Проблемы ЕГЭ и школьного образования

1,109,337 7,860
 

Фильтр
basilevs
 
russia
Санкт-Путинбург
Слушатель
Карма: +238.19
Регистрация: 31.10.2008
Сообщений: 6,443
Читатели: 7
Цитата: vsvor от 20.05.2021 12:51:17На математические и IT направления того же иркутского гос. университета поступает порядка 150 человек


Самые востребованные специальности, вроде. Самый высокий конкурс должен быть, кстати.

Цитата: vsvor от 20.05.2021 12:51:17Были  в районе 300 тыс. несколько лет назад.


Ну так это не олимпиадникам сразу после школы всё же дают в Яндексе, а хорошим алгоритмистам (алгоритмист - не совсем программист, так же как и data scientist. вернее - программист, но очень специфический и узкоспециальный). И не по выходу из универа, а когда уже опыт наберёт.

Сколько среди них бывших олимпиадников - не скажу. Но вот по Мск и СПб бывшие призёры города и всероса - до конца учёбы в универе доходят "не только лишь все". В силу круга общения знаю много таких.
  • +0.00 / 0
  • АУ
Соколов Алексей
 
russia
Тула
47 лет
Слушатель
Карма: +12.37
Регистрация: 18.08.2015
Сообщений: 1,937
Читатели: 1
Цитата: basilevs от 21.05.2021 12:52:06Нет. Каждый год проходит ВПР - всероссийская проверочная работа.

Я в курсе.
Цитата: basilevs от 21.05.2021 12:52:06По ряду предметов. Своего рода "ОГЭ/ЕГЭ лайт" ежегодный. В формате простой проверочной/контрольной, единой по всей России. Очень даже позволяет контролировать уровень по школам и регионам. Да и по отдельным ученикам позволяет отслеживать их прогресс от года к году.

Кто оценку за ВПР ставит? Да тот же самый учитель и ставит. 
Причем ВПР, даже написанная на "неудовлетворительно", никак не повлияет на перевод ребенка в следующий класс. И даже на годовую оценку. Т.е. запросто можно с "парой" за ВПР иметь годовую "5". 
  • +0.01 / 2
  • АУ
Explorer-2000
 
canada
Слушатель
Карма: -76.02
Регистрация: 29.12.2015
Сообщений: 3,761
Читатели: 1

Аккаунт заблокирован
Цитата: vsvor от 20.05.2021 19:38:29Я интерпретирую это так: в итоге мы имеем студентов, для которых в лучшем случае математика старших классов свелась к прорешиванию двух-трех задач на фиксированные темы. В худшем - они вообще не написали на экзамене ни одного решения. Тех, кто знает что-то из геометрии, кроме формулы для объема пирамиды и конуса, - единицы (вплоть до нуля). И дело здесь не в недостатке времени. Если задачи не надо решать, то и на уроках соответствующие темы пропускают мимо ушей. Вплоть до того, что в школе (если там готовят к ЕГЭ) классу говорят, что нужно год заниматься заданиями 11-13 и 17. Остальные, дескать, смотрите сами, но вообще-то они не для ваших способностей.

Можно сравнить это с объемом и разнообразием выпускной и вступительной математики им. Сканави  (тоже, конечно, не идеальной)

Самый лучший способ по поему подготовить к ЕГЭ это нормально преподавать школьную программу, если всё что могут сказать учителя это что нужно год заниматься заданиями 11-13 и 17 так проблема опять в учителях, отмена ЕГЭ ничего не изменит если нет нормальных учителей.
  • +0.05 / 2
  • АУ
basilevs
 
russia
Санкт-Путинбург
Слушатель
Карма: +238.19
Регистрация: 31.10.2008
Сообщений: 6,443
Читатели: 7
Цитата: Соколов Алексей от 21.05.2021 13:42:59Кто оценку за ВПР ставит? Да тот же самый учитель и ставит. 
Причем ВПР, даже написанная на "неудовлетворительно", никак не повлияет на перевод ребенка в следующий класс. И даже на годовую оценку. Т.е. запросто можно с "парой" за ВПР иметь годовую "5".

Методика выставления оценки за ВПР строго регламентирована.

То, что "неуд" за ВПР никак не влияет - это как раз замечательно. Поскольку не сподвигает учителей/учеников на массовый мухлёж в этом вопросе. Не возникает эффекта "дагестанских 100-балльников".

