СМП (северный морской путь)

352,622 898
 

Фильтр
Danilov71
 
76 лет
Слушатель
Карма: +6.71
Регистрация: 07.10.2019
Сообщений: 19,228
Читатели: 3

Аккаунт заблокирован
Полный бан до 28.04.2024 15:31
ЦитатаМосква. 30 августа. ИНТЕРФАКС - Экологические и природоохранные нормы в Арктике должны быть крайне строгими, заявил спецпредставитель президента РФ по вопросам природоохранной деятельности, экологии и транспорта Сергей Иванов.
"Арктика очень ранима, она гораздо более ранима, чем акватории других морей и океанов, и если, не дай бог, что-то случится и произойдет разлив нефти, например, то два пункта: во-первых, убирать нам - России, а не той стране, чей танкер допустил разлив. И, во-вторых, надо иметь, с одной стороны, все спасательные средства - это еще предстоит сделать", - сказал Иванов во вторник в интервью телеканалу "Россия-24" (ВГТРК).
При этом он подчеркнул, что МЧС еще только предстоит выйти на арктическое побережье для ликвидации чрезвычайных происшествий и их последствий в максимально сжатые сроки.
Иванов считает, что экологические и природоохранные нормы на СМП должны быть крайне строгими.
"Ни одно судно, ни один даже военный корабль не может пройти Северным морским путем, с военными уже разобрались, есть законодательная база, которая регулирует проход иностранных военных кораблей по Севморпути, тут уже ясность есть, а вот с гражданскими судами еще предстоит (подготовить законодательство - ИФ)", - добавил спецпредставитель президента РФ.
По словам Иванова, Минприроды России занимается этим вопросом, должны быть прописаны такие нормы, которые максимально жестко будут предупреждать возникновение различных экологических проблем.
#ДаПобеде!
кто в предыдущие годы набил карманы за счет всяких процессов в экономике 90-х годов, они точно не элита
  • +0.09 / 6
  • АУ
Slav Rus
 
russia
Самара
63 года
Слушатель
Карма: +1,033.84
Регистрация: 25.01.2016
Сообщений: 9,275
Читатели: 17

Модератор раздела
Модератор ветки
 

 01.09.2022  
В целях развития СМП, Россия планирует построить 12 новых портов и 153 судна ледового класса.

Об этом, в интервью "Комсомольской правде" рассказал Алексей Чекунков, глава Минвостокразвития: 

Алексей Чекунков, глава Минвостокразвития / Фото: Пресс-служба Министерства по развитию Дальнего Востока и АрктикиТакже планируется осуществлять перевозки по Северному морскому пути круглый год.

Таким образом мы достигаем провозной способности СМП в 100 млн тонн в 2025 году и 200 млн тонн – в 2030-м. Только комбинация "земля и вода" позволит нам вывезти все с Запада на Восток. Для сравнения, сейчас перевозки по СМП — это 35 млн тонн

Алексей Чекунков отметил значимость СМП для решения проблем логистики на Дальнем Востоке и вывоза российских товаров на рынки Азии.


 https://www.korabel.…ortov.html
Отредактировано: Slav Rus - 01 сен 2022 14:00:36
Мы смеялись в глаза врагу… Хоть нас было всего двадцать восемь
  • +0.23 / 14
  • АУ
Slav Rus
 
russia
Самара
63 года
Слушатель
Карма: +1,033.84
Регистрация: 25.01.2016
Сообщений: 9,275
Читатели: 17

Модератор раздела
Модератор ветки
06.09.2022.
Ученые не наблюдают сегодня выраженного негативного влияния коммерческого судоходства в акватории Северного морского пути на экосистему Арктики.

Об этом ТАСС заявил во вторник на первом заседании Совета участников судоходства по Северному морскому пути, организованном на площадке Восточного экономического форума, Николай Шабалин, исполнительный директор Центра морских исследований Московского государственного университета имени М. В. Ломоносова.

"В настоящее время коммерческое судоходство в акватории СМП не оказывает выраженного негативного воздействия на арктическую экосистему", - сказал Шабалин, напомнив, что план развития Северного морского пути до 2035 года предусматривает создание отдельной системы государственного экологического мониторинга акватории СМП.

"Надо продолжать действовать так, чтобы этот результат (наблюдений - прим. ТАСС), как минимум, оставался таким же все время", - добавил он.

Правительство РФ ранее утвердило план развития Северного морского пути на период до 2035 года. План содержит пять основных разделов, которые включают в себя увеличение экспортной грузовой базы, каботажных и транзитных перевозок, модернизацию и строительству портовой и иной инфраструктуры, развитие арктического грузового и ледокольного флотов и др.

