Цитата: Юрий Аникин от 13.12.2013 21:28:10
to Миклухо
Читал ветку с середины, наткнулся на ваше утверждение, что коррупционная емкость вступительных олимпиад многократно выше ЕГЭ из-за того, что там много стобалльников. Мне кажется, что вы не совсем верно проинтерпретировали правильные данные.
Цитата: Юрий Аникин от 13.12.2013 21:28:10 Я могу ошибаться, но я просто перескажу, что услышал пару-тройку лет назад на пред учебном заседании кафедры общей физики МФТИ. Мы одна из самых главных кафедр и поэтому, в числе прочего, на этом заседании ректор, проректор по учебной части и заведующий подготовкой команды международных олимпиадников рассказывают нам про все эти абитуриентские дела произошедшие летом. Так вот, когда мы говорили о всех этих ЕГЭ-шных страданиях, мы случайно, между делом поинтересовались почему так много стобалльников в статистике. На что проректор объяснил, что так получается в соответствии с заданной сверху методикой переконвертирования результатов вступительной весенней олимпиады в ЕГЭ-шные баллы.
Цитата: Юрий Аникин от 13.12.2013 21:28:10 Упрощенно: диплом первой степени - значит 100 баллов.
Цитата: Юрий Аникин от 13.12.2013 21:28:10 Причем, как оказалось, у нас понимали, что это крайне тупо и "на свой страх и риск" использовали свой более гибкий и заниженный алгоритм переконвертации. Пишу в кавычках про риск потому, что понижать - не повышать. Как сказал Самарский спокойно улыбаясь - вот, мол, на днях должен буду для галочки получить в министерстве "втык" за то, что отступали от методики вниз.
Вот такие пироги - походу это не коррупция. Но повторяю, как сам понял, прислушиваясь краем уха.
Цитата: r01338 от 13.12.2013 16:44:27
Вот видите, вы даже до конца не посмотрели, и возразить по существу не можете ничего, но вам все понятно - это коварный СЕК воду мутит, собрал у себя опасных смутьянов и сектантов, готовых на все, чуть ли не "на разбой и убийства", лишь бы раскачать лодку.
Цитата: mr_ttt от 14.12.2013 11:03:22
Вчера внимательно еще раз просмотрел ролик. Более внимательно рассмотрел аргументы выступавшего профессора.
И более внимательно отвечаю.
Большинство его аргументов внешне справедливо, но, сам ЕГЭ там как правило совершенно не к месту.
Приношу извинения участнику Миклухо за неверную от просмотра в спешке цитату. На самом деле профессор из Петрозаводска утверждал, что введение ЕГЭ привело к фактической отмене выпускного экзамена по физике для 80 процентов студентов (поскольку ЕГЭ по физике добровольный) и соответственной полной абсолютной деградации преподавания физики в школе. Типа 80 процентов физику вообще игнорируют как ненужную, остальные 20 процентов, кому она нужна для поступления в ВУЗ, все равно учатся у репетиторов. В итоге там лафа для преподавателей неучей, какая разница как преподавать и преподавать ли вообще.
Но это неверное утверждение. Это просто перевод стрелки на ЕГЭ.
1. Если профессор из Петрозаводска так озабочен отсутствием итоговой проверки знаний по физике - почему он не предложил сделать ЕГЭ по физике обязательным?
Цитата
Допустим в зале сидел министр и воодушевленный выступлением вместо НЕОБЯЗАТЕЛЬНОГО ЕГЭ по физике ввел НЕОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ устный выпускной экзамен по физике - что вообще поменяется? 80 процентов игнорирующих ЕГЭ по физике будут игнорировать устный экзамен по физике.
Цитата
2. Насчет того что остальные 20 процентов, кому ЕГЭ по физике реально нужен, все равно учителя не слушают, а нанимают репетиторов.
Это чистой воды демагогия - кто где это исследовал и доказал? Как раз если учитель хороший никакой необходимости тратить деньги на репетиторов нет. Или на крайняк его и нанимают для закрепления - это плохо?
Цитата: Юрий Аникин от 14.12.2013 08:07:53Мне не нравится выделенная мной фраза.
Цитата: Миклухо от 14.12.2013 00:14:01
Сколько липовых в ТЕХ пяти тысячах тоже неинтересно. Понятно, что далеко не одна сотня.