А вот информация о результатах ВПР идёт "наверх" и может там агрегироваться и обрабатываться.
  • +0.00 / 0
  • АУ
basilevs
 
russia
Санкт-Путинбург
Слушатель
Карма: +238.19
Регистрация: 31.10.2008
Сообщений: 6,443
Читатели: 7
Цитата: Explorer-2000 от 21.05.2021 16:06:41так проблема опять в учителях, отмена ЕГЭ ничего не изменит если нет нормальных учителей.

Их, к сожалению, мало. И взять в нужном количестве (при нынешних зарплатах) особо неоткуда. Увы. А педагогический талант есть мало у кого - первый попавшийся спец в математике/литературе/..., даже после педагогических спец-курсов, хорошим учителем не станет.
  • +0.00 / 0
  • АУ
Миклухо
 
Слушатель
Карма: +60.92
Регистрация: 16.01.2013
Сообщений: 1,960
Читатели: 1
Цитата: basilevs от 21.05.2021 12:52:06Нет. Каждый год проходит ВПР - всероссийская проверочная работа. По ряду предметов. Своего рода "ОГЭ/ЕГЭ лайт" ежегодный. В формате простой проверочной/контрольной, единой по всей России. Очень даже позволяет контролировать уровень по школам и регионам. Да и по отдельным ученикам позволяет отслеживать их прогресс от года к году.

Масштабы фальсификаций ВПР превышают любые мыслимые пределы. Примерно на порядок выше, чем было на ЕГЭ до 2013 года включительно.
В 2014 году, напомню: "Карачаево-Черкесия показывавшая сплошные результаты на уровне физмат-лицеев, внезапно, стала уступать результатам средних учеников 3 класса."
«Сэкономите на школах — разоритесь на тюрьмах»
  • +0.02 / 1
  • АУ
AndreyK-AV
 
russia
Уфа
63 года
Слушатель
Карма: +102.83
Регистрация: 10.11.2008
Сообщений: 45,966
Читатели: 13
Цитата: basilevs от 18.05.2021 13:33:34Я вижу, вы действующий учитель, у вас свой угол, под которым вы на это смотрите. А я смотрю как папа. И если раньше я был против "натаскивания на ОГЭ/ЕГЭ", то столкнувшись с данным явлением вживую - стал строго двумя руками за. Вот такая вот метаморфоза произошла.

Это неудивительно, родителю идти против системы, рисковать будущем детей. 
Цитата: basilevs от 18.05.2021 13:33:34Почему? Потому что эта подготовка к ЕГЭ - это по сути массовое решение типовых задач. Вбивание базовых вещей в подкорку, чтобы ученик навострился использовать стандартные способы решения задач. Потому что часто в ходе самой учёбы оно или не отрабатывается в достаточной степени, или забывается быстро. А вот тут вот - хочешь не хочешь, а прорешав сотни примеров подряд, аж в моторной памяти оно отложится

Проблема то сбоку высвечивается. Если в лоб смотреть, то да массовое решение задач, по тем предметом что ребёнок сдает, а их от 2-х до 4-х. Тем более обрнадзор, "почему то" считает что надо просадить школьников и устраивает соревнование "щита и меча", вместо плановой, научно обоснованной подготовки к экзаменам. Ведь были времена, когда если касалось математики, порешай весь Сканави, умей доказывать теоремы из пройденного материала, и все ниже 4-ки не получишь хоть на выпускных, хоть на вступительных. Ничего сложного.
А сбоку, то для чего ещё предметы в аттестате? Ведь их почти не проходят, если школа не заставляет, а это нечасто. Девятые классы это тоже касается.

Цитата: basilevs от 18.05.2021 13:33:34.\n\n
Ну, это уже проблема учителей ИКТ. Они должны уметь это. Там особо мощных компов не надо. Если изучение языков программирования - там всё просто с лицензиями, всё бесплатное (Community Edition), включая Линукс. Если Excel/Word - тогда да, нужна академическая лицензия и финансирование под неё.

"Нужен мне работник, конюх, повар, плотник, а где мне найти такого, работника не слишком дорогого?"(с)
Это и про учителей информатики. Все же обучать информатике как науке, или информатике как технологии, уже две большие разницы, а быть помимо этого системщиком, эникейщиком, ещё большая разница, а быть ИТ сетевиком, ИТ безопасником, ИТ... ещё большая разница...
Ну а ещё закупщиком, методистом, исследователем рынка ИТ сервисов в области образования и не только....