Согласно плану, грузопоток по Северному морскому пути к 2035 году должен составить 220 млн тонн.
Главные цели работы по развитию Севморпути - это обеспечение надежной и безопасной перевозки грузов и товаров для людей, живущих в районах Крайнего Севера, а также создание условий для реализации инвестиционных проектов в Арктической зоне страны.

https://www.korabel.…e_mgu.html
Мы смеялись в глаза врагу… Хоть нас было всего двадцать восемь
  • +0.16 / 10
  • АУ
Danilov71
 
76 лет
Слушатель
Карма: +6.71
Регистрация: 07.10.2019
Сообщений: 19,228
Читатели: 3

Аккаунт заблокирован
Полный бан до 28.04.2024 15:31
ЦитатаВладивосток. 7 сентября. ИНТЕРФАКС - Президент РФ Владимир Путин поручил правительству проработать и предложить конкурентные тарифы перевозки грузов по Северному морскому пути для грузовладельцев, при растущем грузопотоке также необходимо будет обеспечить ритмичность работы портов и график судозаходов.
"Ключевой вопрос - это грузовая база: как для перевозок с Дальнего Востока, так и в обратном направлении. Для этого нужно предложить экономически-обоснованный конкурентный тариф", - сказал Путин, выступая в среду на пленарном заседании Восточного экономического форума.
Президент поручил правительству внимательно проработать этот вопрос. Он напомнил, что на реализацию недавно утвержденного плана развития СМП до 2035 года планируется направить 1,8 трлн рублей из разных источников. По прогнозам, грузопоток может вырасти с 35 млн т до целевого показателя в 220 млн т.
В текущем году на Севморпути состоялся первый контейнерный рейс между Мурманском и Камчаткой, который, по словам Путина, "подтвердил надежность проводки судов в арктической зоне".
"Нужно сделать так, чтобы в каждом порту на пути следования производились обслуживания судов и обработка грузов, а график движения был ритмичным и предсказуемым, надежным. В этом случае все регионы Севморпути получат выгоду от работы логистического коридора", - сказал президент.
#ДаПобеде!
кто в предыдущие годы набил карманы за счет всяких процессов в экономике 90-х годов, они точно не элита
  • +0.06 / 4
  • АУ
Slav Rus
 
russia
Самара
63 года
Слушатель
Карма: +1,033.84
Регистрация: 25.01.2016
Сообщений: 9,275
Читатели: 17

Модератор раздела
Модератор ветки


9 Сентября 2022
ФГУП "Гидрографическое предприятие" (организация госкорпорации "Росатом") приступило с сентября 2022 года к оказанию лоцманских услуг в порту Диксон. Сертификаты на право заниматься лоцманской деятельностью на участке №2 порта Диксон получили три сотрудника предприятия, рассказали Sudostroenie.info 9 сентября в пресс-службе компании.

Морской порт Диксон расположен в юго-восточной части Карского моря у входа в Енисейский залив. «К этому порту привязаны такие масштабные проекты, как "Северная Звезда" и "Порт бухта Север". Соответственно, грузопоток растет с каждым годом. Для обеспечения безопасности мореплавания при подходах к малоизученным, или сложным в навигационном отношении районам или портам, необходимо предоставить услуги лоцманской проводки судам, заходящим в порт», – пояснил заместитель генерального директора по флоту "Гидрографического предприятия" Александр Баруев.

Лоцманский отдел "Гидрографического предприятия" уже оказывает услуги по лоцманским проводкам на морском участке реки Енисей (от мыса Сопочная Карга до Дудинского морского порта), а также в порту Сабетта.

https://sudostroenie…37262.html
Мы смеялись в глаза врагу… Хоть нас было всего двадцать восемь
  • +0.17 / 12
  • АУ
Slav Rus
 
russia
Самара
63 года
Слушатель
Карма: +1,033.84
Регистрация: 25.01.2016
Сообщений: 9,275
Читатели: 17

Модератор раздела
Модератор ветки


9 Сентября, 2022,
Один из старейших грузоотправителей Севморпути, «Норникель», планирует увеличить перевозки грузов по главной арктической магистрали до 2,4 млн тонн в год, сообщил руководитель департамента логистики компании Равиль Насыбуллов в ходе ВЭФ-2022. В течение зимней навигации 2021 года компания перевезла по Северному морскому пути порядка 1,9 млн тонн грузов, на 0,5 млн тонн больше, чем в 2020 году. 

