полюс вместе со спецпредставителем президента по Арктике Артуром Чилингаровым.

27 марта 2009г.
  • +0.00 / 0
  • АУ
Frenki.
 
45 лет
Слушатель
Карма: +4.04
Регистрация: 28.10.2008
Сообщений: 401
Читатели: 0
Тред №107562
Дискуссия   295 0
Пятого мая в 5 часов 05 минут первый в мире атомный ледокол «Ленин» ошвартовался у места своей вечной стоянки.
http://lenta.ru/arti…/06/lenin/
Дождя хватит на всех.
  • +0.00 / 0
  • АУ
7cuX
 
38 лет
Слушатель
Карма: +2.00
Регистрация: 19.01.2009
Сообщений: 126
Читатели: 0
Тред №117728
Дискуссия   285 0
Что же...вы решили не удалять свое бредовое сообщение...жаль.


1. В голоцене уже был климатический оптимум примерно 4,5-7,5 тыс. лет назад, когда температура воздуха в средних широтах была выше на 2-4 С, а в высоких - на 5-7 С. В результате в районе Питера шумели смешанные и широколиственные леса, а на мысе Челюскина - лиственечная тайга, подобная современной на 1000 км южнее. Ледники Шпицбергена имеют возраст не более 4 тыс лет, как и многие горные ледники Альп,Кавказа, Памира, Гималаев и т.д.
При этом климат был более сбалансирован - нет никаких свидетельств ужасных засух и наводнений, наоборот там где сейчас крайне избыточное увлажнение, выпадало меньше осадков и наоборот. Ну и естественно никакого заболачивания и испарения замершего метана( а вы ради интереса посмотрите его температуру замерзания  ;D, а кристаллогидраты в любом случае не расстают - они лежат очень глубоко)

2. Вы когда-нибудь сравнивали объем сажи и пепла от допустим 10-15 ТЭЦ с объемом пепла от слабенького извержения вулкана? Разумеется нет. Так вот, до сих пор суммарный выброс всякой пылевидной дряни в атмосферу человечеством не догнал таковой от извержений вулканов( я имею в виду среднегодовой выброс - по годам это довольно сильно отличается). До сих пор не замечено существенных отклонений начала снеготаяния в районе Норильска, хотя это довольно большой город.

3. Угу,  от гипотетического потепления на 3-4 градуса мгновенно расстают все многолетнемерзлые породы всей Евразии.  ;DСмеющийсяСмеющийся
а вы в курсе какова глубина изотермы в почве? для Москвы это примерно 2,5-3 метра. А мощность многолетнемерзлых пород составляет не менее 100-150 метров ( до 1000 м - Анабарское плато в Якутии). И вся эта толща ,понимаешь, расстает за три года разрушив всю инфраструктуру.  :D

4. А вы хоть раз видели картины голандских художников 16-го века? Там изображены вполне русские зимы - с кучей снега и катанием на коньках.
За последние 4 тыс лет Гольфстрим менял направление минимум 4 раза и вследствие этого климат в Европе довольно сильно изменялся. И сейчас там не намного теплее чем было в 9-10 веке. Если же похолодает до климата 15-16 веков - тоже ничего страшного не случится.



Резюме - вы товарищ гинеколог абсолютно не компитентны и тупы. совет - вернитесь обратно, откуда вылезли, а на данном форуме вам лучше не появляться!!!
Отредактировано: Geolog - 13 июн 2009 19:03:46
Лучше быть белой вороной, чем разноцветным попугаем
  • +0.00 / 0
  • АУ
Виталий_1cdd6c
 
Слушатель
Карма: +4.70
Регистрация: 26.05.2009
Сообщений: 356
Читатели: 0

Аккаунт заблокирован
Тред №118379
Дискуссия   272 0
Путин подписал указ о создании «Русской Арктики»


АРХАНГЕЛЬСК, 15 июня. Постановление об учреждении национального парка «Русская Арктика» на архипелаге Новая Земля в Архангельской области подписал премьер-министр РФ Владимир Путин.

Как ранее сообщал «Росбалт», план создания национального парка «Русская Арктика» уже утвержден министерством природы, материалы прошли государственную экспертизу.

Проект «Русской Арктики» разработан отечественными учеными и экологами.

В территорию парка планируют включить северную оконечность архипелага Новая Земля, архипелаг Земля Франца-Иосифа и расположенный по соседству остров Виктория. Общая площадь парка составит около 8,4 млн га, из них 6,1 млн га — территориальные воды.

На Земле Франца-Иосифа обитают 37 видов птиц и 10 видов млекопитающих, среди них — очень редкие, Это регион обитания гренландских китов, белых медведей, моржей. Насыщенность архипелага ценными природными и историческими памятниками делает его привлекательным не только для научных экспедиций, но и для туристов.

Отметим, в числе особо охраняемых арктических природных территорий — государственные природные заповедники «Остров Врангеля» на Чукотке и «Большой Арктический» в Красноярском крае, «Гыданский» на Ямале, государственные природные заказники федерального значения «Земля Франца-Иосифа» в Архангельской области, «Североземельский» в Красноярском крае, а также государственные природные заказники регионального значения и ресурсные резерваты в Якутии.
  • +0.00 / 0
  • АУ
Tracy
 
44 года
Слушатель
Карма: +0.41
Регистрация: 15.09.2008
Сообщений: 49
Читатели: 0
Тред №182572
Дискуссия   331 0
Исследование сети морских грузовых перевозок
Как известно, 90% всего мирового грузооборота приходится на морской транспорт. Не смотря на это, вплоть до недавнего времени попыток провести комплексный анализ сети морских транспортных перевозок было не много, в отличие от исследований связанных с анализом транспортных задач автомобильного, ж/д- и авиа-транспорта.
Недавно несколько ученых из Университета Ольдeнбурга (Германия) провели такой анализ, используя данные о более чем 16 000 маршрутах между 951 портами, и выявили следующие факты (кратко):
  • Морская транспортная сеть представляет собой структуру типа "small world network" (это такой тип математических графов, в которых большинство узлов не являются соседними, но большинство вершин графа могут быть достигнуты за небольшое количество шагов. Пример: теория 6 степеней удаленности или 6 рукопожатий, http://en.wikipedia.…ld_network);


  • Средняя длина пути между двумя случайными портами составляет 2,5 перехода, в отличие от авиасообщения, где аналогичный параметр составляет 4,4 перелета.