Цитата: basilevs от 18.05.2021 13:33:34.PS: В Уфе триместры, как в Москве?

В Уфе...Веселый 
Согласно закону об образовании, каждое ОУ решает какой режим работы выбирать. Мы последние два года для началки и среднего звена выбрали триместры, а для старших школьников полугодия. Перешли из-за того, что согласно правилам выставления оценок, ребёнок может учится на пять две четверти, а в две просто не учится, и все одно ниже четверки не получит. А тут минимум два триместра школьнику пахать приходиться. Да и не приходится перед каникулами и вовремя каникул, лихорадочно итоговые оценки выставлять.
И ещё это уменьшило количество отчетов на одну четвертую, что при дикой загрузке оными, дает хоть чуть чуть но "воздуха вздохнуть".
Про олимпиады отвечу отдельно.
Да будь я и негром преклонных годов, и то, без унынья и лени, я русский бы выучил только за то, что им разговаривал Ленин.
-------------------------------------------------------------
Наше дело правое. Враг будет разбит. Победа будет за нами.(с)
  • +0.05 / 2
  • АУ
Миклухо
 
Слушатель
Карма: +60.92
Регистрация: 16.01.2013
Сообщений: 1,960
Читатели: 1
Цитата: Explorer-2000 от 21.05.2021 16:06:41Самый лучший способ по поему подготовить к ЕГЭ это нормально преподавать школьную программу, если всё что могут сказать учителя это что нужно год заниматься заданиями 11-13 и 17 так проблема опять в учителях, отмена ЕГЭ ничего не изменит если нет нормальных учителей.

Зачем заниматься заданиями 11-13 и 17 ?
Жить итак "хорошо". Средний балл по России очень сильно далёк от этих заданий. И без них учителя будут носить на руках, если средний балл у него будет повыше среднероссийского. 
Отредактировано: Миклухо - 21 май 2021 17:56:33
«Сэкономите на школах — разоритесь на тюрьмах»
  • +0.02 / 1
  • АУ
Explorer-2000
 
canada
Слушатель
Карма: -76.02
Регистрация: 29.12.2015
Сообщений: 3,761
Читатели: 1

Аккаунт заблокирован
Цитата: basilevs от 21.05.2021 16:56:28Их, к сожалению, мало. И взять в нужном количестве (при нынешних зарплатах) особо неоткуда. Увы. А педагогический талант есть мало у кого - первый попавшийся спец в математике/литературе/..., даже после педагогических спец-курсов, хорошим учителем не станет.

Ну так в этом и проблема, а не в ЕГЭ, странно в стране есть деньги, в чём проблема платить например учителю сразу после университета скажем 40-50К за ставку 18 часовНепонимающий с последующим повышением черз 10 лет работы скажем до 100К за 18 учебных часов, вот это для меня загадкаНепонимающий
  • +0.02 / 2
  • АУ
AndreyK-AV
 
russia
Уфа
63 года
Слушатель
Карма: +102.83
Регистрация: 10.11.2008
Сообщений: 45,966
Читатели: 13
Цитата: basilevs от 18.05.2021 13:36:05Вот это вот и есть основная проблема сегодняшнего образования. Что на такие зарплаты не идёт молодёжь, из которой могли бы и вырасти хорошие учителя. Общий уровень и падает. Да и из "стариков" многие или уходят в репетиторство, или ещё куда сбегают потихоньку.

Это и есть реальное отношение власти к образованию, особенно народному образованию.
Заметка с натуры, пенсия директор школ на время выхода тысяч двенадцать, учителей от девяти с копейками, и это на сейчас.
Сами понимаете, что у директоров ОУ зарплата через бухгалтерию одна из наивысших в школе, а пенсия все одно как у .....
.
Спасает, что если в школе есть коллектив с традициями, то "молодые" вынуждены подстраиваться и подтягивать качество, и вся тридцатилетняя работа ВШЭ с инноагентами по развалу системы образования в России пока в песок....
Но реально тяжело, очень сложно удержать молодых, хотя бывает и получается.Веселый
Да будь я и негром преклонных годов, и то, без унынья и лени, я русский бы выучил только за то, что им разговаривал Ленин.
-------------------------------------------------------------
Наше дело правое. Враг будет разбит. Победа будет за нами.(с)
  • +0.10 / 5
  • АУ
basilevs
 
russia
Санкт-Путинбург
Слушатель
Карма: +238.19
Регистрация: 31.10.2008
Сообщений: 6,443
Читатели: 7
Цитата: AndreyK-AV от 21.05.2021 18:53:49Заметка с натуры, пенсия директор школ на время выхода тысяч двенадцать, учителей от девяти с копейками, и это на сейчас.
Сами понимаете, что у директоров ОУ зарплата через бухгалтерию одна из наивысших в школе, а пенсия все одно как у .....


