Цитата: Прокруст от 23.05.2023 09:00:09Не хочет участвовать в европейских и американских исследованиях, заточенных на то чтобы показать превосходство западного образования.
Ой вей!
В такие игры играть надо на своих правилах, а не на чужих.
ЦитатаУтро, завтрак, птички поют под новостной блок России 24 и … чуть не подавился! Россия 24 публикует информацию, которая доказывает, что министр Кравцов фактически выкручивает информацию для сокрытия ужасающей ситуации в важнейшем предмете «Физика». Напомню, что сейчас в стране проходит Десятилетие науки и технологий, а у нас физика на «задворках жизни».
Напомним то, что нам победно рапортуют из Минпросвещения.
Цитируем заявление министра Кравцова, которое он сделал в ходе посещения Московского международного салона образования:
«В этом году количество ребят, которые выбрали ЕГЭ по физике и информатике, увеличилось на 2 процента по сравнению с прошлым годом: с 34 до 36 процентов».
И после этого были некоторые люди, которые нам стали писать в комментариях к статье «Кравцов и ЕГЭ. Минпросвещения врет на своем сайте, публикуя недостоверную информацию?», что мы, мол, считаем не так. Хотя на бумаге все более, чем прозрачно и точно описано, а том, что все в порядке, могли писать только натравленные боты.
А теперь, давайте посмотрим на то, что публикует государственный канал Россия 24!
Вот вам и ответ. -27% ! Вы представляете, что происходит! Это же катастрофа, а учитывая, что учителей физики в регионах практически нет, а потому не идет даже речи о преподавании предмета на высоком уровне, то -27% это вообще достижение! Но министр нам опять рассказывает, что все хорошо, и поет песни на мероприятиях.
А вот именно эти данные (повторим, показанные в эфире государственного канала) были министром искажены и вывернуты для достижения якобы положительных цифр. Но мы уже показывали в материалах ранней статьи, что 16% для физики – это снижение! А нам инженеров-творцов воспитывать надо.
Вот скажите, не может же федеральный министр врать? Ведь, наверно, мы вновь не так что-то видим? Не под тем углом смотрим?
Только вот какие парадоксы получаются:
- в физике все плохо, а министр говорит, что все хорошо;
- в стране катастрофический дефицит учителей, а министр не видит его, говорит, что школы максимально укомплектованы;
- за решением проблемы заработных плат учителей посылает всех в Минфин, мол, не его ответственность;
- учебников по новым ФГОС в школах нет и не предвидится даже на следующий год, а министр говорит, что менять учебники это дело регионов.
Даже вице-премьер Татьяна Голикова говорит о том, что у нас в школах меньше 150 000 учителей моложе 30 лет, а министр и бровью не ведет, рассказывая, что популярность педвузов на третьем месте.
Что вообще происходит? Кто может объяснить, что происходит? Ну не может же нас обманывать федеральный министр?
ЦитатаМинистр просвещения Сергей Кравцов выступил на "России сегодня", он хорошо подготовился и всё рассказал про текущий образовательный момент.
Я решил прокомментировать его выступление:
"Мы продолжили укреплять единое образовательное пространство, будем строить суверенную систему образования, несмотря на все попытки из – за рубежа нам помешать."
Речь видимо о том, что Кравцов в санкционных списках?
"Мы всегда стараемся разъяснять максимально чётко видение и стратегию развития нашей системы образования."
Пока не очень получается, точнее совсем не получается.
Что сделано?
Мы обновили федеральные государственные образовательные стандарты, обозначили в них чёткие ориентиры духовного, патриотичного, патриотического, личностного развития детей. А также ожидаемые результаты.
Ну хочу сказать, что в стандартах у нас появилось конкретное содержание образования, минимум база, что ребёнок, школьник осваивает по итогам 1,2,3 5 и других классов по каждому предмету.
Далее, утвердили единые федеральные образовательные программы и работаем над созданием единых учебников, используем единые подходы к подготовке учителей, разработали и внедрили во всех школах единую государственную информационную систему.
Это что за система такая загадочная?