  • Морская сеть является ассиметричной: более половины всех портов связаны между собой только в одном направлении, то есть доставка груза редко происходит по принципу "туда и обратно";


  • Пожалуй, наиболее интересным является то, что транспортная сеть различных классов судов образует разные паттерны. Исследователи проанализировали схемы движения трех типов судов: контейнеровозов, сухогрузов и нефтяных танкеров. И если контейнеровозы, как правило, имеют регулярный характер движения, то движение части сухогрузов и нефтяных танкеров носит гораздо менее регулярный характер. Это может объяняться тем, что большое количество сухогрузов и нефтяных танкеров чаще всего ходит пустыми.


Это исследование дает возможность по-новому взглянуть на структуру мировой торговли, а также может помочь морским биологам в анализе влияния человека на распространение видов организмов, переносящихся морскими судами.
От себя могу добавить, что авторы хорошо знают  методы анализа социальных сетей, но тема СевМорПути не раскрыта.

Ссылка: http://arxiv.org/abs/1001.2172

Ниже несколько картинок:
Рис. Сеть морских грузовых перевозок (в легенде - степень централизации, степень кластеризации, связности и прочие)



Отредактировано: Dobryak - 22 янв 2010 08:25:43
  • +0.00 / 0
  • АУ
Carpe diem
 
Слушатель
Карма: +0.06
Регистрация: 16.06.2010
Сообщений: 18
Читатели: 0
Тред №227956
Дискуссия   344 0
Роль Северного морского пути недооценена - Грызлов

Роль Северного морского пути сегодня  недостаточно оценена,и надо сделать многое для того, чтобы восстановить грузоперевозки по этой трассе до объемов советского времени. Такое заявление сделал председатель Госдумы РФ Борис Грызлов во время посещения погрузочно-разгрузочного района «Экономия» Архангельского морского торгового порта, передает корреспондент «БалтИнфо».

«Россия четко  определила свои стратегические интересы в Арктике, - подчеркнул Грызлов. –  Архангельск – место, откуда мы должны осваивать Арктику».

Председатель  Госдумы добавил, что решение восстановить Севморпуть назрело. И шаги в этом направлении делаются. Так, уже есть поручение создать в десяти точках базы МЧС, существуют проекты по обеспечению связью и энергетикой, реализуемые в том числе с участием Северодвинского машиностроительного предприятия.

«Я считаю, было бы уместно обсудить вопрос развития Севморпути в рамках форума АТЭС в 2012 году», - добавил Грызлов.
Малые добрые дела - вода на цветок личности человека. о. Иоанн Крестьянкин.
  • +0.00 / 0
  • АУ
Dobryаk
 
italy
Лукка
77 лет
Практикант
Карма: +462.29
Регистрация: 10.07.2007
Сообщений: 35,299
Читатели: 81
Тред №248879
Дискуссия   276 0
Об этом уже упоминалось, просто неплохой материал:

Россия начинает глобальный передел рынка морских перевозок

По материалам Atominfo.cz, ОПУБЛИКОВАНО 23.08.2010

14 августа из Мурманска в Китай выдвинулся танкер "Балтика" водоизмещением 100 тыс. тонн. Он перевозит газоконденсат из России в Китай. Стандартная сделка, однако, реализуется по нестандартному сценарию. Танкер движется не по привычному маршрутут через Суэцкий пролив и Индийский океан в Тихий, а по Северному морскому пути через Ледовитый океан, сообщает сайт Atominfo.cz.

Первый участок пути - 800 миль - танкер прошёл самостоятельно. С 17 августа "Балтику" сопровождает атомный ледокол "Таймыр", к которому сначала присоединился атомный ледокол "Россия", а немного позже - атомоход "50 лет Победы".

Впервые танкер с грузом углеводородов проходит по Северному морскому пути. Если эксперимент окажется успешным, Россия вступит в борьбу за глобальный рынок грузоперевозок. Сегодня через Суэцкий канал осуществляется 75% товарооборота между Европой и Азией. Круглогодичный транзит через Северный морской путь (СМП) может резко изменить эту статистику.

СМП вдвое короче традиционного морского пути из Европы в Азию. Если везти груз из Гамбурга в японскую Йокогаму через Суэцкий канал, то длина маршрута составит 20,5 тыс. км, по СМП - 12 тыс. км. Экономия во времени составляет 10 суток в одну сторону. По данным газеты "Известия", экономия может составить 300 тыс. долл. на судно.

Более того, танкер такого типа потребляет в сутки 55 тонн мазута, стоимость которого составляет около 400 долларов за тонну. К тому же, применение атомоходов позволяет резко снизить загрязнение окружающей среды по сравнению с дизельными судами. Ещё выгоднее везти товары из российского Мурманска, к примеру, в Шанхай. Через СМП этот путь займёт 22 дня, через Суэц - 42.

Потенциальный объём перевозок грузов в восточном направлении по СМП составляет 5-6 млн. тонн, в западном - 2-3 млн. тонн. Предполагается, что к 2015-2020 г.г. объём грузоперевозок по СМП составит 35-40 млн. тонн. При этом грузооборот через Суэцкий канал составляет около 300 млн. тонн, через канал проходит около 14% всего грузооборота мировой торговли. В 2007-2008 финансовом году Египет получил от эксплуатации Суэцкого канала 5 млрд. 113 млн. долл.

Но Суэцкий канал сегодня перегружен, а товарооборот между Европой и Азией постоянно возрастает, и даже если СМП не было, его надо было бы придумать.

Нельзя забывать также и о факторе сомалийских пиратов, которые всё чаще захватывают торговые суда. Рядом с Северным полюсом караванам будут угрожать разве что белые медведи.

России сейчас в освоении СМП конкуренцию не может составить ни одна страна мира, потому что действующий флот из атомных ледоколов есть только у русских. Семь действющих атомных ледоколов принадлежат государственному предприятию "Атомфлот", которое входит в корпорацию "Росатом".