В Питере в №239 Пратусевич держал старых учителей на ставке до последнего. И Фих работал до самой смерти, и Терехов. Михайлов ("Пиночет"), учитель истории - тоже уже пенсионером вернулся в школу и работал до смерти. Нагрузку старым учителям ставят посильную, а для них это и дополнительный заработок, и общение-занятие.

Цитата: AndreyK-AV от 21.05.2021 18:53:49Спасает, что если в школе есть коллектив с традициями, то "молодые" вынуждены подстраиваться и подтягивать качество, и вся тридцатилетняя работа ВШЭ с инноагентами по развалу системы образования в России пока в песок....


Вот в 239 то, что старых учителей пенсионеров держат до последнего - помогает удерживать преемственность поколений.
  • +0.06 / 3
  • АУ
vsvor
 
russia
Слушатель
Карма: +3.31
Регистрация: 10.09.2012
Сообщений: 814
Читатели: 2
Цитата: Соколов Алексей от 21.05.2021 10:48:46Так чему удивляетесь-то тогда? Закономерному результату, который ЕГЭ наглядно демонстрирует?


 На поверхности другой результат ЕГЭ - что поступать в вуз можно не освоив программу старших классов. А отчеты и цифры в них мало кого интересуют.
Впрочем, где я могу увидеть аналогичный отчет по г. Москве? Нигде. Как и официально опубликованные варианты, которые могли бы помочь хотя бы приблизительно оценить, насколько менялась сложность от года к году и от региона к региону. Где я могу узнать, какой процент школьников решал задачи из второй части полностью? Тоже нигде.
ЦитатаБессмысленно "соблазнять". Нужно мотивировать.
У учителя должен быть стимул работать лучше. Сейчас такого нет. Есть стимул работать больше.


У учителя, благодаря системе, где репетитор зарабатывает лучше, проще и без тонны бумажек, есть прекрасный стимул вообще не работать в гос. школе, и учить нескольких за деньги вместо 20-25 даром.

ЦитатаСистема образования же заточена именно на выдачу корочек, т.к. собственно объем полученных знаний проверяется только в конце обучения. Тем самым ЕГЭ, который "давайте отменим".


Так не проверяется же. ЕГЭ легализовал возможность вообще ничего не делать в старших классах. Думаете, система образования держится только на тех, кто работает из-под палки? А мне кажется, что все лучшее, что в ней было, обязано своим существованием тем учителям, которые стремились учить с превышением любых общих требований. Просто потому, что им было интересно так работать.

ЦитатаБеда в том, что не только их все устраивает. Всех все устраивает.
И учителей - можно не учить.
И детей - можно не учиться.
И родителей - главное корочку получить.


Конечно. Потому что единственный барьер для получения аттестата - это ЕГЭ. У подавляющего большинства учителей давно отбили охоту требовать больше, чем требует государство. Потому что единственный барьер перед поступлением в вуз - это ЕГЭ, и для любого ученика с головой на плечах барьера не существует, если речь не идет о десятке лучших вузов. Во время обучения в вузе барьеров тоже немного, благодаря системе "деньги ходят за студентом".

Когда рушится дамба, уровень падает. Каким образом единственный барьер и единственный критерий, отделяющий школьника от корочки, может быть ни при чем?!

Школа - это не подготовительные курсы в вуз; у школы должны быть свои задачи по формированию минимального набора знаний и культурной общности. Следовательно, нынешний ЕГЭ в качестве выпускного экзамена никуда не годится, гос. экзамены у школ должны быть свои.

Единый экзамен для физтеха и для инженерных специальностей в регионах в 4 часа уместить невозможно. Следовательно, пусть физтех будет сам по себе, а другие вузы должны определять то, как они будут использовать результаты экзамена. 