Среди отправляемых «Норникелем» грузов – не только металлы, но и материалы, предметы снабжения, оборудование и техника, необходимые для инвестиционных проектов компании. Речь идет в том числе о «Серной программе», задачей которой является снижение негативного воздействия производственных мощностей корпорации на окружающую среду, и о комплексном проекте по реновации Норильска.
....

https://goarctic.ru/…evmorputi/
Мы смеялись в глаза врагу… Хоть нас было всего двадцать восемь
  • +0.20 / 13
  • АУ
Slav Rus
 
russia
Самара
63 года
Слушатель
Карма: +1,033.84
Регистрация: 25.01.2016
Сообщений: 9,275
Читатели: 17

Модератор раздела
Модератор ветки
16.09.2022
В соответствии с прогнозом ФГБУ «ААНИИ» в восточном районе Арктики ожидаются сроки устойчивого ледообразования на 10-14 суток раньше среднемноголетних и ледовые условия тяжелее, чем в 2021 году.
В целях обеспечения безопасного плавания судов и исключения аварийных ситуаций формирование последнего каравана для ледокольного обеспечения по выводу судов классом не ниже Arc4 без носового «бульба» и готовым к буксировке методом «вплотную» из порта Певек будет осуществляться по нижеуказанной схеме с последующим уточнением:

- 5 ноября выход судов из порта Певек в восточном направлении. 
- 10 ноября выход судов из порта Певек в западном направлении.

Суда с носовым «бульбом», которые невозможно буксировать методом «вплотную», должны выйти из восточного района Восточно-Сибирского моря и Чукотского моря не позднее 31 октября, предупреждает Главное управление северного морского пути. 

https://www.korabel.…ostav.html
Мы смеялись в глаза врагу… Хоть нас было всего двадцать восемь
  • +0.19 / 11
  • АУ
Slav Rus
 
russia
Самара
63 года
Слушатель
Карма: +1,033.84
Регистрация: 25.01.2016
Сообщений: 9,275
Читатели: 17

Модератор раздела
Модератор ветки


19 Сентября 2022
Устойчивое ледообразование в восточном секторе Северного морского пути (СМП) ожидается на 10-14 суток раньше среднемноголетних показателей. При этом ледовые условия будут тяжелее, чем в 2021 году. Об этом сообщает пресс-служба ФГУП "Атомфлот" со ссылкой на новый сайт ФГБУ "Главное управление Северного морского пути", введенный в работу 15 сентября 2022 года.

Помимо прогнозов ледовой обстановки,  на новом сайте размещена схема вывода судов из порта Певек в восточном и западном направлении.

«На сайте также размещается информация о поступивших на рассмотрение в "ГлавСевморпуть" заявлениях на плавание судов в акватории Севморпути, выданных разрешениях и уведомлениях об отказе в выдаче разрешения на плавание, навигационная и гидрометеорологическая информация, данные о движении судов и иные сведения, относящиеся к акватории Северного морского пути, - пояснил генеральный директор ФГБУ "ГлавСевморпуть" Александр Ольшевский. - Ранее информация размещалась на сайте ФГБУ "Администрация Северного морского пути".

В "Атомфлоте" также отмечают, что заявления на плавание в акватории СМП можно подавать как по электронной почте apps@rosatom.ru, как и на сайте в разделе "Рассмотрение заявлений".

https://sudostroenie…37333.html
Мы смеялись в глаза врагу… Хоть нас было всего двадцать восемь
  • +0.16 / 9
  • АУ
Slav Rus
 
russia
Самара
63 года
Слушатель
Карма: +1,033.84
Регистрация: 25.01.2016
Сообщений: 9,275
Читатели: 17

Модератор раздела
Модератор ветки


23 Сентября 2022
Специалисты ФГУП "Гидрографическое предприятие" (организация госкорпорации "Росатом") завершили съемку рельефа дна пролива Вилькицкого — важнейшего участка судоходства на Северном морском пути. Об этом Sudostroenie.info рассказали 23 сентября в пресс-службе предприятия.


С августа по сентябрь 2022 года была выполнена съемка рельефа дна пролива Вилькицкого в объёме 2,2 тыс. линейных км. С гидрографической точки зрения пролив Вилькицкого — один из самых сложных участков.

«Дело в том, что гидрографические работы в проливе можно проводить в очень короткий период времени — начиная с третьей декады августа и не более трех недель. Остальное время пролив покрыт льдом, без ледокольной проводки пройти крайне сложно. Благодаря оперативной организации работ нам удалось провести съемку рельефа дна в безледовый период за 14 дней», — пояснил начальник отдела комплексной гидрографической экспедиции "Гидрографического предприятия" Михаил Ращупкин.