Не удивительно, что за прохождением танкера "Балтика" по СМП пристально следят в разных странах мира. Если эксперимент окажется удачным, и экономические расчёты подтвердятся,то рынок морских перевозок ожидает "большой передел", который не обязательно будет мирным.
Отредактировано: Dobryаk - 01 янв 1970
Вси бо вы сынове Божии есте верою о Христе Иисусе. Елице бо во Христа крeстистеся, во Христа облекостеся, несть иудей, ни эллин, несть раб ни свободь, несть мужеский пол, ни женский. Вси бо вы едино есте о Христе Иисусе

Послание Галатам Павла апостола
  • +0.00 / 0
  • АУ
Dobryаk
 
italy
Лукка
77 лет
Практикант
Карма: +462.29
Регистрация: 10.07.2007
Сообщений: 35,299
Читатели: 81
Тред №299011
Дискуссия   289 0
«Вайгач» провел «Индигу» в Дудинку

Атомные ледоколы «Ямал» и «Вайгач» Росатомфлота осуществили проводку танкера «Индига» в заполярный порт Дудинка. Проводка танкера осуществлялась сначала на морском участке («Ямал»), а затем по Енисейскому заливу и реке Енисей («Вайгач»).

Длительность проводки составила 34 часов. 350 миль караван судов преодолел со средней скоростью 10 узлов. По оценкам экспертов, это достаточно неплохой результат, учитывая, что январские припайные льды на подходах к сибирскому порту обычно непросты. В настоящий момент танкер «Индига», груженный норильским газоконденсатом, готовится выйти в обратный путь.

Продвижение транспортных судов на пути к Дудинке и обратно заняло бы гораздо больше времени, если бы атомоход «Вайгач», заступивший на постоянное дежурство в этом районе, не обновил ранее проложенный канал во льдах и не проложил бы 21 января второй канал. Эти меры облегчили движение транспортным судам компании «Норильский никель», позволив добиться повышенной эксплуатационной скорости.
«Норильский никель» принял решение о привлечении атомохода в зимний период по итогам навигации прошлого года, когда самостоятельное плавание транспортным судам удавалось, но потери времени при сокрушении нетронутых льдов были довольно ощутимы и ухудшали экономическую составляющую рейсов. В январе этого года поддержкой атомохода «Вайгач» было обеспечено девять дудинских рейсов.
Отредактировано: Dobryаk - 01 янв 1970
Вси бо вы сынове Божии есте верою о Христе Иисусе. Елице бо во Христа крeстистеся, во Христа облекостеся, несть иудей, ни эллин, несть раб ни свободь, несть мужеский пол, ни женский. Вси бо вы едино есте о Христе Иисусе

Послание Галатам Павла апостола
  • +0.00 / 0
  • АУ
Dobryаk
 
italy
Лукка
77 лет
Практикант
Карма: +462.29
Регистрация: 10.07.2007
Сообщений: 35,299
Читатели: 81
Тред №299515
Дискуссия   238 0
«НОВАТЭК» и «Атомфлот» будут сотрудничать в транспортировке углеводородов с Ямала

Первый заместитель председателя правления ОАО «НОВАТЭК» Михаил Попов и генеральный директор ФГУП «Атомфлот» Вячеслав Рукша подписали соглашение о сотрудничестве в сфере транспортировки углеводородов с полуострова Ямал по трассам Северного морского пути (СМП).

Стороны договорились о совместной разработке схем и организация безопасной транспортировки грузов для обустройства месторождений «НОВАТЭКа» на полуострове Ямал.

«Атомфлот» примет участие в пилотном проекте «НОВАТЭКа» «Ямал СПГ» в части организации морской транспортировки сжиженного природного газа с привлечением атомного ледокольного флота.

Также «Атомфлот» организует ледокольную проводку судов при транспортировке стабильного газового конденсата «НОВАТЭКа» по трассам СМП из порта Витино в порты стран Азиатско-Тихоокеанского региона в 2011 году (Примечание: Витино --- это нефте- и газоконденсатно-перевалочный порт в Кандалакшской губе Белого моря).
Отредактировано: Dobryаk - 01 янв 1970
Вси бо вы сынове Божии есте верою о Христе Иисусе. Елице бо во Христа крeстистеся, во Христа облекостеся, несть иудей, ни эллин, несть раб ни свободь, несть мужеский пол, ни женский. Вси бо вы едино есте о Христе Иисусе

Послание Галатам Павла апостола
  • +0.00 / 0
  • АУ
Dobryаk
 
italy
Лукка
77 лет
Практикант
Карма: +462.29
Регистрация: 10.07.2007
Сообщений: 35,299
Читатели: 81
Тред №300819
Дискуссия   289 0
Растет нагрузка на атомные ледоколы, построенные Балтийским заводом

Михаил Белкин, помощник генерального директора ФГУП «Атомфлот», на прошедшей в Норвегии конференции «Арктические рубежи» заявил, что в 2011 году произойдет значительный рост транзитных перевозок по Северному морскому пути. Так, уже сейчас «Атомфлот» получил 15 заявок на транзитную проводку судов против 4-х заявок в 2010-м году.

Норвежские судовладельцы отмечают, что использование Северного морского пути позволяет не только снизить время доставки грузов и расходы на топливо, но и исключить риски, связанные с пиратством, распространенным в районе Суэцкого канала.

40 лет назад на Балтийском заводе прошла закладка атомного ледокола «Арктика», по проекту которого были построены все последующие атомоходы, обеспечивающие проводку судов по Северному морскому пути. На данный момент Балтийский завод является единственным судостроительным предприятием, способным строить надводные атомные суда. Благодаря строительству плавучего энергоблока «Академик Ломоносов»  на заводе вновь после многолетнего застоя выстроена вся уникальная технологическая цепочка постройки судов с атомной энергетической установкой, налажена связь с подрядными организациями и поставщиками необходимого оборудования, подготовлена команда специалистов.

Учитывая тенденцию к увеличению использования этого морского пути и вывод к 2015-2016 гг. из эксплуатации всех атомных ледоколов, за исключением «50 лет Победы», вопрос постройки новых единиц становится все более актуальным.

ОАО «Балтийский завод» (входит в состав Объединенной промышленной корпорации) – одно из крупнейших предприятий судостроительной отрасли России. Компания специализируется на строительстве ледоколов и судов ледового класса (с ядерными энергетическими установками и дизельных), крупнотоннажных судов для перевозки различных грузов и военных кораблей; выпускает широкий спектр изделий машиностроения, энергетического оборудования.