А если общество так стремится к тому, чтобы сохранить все поблажки, - и выбросить из системы образования львиную долю школьников, которым не повезло с семьей или регионом, - тогда остается единственный путь к осознанию проблемы: долбануться с разбега головой о бетонную стену. В масштабах государства. Пока все к этому идет.
Отредактировано: vsvor - 21 май 2021 22:00:25
  • +0.00 / 0
  • АУ
vsvor
 
russia
Слушатель
Карма: +3.31
Регистрация: 10.09.2012
Сообщений: 814
Читатели: 2
Цитата: basilevs от 21.05.2021 12:52:06Нет. Каждый год проходит ВПР - всероссийская проверочная работа. По ряду предметов.


К сожалению, должен в данном вопросе согласиться с Миклухо. ВПР - липа.

Попытки заменить решение проблемы с кадрами надзором и регуляциями похожи на анекдот про директоров то ли колбасных, то ли табачных заводов:

"Скажи: в чем секрет?  В какой пропорции смешиваешь навоз и солому? А, так ты еще и табак кладешь... "
Отредактировано: vsvor - 21 май 2021 21:59:20
  • +0.07 / 4
  • АУ
AndreyK-AV
 
russia
Уфа
63 года
Слушатель
Карма: +102.83
Регистрация: 10.11.2008
Сообщений: 45,966
Читатели: 13
Цитата: vsvor от 21.05.2021 21:58:41К сожалению, должен в данном вопросе согласиться с Миклухо. ВПР - липа.

Попытки заменить решение проблемы с кадрами надзором и регуляциями похожи на анекдот про директоров то ли колбасных, то ли табачных заводов:

"Скажи: в чем секрет?  В какой пропорции смешиваешь навоз и солому? А, так ты еще и табак кладешь... "

ВПР это единый срез на всю страну, а программы образования она своя даже не у каждой школы, а у каждого учителя своя, ну и....
Это помимо всего прочего.
Да будь я и негром преклонных годов, и то, без унынья и лени, я русский бы выучил только за то, что им разговаривал Ленин.
-------------------------------------------------------------
Наше дело правое. Враг будет разбит. Победа будет за нами.(с)
  • +0.06 / 3
  • АУ
AndreyK-AV
 
russia
Уфа
63 года
Слушатель
Карма: +102.83
Регистрация: 10.11.2008
Сообщений: 45,966
Читатели: 13
Цитата: basilevs от 18.05.2021 13:33:34PPS: То, что олимпиады превратились в способ поступления - откровенно хреново. Такое же натаскивание как ОГЭ/ЕГЭ, только на другой стандарт задач, более вычурных и менее применимых в жизни. Дети учатся этому, как медведь на мотоцикле кататься - решают, а нафига это всё, не понимают. Бешенные мамаши загоняют детей, так как это - см. выше - способ гарантированно поступить на бюджет. Потом половина из них вылетает на 2-3 курсе, а у оставшейся половины беда с системным мышлением, почти у всех. Это я уже как работодатель говорю.

То что олимпиады есть, и то что они помогают уникальным ученикам поступать это хорошо.
Плохо, это общая направленность школьного этапа олимпиад на массовость.
Если уже на муниципальном уровне, серьезно участвовать могут только единицы от ОУ, то требования вовлечь как можно больше учеников на школьном этапе, превращают начальный этап олимпиад в "весёлые старты". 
Причем, большее количество участников уходят почти без набранных балов, и для них участие порой не просто бессмысленно, а вредно. 
Да будь я и негром преклонных годов, и то, без унынья и лени, я русский бы выучил только за то, что им разговаривал Ленин.
-------------------------------------------------------------
Наше дело правое. Враг будет разбит. Победа будет за нами.(с)
  • +0.07 / 4
  • АУ
И. Лаптев
 
Слушатель
Карма: -0.11
Регистрация: 22.02.2019
Сообщений: 124
Читатели: 0
Цитата: AndreyK-AV от 22.05.2021 08:09:02То что олимпиады есть, и то что они помогают уникальным ученикам поступать это хорошо.
Плохо, это общая направленность школьного этапа олимпиад на массовость.
Если уже на муниципальном уровне, серьезно участвовать могут только единицы от ОУ, то требования вовлечь как можно больше учеников на школьном этапе, превращают начальный этап олимпиад в "весёлые старты". 
Причем, большее количество участников уходят почти без набранных балов, и для них участие порой не просто бессмысленно, а вредно.