Вот что важно, об этом говорили многие родители я смотрю здесь присутствуют родители и школьники …Если школьник переезжает из одного региона в другой у него точно будет определённый качественный уровень знаний ( на основании чего такое оптимистичное предположение?) и соответственно, так как школа работать будет с 1 сентября по единым федеральным программам вот та проблема с переездом, что в одной школе изучается определённая тема, а в другой школе она изучалась ранее или будет изучаться позже, такого уже быть не должно.
Так будет или быть не должно? Больно обтекаемая формулировка, обещали же чёткость!
Буквально некоторое время назад учителя во многом сами определяли иииииии содержание образования, это была дополнительная нагрузка на учителей , сегодня используя федеральные образовательные программы этот эээээ проблема, можно сказать решена.
Так решена или можно сказать решена, а может вообще не решена?
В 2021 году мы проверили выборочно программы с сайтов школ по истории и все, абсолютно все программы, различались по содержанию тех или иных тем.
Поэтому, сегодня, в частности темы, связанные с Великой Отечественной войной, эээ с другими важнейшими эээм эпохами ээээ развития нашей страны отражены в единых программах.
В 1966 году в учебном плане для школ на изучение всех предметов на уровне основного общего образования ( с 4 по 8 класс) был выделен 141 час в неделю, это на русский язык и литературу.
Так на изучение всех предметов или русского языка только с литературой? А сколько тогда было всего часов по предметам и сколько сейчас? Дайте эти цифры!
В 1986 году суммарный объём составлял 151 час, сегодня в федеральных учебных планах этот показатель составляет 157 часов.
В советской школе в выпускном десятом классе русский язык совсем не изучался, с 2000-х годов добавили 1 час на изучение русского языка, а с 2023 года в ФООП предусмотрено по 2 часа в неделю в 10-х и 11-х классах.
Итак сейчас на русский язык дадут больше часов, это хорошо наверное но вы так сравниваете сейчас с советским, это намёк на то, что нынешнее образование уже стало лучше советского? А значит про Союзе СССР было хуже чем сейчас?
Хватило меня до 17 минуты и на этом я пока остановился. посмотреть интервью можно тут.
ЦитатаКомментарии читателей на канале минпроса ВКонтакте под видео с министром Кравцовым замечательны и показывают действительное отношение многих граждан к происходящему:
Игорь КудряшовЦитатаЭтот гражданин нам старательно рассказывает, как плохо учили в СССР. Ну, что сказать. Его, наверное, плохо учили, раз он такое говорит (хотя, может, он сам плохо учился). Если он рассказывает, как добавили часов там и тут, то почему бы не сказать, что из программы убрали? За счет чего дети занимаются крайне важным "мониторингом экологических вопросов"?
Ну и в заключение. Кто эти бесконечные "мы"? И почему ни слова, кто убрал из программы советские произведения? Кто насовал в программу солженицынщины? Кто позволил учиться в школе по 13 разным учебникам? Кто всё это сделал и что делается, чтобы исправить ситуацию? Вы хоть понимаете, гражданин Кравцов, что делается у детей в головах, когда они, несчастные, одновременно изучают "Как закалялась сталь", " В августе 44-го" и "Архипелаг ГУЛАг"? СМЕРШ, воспетый Богомоловым, в свое время арестовал Солженицына , если вы не в курсе и поносится в пасквиле Лжеца по полной программе. Так кто прав? Богомолов или этот слизняк Солженицын? Не надо сводить детей с ума, гражданин министр.
Вроде бы празднуете советскую победу 1945 года, а про создателя СССР, про главнокомандующего РККА, про партию, которая на 45% погибла на фронте, защищая страну во время войны позорно молчите.
Почему бы не сказать правду один раз за 30 лет, хотя бы для разнообразия?
Аркадий БирбраерЦитатаНа какой минуте там про меры поддержки педагогов, кто смотрел? Нормативы финансирования школ будут считать с учетом достижения средних зарплат на одну ставку или как сейчас на 1,5-2? Нет сил после насыщенного рабочего дня два часа изучать обещания и пожелания лучшей жизни..
.