Пролив Вилькицкого длиной 130 км является важнейшим участком судоходства, через который одновременно проходят основная и высокоширотная трассы Северного морского пути. Данные по промерам были обновлены впервые с 1964 года.

https://sudostroenie…37384.html
Мы смеялись в глаза врагу… Хоть нас было всего двадцать восемь
  • +0.16 / 11
  • АУ
Slav Rus
 
russia
Самара
63 года
Слушатель
Карма: +1,033.84
Регистрация: 25.01.2016
Сообщений: 9,275
Читатели: 17

Модератор раздела
Модератор ветки


23 Сентября 2022
23 сентября из порта Мурманск на трассы Северного морского пути (СМП) в первый рейс вышло новое лоцмейстерское судно "Александр Парфенов". Об этом Sudostroenie.info сообщили в пресс-службе ФГУП "Гидрографическое предприятие" (организация  госкорпорации "Росатом").


«В навигацию 2022 года судно "Александр Парфенов" будет работать в Карском море, Енисейском заливе и в Обской губе. Основные работы, которые судно будет выполнять — это установка на береговых навигационных знаках автономных источников питания и съемка плавучих предостерегательных знаков», — рассказал начальник отдела средств навигационного оборудования Гидрографического предприятия Алексей Евсеев.

Лоцмейстерское судно BLV03 проекта предназначено для перевозки, установки и обслуживая средств навигационного обеспечения. При необходимости на судно можно установить эхолот для выполнения гидрографических работ.

Судно "Александр Парфенов" ледового класса Ice3 построено на Зеленодольском заводе имени А.М. Горького (входит в Судостроительную корпорацию "Ак Барс") по проекту BLV03. Закладка судна состоялась в октябре 2019 года, спуск на воду - в августе 2021 года.

В настоящее время Зеленодольский завод достраивает второе судно проекта BLV03  "Всеволод Пересыпкин". Кроме того, Балаковский судостроительно-судоремонтный завод достраивает для предприятия два гидрографических катера ледового класса Ice 3 проекта Е35.Г "Юрий Бабаев" и "Юрий Осокин". Сдача новых судов ожидается в 2022 году.

Лоцмейстерское судно проекта BLV03 — справка
Разработчик проекта — Морское инженерное бюро
 
Водоизмещение — 576 т
Длина — 35 м
Ширина — 9,7 м
Высота борта — 3,5 м
Осадка по КВЛ — 2,5 м
Скорость — 12 уз
Экипаж — 10 чел.
Спецперсонал — 4 чел.
Площадь грузовой палубы — 105 кв. м
Вместимость грузового трюма — 159 куб. м

https://sudostroenie…37389.html
Мы смеялись в глаза врагу… Хоть нас было всего двадцать восемь
  • +0.18 / 12
  • АУ
Slav Rus
 
russia
Самара
63 года
Слушатель
Карма: +1,033.84
Регистрация: 25.01.2016
Сообщений: 9,275
Читатели: 17

Модератор раздела
Модератор ветки


26.09.2022  
Единственный в мире атомный контейнеровоз «Севморпуть» (входит в состав ФГУП «Атомфлот») начал второй каботажный субсидируемый рейс по Северному морскому пути (СМП) на Дальний Восток.
Как сообщил глава Минвостокразвития Алексей Чекунков в своем Telegram-канале, его загрузка составила 90%.

Контейнеровоз пройдет по маршруту Мурманск – Санкт-Петербург – Петропавловск-Камчатский – Восточный – Санкт-Петербург.
Вернуться в Петербург он должен 29 ноября.

На восток идут экспортные (в контейнерах) и генеральные грузы -  оборудование, краны, машины, цемент.

"Обратно ждем девяносто 40-футовых контейнеров с дальневосточной рыбой, плюс также генеральные грузы. Загрузка - 90% туда, 84% назад. Первый пилотный рейс был загружен всего на 15%", — уточнил Чекунков. 



https://www.korabel.…_reys.html
https://tass.ru/ekonomika/15870485
Мы смеялись в глаза врагу… Хоть нас было всего двадцать восемь
  • +0.29 / 20
  • АУ
Slav Rus
 
russia
Самара
63 года
Слушатель
Карма: +1,033.84
Регистрация: 25.01.2016
Сообщений: 9,275
Читатели: 17

Модератор раздела
Модератор ветки
05.10.2022
Так, до конца ноября предусмотрена работа ледокола "Таймыр". С 8 октября ледокольное обеспечение будет осуществлять атомный ледокол "Арктика".