По данным, представленным в отчете Министерства промышленности и торговли РФ по работе в 2010-м году, ОАО «Балтийский завод» за строительство линейного дизель-электрического ледокола для ФГУП «Росморпорт» назван одним из лидеров в специальных сегментах судостроения.
Отредактировано: Dobryаk - 01 янв 1970
Вси бо вы сынове Божии есте верою о Христе Иисусе. Елице бо во Христа крeстистеся, во Христа облекостеся, несть иудей, ни эллин, несть раб ни свободь, несть мужеский пол, ни женский. Вси бо вы едино есте о Христе Иисусе

Послание Галатам Павла апостола
  • +0.00 / 0
  • АУ
Dobryаk
 
italy
Лукка
77 лет
Практикант
Карма: +462.29
Регистрация: 10.07.2007
Сообщений: 35,299
Читатели: 81
Тред №306707
Дискуссия   282 0
Путь танкера «Совкомфлота» по Севморпути оказался на 5,5 тыс. миль короче традиционного пути через Суэцкий канал

Генеральный директор ОАО «Совкомфлот» Сергей Франк представил анализ результатов арктического коммерческого рейса танкера «СКФ Балтика» с грузом 70 тыс. тонн газового конденсата компании «Новатэк».

С 17 по 27 августа 2010 года танкер группы компаний Совкомфлот благополучно осуществил проход трассой Северного морского пути от мыса Желания (о. Новая Земля) до мыса Дежнева, включая техническую остановку на рейде порта Певек. По трассам Севморпути пройдено около 2300 морских миль со средней скоростью около 10 узлов. Весь маршрут длиной 6600 миль от Мурманска до китайского порта Нингбо был пройден за 22 дня.

Доставка груза по Севморпути оказалась на 5,5 тыс. миль короче традиционного пути через Суэцкий канал. При этом, было израсходовано на 700 тонн меньше бункера, что эквивалентно сокращению на 2 500 тонн выбросов в атмосферу газа СО2.

Одновременно была заявлена программа коммерческих рейсов по трассам Севморпути, которые компания предполагает выполнить в 2011 году в интересах российских и иностранных фрахтователей. На май-июнь 2011 года запланирован рейс арктического челночного танкера типоразмера «Панамакс» дедвейтом 70 тыс. тонн усиленного ледового класса Arc6. А в августе-сентябре, когда трассу окончательно проверят гидрографы - рейс более крупного, чем «СКФ Балтика», танкера типоразмера «Суэцмакс» дедвейтом 162 тыс. тонн. Таким образом, компания ставит целью расширение временных рамок арктической навигации, а также увеличение объема перевозимой партии груза.
Отредактировано: Dobryаk - 01 янв 1970
Вси бо вы сынове Божии есте верою о Христе Иисусе. Елице бо во Христа крeстистеся, во Христа облекостеся, несть иудей, ни эллин, несть раб ни свободь, несть мужеский пол, ни женский. Вси бо вы едино есте о Христе Иисусе

Послание Галатам Павла апостола
  • +0.00 / 0
  • АУ
Dobryаk
 
italy
Лукка
77 лет
Практикант
Карма: +462.29
Регистрация: 10.07.2007
Сообщений: 35,299
Читатели: 81
Тред №342598
Дискуссия   253 0
Атомоходы проведут по Севморпути рекордный груз железорудного концентрата

РИА Новости, ОПУБЛИКОВАНО 25.08.2011

Сухогруз-балкер Sanko Odyssey с крупнейшим в истории Севморпути (СМП) "сухим" грузом железорудного концентрата в конце августа выйдет из Мурманска и в сопровождении атомных ледоколов пойдет в Китай, рассказал РИА Новости начальник управления перспективного развития эксплуатации флота ФГУП "Росатомфлот" госкорпорации "Росатом" Владимир Арутюнян.

"Проводка этого балкера - событие для "Росатомфлота" примечательное, потому что, во-первых, столь объемный груз железорудного концентрата в 72 тысячи тонн впервые будет транспортироваться по СМП, и во-вторых, судовладелец - японская компания. Японцы крайне консервативны в выборе деловых партнеров и методов работы. Раньше они по Севморпути не ходили", - рассказал Арутюнян.

Японский балкер Sanko Odyssey дедвейтом более 74 тысяч тонн 23 августа начал в порту Мурманскапогрузку железорудного концентрата, произведенного на Ковдорском ГОКе ОАО "Еврохим". Выход в море планируется в течение ближайшей недели, до конца августа. В зависимости от оперативной обстановки, судно "подхватит" тот или иной ледокол "Росатомфлота", добавил Арутюнян.

В июле мелкоосадочный ледокол "Вайгач" успешно завершил проводку балкеров-сухогрузов арктического класса "Михаил Кутузов" и "Дмитрий Пожарский" Мурманского морского пароходства дедвейтом 23 тысячи тонн каждый с грузом железорудного концентрата ОАО "Еврохим", произведенного на Ковдорском ГОКе.

Что касается полностью загруженного крупнотоннажного танкера "Владимир Тихонов", вышедшего из Мурманска в прошлую субботу, то сейчас он миновал пролив Вилькицкого и идет в сопровождении атомохода "50 лет Победы" в море Лаптевых со скоростью 14 узлов. "Завтра утром караван встретит (ледокол) "Ямал", поджидающий у Новосибирских островов", - отметил Арутюнян.

Как сообщалось ранее, танкер "Владимир Тихонов" дедевейтом более 162 тысяч тонн типоразмера "Суэцмакс" зафрахтован компанией "НОВАТЭК" для перевозки газоконденсата. Его размеры (длина 280 метров, ширина 50 метров и осадка более 13 метров) превышают параметры самого большого атомохода.

К середине августа по трассам Севморпути в сопровождении атомоходов уже прошли три танкера с газовым конденсатом (Perseverance, STI Heritage и Marilee). В сентябре-октябре текущего года будут отправлены еще как минимум два танкера класса "Панамакс" (60 тысяч тонн газоконденсата "НОВАТЭК").

