Цитата: Соколов Алексей от 21.05.2021 10:48:46Так чему удивляетесь-то тогда? Закономерному результату, который ЕГЭ наглядно демонстрирует?
На поверхности другой результат ЕГЭ - что поступать в вуз можно не освоив программу старших классов. А отчеты и цифры в них мало кого интересуют.
Впрочем, где я могу увидеть аналогичный отчет по г. Москве? Нигде. Как и официально опубликованные варианты, которые могли бы помочь хотя бы приблизительно оценить, насколько менялась сложность от года к году и от региона к региону. Где я могу узнать, какой процент школьников решал задачи из второй части полностью? Тоже нигде.
ЦитатаБессмысленно "соблазнять". Нужно мотивировать.
У учителя должен быть стимул работать лучше. Сейчас такого нет. Есть стимул работать больше.
У учителя, благодаря системе, где репетитор зарабатывает лучше, проще и без тонны бумажек, есть прекрасный стимул вообще не работать в гос. школе, и учить нескольких за деньги вместо 20-25 даром.
ЦитатаСистема образования же заточена именно на выдачу корочек, т.к. собственно объем полученных знаний проверяется только в конце обучения. Тем самым ЕГЭ, который "давайте отменим".
Так не проверяется же. ЕГЭ легализовал возможность вообще ничего не делать в старших классах. Думаете, система образования держится только на тех, кто работает из-под палки? А мне кажется, что все лучшее, что в ней было, обязано своим существованием тем учителям, которые стремились учить с превышением любых общих требований. Просто потому, что им было интересно так работать.
ЦитатаБеда в том, что не только их все устраивает. Всех все устраивает.
И учителей - можно не учить.
И детей - можно не учиться.
И родителей - главное корочку получить.
Конечно. Потому что единственный барьер для получения аттестата - это ЕГЭ. У подавляющего большинства учителей давно отбили охоту требовать больше, чем требует государство. Потому что единственный барьер перед поступлением в вуз - это ЕГЭ, и для любого ученика с головой на плечах барьера не существует, если речь не идет о десятке лучших вузов. Во время обучения в вузе барьеров тоже немного, благодаря системе "деньги ходят за студентом".
Когда рушится дамба, уровень падает. Каким образом единственный барьер и единственный критерий, отделяющий школьника от корочки, может быть ни при чем?!
Школа - это не подготовительные курсы в вуз; у школы должны быть свои задачи по формированию минимального набора знаний и культурной общности. Следовательно, нынешний ЕГЭ в качестве выпускного экзамена никуда не годится, гос. экзамены у школ должны быть свои.
Единый экзамен для физтеха и для инженерных специальностей в регионах в 4 часа уместить невозможно. Следовательно, пусть физтех будет сам по себе, а другие вузы должны определять то, как они будут использовать результаты экзамена.
А если общество так стремится к тому, чтобы сохранить все поблажки, - и выбросить из системы образования львиную долю школьников, которым не повезло с семьей или регионом, - тогда остается единственный путь к осознанию проблемы: долбануться с разбега головой о бетонную стену. В масштабах государства. Пока все к этому идет.