Анна БатаринаЦитатаОпять новые программы? Достали уже, каждый год все новое и бестолковое придумывают, как хорошо, что у меня есть советские учебники, только по ним ребенок понимает всё сам, даже объяснять ничего не надо
Николай ЧуваевЦитатаМинистр расскажет о процессе подготовке новых учебников, и о том, как работать учителям в ситуации их отсутствия?
Александр СергеевичЦитатаЧто за цифровой рабовладельческий устой царит сейчас по отношению к учителям?! Постоянные разнарядки и понуждения их вести какие-то онлайн цифровые отчеты/дневники, участвовать в голосованиях (например по благоустройству), якобы отображая объективное общественное волеизъявление. Состояние школьного образования ужасное! идет массовый исход детей из школ в пользу частного или семейного образования. А учителей, вместо того, чтобы сосредоточить на качестве образования - отвлекают всякой виртуальной бутафорией.
Екатерина ПолещукЦитатаЯ - учитель. Я против бесконечных изменений ФГОСов и постоянных курсов , которые из-за этого заставляют проходить учителей! Против бесполезных ВПР с отчетами по ним! Против принуждения к регистрации учителей, учеников и родителей на Сферуме и в ГИС Моя Школа. Против того, что бюджетников используют в качестве голосовальщиков за разные проекты и в прочих ситуациях. Я дико возмущена разницей в зарплатах учителей в столицах и в регионах!! Я за расследование по поводу РОВ , в которые был приглашен Крид , за наказание причастных. И после Крида были странные ситуации с поспешным удалением неприемлемых материалов! Я - за советские учебники с понятными правилами хотя бы по точным наукам. И за прекращение оцифровки детей ! Против превращения школ в санитарные организации с бесконечным медицинским контролем . Делом надо заниматься Минпросу , а не бумажки переписывать
Знаете, я ведь специально не выбирал самые самые удачные комментарии. Это только их самая крошечная часть.
Демократия и цифровизация о которой так долго говорили поворачивается задом к самим инициаторам этой самой цифровизации. Люди реагируют своим гневным "фии" и "фуу" на очередные бестолковые разговоры из уст министра просвещения.
Если бы наши чиновники обладали чувством собственного достоинства, то они сами бы ушли в отставку ибо не справились, ибо не получается, ибо, ибо, ибо.
Молодцы наши граждане, рубят правду матку.
Думаю вскоре все эти свои каналы в разных соцсетях чиновники попросту заблокируют не справившись с волной негатива по поводу своей деятельности. Поиграли и хватит.
ЦитатаОчередной сезон и очередные проблемы с проведением ЕГЭ. Учителя выступают невольными пострадавшими от этого всего бюрократического праздника жизни и венца забюрократизированности педагогической работы, выполняя, по сути, не свою работу.
Проанализировав все происходящие и перспективы неотмены ЕГЭ, считаем, что ЕГЭ должно уйти из школы. Приведем факты этой позиции, которую будем всячески стараться донести до лиц, принимающих решения. Более того, ректоры региональных вузов должны наперегонки желать проводить у себя ЕГЭ, а если они этого не захотят, то надо найти того, кто действительно хочет развивать свой вуз, а не бесцельно просиживать в ректорском кресле.
Источник фото: i.sunhome.ru
Начнем с базы
ЕГЭ никто не отменит, мы это понимаем, так как альтернативы пока никто предложить не может. Более того, судя по заверениям Анзора Ахметовича Музаева, ближайшие 10 лет ЕГЭ меняться не будет.
Но ЕГЭ должно уйти из школы в вузы и проводить его должны исключительно вузы, а школа должна забыть об этом.
Почему именно так:
1. ЕГЭ по факту не выпускной экзамен, а вступительный.
Мы все понимаем, что есть два критерия перевода баллов результатов ЕГЭ. Баллы, которые идут в аттестат, и те, которые необходимы в качестве вступительных экзаменов. И эти уровни разные! Очень разные! Минимум долгое время снижался и достиг вопиющего уровня, который вообще стыдно называть, но факт есть факт... В аттестат можно выставить отметки исключительно по результатам итоговых контрольных и отпустить школьников в счастливую взрослую жизнь.