Для обеспечения северного завоза и вывода судов из восточного района Северного морского пути до середины ноября запланирована работа четырех атомных ледоколов. В случае задержки окончания навигации предусмотрена возможность работы атомохода "Таймыр" до конца ноября. С 8 октября в проливе Вилькицкого и на подходах к нему с запада и востока ледокольное обеспечение будет осуществлять атомный ледокол "Арктика", сообщает пресс-служба ФГБУ "ГлавСевморпуть".

В соответствии с прогнозом Арктического и Антарктического научно-исследовательского института в восточном районе Арктики ожидается устойчивое ледообразование на 10-14 суток раньше среднемноголетних, при этом ледовые условия будут тяжелее, чем в прошлом году. Чтобы обеспечить безопасный проход судов и исключить аварийные ситуации, формирование последнего каравана для ледокольного обеспечения по выводу судов классом не ниже Arc4 без носового "бульба" из порта Певек будет осуществляться 5 ноября в восточном направлении, 10 ноября ‒ в западном направлении.

Суда с носовым "бульбом", которые невозможно буксировать методом "вплотную", должны выйти из восточного района Восточно-Сибирского моря и Чукотского моря не позднее 31 октября.

https://www.korabel.…kolov.html
Мы смеялись в глаза врагу… Хоть нас было всего двадцать восемь
  • +0.12 / 9
  • АУ
Slav Rus
 
russia
Самара
63 года
Слушатель
Карма: +1,033.84
Регистрация: 25.01.2016
Сообщений: 9,275
Читатели: 17

Модератор раздела
Модератор ветки
Цитата: Slav Rus от 26.09.2022 21:09:4626.09.2022  
Единственный в мире атомный контейнеровоз «Севморпуть» (входит в состав ФГУП «Атомфлот») начал второй каботажный субсидируемый рейс по Северному морскому пути (СМП) на Дальний Восток.
....

https://www.korabel.…_reys.html
https://tass.ru/ekonomika/15870485

Похоже в конце сентября был "фальстарт".
.
Атомоход "Севморпуть" вышел из Петербурга во второй круговой каботажный рейс.


10 Октября 2022
9 октября атомный лихтеровоз-контейнеровоз "Севморпуть" ФГУП "Атомфлот" вышел из порта Санкт-Петербурга во второй субсидируемый каботажный рейс. Об этом сообщает пресс-служба унитарного предприятия.

Атомоход пройдет по маршруту Санкт-Петербург – порт Восточный – Петропавловск-Камчатский – Санкт-Петербург. На борту "Севморпути" находятся строительные материалы, оборудование, транспортные средства и 89 40-футовых контейнеров.

«Судно загружено на 90% в плане задействованного объема грузовых помещений, - пояснил капитан атомного контейнеровоза "Севморпуть" Сергей Бралгин. – Переход до порта Восточный займет ориентировочно 21 день. Там мы выгрузим часть груза, примем на борт товар для Санкт-Петербурга и продолжим движение в Петропавловск-Камчатский. Как и в первом рейсе, с Дальнего Востока в Санкт-Петербург мы доставим контейнеры с замороженной морской продукцией, в этот раз их будет около 90, а также генеральный груз».

Планируется, что помимо выполнения рейсового задания экипаж атомного контейнеровоза "Севморпуть" обеспечит работу специалистов Центра морских исследований МГУ им. М.В. Ломоносова. Они проведут экологический мониторинг акватории Северного морского пути. Полевые работы помогут дополнить недостающие данные о фауне морских акваторий российской Арктики и состоянии морской воды в осенне-предзимний период в границах Севморпути. Кроме того, ученые планируют получить данные о гидрофизических параметрах каждого из морей.

Напомним, первый в 2022 году субсидируемый каботажный рейс "Севморпути", прошедший по маршруту Санкт-Петербург – Мурманск – Петропавловск-Камчатский – Мурманск, завершился в августе.
https://sudostroenie…37523.html
Мы смеялись в глаза врагу… Хоть нас было всего двадцать восемь
  • +0.19 / 13
  • АУ
Slav Rus
 
russia
Самара
63 года
Слушатель
Карма: +1,033.84
Регистрация: 25.01.2016
Сообщений: 9,275
Читатели: 17

Модератор раздела
Модератор ветки


13 Октября 2022
Большой морозильный рыболовный траулер (БМРТ) "Капитан Вдовиченко" успешно преодолел Северный морской путь. Об этом сообщили 12 октября в "Русской рыбопромышленной компании" (РРПК).