Цитата: Юрий Аникин от 14.12.2013 08:07:53 Вступительные олимпиады (т.е. фактические вступительные экзамены) разрешили проводить только уважаемым и респектабельным вузам, по типу того же МФТИ. Поэтому, считаю, что на них отсутствует коррупция.
Вообще, мне не очень нравится оголтелое использование слова "коррупция". Коррупция, имхо, имеется во всякого рода арбузоперекаточных институтах (той или иной степени раскрученности), которым все равно нечего терять в плане репутации.
Цитата: Юрий Аникин от 14.12.2013 08:07:53 ЕГЭ по физике - а) простой, б) с сильным перекосом в примитив.
Вот здесь (колонка справа, "Решения очного тура") можно найти варианты физтеховской олимпиады 2013 (Разница со вступительными экзаменами, например 80-ых годов, конечно, кардинальная, но против общей деградации не попрешь.)
А здесь можно посмотреть на задачи части "С", с последнего ЕГЭ. Сомнения нет - они уступают физтеховским. Не скажу, что совсем небо и земля, нет. И все же, разница чувствуется и значима.
Итак, первое - он слишком простой для специализированного вуза.
Но этого мало - в нем слишком много лишнего мусора, которому, тем не менее, придается значимый вес. Я про части А и Б. Написание всей это чепухи отнимает много времени и, самое главное, концентрации внимания. В результате, на часть С остается не так много времени и свежести сознания, по сравнению с чистыми 4-мя часами физтеховской олимпиады. Естественно, ее приходится делать несложной(часть С).
Цитата: Юрий Аникин от 14.12.2013 08:07:53Вывод - ЕГЭ, в известном смысле, ориентирован на середнячков, ну, в лучшем случае, на их топ. В элитные вузы (я в правильном смысле этого слова, а не в быдлопонимании) нужны вступительные экзамены. Которые, по счастью, у нас в МФТИ или МГУ разрешили проводить в виде так называемых "олимпиад"
Цитата: r01338 от 14.12.2013 15:13:30
По факту он предложил сделать обязательными выпускные экзамены в школе по основным предметам. И объяснил зачем это нужно: контроль за качеством выполнения школой своей работы.
И почему именно в форме устного экзамена, а не теста - там тоже было сказано.
Цитата: r01338 от 14.12.2013 15:13:30
Почему-то в наше время никто не смел игнорировать выпускные экзамены в школе, хотя, разумеется, по предметам, которые были нужны для дальнейшего обучения по специальности, готовились тщательнее.
Цитата: r01338 от 14.12.2013 15:13:30
Хороших учителей осталось очень мало. И, как правило, это учителя еще советские. Система в массе готовит плохих учителей, идет негативный социальный отбор.
Цитата: mr_ttt от 14.12.2013 22:58:09
Обязательные экзамены можно сделать и в форме ЕГЭ. Никакого внятного опровержения не было.
Цитата
...
Опять же - все это правильно. Но ЕГЭ причем? Отмени ЕГЭ - учителя поумнеют?
...
Учите учеников нормально и вводите нормальные задачи на ЕГЭ, а не кричите "Долой ЕГЭ!!". Это все равно как некая старая дама кричит "чертовы зеркала, все от них" и приказывает разбить все зеркала в доме - моложе она от этого не станет.
Цитата: r01338 от 15.12.2013 03:21:51
Было.
Тесты с претензией на пригодность для всех ВУЗов, что само по себе бред. Как попытка решения проблемы - перетяжелены.
Коррупционная составляющая. Системные утечки.
Произвол министерства с нижней гранью оценки, приемлемой для выдачи аттестата, что делает многие аттестаты филькиной грамотой.
Ну и прочие прелести, обсосанные и на этой ветке не единожды - тоже не забудьте.
Разумеется, отмена ЕГЭ сама по себе ничего не решит. Хотя ЕГЭ в существующем виде - это зло.
Но с этого частного вопроса можно начать продавливать политическое решение о внесении целого ряда изменений в систему образования, чтобы "учителя поумнели" и стали "учить учеников нормально".
Цитата: Duke Nuken от 18.12.2013 12:23:39
Что оставляет надежду еще трепыхаться, так это то, что не все преподователи высшей школы и не все преподователи средней школы - против отмены ЕГЭ.
Может и не сгинет калабуховский дом.
Цитата: Duke Nuken от 18.12.2013 12:23:39
Что показала эта ветка, так это сильное желание дискредитировать ЕГЭ.
