ЦитатаМосква. 30 августа. ИНТЕРФАКС - Экологические и природоохранные нормы в Арктике должны быть крайне строгими, заявил спецпредставитель президента РФ по вопросам природоохранной деятельности, экологии и транспорта Сергей Иванов.
"Арктика очень ранима, она гораздо более ранима, чем акватории других морей и океанов, и если, не дай бог, что-то случится и произойдет разлив нефти, например, то два пункта: во-первых, убирать нам - России, а не той стране, чей танкер допустил разлив. И, во-вторых, надо иметь, с одной стороны, все спасательные средства - это еще предстоит сделать", - сказал Иванов во вторник в интервью телеканалу "Россия-24" (ВГТРК).
При этом он подчеркнул, что МЧС еще только предстоит выйти на арктическое побережье для ликвидации чрезвычайных происшествий и их последствий в максимально сжатые сроки.
Иванов считает, что экологические и природоохранные нормы на СМП должны быть крайне строгими.
"Ни одно судно, ни один даже военный корабль не может пройти Северным морским путем, с военными уже разобрались, есть законодательная база, которая регулирует проход иностранных военных кораблей по Севморпути, тут уже ясность есть, а вот с гражданскими судами еще предстоит (подготовить законодательство - ИФ)", - добавил спецпредставитель президента РФ.
По словам Иванова, Минприроды России занимается этим вопросом, должны быть прописаны такие нормы, которые максимально жестко будут предупреждать возникновение различных экологических проблем.
ЦитатаВладивосток. 7 сентября. ИНТЕРФАКС - Президент РФ Владимир Путин поручил правительству проработать и предложить конкурентные тарифы перевозки грузов по Северному морскому пути для грузовладельцев, при растущем грузопотоке также необходимо будет обеспечить ритмичность работы портов и график судозаходов.
"Ключевой вопрос - это грузовая база: как для перевозок с Дальнего Востока, так и в обратном направлении. Для этого нужно предложить экономически-обоснованный конкурентный тариф", - сказал Путин, выступая в среду на пленарном заседании Восточного экономического форума.
Президент поручил правительству внимательно проработать этот вопрос. Он напомнил, что на реализацию недавно утвержденного плана развития СМП до 2035 года планируется направить 1,8 трлн рублей из разных источников. По прогнозам, грузопоток может вырасти с 35 млн т до целевого показателя в 220 млн т.
В текущем году на Севморпути состоялся первый контейнерный рейс между Мурманском и Камчаткой, который, по словам Путина, "подтвердил надежность проводки судов в арктической зоне".
"Нужно сделать так, чтобы в каждом порту на пути следования производились обслуживания судов и обработка грузов, а график движения был ритмичным и предсказуемым, надежным. В этом случае все регионы Севморпути получат выгоду от работы логистического коридора", - сказал президент.
Цитата: Slav Rus от 26.09.2022 21:09:4626.09.2022
Единственный в мире атомный контейнеровоз «Севморпуть» (входит в состав ФГУП «Атомфлот») начал второй каботажный субсидируемый рейс по Северному морскому пути (СМП) на Дальний Восток.
....
https://www.korabel.…_reys.html
https://tass.ru/ekonomika/15870485
Цитата: Slav Rus от 11.10.2022 00:30:25Похоже в конце сентября был "фальстарт".
.
Атомоход "Севморпуть" вышел из Петербурга во второй круговой каботажный рейс.
Цитата .Контейнеровоз пройдет по маршруту Мурманск – Санкт-Петербург – Петропавловск-Камчатский – Восточный – Санкт-Петербург.Если правильно было, то в сентябре из Мурманска в Питер.
Вернуться в Петербург он должен 29 ноября.
ЦитатаМосква. 20 октября. ИНТЕРФАКС - При оценке эффективности Северного морского пути (СМП) пора переходить от показателей объема перевозки груза к критерию стоимости перевозки этого груза. Такое мнение высказал директор консультационной компании "Гекон" Михаил Григорьев На форуме "Арктические проекты" в Архангельске в четверг
Он отметил, что в Арктической зоне сложился 51 минерально-сырьевой центр (МСЦ, совокупность разрабатываемых месторождений, которые имеют общий пункт отгрузки транспортной системы). "Важным моментом является то, что в планах освоения ресурсного потенциала Арктической зоны значительную роль играют металлы нового поколения - это редкоземельные иридий, палладий и так далее. И в условиях энергоперехода, который рано или поздно будет реализован, роль "металлической" составляющей в Арктике будет только расти. Если мы реально говорим о оценке эффективности освоения Арктической зоны, то необходим переход от валовых показателей к бюджетной эффективности на Северном Морском пути", - сказал Григорьев.
"Когда мы говорим о развитии Северного морского пути, то используется показатель "миллионы тонн". Вместе с тем, если оценивать критерий "стоимость тонны перевозимого груза", то увидим, как отличаются, допустим, стоимость тонны сжиженного природного газа или нефти от стоимости тонны оловянного, золотого концентрата, от стоимости продукции "Норникеля" (MOEX: GMKN). В этом случае, на наш взгляд, необходимо поменять критерии оценки эффективности работы транспортной системы Северного морского пути в части транспортировки минеральных ресурсов. Необходим переход от валовой оценки в миллионах тонн к стоимостной", - пояснил он.
Ранее сообщалось, что компании-перевозчики по Северному морскому пути заключили соглашения с Минвостокразвития и Росатомом о ежегодном объёме грузопотока по СМП. Речь идет об объемах грузоперевозок, которые входят в План развития СМП до 2035 года, утвержденный правительством 1 августа 2022 года. Документы подписали ПАО "Роснефть", ПАО "Газпром нефть" MOEX: SIBN), ПАО "НОВАТЭК" (MOEX: NVTK), а также ГК "Росатом", ПАО "ГМК "Норильский никель", ООО "Северная звезда", ООО "Горнодобывающая компания Баимская".
Согласно распоряжению правительства, прогнозируемый объем грузов по Севморпути с "Восток Ойла" "Роснефти" (MOEX: ROSN) в 2024 году составит 30 млн т, к 2035 году он увеличится до 100 млн т; с "Нового Порта" "Газпром нефти" (MOEX: SIBN) в 2023 году - 6,14 млн т с постепенным снижением к 2035 году до 2,09 млн т.
"НОВАТЭК" на протяжении 2023-2035 годов планирует обеспечить грузопоток с проекта "Ямал СПГ" примерно в 20 млн т ежегодно, с "Арктик СПГ-2" - 3,6 млн т в 2023 году с ростом до 21,2 млн т к 2026 году и сохранением объемов до 2035 года, с "Арктик СПГ-1" - 2,3 млн т в 2027 году и последующим увеличением до 21,5 млн т к 2035 году, с Обского ГХК - 0,6 млн т в 2024 году с увеличением к 2026 году до 5,2 млн т и сохранением объемов до 2035 года.
Прогнозируемый объем грузов "Норникеля" в 2023 году составит 0,96 млн т, к 2025 году он вырастет до 1,08 млн т и сохранится в данном объеме до 2035 года. "Северная звезда" планирует начать транспортировку по Севморпути 1,8 млн т грузов в 2023 году, к 2029 году увеличит объем до 12 млн т и сохранит его до 2035 года.
Президент РФ Владимир Путин ранее заявлял, что планы развития грузопотока по Севморпути не должны сдвигаться по срокам, остаются в силе цели роста грузопотока по СМП до 80 млн тонн в 2024 году.