2. ЕГЭ на 100 баллов не написать без репетиторов
Это тоже факт. Каждый, кто сталкивался с этим фактом, прекрасно понимает, о чем мы говорим. Так о каком выпускном экзамене в школе мы говорим? Это именно вступительный экзамен, а не выпускной. Так при чем тут школа? Это дело вузов.
Сейчас ЕГЭ нельзя написать на 100 баллов без изучения программы, за рамками изучаемого в школе, а значит, он не может считаться выпускным экзаменом из школы. Кроме как для поступления в вуз, ЕГЭ больше никому не нужен.
3. В 10 и 11 классе дети уже не учатся
10 и 11 класс дети в школе не учатся, а готовятся к ЕГЭ. «Москва» вообще фактически «забивает» на учебу детей. С февраля этого года открыто заявила, что готовит детей к ЕГЭ, отменив уроки. При этом по нашим опросам видно, что некоторые учителя из-за этого потеряли в заработной плате.
4. Выполнить поручение Президента
В 10 и 11 классе можно объединиться с СПО и внедрить Профессионалитет. Общеобразовательные предметы преподавать в школе, а в СПО проводить только профессиональные предметы. Этот шаг позволить снизить нагрузку на базу СПО, которая сейчас задыхается от потока студентов, а также позволит выполнить поручение Президента по подготовке трудовых кадров.
Ученик после выпуска из школы может, к примеру, доучиться год или два, получить полноценное образование СПО, а может сменить образовательную траекторию, но при этом он уже будет обладать профессией. Он сможет подрабатывать во время дальнейшей учебы.
5. Учителя начнут учить, а не «ерундой егешной» заниматься.
Самое важное в школе - это образовательный и воспитательный процессы. Сегодня же ЕГЭ - это венец всего в школе. Ради ЕГЭ в течение года у других классов отменяются уроки, ведь дети пишут пробники, проводятся разные виды апробаций и пр.
Примерно 10-12 учебных дней пропадает в течение года из-за ЕГЭ у детей, по нашим подсчетам. И это только ЕГЭ! А есть масса других моментов, которые вынужденно отменяют уроки. Понятное дело, что школьники выводятся на дистант, по бумагам у них все шикарно, но мы же все понимаем...
6. Ректоры должны желать проводить ЕГЭ в своем вузе, если нет, то это о многом скажет о самом ректоре
А теперь мы подходим к самом важному и интересному - это ЕГЭ в вузах.
Многие региональные вузы «ноют», что студенты едут в крупные города, а к ним никто не идет. И тут вариант с ЕГЭ позволит самое важно сделать - привлечь к себе потенциальных абитуриентов, да еще и сделать это можно будет несколько раз.
Молодой человек приходит на территорию вуза. Самое важно в этот момент для любого вуза - «влюбить» в себя этого студента. Рассказать ему, как здорово ему будет учиться в этом вузе, какие перспективы его ждут, что он узнает.
Любой человек, который хотя бы немного разбирается в пиаре и рекламе, поймет, о чем мы говорим. В этот момент устанавливается связь между молодым человеком и вузом. А дальше у вуза есть все шансы увлечь молодого человека их образовательными программами.
Ведь в большинстве своем многие даже не знают, что есть в их региональных вузах, ведь есть четкий паттерн на то, что «учат только в Москве и Санкт-Петербурге».
А если студент уехал все же с результатами ЕГЭ в другой регион, тогда ректорам данного субъекта стоит задуматься, все ли хорошо «в их королевстве», да и Рособрнадзору можно будет также оценить то, как работает вуз, если к нему не захотят поступать выпускники и дальше.
7. Свободные руки - это студенты
Для проведения ЕГЭ можно привлекать студентов старших курсов, которые, в свою очередь, смогут и заработать на этом экзамене, да и профессионального выгорания существенного не будет наблюдаться, ведь контингент будет меняться, а не так, как сейчас происходит в школе, когда из года в год за всех «отдуваются» учителя, которым постоянно говорят, что они все делают не так и знают мало.
Напомню, что раньше все вузы проводили вступительные экзамены, и никто «не жужжал». Сейчас вузы яростно высказываются за то, чтобы опять проводить экзамены самостоятельно, так давайте дадим им такую возможность, и пусть выпускники сдают ЕГЭ в вузах через организацию там ППЭ.