В августе 2010 года "Росатомфлот", "Совкомфлот" и "НОВАТЭК" благополучно осуществили экспериментальную проводку крупнотоннажного танкера "Балтика" с газоконденсатом, напомнил Арутюнян. Тогда впервые в истории СМП атомоходы "Россия", "50 лет Победы" и "Таймыр" по очереди вели сквозь льды танкер дедвейтом 117 тысяч тонн с грузом более 70 тысяч тонн углеводородов от Мурманска до Певека.

Ремонтно-технологическое предприятие РТП "Атомфлот" было создано в 1960 году. В 2008 году имущественный комплекс предприятия был передан госкорпорации "Росатом". В состав современного атомного флота России входят четыре двухреакторных ледокола ("Россия", "Советский Союз", "Ямал", "50 лет Победы"), два однореакторных мелкоосадочных ледокола "Таймыр" и "Вайгач", атомный лихтеровоз-контейнеровоз "Севморпуть", а также пять плавучих технических баз обслуживания.

Длина самого большого в мире линейного атомного ледокола "50 лет Победы" составляет около 160 метров, ширина - 30 метров, осадка - 11 метров. У "Ямала" длина 150 метров, осадка и ширина такие же.

В рамках программы "Развитие транспортной системы России на 2010-2015 годы" в России планируется построить один универсальный атомный ледокол мощностью 60 мегаватт и три линейных дизельных ледокола мощностью по 25 мегаватт.

Северный морской путь - это кратчайший путь между Северной Европой и Азиатско-Тихоокеанским регионом. Для эталонного маршрута Роттердам-Йокогама при следовании через Индийский океан расстояние составляет 11,2 тысячи морских миль. При следовании по Северному морскому пути расстояние сокращается на 3,9 тысячи морских миль или на 34%. Это уменьшает время в пути до 20 с 33 суток и, соответственно, снижает стоимость доставки грузов. Потенциальный грузопоток Севморпути оценивается в 50 миллионов тонн в год.
Отредактировано: Dobryаk - 01 янв 1970
Вси бо вы сынове Божии есте верою о Христе Иисусе. Елице бо во Христа крeстистеся, во Христа облекостеся, несть иудей, ни эллин, несть раб ни свободь, несть мужеский пол, ни женский. Вси бо вы едино есте о Христе Иисусе

Послание Галатам Павла апостола
  • +0.07 / 3
  • АУ
москвич
 
russia
75 лет
Слушатель
Карма: +63.31
Регистрация: 05.02.2010
Сообщений: 888
Читатели: 0
Тред №343719
Дискуссия   297 0
30 августа в 16.55 часов танкер «Владимир Тихонов», принадлежащий Совкомфлоту, завершил переход по трассе Северного морского пути.  Трассу Северного морского пути он преодолевал под проводкой атомных ледоколов Росатомфлота – «50 лет Победы» и «Ямал».

Судно типоразмера «суэцмакс» стало самым большим танкером в истории судоходства по этой трассе: дедвейт «Владимира Тихонова» - более 162 тысяч тонн, на нем находится более 120 тысяч тонн газоконденсата ОАО «НОВАТЭК».

Кроме того, танкер установил и рекорд скорости –  движение по ТСМП гигант начал 23 августа в 8:00. Таким образом, преодоление Севморпути заняло всего 7,4 суток. Средняя скорость движения танкера составила 14 узлов. Подобного  результата удалось добиться благодаря слаженным и профессиональным  действиям экипажей всех судов, участвующих в операции.

Далее танкер «Владимир Тихонов» проследует в Таиланд, в порт Маптапхут (Map Ta Phut).

Ожидается, что в ближайшее время из порта Мурманск в направление Азиатско-Тихоокеанского  региона отправится крупнотоннажный  сухогруз-балкер “Sanko Odyssey”дедвейтом 74800 тонн. Это самое  большое судно для сухих грузов, которое когда-либо двигалось по трассам Севморпути. На его борту – более 70 тысяч железорудного концентрата ОАО «Еврохим», произведенного на Ковдорском ГОКе. Проводкой балкера  также займутся атомоходы Росатомфлота. Об этом - в предыдущем посте Добряка
(c) http://www.atomic-en…8/31/25922
Сотри прекрасные черты и ты увидишь: мир случаен.
  • +0.00 / 0
  • АУ
Dobryаk
 
italy
Лукка
77 лет
Практикант
Карма: +462.29
Регистрация: 10.07.2007
Сообщений: 35,299
Читатели: 81
Тред №344437
Дискуссия   267 0
Сергей Кондратьев: крайне важным фактором восстановления СМП стало расширение географии перевозок

Пресс-центр атомной энергетики и промышленности, ОПУБЛИКОВАНО 02.09.2011

31 августа из порта Мурманск в направлении Азиатско-Тихоокеанского региона отправился крупнотоннажный сухогруз-балкер Sanko Odyssey дедвейтом 74800 тонн.

Это самое большое судно для сухих грузов, которое когда-либо двигалось по трассам Севморпути. На его борту - более 70 тысяч железорудного концентрата, произведенного на Ковдорском ГОКе ОАО "Еврохим". Проводкой балкера займутся атомоходы Росатомфлота.

"Sanko Odyssey" принадлежит японской судовой компании "Sanko Line". Для японцев это будет первый случай использования Севморпути.

Напомним, что днём ранее танкер "Владимир Тихонов" типоразмера "суэцмакс" установил новый рекорд скорости прохождения Северного морского пути. Преодоление Севморпути заняло у него всего 7,4 суток. Средняя скорость движения танкера составила 14 узлов. Он стал самым большим танкером в истории судоходства по этой трассе.

Кроме того, на днях в Санкт-Петербург из Приморья впервые за последние 20 лет прибыло судно, прошедшее Северным морским путем. Рефрижератор усиленного ледового класса "Коммунары Николаева" привез пять тысяч тонн лосося. До этого рыбу с Камчатки и Владивостока везли через Панамский и Суэцкий каналы.

Сергей Кондратьев, заведующий сектором экономического департамента Фонда "Институт энергетики и финансов":

"Сокращение северного завоза и ухудшение экономической ситуации в 1990-е гг. привели к значительному падению объёмов перевозки по Северному морскому пути (в 5-6 раз по сравнению с советскими уровнями), в результате резко возросла себестоимость перевозок (из-за увеличения стоимости ледокольной составляющей), некоторые компании начали создавать собственный флот, способный работать в условиях Арктики (ГМК "Норильский никель").