Олимпиады, особенно рассылаемые, напоминают бред больного. По истории очень часто спорные вопросы, а по обществознанию "чистая идеология победившего рынка".
На высшем уровне в гуманитарных предметах, в письменных заданиях, клишированные ответы для своих. Как ни странно, объективней всех олимпиады ВШЭ и Кутафинские. МГУ и ЛГУ для своих.
  • +0.00 / 2
  • АУ
Соколов Алексей
 
russia
Тула
47 лет
Слушатель
Карма: +12.37
Регистрация: 18.08.2015
Сообщений: 1,937
Читатели: 1
Цитата: vsvor от 21.05.2021 20:13:56На поверхности другой результат ЕГЭ - что поступать в вуз можно не освоив программу старших классов.

Вы исходите из порочного принципа "школьное образование нужно только для поступления в ВУЗ". Отсюда и логика "ЕГЭ пропускает в мой ВУЗ недоучек - нужно отменить ЕГЭ". Не видя того, что ЕГЭ - только маленькая вишенка на вершине огромного испорченного торта.
Я и твержу который год о том, что ЕГЭ - недостаточно для проверки знаний! В ответ слышу бубнеж "ЕГЭ надо отменить"...

Цитата: vsvor от 21.05.2021 20:13:56
Скрытый текст

Школа - это не подготовительные курсы в вуз; у школы должны быть свои задачи по формированию минимального набора знаний и культурной общности.

Именно. 
Цитата: vsvor от 21.05.2021 20:13:56Следовательно, нынешний ЕГЭ в качестве выпускного экзамена никуда не годится, гос. экзамены у школ должны быть свои.

Госэкзамены у школ должны быть ежегодными. По всем предметам. С перекрестными проверками обезличенных ответов разными учителями. С зависимостью уровня оплаты труда педагогов от результатов экзаменов. С запретом перехода в следующий класс без успешной сдачи экзамена за программу предыдущего. 
Это если мы действительно хотим, чтобы каждый ученик гарантированно имел некий "минимально допустимый набор знаний". 
А без этого "отмена ЕГЭ" и возврат кормушки для приемных комиссий ВУЗов в виде приемных экзаменов не изменит ровным счетом ничего.
Те же самые бездари с пятерками в аттестатах будут к Вам приходить в ВУЗ через "конвертики нужным людям".
Цитата: vsvor от 21.05.2021 20:13:56Единый экзамен для физтеха и для инженерных специальностей в регионах в 4 часа уместить невозможно. Следовательно, пусть физтех будет сам по себе, а другие вузы должны определять то, как они будут использовать результаты экзамена. 

А если общество так стремится к тому, чтобы сохранить все поблажки, - и выбросить из системы образования львиную долю школьников, которым не повезло с семьей или регионом, - тогда остается единственный путь к осознанию проблемы: долбануться с разбега головой о бетонную стену. В масштабах государства. Пока все к этому идет.
  • +0.02 / 3
  • АУ
basilevs
 
russia
Санкт-Путинбург
Слушатель
Карма: +238.19
Регистрация: 31.10.2008
Сообщений: 6,443
Читатели: 7
Цитата: Соколов Алексей от 24.05.2021 10:04:48Госэкзамены у школ должны быть ежегодными. По всем предметам. С перекрестными проверками обезличенных ответов разными учителями. С зависимостью уровня оплаты труда педагогов от результатов экзаменов. С запретом перехода в следующий класс без успешной сдачи экзамена за программу предыдущего.


Хм. И как вы это себе представляете? Что у 5-классников будет каждый год экзамен по георгафии, математике, русскому, литературе, физкультуре, истории, биологии, музыке, рисованию, иностранному язку, технологии (труду)... У вас дети - железные роботы? Вы их стрессом в гроб загоните с таким подходом очень скоро.

Да и учителям 11 (одиннадцать!) этих "недоЕГЭ" по всем замороченным правилам, для всех возрастов - тоже создадут совершенно зверскую дополнительную нагрузку.

Такая идея - нежизнеспособна. Давайте другую идею.


PS: Это ещё если не задумываться о том, что у детей бывает некая специализация и что все предметы на супер-уровне им просто не нужны потом. Исключительно на общеобразовательном уровне для расширения кругозора. Тот же ЕГЭ по математике существует как в варианте "профиль", так и "базовый" - именно по этой причине.
  • +0.00 / 0
  • АУ
basilevs
 
russia
Санкт-Путинбург
Слушатель
Карма: +238.19
Регистрация: 31.10.2008
Сообщений: 6,443
Читатели: 7
Цитата: AndreyK-AV от 22.05.2021 08:09:02То что олимпиады есть, и то что они помогают уникальным ученикам поступать это хорошо.
Плохо, это общая направленность школьного этапа олимпиад на массовость.