1.Недостатки ЕГЭ - раздуваются.
Достоинства - умалчиваются или не замечаются.
2. Недостатки прежней системы экзаменов - умаличваются.
Достоинства - преувеличиваются.
3. Сравнительный анализ прежней системы экзаменов и ЕГЭ по всему спектру - не проводится.
4. Достоинства сторонних вещей - выдаются за достоинства прежней системы экзаменов.
5. Недостатки сторонних вещей - приписываются ЕГЭ и подаются, как следствие ЕГЭ.
6. Некоторые легко утранимые недостатки ЕГЭ (как, например, перечисленнеы в цитируемом посту) не рассматриваются с точки зрения их устранения/исправления, а служат лишь прелюдией для последующей увертюры - постулата о необходимости ликвидации ЕГЭ.
Всем этим ветка - перенасыщена. Это видно любому НЕЗАИНТЕРЕСОВАНОМУ человеку со стороны. Это может не замечать только тот, кто сжился с этой окружающей средой. Как рыба не замечает, что живет в воде. Вы только предствьте себе - всю жизнь прожить в воде. Просто ужас. А рыба живет и не осознает это. А птицу опусти в воду, она сразу заметит - что-то тут не так с окружающей средой. Уж слишком повышенная влажность.
Так и на этой ветке уж слишком повышенная влажность. Только вы этого не замечаете.
А вообще, конечно, такое количество преподователей высшей школы, использующих такую аргументацию - сильно меня опечалило. Пропал калабуховский дом (с).
Что оставляет надежду еще трепыхаться, так это то, что не все преподователи высшей школы и не все преподователи средней школы - против отмены ЕГЭ.
Может и не сгинет калабуховский дом.
Цитата: r01338 от 18.12.2013 17:04:49
Где можно посмотреть официальный сравнительный анализ "по всему спектру" прежней системы экзаменов и ЕГЭ? И официальный анализ опыта внедрения ЕГЭ тоже хотелось бы глянуть. Или может независимый анализ кто-то проводил?
Можно просто ссылку.
Цитата
...
Доводы в пользу ЕГЭ
1. ЕГЭ помогает избежать коррупции и блата при поступлении в вузы.[47][48]
Цитата
Ярослав Кузьминов, ректор Высшей школы экономики:
«ЕГЭ — это зеркало, отражающее уровень подготовки абитуриентов. Можно, конечно, его расколотить, потому что с утра не побрился и физиономия у тебя опухла. Но лучше пойти побриться, и к зеркалу отношение будет гораздо лучше.
[...]
Глубинная причина общественного неприятия ЕГЭ — не в методике, а в его социальном эффекте. Интересы значительных групп — а именно населения крупнейших городов страны — оказались ущемлены. Жители Москвы, Питера, Екатеринбурга, Новосибирска, Нижнего Новгорода после краха СССР в течение 15 лет имели возможность почти монопольно пользоваться важным социальным благом — бесплатным высшим образованием для своих детей в лучших вузах. Они просто оказались к ним ближе и имели средние доходы, позволявшие платить за курсы подготовки к вузовским экзаменам. Жители же других регионов, малых городов, сел оказались вне системы подготовки в лучшие вузы — и по своему месту проживания, и по своим доходам, в 2-3 раза более низким, чем у живущих в мегаполисах.
Но ведущие вузы в свое время строились для всей страны, и при советской власти 75% московских студентов были иногородними. В начале же 2000-х, когда ЕГЭ только задумали, в Москве осталось лишь 25% студентов из других регионов, в Питере — треть. Сейчас у нас в «Вышке», например, их уже почти 60%. Например, если раньше в ВШЭ или МГУ на бюджет можно было поступить с 70-75 баллами (наши экзамены, «пересчитанные» в ЕГЭ), то сегодня — с 80-85. В нормальный хороший московский вуз пять лет назад мог поступить москвич, который имел «четверку» (по ЕГЭ это 55-70 баллов) по профильному предмету, сегодня граница проходного сместилась вверх — это не меньше 62-65 баллов. Ситуация поменялась, и интересы людей, которые не могут платить за обучение детей в лучших вузах, но могут тратиться, скажем, на вузовских репетиторов, оказались против ЕГЭ. Они 15 лет строили счастье своих детей на отрешении от возможности развиваться остальному населению страны. Не москвичи это устроили, но они привыкли к этим обстоятельствам, и восстановление справедливости не вызывает у них поддержки»[57].