В последние годы ситуация постепенно начала улучшаться - ожидается, что в 2011 г. объём перевозок по СМП достигнет 9 млн т. (в 1,5 раза больше минимальных значений).

Крайне важным фактором восстановления СМП стало расширение географии перевозок (несколько увеличилась доля международных перевозок) и привлечение новых компаний, заинтересованных в эксплуатации пути.

Разработка месторождений арктического шельфа также вряд ли будет достаточно эффективной без задействования потенциала СМП (в том числе по прямым поставкам нефти в страны АТР). Экономия времени по сравнению с традиционными путями доставки в страны АТР (через Суэцкий канал) достигает 18-20 суток (соответственно расходуется гораздо меньше энергоресурсов и т.д.).

При этом в перспективе перевозки по СМП могут значительно вырасти из-за увеличения потока транзитных грузов по направлению Восточная Азия-ЕС, что значительно увеличит доходы России от обслуживания этих перевозок, позволит обновить инфраструктуру и создать крупные хабы в портах Петропавловска-Камчатского и Мурманска.

Однако для успешной реализации этих планов необходима максимальная концентрация ресурсов, как государственных (особенно по внешнеполитической линии), так и крупнейших компаний, участвующих в этом проекте.

В этом плане передача "Росатомфлота" ГК "Росатом" выглядит абсолютно логичным шагом - развивать атомный ледокольный флот гораздо легче в рамках единой отрасли, нежели создавая отдельные компании или программы финансирования.

Финансовые ресурсы госкорпорации позволяют запустить процесс обновления и расширения ледокольного парка (ключевой вопрос в развитии СМП в ближайшие годы) с учётом уже имеющегося позитивного опыта в других сферах (возобновления строительства АЭС, развитие атомного энергомашиностроения и др.).

С другой стороны, участие Росатома значительно усиливает переговорные позиции Росатомфлота, что также позитивно отражается не только на динамике развития компании, но и СМП в целом.

По предварительным оценкам, количество проводок судов атомными ледоколами Росатомфлота в 2011 г. вырастет до 15 (против 4 в 2010 г.) - самые высокие темпы роста за постсоветский период".


Олег Абелев, начальник аналитического отдела ИК "РИКОМ-ТРАСТ", к. э. н.:

"Сам факт начала транспортировки рыбной продукции с Тихоокеанского побережья в европейскую часть России говорит о том, что, прежде всего, здесь "сыграли" экономические мотивы для перевозчиков и переработчиков рыбной продукции.

Если раньше основным способом доставки рыбы и других морепродуктов с Дальневосточного региона на Урал и в Европейскую часть России являлось использование железнодорожной инфраструктуры, то сейчас постоянный рост тарифов на грузовые железнодорожные перевозки вынудил перевозчиков обратить своё внимание на использование Северного морского пути в качестве возможной альтернативы.

Скорее всего, говорить о полном отказе от транспортировки морской продукции с использованием железнодорожной инфраструктуры пока рано, поскольку в ряд регионов России, находящихся недалеко от Тихоокеанского побережья, по-прежнему выгоднее доставлять продукцию по железной дороге.

Что касается Урала и европейской части России, то доставка уловов по Северному морскому пути по мере увеличения количества судов-перевозчиков представляется значительно выгоднее транспортировки железной дорогой из порта Владивостока.

Дело в том, что если раньше везти улов через Панамский и Суэцкий каналы было дешевле, нежели использовать инфраструктуру Северного морского пути, то сейчас в связи с активизацией перевозок по данному маршруту после передачи Атомфлота Росатому есть все надежды на то, что перевозка улова рыбы будет осуществляться не только в весенне-осенний период, а круглогодично.

Для этого необходимо увеличить количество атомных ледокольных судов. У Росрыболовства планы в этом отношении довольно амбициозные - по итогам 2011-го года планируется доставить Северным маршрутом около ста тысяч тонн приморского лосося. Главное, чтобы столь же амбициозные планы были и у Росатома.

Что касается изменений в политике Атомфлота после его передачи Росатому, то можно отметить принятие в начале года решения о строительстве серии атомных ледоколов нового поколения с началом финансирования в 2011 г.

Это потребовало разработки новой программы по модернизации инфраструктуры в целом, строительству дополнительных объектов в связи с переходом на установки нового поколения и сменой ремонтно-технологического цикла.

Поставленные задачи необходимо решать для того, чтобы гарантированно обеспечить защиту интересов Российской Федерации в Арктике на очередные 40-50 лет. Это становится возможным на условиях передачи, согласно которым Атомфлот будет выполнять не только ремонтные функции, но станет и владельцем ледоколов. То есть, практически превратится в судоходную компанию.

Это даст возможность использовать парк судов Атомфлота не только в стратегических и военных, но и в гражданских целях, в частности перевозкой морских грузов, среди которых присутствуют рыба и морепродукты".
Отредактировано: Dobryаk - 01 янв 1970
Вси бо вы сынове Божии есте верою о Христе Иисусе. Елице бо во Христа крeстистеся, во Христа облекостеся, несть иудей, ни эллин, несть раб ни свободь, несть мужеский пол, ни женский. Вси бо вы едино есте о Христе Иисусе

Послание Галатам Павла апостола
  • +0.05 / 1
  • АУ
Dobryаk
 
italy
Лукка
77 лет
Практикант
Карма: +462.29
Регистрация: 10.07.2007
Сообщений: 35,299
Читатели: 81
Тред №347145
Дискуссия   227 0
Это уже становится рутинной новостью....

Игорь Чернышенко: Северный морской путь может сыграть существенную роль

Пресс-центр атомной энергетики и промышленности, ОПУБЛИКОВАНО 15.09.2011

31 августа из порта Мурманск в направлении Азиатско-тихоокеанского региона отправился крупнейший сухогруз-балкер, когда-либо совершавший переход по трассам Севморпути.

Дедвейт японского судна Sanko Odyssey, принадлежащего компании Sanko Lane, - 74800 тонн. На его борту 66500 тонн железорудного концентрата, произведенного ОАО "Еврохим" на Ковдорском ГОКе. Это первый транзит японского судна по Севморпути.

Под проводку атомного ледокола "Таймыр" Росатомфлота (входит в госкорпорацию "Росатом") балкер был взят вечером 3 сентября. В настоящий момент Sanko Odyssey находится в проливе Вилькицкого. Напомним, до этого крупнейшим сухогрузом, прошедшим по СМП, был датский балкер Nordic Barents.

