Цитата: vsvor от 20.05.2021 12:51:17На математические и IT направления того же иркутского гос. университета поступает порядка 150 человек
Цитата: vsvor от 20.05.2021 12:51:17Были в районе 300 тыс. несколько лет назад.
Цитата: basilevs от 21.05.2021 12:52:06Нет. Каждый год проходит ВПР - всероссийская проверочная работа.
Цитата: basilevs от 21.05.2021 12:52:06По ряду предметов. Своего рода "ОГЭ/ЕГЭ лайт" ежегодный. В формате простой проверочной/контрольной, единой по всей России. Очень даже позволяет контролировать уровень по школам и регионам. Да и по отдельным ученикам позволяет отслеживать их прогресс от года к году.
Цитата: vsvor от 20.05.2021 19:38:29Я интерпретирую это так: в итоге мы имеем студентов, для которых в лучшем случае математика старших классов свелась к прорешиванию двух-трех задач на фиксированные темы. В худшем - они вообще не написали на экзамене ни одного решения. Тех, кто знает что-то из геометрии, кроме формулы для объема пирамиды и конуса, - единицы (вплоть до нуля). И дело здесь не в недостатке времени. Если задачи не надо решать, то и на уроках соответствующие темы пропускают мимо ушей. Вплоть до того, что в школе (если там готовят к ЕГЭ) классу говорят, что нужно год заниматься заданиями 11-13 и 17. Остальные, дескать, смотрите сами, но вообще-то они не для ваших способностей.
Можно сравнить это с объемом и разнообразием выпускной и вступительной математики им. Сканави (тоже, конечно, не идеальной)
Цитата: Соколов Алексей от 21.05.2021 13:42:59Кто оценку за ВПР ставит? Да тот же самый учитель и ставит.
Причем ВПР, даже написанная на "неудовлетворительно", никак не повлияет на перевод ребенка в следующий класс. И даже на годовую оценку. Т.е. запросто можно с "парой" за ВПР иметь годовую "5".
Цитата: Explorer-2000 от 21.05.2021 16:06:41так проблема опять в учителях, отмена ЕГЭ ничего не изменит если нет нормальных учителей.
Цитата: basilevs от 21.05.2021 12:52:06Нет. Каждый год проходит ВПР - всероссийская проверочная работа. По ряду предметов. Своего рода "ОГЭ/ЕГЭ лайт" ежегодный. В формате простой проверочной/контрольной, единой по всей России. Очень даже позволяет контролировать уровень по школам и регионам. Да и по отдельным ученикам позволяет отслеживать их прогресс от года к году.
Цитата: basilevs от 18.05.2021 13:33:34Я вижу, вы действующий учитель, у вас свой угол, под которым вы на это смотрите. А я смотрю как папа. И если раньше я был против "натаскивания на ОГЭ/ЕГЭ", то столкнувшись с данным явлением вживую - стал строго двумя руками за. Вот такая вот метаморфоза произошла.
Цитата: basilevs от 18.05.2021 13:33:34Почему? Потому что эта подготовка к ЕГЭ - это по сути массовое решение типовых задач. Вбивание базовых вещей в подкорку, чтобы ученик навострился использовать стандартные способы решения задач. Потому что часто в ходе самой учёбы оно или не отрабатывается в достаточной степени, или забывается быстро. А вот тут вот - хочешь не хочешь, а прорешав сотни примеров подряд, аж в моторной памяти оно отложится
Цитата: basilevs от 18.05.2021 13:33:34.\n\n
Ну, это уже проблема учителей ИКТ. Они должны уметь это. Там особо мощных компов не надо. Если изучение языков программирования - там всё просто с лицензиями, всё бесплатное (Community Edition), включая Линукс. Если Excel/Word - тогда да, нужна академическая лицензия и финансирование под неё.
Цитата: basilevs от 18.05.2021 13:33:34.PS: В Уфе триместры, как в Москве?
Цитата: Explorer-2000 от 21.05.2021 16:06:41Самый лучший способ по поему подготовить к ЕГЭ это нормально преподавать школьную программу, если всё что могут сказать учителя это что нужно год заниматься заданиями 11-13 и 17 так проблема опять в учителях, отмена ЕГЭ ничего не изменит если нет нормальных учителей.
Цитата: basilevs от 21.05.2021 16:56:28Их, к сожалению, мало. И взять в нужном количестве (при нынешних зарплатах) особо неоткуда. Увы. А педагогический талант есть мало у кого - первый попавшийся спец в математике/литературе/..., даже после педагогических спец-курсов, хорошим учителем не станет.
Цитата: basilevs от 18.05.2021 13:36:05Вот это вот и есть основная проблема сегодняшнего образования. Что на такие зарплаты не идёт молодёжь, из которой могли бы и вырасти хорошие учителя. Общий уровень и падает. Да и из "стариков" многие или уходят в репетиторство, или ещё куда сбегают потихоньку.
Цитата: AndreyK-AV от 21.05.2021 18:53:49Заметка с натуры, пенсия директор школ на время выхода тысяч двенадцать, учителей от девяти с копейками, и это на сейчас.
Сами понимаете, что у директоров ОУ зарплата через бухгалтерию одна из наивысших в школе, а пенсия все одно как у .....
Цитата: AndreyK-AV от 21.05.2021 18:53:49Спасает, что если в школе есть коллектив с традициями, то "молодые" вынуждены подстраиваться и подтягивать качество, и вся тридцатилетняя работа ВШЭ с инноагентами по развалу системы образования в России пока в песок....