...
Цитата
2. ЕГЭ оценивает знания и способности ученика более объективно, чем традиционные виды экзаменов[49].
Цитата
3. ЕГЭ стимулирует подготовку учеников к экзамену, в том числе и самостоятельную[50].
Цитата
4. ЕГЭ позволяет сравнивать качество образования в разных школах и регионах.
Цитата
5. ЕГЭ позволяет выпускникам поступать в вузы, находящиеся на значительном расстоянии от места их проживания, не тратясь на дорогу, а всего лишь отправив сведения о сдаче ЕГЭ по почте. Облегчается подача документов сразу в несколько вузов, без необходимости сдавать в каждом из них экзамены.[47]
Цитата
6. ЕГЭ позволяет выявлять достойных абитуриентов в провинции, которые ранее не имели возможности сдавать вступительные экзамены в крупных городах.[47]
Цитата
7. Проверка результата частично компьютеризирована, что позволяет сэкономить время и деньги, так как не надо тратиться на услуги наёмных проверяющих.
Цитата
8. Повышение требований на ЕГЭ, как утверждается, ведёт к повышению качества образования, квалификации учителей и качества учебной литературы.
Цитата
9. ЕГЭ похож на системы выпускных экзаменов в развитых странах (США, Израиль и другие), что со временем может привести к признанию российских школьных аттестатов в других странах.
Цитата
10. ЕГЭ оценивается по более широкой шкале баллов (100), нежели стандартные экзамены (фактически 4), что делает возможным выявлять лучших из лучших.
Цитата
11. Заявления о «страдании логического и мыслительного навыка в целом, а также творческого и рационального начала» не имеют под собой никакого основания, поскольку все предметы имеют часть С , которая (в случаях с русским, историей, обществознанием некоторыми другими предметами) требует именно аргументированного доказательства своей позиции
...
Цитата: r01338 от 19.12.2013 05:23:30
Словом, вся польза от ЕГЭ, если вика не врет, сводится к двум вещам: исключение из процесса возможной необъективности экзаменатора посредством исключения самого экзаменатора, и проведение одного экзамена по месту нахождения школы вместо двух экзаменов: выпускного в школе и вступительного в ВУЗе. Все.
Цитата: r01338 от 19.12.2013 05:23:30
Фактически речь идет об институте вузовского репетиторства:
Цитата
Доводы в пользу ЕГЭ
1. ЕГЭ помогает избежать коррупции и блата при поступлении в вузы.
Цитата
Конкретно эту проблему ЕГЭ поборол. Посредством исключения экзаменатора в ВУЗе с его возможным коррупционным интересом.
Цитата: mr_ttt от 19.12.2013 08:50:33
Вы меня простите, но главную пользу ЕГЭ вы так и не поняли.
Главное - возможность ОБЪЕКТИВНО оценить уровень знаний в масштабах страны.
Цитата
9. ЕГЭ похож на системы выпускных экзаменов в развитых странах (США, Израиль и другие), что со временем может привести к признанию российских школьных аттестатов в других странах.
Цитата: r01338 от 19.12.2013 05:23:30
Я полагаю, что подавляющему большинству российских семей это "признание российских школьных аттестатов в других странах" как-то не очень актуально. Это скорее отражение фантомных болей нашей элиты о "вхождении в Запад".
Цитата: r01338 от 19.12.2013 05:23:30
Словом, вся польза от ЕГЭ, если вика не врет, сводится к двум вещам:
1. исключение из процесса возможной необъективности экзаменатора посредством исключения самого экзаменатора, и
2. проведение одного экзамена по месту нахождения школы вместо двух экзаменов: выпускного в школе и вступительного в ВУЗе. Все.
Цитата: Hypnotic Spector от 19.12.2013 09:26:21
А Вы уж простите тогда и меня. Вы не поняли самого ГЛАВНОГО.
Для чего "ОБЪЕКТИВНАЯ" оценка уровня знаний по стране? Съесть ее нельзя. Удовлетворить личный интерес г-на Ливанова? Что-то не верится...
Цитата: Hypnotic Spector от 19.12.2013 09:26:21
Вот Вам лично два вопроса:
1. Вы уверены в объективности получаемых оценок? (будьте уверены, примеры обратного я Вам смогу привести)
2. Поскольку объективная оценка знаний сама по себе никому не нужна, то как предполагается ее использовать?