В августе прошлого года судно доставило в Китай 40000 тонн норвежского железорудного концентрата. В этом же году рекорд скорости по Северному морскому пути установил танкер "Владимир Тихонов" дедвейтом 162 тысячи тонн - преодоление Севморпути заняло у него всего 7,4 суток.

Игорь Чернышенко, заместитель председателя комитета Государственной думы РФ по проблемам Севера и Дальнего Востока:

"Как депутат Государственной думы, представляющий интересы народов Севера, я всегда приветствую новые возможности для экономического возрождения Севера. И Северный морской путь может сыграть в этом очень существенную роль. Использование ледоколов при проводках кораблей дает нам большие преимущества, делая навигацию доступной практически в любое время года. Уверен, что всё это надо развивать и дальше.

Сегодня на освоении Арктики, использовании её потенциала, сконцентрированы интересы многих стран. И я считаю, что отстаивать эти интересы нужно, прежде всего, экономическими методами, а не политическими. Именно так и поступает Россия, используя, в том числе и развитие Северного морского пути. И что хочется отдельно отметить, речь идет уже не только о российских перевозках - этим путём стали пользоваться и суда зарубежных компаний.

У Северного морского пути много преимуществ. Во-первых, это сокращение до 30% времени нахождения в пути, он более безопасный, чем вокруг Африки, где действуют пираты. И, что скрывать, Арктика постепенно теплеет, и возможно, в недалеком будущем она станет на более длительное время пригодна для судоходства. А на тот период, что она покрывается льдами, у нас есть атомоходы, парк которых предлагается в ближайшее время серьёзно расширить.

В скором времени должен состояться Госсовет, посвященный проблемам освоения арктической зоны РФ. Думаю, что одной из самых обсуждаемых на нем станет тема Северного морского пути, как одного из наиболее экономически эффективных и перспективных".


И до кучи:

Минтранс РФ собирается до конца года заключить соглашение на постройку атомного ледокола

РИА Новости, ОПУБЛИКОВАНО 14.09.2011

Министерство транспорта РФ до конца 2011 года планирует заключить соглашение на строительство атомного ледокола, сообщил на пресс-конференции в РИА Новости замминистра транспорта Виктор Олерский.

"До конца года точно заключим", - сообщил он, отметив, что еще нет окончательного решения, будет ли объявлен конкурс на строительство ледоколов, или же заказ будет отдан Объединенной судостроительной корпорации без конкурса.

"Это будет решение президента", - отметил Олерский.

Он сообщил, что правительство ранее одобрило выделение средств в размере 20 миллиардов рублей на строительство ледоколов в течение трех лет. При этом замминистра отметил, что программа по строительству ледоколов рассчитана до 2020 года, и на строительство трех ледоколов будет выделено около 90 миллиардов рублей.

"Стоимость одного ледокола 32 миллиарда рублей", - сообщил Олерский.

По его словам, в связи со строительством новых ледоколов тариф на перевозку грузов по Северному морскому пути незначительно увеличится.

В состав атомного флота России входят четыре двухреакторных ледокола ( "Россия", "Советский Союз", "Ямал", "50 лет Победы" ) , два однореакторных мелкоосадочных ледокола "Таймыр" и "Вайгач", атомный лихтеровоз-контейнеровоз "Севморпуть", а также пять плавучих технических баз обслуживания.

В рамках программы "Развитие транспортной системы России на 2010-2015 годы" в России планируется построить один универсальный атомный ледокол мощностью 60 мегаватт и три линейных дизельных ледокола мощностью по 25 мегаватт.
Отредактировано: Dobryаk - 01 янв 1970
Вси бо вы сынове Божии есте верою о Христе Иисусе. Елице бо во Христа крeстистеся, во Христа облекостеся, несть иудей, ни эллин, несть раб ни свободь, несть мужеский пол, ни женский. Вси бо вы едино есте о Христе Иисусе

Послание Галатам Павла апостола
  • +0.00 / 0
  • АУ
Auriga
 
Слушатель
Карма: +0.08
Регистрация: 22.10.2010
Сообщений: 156
Читатели: 0
Тред №347160
Дискуссия   315 0
А пока пираты захватили очередной танкер.

лента

ЦитатаПираты, напавшие на танкер в Гвинейском заливе, взяли в заложники 23 члена экипажа, среди которых, по предварительным данным, есть граждане Украины, сообщает Associated Press со ссылкой Международное морское бюро (International Maritime Bureau, IMB).

По данным этой организации, утром в среду, 14 сентября, в 62 морских милях от столицы Бенина пираты напали на танкер "Маттеос I" (Mattheos I), ходящий под флагом Кипра. Пираты заставили экипаж танкера, состоящий из 23 человек, перейти на их судно, после чего отбыли в неизвестном направлении.

По данным управления торгового флота Кипра, в экипаж "Маттеоса I" входят матросы-филиппинцы, а также граждане Испании, Перу и Украины - члены командного состава. Представители кипрского управления торгового флота сообщили, что с танкера был передан сигнал тревоги, после чего экипаж перестал выходить на связь.

Оператором "Маттеоса I" является испанская компания Consultores de Navegacion. Представители компании пока никак не прокомментировали сообщения о захвате пиратами экипажа танкера. В свою очередь сотрудники МИД Испании, пожелавшие остаться неназванными, сообщили AP, что, по имеющимся у них данным, в состав экипажа "Маттеоса I" входят пятеро испанцев. При этом собеседники агентства заявили, что не располагают достоверной информацией о судьбе команды танкера.

Число нападений пиратов на суда у западного побережья Африки резко возросло с начала 2011 года. В августе крупнейшее в мире объединение страховщиков морских перевозок Lloyd's Market Association присвоило маршрутам у побережья Нигерии и Бенина такую же категорию риска, как и у проходящих около Сомали. Действующие у западного побережья Африки пираты, отмечает AP, в отличие от выходцев из Сомали, значительно чаще прибегают к насилию в отношении членов экипажей судов, на которые они нападают.