"Сегодня в Русской Рыбопромышленной Компании двойной праздник – 11 лет со дня основания и первое успешное преодоление судном РРПК Северного Морского пути! Супертраулер "Капитан Вдовиченко" сделал это!", - говорится в сообщении компании.

По данным РРПК, экипаж судна показал слаженную командную работу, а БМРТ нового поколения продемонстрировал в деле отличные технические характеристики. Благодаря ледовому классу судно прошло весь путь самостоятельно.

Напомним, "Капитан Вдовиченко" является головным большим морозильным рыболовным траулером проекта СТ-192. Серия таких судов строится для РРПК на Адмиралтейских верфях в рамках программы инвестквот. Закладка судна состоялась в январе 2019 года, спуск на воду – в марте 2020 года. Ходовые испытания траулера начались в декабре 2021 года. Государственный флаг РФ был поднят на судне в июле 2022 года.

Большие морозильные рыболовные траулеры проекта СТ-192 предназначены для добычи минтая и сельди пелагическим тралом на Восточном побережье Российской Федерации, в Беринговом и Охотском морях.

Большой морозильный рыболовный траулер проекта СТ-192 – справка
Вместимость грузовых трюмов – 5500 куб. м
Длина – 108 м
Ширина – 21 м
Автономность по запасам топлива – 45 суток
Экипаж (включая персонал рыбоперерабатывающего комплекса) – 139 человек
Скорость полного хода – 15 узлов

https://sudostroenie…37558.html
Мы смеялись в глаза врагу… Хоть нас было всего двадцать восемь
  • +0.21 / 14
  • АУ
Д. Петров
 
russia
Москва-Дагомыс
66 лет
Слушатель
Карма: +4.43
Регистрация: 30.11.2021
Сообщений: 393
Читатели: 0
Цитата: Slav Rus от 11.10.2022 00:30:25Похоже в конце сентября был "фальстарт".
.
Атомоход "Севморпуть" вышел из Петербурга во второй круговой каботажный рейс.



Не факт. Из сентябрьского:
Цитата  .Контейнеровоз пройдет по маршруту Мурманск – Санкт-Петербург – Петропавловск-Камчатский – Восточный – Санкт-Петербург.
Вернуться в Петербург он должен 29 ноября.
Если правильно было, то в сентябре из Мурманска в Питер.
  • +0.04 / 2
  • АУ
Danilov71
 
76 лет
Слушатель
Карма: +6.71
Регистрация: 07.10.2019
Сообщений: 19,228
Читатели: 3

Аккаунт заблокирован
Полный бан до 28.04.2024 15:31
ЦитатаМосква. 20 октября. ИНТЕРФАКС - При оценке эффективности Северного морского пути (СМП) пора переходить от показателей объема перевозки груза к критерию стоимости перевозки этого груза. Такое мнение высказал директор консультационной компании "Гекон" Михаил Григорьев На форуме "Арктические проекты" в Архангельске в четверг

Он отметил, что в Арктической зоне сложился 51 минерально-сырьевой центр (МСЦ, совокупность разрабатываемых месторождений, которые имеют общий пункт отгрузки транспортной системы). "Важным моментом является то, что в планах освоения ресурсного потенциала Арктической зоны значительную роль играют металлы нового поколения - это редкоземельные иридий, палладий и так далее. И в условиях энергоперехода, который рано или поздно будет реализован, роль "металлической" составляющей в Арктике будет только расти. Если мы реально говорим о оценке эффективности освоения Арктической зоны, то необходим переход от валовых показателей к бюджетной эффективности на Северном Морском пути", - сказал Григорьев.

"Когда мы говорим о развитии Северного морского пути, то используется показатель "миллионы тонн". Вместе с тем, если оценивать критерий "стоимость тонны перевозимого груза", то увидим, как отличаются, допустим, стоимость тонны сжиженного природного газа или нефти от стоимости тонны оловянного, золотого концентрата, от стоимости продукции "Норникеля" (MOEX: GMKN). В этом случае, на наш взгляд, необходимо поменять критерии оценки эффективности работы транспортной системы Северного морского пути в части транспортировки минеральных ресурсов. Необходим переход от валовой оценки в миллионах тонн к стоимостной", - пояснил он.