Цитата: Соколов Алексей от 21.05.2021 10:48:46Так чему удивляетесь-то тогда? Закономерному результату, который ЕГЭ наглядно демонстрирует?
ЦитатаБессмысленно "соблазнять". Нужно мотивировать.
У учителя должен быть стимул работать лучше. Сейчас такого нет. Есть стимул работать больше.
ЦитатаСистема образования же заточена именно на выдачу корочек, т.к. собственно объем полученных знаний проверяется только в конце обучения. Тем самым ЕГЭ, который "давайте отменим".
ЦитатаБеда в том, что не только их все устраивает. Всех все устраивает.
И учителей - можно не учить.
И детей - можно не учиться.
И родителей - главное корочку получить.
Цитата: basilevs от 21.05.2021 12:52:06Нет. Каждый год проходит ВПР - всероссийская проверочная работа. По ряду предметов.
Цитата: vsvor от 21.05.2021 21:58:41К сожалению, должен в данном вопросе согласиться с Миклухо. ВПР - липа.
Попытки заменить решение проблемы с кадрами надзором и регуляциями похожи на анекдот про директоров то ли колбасных, то ли табачных заводов:
"Скажи: в чем секрет? В какой пропорции смешиваешь навоз и солому? А, так ты еще и табак кладешь... "
Цитата: basilevs от 18.05.2021 13:33:34PPS: То, что олимпиады превратились в способ поступления - откровенно хреново. Такое же натаскивание как ОГЭ/ЕГЭ, только на другой стандарт задач, более вычурных и менее применимых в жизни. Дети учатся этому, как медведь на мотоцикле кататься - решают, а нафига это всё, не понимают. Бешенные мамаши загоняют детей, так как это - см. выше - способ гарантированно поступить на бюджет. Потом половина из них вылетает на 2-3 курсе, а у оставшейся половины беда с системным мышлением, почти у всех. Это я уже как работодатель говорю.
Цитата: AndreyK-AV от 22.05.2021 08:09:02То что олимпиады есть, и то что они помогают уникальным ученикам поступать это хорошо.
Плохо, это общая направленность школьного этапа олимпиад на массовость.
Если уже на муниципальном уровне, серьезно участвовать могут только единицы от ОУ, то требования вовлечь как можно больше учеников на школьном этапе, превращают начальный этап олимпиад в "весёлые старты".
Причем, большее количество участников уходят почти без набранных балов, и для них участие порой не просто бессмысленно, а вредно.
Цитата: vsvor от 21.05.2021 20:13:56На поверхности другой результат ЕГЭ - что поступать в вуз можно не освоив программу старших классов.
Цитата: vsvor от 21.05.2021 20:13:56Скрытый текст
Школа - это не подготовительные курсы в вуз; у школы должны быть свои задачи по формированию минимального набора знаний и культурной общности.
Цитата: vsvor от 21.05.2021 20:13:56Следовательно, нынешний ЕГЭ в качестве выпускного экзамена никуда не годится, гос. экзамены у школ должны быть свои.
Цитата: vsvor от 21.05.2021 20:13:56Единый экзамен для физтеха и для инженерных специальностей в регионах в 4 часа уместить невозможно. Следовательно, пусть физтех будет сам по себе, а другие вузы должны определять то, как они будут использовать результаты экзамена.
А если общество так стремится к тому, чтобы сохранить все поблажки, - и выбросить из системы образования львиную долю школьников, которым не повезло с семьей или регионом, - тогда остается единственный путь к осознанию проблемы: долбануться с разбега головой о бетонную стену. В масштабах государства. Пока все к этому идет.
Цитата: Соколов Алексей от 24.05.2021 10:04:48Госэкзамены у школ должны быть ежегодными. По всем предметам. С перекрестными проверками обезличенных ответов разными учителями. С зависимостью уровня оплаты труда педагогов от результатов экзаменов. С запретом перехода в следующий класс без успешной сдачи экзамена за программу предыдущего.
Цитата: AndreyK-AV от 22.05.2021 08:09:02То что олимпиады есть, и то что они помогают уникальным ученикам поступать это хорошо.
Плохо, это общая направленность школьного этапа олимпиад на массовость.
Цитата: basilevs от 24.05.2021 12:45:04Хм. И как вы это себе представляете? Что у 5-классников будет каждый год экзамен по георгафии, математике, русскому, литературе, физкультуре, истории, биологии, музыке, рисованию, иностранному язку, технологии (труду)... У вас дети - железные роботы? Вы их стрессом в гроб загоните с таким подходом очень скоро.
Цитата: basilevs от 24.05.2021 12:45:04Да и учителям 11 (одиннадцать!) этих "недоЕГЭ" по всем замороченным правилам, для всех возрастов - тоже создадут совершенно зверскую дополнительную нагрузку.
Цитата: basilevs от 24.05.2021 12:45:04Такая идея - нежизнеспособна.
Цитата: basilevs от 24.05.2021 12:45:04Давайте другую идею.\n\nPS: Это ещё если не задумываться о том, что у детей бывает некая специализация и что все предметы на супер-уровне им просто не нужны потом. Исключительно на общеобразовательном уровне для расширения кругозора. Тот же ЕГЭ по математике существует как в варианте "профиль", так и "базовый" - именно по этой причине.