8. Сельские школы и их отдаление
Тут тоже ничего страшного нет. Школа должна учить - это факт. В школе ЕГЭ быть не должно. И даже в сельских школах детей вывозят в другие школы - это факт и данность. И да, расстояния дети преодолевают в таких отдаленных школах значительные. Если нет вуза (а мы уже встречали такую защиту пытки над учителями и детьми), то можно проводить ЕГЭ в других помещениях, так как детей все равно мало же на этих территориях. Как вариант, в местной администрации района силами администрации района. В этом случае они точно смогут прочувствовать, что такое ЕГЭ.
9. А по поводу двух экзаменов.
Дети все равно всегда в конце года писали и пишут итоговые контрольные. Тут еще надо разобраться, насколько они загружены. Во времена «до ЕГЭ» все готовились к поступлению в вуз и занимались дополнительно, ведь экзамены в вуз всегда были сложнее школьных выпускных. И все к ним дополнительно готовились.
А школа должна учить и давать первую профессию в 10-11 классе. А если ректоры вузов не видят плюсов от ЕГЭ, которые стоит проводить на их территории, то с ректорами можно прощаться.
А вы как считаете, должна ли школа проводить ЕГЭ или школа все же должна учить?
Цитата: AndreyK-AV от 28.05.2023 08:37:33Даже вице-премьер Татьяна Голикова говорит о том, что у нас в школах меньше 150 000 учителей моложе 30 лет, а министр и бровью не ведет, рассказывая, что популярность педвузов на третьем месте.
Что вообще происходит? Кто может объяснить, что происходит? Ну не может же нас обманывать федеральный министр?
Цитата: AndreyK-AV от 29.05.2023 21:55:25из рунета
ЕГЭ должен бежать в вузы, а ректорам надо «биться» за эту возможность, и это будет спасением для школЦитатаОчередной сезон и очередные проблемы с проведением ЕГЭ. Учителя выступают невольными пострадавшими от этого всего бюрократического праздника жизни и венца забюрократизированности педагогической работы, выполняя, по сути, не свою работу.
Проанализировав все происходящие и перспективы неотмены ЕГЭ, считаем, что ЕГЭ должно уйти из школы. Приведем факты этой позиции, которую будем всячески стараться донести до лиц, принимающих решения.
в целом идея интересная, хотя я не стал бы увязывать СПО и школу, а вот чтобы из СПО убрать платное обучение, это было бы огромной важности дело.
Цитата: _Sasha_ от 30.05.2023 11:50:17справедливости ради - одно другому не противоречит.
....
З.Ы. ВУЗы что характерно - даже не отслеживают трудоустройство выпускников. А это по идее должен быть один из фундаментальных показателей их деятельности - но всем откровенно похеру.
Цитата: AndreyK-AV от 31.05.2023 08:09:16Ещё как "отслеживается", в отчётах. Отслеживают все начиная со школ. Вот сказали нам дать инфу по выпускникам к примеру 2017 года, да ещё девятого класса... где взять "это ваши проблемы"... ну раз наши, то даем инфу почесав затылок... а она в отчёт... а отчет в отчет, агрегация и все хорошо
Хотя справедливости ради, когда первый раз запросили, а это было несколько лет назад, и обзванивали классных руководителей тех лет, а они детей из тех кто на связи, но качество результата что так что "с потолка" примерно одинаковое...
А вот кто куда поступил, за этим да следим, и каждый год по выпускниками прошлого года, отчет как оно и есть...
А педвузы, ну вот у нас директор регулярно смотрит кого бы оттуда взять себе, благо она там в гэк регулярно председателем..., но это все одно что песок на золото просеивать на обычной реке... хотя бывает и попадаются....
Цитата: _Sasha_ от 31.05.2023 10:20:42Я вообще то про ВУЗы. А вы мне про школы. Абитуриентов и школы и ВУЗы как раз отслеживают. Тут вопросов нет.
