Цитата: Вергелес Сергей от 29.08.2014 22:34:261. Не понятно, что плохого в том факте, что условную двойку сместили вниз по баллам.
2. Что, Вам бы хотелось, чтобы школьники, которых не выучили (или, не выучились), не смоли получить аттестат зрелости и таким образом были бы серьёзно поражены в правах? Если у него 23 балла по русскому, то он гарантированно не поступит в приличный вуз.
3. А измерение с помощью ЕГЭ есть, и оно говорит о том, что средний уровень образования в школе неудовлетворительно низок. Да, действительно, надо работать.
1. Условную двойку сместили вниз многократно. Это привело к тому, что современное среднее образование стало ниже начального, в сравнении с первой половиной пятидесятых годов. Следствием этого стало то, что
более 90% современных медалистов липовые. Доходит до смешного.
Много случаев, когда "медалисты" не могут сдать ЕГЭ даже на пороговый результат....
В одном из регионов устыдились этого и ужесточили норму на медаль. Теперь медали предполагается выдавать тем, кто СУМЕЛ набрать 70% от среднего балла по региону.
Почитайте:
http://glav.su/forum/1-misc/2169/message/1986669/#message1986669Много нового откроете для себя.
2. Скорее наоборот: мне хочется, чтобы все выпускники осваивали школьную программу без липовых результатов.
Это реально.Дети обладают безграничным любопытством и неуёмной жаждой знаний. 99% школьников МОГУТ освоить школьную программу без ТРОЕК, но для этого программу необходимо значительно усложнить и убрать лишние предметы.
Выхолостили программу чрезмерно.см.зы И учить надо, как учили полвека назад.
Приведу пример по аналогии.
Мой однополчанин Михаил Ч. мог подтягиваться на ОДНОЙ руке 8 раз. Сколько он мог подтягиваться на двух руках никто не знал, он -- в том числе. Дело в том, что он мог подтянуться много десятков раз. Потом соскакивал и говорил, что ему просто надоело.
Ларчик открывался просто:
Когда он достиг результата в 20 подтягиваний, он стал подтягиваться с утяжелением в 4 кг. (Перешёл во 2 класс.) Когда опять достиг 20, увеличил груз до 8 кг. (Перешёл в 3 класс.)... и т.д.
Советская школа 1944-1956 годов действовала так же. В следующий класс переводили ребёнка, когда освоенные ЗУНы позволяли ему, не особо напрягаясь, осваивать следующую ступень знаний.
Современная школа даже БЕЗ ПРОЦЕНТОМАНИИ не даёт достаточной БАЗЫ и переводит в следующий класс учеников, не готовых к освоению следующей ступени. Заставляя, образно говоря, подтягиваться с утяжелением тех, кто не научился просто подтягиваться.
Выхолощенные программы и низкая планка делают своё ЧЁРНОЕ дело.
Процентомания даёт кумулятивный эффект.
Учитель может взывать к совести ученика, жаловаться родителям, кричать, топать ногами и т.д. Ничего не поможет. Он перевёл в следующий класс неразвитого, не вооружённого необходимыми инструментами для дальнейшего движения вперёд, с атрофированными мозговыми "мышцами" человека. Ученику
НАВЕЧНО закрыли шлагбаум к его потенциальному потолку.
3. О падении уровня говорят уже сорок лет, но воз катится всё ниже и ниже.
ЗЫ. Вот задачи для пятиклассников 1950 года.
Скрытый текст
№ 1500.
В первый день на мельнице смололи 0,3 привезённого зерна, во второй день 0,3 остатка, в третий остальное зерно, а именно 10,78 ц. Сколько зерна смололи на мельнице за все 3 дня?
№1600.
Два товарища идут по одной и той-же дороге и в одном направлении,причём второй нагоняет первого,который вышел на 15 мин.раньше и успел пройти 1 км до выхода второго.Второй проходит за 1 час 4,5 км; его сопровождает собака,которая,догнав товарища,ушедшего вперёд,возвращается к хозяину,снова догоняет первого и возвращается ко второму,и так бегает до тех пор,пока один товарищ не нагонит другого.Сколько километров пробежала собака,если скорость её 5,6 км в час?
№ 1900.
3,2 куб.м сухого песку весят 4,8 т. Сколько весят 3,5 куб.м мокрого песку, если известно, что 3 куб.м мокрого песку весят столько же, сколько весят 4 куб.м сухого песку?
№ 2100.
В пятых классах школы 140 учеников, число учеников шестых классов составляет 95% числа учеников пятых классов. Число учеников пятых и шестых классов составляет 91% числа учеников шестых и седьмых классов и в то же время оно составляет 13% числа учеников всей школы. Сколько учеников в седьмых классах и сколько учеников во всей школе?
№ 2200.
1 кг крупы 1 сорта стоил 6 руб. 50 коп, а 1/2 кг крупы 2 сорта стоил 2 руб. 15 коп. Несколько хозяек купили по 1/2 кг крупы 2 сорта и вдвое большее число хозяек купили по 1 кг крупы 1 сорта. За все покупки было уплачено 121 руб. 20 коп. Сколько было куплено крупы 1 сорта и сколько крупы 2 сорта?
№2300.
Купили 3 ковра и 2 дорожки за 1170 руб.Когда снизили цены на ковры на 10% и на дорожки на 15%,то за ту же покупку заплатили 1047 руб.Сколько стоил ковёр и сколько дорожка до снижения и после снижения цен?
Что решают современные шестиклассники.
Скрытый текст
100. В школе 1500 учащихся. Сколько человек от этого количества составляют 30%?
200. Прочитайте десятичные дроби: 0,3 ; 2,7 ; 15,6 ; 2,31 ; 0,09 4
400. Выполните деление: а). 17,4 : 0,6 ; б). 30,6 : 0,9 ; в). 17,28 : 7,2 ;
600. Сколько процентов от первоначальной цены товара составляет новая цена, если:
а). Товар подорожал на 40%;
б). Товар подешевел на 20%;
800.Заполнить таблицу:
а ! 11 ! -12 !10 !
в ! 8 ! 3 ! -10 !
а.в ! ! ! !
1000. а). -0,7 - 2,8= ; б). -0,5 - 6,4= ; в) 4,1 - 7,4=
"Юбилейные" номера взяты для репрезентативности.
Отредактировано: Миклухо - 30 авг 2014 10:35:58
«Сэкономите на школах — разоритесь на тюрьмах»