Кто там говорил, что Африку можно совершенно безопасно обогнуть и с запада? Ну и что, что чуть дольше.
  • +0.08 / 2
  • АУ
Dobryаk
 
italy
Лукка
77 лет
Практикант
Карма: +462.29
Регистрация: 10.07.2007
Сообщений: 35,299
Читатели: 81
Тред №356690
Дискуссия   279 0
Атомоход 50 лет Победы вернулся в Мурманск после рекордных ледовых проводок

РИА Новости, ОПУБЛИКОВАНО 24.10.2011

Самый большой в мире атомный ледокол "50 лет Победы" ФГУП "Росатомфлот" госкорпорации "Росатом" возвратился в понедельник в порт приписки Мурманск из четырехмесячного рейса, сообщил РИА Новости начальник управления перспективного развития эксплуатации флота предприятия Владимир Арутюнян.

"Ледокол проделал не только большую работу по проводкам судов на трассах Севморпути (СМП), но и сопутствующие научные исследования", - рассказал Арутюнян.

Научный труд команды "50 лет Победы" осуществлялся совместно со Штабом морских операций СМП и состоял в том, что в мелководных районах Карского и Восточно-Сибирского морей производился промер глубин для нахождения крупных стамух.

Cтамухи - это торосистые, "усевшиеся" на мели ледовые образования, которые обычно образуются в мелководных районах замерзающих морей, пояснил Арутюнян. А безопасность ледокольной проводки крупных судов в Арктике напрямую связана с обнаружением и нанесением на карты мест нахождения этих подводных "скал".

"Ранее, в 2009 и 2010 году, в конкретных районах были обнаружены стамухи, и предстояло проверить, там ли они находятся. Ведь из-за стамухи реальная глубина может быть гораздо меньше, чем указанная на морской карте. А это значит, риск при проведении супертанкеров с осадкой до 14 метров значительно возрастает", - рассказал Арутюнян.

В восточном районе Арктики, где промеры глубин недостаточно частые, стамухи образовываются на банках (отмелях), не обозначенных на картах, добавил он.

"С ледокола спускали катер, производили эхолотом замеры, затем наносили на карты уточненные сведения. Для безопасной навигации по СМП эти полевые данные имеют большое значение", - подчеркнул Арутюнян.

Кроме того, атомоход "50 лет Победы" в начале четырехмесячного рейса осуществил четыре туристических поездки на Северный Полюс. В конце августа он вместе с "Ямалом" провел по СМП крупнейший за всю историю ледокольных проводок танкер "Владимир Тихонов" компании "Совкомфлот". Судно с газоконденсатом дедвейтом более 162 тысяч тонн длиной 280 метров, шириной 50 метров и осадкой более 13 метров прошло Северным морским путем в сопровождении атомоходов в рекордно короткий срок - семь с половиной суток.

Первый в этом году экспериментальный транзит танкера Perseverance с газоконденсатом по Севморпути начался 29 июня и длился 15 суток. Транзитные перевозки по СМП в 2010 году составили около 100 тысяч тонн, в 2011 году, к концу навигации, достигнут 800 тысяч тонн. Ранее заместитель генерального директора ФГУП "Росатомфлот" госкорпорации "Росатом" по эксплуатации флота Андрей Смирнов сообщил РИА Новости, что "Росатомфлот" рассчитывает как минимум удвоить объемы транзита по СМП в 2012 году.

Весной 2012 года "50 лет Победы", ориентировочно, будет работать на Балтике, в направлении крупнейших портов Усть-Луга и Приморск на проводках крупнотоннажных нефтеналивных танкеров. Летом ему предстоят и туристические рейсы к Северному Полюсу, их запланировано не менее трех.

Пока по окончании швартовки в Мурманске "50 лет Победы" ждет кратковременная передышка у причала Атомфлота, смена экипажа и следующий выход на трассы СМП в первых числах ноября - до окончания навигации 2011 года.

Атомный ледокол "50 лет Победы" первоначально назывался "Урал" и строился на Балтийском заводе в Санкт-Петербурге. Был заложен 4 октября 1989 года и спущен на воду 29 декабря 1993 года. Дальнейшее строительство было приостановлено из-за отсутствия финансирования. В 2003 году строительство было возобновлено, и 1 февраля 2007 года ледокол вышел в Финский залив на ходовые испытания, которые продлились две недели. Флаг на ледоколе был поднят 23 марта 2007 года, а 11 апреля атомоход пришёл в постоянный порт приписки Мурманск.

Он представляет собой модернизированный проект второй серии атомных ледоколов типа "Арктика". Расчетная максимальная толщина льда, которую должен преодолевать ледокол на постоянном ходу, составляет 2,8 метра. Длина - 160 метров, ширина 30 метров, осадка 11 метров. Силовая энергетическая установка состоит из двух реакторов, максимальная мощность - 75 тысяч лошадиных сил.

Ремонтно-технологическое предприятие РТП "Атомфлот" было создано в 1960 году. В 2008 году имущественный комплекс предприятия был передан госкорпорации "Росатом". В состав современного атомного флота России входят четыре двухреакторных ледокола ("Россия", "Советский Союз", "Ямал", "50 лет Победы"), два однореакторных мелкоосадочных ледокола "Таймыр" и "Вайгач", атомный лихтеровоз-контейнеровоз "Севморпуть", а также пять плавучих технических баз обслуживания.

Северный морской путь - это кратчайший путь между Северной Европой и Азиатско-Тихоокеанским регионом. Для эталонного маршрута Роттердам-Йокогама при следовании через Индийский океан расстояние составляет 11,2 тысячи морских миль. При следовании по Северному морскому пути расстояние сокращается на 3,9 тысячи морских миль или на 34%. Это уменьшает время в пути до 20 с 33 суток и, соответственно, снижает стоимость доставки грузов. Потенциальный грузопоток Севморпути оценивается в 50 миллионов тонн в год.
Отредактировано: Dobryаk - 01 янв 1970
Вси бо вы сынове Божии есте верою о Христе Иисусе. Елице бо во Христа крeстистеся, во Христа облекостеся, несть иудей, ни эллин, несть раб ни свободь, несть мужеский пол, ни женский. Вси бо вы едино есте о Христе Иисусе

Послание Галатам Павла апостола
  • +0.02 / 1
  • АУ
Сейчас на ветке: 4, Модераторов: 0, Пользователей: 0, Гостей: 0, Ботов: 4