Но уровень школы и так понятен по ЕГЭ, а на какую специальность в каком городе и в каком ВУЗе поступил выпускник принципиального значения на содержание образования - не имеет. Так то конечно конкретным учителям приятно - если их ученик в МГУ или МФТИ поступил, но учебный план и количество часов по предмету - от этого не зависит.
А вот состав специальностей в ВУЗах регионального уровня должен соответствовать потребностям региональной экономики, а не хотелкам/мечталкам родителей о карьере детей.
Цитата: zhyks от 01.06.2023 07:23:27Эксперимент.
Сегодня ЕГЭ математика.
с 7 часов в инете гуляют на разных сайтах задачи с Дальнего Востока.
Цитата: Николаич от 31.05.2023 11:21:17...
В Уфе есть тот же УГАТУ - он ориентирован на УМПО, УППО, УАПО, Кумертау и другие авиационные и авиаагрегатные предприятия.
И тут есть но - в регионе должна быть развитая экономика, тогда становится интересно всем - и предприятиям, и ВУЗам, и детям с родителями.
А когда ее нет - возникает замкнутый круг. Она и не появится, если люди уезжают, а люди уезжают, потому что нет нормальной экономики.
Цитата: zhyks от 01.06.2023 07:23:27Эксперимент.
Сегодня ЕГЭ математика.
с 7 часов в инете гуляют на разных сайтах задачи с Дальнего Востока.
.
Сравним с Центром через несколько часов.
.
(мое мнение, судя по содержанию, задачи не настоящие.)
.
ЕГЭ 7 утра
Цитата: Duke Nuken от 02.06.2023 10:16:56Двести билетов (плюс-минус), в каждом по полсотни вопросов (плюс-минус), телефонов на экзамене нет, фотоаппаратов тоже. Разве что запомнить вопросы/задачи из попавшегося тебе билета и потом выложить это в интернет. Да еще сразу после экзамена, который длится несколько часов - вместо того, чтобы сдав экзамен во Владивостоке или на Камчатке идти бухать с друзьями, ты спешишь поделиться инфой с незнакомыми тебе людьми из Калининграда. Ну, такое... в принципе возможно... но как-то сомнительно.
Цитата: krrina от 02.06.2023 13:06:47Отправила племяннику. Говорит, что похоже (12 и 14 задания). Другие не решал.
Цитата: krrina от 02.06.2023 13:06:47Отправила племяннику. Говорит, что похоже (12 и 14 задания). Другие не решал.
Цитата: zhyks от 02.06.2023 16:16:23.
у моего соседа №№ 12(2балла), 14(2 балла), 17(4 балла) похожи -цифры разные. При том №14 точно такой. То есть 8 первичных это 16 вторичных баллов.
.
Цитата: Duke Nuken от 30.05.2023 13:16:48Нет, идея не интересная. Те же яйца, только в профиль. Поначалу, прочитав название и первые строки текста, тоже подумал, что предлагается к обсуждению нечто новое в подходе к ЕГЭ. А прочитав полностью, становится понятно - просто таким образом замаскировали отмену ЕГЭ. Типа то, что суть сведется к тем же самым приемным экзаменам в ВУЗы, - это не важно, зато название у экзамена останется ЕГЭ! Ну и, традиционный перевод стрелок - недостатки системы образования навешиваются на экзамен.
Цитата: AndreyK-AV от 04.06.2023 18:54:45Хм... а почему экзамен с теми же КИМ, с тем же Рособрнадзором, с теми же глушилками, с тем же шмоном, с тем же видеонаблюдением, с теми же туалетными ведомостями, с теми же защищёнными каналами, но проводимый вне школы, будет отличатся от экзамена проводимого в стенах школы?!
Цитата: AndreyK-AV от 29.05.2023 21:55:25ЕГЭ должен бежать в вузы, а ректорам надо «биться» за эту возможность, и это будет спасением для школЦитатаНапомню, что раньше все вузы проводили вступительные экзамены, и никто «не жужжал». Сейчас вузы яростно высказываются за то, чтобы опять проводить экзамены самостоятельно, так давайте дадим им такую возможность, и пусть выпускники сдают ЕГЭ в вузах через организацию там ППЭ.