Ранее сообщалось, что компании-перевозчики по Северному морскому пути заключили соглашения с Минвостокразвития и Росатомом о ежегодном объёме грузопотока по СМП. Речь идет об объемах грузоперевозок, которые входят в План развития СМП до 2035 года, утвержденный правительством 1 августа 2022 года. Документы подписали ПАО "Роснефть", ПАО "Газпром нефть" MOEX: SIBN), ПАО "НОВАТЭК" (MOEX: NVTK), а также ГК "Росатом", ПАО "ГМК "Норильский никель", ООО "Северная звезда", ООО "Горнодобывающая компания Баимская".

Согласно распоряжению правительства, прогнозируемый объем грузов по Севморпути с "Восток Ойла" "Роснефти" (MOEX: ROSN) в 2024 году составит 30 млн т, к 2035 году он увеличится до 100 млн т; с "Нового Порта" "Газпром нефти" (MOEX: SIBN) в 2023 году - 6,14 млн т с постепенным снижением к 2035 году до 2,09 млн т.

"НОВАТЭК" на протяжении 2023-2035 годов планирует обеспечить грузопоток с проекта "Ямал СПГ" примерно в 20 млн т ежегодно, с "Арктик СПГ-2" - 3,6 млн т в 2023 году с ростом до 21,2 млн т к 2026 году и сохранением объемов до 2035 года, с "Арктик СПГ-1" - 2,3 млн т в 2027 году и последующим увеличением до 21,5 млн т к 2035 году, с Обского ГХК - 0,6 млн т в 2024 году с увеличением к 2026 году до 5,2 млн т и сохранением объемов до 2035 года.

Прогнозируемый объем грузов "Норникеля" в 2023 году составит 0,96 млн т, к 2025 году он вырастет до 1,08 млн т и сохранится в данном объеме до 2035 года. "Северная звезда" планирует начать транспортировку по Севморпути 1,8 млн т грузов в 2023 году, к 2029 году увеличит объем до 12 млн т и сохранит его до 2035 года.

Президент РФ Владимир Путин ранее заявлял, что планы развития грузопотока по Севморпути не должны сдвигаться по срокам, остаются в силе цели роста грузопотока по СМП до 80 млн тонн в 2024 году.
#ДаПобеде!
кто в предыдущие годы набил карманы за счет всяких процессов в экономике 90-х годов, они точно не элита
  • +0.07 / 3
  • АУ
Slav Rus
 
russia
Самара
63 года
Слушатель
Карма: +1,033.84
Регистрация: 25.01.2016
Сообщений: 9,275
Читатели: 17

Модератор раздела
Модератор ветки
20.10.2022
МЧС России вместе с компанией "Новатэк" приступает к созданию комплексного арктического спасательного центра в вахтовом поселке Сабетта на Ямале, где расположен завод по производству сжиженного газа. Об этом сообщил глава МЧС России Александр Куренков, отвечая на вопрос ТАСС.

"Вместе с "Новатэк" мы приступаем к релизации проекта по размещению в Сабетте арктического комплексного аварийно-спасательного центра", - сказал он.


Министр уточнил, что центр планируется открыть в декабре 2024 года. Он будет оснащен специальной техникой, предназначенной для работы в условиях Арктики, в том числе авиационной. "В аэропорту Сабетты будет отведена специальная площадка для базирования вертолетов Ми-38 МЧС России, дальность полета которых составляет 750 км", - сообщил Куренков.


По его словам, центр будет обеспечивать безопасность промышленной инфраструктуры и Северного морского пути, а также проводить спасательные работы любого вида сложности, в том числе на открытой воде, на льду, в тундре.

....

http://www.morvesti.ru/news/1679/98770/
Мы смеялись в глаза врагу… Хоть нас было всего двадцать восемь
  • +0.11 / 10
  • АУ
Slav Rus
 
russia
Самара
63 года
Слушатель
Карма: +1,033.84
Регистрация: 25.01.2016
Сообщений: 9,275
Читатели: 17

Модератор раздела
Модератор ветки
21 октября 2022 
Объемы остаточного льда в Арктике также превышают прошлогодний уровень.


Интенсивное ледообразование в Арктике в 2022 году прогнозируется на две недели раньше. Об этом в ходе X Международного форума «Арктические проекты – сегодня и завтра» сообщил капитан-наставник по арктическим судам Блока безопасности мореплавания ООО «Газпромнефть Шиппинг» Алексей Черепанов, передает корреспондент ИАА «ПортНьюс».