Я больше про саму суть олимпиадных задач. По моим наблюдениям, олимпиадные задачи по математике - это такие крайне редкие и искусственные задачи. Где "звёзды сошлись" таким образом, что какой-то узкоспецифический путь решения задач применим (типа признаков делимости на 11 или ещё чего). Умение их решать ником образом не помогает потом решать другие задачи, особенно прикладные - например, вычисления в физике.

Пока в 1980-х это была "игра ума", дружеское соревнование увлечённых детей - всё было хорошо. Соревновались между собой и для себя. Нормальное такое хобби - кто-то в шахматы играет, кто-то задачки такие решает.

Но как только это стало способом поступить на бюджет - туда ломанулись все. Появилась та самая массовость. И не просто появилась, а детей стали целенаправленно натаскивать на задачи этого типа. И это, что крайне печально, идёт в ущерб нормальному обучению. Перекос в олимпиадщину съедает время, которое иначе можно было бы потратить на качественную проработку настоящей "мэйнстримовой" математики. Дети-то хоть и с повышенными способностями, но их возможности тоже ж ограничены. И это я ещё не касаюсь проблемы "выгорания". Очень серьёзная, кстати.


PS: А почему в Мск и СПб олимпиадников на душу населения больше - так потому, что эти задачи там и придумывают. И ведут эти олимпиадные матцентры те же люди, которые потом эти олимпиады городские и всерос проводят. Даже есть забавное наблюдение - в годы, когда задачки на всеросе идут в основном придуманные в Мск - СПб берёт меньше призов. В годы, когда больше задач туда попадает от СПб - СПб больше берёт призов. Задачки-то узкоспециализированные.
  • +0.02 / 1
  • АУ
Соколов Алексей
 
russia
Тула
47 лет
Слушатель
Карма: +12.37
Регистрация: 18.08.2015
Сообщений: 1,937
Читатели: 1
Цитата: basilevs от 24.05.2021 12:45:04Хм. И как вы это себе представляете? Что у 5-классников будет каждый год экзамен по георгафии, математике, русскому, литературе, физкультуре, истории, биологии, музыке, рисованию, иностранному язку, технологии (труду)... У вас дети - железные роботы? Вы их стрессом в гроб загоните с таким подходом очень скоро.

Чем экзамен за год отличается от обычной контрольной по теме? Да ничем, кроме чуть бОльшего объема. Какой, нафиг, стресс?
Учиться нужно год, а не балду пинать, извините.
Цитата: basilevs от 24.05.2021 12:45:04Да и учителям 11 (одиннадцать!) этих "недоЕГЭ" по всем замороченным правилам, для всех возрастов - тоже создадут совершенно зверскую дополнительную нагрузку.

Провести годовую контрольную (причем задания готовить - не нужно, а-ля ВПР) - зверская нагрузка? Загрузить результаты в общий банк ответов и проверить некое количество работ неизвестных учеников из того самого банка, причем за дополнительную оплату - тоже дикий стресс?
21 век на дворе, вообще-то, а учителя в компьютерах нифига не понимают. И учиться не хотят.
Цитата: basilevs от 24.05.2021 12:45:04Такая идея - нежизнеспособна.

Естественно. 
Это же работать придется. Всем - и учителям и ученикам. Каждый день, а не в 11 классе к ЕГЭ готовиться. И ответственность за работу нести.
Цитата: basilevs от 24.05.2021 12:45:04Давайте другую идею.\n\nPS: Это ещё если не задумываться о том, что у детей бывает некая специализация и что все предметы на супер-уровне им просто не нужны потом. Исключительно на общеобразовательном уровне для расширения кругозора. Тот же ЕГЭ по математике существует как в варианте "профиль", так и "базовый" - именно по этой причине.

Никто и не требует обязательной сдачи всех предметов на "отлично". Проходной уровень, вообще-то, "удовлетворительно".
  • +0.03 / 3
  • АУ
Сейчас на ветке: 5, Модераторов: 0, Пользователей: 0, Гостей: 0, Ботов: 5