«В сегодняшней ситуации по прогнозам Арктического и антарктического научно-исследовательского института ожидается более ранее наступление интенсивного ледообразования — на 14 дней раньше. Также остаточного льда в Арктике в этом году в значительной мере больше», — заявил он.

https://portnews.ru/news/337363/
Мы смеялись в глаза врагу… Хоть нас было всего двадцать восемь
  • +0.19 / 12
  • АУ
Slav Rus
 
russia
Самара
63 года
Слушатель
Карма: +1,033.84
Регистрация: 25.01.2016
Сообщений: 9,275
Читатели: 17

Модератор раздела
Модератор ветки


20 октября 2022
Строительство портового комплекса на острове Южный архипелага Новая Земля в Архангельской области начнется в 2025 году. Об этом пишет ТАСС со ссылкой на выступление министра природных ресурсов и лесопромышленного комплекса области Игоря Мураева на Х форуме "Арктические проекты - сегодня и завтра", который в эти дни проходит в Архангельске.

"В 2022 году было получено положительное решение экспертизы на проект строительства портового комплекса.  Здесь запланировано более 53 млрд рублей, проект имеет срок эксплуатации до 2045 года.  Начало строительных работ - в 2025 году", - сообщил Мураев. Также он добавил, что в рамках проекта будет создано около 900 рабочих мест.


По его словам, в перспективном плане развития одними из важнейших проектов являются строительство горнодобывающего комплекса и ввод в промышленную эксплуатацию горно-обогатительного комбината на базе Павловского месторождения свинцово-цинковых руд.


"Этот проект приоритетный не только в масштабах нашего региона, но и на уровне страны. На региональном уровне проекту будет оказан весь комплекс мер поддержки. Мы надеемся, что в запланированные сроки инициатива будет реализована, и не только создаст в регионе новую отрасль горнодобывающей промышленности, но и в перспективе положит начало освоению минерально-ресурсного потенциала Новой Земли: запасов марганца, фосфоритов, урана, меди, золота и других полезных ископаемых", - сказал он.

Также он добавил, что еще одним важным направлением является поиск и открытие новых месторождений, в частности активизированы работы по открытию новых алмазных месторождений, в том числе с привлечением государственного финансирования.


"Мы не в первый раз возвращаемся к вопросу перспективы открытия в регионе месторождений углеводородного сырья, сейчас мы подошли к этой теме более системно. Собираем всю доступную информацию для проработки этого вопроса со специалистами Всероссийского нефтяного института, затем будем анализировать и принимать решение о перспективах нашего региона. Путь к новым проектам горнодобывающей промышленности проходит через новые месторождения, а значит, очень важно заниматься их поиском", - сказал Мураев.

https://arctic-russi…2025-godu/
Мы смеялись в глаза врагу… Хоть нас было всего двадцать восемь
  • +0.16 / 12
  • АУ
Slav Rus
 
russia
Самара
63 года
Слушатель
Карма: +1,033.84
Регистрация: 25.01.2016
Сообщений: 9,275
Читатели: 17

Модератор раздела
Модератор ветки
21.10.2022
Россия в 2023 году после запуска очередного космического спутника будет круглосуточно мониторить ситуацию над Северным полюсом. Об этом глава Росгидромета Игорь Шумаков сообщил в ходе совещания на космодроме "Восточный" по вопросам создания арктической спутниковой группировки для безопасности судоходства по Севморпути, передает ТАСС.


Совещание провели генеральный директор госкорпорации "Роскосмос" Юрий Борисов и полпред в ДФО Юрий Трутнев.


Как сообщила пресс-служба Трутнева, мониторинг ледяного покрова и гидрометеорологической обстановки, в том числе в Арктическом регионе, проводит Росгидромет. Для информационного сопровождения плавания по Северному морскому пути существует система "Север", а также государственная система космического мониторинга со спутниковыми центрами в Москве, Новосибирске и Хабаровске.


По словам руководителя Росгидромета, благодаря запуску космического аппарата "Арктика-М" N1 в феврале 2021 года у Росгидромета появилась возможность получать оперативную информацию о состоянии атмосферы и подстилающей поверхности по всему Арктическому региону с высокой временной периодичностью (наблюдения проводятся раз в 15 минут 12 часов в сутки). Когда в 2023 году будет запущен второй аппарат, наблюдения с высокоэллиптических орбит над Северным полюсом можно будет осуществлять уже круглосуточно через каждые 15 минут.


Скрытый текст


http://www.morvesti.ru/news/1679/98796/
Отредактировано: Slav Rus - 22 окт 2022 17:46:01
Мы смеялись в глаза врагу… Хоть нас было всего двадцать восемь
  • +0.15 / 11
  • АУ
Сейчас на ветке: 2, Модераторов: 0, Пользователей: 0, Гостей: 0, Ботов: 2